Веерные форсунки омывателя вольво

Веерные форсунки омывателя лобового стекла – достоинства +

веерные форсунки омывателя вольво

Веерные форсунки омывателя лобового стекла автотранспортного средства характеризуются многими достоинствами. По этой причине немало водителей устанавливают их на место штатных приспособлений.

Основным достоинством приспособлений веерного типа является то, что они подают на стекло специальный омывающий состав мощным фронтом капелек мелкого размера, а не отдельными струйками, как это принято в классических устройствах. За счет этого капли сразу же охватывают практически все лобовое стекло.

Понятно, что такая подача является весьма экономичной, а главное – она обеспечивает качественную очистку главного для водителя стекла автомобиля, через которое он наблюдает за дорогой.

Выделяют такие преимущества использования веерных приспособлений:

  • Удаление насекомых, разного по составу налета и любых загрязнений твердой структуры с лобового стекла на высоком уровне качества, обусловленное тем, что большая площадь омывается равномерно («слепых» зон на стекле практически нет).
  • Щетки очистителя стекла свое первое движение делают по смоченной очищающей жидкостью поверхности. Тем самым щетки омывателя лобового стекла сразу же начинают снимать грязь, а не просто размазывать ее по стеклу.
  • Расход состава для удаления загрязнений, который стоит немалых денег, уменьшается.
  • Опасность появления на стекле царапин, вызываемых взмахом сухой щетки, существенно уменьшается.

К недостаткам описываемых устройств опытные автомобилисты относят следующие факты:

  • Подача очищающего средства на большую площадь стеклянной поверхности на некоторое время лишает водителя адекватной видимости дороги перед автомобилем. Такая потеря видимости длится недолго, но многих автомобилистов она «напрягает», поэтому они и отказываются от установки веерных форсунок.
  • Высокая подверженность устройств для веерной подачи жидкости обмерзанию. В условиях русской зимы подобный недостаток имеет большое значение. Справиться с ним можно путем установки форсунок, которые снабжаются устройством их подогрева.

Выбор форсунок веерной конструкции

Оптимальной является ситуация, когда вы покупаете фирменные веерные устройства, которые изготавливаются для машины конкретной марки и модели. Сейчас многие производители выпускают оригинальные веерные форсунки для конкретных транспортных средств. В остальных случаях придется подобрать такие приспособления, которые относят к классу универсальных, то есть подходящих (изначально либо с небольшими техническими доработками) на ваше авто.

К универсальным форсункам нынче относят изделия с каталожным номером 7845009010 от компании Ssang Yong и 30655605 от Вольво. Последние являются штатными для Volvo S80. Разницы между ними нет никакой, за исключением того, что корейские устройства почти вдвое дешевле более престижных Volvo. Указанные форсунки по отзывам российских автомобилистов годятся для транспортных средств разных автопроизводителей, в частности следующих:

  • Mazda;
  • Subaru;
  • Toyota;
  • Daewoo и многих других.

Особенности монтажа веерных форсунок

Иногда для установки универсальных веерных форсунок омывателя лобового стекла их необходимо регулировать по высоте, использовать изоляционную ленту для уплотнения (это требуется в случаях, когда зона распыления получается чрезмерно большой). Также зачастую автолюбителям приходится подтачивать корпус форсунок, если их нижняя часть по своим параметрам шире стандартных струйных устройств.

Схема монтажа форсунок веерного типа:

  • капот авто поднимается, при наличии под ним обшивки ее нужно будет демонтировать;
  • от форсунки отсоединяются трубки для подачи омывающего состава;
  • снимается штатное устройство;
  • если конструкцией старых форсунок не предусмотрено наличие обратного клапана, его следует купить и подключить.

После этого монтируются новые форсунки, и шланги подсоединяются назад. Как видим, ни насос омывателя лобового стекла, ни какие-либо иные элементы при таком процессе не затрагиваются.

Источник: https://carnovato.ru/veernye-forsunki-omyvatelja-lobovogo-stekla/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла

веерные форсунки омывателя вольво

Хороший обзор дорожной ситуации через лобовое стекло автомобиля позволяет водителю безопасно управлять машиной в условиях насыщенного транспортного движения. Поэтому состоянию лобового стекла нужно уделять достойное внимание.

Метеорологические осадки и перепад температур снаружи и внутри салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно влияя на безопасность управления.

Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, снег и потоки дождя с внешней стороны стекла должны как можно быстрее устраняться системой очистки, состоящей из автоматических механических дворников, омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.

Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют свои особенности применения, знание которых позволит автолюбителям более осознанно подойти к выбору того или иного вида форсунок.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла — положительные и отрицательные стороны

Основной отличительной особенностью форсунок секторного способа разбрызгивания является формирование широкого фронта мелких брызг моющей жидкости наподобие дождя, который полностью покрывает всю поверхность лобового стекла в отличие от струйных форсунок, подающих струю воды только на определённые участки перед водителем и передним пассажиром. Эта система расходования воды является более экономичной и эффективной по качеству и быстроте очистки стекла.

К преимуществам веерных форсунок омывателя лобового стекла относятся:

  • Удаление пыли, грязи, насекомых производится полнее и качественнее за счёт равномерного смачивания большей площади стекла.
  • Щётки дворников при первом же взмахе движутся уже по смоченной поверхности стекла, смывая, а не растаскивая грязь, достигая более быстрой очистки стекла.
  • Экономия «незамерзайки«, предназначенной для эффективной очистки стекла, которая выражается немалой суммой при интенсивной эксплуатации автомобиля в городских и неблагоприятных климатических условиях.
  • Уменьшается количество микроцарапин на лобовом стекле, появляющихся вследствие движения щёток дворников всухую.

К недостаткам веерного способа смачивания стекла относятся:

Кратковременное ухудшение видимости при работе форсунок

  • После набрызгивания на лобовое стекло капель жидкости видимость дороги теряется до тех пор, пока  их не смахнут дворники. Это может раздражать некоторых водителей, что является причиной их отказа от использования веерных форсунок в пользу струйных.
  • Веерные форсунки более подвержены обмерзанию, чем струйные. В условиях российского Севера они могут работать безотказно только с использованием специальной системы их подогрева.

Выбор веерных форсунок омывателя лобового стекла

Струйные и веерные форсунки

Идеальным случаем является покупка фирменных форсунок, предназначенных для использования на данной конкретной модели автомобиля. Сегодня многие производители автомобильных аксессуаров выпускают такие оригинальные форсунки под конкретную марку и модель авто. Кроме того, существуют и универсальные виды веерных форсунок, которые могут быть приспособлены для использования на разных марках и моделях машин. В некоторых случаях возможно проведение небольших доработок.

Универсальными веерными форсунками считаются изделия под номерами 30655605 и 7845009010 в каталоге деталей автомобилей фирм Volvo и Ssang Yong. Первые используются в качестве штатных форсунок на Volvo S80.

Оба изделия абсолютно одинаковы по конструкции, но отличаются в цене. «Кореец» стоит практически в два раза дешевле «шведа». Зато вольвовские форсунки считаются более престижными.

Оба они могут быть использованы и на других марках автомобилей, в частности на «Дэу», «Субару», «Тойота», «Мазда» и далее.

Альтернативным вариантом могут быть форсунки от концерна Toyota для автомобилей бизнес класса. Они тоже могут применяться на различных моделях авто. Но здесь нужно знать, что в комплекте предусмотрена лишь одна форсунка, поэтому при покупке товара по каталогу следует повторить заказ дважды, чтобы получить две форсунки на машину. Чтобы заменить свои штатные струйные жиклёры веерными форсунками требуется приобрести сами форсунки и к нему ещё тройник со шлангами и обратным клапаном.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Lada Granta — установка и испытание веерных форсунок омывателя

Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок.

Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды.

Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники.

Универсальный обратный клапан для форсунок фирмы Toyota

Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели под № 21080-5208550-00 в каталоге деталей ВАЗ или обратный клапан от топливной системы под номером 2108-1156010-01. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво» — каталожный номер детали 30896546 или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси» — номер детали M850641.

Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы.

Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум.

Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Установка веерных форсунок омывателей лобового стекла

Порядок установки веерных форсунок предусматривает выполнение следующих работ:

  • снятие обивки на капоте, если она установлена, с аккуратной без поломок выемкой пластиковых пистонов с использованием специальных инструментов или двух плоских отвёрток;
  • демонтаж буферных поролоновых прокладок, крепящихся на двухстороннем скотче (для их обратного монтажа потребуется новый скотч) и отсоединение накладки на пластиковые детали;
  • отсоединение трубок, подающих жидкость, от штатных форсунок;
  • демонтаж старых форсунок, которые могут крепиться к капоту или раме с помощью пластиковых фиксаторов или крепёжных гаек;
  • подключение патрубка на веерные форсунки и предварительная установка их на штатные места без окончательной фиксации;
  • подключение обратных клапанов к трубопроводам омывающей жидкости и патрубкам форсунок, надёжное их закрепление;
  • проверка работоспособности системы и регулировка направления веера жидкости на лобовое стекло;
  • окончательная фиксация форсунок.

Универсальные веерные форсунки — обзор, установка, пример работы

При установке и настройке форсунок может потребоваться корректировка отверстий, подгонка форсунок по размерам, направлению, высоте и наклону положения. Для этого нужно подрезать, подпиливать или, наоборот, наращивать основание форсунок с помощью инструментов и резиновых или пластиковых прокладок. В результате нужно добиться, чтобы площадь разбрызгивания жидкости по поверхности стекла была максимальной, но не выходила за его пределы.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/kak-podobrat-i-ustanovit-veernyie-forsunki-omyivatelya-lobovogo-stekla/

Регулировка форсунок омывателя Вольво своими руками — инструкция для автолюбителей

веерные форсунки омывателя вольво

Что делать, если постоянно приходится останавливаться, и вручную протирать лобовое стекло от грязи и пыли, потому что форсунки не омывают стекло, как следует?

Согласитесь, ситуация достаточно распространенная. Ремонт форсунок вряд ли возможен. Скорее — порекомендуем заменить Ваши форсунки на новые оригинальные веерные форсунки Вольво.

статьи:

  • Неполное разбрызгивание, сухие участки, разбрызгивание жидкости стеклоомывателя мимо стекла и мимо самого автомобиля.
  • Постоянные регулировки – каждые 2 недели или чаще.
  • Повышеный расход стеклоомывающей жидкости, прижимание струи к стеклу на скорости, то есть невозможность помыть стекло на высокой скорости.

Все эти признаки однозначно говорят о том, что пора менять форсунки омывателя.

Выбор веерных форсунок Volvo

  • Код 30655605 — форсунка (стоимость примерно 240 р., их надо 2 штуки)
  • Код 85321-26020 — клапан (91 р)

Рекомендуем форсунки и клапан, удерживающий жидкость, менять вместе.

Непосредственно клапан служит для исключения оттока омывающей жидкости от форсунок.

То есть, после окончания работы насоса стеклоомывателя, жидкость перестает разбрызгиваться, но не стекает полностью в бачок, а при следующем включении омывателя жидкость начнет разбрызгиваться мгновенно, потому что все трубки заполнены.

Это улучшает очистку и снижает износ щеток стеклоочистителя, так как щетки по сухому стеклу скрести практически не будут, сразу же после включения жидкость начнет разбрызгиваться через форсунки на стекло.

  • Форсунки следует устанавливать так, чтобы отверстия были направлены выше средней части стекла, тогда и в режиме интенсивной работы стеклоочистителя обмыв стекла будет эффективным.
  • Если струи будут направлены слишком низко, то в режиме частой работы очистителя жидкость не будет успевать омывать всю рабочую поверхность стекла.
  • Снимать старые форсунки нужно, предварительно сжав пассатижами посадочные места.
  • Новые нужно вставлять боком, а потом поворачивать на 90 градусов тоже пассатижами до установки на посадочное место.
  • Клапан, запирающий жидкость, устанавливается перед разветвлением шланга на форсунке. При установке необходимо учесть направление движения жидкости (указано стрелкой на корпусе), устанавливать в направлении от бачка омывающей жидкости к форсункам.
  • После установки форсунок необходимо залить омывающую жидкость, проверить, что нет подтеков жидкости в местах соединения.
  • Далее необходимо включить омыватель и определить, насколько полно омывающая жидкость разбрызгивается на стекло.
  • Если веер жидкости расположен под значительным углом к капоту, необходимо плоской отверткой повернуть форсунку так, чтобы жидкость как можно более полно омывала лобовой стекло.
  • При установке форсунок используйте булавку или тонкую канцелярскую скрепку. Осторожно вставьте ее в сопло форсунки и поверните сопло на нужный угол.
  • Если на скорости 90-110 кмч форсунки разбрызгивают жидкость намного ниже, чем при стоящем автомобиле, то регулируется с помощью обыкновенной маленькой плоской отвертки.
  • Здесь важно помнить что действовать надо аккуратно, так как пластик довольно хрупкий.
  • При правильной регулировке, когда стоишь на месте и включаешь омыватель, на крышу ничего не летит, разбрызгивает чуть выше середины лобового стекла.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Как отличить моторное масло ZIC подделку от оригинала?

Как проверить, правильно ли установлены форсунки?

  • На малой скорости заливают стекло полностью, необрызганных участков не остается.
  • На скорости выше восьмидесяти км — брызгают низко, прямо над щетками, но это я склонен отнести к неисправности насоса после зимних покатушек.

Практические советы по регулировке стеклоочистителя

  • При работе щеток стеклоочистителя может наблюдаться шум или скрип. После разбрызгивания омывающей жидкости он может не исчезнуть полностью.
  • Причина скрипов заключается в несоответствии угла наклона щетки стеклоочистителя (дворника) по отношению к стеклу в месте соприкосновения. При движении щеток стеклоочистителя вперед и назад щетка неплотно прилегает к поверхности и появляется этот самый скрип.
  • Такой скрип щеток можно исправить, немного загибая рычаг дворника в ту или иную сторону для того чтобы выровнять прилегание щетки к стеклу.
  • Если изгибанием рычага дворника скрип удалить не получилось, можно обратиться в автоматерскую, где это сделают с помощью специального измерительного инструмента, или же приобрести и установить новые рычаги и щетки.Как правило скрип исчезает.

20 Июнь, 2014

Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!

И делитесь ссылками в соц сетях!

Источник: https://vsevolvo.ru/remont-i-regulirovka-forsunok-na-volvo-nyuansy-regulirovki-forsunok-omyvatelya-volvo/

Веерные форсунки омывателя лобового стекла: как они работают

Хорошая обзорность лобового стекла всегда играла ведущую роль в отношении безопасного передвижения на транспортном средстве. А как известно, безопасность важна для абсолютно всех участников дорожного движения.

Возможность обзора резко снижается из-за погодных условий, таких как снегопад, сильный дождь, туман, и попавшая грязь на лобовое стекло.

Очень частое явление для активных автомобилистов – сбитые насекомые, которых может быть несколько кряду даже за короткий промежуток времени.

В такой ситуации очень важна скорость и качество очистки лобового стекла. Элементами, на которые возложена эта ответственная задача, являются дворники, форсунки и жидкость для омовения.

В данном контексте будут рассмотрены форсунки, их положительные и отрицательные качества, а также возможные варианты установки омывательной системы для лобового стекла автомобиля.

Что такое веерные форсунки?

В последнее время многие производители автомобилей стали устанавливать на свои модели веерные форсунки омывателя лобового стекла, которые отличаются тем, что подача стеклоомывающей жидкости на стекло осуществляется не двумя-тремя отдельными струями, а фронтом из мелких капель, попадающих сразу на большую площадь лобового стекла.

Современные транспортные средства все чаще оснащаются веерными форсунками омывателя для лобового стекла. Любителям тюнинга хорошо знакомы форсунки ряда автомобилей марки Volvo. Это самые ходовые и популярные форсунки, которые смогли хорошо себя зарекомендовать.

Но есть и альтернативные варианты. Например, концерн Тойота бизнес класса, который также обладает возможностью предложения форсунок подобного типа. Не стоит забывать, что в комплекте идет только одна форсунка, поэтому если товар выбирается по каталогу, то заказ стоит повторить или оформить дважды.

Преимущества и недостатки веерных форсунок

Если Вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.

Преимущества веерных форсунок

Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.

Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.

Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.

Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.

Недостатки веерных форсунок

Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.

Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.

Подбор обратного клапана стеклоочистителей

Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости.

Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды.

Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники. Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси».

Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы.

Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум.

Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Веерные форсунки омывателя лобового стекла

Струйные жиклеры для омывания лобового стекла, установленные на заводе, не всегда обеспечивают должной очистки поверхности. Они быстро забиваются, да и сама эффективность работы оставляет желать лучшего. Лучший вариант — веерные форсунки омывателя лобового стекла.

В чем их особенности? Как выбрать эти узлы для автомобиля? О каких особенностях монтажа стоит знать? Рассмотрим эти моменты более детально.

Назначение

Веерные форсунки отличаются более совершенной конструкцией, подразумевающей «капельное» распределение жидкости по большей площади лобового стекла, что обеспечивает быструю и эффективную очистку поверхности дворниками. В отличие от изделий струйного типа, где подача происходит 2-3 струями в определенное место.

Плюсы и минусы веерных форсунок омывателя лобового стекла

Перед покупкой и монтажом веерных форсунок, важно изучить их особенности, положительные и отрицательные качества.

К достоинствам верных форсунок стоит отнести:

  1. Эффективное удаление загрязнений с поверхности стекла. Благодаря качественному распылению, дворникам легче справиться с грязью, пылью и даже засохшими насекомыми.
  2. Полная обработка лобового стекла, за счет чего снижается риск образования царапин. В случае применения струйных жиклеров стеклоочистители проходят определенное расстояние по сухому стеклу.

  3. Снижение расхода омывающей жидкости. При эксплуатации автомобиля в холодное время года приходится покупать «незамерзайку» — специальную жидкость, выдерживающую низкие температуры. Веерные форсунки позволяют снизить расход дорогостоящего состава, и сохранить средства в кошельке.

  4. Дворники при первом же взмахе перемещаются по влажной поверхности. Как следствие, загрязнения лучше удаляются, а не размазываются по стеклу, как это происходит обычно.

Недостатки веерных форсунок:

  1. После подачи жидкости через жиклеры, стекло покрывается множеством мелких капель. При этом видимость ухудшается до момента, пока стеклоочистители не пройдут первый цикл. Эта особенность, как правило, и раздражает автовладельцев, которые предпочитают струйные форсунки. Нельзя забывать, что потеря контроля дорожной обстановки даже на долю секунды, может привести к ДТП.

Струйные форсунки лобового стекла

  1. Жиклеры веерного типа быстрее обмерзают на холоде. Вот почему автовладельцам, проживающим в северных регионах, важно задуматься о форсунках с подогревом.

Правила выбора веерных форсунок омывателя лобового стекла

Оптимальный вариант — покупка оригинальных жиклеров, которые подходят для работы на конкретном транспортном средстве. Большое количество фирм занимаются выпуском таких изделий, поэтому подобрать жиклер под конкретную модель и марку не составляет труда.

https://www.youtube.com/watch?v=ZJsc9ua4SUY

Если оригинальную деталь найти не удалось, доступна альтернатива — универсальные веерные форсунки. Их особенность заключается в возможности монтажа на целую группу марок и моделей транспортных средств. В крайних случаях, могут потребоваться небольшие конструктивные доработки.

Как вариант — покупка жиклеров от производителей Вольво или Ссанг Йонг (каталожные номера — 30655605 и 7845009010). Если выбирать из двух типов, большей универсальностью могут похвастаться детали корейского бренда. Их достоинства — низкая стоимость и возможность установить на целую группу авто — Мазда, Тойота, Дэу и прочие.

Какой выбрать обратный клапан ?

В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма — защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.

Обратный клапан

Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение — задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями — с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.

Применять можно следующие виды клапанов:

  • Обратные клапана для ВАЗ-2108 или 2109.
  • Зарубежного производства (для Volvo или Toyota).
  • Готовый тройник с клапаном от Mitsubishi.
  • Обратный клапан из компрессора аквариума. Преимущества — надежность и эффективность.

Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).

Как смонтировать веерные форсунки?

Вопреки распространенному мнению, установка веерных форсунок лобового стекла не вызывает сложностей. Алгоритм действий следующий:

  1. Демонтируйте обивку (теплоизоляцию), смонтированную на капоте (если она предусмотрена). Действуйте осторожно, чтобы не поломать хрупкие пистоны из пластика. Доставайте их специальным инструментом или с помощью пары отверток.
  2. Снимайте прокладки из поролона, которые удерживаются на скотче двустороннего типа (в процессе монтажа вам потребуется новый кусок).

  3. Отбрасывайте накладки на пластиковых элементах.

  4. Снимайте трубки, через которые подается жидкость к заводским жиклерам.

  5. Демонтируйте старые устройства. Они могут удерживаться на раме или капоте с применением креплений из пластика или гаек.

  6. Ставьте веерные жиклеры (без крепления) и подводите к ним патрубки.

  7. Подключайте обратные клапана к трубопроводам и патрубкам жиклеров, после чего фиксируйте их.

  8. Убедитесь, что устройство нормально работает, а поток распыления капелек падает на ветровое стекло. Закрепите жиклеры.

Учтите, что веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей ВАЗ или других авто часто требуют регулировки после монтажа, но у них нет угла наклона (вроде бы сейчас есть регулируемые форсунки, кто знает напишите в комментариях).

Изменить угол наклона, высоты или направления, стоит скорректировать основание жиклеров при помощи подпила, подрезки или наращивания основания. Здесь могут потребоваться специальные прокладки из пластика или резины. Важно, чтобы в результате регулировки жидкость покрывала стекло и не выходила за его границы.

Источник: https://machosrules.ru/veernye-forsunki-omyvatelia-lobovogo/

Выбираем лучшие веерные форсунки омывателя лобового стекла для автомобилей LADA

 08 апрель 2016  LadaOnline    98 057     

Штатные жиклеры (форсунки) омывателя ветрового стекла моделей Лада струйные. Если эффективность их работы не устраивает, предлагаем заменить их на веерные. Разновидностей таких жиклеров большое множество, но какие лучше выбрать? Разбираемся в одной из самых простых доработок омывателя.

Замена форсунок омывателя

Процесс замены жиклеров не сложный и аналогичен на всех моделей Лада (Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY):

  1. Открываем капот;
  2. Снимаем с жиклера трубку;
  3. Откручиваем гайку ключом «на 12»;
  4. Снимаем жиклер;
  5. Устанавливаем новый жиклер (резиновую прокладку можно взять от штатной) в обратном порядке.

Какие форсунки омывателя лучше выбрать

Вместо штатных жиклеров на автомобили Лада можно установить большое количество веерных форсунок, вот некоторые из них (таблица в процессе заполнения, оставляйте отзывы в комментариях):

НазваниеКаталожный номерПримечание
Универсальные веерные форсунки Купить можно на рынке по цене 50р за штуку.
Форсунки от Volvo 30655605 Придется обрезать защёлки и обточить отверстия до нужного диаметра, резьбу нарезаем гайкой М8.
Форсунки от Ssang Yong 7845009010 Как от Volvo только с уплотнителем
Форсунки от Great Wall 5207300-K00 Есть возможность регулировки вверх-вниз, влево-вправо, резьбу нарезаем гайкой М8.
Форсунки от Renault Logan 7700846456 и 289321198R Номера старого и нового образцов.
Форсунки от Chevrolet Niva 00001-7504676-00-0

В дополнении к новым форсункам рекомендуется выполнить еще одну доработку — установить обратный клапан.

Стоит отметить, что от вида жиклеров зависит не только качество омывания лобового стекла, но и расход жидкости. Слишком сильное распыление не позволит обрызгивать всю площадь стекла на большой скорости (мелкие брызги из-за ветра будут попадать только на нижнюю часть лобового стекла), а слишком большая струя быстро опустошит бачок омывателя. А какие форсунки омывателя посоветуете вы?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Быстрый ответ: Какие коробки ставились на Astra H?

Напомним, другие доработки автомобилей Лада можно найти в соответствующих категориях (Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY).

Ключевые слова: стеклоочистители лада веста | стеклоочистители лада приора | стеклоочистители лада калина | стеклоочистители лада ларгус | стеклоочистители lada xray | стеклоочистители 4х4 | стеклоочистители лада гранта | стекла лада ларгус | стекла лада приора | стекла лада веста | стекла лада калина | стекла лада гранта | стекла 4х4 | стекла lada xray | аксессуары лада веста | аксессуары лада гранта | аксессуары lada xray | аксессуары лада калина | аксессуары лада ларгус | аксессуары лада приора | аксессуары 4х4 | универсальная статья

12 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Отзывы о работе новых форсунок омывателя лобового стекла Lada Granta FL
  • Простой способ сделать подогрев форсунок омывателя без электричества
  • Установка бюджетного омывателя фар на автомобиль LADA
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1172-vybiraem-veernye-forsunki-omyvatelya-lobovogo-stekla-dlya-avtomobiley-lada.html

    Веерные форсунки омывателя стекла

    Для того, кто сидит за рулем, очень важен полный обзор. Однако сложно разглядеть, что происходит на дороге, если лобовое стекло загрязнено. Для его очистки применяется несколько систем. Веерные форсунки – это один из элементов, обеспечивающих максимальную обзорность. Если они выйдут из строя, то не помогут ни дворники, ни омывающие жидкости. Поэтому при выборе деталей стоит обратить внимание на тип и модель.

    Какие виды существуют?

    Итак, какие веерные форсунки существуют? Все ли они схожи по конструкции? В ассортименте представлены такие типы жиклеров, как:

    • Струйные. Эти форсунки омывателя представляют собой полый цилиндр. В самом низу изделия можно заметить штуцер, который позволяет подключить жиклер к шлангу. В верхней же части форсунки предусмотрен распылитель. При необходимости автовладелец может самостоятельно настроить силу подачи омывающей жидкости. Сделать это можно при помощи специального винта.
    • Веерные форсунки омывателя. Изделия такой конструкции отличаются от предыдущего типа наличием большого числа распылителей. Их устанавливается не менее 3. В этом случае омывающая жидкость проходит сначала через небольшой канал, а затем только под высоким давлением распыляется.

    Первый вид жиклеров можно обнаружить при осмотре старых авто и машин отечественного производства. Что касается иномарок, то все новые модели оснащаются уже веерными форсунками. Они разработаны по новым технологиям, что отличает их от других удобством в эксплуатации и простотой установки. Но детали имеют и недостатки.

    Конструкция веерных форсунок позволяет омывать лобовое стекло не струей, как в случае со струйными изделиями, а мелкодисперсным широким потоком. Это позволяет полностью покрыть поверхность стекла и очистить его от загрязнений. Среди преимуществ таких изделий стоит также выделить следующее:

    • Явная экономия. Благодаря распылению грязь намного быстрее растворяется. В результате снижается расход омывающей жидкости.
    • Защита поверхности от царапин. Как известно, струйные форсунки начинают работать раньше дворников. Из-за этого песок и мелкие частички пыли царапают лобовое стекло. Веерные форсунки запускаются вместе с дворниками. Благодаря этому лобовое стекло остается без царапин.

    Недостатки элементов

    Конечно, стоит упомянуть и о недостатках веерных форсунок для лобового стекла:

    • При отрицательных температурах такие жиклеры очень быстро покрываются льдом. Чтобы этого не происходило, автовладельцы устанавливают дополнительно обогрев системы омывания лобового стекла.
    • Такие жиклеры при включении полностью покрывают поверхность стекла омывающей жидкостью. Из-за этого на несколько секунд ухудшается видимость, пока не заработают дворники.

    Недостатков у веерных форсунок омывателей лобового стекла всего несколько. Однако их можно устранить. Самое главное – правильно подобрать тип и модель жиклеров.

    Как сделать правильный выбор?

    Такие детали стоит подбирать в соответствии с маркой авто. Например, веерные форсунки омывателя для отечественного транспортного средства и для иномарки обладают определенными отличиями. Конечно, они не критичны. Однако монтаж деталей может отнять много времени, так как будет намного сложнее.

    При необходимости можно приобрести универсальные жиклеры, которые подходят к омывающей системе практически любого транспортного средства. Такими деталями считаются форсунки, на которых указаны номера 7845009010 и 30655605.

    Их можно найти в каталоге Sang Yong или Volvo. Разновидности практически идентичны, за исключением одного момента – изделия от шведских производителей стоят в несколько раз дороже, чем корейский аналог.

    В остальном же такие элементы можно устанавливать на транспортные средства любой марки.

    Также альтернативный вариант может предложить компания «Тойота». Номер жиклеров от этого производителя – 85381-АА042. При покупке подобных изделий через интернет учтите, что в упаковке всего лишь 1 форсунка.

    А как же заменить?

    Процесс замены веерных форсунок омывателя стекла одинаков для любого транспортного средства. Перед проведением подобных работ стоит подготовить шланги, через которые проходит омывающая жидкость. Сделать это можно при помощи трубки, применяемой в аквариумах. Затем следуйте инструкции:

    1. Снимите обивку, выньте пистоны из пластика.
    2. Удалите буферные прокладки из поролона. Как правило, они фиксируются при помощи скотча. Поэтому для обратного их монтажа подготовьте клейкую ленту.
    3. С пластиковых деталей снимите накладки, уберите шланги для жидкости, демонтируйте старые жиклеры.
    4. Патрубок подключите к веерным форсункам.
    5. Присоедините к трубам и патрубкам деталей обратный клапан.
    6. Проведите проверку работы омывающей системы.

    При замене стандартных элементов придется приобрести обратный клапан, который не допускает оттока омывающего состава. Ведь именно из-за этого дворники начинают работать раньше, чем происходит распыление жидкости.

    Нужно ли регулировать?

    В некоторых случаях веерные форсунки после установки не работают так, как нужно. Жидкость может распыляться слишком низко или высоко, со смещением в одну из сторон и т. д. В таких ситуациях требуется регулировка жиклеров. Для этого нет необходимости приобретать специальное оборудование. Достаточно найти булавку или иголку.

    Веерные форсунки обладают шарообразной формой и их можно вращать. Поэтому вставьте иголку или булавку в жиклер и поверните его в нужном направлении. Если омывающий состав попадает на поверхность стекла слишком низко, то поверните булавку вверх.

    Если бьют струйки очень сильно – это тоже исправимо. У форсунок для иномарок обычно предусмотрены 3 направления струй: крайние распыляют состав в нижней части стекла, средние – в центральной части, а центральные – в верхней части.

    После установки форсунок старайтесь правильно настроить потоки чистящего состава. При включении жиклеров жидкость не должна распыляться за пределы стекла. Помимо этого, не забывайте периодически прочищать форсунки. Это продлит их срок службы и улучшит очистку лобового стекла. Если же жиклеры перестали работать, то стоит проверить уровень омывающей жидкости в резервуаре. Если ее мало, то и распылять форсункам нечего.

    Источник: https://FB.ru/article/390067/veernyie-forsunki-omyivatelya-stekla

    Веерные форсунки омывателя: основные отличия, «плюсы и минусы» веерных форсунок

    Здравствуйте. Хорошая видимость и погодные условия играют важную роль в жизни автомобилиста в буквальном смысле. Именно от того, каким будет видимость, зависит как быстро обнаружит водитель ту или иную дорожную ситуацию.Если в вопросе «темноты» все решают правильно отрегулированные фары и хороший ксенон, то в вопросе чистоты лобового стекла все решают дворники и, конечно же, форсунки омывателя этого стекла.

    Если форсунки работают не правильно или неэффективно, очистка лобового будет происходить дольше, расход омывающей жидкости будет больше, что не может огорчать. Как правило, проблемы возникают в зимнее время, когда из-под колес встречных и впереди идущих авто, летят грязные брызги, которые не так уже легко убрать со стекла легким взмахом дворников.

    Для этого требуется омывающая жидкость со специальными чистящими присадками, однако даже они бессильны в случае, когда форсунки работают не правильно или не эффективно.

    Решением данной ситуации может быть замена форсунок, но не на штатные, которые, как показала практика, менее эффективны, а на более производительные и экономные, так называемые веерные форсунки, которые распыляют «омывайку» более равномерно и экономно, при этом очистка лобового происходит гораздо быстрее и качественнее.

    У большинства автомобилей форсунки омывателя лобового стекла — струйные. Отличительной чертой этих форсунок является то, что они подают омыватель в одну точку, что в случае загрязнения всего стекла весьма неэффективно.

    Другое дело веерные форсунки омывателя, которые появились позже и отличаются тем, что распыляют омывающую жидкость по всей площади лобового стекла, тем самым ускоряя процесс очистки и облегчая «жизнь» дворникам.

    Веерные форсунки стали назвать веерными за то, что во время распыления они образуют «веер» воды, равномерно омывающий большую часть лобового.

    В этой статье я, как вы уже поняли, хочу поговорить о веерных форсунках. Я постараюсь побольше рассказать вам об этих устройствах, вы узнаете об их положительных и отрицательных сторонах, а также о том, стоит ли покупать веерные форсунки.

    «Плюсы» веерных форсунок

    1. Основным плюсом, как я уже говорил, является равномерное распыление по всему лобовому стекла, а также существенная экономия омывающей жидкости (незамерзайка в зимнее время), которая стоит не дешево.
    2. Пыль, сбитые насекомые и прочая грязь удаляются более эффективно за счет равномерного смачивания и захвата большой площади лобового стекла.
    3. Щетки дворников меньше изнашиваются благодаря тому, что скользят по мокрому стеклу и производят очистку в один проход вместо нескольких.
    4. В результате снижения трения и влажной уборки снижается вероятность возникновения микроцарапин и рисок на лобовом стекле.

    «Минусы» веерных форсунок

    1. Кратковременное снижение видимости во время распыления жидкости омывателя. Действительно, после того как форсунки распыляют жидкость, стекло на считанные секунды становится полностью непрозрачным, из-за чего существует вероятность ДТП. Это, пожалуй, один из самых существенных недостатков веерных форсунок, за который многие не решаются их устанавливать.
    1. Из-за конструктивных особенностей, веерные форсунки больше обмерзают в зимнее время. Замерзает или обмерзает тонкое отверстие форсунки распылителя, после чего водитель не имеет возможности помыть лобовое стекло в случае такой необходимости.
    2. Веерные форсунки склонны к засорению.

      Очень маленькое отверстие форсунки распылителя, весьма требовательно к качеству и чистоте незамерзайки и омывающей жидкости в целом. Даже мельчайшая песчинка или кусочек ржавчины может привести к тому, что веерные форсунки перестанут работать или будут работать некорректно.

    3. Стоимость.

      Цена веерных форсунок довольно немаленькая, как для такого рода изделия, а если вы еще решили купить и установить обратный клапан и тройник, то стоимость такого комплекта и вовсе можно назвать «не детской».

    Подведем итоги

    Если штатные форсунки омывателя вас не устраивают, а вышеперечисленные недостатки веерных форсунок вас не пугают, тогда смело можете покупать веерные форсунки, при условии, что это вам по карману.

    Рекомендую устанавливать проверенные качественные веерные форсунки производства VOLVO (код 30655605), они отлично устанавливаются и отличаются хорошей производительностью и экономичностью.

    Покупая форсунки, закажите обратный клапан производства TOYOTA (код 85321-26020), возможно понадобится тройник, его тоже можно заказать в Интернете.

    В большинстве случаев установка выполняется за 10-15 минут в домашних условиях. В сети есть масса детальных фотоотчетов о том, как установить форсунки веерного типа на тот или иной автомобиль. Обращаю ваше внимание на тот факт, что производительность одних и тех же форсунок может отличаться в зависимости от марки и модели авто.

    Дело в том, что система очистки стекла у каждого авто имеет свои особенности, поэтому может потребоваться корректировка угла наклона форсунок или изменение магистралей подачи омывающей жидкости. Если веерные форсунки распыляют «омывайку» слишком высоко или низко, достаточно положить под форсунки клинообразную прокладку, скорректировав «веер струи» в нужное вам место (это, как правило, чуть выше средины стекла).

    Сильно подняты вверх форсунки будут лить на крышу, а это — «не есть гуд», слишком опущенные — на скорости будут лить вниз из-за сильного воздушного потока.

    Источник: https://www.autoposobie.ru/veernyie-forsunki-omyivatelya-osnovnyie-otlichiya-plyusyi-i-minusyi-veernyih-forsunok/

    Выбираем веерные универсальные форсунки омывателя лобового стекла

    05 июля 2016.
    Категория: Автотехника.

    Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем.

    Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне.

    Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

    Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

    Типы форсунок

    Существуют следующие разновидности жиклеров:

    • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
    • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

    Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

    Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

    Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

    Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

    • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
    • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

    Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

    • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
    • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

    Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

    Как выбрать форсунки омывателя

    Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

    Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

    Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

    Как заменить форсунки омывателя

    Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

    После этого необходимо выполнить следующие шаги:

    1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
    2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
    3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
    4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
    5. Снимите старые форсунки.
    6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
    7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
    8. Проверьте работу системы.

    При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

    Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

    Как отрегулировать жиклеры омывателей

    Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

    • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
    • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
    • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
    • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.

    Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

    Как чистить форсунки омывателя

    Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

    • булавку или швейную иглу;
    • компрессор;
    • шприц большого объема;
    • мыло и воду.

    Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

    Далее, выполните следующие несложные шаги:

    1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
    2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
    3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
    4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
    5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

    Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

    Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

    В заключении

    Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

    Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/88-forsunki-omyvatelja-lobovogo-stekla-veernye-universalnye.html

    Что такое веерные форсунки омывателя

    В последнее время многие производители автомобилей стали устанавливать на свои модели веерные форсунки омывателя лобового стекла, которые отличаются тем, что подача стеклоомывающей жидкости на стекло осуществляется не двумя-тремя отдельными струями, а фронтом из мелких капель, попадающих сразу на большую площадь лобового стекла.  Очень хорошо различия в работе классических двухструйных жиклеро омывателя и веерных видно на этом видео.

    На одном автомобиле одновременно установлены и обычные форсунки (слева) и веерные форсунки (справа).

    Веерные форсунки

    Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла

    Если вы ещё не приняли решения так ли нужно вам устанавливать веерные форсунки омывателя лобового стекла давайте разберём основные преимущества и недостатки этой конструкции.

    Преимущества веерных форсунок:

    • Более равномерная подача омывающей жидкости практически по всей площади лобового стекла. Это позволяет щеткам стеклоочистителя эффективнее очищать стекло, делая первый взмах по уже влажному стеклу, а не размазывая грязь.
    • Улучшается удаление всех видов твёрдых загрязнений, налёта, насекомых за счёт равномерного попадания жидкости на большую площадь.
    • Уменьшается риск поцарапать стекло в момент сухого хода щётки стеклоочистителя.
    • Некоторые автовладельцы отмечают снижение расхода стеклоомывающей жидкости.

    Недостатки веерных форсунок:

    • Веерные форсунки из-за особенностей конструкции больше подвержены обмерзанию в мороз. Именно по этому часто применяют веерные форсунки с подогревом.
    • Большая площадь стекла, на которую подаётся омывающая жидкость может привести к потере нормальной видимости на некоторое время, даже если стекло чистое.

    Выбор веерных форсунок

    Первый, и самый простой вариант — это подбор оригинальных форсунок именно для вашего автомобиля. Иногда такие форсунки поставляются как опция или как элемент более богатых комплектаций.

    Если оригинальные веерные форсунки не предусмотрены именно на вашу модель  или вы хотите сэкономить — стоит подумать о подборе альтернативных форсунок, которые сразу подойдут на ваш автомобиль или с незначительными доработками. Правда сразу скажу — универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла не существуют! То есть то, что на одну модель встаёт идеально может абсолютно не подойти на другую (чаще всего из-за угла наклона, распыляют либо низко, либо на крышу).

    Самый распространённый вариант, которым пестрит весть интернет  — это форсунки от Volvo S80, каталожный номер модели Volvo 30655605.  Подходит на самые разные автомобили. Есть примеры установки на автомобили Toyota, Subaru, Daewoo (и ещё некоторых корейцев), Mazda (3 и 6) и ряд других.

    Веерные форсунки Volvo 30655605

    Стоимость — 350 рублей за одну штуку.

    Кстати, об этом информации гораздо меньше, но существует очень интересный и главное абсолютно идентичный и не дорогой  вариант — это Ssang Yong 7845009010.  Фактически это точный клон веерных форсунок омывателя VOLVO 30655605 — соответственно и подойдет на те же автомобили.  Стоимость — 160 рублей за одну штуку! как говорится почувствуйте разницу.

    веерные форсунки Ssang Yong 7845009010

    Ещё один неплохой и очень популярный вариант — веерный форсунки от Камри (номер 85381-АА042). Подходят ко многим машинам, много положительных отзывов на драйве и цена достаточно демократична (около 300р за штуку).

    На Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo хорошо подходят форсунки от VW-Skoda, каталожный  номер 3b0955985. Стоимость около 300 рублей за штуку.

    Почти на все модели Mitsubishi, кроме Grandis, Pajero Sport, Pajero 4, Outlander XL подходят форсунки от американского Galant 2008 года. Каталожные номера № MR300201 и MR300202. Цена примерно 400 рублей.

    Установка веерных форсунок омывателя

    Монтаж веерных форсунок омывателя вместо штатных струйных как правило не вызывает особых затруднений. В зависимости от модели автомобиля форсунки могут устанавливаться как без дополнительных доработок, так и с некоторыми нюансами, связанными, например,  с регулировкой форсунок по высоте.

    На некоторых автомобилях область распыление может быть очень высокой. Можно решить эту проблему, если подложить под заднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты. Иногда нижняя часть корпуса веерных форсунок оказывается немного шире чем ранее стоявшие струйные аналоги.

    в этом случае придётся немного подточить корпус, чтобы форсунка встала на своё место.

    Что необходимо для установки веерных форсунок

    Для замены штатных форсунок веерными необходимо купить:

    • комплект веерных форсунок стеклоомывателя;
    • обратный клапан;
    • новые шланги;
    • тройник.

    Подбор обратного клапана

    Обратный клапан необходим для установки веерных форсунок омывателя лобового стекла, поэтому если он отсутствует в системе подачи омывающей жидкости на вашем автомобиле его надо пиобрести и установить.

    Задача обратного клапана — обеспечить стабильное давление в системе и предотвратить стекание жидкости в бачок сразу после выключения насоса. Именно благодаря обратному клапану при включении омывателя жидкость без задержек подаётся в веерные форсунки омывателя и дворники не царапают сухое стекло.

    Устроен такой клапан достаточно просто. Внутри находится подпружиненный шарик, который блокирует прохождение стеклоомывающей жидкости когда давление в системе отсутствует.

    Нужен только один клапан и устанавливается он перед тройником.  Если поставим перед каждой форсункой — это уменьшит силу струи.

    Вполне подойдёт клапан системы омывателя от Toyota 85321-26020. Стоимость — 50 рублей.

    Обратный клапан Toyota 85321-26020

    Порядок установки веерных форсунок:

    • Поднять капот и снять обшивку, если она есть.
    • Снять с  форсунок трубки подачи жидкости.
    • Демонтировать штатные струйные форсунки. Для этого разжать зажимы и вытолкнуть их вверх со своего места.
    • Подключить обратный клапан если он не предусмотрен.
    • Установить веерные форсунки омывателя в штатные места. Доработать при необходимости.
    • Подсоединить к форсункам шланги подвода жидкости.

    Регулировка веерных форсунок омывателя

    Веерные форсунки омывателя лобового стекла не требуют регулировки.  Как правило в корпус вставлена только сама веерная форсунка, в которой подвижных элементов просто нет. Соответственно и регулировать нечего.

    Если область распыление веерных форсунок очень высоко или наоборот слишком низко единственным способом решить эту проблему — это подложить под заднюю или переднюю часть форсунки уплотнитель или два-три слоя изоленты.

    Остались вопросы. Хотите что-то добавить? Оставляйте комментарии!

    Источник: http://bwiper.ru/veernye-forsunki-omyvatelya-lobovogo-stekla

    Веерные форсунки омывателя вольво — Ремонт и обслуживание автомобилей

    Хорошая обзорность лобового стекла всегда играла ведущую роль в отношении безопасного передвижения на транспортном средстве. А как известно, безопасность важна для абсолютно всех участников дорожного движения.

    Возможность обзора резко снижается из-за погодных условий, таких как снегопад, сильный дождь, туман, и попавшая грязь на лобовое стекло.

    Очень частое явление для активных автомобилистов – сбитые насекомые, которых может быть несколько кряду даже за короткий промежуток времени.

    В такой ситуации очень важна скорость и качество очистки лобового стекла. Элементами, на которые возложена эта ответственная задача, являются дворники, форсунки и жидкость для омовения.

    В данном контексте будут рассмотрены форсунки, их положительные и отрицательные качества, а также возможные варианты установки омывательной системы для лобового стекла автомобиля.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое октановое число 95 бензина?
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт