Ваз 21099 датчик скорости

Замена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)

ваз 21099 датчик скорости

:

  1. Как он работает
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Внешний вид устройства

Как он работает

Принцип работы основан на следующем. За каждый пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем быстрее передаются импульсы. За счет этого контроллер определяет скорость на основе временного интервала между получаемыми импульсами.

Следует отметить, что есть у ДС и дополнительная функция, позволяющая частично экономить топливо для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 километров в час, контроллер, опираясь на данные от ДС, не открывает подачу топлива.

Расположение

Место расположения датчика скорости практически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ одинаковое.

Датчик располагается на механизме привода спидометра, то есть на КПП. Чтобы отыскать устройство, откройте капот, снимите адсорбер (это не обязательно, но так удобнее добираться до ДС). Со стороны внутреннего правого ШРУСа есть провод, идущий на КПП. Именно он и подключен к разъему искомого датчика.

Расположение ДС

Признаки поломки

Автомобиль может сам вам сообщить о том, что ДС вышел из строя. Для этого нужно просто обратить на характерные признаки подобной поломки:

  • Спидометр не работает совсем или выдает некорректную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя нестабильно;
  • Растет расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что наиболее очевидный признак поломки ДС — это остановка двигателя при ХХ во время движения накатом, либо остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Если же автомобиль оснащен бортовым компьютером, то соответствующий неисправности код ошибки — 24.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых ДС может перестать работать: 

  1. Произошел обрыв в электрической цепи. Потому первым делом советуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их не сложно. Дополнительно советуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв возле разъема. Здесь проводка часто изгибается, происходит перетирание. Не забудьте проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Не редко они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. С течением времени по мере эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. Как результат, датчик скорости перестает работать должным образом.

Способы проверки

Первое, что вам необходимо сделать, это убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Так как работа ДС основана на эффекте Холла, проверка выполняется кручением. Напряжение при этом меняется в пределах 0,5-10В.

Сегодня применяют три основных способа проверки работоспособности датчика скорости. Два первых подразумевают применение мультиметра. Какой из них выбрать, решайте сами. Мы же подробно расскажем о всех трех методах проверки ДС.

Способ проверки Ваши действия
Способ первый
  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции выполняет. Вам необходимо отыскать импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на двигатель или кузов авто. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусочек трубки и начните его вращать с небольшой скоростью;
  • Одновременно с этим проверяйте, как меняется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение должны увеличиваться
Способ второй
  • Здесь вам не придется демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из передних колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом способе;
  • Вращайте руками колесо и следите за показаниями мультиметра;
  • Если при этом появляются импульсы, ДС работает нормально. Если же нет, он вышел из строя и нуждается в замене
Способ третий
  • Данный метод проверки не требует использования мультиметра;
  • Вместо него берется контрольная лампа или обычная лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из передних колес с помощью домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и вращайте колесо;
  • Если на контрольной лампе загорится минус, это говорит о нормальном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите любую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую вы найдете в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс аккумуляторной батареи. На работоспособность датчика указывает то, что лампа начинает моргать

Если проверка ДС показала, что с ним все хорошо, обязательно проверьте работоспособность привода датчика. Необходимо вывесить переднее колесо, на ощупь отыскать привод ДС. Теперь начинайте ногой вращать колесо, а рукой проверять, есть ли в приводе вращение и насколько оно стабильно. Тут вам не помешает помощь напарника.

Замена

Если вы хотите сэкономить и желаете попробовать сначала отремонтировать старый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Снимаем и меняем

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не подлежат. Единственный способ решения проблемы — замена устройства.

  1. Возьмите пару ключей на 21 и 10.
  2. Отключите минус от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль.
  3. Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
  4. Открутите сам датчик. В некоторых случаях шток может сломаться, потому дополнительно вам придется снимать еще и привод.
  5. Обязательно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, иначе вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
  6. Сняв устройство, замените привод, если потребовалось, и закрутите на место новый датчик скорости.
  7. Шток привода следует вставить в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения обязательно обработайте маслом. Все, можете спокойно закручивать устройство в гнездо.

Добрались до ДС

Обязательно по завершению ремонта обнулите на бортовом компьютере ошибку, которую выдавал электронный блок управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Потому даже его наличие в гнезде не позволит ДС включиться в работу.

Очевидно, что в замене ДС нет совершенно ничего сложного. Потому не имеет смысла тратить лишние деньги на услуги автосервиса. Все вполне можно сделать своими руками буквально за час.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/348-zamena-datchika-skorosti.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Датчик скорости ваз 2109 инжектор — Авто-ремонт

ваз 21099 датчик скорости

:

  1. Как он работает
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Внешний вид устройства

Ваз 21099 датчик скорости — Ремонт и обслуживание автомобилей

ваз 21099 датчик скорости

Подмена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)

Механический метод измерения скорости движения автомобиля издавна в прошло. Сейчас эту функцию берет на себя лично датчик скорости, работа которого базирована на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Костюмчик устройства

Как подключить датчик скорости на ваз 2114

Подмена датчика скорости, как верно поменять датчик спидометра Признаки неисправности : Неуравновешенная.

Как подключить датчик скорости на ваз 2109

Обязательно по завершению ремонта обнулите на бортовом компьютере ошибку, которую выдавал электронный блок управления. В противном случае система будет считать, что датчик неисправен. Потому даже его наличие в гнезде не позволит ДС включиться в работу.

Разумеется, что в подмене ДС нет совсем никаких сложностей. Поэтому не целенаправлено растрачивать дополнительные деньги на услуги автосервиса. Нашему клиенту остается можно сделать без помощи других практически за час.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/zapchasti/vaz-21099-datchik-skorosti.html

Не работает спидометр на ваз 21099 инжектор

› Легковые › ВАЗ ›

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  1. вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  2. заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван.

Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент.

Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

  1. машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  2. при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  3. снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  4. снимают шестерни и меняют их.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое втягивающее на стартере

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию.

При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута.

Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  1. выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  2. цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  3. перегорают датчики.

Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
  2. на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
  3. затем отключается прикуриватель;
  4. фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.

После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/ne-rabotaet-spidometr-na-vaz-21099-inzhektor/

Проверка датчика скорости ВАЗ, для чего нужен и как устроен

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Датчик скорости ВАЗ 2114, как и на всех остальных автомобилях семейства ВАЗ, в том числе ВАЗ-2109, Калине, Приоре, стоит на коробке передач, а точнее, на механизме привода спидометра. Чтобы его обнаружить, нужно залезть под капот, желательно снять адсорбер, чтобы открыть себе пространство (можно обойтись и без снятия, но добраться до датчика скорости будет сложнее). Со стороны правого внутреннего ШРУСа нужно найти провод, который идет к КПП, он-то и подключается в разъем датчика скорости.

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.

Первый способ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

Второй способ (без демонтажа)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр соединяется с проводами датчика;
  • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).

Третий способ (без мультиметра)

При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

  1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
  2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
  3. вывешивается колесо;
  4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

https://www.youtube.com/watch?v=-pHAAi_BRxE

Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2109

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.

Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.

После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/uzly/datchik-skorosti.html

Как Подключить Датчик Скорости На Ваз 2109

Подмена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)

Механический метод измерения скорости движения автомобиля издавна в прошло. Сейчас эту функцию берет на себя лично датчик скорости, работа которого базирована на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Костюмчик устройства

Спидометр на ВАЗ 21099 с инжектором: почему не работает?

Щиток приборов «девятки»

В реалиях сегодняшнего времени автомобиль является, пожалуй, наиболее удобным, комфортабельным и доступным способом перемещения. Он позволяет успевать на важные собеседования, появляться в условленном месте в установленное время. Однако каждое из этих преимуществ требует от вас определенных затрат денежных средств и времени. Вы неизбежно столкнетесь с поломками автомобиля. Одной из основных и часто возникающих проблем является сбой в работе спидометра.

Автомобилисты, которые большую часть жизни провели за рулем, вполне могут определять скорость движения на глаз. А вот ребятам, которые только-только получили права и совсем недавно научились крутить баранку, понять, насколько быстро движется их авто, будет достаточно трудно. Чтобы не возникало опасных ситуаций на дороге, нужно уметь самостоятельно чинить такие приборы, как спидометр. Приступать к подобному ремонту нужно сразу после возникновения поломки.

Принимая во внимание всю важность ремонта спидометра, беремся за изучение этой темы. Для примера, на котором мы будем рассматривать данный процесс, возьмем датчик скорости ВАЗ 21099. Особой разницы между спидометром, измеряющим скорость ВАЗ, и устройством, показывающим быстроту движения других машин, нет. Поэтому инструкцией по ремонту, которая будет дана ниже, могут пользоваться владельцы любых марок автомобилей.

Вернуться

Что нужно для ремонта спидометра?

Итак, чтобы починить датчик скорости на ВАЗ, нам понадобятся:

  • руководство по эксплуатации автомобиля;
  • набор инструментов;
  • клей-герметик;
  • пластиковая вилочка.

Прибор стандартный

Не у всех владельцев ВАЗ 21099 осталось руководство по эксплуатации автомобиля, однако если оно у вас имеется, следует тщательным образом изучить его перед ремонтом спидометра. Там найдется немало полезных советов, которые необходимо учесть при работе с машиной.

Неисправность датчика, которым замеряется максимальная скорость машины, проявляется следующим образом:

  • находясь в одном положении, стрелки перестают функционировать;
  • стрелка постоянно прыгает из одного положения в другое.

На некоторых автомобилях имеется кнопка для тестирования спидометра. Она находится рядом с самим устройством. Нажав ее, вы, возможно, исправите поломку. Однако в большинстве случаев кнопка не помогает, а потому нужно разобрать щиток приборов и найти механизм, обеспечивающий вращение стрелок датчика скорости, чтобы тщательно изучить его.

Вернуться

Как снять панель приборов

Ничего страшного, если режим тестирования не дал результатов. На некоторых машинах его и вовсе нет, а потому существуют и другие пути ремонта датчика скорости. Вот один из них: загоните автомобиль в гараж, установите его на стояночный тормоз. Открыв капот машины, отсоедините аккумулятор от провода со знаком «минус».

Это позволит вам избежать замыкания бортовой сети. Теперь необходимо вытащить панель приборов. Снимаете накладку, а затем бережно откручиваете руль. После этого требуется демонтировать переключатели, которые находятся под рулевым управлением.

Сделав описанное выше, нужно открутить все самонарезающие болты, благодаря которым держится панель приборов.

https://www.youtube.com/watch?v=XraVvXBgO54

Разобранная панель

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик детонации мазда фамилия

Проделав все указанные действия, можно вынимать торпеду, на которой крепится панель приборов. Для этого ее необходимо взять за края, а затем несильно потянуть в свою сторону. Теперь отсоедините все прикрепленные к торпеде провода. Но прежде чем их отключить, промаркируйте каждый провод. Это нужно для того, чтобы, собирая всю конструкцию обратно, не допустить ошибок. Отсоединив провода, вытащите торпеду.

Панель приборов прикреплена к торпеде несколькими болтами. Открутите их, чтобы отсоединить ее. Теперь нужно снять стекло, которое держится при помощи клея-герметика. То место, которое соединяет стекло и пластик, нужно нагреть строительным феном. Совершив данные действия, вы легко сможете отсоединить стекло.

Вернуться

Как заставить датчик скорости работать

Теперь необходимо устранить причину поломки спидометра, которая всегда заключается в незначительной мелочи. Итак, в результате чего может не работать спидометр на ВАЗ 21099?

  1. Разрыв тросика спидометра. Если дело в этом, деталь необходимо заменить.
  2. Изменение формы стрелочки, замеряющей скорость ВАЗ. Чтобы заменить стрелку, нужно аккуратно поддеть погнутую детальку при помощи пластиковой вилочки, а затем столь же бережно установить новую.
  3. Изношенность и стирание зубчиков на шестеренках спидометра (они расположены на обратной стороне щитка приборов).

Найдя причину поломки, замените соответствующую деталь. Если ничего перечисленного выше вы не обнаружили, возможно, все гораздо проще, чем казалось вначале. Просто немного пошевелите стрелочку, установленную на спидометр на ВАЗ 21099 инжектор. Может быть, она просто застряла.

Итак, либо заменив поломанные детали, либо просто поправив стрелочку, вы гарантированно вернете спидометр в рабочее состояние. Теперь осталось собрать всю конструкцию. При этом будьте особенно внимательны при соединении проводов на торпеде и панели приборов, поскольку каждый из них важен для функционирования автомобиля.

Процесс ремонта и замены деталей на ВАЗ 21099 должен выполняться человеком, который знает, что он делает. Если вы сомневаетесь в том, что сумеете сами починить автомобиль, лучше обратитесь к профессионалам.

При разборе конструкции, которая мешает вам подобраться к датчику скорости, вы контактируете с очень важными деталями. Неправильно подсоединив провода либо сделав что-то не так с рулем, который вы также снимаете, можно не только не починить машину, но и поломать еще что-нибудь.

Источник: http://expertVAZ.ru/21099/ne-rabotaet-spidometr-maksimalnoy-skorosti.html

Датчик скорости ваз 2109 инжектор — Ремонт автомобиля своими руками

:

  1. Как он работает
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Внешний вид устройства

Где Находится Датчик Скорости На Ваз 21099

Механический метод измерения скорости движения автомобиля издавна в прошло. Сейчас эту функцию берет на себя лично датчик скорости, работа которого базирована на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электрические), на их базе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный определенный момент движется машина.

Механизм работы основан на последующем. За кто пройденный километр пути датчик скорости (ДС) передает на контроллер определенное количество импульсов.

Количество передаваемых за 1 км импульсов — 6004. Чем резвее движется машина, тем резвее передаются импульсы. Из-за этого контроллер определяет скорость на базе временного интервала меж получаемыми импульсами.

Необходимо сказать, что конечно у ДС и дополнительная функция, позволяющая отчасти сберегать горючее для ВАЗ 2109. При движении накатом на скорости более 20 км в час, контроллер, делая упор на данные от ДС, не открывает подачу горючего.

Место расположения датчика скорости фактически на всех автомобилях семейства АвтоВАЗ однообразное.

Автомобиль может сам для вас сказать что, что ДС вышел из строя. Для этой цели вам необходимо просто направить на соответствующие признаки схожей поломки:

  • Спидометр не работает совершенно либо выдает неправильную информацию о текущей скорости движения;
  • Холостой ход ведет себя неустойчиво;
  • Вырастает расход бензина;
  • Мотор не выдает полную мощность.

Практика хозяев ВАЗ 2109 указывает, что более тривиальный признак поломки ДС — это остановка мотора при ХХ в свое время движения накатом, или остановка мотора при нажатии сцепления для переключения скорости.

При поломке ДС на приборной панели должна загореться лампочка «Проверьте двигатель» (Check Engine). Когда автомобиль обустроен бортовым компом, то соответственный неисправности код ошибки — 24.

ремонт спидометра на ваз 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Встречаются несколько главных обстоятельств, по причине которых ДС может не работать:

  1. Произошел обрыв в электронной цепи. Поэтому сперва рекомендуем проверить состояние проводки и контактов. Они могли загрязниться, окислиться. Зачистить их легко. Дополнительно рекомендуем обработать контакты Литолом.
  2. Обрыв около разъема. Тут проводка нередко изгибается, происходит перетирание. Пожалуйста проверить еще состояние изоляции проводов, которые находятся около выпускного коллектора. Зачастую они плавятся под действием температуры, что приводит к замыканиям.
  3. Износился трос спидометра. Со временем в течении эксплуатации автомобиля трос покрывается заусеницами, трескается, разрывается. В результате, датчик скорости перестает работать хорошо.

1-ое, что нужно это сделать убедиться, что на контакты ДС подается напряжение в 12 В. Потому что работа ДС базирована на эффекте Холла, проверка производится кручением. Напряжение здесь изменяется в рамках 0,5-10В.

Сейчас используют три главных метода проверки работоспособности датчика скорости. Два первых предполагают применение мультиметра. Какой там избрать, решайте сами. Мы тщательно поведаем о всех 3-х способах проверки ДС.

Метод проверки

Ваши деяния

  • Снимите датчик;
  • Мультиметром проверьте, какой контакт какие функции делает. Нужно найти импульсный контакт;
  • Плюсовой щуп мультиметра подключите на импульсный контакт, а минусовой — на движок иначе говоря кузов автомобиля. Это будет масса;
  • На ось ДС наденьте кусок трубки и начните его крутить с маленькой скоростью;
  • Сразу с этим инспектируйте, как изменяется напряжение;
  • При росте скорости частота импульсов и напряжение изготавливаются возрастать
  • Тут не нужно демонтировать устройство;
  • Домкратом вывесите одно из фронтальных колес автомобиля;Мультиметр подключите к проводам датчика, как в первом методе;
  • Крутите руками колесо и смотрите за показаниями мультиметра;
  • Если при всем этом возникают импульсы, ДС работает нормально. В том случае нет, он вышел из строя и нуждается в подмене
  • Данный способ проверки не просит использования мультиметра;
  • Заместо него берется контрольная лампа как еще его называют рядовая лампочка на 12 Вольт;
  • Отключите импульсный провод от ДС;
  • Включите зажигание и контрольной лампой найдите плюс и минус;
  • Вывешивайте одно из фронтальных колес посредством домкрата;
  • Соедините контрольную лампочку с сигнальным проводом и крутите колесо;
  • Если на контрольной лампе зажгется минус, это гласит о обычном состоянии датчика;
  • Если контрольки у вас нет, возьмите всякую лампочку на 12В. У ВАЗ 2109 такую для вас найдется в поворотнике. Проводом соедините сигнальный контакт и плюс батареи аккумуляторной. На работоспособность датчика показывает то, что лампа начинает моргать

Если проверка ДС показала, что с его помощью хороший период, непременно проверьте работоспособность привода датчика. Нужно вывесить фронтальное колесо, для прикосновений найти привод ДС. Сейчас начинайте ногой крутить колесо, а рукою инспектировать, встречаются ли в приводе вращение и как оно размеренно. Здесь для вас не помешает помощь напарника.

2109 Не работает спидометр

Если хотите сберечь и желаете испытать поначалу отремонтировать старенькый датчик скорости, спешим вас огорчить.

Устанавливаемые на ВАЗ 2109 (так же как и на другие авто) датчики скорости ремонту и восстановлению не предназначены к. Единственный метод решения трудности — смена устройства.

  1. Возьмите пару ключей на 21 и 10.
  2. Отключите минус от батареи аккумуляторной, чтоб обесточить автомобиль.
  3. Отключите разъем, идущий на датчик скорости.
  4. Открутите сам датчик. Иногда шток может сломаться, поэтому дополнительно для вас придется снимать вдобавок привод.
  5. Непременно соблюдайте осторожность при демонтаже привода, по другому вы рискуете уронить сломанный шток в коробку переключения передач.
  6. Сняв устройство, поменяйте привод, если потребовалось, и закрутите в район новый датчик скорости.
  7. Шток привода следует воткнуть в втулку ДС, а резиновое кольцо уплотнения непременно обработайте маслом. Что остается сделать нашему клиенту, сможете расслабленно закручивать устройство в гнездо.

Непременно по окончанию ремонта обнулите на бортовике ошибку, которую выдавал электрический блок управления. Иначе система будет считать, что датчик неисправен. Поэтому даже его наличие в гнезде не дозволит ДС включиться в работу.

Разумеется, что в подмене ДС нет совсем никаких сложностей. Поэтому не целесообразно растрачивать дополнительные финансы на услуги автосервиса. Что остается сделать нашему клиенту сможете сделать самостоятельно практически за час.

Источник: https://autoviber.ru/gde-nahoditsja-datchik-skorosti-na-vaz-21099/

Датчик скорости ваз 2109 (карбюратор, инжектор): где находится, неисправности — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Для начала расскажем, где расположен датчик скорости в автомобиле ВАЗ-2109.

Как и на большинстве отечественных автомобилей с передним приводом, датчик скорости для ВАЗ-2109 располагается в коробке передач, а если быть точнее, то на приводе самого спидометра. Для того чтобы к нему подобраться, нужно открыть капот и рекомендуется снять адсорбер, чтобы было удобнее произвести замену.

Как узнать, что наш прибор вышел из строя

Рассмотрим основные признаки неисправности:

  1. Вам кажется, что спидометр отображает скорость вашего автомобиля некорректно.
  2. Неисправный холостой ход.
  3. Последнее время вы наблюдаете повышенный расход бензина.
  4. По звуку мотора слышно, что он работает не на всю мощь.

Если рассмотреть жалобы автовладельцев, то чаще всего возникают проблемы именно с остановкой двигателя, когда автомобиль движется накатом, либо во время переключения скоростей, когда выжимается сцепление.

Наиболее частые причины поломки датчика скорости ВАЗ-2109

Выделяют две основные причины неисправности:

  1. Имеют место проблемы в проводке: обрыв контакта, провода, контакты загрязнены или подключены не совсем правильно.
  2. Трос вашего спидометра очень изношен.

Что следует сделать в таких случаях

Во-вторых, если причина после чистки и герметизации контактов еще не устранена, тщательно пересматриваем все проводки, поскольку даже незначительное их повреждение приведет к такому роду неисправностям. Чаще всего разрыв происходит около контактов либо же вблизи около выпускного коллектора.

Если целостность всей цепочки не вызывает у вас сомнений, переходим ко второй более распространенной причине неработоспособности скорости на ВАЗ-2109 – изношенность троса на спидометре.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик давления хладагента рено меган 2

Если внимательно посмотреть на изношенный и на новый трос спидометра, вы, несомненно, увидите разницу. Изношенность проявляется в неровностях на тросе, заусеницах, микроразрывах, видных человеческому глазу.

Вследствие этих неровностей прибор выходит из строя достаточно быстро.

Если ваш трос на спидометре совсем новенький, а контакты целы, проверить датчик спидометра можно, сняв его и подключив специальный прибор – мультиметр. Поскольку, как мы выяснили, датчик передает импульсы, на мультиметре должны отображаться следующие значения: 0,5-10 Вт. Если никаких колебаний на мультиметре не выявлено, следует поменять свой старый датчик скорости на новый.

Меняем датчик скорости для ВАЗ-2109

Для того чтобы произвести замену, нам будет необходимо следующее: новый датчик скорости (старый не ремонтируется), а также ключи на «10» и «12». Для начала нам следует отключить аккумулятор, потом уже датчик скорости.

Во время демонтажа неисправного прибора вам необходимо быть очень осторожными и аккуратно снимать его со штока, чтобы избежать его поломки. Все, теперь можем ставить новый датчик – все действия проделаем в обратном порядке. Аккуратно ставим новый датчик на шток, подключаем его и в самом конце, когда все контакты загерметизированы (желательно это сделать), подключаем аккумулятор.

Но это еще не все. Для того чтобы наш новый датчик отображал правдивые результаты, сразу же после его установки необходимо обнулить данные электронного бортового компьютера. В противном случае правильных данных даже в случае установки нового датчика не ждите. Удачного вам монтажа, демонтажа и долгой эксплуатации вашего автомобиля!

Замена датчика скорости на ВАЗ 2109 (инжектор)

Механический способ измерения скорости движения автомобиля давно в прошло. Сегодня эту функцию берет на себя датчик скорости, работа которого основана на эффекте Холла.

Датчик передает на контроллер импульсы (электромагнитные), и на их основе контроллер вычисляет, с какой скоростью в данный конкретный момент движется машина.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – замена вышедших из строя деталей +

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  • вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  • заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван.

Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент.

Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

Как подключить датчик скорости на ваз 2109 — Автомастер

Порядок подмены датчика скорости на ВАЗ 2114

Для измерения скорости во время движения машины с ДВС оборудованными карбюраторами, оснащались спидометром с механическим приводом. Этот привод располагался в корпусе КПП.

Через крутящийся тросик показания поступали на указатель скорости, размещавшийся на приборной доске. На ВАЗ 2114 с инжектором стали устанавливать электрические спидометры.

Данные о скорости на их передаются от датчиков скорости, базирующихся на новых принципах деяния. Современные ДС употребляют эффект Холла.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

ДС на ВАЗ 2114 установлен в приемном гнезде привода спидометра в высшей части корпуса МКПП. К нему есть доступ как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке его на смотровую яму.

ДС делает несколько функций, таких к примеру, как:

  • передача данных на спидометр о скорости передвижения автотранспортного средства
  • поддержка обычной деятельности РХХ
  • передача сигналов на ЭБУ для поддержания оборотов, соответственных режиму езды

В связи с выполняемыми задачками он подключается к контроллеру и спидометру через монтажный блок в моторном отделе. В электронной схеме ДС задействован через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.

При дефектах в полосы датчика скорости на дисплее бортовика автомобиля загораются последующие сигналы:

  • Р0500 — эта ошибка извещает об отсутствии сигнала от ДС
  • Р0503 — эта ошибка возникает на экране при неуравновешенном, прерывающемся сигнале от ДС

Возникновение схожих ошибок призывает водителя направить внимание на это участок в электросхеме мотора и нередко их предпосылкой является отсутствие либо окисление контактов. Все же, если появляются и вторичные признаки отказа ДС, то появляется необходимость в его проверке либо подмене. К таким признакам может относиться:

  • неуравновешенная работа либо полный отказ указателя скорости на приборной доске
  • плавающие обороты на малом газу, может быть самовыключение мотора
  • завышенный расход горючего
  • сниженная мощность агрегата

Эти признаки могут проявляться при отказах и в других системах автомобиля, к примеру в топливной, но при одновременном появлении ошибки на экране компьютера и какого-либо из перечисленных признаков следует проверить работоспособность ДС.

  1. Сперва нужно проверить наличие контактов в цепях и на устройствах, также целостность проводки в электронной цепи ДС, прозвонив ее.
  2. Для проверки датчика без его снятия нужно установить машину на ровненькую площадку, зафиксировать механическими колодками и при помощи домкрата поднять левое фронтальное колесо. Приготовленный заблаговременно вольтметр подключить к контактам ДС и руками придать вращение поднятому колесу. Во время раскрутки колеса нужно смотреть за показаниями вольтметра. Если напряжение и частота, показываемые устройством вырастают в соответствие с оборотами колеса, то датчик работоспособный.
  3. Не требуется снятия ДС и еще при одном методе. Заблаговременно приготавливается «контрольная лампочка». При помощи домкрата подымается левое колесо и к контактам ДС присоединятся контактные провода «контрольки». Если при раскрутке колеса лампочка зажигается, то ДС исправен.
  4. Если прибегнуть к третьему методу, то в данном случае нужно снять датчик и проверить при помощи вольтметра входное и выходное напряжение.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода спидометра на инжекторные модификации переднепри

Привод спидометра 2110 2115

аннотация по замене датчика скорости на автомобилях ВАЗ 2110-2112 с инжекторным движком. Личный опыт.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

После того, как испытаны контакты, провода и сам ДС и установлено, что устройство не работает, нужно принимать решение о его подмене. Для автовладельца, который не является спецом по ремонту автомобилей выполнить эту работу легко, но, все же, нужно заглянуть в управление по ремонту и эксплуатации машины и поглядеть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.

Конкретно перед работой нужно приготовить нужный инструмент. Пригодятся ключи на «10», «14» и «21». Не считая того, будет нужно ветошь, для того, чтоб очистить корпус МКПП в районе ДС от грязищи и масла.

Также заблаговременно нужно приобрести новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер — 2111-3843010. Средняя стоимость на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.

На ВАЗ 2114 подмена датчика скорости вероятна сверху, без заезда на яму. Но адсорбер, входная гофрированная труба от воздушного фильтра делают неудобства для работы.

Даже если их снять, все равно открутить ДС возможно окажется не так просто. Бывалые спецы советуют заехать на яму. ДС будет как на ладошки.

Находится он на корпусе коробки над карданом кулисы рядом со щупом проверки уровня масла в коробке.

  • Заехать на яму требуется заранее, чтоб дать остыть корпусу мотора. Идеальнее всего открыть капот. Так и освещение будет лучше и движок остынет резвее. Отсоединить аккумулятор.
  • Отыскать на КПП ДС, ветошью очистить поверхность коробки вокруг датчика и высвободить контакты, сняв с их колодку с проводами. За ранее нужно надавить пружинный фиксатор.
  • ДС выворачивается против часовой стрелки. Если сделать пальцами это не выходит, то требуется использовать ключ на «21».
  • После снятия ДС нужно проверить привод датчика скорости ВАЗ 2114. Если шток сломан, то требуется вынуть весь привод.
  • Ключом на «10» открутить гайку и вынуть ее вкупе с шайбой.
  • Используя накидной ключ на «14» расшатать привод в гнезде, после этого осторожно вынуть привод. Нужно смотреть, чтоб шток не вывалился вовнутрь коробки, по другому ее придется снимать и разбирать.
  • После снятия привода нужно непременно проверить состояние уплотнительного кольца и если требуется, поменять его.
  • Заменив шток, установить привод в оборотной последовательности.
  • Аккуратненько установить новый ДС вращая его по часовой стрелке.

Делать это надо с осторожностью, потому что его корпус сделан из пластмассы и его можно повредить при установке. Такой негативный опыт имеется, во всех инструкциях специалисты предупреждают о соблюдении мер предосторожности при установке ДС, чтобы не пришлось прерывать ремонт и отправляться в магазин за новым датчиком.

  • После того как ДС вкручен, необходимо подключить клеммы с проводами к его контактам. Аккуратность соединения контактов надо обязательно проверять, потому что из-за такой мелочи прибор работать не будет.

Итак, замена ДС произведена. После этого надо проверить работу двигателя и спидометра на всех режимах и убедиться, что новый ДС работает в штатном режиме.

Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/kak-podklyuchit-datchik-skorosti-na-vaz-2109.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт