Сколько сайлентблоков в передней подвеске

Замена сайлентблоков: порядок действий и основные правила

сколько сайлентблоков в передней подвеске

В этой статье узнаем, как производится замена сайлентблоков своими силами и рассмотрим эту процедуру на примере классических машин марки ВАЗ.

Для чего нужны «тихие» втулки?

Сайлентблок представляет собой резино-металлический цилиндр-втулку, который используется для соединения элементов подвески, а также для крепежа коробок передач и моторов.

Благодаря тому, что в ней присутствует эластичный материал (резина или полиуретан), она гасит вибрации, удары и колебания.

Если бы не сайлентблоки, то езда на машине превратилась бы в ад – нас бы трясло, кузовные детали быстро ломались, не говоря уже о шуме, который бы создавали места соединений металлических конструкций с кузовом автомобиля.

По правде говоря, эти резино-металлические детали долговечны и «ходят» до 100 тысяч километров, а то и больше, но случается разное – брак, халатность сборщиков или же влияние агрессивных факторов окружающей среды.

Одним словом, рано или поздно настаёт момент, когда необходима замена сайлентблоков.

Как узнать, что пора менять сайлентблоки?

Какие признаки и симптомы говорят о том, что нужна замена сайлентблоков передних рычагов подвески или задней балки?

Поломки могут проявлять себя следующим образом:

  • автомобиль начинает плохо реагировать на повороты руля;
  • слышны посторонние звуки, постукивания и прочее;
  • на высоких скоростях заметен увод авто вбок;
  • заметен неравномерный износ покрышек.

Если почувствовали что-то из вышеописанного, то замена сайленблоков уже необходима. Для этого можно посетить автосервис, где всё сделают специалисты, а можно и разобраться с проблемой самостоятельно. Как это сделать, рассмотрим далее.

Замена сайлентблоков на «девятке» и «десятке»

Итак, если решились самостоятельно поменять сайлентблоки на своём авто, как же это сделать?
Возьмём для примера популярные автомобили: ВАЗ 2109, 2110 и 2107. Предположим, вам светит замена сайлентблоков задней балки ваз 2109. В этом случае порядок действий выглядит следующим образом:

  • подготавливаем инструмент и расходники – ключи для колёсных болтов, накидные ключи на 19. Молоток, ломик, деревянный брусок размером с кирпич, съёмник для шарниров, домкрат и новые втулки для замены;
  • поднимаем заднюю часть авто на домкрате и снимаем колесо;
  • чтобы упростить себе работу, желательно обработать все болты и крепления WD40;
  • отсоединяем тормозные магистрали и откручиваем гайку, которая держит болт, сочленяющий заднюю балку с креплением на самом кузове;
  • вынимаем болт и при помощи ломика аккуратно отводим заднюю балку вниз так, чтобы между ней и кузовом поместился деревянный брусок;
  • теперь самое сложное – нужно выбить старый сайлентблок. Делать это можно при помощи специального устройства или молотком. В крайнем случае, рассверливают старую резину и вытаскивают ошмётки втулки;
  • очищаем отверстие и смазываем его мыльным раствором, чтобы новая втулка легче встала на своё место;
  • установка новой втулки также задача не из лёгких – для этого применяют специальное приспособление или конструкцию из болта, гайки и двух больших шайб. Во втулку и проушину балки продевают длинный болт, и потихоньку завинчивают гайку так чтобы деталь встала на место;
  • когда всё готово, производим установку балки на место в обратном порядке.

Отметим, что замена сайлентблоков задней балки ваз 2110 выполняется аналогичным образом, поэтому подробно описывать её мы не будем. А вот про «семёрку» поговорим отдельно, на её примере покажем, как заменить втулки на передней подвеске.

Сложности при замене сайлентблоков на вазовской «семёрке»

Замена сайлентблоков на ваз 2107 дело хлопотное, особенно если нужно поменять эти детали в передней части авто.

К тому же, спереди несколько сайлентблоков на каждое колесо. К сожалению, от этого никуда не деться, поэтому приступим:

  • нам понадобится, помимо набора ключей, домкрата и молотка, ещё съёмник для шаровых опор. Возможно понадобится паяльная лампа для прогрева прикипевших деталей, а также стяжки для пружин подвески;
  • сначала производится замена сайлентблоков верхнего рычага;
  • откручиваем ключом на 22 гайку верхней шаровой опоры и снимаем её специальным съёмником;
  • демонтируем верхний рычаг, для чего удаляем болт крепления бампера, а затем и остальные крепёжные элементы;
  • теперь нужно достать старую втулку и заменить её на новую, методами описанными выше;
  • производим монтаж рычага в обратном порядке.

//www..com/watch?v=q5SQJUfmR8g

Чтобы поменять нижний сайлентблок на «семёрке» придётся запастись терпением. Основная сложность заключается в том, что не всегда удаётся заменить её, не снимая рычаг, а чтобы демонтировать его, фактически нужно разобрать всю подвеску.

Порядок действий такой:

  • снимаем передний амортизатор;
  • освобождаем крепление стабилизатора поперечной устойчивости;
  • снимаем пружину;
  • откручиваем болты крепления нижнего рычага, обязательно запоминая, как стоят регулировочные шайбы развала колеса;
  • добираемся, наконец, до сайлентблока, извлекаем его и меняем на новый;
  • аккуратно собираем всё обратно.

//www..com/watch?v=8shkg1QkIg4

Ну вот, коллеги-автолюбители, мы разобрали, как происходит замена сайлентблоков задней балки, а также передних рычагов на отечественной классике.

Как вы видите, процедура требует некоторой квалификации и опыта, но тем не менее, довольно проста.

А теперь решайте, производить замену сайлентблоков самостоятельно или же всё обратиться к специалистам. В конце концов, решать, конечно же, вам.

А сейчас досвидания на страницах блога. Не пропускайте новые и интересные статьи!

Источник: https://auto-ru.ru/zamena-sajlentblokov.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Сайлентблоки передних рычагов – 2 способа проверки работоспособности

сколько сайлентблоков в передней подвеске

Часто автомобилистам приходится слышать, что пора заменить сайлентблоки. Однако многие из них даже не догадываются, что это такое и где деталь находится.

Что представляет из себя сайлентблок

Сайлентблок рычага – это две детали в виде обыкновенных втулок, между которыми расположена резиновая вставка. Этот элемент способен смягчать удары при колебаниях ходовой части ТС. На него приходится наибольшая нагрузка, поскольку он противодействует деформации, которую может получить подвеска.

Предназначение рычага подвески

Детали могут быть в передней и задней подвеске. Передние сайлентблоки используются для соединения:

  • рычагов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • амортизаторов;
  • реактивной тяги.

Кроме того, сайлентблоки передних рычагов нашли широкое применение и при креплении КПП, двигателя.

Срок службы элементов достаточно большой – около 100 тыс. км.

Стоит учитывать, что задние сайлентблоки меняются только целиком – они не разбираются и не ремонтируются. Ремкомплекта на них тоже нет.

Признаки неисправностей

Определить, что пора заменить сайлентблоки передних рычагов можно по:

  • скрипу со стороны колес;
  • ухудшение управляемости руля;
  • неравномерное изнашивание шин;
  • вибрация колес.

Как проверить работоспособность

Проверить исправное состояние сайлентблоков в передней подвеске можно двумя способами:

  1. визуально и на слух – осматривается состояние вставок на вздутие резиновых вставок, целостности шарниров. При наезде на нервную поверхность слышны трения, скрипы.
  2. Диагностика проводится специалистами на СТО.

В случае появления любой неисправности необходима срочная замена сайлентблоков передних рычагов.

Если вовремя этого не сделать, агрегат может вызвать разрушение посадочных мест креплений шарниров.

Особое внимание следует обратить на люфт в валах и при их чрезмерной величине следует сразу же их сменить.

Порядок замены переднего сайлентблока рычага

Сайлентблок переднего рычага лучше заменить в автосервисе, поскольку работа достаточно кропотливая, особенно, если требуется произвести замену в коробке передач или в местах соединений мотора.

На самом деле, замена сайлентблоков своими руками вполне возможна при наличии основ строения машины и опыта в ее ремонте. Прежде всего следует определиться, какие рычаги передней подвески лучше приобрести: резиновые или из полиуретана. Отличаются они только сроком эксплуатации – полиуретановые служат в 3-5 р. больше, чем каучуковые.

При покупке выбирайте детали только новые и только те, которые соответствуют марке вашего авто. Узнать код изделия можно в техпаспорте машины или по VIN – коду.

Для ремонта потребуется определенный набор инструментов:

  • смазка;
  • новые сайлентблоки;
  • набор гаечных ключей (накидных и торцевых);
  • наждачка, чистая мочалка и вода;
  • тиски;
  • домкрат.

Установка подрамника и заднего нижнего рычага

  1. В первую очередь авто устанавливают на яму. С той стороны, где будет меняться рычаг, следует поддомкратить часть авто.
  2. Открутить болты и гайки, которые держат передние рычаги.
  3. После снятия колеса, снимают защиту моторного отсека. Это откроет свободный доступ к детали.
  4. Сначала требуется демонтировать шаровую опору.
  5. Открутить болты и снять рычаг.

    Теперь уже работа будет происходить непосредственно с ним.

  6. Снять сальный блок переднего рычага. Для этого можно воспользоваться специальным съемником. Конечно, ни у каждого автолюбителя он есть в наличии, поэтому можно воспользоваться обычным зубилом и молотком. Обычно это самая сложная процедура при замене вала.
  7. Выемку очищаем от грязи, ржавчину (если есть) зачистить наждачкой.

    Теперь смазываем рычаг и сайлент тонким слоем смазочной жидкости.

  8. Устанавливать сайлентблоки нижних рычагов передней подвески требуется в обратном порядке. Всю процедуру выполняют с помощью тисков или того же съемника.
  9. Чтобы облегчить себе работу, можно смазать и виброизолятор, но не слишком усердно.
  10. Конечно, процедуру замены можно произвести и без тисков или специального прибора.

    Для этого следует выставить новую деталь на рычаге в нужном направлении и нанести удары по наставке. Если края резины заворачиваются, их надо поправить отверткой.

  11. Собрать полностью конструкцию, затянуть все элементы крепления полностью, когда машина будет стоять на земле.

После того, как заменили задний сайлентблок переднего нижнего рычага, следует обязательно выполнить развал-схождение колес.

Кстати, эту процедуру выполняют при любом ремонте авто.

Сроки эксплуатации балки

Как правило, сайлентблок служит достаточно долго – от 70 — 100 тыс. км. Стоит учитывать, что на рынке много дешевых изделий, поэтому срок их использования может быть около 50 тыс. км. Кроме того, необходимо учитывать материал изготовления втулки.

Если возникла необходимость заменить сайлентблоки – выбирайте полиуретановые изделия. Они снизят деформацию в подвеске, устранят эффект «выжимания», который присутствует в резиновых деталях, а также улучшат управляемость авто. Хотя их цена значительно выше, но и срок их эксплуатации, по сравнению с каучуковыми деталями, минимум в 3-5 р. дольше.

Источник: http://motorstory.ru/repair/hodowca/sajlentbloki-perednix-rychagov-2-sposoba-proverki-rabotosposobnosti/

Симптомы неисправности сайлентблоков передних рычагов

сколько сайлентблоков в передней подвеске

Хоть и говорят, что в автомобиле нет ненужных запчастей, но с поломками одних из них автомобиль еще может, скрипя, потихоньку ехать, а вот сломайся более важная деталь – машина вообще потеряет возможность передвигаться.

К такого рода деталям относятся рычаги подвески. Без рычага, или при серьезной его поломке, машина вообще потеряет способность двигаться. Этот элемент стабилизирует и выполняет функцию выравнивания колес.

Если этот компонент неисправен, водители почувствует поломку немедленно.

Колеса автомобиля должны не только нести на себе весь вес автомобиля, но и сглаживать неровности за счет пружин, а также управляться и приводить машину в движение. Для этого нужен ряд особых технологичных креплений между кузовом и колесом, и одним из них, безусловно, является поперечный рычаг.

Из-за чего могут возникнуть проблемы с рычагом подвески?

В зависимости от дорожных условий и пробега с этой, казалось бы, мощной и простой конструкцией может возникнуть целый ряд проблем. Одной из них может стать износ крепежных элементов.

Резина в сайлентблоках стареет, твердеет и растрескивается. В запущенных случаях резинки разлетаются, оголяя окружающие металлические втулки, подвеска во время работы начинает издавать щелкающие звуки, и автомобиль превращается в «погремушку».

Помимо этого, со временем износу подвержены шаровые опоры, что также приводит к появлению люфтов в подвеске, посторонним звукам и прочим неприятным симптомам. И даже если вы считаете, что сам поперечный рычаг как металлическая конструкция не может прийти в негодность, подумайте дважды – он также может быть погнут или сломан, а если автомобиль очень старый – прогнить и надломиться.

Если рычаг деформирован несильно и по какой-то причине водитель не замечает этого (его не смущают вибрации, ухудшение маневренности, увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении), при следующей ударной нагрузке искривленный металл может дать трещину – рычаг сломается. При этом деформация детали может произойти не только из-за серьезного удара (наезд на бордюр или в открытый колодец), иногда достаточно влететь в яму или на «лежачий полицейский» на скорости. Также очень опасны боковые удары.

Поскольку конструкция подвески запрограммирована на вертикальный ход, даже небольшой удар сбоку способен нанести серьезный урон не только сайлентблокам, но и самому рычагу. Один из хрестоматийных примеров – боковое скольжение на льду с последующим соударением с бордюрным камнем.

Как распознать симптомы дефектных поперечных рычагов

Итак, мы выяснили, что поперечные рычаги подвески не защищены от старения и износа. Последний, в свою очередь, зависит от таких факторов, как возраст и/или стиль вождения.

Но чаще всего этот компонент, как и любая другая деталь, подвергается износу при механическом воздействии. Поврежденные поперечные рычаги могут привлечь к себе внимание (даже среди малоопытных водителей) в первую очередь из-за ухудшившегося управления автомобилем. Вот список типичных сигналов, указывающих на то, что поперечные рычаги должны быть заменены.

Неисправные рычаги управления на передних колесах:

— автомобиль уводит в сторону при прямом положении руля

— рулевое управление нечеткое или, наоборот, очень чувствительное

— автомобиль начинает рыскать, и его приходится «ловить». Особенно это чувствуется даже в небольшой колее

— во время движения по неровностям слышны стук или скрежещущий звук

— скрип при повороте колес

— неравномерный износ протектора шин

— отклик колес на движение рулем запаздывает

— быстрый износ шарниров рычага

Признаки поломки рычагов подвески на задних колесах:

— Как и на передних колесах, слышны посторонние звуки (скрип, гул, скрежет)*

— При прохождении поворота задняя ось начинает подруливать, колеса словно доворачивают автомобиль по дуге

— На старых автомобилях могут отгнить крепления рычагов к кузову. Симптоматика будет такая же, как и во втором примере, – задние колеса станут «управляемыми»

*Важно понимать, что скрипеть и скрежетать может другой элемент подвески, не обязательно рычаг. В связи с этим важно, чтоб автомобиль осмотрел специалист. «Самолечение» здесь не поможет.

Ремонт, замена рычагов: почему новичкам лучше не лезть в подвеску

Отметим сразу, что работы по замене должны проводить в специализированных СТО, если у вас нет подобного опыта или квалификации. Рычаг – важнейшая часть подвески, и любая неточность при сборке, отсутствие специализированного оборудования, например съемников, или непоследовательная сборка могут привести не только к преждевременному скорому износу сайлентблоков, но и к аварийной ситуации на дороге.

Источник: https://o-ladagranta.ru/simptomy-neispravnosti-sajlentblokov-perednih/

Сколько сайлентблоков в передней подвеске

Сайлентблок (правильно так говорить и писать, а не «саленблок» или «сайленблок»), или по-другому резинометаллический шарнир, представляет две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Они служат для соединения деталей подвески и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому.

Как проверить и какой ресурс?

Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, они служат до 100 000 км пробега, но в российских условиях, следует делать осмотр через каждые 60 000 км пробега. Понять, износился сайлентблок подвески можно по своим ощущениям.

Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой — это верный признак изношенного шарнира.

Для большей уверенности нужно обратиться в сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр происходит следующим образом: нужно заехать на яму и посмотреть на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый. Косвенным признаком считается кривой развал/схождение, если раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Cледует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной величине — заменить в срочном порядке.

Полиуретановые или резиновые сайлентблоки?

Если автомобиль имеет в подвеске резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали. Единственный недостаток у полиуретана — более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект «выжимания», свойственный резиновым деталям. Это означает, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.

Сайлентблоки передних рычагов выполняют очень важную функцию – они гасят колебания. Эти детали довольно часто выходят из строя, ведь именно на них действуют невероятные нагрузки, а они, в свою очередь, должны противостоять всем деформациям. Как заменить их в случае поломки?

Для чего служит сайлентблок рычага подвески?

Данные детали представляют собой две металлические втулки (внутреннюю и внешнюю), а между ними расположена резиновая вставка, которая, чаще всего, сделана из полиуретана, поэтому иногда можно встретить такое понятие, как «полиуретановый сайлентблок». Именно эта вставка и играет важнейшую роль. Сайлентблок рычага подвески соединяет ее элементы, кроме того, такие детали нашли свое широкое применение и для крепления коробки переключения передач, и амортизаторов, и даже двигателя.

Довольно тяжело недооценить их роль в автомобиле, поэтому необходимо следить за их состоянием. Вообще производители обычно дают гарантию на целых сто тысяч километров пробега, однако учитывая «чудесное» состояние наших дорог, не стоит руководствоваться данной цифрой, лучше осуществить визуальный осмотр хотя бы после 50 тысяч. Тем более, что оценить, в каком состоянии находятся задние сайлентблоки передних рычагов, можно и самостоятельно в домашних условиях.

Как проверить сайлентблоки передних рычагов?

Нельзя чтобы резина отслаивалась или вспучивалась из-под шайб, ее поверхность должна быть гладкой, без трещин, также недопустим большой люфт, так как результатом данных неисправностей может быть разрушение посадочных мест шарниров, и в этом случае необходима будет замена всего рычага подвески, а не отдельных деталей. Понять то, что сайлентблок переднего нижнего рычага вышел из строя, можно по неравномерному износу покрышек. Вполне возможно, что автомобиль будет еще и кидать из стороны в сторону на скорости, а это уже представляет непосредственную опасность для всех участников движения.

Замена заднего сайлентблока переднего рычага, безусловно, требует внимания и аккуратности, неплохо было бы и наличие некоторых навыков в данной сфере.

Но, в принципе, если особых проблем с механикой не возникало, то операцию вполне возможно осуществить самому и не обращаться в дорогостоящие СТО.

Конечно же, начинать стоит с диагностики проблемы, для этого необходимо вывесить по очереди обе подвески домкратом и демонтировать колеса. Если на их поверхности обнаружены дефекты, то дальше прямая дорога в специализированный магазин за новыми деталями.

Источник: https://litezona.ru/skolko-sajlentblokov-v-perednej-podveske/

Замена сайлентблока переднего рычага

Сайлентблоки в устройстве подвески автомобиля активно используются как на передней, так и на задней оси. При этом данные элементы могут достаточно быстро выходить из строя. Например, сайлентблок рычага передней подвески не отличается большим сроком службы на разных моделях авто, особенно при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.  

Также сайлентблоки изнашиваются от того, что в конструкции данного элемента используется резина, которая со временем попросту теряет свои первоначальные свойства. Так или иначе, за состоянием сайлентблоков подвески нужно следить. Далее мы рассмотрим, как понять, что сайлентблок переднего рычага или сайлентблок задней подвески нуждается в замене, а также как поменять сайлентблоки рычагов.  

Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять

Если коротко, сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических трубок и резиновой втулки. Также возможна замена резины на полиуретан (полиуретановый сайлентблок, имеющий втулки из полиуретана).

Указанная деталь в подвеске авто необходима для уменьшения шумов, вибраций, а также поглощения ударов. Ставятся сайлентблоки в тех местах, где реализованы соединения деталей подвески. Эти детали используют как на передней подвеске (крепление стабилизаторов поперечной устойчивости и рычагов), так и в местах крепления задней подвески.

  • С учетом того, что нагрузка на сайлентблоки большая, необходима проверка сайлентблоков передних рычагов и других аналогичных элементов каждые 40-50 тыс. км. пробега. Чтобы понять, когда менять сайлентблок, сначала следует обратить внимание на общую управляемость автомобиля.
  • Если руль теряет «остроту», автомобиль вяло реагирует на движения рулем, машину стало «бросать» при движении по ровной дороге,  тогда высока вероятность того, что сайлентблоки изношены и нужна их замена.
  • Однако, сначала нужно проверить и при необходимости сделать развал-схождение, после чего повторно оценить поведение авто на дороге. В случае, когда замечания остаются, следует осмотреть покрышки. Неравномерный износ также часто указывает на проблемы с сайлентблоками.

Для подтверждения машину нужно загнать на яму или подъемник, после чего визуально осмотреть детали. Резина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий и других явных дефектов.  Еще важна проверка на люфты. Если сайлентблок «болтается», тогда постепенно происходит разрушение посадочных мест, что и приведет к необходимости менять весь рычаг.

Само собой, проще и дешевле своевременно поменять сайлентблоки передних рычагов или сайлентблоки задней подвески.  С учетом того, что замена передних сайлентблоков обычно требуется чаще, давайте остановимся на этом более подробно.

Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы

Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.

  • Чтобы выполнить замену сайлентблока переднего рычага, сначала потребуется найти крепежный болт и выкрутить его;
  • Далее снимается крепежная гайка, после можно выкручивать болты, крепящие рычаг и выполняется демонтаж рычага (нужно тянуть деталь на себя);
  • Затем задний сайлентблок следует снять съемником. Если нет съемника, тогда можно выбить деталь небольшой кувалдой, зажав рычаг в тисках. При этом нужно соблюдать осторожность, так как рычаг можно повредить. Следующим шагом становится запрессовка сайлентблока. Для этих целей оптимально использовать только специнструмент, но если его нет, можно попробовать запрессовать новый элемент при помощи молотка. Нужно соблюдать осторожность, так как есть риски повредить новый сайлентблок или рычаг.;
  • Если все прошло успешно, остается собрать рычаг в обратном порядке, поле чего установить деталь на место. Кстати, передний сайлентблок затягивается тогда, когда авто уже стоит на колесах. Другими словами, затяжку сайлентблоков переднего нижнего рычага и верхнего выполняют под нагрузкой, то есть под весом стоящего на колесах автомобиля;
  • Завершив все работы (независимо от того, выполнялась замена заднего сайлентблока переднего рычага или переднего сайлентблока), требуется снова провести диагностику ходовой части. Если все нормально, можно делать сход-развал. Кстати, по результатам удается понять, имеются ли еще отклонения от нормы, то есть присутствует или отсутствует необходимость скорой замены еще каких-либо узлов подвески автомобиля.

Еще добавим, что при выборе деталей на замену можно столкнуться с трудностями выбора, какой сайлентблок лучше, резиновый или полиуретановый. Так вот, полиуретановый сайлент более надежен и долговечен, чем аналог из резины. Также полиуретановые сайлентблоки  делают подвеску более «сбитой» и упругой, машина увереннее держит дорогу. Особенно это ощущается на средних и высоких скоростях.

Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок  по сравнению с обычным заметно дороже. Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки  можно рассчитывать на улучшения в работе подвески.

Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.

Полезные советы

Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в устройстве подвески могут оказывать сильное влияние на комфорт и управляемость ТС в целом. Другими словами, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или же имеются проблемы с сайлентблоками задней подвески, машина может хуже слушаться руля, ухудшается управляемость и устойчивость и т.д.

Так вот, если на малых скоростях эти негативные последствия не сильно проявляются, на средней или высокой скорости езда с вышедшими из строя сайлентблоками может быть опасной. Более того, для любителей скоростной езды и вовсе рекомендуется заменить стандартные резиновые сайлентблоки на подходящие   полиуретановые.

Это позволит не только увеличить срок службы элементов, но и улучшить управляемость и повысить устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также качественно выполнить установку. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое шаровая опора. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, а также признаках неисправности, частых неполадках и особенностях замены шаровых опор в устройстве ходовой части автомобиля.

При ухудшении управляемости не лишней будет и проверка амортизаторов. Только при условии полностью исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шумы, вибрации и т.д. Бывает и так, что даже при полностью исправной подвеске только замена мягких (например, масляных стоек) на более жесткие газомасляные амортизаторы позволяет качественно решить проблему и получить желаемый результат.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена сайлентблоков передних рычагов или сайлентблоков задней подвески является важной и ответственной процедурой. При этом сама замена выполняется достаточно просто при условии наличия соответствующего инструмента для снятия и запрессовки. Однако если такого инструмента нет, во время выполнения работ  другими способами есть риски повредить как сам рычаг, так и новый   сайлентблок.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете, что такое опора двигателя и как она работает, а также как проверяется опора двигателя. Напоследок отметим, что при подборе сайлентблоков для замены следует сразу определиться с выбором  что установить,  резиновый или полиуретановый сайлентблок. Дело в том, что первый вариант больше подходит для спокойной езды, однако может быстрее выходить из строя. В свою очередь, второй тип служит дольше и несколько улучшает управляемость, однако стоит дороже и может скрипеть.

Так или иначе, сам автовладелец перед заменой должен обязательно учитывать эти и другие особенности, рассмотренные выше. Также следует делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, стиль езды и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, причем как на средних, так и на высоких скоростях.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-sajlentblokov-perednih-rychagov/

Что выбрать на замену, рычаг подвески целиком или одни сайлентблоки? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

 Ходовая часть автомобиля является весьма уязвимой, ее конструктивные составляющие в условиях российского бездорожья изнашиваются крайне быстро. Особенно это касается сайлентблоков рычагов подвески, которые часто приходиться менять. Эта статья расскажет о том, что выгоднее, полная комплектная замена рычагов или сайлентблоков отдельно.

Причины выхода из строя сайлентблоков

Сайлентблоки могут выйти из строя либо из-за естественного износа, когда их реальный ресурс будет совпадать с указанным производителем, либо преждевременно, по причине:

  • некачественной сборки;
  • неудовлетворительных условий эксплуатации;
  • низкого качества самой детали.

Причем самая весомая причина преждевременного износа указана в последнем пункте списка. Не стоит винить во всем только плохое качество дорожного покрытия.

Как выгоднее поступить при износе сайлентблока

В условиях российской дорожной действительности качественный сайлентблок служит в среднем от 80 до 100 тыс. км пробега. К этому времени в любом случае износу подвергнется и рычаг подвески с остальными конструктивными составляющими. В данном случае рационально будет заменить все сразу. Рекомендации автосервисов после диагностики будут соответствующие, уловкой с целью навязывания ненужных услуг считать это не стоит.

Если же симптомы износа сайлентблоков выявлены до достижения автомобилем отметки пробега в 50 тыс. км с момента последней замены, то возможны разные варианты дальнейших действий. В таком случае необходимо проверить рычаг на наличие существенных признаков износа или деформации, таких как:

  • люфт соединений;
  • трещины и глубокие царапины;
  • деформация металла.

Если признаки износа явно заметны, то рычаг следует заменить. Если их нет или они несущественны, то можно подождать до следующей замены сайлентблока.

Следует отметить, что цены на услуги по замене сайлентблоков дороже, чем установка рычагов целиком, и примерно равны стоимости рычага в сборе. Если есть хотя бы малейшие сомнения, то лучше поменять рычаг полностью. В любом случае, много денег на этом не потерять, а вот времени можно сэкономить достаточно.

Какие производители деталей подвески автомобиля лучше

Для того чтобы приходилось как можно реже менять сайлентблоки и рычаги подвески, стоит уделять внимание репутации производителей комплектующих. Покупая дешевую продукцию, сэкономить не удастся, так как такие запчасти придется чаще менять, а услуги автосервиса обходятся недешево.

Одним из самых популярных производителей деталей для ходовой части авто является Lynx. Преимущества бренда:

  • высокое качество сборки комплектующих;
  • большой выбор;
  • адекватные цены;
  • детали служат дольше, чем аналоги конкурентов.

Также стоит отметить фирму Patron, которая предлагает приблизительно то же соотношение «цена-качество».

Приобрести детали и комплектующие рекомендованных в статье производителей (и не только) можно в магазине IXORA. Приветливые менеджеры обязательно помогут с выбором, а качество товара оставит довольным даже самого требовательного клиента.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/chto_vybrat_na_zamenu_rychag_podveski_celikom_ili_odni_sajjlentbloki_.html

Сайлентблок переднего рычага подвески

2594 Просмотров

Как известно, сайлентблоки являются расходным материалом и требуют замены на разных этапах пробега машины. Их значимость нельзя преуменьшить, однако не все водители знают, для чего они нужны, а также зачем их нужно менять. Эта статья будет очень полезна тем, кто впервые столкнулся с проблемой замены и выбора данных деталей.

Основные характеристики

Для начала разберем, что из себя представляет сайлентблок? Это, иначе говоря, шарнир, состоящий из двух втулок из металла, меж которыми расположена эластичная “прокладка” (из резины, либо чаще всего из полиуретана), которая гасит колебания и гул, возникающие от толчков на механизм подвески.

Сайлентблоки незаменимы в механизме задней и передней подвесок (при закреплении стабилизатора устойчивости, удельной тяги и рычагов). Кроме этого они обширно изготавливаются для опоры двигателей, фиксации амортизаторов и КПП. Эти составляющие очень часто приходят в негодность, так как непосредственно на них приходятся основные нагрузки и деструкции, в связи с чем следует наблюдать за их состоянием и производить своевременное восстановление или замену изношенных деталей.

Диагностика неисправностей

В основном производители утверждают, что заменять сайлентблоки необходимо по прошествии 100 тыс. км пробега, но принимая во внимание плохое состояние дорог, то правильным будет проводить диагностику спустя пройденные 50 тыс. км.

Это можно совершить как самостоятельно, так и обратившись за помощью в сервис технической поддержки.

Понять, что сайлентблоки передних рычагов подвески приходят в негодность можно по ощущениям, а именно: машина становится плохо управляемой, руль плохо реагирует при поворотах, либо реагирует с задержкой.

Во время выхода из строя нижних шарниров передних рычагов возникает шум и треск в районе ног водителя. При немалом износе появляются опасные виляния машины из одной стороны в другую на больших скоростях, что угрожает абсолютно всем участникам движения.

Для вашей уверенности необходимо прибегнуть к помощи центра технической поддержки.

Ещё одним немаловажным признаком износа нижнего и заднего резинометаллических шарниров является несимметричное изнашивание шин. Когда имеется разрыв сайлентблока, то рычаг становится немного вкривь. В такой ситуации со сменой медлить не рекомендуется, так как есть шанс вывести из строя  посадочные места прикрепления шарниров,  и необходимостью станет замена переднего рычага подвески комплексно.

Как осуществляется визуальный осмотр?

  • Для удобства необходимо подняться на эстакаду и осмотреть очищенный сайлентблок. Конечно, желательно перед этим знать, как выглядит шарнир в состоянии нового.
  • Эластичная его часть должна выглядеть ровной и не иметь повреждений в виде вздутий, трещин, разрывов, а также края ее не должны выходить за свои пределы.
  • Наличие люфта способно вывести из строя все механизмы подвески, это вызовет дорогостоящие последствия.

Сколько будет стоить такой ремонт – лучше не знать, именно поэтому важно своевременно заметить неисправность детали.

Как заменить самостоятельно?

Несмотря на то, что замена сайлентблоков требует особых навыков в этой сфере, можно это осуществить и самостоятельно в домашних условиях, не обращаясь к дорогостоящим СТО. Для этого потребуется подъемник, либо смотровая яма, а также необходимый набор инструментов. Начинать следует с диагностики.

Рассмотрим детальнее то, как производится замена заднего сайлентблока переднего рычага самостоятельно:

  1. Поднимаем авто на домкрат и снимем колеса, обращая внимание на резину покрышки.
  2. Находим крепёжный болт, извлекаем его. Одновременно нужно снять крепёжную гайку.
  3. Вытягиваем стойку и откручиваем болты, фиксирующие рычаг.
  4. Снимаем задний сайлентблок при помощи небольшой кувалды.
  5. Самым сложным действием будет запрессовка. На СТО применяют для таких целей особый инструмент, в нашем случае необязательно его приобретать, можно воспользоваться проверенным многими автолюбителями способом, вернее инструментом, – молоточком.
  6. В противоположной очередности собираем рычаг.
  7. Устанавливаем снятые детали на прежнее место, не забывая, что задние сайлентблоки передних рычагов подвески затягиваются на машине, которая ранее снята с домкрата/эстакады.
  8. Обязательная регулировка развала схождения после всех работ с подвеской.

Какой сайлентблок выбрать?

В основном все автомобили оборудованы сайлентблоками либо с резиновой, либо с полиуретановой вставкой. Нередко автолюбители не знают, какому типу отдать предпочтение. Но ответ здесь может быть только один – полиуретановый.

С правильно подобранным полиуретановым сайлентблоком, вы не только повысите свойства подвески, но и в целом улучшите работу автомобиля и его маневренность на дороге. Исчезнут посторонние шумы и колебания, толчки будут гаситься гораздо лучше. Замена таких шарниров проводится в пять раз реже, нежели резиновых. Правда цена на них гораздо выше (примерно в пять раз), однако сколько вкладывать средств в автомобиль решать вам.

В завершении

Если цените скорость на дороге, хотелось бы улучшить маневренность машины, то нужны полиуретановые шарниры, а в случае спокойного передвижения от одного места к другому, то подойдут и резиновые. Мы настойчиво предлагаем проводить ремонт на СТО, они все же предоставляют гарантию безопасности и надежности работ.

Источник: https://portalmashin.ru/service/suspension/sajlentblok-perednego-rychaga-podveski.html

Замена сайлентблоков передних рычагов — стоит ли экономить на сервисе?

Добрый день, дорогие читатели. Как часто вы слышали о такой детали как сайлентблок? Возможно, на станции СТО вам говорили о том, что нужно их заменять, но не все знают об их предназначении и не видят смысла замены. Наша статья поможет вам разобраться, что же такое сайлентблок и почему так важно вовремя его заменять.

1. Зачем нужен сайлентблок рычага подвески?

Сайлентблок, или как его еще называют резинометаллический шарнир, это деталь, которая состоит из двух металлических трубок, а между ними резиновая втулка или полеуретан, поэтому их иногда называют полиуретановый сайлентблок. Понять, для чего же нужен сайлентблок, поможет переводлоооо названия.

«Сайлент» в переводе с английского означает «тихий». А значит, деталь предназначена для смягчения шумов и вибрации. С помощью сайлентблока соединяются детали подвески, а резиновая вставка смягчает удары на узлы подвески.

Он встречается на передней подвеске, ими закрепляют стабилизаторы поперечной устойчивости и рычаги.

Также сайлинтблок используют при соединении задней подвески. Их широко используют не только для крепления подвесок, но и при креплении коробки передач и даже двигателя. На данные детали приходиться неимоверная нагрузка, поэтому они быстрее выходят из строя, и требуется часто их заменять.

Роль их в автомобиле недооценить трудно, поэтому необходимо следить за состоянием сайлинтблоков. Производители деталей обычно дают гарантию на пробег в сто тысяч километров. Но учитывая состояние дорожного покрытия в нашей стране, рисковать не надо. Лучше провести визуальный осмотр уже через пятьдесят тысяч километров пробега.

Тем более, что сделать это не так уж сложно, даже в домашних условиях.

2. Проверка сайлентблоков передних рычагов

Как же понять, что пришла пора менять сайлентблок? Как уже было сказано выше, проверять его состояние стоит после проезда 50 тысяч километров. Первые признаки того, что сайлентблок вышел из строя, это плохая управляемость автомобиля. Руль плохо «слушается» и реагирует на поворот с задержкой.

Более опасным признаком может быть «виляние» автомобиля по дороге, а это уже чревато последствиями и для вас и для других участников дорожного движения. Чтобы быть более уверенным нужно обратиться в сервис технической поддержки. Визуально можно заметить неисправность детали. Резинка не должна отходить или вздуваться, должна быть гладкой и без трещин. Также не должен присутствовать люфт.

Большой люфт может привести к выходу из строя подвески, а именно посадочных мест шарнира, и тогда понадобиться замена всего рычага подвески.

Процесс замены сайлентблока требует некоторых навыков в данной области. Но замену вполне можно произвести и самостоятельно в домашних условиях. Начитать работу нужно с диагностики. Для начала демонтируйте колеса. Верным признаком неисправности есть неравномерный износ резины покрышки.

3. Как осуществить замену сайлентблока переднего рычага?

Итак, теперь по порядку о том, как проводить замену сайлентблока. Для начала нужно демонтировать покрышку. Для этого поднимите автомобиль на домкрат и снимите колесо. Дальше снимаем сам сайлентблок. Для этого находим крепежный болт и откручиваем его. Снимаем также крепежную гайку. Следующий этап – демонтаж крепящего рычага. Необходимо вытянуть стойку на себя и открутить болты, которые крепят рычаг. Снять задний сайлентблок поможет небольшая кувалда.

Теперь самый сложный момент, запрессовка. На станции технического обслуживания для этого используют специальный инструмент. Но это совершенно не означает, что нужно бежать в магазин и покупать этот инструмент. Тысячи автолюбителей пользуются проверенным годами методом, или лучше сказать инструментом, молотком.

Теперь в обратном порядке собираем рычаг. Возвращаем все демонтированный детали на место. При этом следует помнить, что передний сайлентблок мы затягиваем уже на автомобиле, и он уже должен быть снят с домкрата.

И завершающим этапом будет восстановление развала схождения, эту процедуру необходимо проводить при любом вмешательстве в работу подвески.

Часто автолюбители задаются, какой сайлентблок лучше резиновый или полиуретановый. Ответ однозначен – полиуретановый. С таким сайлентблоком вы только улучшите качество работы подвески. Еще один приятный момент, такой сайлентблок прослужит в 5 раз дольше, чем обычный. Но и стоимость его в 5 раз больше, но выбор остается за вами.

Полиуретановые сайлентблоки улучшают работу автомобиля и его поведение на дороге. Главное правильно подобрать и установить их и тогда шум, удары и вибрация будут гораздо лучше поглощаться. Так что если вы любите быструю езду и желаете улучшить управление автомобилем, вам нужны полиуретановые сайлентблоки.

А если вы предпочитаете спокойно передвигаться из пункта А в пункт Б, тогда можно выбрать и резиновые.

Мы настоятельно рекомендуем все операции выполнять на СТО, где вам гарантируют безопасность и надежность выполненных работ.

Источник: https://auto.today/bok/2633-zamena-saylentblokov-perednih-rychagov.html

Проверка и замена сайлентблоков на автомобиле — когда пришло время их менять?

Замена и диагностика сайлентблоков на автомобиле входит перечень сервисных услуг, предоставляемых СТО АвтоПрайд. Когда наступает момент для замены сайлентблоков, и как это сделать самостоятельно?

Секреты автомастерства и все этапы установки – в нашей статье.

статьи:

  1. Как проверить сайлентблоки
  2. Замена сайлентблоков – инструкция
  3. замены

Как проверить сайлентблоки на износ и дефекты – диагностика

Регулярное обслуживание своего транспортного средства — необходимое условие (как известно всем водителям) для безопасности на дороге.

В немалой степени это относится к ходовой и подвеске автомобиля, его узлам и отдельным деталям.

Один из элементов (казалось бы, незначительный, но крайне важный) – это сайлентблок, представляющий собой 2 втулки из металла с резиновой вставкой по центру.

Данный элемент соединяет детали подвески — и, благодаря упругой (полиуретановой либо резиновой) вставке, — гасит передающиеся от 1-го узла к другому колебания. Именно на нем наиболее мощные нагрузки: сайлентблок призван «держать удар», получаемый подвеской ТС.

Где находится сайлентблок?

Преимущественно данный элемент устанавливается в передней и задней подвесках ТС.

Кроме того, деталь используют в качестве закрепляющего элемента для коробки передач, для амортизаторов и двигателя.

Естественно, над каждым таким амортизатором необходим регулярный контроль.

Замена сайлентблоков: как определить, что момент настал?

Как правило, срок службы сайлентблока – около 100 000 км пробега. Но учитывая состояние российского «бездорожья», осмотр элементов рекомендуется осуществлять каждые 50000 км.

Поводом для обращения на СТО в данном случае становятся следующие «симптомы»

  • Плохая управляемость ТС.
  • «Заторможенная» реакция руля на поворот. Почему руль тяжело поворачивается?
  • Трещины и разрывы на резиновой части элемента при визуальном осмотре на «яме».
  • Кривой развал/схождение (внезапно обнаруженный).
  • Чрезмерная величина люфта в элементе.
  • Неравномерный износ шин (который красноречиво говорит о проблемах схода-развала и, соответственно, подвески).

Ремонтировать или подождать?

Сильный износ сайлентблоков грозит тем, что автомобиль на скорости внезапно «поведет». Почему машину может вести в сторону? Даже в летнее время это может стать причиной аварии, что уж говорить про зиму. Поэтому замена элементов обязательна.

Также стоит отметить, что в случае разрушения посадочных мест крепления самих шарниров возникнет необходимость замены передн/рычага подвески в сборе. Вот почему так важна своевременная диагностика.

Диагностика – как выявить проблему или убедиться в ее отсутствии?

  1. Заезжаем на «яму» либо поднимаем ТС с помощью домкрата.
  2. Снимаем шаровые опоры.
  3. Проверяем детали, работа которых связана с сайлентблоком. Раскачиваем в стороны рычаг подвески: нужно убедиться, что он не «падает». Рычаг должен, отпружинив, вернуться в свое естественное положение (если он исправен).
  4. Проверяем втулку. Не должно наблюдаться ее проворачивания относительно проушин.
  5. Проверяем непосредственно сайлентблок: на стук внутри элемента, а также на наличие видимых механических повреждений и трещин (прим. – на резине и металле).
  6. Проверяем – нет ли люфта. Его наличие – сигнал к срочной замене элемента.

Замена сайлентблоков на автомобиле – поэтапная инструкция

К замене сайлентблоков следует подготовиться.

Не обойтись буде без домкрата или ямы, набора для замены деталей и инструмента, необходимого для выпрессовки сайлентблока.

  1. ТС устанавливают на «яму» (смотровую) и демонтируют защиту картера при ее наличии.
  2. Выкручиваем гайки, которые служат для фиксации передних рычагов. Откручиваем ключом №17 гайку, с помощью которой стабилизатор крепится к рычагу, и достаем болт с помощью молотка (вручную снимать очень сложно).
  3. Срываем болты для крепления передн/колеса и приподнимаем нужную нам сторону ТС домкратом, после чего колесо снимаем.
  4. Далее идет выкручивание следующих гаек — на растяжках. Здесь не получится обойтись без ключа с плечом. На заметку: до откручивания следует обработать гайки ВД-40 (всем автомобилистам известное вещество).
  5. После  – шаровая опора, которую отодвигают от поворотн/кулачка, и еще парочка болтов, после выкручивания которых происходит демонтаж рычага.
  6. Теперь с помощью специального приспособления демонтируются сайлентблоки, и очищаются от грязи проушины.
  7. Далее – впрессовывание новых элементов. При отсутствии спец/набора для их замены применяются молоток, зубило и русская смекалка. Но здесь есть риск повреждения элемента или его части.
  8. Дальше впрессованный сайлентблок смазывается мыльным раствором и устанавливается на свое законное место. Возвращаем все на место, но уже в обратном порядке (кроме старых сайлентблоков, конечно).

Важно!

После замены сайлентблоков в обязательном порядке осуществляется процедура развал/схождение на случай, если что-то при демонтаже было нарушено. 7 веских причин приехать на регулировку развала\схождения колес

Конечно же, при наличии талантов и минимальных знаний устройства авто, самостоятельно осуществить замену вышеописанных элементов можно.

Но при малейшем сомнении доверьте эту трудоемкую процедуру специалистам (самостоятельная замена сайлентблоков не раз влетала народным умельцам в копеечку). И не тяните с визитом на СТО – безопасность дороже!

С заменой сайлентблоков вам помогут в АвтоПрайд, где вас ждут профессионалы с многолетним стажем, высококачественное современное оборудование и демократичные цены.

инструкции по замене сайлентблоков на автомобиле

Источник: https://www.autopride.ru/journal/proverka-i-zamena-sajlentblokov-na-avtomobile-kogda-prishlo-vremya-ix-menyat/

Как поменять сайлентблоки на передних рычагах

Совершенно каждый владелец автомобиля слышал о таких деталях, как сайлентблоки. Без них просто нереально представить структуру подвески современных машин. Выполняя сразу несколько функций, сайлентблоки рано или поздно изнашиваются и требуют замены. Они являются расходником, но, честно говоря, очень долговечным. О том, как проводится замена сайлентблоков передних рычагов практически на каждом автомобиле и многом другом по теме, читайте ниже.

Что такое сайлентблок рычага подвески и зачем он нужен

Сайлентблоки (резинометаллические шарниры) – это виброизолирующие детали подвески машины. Каждый такой виброизолятор представляет собой соединение двух трубок из металла и резины (эластомера) между ними. Обработка детали при производстве полностью вулканизирована, за счёт чего удаётся добиться очень маленького трения между её структурными элементами. Благодаря такой технологии, сайлентблоки имеют отличные виброизолирующие свойства.

Они практически полностью гасят все виды колебаний, возникающих при езде на машине и передаваемых на кузов. Поэтому, если бы таких виброизоляторов не было, движение на автомобиле было бы очень некомфортным, а точнее, кузов ходил бы из стороны в сторону, вибрировал, а места его соединения с подвеской очень сильно гудели.

Помимо части комфорта, сайлентблоки значительно продлевают срок службы соединяемых ими деталей, благодаря тому, что резиновые вставки между металлом смягчают все удары при наездах на кочки и ямки в процессе движения.

Сайлентблоки применяются как в соединениях задней подвески, так и передней. Они применяются в соединительных элементах, называемых рычагами. Но, помимо рычагов, сайлентблоками соединяют узлы крепления КПП, амортизаторов и двигателей. Роль виброизолятора, как было отмечено ранее, достаточно велика, поэтому крайне важно следить за их состоянием и вовремя диагностировать износ.

Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов

Как и любая другая деталь, износившийся сайлентблок даст знать о себе. Первые признаки износа виброизолятора переднего рычага проявляются в характере движения автомобиля, а точнее:

  • машина вяло реагирует на повороты руля, ухудшается управляемость;
  • из-под «пола» авто появляются глухие стуки, скрежет и прочие звуки;
  • при езде транспортное средство самопроизвольно ведёт в сторону, особенно такое явление проявляется на высоких скоростях;
  • появляется люфт кузов, который со временем усиливается;
  • резина на колёсах имеет неравный износ.

Помимо этого, износившийся сайлентблок усложняет проведение мероприятия «развал-схождение», иногда делая его вовсе не возможным. Также стоит отметить регламентируемые сроки службы таких деталей, которые составляют около 100 000-150 000 километров пробега.

Хотя, учитывая состояние сегодняшних дорог, «откатать» столько на машине без замены сайлентблоков – посчастливится лишь редкому автолюбителю.

Нормальным периодом проверки сайлентблоков передних рычагов подвески на износ является 20-25 000 километров пробега, замены – 50-80 000.

Даже если время менять виброизоляторы пришло и появились характерные признаки их износа при езде, нелишним будет провести визуальный осмотр деталей. Пусть нечасто, но всё-таки существуют некоторые другие виды поломок, при которых проявляются описанные выше симптомы.

Осмотреть сайлентблоки в целях диагностики их износа можно при помощи смотровой ямы или специального подъёмника на СТО. Для этого загоните на объект ваш автомобиль и внимательно осмотрите виброизоляторы передних рычагов.

В случае если на их поверхности чётко видны внешние дефекты, к примеру, трещины или мелкая крошка, замена деталей должна быть проведена.

Важно! Не игнорируйте признаки, указывающие на износ сайлентблоков, ведь они будут развиваться в более тяжёлые формы проявления. Если не устранить неисправность, появляется серьёзный риск более серьёзных поломок узлов подвески.

Прежде чем приступить к ремонтным мероприятиям по замене сайлентблоков передних рычагов автомобиля, необходимо подготовится. В первую очередь покупаются новые детали. Перейдя в магазин, можно обнаружить огромное количество разных сайлентблоков, что, несомненно, усложнит выбор каждому неопытному человеку в этой стези.

Первый вопрос при покупке новых сайлентблоков передних рычагов, который возникает у человека – «Какие взять: резиновые (они же каучуковые) или полиуретановые?».

Они имеют лишь одно существенное различие – это срок службы, который у полиуретановых виброизоляторов в 3—5 раз дольше, чем у резиновых. Но, естественно, первые стоят дороже.

Справедливости ради стоит отметить, что полиуретан реже деформируется и выжимается из пазов посадки. В остальном же, весь функционал одинаковый. Здесь выбор осуществляется строго от финансовых возможностей.

Совет! Хотите установить сайлентблоки на максимально долгий срок и не рисковать элементами подвески – берите полиуретановые, если машина используется только для недолгих переездов из точки А в точку Б – вполне справятся и резиновые.

Чтобы не возникло проблем при замене, необходимо брать новые детали строго для вашей модели автомобиля. Для этого можно обратиться к представителю вашей марки по месту жительства, в их специализированные магазины, или руководствоваться при покупке специальным идентификатором (VIN-кодом), который присваивается каждому сайлентблоку передних рычагов. Такой код можно узнать в техническом паспорте машины или узнать на сайте производителя.

Что качается производителя сайлентблоков, то здесь выбор огромен, ведь реально хороших фирм, производящих данные детали, достаточно. Главное не брать слишком дешёвые виброизоляторы, ведь их качество практически всегда просто отвратительное, и служат они недолго.

Подготовка к замене сайлентблоков: необходимый инструмент

Любой ремонт требует использования различных инструментов и приспособлений, без которых осуществить его не будет возможности. Относительно замены сайлентблоков, можно составить обобщённый ремонтный набор, который необходим при мероприятии на каждом автомобиле. Выглядит он следующим образом:

  • новые сайлентблоки;
  • смазка, можно любую (кремообразная или в виде спрея);
  • специальный съёмник сайлентблоков или же молоток с зубилом;
  • тиски;
  • наждачная бумага;
  • губка и вода;
  • набор торцевых и накидных гаечных ключей;
  • домкрат.

Также необходимо наличие подъёмника или смотровой ямы. Нелишним будет позаботиться и о технике безопасности, одев защитные перчатки. Предварительно можно вымыть зону подвески, где находятся передние рычаги от грязи – это значительно улучшит условия работы.

Замена сайлентблока рычага передней подвески

Процесс замены сайлентблоков рычагов передней подвески достаточно схож на всех автомобилях. Суть мероприятия заключается в том, чтобы добраться до самого рычага, демонтировать его, заменить сайлентблоки и собрать всё в обратном порядке. Более подробно ниже рассмотрен пример того, как проводится замена сайлентблоков переднего рычага подвески Форд Фокус 2.

Ремонт осуществляется посредством выполнения следующих действий:

  1. В первую очередь необходимо загнать автомобиль, в нашем случае ФФ 2, на смотровую яму или подъёмник. Затем поддомкрачивается передняя часть автомобиля со стороны того колеса, где будет демонтироваться рычаг.
  2. Следующим шагом снимается необходимое колесо, гайки крепления которого важно ослабить ещё в тот момент, когда машина стоит на земле.
  3. После снятия колеса, демонтируется какая-либо защита моторного отсека (защита картера). Тем самым вы организуете себе открытый доступ к рычагу.
  4. Прежде чем снять собственно один из передних рычагов, придётся демонтировать шаровую опору. Для этого нужно открутить гайки её крепления, но иногда может понадобиться и специальный съёмник шаровых опор, который необходим для освобождения детали из ступицы.
  5. Далее, производится демонтаж переднего рычага, путём откручивания его креплений, зачастую это 3-5 болтовых соединений. Достав открученные болты, рычаг спокойно достаётся, как отдельная деталь, и работа продолжается непосредственно с ним. Иногда крепления с трудом достаются из посадочных мест, в таком случае можно слегка обстучать их молотком.
  6. Со снятого переднего рычага выпрессовываются старые сайлентблоки. Достать их с посадочных мест можно путём использования специального съёмника, а можно и выбить молотком с небольшим зубилом.
  7. Посадочное место (паз), где находился виброизолятор необходимо отчистить от грязи, если есть ржавчина зачистить её наждачной бумагой. Затем необходимо смазать место посадки тонким слоем смазки.
  8. Теперь можно приступить к впрессовыванию новых сайлентблоков. Данная операция проводится при помощи того же съёмника, или же при помощи тисков, путём сжатия. Чтобы виброизолятор зашёл легче, можно смазать и его, но не сильно.
  9. После проведения собственно замены сайлентблоков на снятом рычаге вся конструкция подвески собирается в обратном порядке. До конца затягивать все элементы крепления важно только тогда, когда автомобиль стоит на земле.
  10. Замена завершена. При необходимости процедура проделывается также и на другом колесе.

Важно! После замены даже одного сайлентблока передних рычагов подвески любого автомобиля необходимо провести операцию «развал-схождение».

В заключение стоит отметить некоторые нюансы процесса замены сайлентблоков и дать некоторые советы в соответствии с ними.

Итак, во-первых, никогда не выжигайте сайлентблоки, так как при нагреве технические характеристики самого рычага могут нарушиться, вследствие чего его установка обратно может быть опасна для эксплуатации автомобиля.

Также стоит быть крайне аккуратным при использовании кустарных методов впрессовки и выпрессовки сайлентблоков, так как аналогично выжиганию можно повредить один из передних рычагов. Поэтому лучше приобретите специальный съёмник и работайте только с ним.

Во-вторых, как было отмечено ранее, затягивать все крепления необходимо только при постановке авто на твёрдую опору в виде пола СТО или земли. Затянув гайки или болты на висячей машине, можно также вызвать появление дефектов в структуре некоторых элементов подвески.

В-третьих, не пренебрегайте использованием смазки и очисткой посадочных мест сайлентблоков. В противном случае новые детали могут прослужить очень мало или вовсе испортиться в процессе их монтажа.

Стоимость замены сайлентблоков передних рычагов невелика и в среднем не превышает 1000-3000 рублей. Стоит учитывать, что многое зависит от наличия у вас необходимых инструментов и вашего выбора новых деталей. В любом случае замена, проведённая своими руками, выйдет дешевле, чем на СТО. Мастера обычно берут за замену 2500—5000 рублей, и это только за работу.

В общей сложности, процесс диагностики износа сайлентблоков передних рычагов, их замены и подготовки к ремонту не столь сложен, как может показаться. Главное, чётко взвесить свои силы и иметь хотя бы базовые навыки авторемонта. Удачи на дорогах!

о том, как проводится замена сайлентблоков передних рычагов подвески на Форд Фокус 2:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3000

Дорогостоящие ошибки при ремонте. Часть вторая

Прошлая публикация, судя по комментариям, вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые читатели усомнились в справедливости предостережений.

Ну что ж, пусть каждый решает за себя: воспользоваться многолетним опытом сервисменов и не наступать на чужие грабли или учиться на собственных ошибках, которые зачастую сильно бьют по карману.

Простое напоминание: все описанные нюансы либо прописаны в руководстве по обслуживанию, либо нашли свое отражение в сервисных бюллетенях от автопроизводителей, либо пополнили перечень внутренних инструкций в некоторых дилерских сервисах.

Замена сайлентблоков рычагов

Все точки крепления рычагов, имеющие сайлентблоки, нужно затягивать при нагруженной подвеске. Казалось бы, это правило знают все, но, увы, на деле не всегда соблюдают. По незнанию или из-за лени некоторые все еще наступают на эти грабли, значительно сокращая ресурс новых сайлентблоков.

Ресурс новых сайлентблоков в элементах подвески напрямую зависит от сознательности человека, который производил их замену.Ресурс новых сайлентблоков в элементах подвески напрямую зависит от сознательности человека, который производил их замену.

В идеале крепления рычагов с сайлентблоками лучше затягивать, когда автомобиль стоит на земле. Но для удобства, если машина висит на подъемнике, можно нагрузить вывешенное колесо или колеса, например, с помощью гидростоек.

Именно в таком положении и должны быть зажаты сайлентблоки, точнее, их металлические обоймы, внутренняя и внешняя.

Резиновый наполнитель между ними при этом будет находиться как бы в состоянии покоя, когда автомобиль едет по ровной дороге прямо, и нагружаться, только когда подвеска будет отрабатывать при маневрах (кренах) или проезде неровностей.

А теперь представьте — что, если затянуть рычаг при вывешенном колесе? Когда автомобиль опустят на землю, обоймы сайлентблоков, естественно, провернутся относительно друг друга, и наполнитель будет постоянно нагружен даже на стоящей машине. Еще хуже ему придется при езде и работе подвески на сжатие.

В итоге уже через пару тысяч километров пробега сайлентблоки начнут скрипеть, а их резиновый наполнитель покроется трещинами и разрывами. Придется откладывать деньги на их очередную замену.

Повезет, если сайлентблоки на конкретный автомобиль доступны как отдельные запчасти, а не как рычаг в сборе!

Датчики давления в шинах

Когда только появились комплектации машин с опционными датчиками давления в шинах, их приличное количество полегло в первый же сезон шиномонтажа. Причем поначалу ошибались даже работники дилерских сервисов.

Довольно хрупкие датчики, установленные за внешним бортом диска, периодически ломались при надевании резины. Понимание пришло довольно быстро, и в некоторых сервисах даже оперативно развесили бумажки с инструкциями.

Покрышку нужно надевать особым образом, чтобы ее нагруженная боковина не повредила датчик. Увы, по-прежнему можно попасть на неопытных шиномонтажников.

Датчик давления в шине становится расходником при шиномонтаже в сомнительных местах.Датчик давления в шине становится расходником при шиномонтаже в сомнительных местах.

Датчик давления в колесе можно запросто сломать и при его замене. Его корпус сделан из очень хрупкого сплава. Внешнюю гайку его крепления нужно затягивать крайне аккуратно, иначе треснет основание с ниппелем и колесо будет постоянно спускать.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость очень агрессивна. При длительном воздействии она разъедает изоляцию проводов и даже лакокрасочное покрытие. На некоторых машинах первое может привести к очень серьезным проблемам, причину которых довольно сложно установить. Один из ярких примеров — Mazda CX-7.

Пролили немного тормозной жидкости под капотом — подумаешь, беда?!Пролили немного тормозной жидкости под капотом — подумаешь, беда?!

При банальной замене тормозной жидкости или колодок ее не так уж сложно немного пролить. Беда в том, что на Мазде под расширительным бачком тормозной системы проложена одна из ветвей подкапотного жгута проводки. По нему пролитая жидкость протекает в его основной ствол.

Странно, но в этой зоне она разъедает именно изоляцию проводов, идущих от блока управления мотора к переднему кислородному датчику, в результате чего они начинают замыкать друг на друга. Через какое-то время из-за этого лямбда-зонд отказывает, и автомобиль при разгоне начинает дергаться.

При этом лампа Check Engine не загорается, и проблему можно выявить только с помощью чтения параметров работы кислородного датчика.

Первое время никому и не приходило в голову, что виной всему пролитая тормозная жидкость, и на пострадавших машинах по гарантии меняли жгут проводки в сборе и сам кислородный датчик. Однако позже производитель докопался до истины и выпустил технический бюллетень.

Он предписывает ремонт проводки, а не замену жгута. Однако и при этом цена вопроса кусается из-за дорогого нового датчика.

А причина проста: при замене колодок механик не обращал внимания на уровень жидкости в бачке и при утапливании поршней в суппорты те вытесняли излишки жидкости наружу.

Замена задних тормозных колодок

После неграмотной замены задних тормозных колодок придется ремонтировать суппорт.После неграмотной замены задних тормозных колодок придется ремонтировать суппорт.

Все больше автомобилей оборудуют задними тормозными суппортами с электроприводом.

При замене колодок их поршни можно утопить только с помощью компьютера. Однако и сейчас в некоторых «гаражных» сервисах об этом никто не знает. Сила есть — ума не надо. Прикладывая значительные усилия и подручные средства, механизмы фатально ломают.

Такие суппорты успешно ремонтируют далеко не все, а стоимость нового узла очень высока! 

Программирование модулей управления

В современных автомобилях число различных модулей управления просто зашкаливает. Причем большинство из них необходимо программировать при замене с помощью диагностического оборудования. Хотя все еще остаются и те блоки, которые можно свободно переставлять на машины в сходных комплектациях, чтобы выявить ту или иную неисправность, например других систем. Тут уже все зависит от конкретной модели автомобиля.

Одни модули управления можно свободно подставлять на другие машины для диагностики, а некоторые — одноразовые в прямом смысле слова.Одни модули управления можно свободно подставлять на другие машины для диагностики, а некоторые — одноразовые в прямом смысле слова.

Первая сложность — замена неисправного блока на новый. Все чаще производители делают такие варианты модулей, которые можно запрограммировать только один раз и для одного автомобиля. Если не сделать процедуру сразу при установке и поездить какое-то время, то велик риск, что блок уже не пропишешь.

Вторая опасность, когда для диагностики модуль ставят на другую машину, инициализирует его на ней, а потом не могут оживить его на истинном носителе. Такие манипуляции лучше доверять официалам или проверенным сервисам.

Любой новый модуль сейчас стоит дорого, а оживить «заблокированный» старый сможет не каждая профильная контора.

Бывают и обратимые примеры, которые, однако, потребуют время на исправление. Современные системы заводского иммобилайзера задействуют несколько модулей в автомобиле.

Помимо привычного блока управления мотором в паре может быть приборный щиток или блок бесключевого доступа.

При подстановке этих модулей на другие машины для поиска неисправностей нужно иметь доступ к интернет-порталу производителя, чтобы «подружить» их друг с другом и прописать ключи зажигания. В противном случае можно обездвижить оба автомобиля.

Замена масла в вариаторах

Периодическая замена масла в вариаторах, безусловно, продлевает жизнь этим агрегатам. Однако эту процедуру важно делать полноценно. Не все сервисмены знают о программном счетчике деградации масла, встроенном во все вариаторы.

Как и в классических гидромеханических автоматах, в вариаторах тоже нужно периодически менять масло, но делать это важно с умом.Как и в классических гидромеханических автоматах, в вариаторах тоже нужно периодически менять масло, но делать это важно с умом.

Этот программный счетчик учитывает различные параметры, например моточасы и характер разгонов и торможений, рассчитывая показатель деградации масла. Данные эти можно считать с помощью диагностического оборудования. Счетчик выдает «расчетный» пробег масла, который может как значительно превышать, так и быть немного меньше пробега автомобиля на одометре.

Кроме наглядной скорости старения масла при индивидуальном режиме эксплуатации конкретного автомобиля, показания этого счетчика учитываются и при адаптации вариатора к текущим условиям. Параметры работы его гидросистемы изменяются в зависимости от характера деградации масла.

Поэтому при замене рабочей жидкости очень важно сбросить счетчик, иначе от этого переливания крови не только не будет толка, но возможен и вред.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/903904-dorogostoyashchie-oshibki-pri-remon/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой штраф за просрочку получения паспорта в 14 лет?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт