Какой карбюратор поставить на ваз 2109

Тюнинг и установка 2 карбюраторов Солекс на 2109 ВАЗ

какой карбюратор поставить на ваз 2109

Тюнинг на сегодняшний день пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Он представляет собой совершенствование не только внешнего вида транспортного средства, но и его технических характеристик. Таким образом, автовладельцы пытаются сделать свой автомобиль уникальным и непохожим на аналогичные модели. В данной статье рассматривается тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 торговой марки «Солекс».

Самым актуальным видом тюнинга ВАЗ 2109 является модернизация карбюратора. Её цель, как и в случаях с другими автомобилями, – увеличение мощности и динамики авто. По мнению экспертов, в первую очередь просто необходимо доработать саму силовую установку и только после этого приступать к модернизации карбюратора. Если поступить иначе (например, в силу нехватки бюджета), это может представлять определённый риск, который в некоторых ситуациях вполне оправдан.

Пара тюнингованных карбюраторов

Основания для тюнинга

Два карбюратора вместо одного – достаточно эффективный тюнинг, имеющий здравые основания. Даже удивительно, почему до этого не додумались инженеры ещё на этапе разработки модели ВАЗ 2109.

Одной из главных причин, поспособствовавшей возникновению подобной модернизации, является ошибка проектирования силового агрегата, в результате которой трубы коллектора имеют разную длину. Этого мнения придерживаются многие эксперты-тюнеры.

Такая разница привела к тому, что наибольшее количество горючего приходится на первый и четвертый цилиндр, в то время как остальные недополучают топливо.

Альтернативой установке двух карбюраторов «Солекс» может стать полировка коллекторов и внутренних поверхностей камер. Это поможет исправить существенную недоработку проектировщиков ВАЗ 2109, поскольку в результате этих процедур в камеры будет попадать большее количество горючей смеси и, как следствие, уменьшится сопротивление потоку и работа привода в целом улучшиться.

Как бы то ни было, замена одного карбюратора двумя – идеальный вариант, да и выглядит он привлекательнее.

Карбюратор на ВАЗ 2109

Почему именно «Солекс»?

Перед тем, как приступать к тюнингу ВАЗ 2109, следует разобраться с устройством карбюратора. В данном случае автомобиль оснащен узлом фирмы «Солекс», который имеет несколько модификаций, идеально подходящих не только ВАЗ 2109, но ДААЗ 2108, а также ДААЗ 2183.

Первой модификацией карбюратора снабжались двигатели объёмом 1,3 л, а второй – моторы объёмом 1,5 л. Независимо от фирмы-производителя и модели данные устройства предназначены для выполнения одной функции: для преобразования топлива в горючую смесь и для её подачи в цилиндры мотора.

Карбюратор «Солекс»

Одной из основных особенностей изделия торговой марки «Солекс» является наличие конусообразных сужений (диффузоры). Они выполняют функцию создания разрежения, требуемого для подсоса горючего топлива со специальной ёмкости, которая расположена в корпусе (поплавковая камера). Нормальная работа карбюратора во многом зависит от оптимального поддержания уровня топлива в поплавковой камере.

Что нужно знать, чтобы самостоятельно установить карбюраторы?

Перед началом тюнинга следует приобрести два одинаковых стоковых карбюратора «Солекс», которые придётся хорошенько вычистить и установить на них ремонтный набор. Помимо этого, для основы впускающего тракта понадобится два коллектора (сгодятся даже от «Оки»).

Поскольку, двигатель от «Оки» отличается от мотора «девятки», необходимо будет обзавестись переходным коллектором. В его состав входит впускной фланец, предназначенный для стыковки с головкой блока цилиндра (ГБЦ), фланец для стыковки с коллекторами «Оки» и 4 трубки.

В случае если используются коллекторы, полностью подходящие силовому агрегату ВАЗ 2109, то конечно же все подсоединяется напрямую. Отказ от переходников влечёт за собой применение сварки для соединения деталей, а это более дорогое удовольствие.

Когда все подготовительные работы выполнены, следует собрать 2 карбюратора и 2 коллектора посредством переходника в единое целое. Далее необходимо синхронизировать оба устройства, то есть их заслонки должны открываться одновременно.

Тяги от «ОЗОНА» лучше всего подойдут в качестве привода заслонок. Они устанавливаются через тройники, после чего подключаются обратки и шланги для топлива. Затем придётся заглушить штуцер под шланг на одном из коллекторов.

Установка карбюраторов «Солекс»

Завершающим этапом является механическая обработка определённых участков карбюраторов. Она включает:

  • полировку рабочих поверхностей и впускных коллекторов;
  • уменьшение диаметров осей заслонок (дроссельных и воздушных);
  • стачивание шляпок винтов, служащих креплением заслонки к оси и т. д.

Все вышеперечисленные процессы требуют определённых технических знаний и умений, поэтому наиболее правильно доверить это профессионалам.

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/tyuning-i-ustanovka-2-karbyuratorov-soleks-na-vaz-2109/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Устройство карбюратора на ВАЗ 2109

какой карбюратор поставить на ваз 2109

Карбюратор ВАЗ 2109 необходимо постоянно проверять на наличие засора и поломок, чтобы максимально продлить срок его эксплуатации. После определенного прогона вам и вовсе потребуется заменить карбюратор. Для этого вы можете отогнать свою машину в СТО либо самостоятельно провести работы по ремонту и замене компонентов узла.
Конечно, чистку карбюратора и замену деталей внутри него вы можете провести и сами, это не так сложно, если знать, как и с чем обращаться.

Вернуться

Устройство карбюратора

Необходимо хорошо знать устройство карбюратора ВАЗ 2109, чтобы понять, как бороться с той либо иной проблемой в работе двигателя.

В большинстве случаев вам очень поможет руководство пользователя к машине, где описано основное назначение узлов, их предельные режимы работы и варианты устранения мелких неполадок.

Схема карбюратора также должна присутствовать на страницах руководства, она вам здорово пригодится при проведении ремонтных работ. Учтите один нюанс — чаще всего на схемах отображены только самые крупные детали, мелкие крепления придется искать самостоятельно во время разборки.

На девятке используется карбюратор Солекс — довольно мощное устройство, которое имеет оптимальные характеристики для классических автомобилей, оснащен системами регулировки с автоподсосом. Если захотите его заменить, вам придется очень долго искать подходящий аналог другой марки с автоподсосом и похожими характеристиками. Немного о его конструкции:

  1. Солекс имеет 2 камеры, между которыми размещены топливные жиклеры, а в глубине конструкции есть пара воздушных жиклеров.
  2. Карбюратор разделен на 2 части — крышку и нижний корпус. В крышке размещается воздушная заслонка, поплавки, электромагнитный клапан и пусковое устройство для обеспечения холодного старта ДВС.
  3. Основной корпус оснащен диффузорами, системой дозировки топлива, устройством холостого хода, экономайзером и ускорительным насосом.
  4. Кроме этого, в узле предусмотрена система подогрева топливной смеси, а также система охлаждения.
  5. К крышке подводятся 2 патрубка: один для подачи топлива в камеру сгорания, второй для вывода излишков бензина обратно в бензобак.

Производитель постоянно выпускает модификации моделей Солекс, поскольку они сочетают в себе отличный баланс мощности, хорошего пуска, при этом достаточно экономичны в плане расхода топлива.

Вернуться

На состояние каких деталей стоит обращать свое внимание в первую очередь?

Карбюратор на ВАЗ 2109 — это узел автомобиля, в котором происходит образование топливно-воздушной смеси. В качестве устройства подачи топлива используются жиклеры, которые разбрызгивают жидкость в небольшом радиусе. Именно жиклеры являются проблемной частью, поскольку из-за особенностей своей конструкции они часто забиваются. Так что первое, что требуется делать при разборе карбюратора — извлекать и мыть жиклеры.

Помимо жиклеров вам придется менять еще и уплотнительную прокладку карбюратора, если та была повреждена. В процессе разборки вы доберетесь до топливных клапанов. Состояние этих деталей можно оценить по ходу демпфирующего шарика и иглы.

Далее лучше всего осмотреть пусковое устройство, диафрагму и топливный фильтр. Если с ними все в порядке — просто чистим.

Когда дойдете до распылителей ускорительного насоса, вам на глаза попадутся резиновые уплотнители, их тоже в случае наличия повреждений нужно заменить на новые. То есть при разборке придется перепроверять, чистить и менять каждую третью деталь узла.

Наибольшей проблемой, которая в последствии может стать причиной нестабильной работы двигателя, является некачественное топливо. Постарайтесь использовать только проверенную марку без добавок, иначе с заменой деталей карбюратора вам придется сталкиваться очень часто.

Вернуться

Настройка, ремонт узла

Карбюратор на ВАЗе 2109 Солекс довольно просто ремонтировать из-за того, что производитель выпустил готовые ремкомплекты для замены деталей узла. В наборе вы найдете топливные и воздушные жиклеры для обоих камер. Также есть комплекты с диффузорами.
Отдельно придется покупать другие детали, например, если понадобилась замена троса подсоса ВАЗ.

Солекс имеет несколько режимов регулировки, которые позволяют настроить уровень топлива в камере, минимальное значение оборотов на холостом ходу, состав воздушно-топливной смеси. Регулировка проводится следующим образом:

  1. Чтобы установить уровень топлива в карбюраторе, вам понадобится демонтировать верхнюю крышку, открутив несколько винтов.
  2. Далее снимите воздушный фильтр, отсоедините проводки электромагнитных клапанов и тросик системы воздухозабора.
  3. Снять хомуты и стянуть с крышки карбюратора патрубки.
  4. Сняв крышку, переверните ее, расположите перед собой горизонтально и осмотрите.
  5. Между поплавками и поверхностью крышки должен быть небольшой зазор — не более 1,5 мм. Этот зазор можно отрегулировать, подогнув пластину, на которой держатся поплавки.
  6. Не забудьте выровнять поплавки после окончания регулировки.

Кстати, по ходу выполнения работ осмотрите трос подсоса. Замена тросика подсоса на ВАЗ 2109 производится в случае, если двигатель без прогрева запускается не с первого раза. Нередко автомобилисты допускают ошибку при закреплении этой небольшой детали. С помощью тросика должна закрываться воздушная заслонка. Если во время включения подсоса этого не происходит, стоит закрепить трос в другом положении. Меняйте положение троса, пока заслонка не будет нормально закрываться в нужный момент.

Вернуться

Замена карбюратора для ВАЗ 2109

Установка карбюратора ВАЗ 2109 взамен старому — отдельный вопрос. Чем можно заменить старый добрый Солекс? На выбор у вас есть 2 варианта:

В чем же будет разница? Если ищите хороший карбюратор, то однозначно ваш выбор — Вебер, однако его крайне трудно устанавливать в девятку, а еще труднее провести ремонт, так как запчастей к нему на рынке практически нет.

ДААЗ — вообще лотерея, если повезет, то он проработает много лет без сбоев, а если нет — придется менять почти сразу. Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ? Все же большинство владельцев девятки решаются на установку Вебера, причем не одного, а двух и даже четырех за раз.

Вернуться

Заключение по теме

Настройка, разборка и ремонт карбюратора для модели ВАЗ 2109 — дело нетрудное, главное знать, в какой последовательности необходимо демонтировать детали. Для ремонта вам понадобится купленный ремкопмлект, а для чистки используйте ацетон и продувку воздухом.

Если будете использовать качественный бензин, то часто менять детали вам не придется.

Источник: http://expertVAZ.ru/2109/karbyurator-ustrojstvo.html

Замена карбюратора на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — Сайт о

какой карбюратор поставить на ваз 2109

Серийное производство автомобиля ВАЗ 21099 началось еще с конца 80-х годов. Девяносто девятка, иногда просто девятка, а также, чего греха таить, корыто и тазик – как только не величают в народе это произведение отечественного автопрома. Тем не менее, несмотря на иронию и определенные проблемы, модель стала массовой и популярной.

Секрет 99-тки – чем оправдана народная любовь?

Автомобиль, история которого насчитывает уже почти четыре десятка лет, и по сей день считается одной из самых успешных сборок ВАЗ.

До 2004 года все модели ВАЗ 21099 имели карбюраторный тип двигателя, и только после 2004 производители заменили это устройство инжектором.

Так что карбюраторная 99-тка, символ лихих 90-х, сегодня встречается на дорогах стран постсоветского пространства не реже современных автомобилей.

Автомобиль имеет передний привод, двигатель 4-х цилиндровый на 1.5 л. Автомобиль ВАЗ способен разгоняться до 160 км/час, при своих 70 л.с. Некоторые модели обладают двигателем 1.5i, с количеством 76 л.с.

, хотя таких автомобилей было выпущено не так уж много. Карбюратор модели 21099 очень экономичный, средний расход ВАЗ 21099 достигает 7–7.5 л/100 км.

Расход топлива на шоссе при качественном топливе и средних оборотах – 5.5 л.

Устройство карбюратора – что внутри?

Карбюратор ВАЗ 21099 технически очень хорошо сделан и не привередлив к качеству топлива. Состоит устройство из 2 камер, в которых происходит распределение топлива и дальнейший его впрыск в двигатель автомобиля.

Работа первой камеры карбюратора обеспечивает плавный переход работы холостого хода в режим дросселирования. Основной процесс подачи смеси топлива происходит во второй камере устройства.

Топливо в камере по трубкам поднимается вверх и смешивается с воздухом.

Основное действие в работе второй камеры выполняет эконостат – при открытых дроссельных заслонках во время езды на большой скорости он обогащает горючую смесь.

За приготовление насыщенной горючей смеси при запуске холодного двигателя отвечает пусковое устройство.

Воздушная заслонка в этом устройстве смещена и открывается потоком воздуха, вследствие чего оттягивает пружину дроссельной заслонки и обеспечивает равномерное смешивание смеси.

За работу на холостом ходу в карбюраторе ВАЗ 21099 отвечает такое устройство, как экономайзер.

Состоит он из выключателя, установленного на регулировочном винте, электромагнитного клапана, блока управления и коммутатора.

Экономайзер выполняет отключение на принудительном холостом ходу, при резком торможении двигателя автомобиля, при переключении передач и во время работы двигателя под уклоном.

Устройство это очень полезно, так как предотвращает выброс в атмосферу окиси углерода. При работе на принудительном холостом ходу частота вращения двигателя увеличивается и может достигать 2100 об/мин. При этом срабатывает электромагнитный клапан, который воздействует на блок управления питания и выключает его – прекращается подача топлива в системе холостого хода.

Причины поломки – ставим диагноз

Очень часто владельцы 99 ВАЗ сталкиваются с проблемой плохой работы двигателя, которая может возникать как в теплое, так и в холодное время года.

Одной из основных причин возникновения такой проблемы являются сбои в работе карбюратора.

Симптомы, возникающие при сбоях, очень легко заметить – автомобиль плохо заводится, обороты на тахометре плавают, из выхлопной трубы могут быть слышны необычные звуки в виде хлопков.

Во время движения при переключении передач ВАЗ 21099 может глохнуть. Во время разгона или отпускания педали газа возможны дергания и провалы в работе. Заметно увеличивается расход топлива.

Если вы обнаружили проблемы в работе карбюратора ВАЗ 21099, то при незначительных поломках его можно отремонтировать либо заменить на новый, если проблемы более серьезные. Ремонт карбюратора – дело тонкое и требует наличия опыта в работе. Для самостоятельного ремонта вам нужен будет стандартный набор инструментов и, желательно, книга по обслуживанию и ремонту данного типа устройства.

Операция «К» – ремонтируем карбюратор

Карбюратор ВАЗ 21099 находится под крышкой воздушного фильтра автомобиля. Если вы покупаете новый карбюратор, то не стоит его пробовать разбирать или регулировать, так как с завода он уже выставлен на нужную работу. Каждый раз после того, как вы снимаете или ставите карбюратор на место, стоит его промывать, так как грязь может попадать во внутренние каналы карбюратора.

Чтобы достать карбюратор, необходимо с помощью ключа на 10 открутить крышку воздушного фильтра и сдвинуть четыре защелки, которые придерживают её.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять генератор на Приоре с гидроусилителем?

Далее стоит ослабить хомуты, которые прикреплены к воздушному фильтру, и открутить четыре шпильки, которые придерживают корпус фильтра и карбюратора. После этого нужно ослабить хомуты топливной системы карбюратора и аккуратно их снять.

Далее отключаем контактный провод электромагнитного клапана и откручиваем крышку карбюратора. Снять её нужно таким образом, чтобы не зацепить стенки поплавковой камеры.

Все открученные винтики складывайте в отдельную коробку – поиски утерянных крепежей займут много времени, да и не в каждом магазине они есть в свободном доступе.

После разборки карбюратора нужно проверить положения поплавков в камере и по возможности их отрегулировать. Поплавки камеры должны быть параллельны отпечатку стенок камеры, эту параллельность хорошо видно на картонной прокладке крышки.

Если её нет, то нужно развести или свести поплавки до нужного результата.

После выполнения данной процедуры поплавки должны свободно перемещаться в камере и не задевать её стенки. Расстояние между выступами на поплавках и картонной прокладкой должно быть в среднем 1 мм, лучше всего замерять это расстояние штангенциркулем.

Если имеются значительные отклонения, значит уровень топлива в камере неправильный.

Уровень топлива должен соответствовать красным полоскам, которые есть в камере, лучше всего смотреть на них сразу после снятия, чтобы бензин не успел испариться.

Можно также ориентироваться по ребрам в топливной камере, для этого нужно подгибать или отгибать язычок поплавка и подкачивать топливо в камеру вручную. Данный метод также очень хорош и зарекомендовал себя на практике.

Жиклеры и клапаны – чистим карбюратор

Контролируют необходимую подачу топлива из карбюратора в двигатель такие устройства, как жиклеры. В некоторых случаях ремонт заключается именно в их замене.

Рабочий жиклер должен иметь три одинаковых круглых отверстия, при длительной работе они изнашиваются и могут быть вытянутой формы.

Отверстие в середине головки жиклера должно быть чистым, в него могут попадать разные соринки от некачественного топлива, или от износа топливных шлангов. Внимательно осмотрите уплотнительную резинку на жиклере – если обнаружены какие-то разрывы, то замените её.

Данные действия проведите с каждым жиклером. После выполнения этих работ закрутите их обратно в камеру – это стоит делать руками, и только в некоторых случаях отверткой.

Очень частой проблемы в работе карбюратора создает плохой контакт в электромагнитном клапане. Происходит такое из-за окисления клеммы, к которой крепится провод, поэтому нужно её зачистить и обработать.

В некоторых случаях бывает поломка в коммутаторе, он может выйти из строя, так что придется заменить его на новый.

Одним из главных устройств в карбюраторе является топливный ускоритель, который распределяет топливо в камерах. На практике очень мало случаев, когда проблема именно в нем, однако не стоит исключать его. Ускоритель нужно промыть или, по возможности, заменить.

Лучше всего проводить чистку вашего карбюратора раз в полгода. Средство для чистки доступно в любом автомагазине. Это процедура существенно продлит жизнь вашему карбюратору.

Если вы обладатель ВАЗ 21099 с инжектором, то на нашем сайте найдется статья и об этой модели.

Снятие карбюратора на Ваз 2109-2108 процедура довольно не сложная, и времени она занимает немного. Сразу стоит привести тот список инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта автомобиля:

  • Плоская и крестовая отвертки
  • Ключ рожковый на 13
  • Головка глубокая на 8
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо будет снять воздушный фильтр.

И снимаем его:

Теперь отсоединяем провод от клапана ЭКХХ:

Далее отсоединяем два топливных шланга, предварительно открутив крепления хомутов, как это показано на фото:

Ослабляем два болтика троса подсоса, которые отмечены на фото  ниже:

И снимаем его:

Далее снимаем пружинку, сняв один ее конец с тяги управления дроссельной заслонкой:

Теперь можно приступать к отсоединению троса дроссельной заслонки. Для этого сначала ослабляем гайку на кронштейне, и вынимаем трос из зацепления:

Затем пальцем или отверткой поддеваем металлическую скобу, которая как бы является фиксатором троса:

И затем вынув трос из желоба , опускаем его до конца вниз и вынимаем из зацепления:

Разъединяем штекеры питания от датчика винта ЭПХХ.

Отсоединяем два шланга от блока подогрева карбюратора ВАЗ 2109-2108, которые отмечены стрелками сверху, и вакуумную трубку, показанную нижний стрелкой:

И остается снять шланг вентиляции картера, наглядное местоположение которого можно посмотреть на приведенной ниже фотографии:

Дальше необходимо открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору с каждого угла:

И потом можно окончательно снимать карбюратор, аккуратно без лишних и резких движений поднимая его вверх со шпилек:

При необходимости в замене, покупаем новый карбюратор, цена которого для автомобилей ВАЗ 2109-2108 может варьироваться от 3500 до 4500 рублей. И затем производим установку в обратной последовательности. Конечно, в большинстве случаев можно отремонтировать данное устройство, тем более, что сейчас в каждом магазине несложно найти ремкомплекты для них.

Обладатели карбюраторных авто часто мечтают об инжекторе. А за энную сумму денег эта мечта может стать реальностью. В это статье будет описана переделка системы питания ВАЗ-2108 (ВАЗ-2109, ВАЗ-21099) своими руками. Интересно, что некоторые обладатели инжекторов также мечтают о карбюраторе, намучавшись с первым.

Но мы рассмотрим переход именно на инжектор, как более сложную процедуру. Список необходимых запчастей приведен в конце статьи. Работу следует начать с выбора системы впрыска и подбора нужных деталей. В статье для примера возьмем систему впрыска на основе контроллера Bosch M 1.5.

4, без нейтрализатора и кислородного датчика, однако удовлетворяющего российские нормы токсичности. Кроме этого к достоинствам данного контроллера можно причислить большое число «Спорт»-прошивок доступных в сети. Сразу предупреждаю, что переделка реализуется на основе заводских деталей, без изменений в конструкции.

Источник: https://e-motors96.ru/niva/zamena-karbyuratora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Какой Карбюратор Лучше Поставить На Ваз 2109

Какой карбюратор нужно надеть на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знание. это сила

Какой карбюратор нужно надеть на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знание сильное

Сегодня все это вполне осуществимо, и сами водители могут сделать это сами. По словам владельцев, которые внедрили такое обновление, эффект от этого ощутимый.

Какой карбюратор лучше надеть на ВАЗ 2106, 2107 и 2109 попытайтесь выделить в этой статье. Вы должны понимать, что невозможно учесть все тонкости, но советы этой статьи довольно просты и понятны даже для начинающих драйверов. Вам не нужно использовать какие-либо специальные инструменты или технологии, просто прочитайте эту статью до конца и только затем примите окончательное решение о возможности изменения мощности вашего автомобиля.

Первые модели «Жигули», которые были усовершенствованы и адаптированы к дорогам модели Фиата СССР, были установлены в топливной системе их двигателей, изготовленных Дмитровским автосборочным заводом. Для их изготовления лицензия была приобретена у французской компании Вебер. Им дали индекс DAAZ 2101, 2103 и 2106. До сих пор их называют DAAZ-mi или Weber.

Многие владельцы продолжают использовать их на машинах, так как они обеспечивают хорошую динамическую производительность, и их дизайн прост, без каких-либо специальных конструктивных излишеств. Однако этот DAAS имеет один существенный недостаток, слишком большой расход топлива. Эти модели уже давно удалены из производства, так как появление ВАЗ 2105 наступило эпохой Ozonov».

Это уже собственная разработка инженеров из Дмитрова, которая значительно отличается от своего предшественника с точки зрения дизайна и характеристик. Название «Озон» было соответствующим образом присвоено, они были в то время самыми экологически чистыми из существующих моделей. Отзывы о таких продуктах очень благоприятны, но у них также есть проблемы. Поэтому иногда возникают сбои в пневматическом приводе заслонки вторичной камеры.

Обеспечивает ненужные проблемы, при которых драйверы «негерметичной» системы смены экономайзера системы принудительно простаивают. Но, несмотря на такие «проколы», их репутация остается положительной. Эта модель карбюратора способна обеспечить хорошую динамику, при расходе топлива около 7 литров на сто километров, необходимо только следить за ее состоянием и проводить техническое обслуживание вовремя.

Какой карбюратор лучше

Заказать можно на сайте: Производства ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод) .

Карбюратор Солекс 21083 ДААЗ на ВАЗ 2108-2109-21099 (21083-1107010)

Подписка. Я в  .

Следующим этапом в развитии продуктов DAAZ стало производство переднеприводных автомобилей, которые они назвали спутник«Их энергетический блок начал комплектоваться принципиально новым дизайном карбюраторов. Их производство также было основано на лицензии от Франции, которая была предоставлена ​​компанией« Солекс ». Эта модель была наиболее экономичной из всех ранее изготовленных, а также способных обеспечивая хорошие динамические и энергетические характеристики двигателей.

Поклонники тюнинга классиков ВАЗа и просто хотят улучшить свои показатели эффективности, чаще всего выбирают Solex. Первоначально на основе моделей автомобилей с передним приводом ДААЗ 2108 и 21083. Установить их на классику без каких-либо незначительных улучшений невозможно. Остановимся подробнее на этих работах.

Выбрав устройство для вашего автомобиля, вы должны учитывать смещение двигателя. Для двигателей объемом 1,3 литра DAAZ 2108 подходит хорошо, а для DAA 21083. DAZ 21083 хорошо вписывается.

Устройства различаются по диаметрам секций диффузора, а также в топливных и воздушных струях. Чтобы установить любую из этих моделей на классическом двигателе, вы должны дополнительно подготовить следующие части.

Новый комплект прокладок для карбюратора, часть шланга для обеспечения его нагрева, тройник в топливной системе, клапан и набор сквозняков для педали газа.

Чтобы максимизировать эту идею, было бы желательно заменить электронную систему зажигания. Теперь рассмотрим порядок установки карбюратора:

    На холодном двигателе вам необходимо снять стандартный инструмент вместе с прокладками;

Следующим шагом будет установка новых прокладок. Первый идет паронитовой, затем пластиковой и поверх картона;

Над этими прокладками вставлен новый «Solex», но крепеж еще не зажат;

Под ближайшими гайками к двигателю на карбюраторе установите кронштейн из набора сквозняков для педали газа;

На кронштейне должен быть установлен рычаг привода педали с двумя рычагами, который снимается с крышки клапана;

Укоротите его, короче, замените новый из приобретенного набора, при необходимости отрегулируйте длину;

Возвратная пружина педали находится ближе к ней;

  • Теперь необходимо обеспечить нагрев устройства, для этого подключите к выпускной патрубке на впускном коллекторе.
  • Источник: https://sis26.ru/kakoj-karbjurator-luchshe-postavit-na-vaz-2109/

    Какой термостат поставить на ваз 2109 карбюратор

    Автомобиль ВАЗ 2109 получил 5-дырочный термостат старого образца. С охлаждением силовой установки этот агрегат справляется отлично, но с приходом зимы в салоне «девятки» становится прохладно – штатного отопления не хватает.

    Решением проблемы будет замена термостата ВАЗ 2110, так как в более современной модели установлен 6-дырочный вариант. В данном материале присутствует инструкция по установке термостата от «десятки», которая подходит и для других автомобилей серии «Самара».

    Изучив эту статью, начинающее автолюбители смогут узнать, что представляет собой термостат и где он находится в конструкции ВАЗ 2109.

    Назначение термостата, его расположение и неисправности

    В современных авто, в том числе и в «девятке», охлаждение силовой установки осуществляет при помощи жидкости (антифриз, тосол). Чтобы регулировать температуру антифриза, между радиатором и мотором ВАЗ 2109 установлен термостат.

    Основными функциями этого агрегата являются поддержка нужного теплового режима и прогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с клапаном, который находится под капотом возле блоков цилиндра.

    Найти его довольно легко, так как в корпус входят несколько шлангов.

    Совет! Чтобы проверить, работает ли устройство или нет, следует прогреть мотор ВАЗ 2109 таким образом, чтобы стрелка температуры не доходила до предела. После этого агрегат нужно выключить, поднять капот и отыскать под ним верхний и нижний шланг, отходящий от радиатора (примерно 5 сантиметров в диаметре, черный резиновый). До шлангов нужно аккуратно дотронуться, если нижний холодный, а верхний горячий, то скорее всего термостат заклинило.

    Можно выделить две основные неисправности: клапан заклинило в полностью или частично открытом положении, клапан завис в полностью закрытом состоянии. В первом случае мотор будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может и вовсе не прогреться. Если же клапан открывается не полностью, то рабочая температура силовой установки не будет выше 70 градусов. Когда клапан заклинило в закрытом положении, мотор может перегреться в любом режиме работы.

    Причины поставить термостат от «десятки»

    6-дырочный агрегат доработан, если сравнивать с устройством, установленным в «девятке», преимущества перед 5-дырочным вариантом от 2109 у него следующие:

    • Устройство от «десятки» короче штатного варианта «девятки» на 5 см, поэтому места под капотом будет больше.
    • Более современный 6-дырочный термостат работает более стабильно, как результат, температурный режим остается неизменным.
    • При поломке не придется менять все устройство, так как оно разборное, и при необходимости можно поменять только термоэлемент.
    • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как 6-дырочный вариант крепится при помощи резиновой трубки.
    • Следует учесть, что до 2003 года ВАЗ 2110 тоже комплектовались устройством с пятью дырками, поэтому нужно покупать вариант от поздних выпусков.

    Источник: https://litezona.ru/kakoj-termostat-postavit-na-vaz-2109-karbjurator/

    Какой Карбюратор Можно Поставить На Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU

    какой карбюратор лучше поставить на вазу 2109

    Девять. почти самый популярный автомобиль российского автопрома. Простой, достаточно найный и адекватный цене, он стал вкусным кусочком для не слишком богатых автолюбителей.

    В принципе, несмотря на все претензии к ВАЗу и некоторый скептицизм населения, автомобиль воспринимался достаточно хорошо и до сих пор покупается. Более того, не только его модификации ВАЗ 21093 и другие, но и оригинальные девять в классическом макете.

    Но, как и все отечественное оборудование, этот автомобиль имел ряд технических недостатков.

    И одной из проблем, связанных с заполнением ВАЗа, был карбюратор для водителей. Дело не в том, что это получилось откровенно хуже, чем его коллеги, установленные на других автомобилях семейства Lada, но без традиционных для наших автомобилей недостатков не было. В принципе, девять в эксплуатации и ремонте не являются самыми сложными отечественными машинами, и их легко настроить, поэтому
    в последнее время стал очень популярным в России.

    Девятая модель, официально получившая название Lada Samara, получила несколько типов карбюраторных двигателей. Стандартная Lada получила четырехцилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1,3 литра. E старшего коллектива на модельной линейке ВАЗ 21093 получил двигатель ВАЗ-21083. В результате на девятках появились. Карбюратор на ВАЗ 2109, привычный для владельцев автомобилей, не имеет сложных функций. Модель двухкамерный, эмульсионный.

    Как будто кто не ругал сборку ВАЗа, в ней есть и преимущества, а не только недостатки.

    По меньшей мере, благодаря своей простоте и массовости, ВАЗы настолько популярны в нашей стране, что сам завод пережил кризис и по-прежнему производит автомобили, которые по-прежнему пользуются спросом среди населения и по сей день. Очень популярен сегодня.

    Стандартный карбюратор ВАЗ 2109, или, скорее, макет устройства, который вы можете увидеть ниже. Как мы можем видеть на этой диаграмме (вид с корпуса дроссельной заслонки) карбюраторное устройство ВАЗ 2109 довольно простое.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лить в мкпп Мазда 6 GG?

    Какой карбюратор лучше

    Заказать можно на сайте: Производства ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод) .

    Какой карбюратор поставить на ваз 2109 — Ремонт и обслуживание автомобилей

    Тюнинг на сегодняшний день пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Он представляет собой совершенствование не только внешнего вида транспортного средства, но и его технических характеристик. Таким образом, автовладельцы пытаются сделать свой автомобиль уникальным и непохожим на аналогичные модели. В данной статье рассматривается тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 торговой марки «Солекс».

    Самым актуальным видом тюнинга ВАЗ 2109 является модернизация карбюратора. Её цель, как и в случаях с другими автомобилями, – увеличение мощности и динамики авто. По мнению экспертов, в первую очередь просто необходимо доработать саму силовую установку и только после этого приступать к модернизации карбюратора. Если поступить иначе (например, в силу нехватки бюджета), это может представлять определённый риск, который в некоторых ситуациях вполне оправдан.

    Пара тюнингованных карбюраторов

    Какой Карбюратор Можно Поставить На Ваз 2109

    Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109

    Здравствуйте дорогие посетители данного сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу, как правильно снять и установить карбюратор ВАЗ 2109.

    Рано или поздно при ремонте двигателя или частичной его разборке, необходимо снять карбюратор, но так как данный узел, состоит из множества систем и механизмов, то не бережное состояние при его снятии, может повлечь за собой дополнительные проблемы с ремонтом.

    Почему так? Потому что корпус сделан из мягкого металла и применение большого усилия при извлечении карбюратора с посадочного места может его повредить. Так же все его системы имеют много рычажков и винтиков для регулировки, которые можно случайно отогнуть или прокрутить, а это означает нарушение регулировки.

    Некоторые нюансы я в данной статье опишу более подробно.

    Снимаем карбюратор

    Что нужно для снятия и установки карбюратора? Нам понадобится набор хорошего инструмента, уверенность в себе и данная статья.

    Подбираемся к двигателю, открыв капот, смотрим, ага! Нам мешает добраться до карбюратора корпус воздушного фильтра. Снимаем воздушный фильтр, как правильно снять его рекомендую прочитать статью «Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ». Теперь нужно снять сам корпус воздушного фильтра.

    Корпус воздушного фильтра крепится четырьмя гайками, которые прижимают металлическую пластину.

    Перед откручиванием гаек, заткните диффузоры карбюратора тряпкой, что бы гайки случайно ни попали внутрь карбюратора (были случаи).

    Если гайка упадёт в карбюратор и вам повезёт, то она зависнет на дроссельной заслонке и её можно будет достать пинцетом, но бывает и такое, что заслонка немного приоткрыта и гайка попадает дальше через коллектор в головку цилиндров. Гайку останавливает только клапан.

    Но если клапан открыт, то гайка свободно попадает в цилиндр двигателя и тогда что бы достать её нужно снять головку. Если всё же такое случилось, то рекомендую ознакомиться со статьёй «Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109» Вот такая вот мелочь, а хлопот может принести авто-владельцу на целый день.

    Сняв корпус воздушного фильтра, нам открывается полный доступ к карбюратору. Сначала, мы отсоединим два троса управления карбюратором, трос педали акселератора (газа) и трос управления воздушной заслонкой (подсос).

    Открутив ключиком на восемь два маленьких болтика, вытаскиваем трос управления воздушной заслонкой.

    Далее принимаемся за трос акселератора.

    Стягиваем из троса защитный силиконовый или пластмассовый наконечник (смотря у кого какой) и раскручиваем две регулировочные гайки.

    Что бы снять трос, нужно снять возвратную пружину. Плоскогубцами или маленькой отвёрткой извлекаем пружину. Она держится на двух осях и ничем не закреплена, так что вы с лёгкостью справитесь с этим делом.

    Потянув за кожух троса, выводим его из кронштейна.

    И нам осталось только извлечь наконечник троса из полукруглого сектора, который приводит в действие дроссельные заслонки. В поворотном секторе есть прорезь, через которую и выводим трос.

    Генератор от ваз 2110 (94.3701) на ваз 2109 карбюратор, ASP, +16

    ВК: САЙТ: Для тех кто хочет помочь в развитие 

    С тросами разобрались. Следующим шагом будет отсоединение электрических проводов от карбюратора. Разъединяем пластмассовую колодку с проводом от датчика закрытого положения дроссельной заслонки.

    Этот датчик закрывает дроссельную заслонку в момент отпускания педали газа. Это сделано для экономии топлива. Подробней о принципе работы карбюратора рекомендую статью «Принцип работы карбюратора Солекс».

    Так же снимаем провод с электрического клапана холостого хода.

    На очереди топливная система. К данной модели карбюратора, подводятся две топливные трубки, трубка подачи топлива и трубка слива. Почему так сделано? Дело в том, что на данных моделях ВАЗ предусмотрена установка электрического бензонасоса постоянного давления и для него обязательно нужна трубка слива остаточного топлива.

    Что бы снять их, нужно крестовой отвёрткой ослабить два хомута и снять трубки.

    При длительной эксплуатации, трубки могут прикипеть к штуцерам и когда вы будите снимать их будьте внимательны, если шланги не идут с первого раза, то смело срезайте их, поверьте так будет дешевле. Почему дешевле? Потому что вы можете вытащить штуцера из корпуса карбюратора со шлангами, потом будет проблематично установить их обратно.

    На очереди система вентиляции. Отвёрткой отпускаем хомут и снимаем шланг вентиляции картера.

    Далее снимаем тоненькую белую трубку, которая идёт к распределителю зажигания и подключается к вакуумной регулировочной камере опережения зажигания. Не повредите её, потому что потом замучаетесь с регулировкой карбюратора и распределителя зажигания. Она снимается легко, просто потяните за неё и она сойдёт из штуцера.

    В каждом карбюраторе есть система подогрева дроссельных заслонок. Она нужна для того, что бы ни обмёрз карбюратор. Для подогрева применяется тосол из системы охлаждения и нам нужно снять блок подогрева.

    Блок подогрева крепится одним болтом. Отворачиваем винт и отсоединяем его.

    Но не всё так просто, этот винт может прикипеть и отвинтить его будет просто не возможно. В таких случаях отсоединяем патрубки от этого блока. Тогда нам потребуется ёмкость на одну литру для слива охлаждающей жидкости.

    И вот, наконец, нам осталось отвинтить четыре гайки, которые крепят карбюратор к фланцу впускного коллектора.

    После того как всё открутили, снимаем карбюратор.

    Если карбюратор не снимается, то может быть прикипели шпильки к корпусу карбюратора. Это случается от того, что попадает влага между крепёжным ушком корпуса карбюратора и металлической шпилькой. Карбюратор изготовлен из мягкого сплава алюминия и прочих материалов, а алюминий подвергается сильному окислению, что и приводит к прикипанию.

    Под карбюратором установлен набор прокладок и проставка.

    Далее снятый карбюратор отправляем на ремонт. Как произвести ремонт карбюратора рекомендую прочитать статью «Ремонт карбюратора ВАЗ»

    Установка карбюратора ВАЗ 2109

    Перед установкой карбюратора обязательно устанавливаем новые прокладки, а промежутку можно оставить старую, если на ней нет видимых повреждений.

    Сборку производим в обратном порядке. Трос газа регулируем после его установки, путём подкручивания или откручивания крепёжных гаек.

    Трос подсоса устанавливаем следующим образом. Открываем полностью воздушную заслонку и отбиваем полностью ручку троса и фиксируем трос на кронштейне заслонки, а потом фиксируем кожух. Кожух троса сильно не затягивайте, а то будет туго ходить.

    И нам осталось только подсоединить электрические провода.

    Вот и всё, нами произведена работа по снятию и установке карбюратора ВАЗ 2109.

    До новых публикаций и всего доброго.

    • Система питания двигателя
    • Дизельная система питания
    • Карбюраторная система питания
    • Инжекторная система питания
    • Замена топливного бака
    • Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109
    • Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107
    • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
    • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
    • Замена ремня грм ВАЗ 2109
    • Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107
    • Кузовной ремонт автомобиля

    Источник: https://5net.ru/kakoj-karbjurator-mozhno-postavit-na-vaz-2109/

    Карбюратор для ВАЗ 2109 (Лада Самара) прост в обслуживании

    «Девятка» — едва ли не самый популярный автомобиль российского автопрома. Простой, достаточно надёжный и адекватный по цене, он стал лакомым кусочком для не слишком богатых автолюбителей.

    В принципе, не смотря на все претензии к ВАЗу и некоторый скептицизм населения, автомобиль восприняли неплохо и покупают до сих пор. Причём, не только его модификации – ВАЗ 21093 и прочие, но и оригинальную «девятку» в классической компоновке.

    Но, как и у всякой отечественной техники, у этого авто имелся ряд технических недоработок. И одной из проблем, связанных с ВАЗовской «начинкой» стал для водителей карбюратор.

    Не то, чтобы он вышел откровенно хуже своих собратьев, устанавливаемых на другие автомобили семейства «Лада», но без традиционных для наших машин, огрехов, не обошлось.

    В принципе, «девятка» в эксплуатации и ремонте – далеко не самая сложная из отечественных машин, и легко поддается тюнингу, поэтому тюнинг ВАЗ 2109 в последнее время стал очень популярен в России.

    Девятая модель, которая официально называется «Лада Самара», получила несколько типов карбюраторных двигателей. Стандартная «стоковая» Лада получила четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель, объёмом 1,3 литра. Её старший собрат по модельному ряду ВАЗ 21093 получил движок ВАЗ-21083.

    В итоге, на «девятках» появились карбюраторы 21083-1107010. Карбюратор на ВАЗ 2109, привычный для автовладельцев, не имеет никаких сложных особенностей. Модель двухкамерная, эмульсионного типа.

    Как бы кто не ругал ВАЗовскую сборку, есть в ней и свои преимущества, а не одни лишь недостатки. Как минимум, благодаря простоте и массовости, ВАЗы столь популярны в нашей стране, а сам завод пережил кризис и до сих пор выпускает автомобили, которые и по сей день пользуются спросом у населения. Очень популярен сегодня тюнинг ВАЗ 2109.

    Об устройстве карбюратора автомобилей ВАЗ 2109

    Стандартный карбюратор ВАЗ 2109 фото, а точнее схему устройства которого вы можете видеть ниже.

    Как мы можем наблюдать на данной схеме (вид со стороны дроссельных заслонок) – устройство карбюратора ВАЗ 2109 достаточно простое. Не намного сложнее его ремонт в стандартных условиях. Чего не скажешь про сложность работы с инжектором, делая тюнинг Приоры.

    Когда завод в Тольятти начал выпускать автомобиль ВАЗ 2109 карбюратор для него выбрали проверенный и достаточно надёжный. Что касается настройки, то с ней в этих карбюраторах всё просто и понятно.

    Однозначно ответить на этот вопрос сложновато. Но, давайте подумаем. Из того, что предлагает рынок, самые известные – «Солекс», «Weber» и «ДААЗ».
    Первый – пожалуй, самый распространённый. Второй сложноват в установке, но зато превосходен по качеству. А с третьим – как повезёт.

    Карбюратор Вебер на ВАЗ 2109

    На ВАЗ 21093, чаще всего ставят карбюраторы Weber 40 DCOE 151. Среди владельцев «Лады Самара» этой модели считается, что веберовская модель надёжнее.

    Сложно судить, насколько правы те, или иные владельцы ВАЗов, потому что ломаются любые карбюраторы. И, как показала практика, на воспетые веберы, порой, не найти запчастей, в то время, как менее навороченные Солексы в этом плане выгодно отличаются.

    Как говорят автомеханики — «тяжела и неказиста жизнь простого моториста». У карбюраторщиков дела далеко не лучше. Особенно, когда дело доходит до ремонтов отечественной автомобильной техники. Разборка, чистка и промывка карбюратора от «девятки» — та ещё головная боль. Особенно, когда приходится проводить эти процедуры в «походно-полевых» условиях, а не в уютном и тёплом боксе.

    Рекомендуемая статья:  Как улучшить панель приборов ВАЗ 2110

    Вот в чём сложно обвинить ВАЗ, так это в ценах на запчасти. Здесь они намного выгоднее большинства конкурентов. Взять хотя бы такой момент, как цена на карбюратор ВАЗ 2109.

    Эта запчасть на автомобильВАЗ 2109 стоит куда меньше, чем в случае с большинством автомобилей зарубежного производства. Розничная стоимость карбюратора ВАЗ 2109 колеблется от 3 до 5 тысяч рублей.

    Некоторые владельцы авто выбирают такую услугу, как тюнинг карбюратора ВАЗ 2109. Сложно сказать, насколько сейчас эта услуга востребована. Но спортивные карбюраторы люди ставят. На увеличение мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор спортивного типа, конечно же, влияет. Но насколько это оправдано в условиях города, особенно в России – сказать сложно.

    Владельцы автомобилей ВАЗ 2109 далеко не всегда знают, как обращаться с карбюратором. Какие тонкости следует знать при работе с ним, мы расскажем в наших следующих статьях на эту тему.

    ВАЗ, ставший своеобразным персонажем нового российского фольклора, тем не менее – самая продаваемая машина страны. При этом все возможные конкуренты, например «Москвич», или «Волга» — либо прекратили существование, либо переживают сейчас далеко не лучшие времена в своей истории.

    Двигатели и карбюраторы к «Самаре» выпускаются и по сей день. Так что вы можете заказать новенький, ещё в масле – прямо из Тольятти. Вполне вероятно, что даже с доставкой это вам обойдётся дешевле, чем купить в обычном автомобильном магазине.

    И напоследок видео, о том как можно измерить расход топлива при правильно настроенном карбюраторе ВАЗ 2109:

    Alex S Декабрь 2nd, 2013

    Источник: http://avto-all.com/rossiyskie-avtomobili/karbyurator-dlya-vaz-2109-lada-samara-prost-v-obsluzhivanii

    Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

    Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы.

    Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки.

    ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

    Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

    Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

    Установка уровня топлива

    Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона.
    Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

    • отвертки (крестовую, плоскую);
    • линейка (лучше штангенциркуль);
    • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

    С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

    Рекомендуемый метод

    Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

    1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
    2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
    3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
    4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
    5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
    6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
    7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лить в тииду?

    В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

    Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

    Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке.

    Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.

    Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

    Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

    Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

    Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

    Альтернативный способ

    Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
    Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

    Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

    После регулировочных работ собираем карбюратор.

    Регулировка холостого хода

    Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

    Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

    Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
    Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

    Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

    Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

    1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
    2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
    3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
    4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
    5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
    6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
    7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
    8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
    9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

    После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

    КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

    Источник: https://topmekhanik.ru/kak-pravilno-nastroit-karbyurator-vaz-2109/

    Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109

    Пока ещё много встречается автомобилей ВАЗ, выпущенные лет 20, а то и более, назад. Их владельцев часто интересует вопрос о том, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Это вызвано желанием получить оптимальные эксплуатационные характеристики своих машин. Им хочется уменьшить количество потребляемого топлива, улучшить динамику автомобиля.

    Всё это вполне выполнимо сегодня, причём проделать это могут сами водители своими руками. По отзывам владельцев, которые осуществили такую модернизацию, эффект от этого получается ощутимый.

    Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109 постараемся осветить в этой статье. Вы должны понимать, что учесть абсолютно все тонкости невозможно, но советы этой статьи достаточно просты и понятны даже для начинающих водителей. Вам не потребуется использовать какие-то особые инструменты или технологии просто дочитайте эту статью до конца, и только потом принимайте окончательное решение о возможности переделки питания вашего авто.

    Из истории приборов питания для ВАЗ

    На первые модели «Жигулей», которые являлись улучшенной и адаптированной к дорогам СССР моделью Fiat, в топливную систему их двигателей устанавливали приборы, которые были выпущены Дмитровским Автоагрегатным заводом. Для их изготовления была приобретена лицензия у французской компании Weber. Им был присвоен индекс ДААЗ 2101, 2103 и 2106. До сих пор их называют ДААЗ-ми или Веберами.

    Многие владельцы по-прежнему продолжают их использовать на машинах, так как они дают хорошие динамические показатели, а конструкция их простая, без особых конструктивных излишеств. Однако этим ДААЗам присущ один существенный недостаток, слишком большой расход топлива. Эти модели уже давно сняты с производства, так как с появлением ВАЗ 2105 пришла эпоха «Озонов».

    Это уже собственная разработка инженеров из Дмитрова, которая существенно отличается от предшественника по конструктивным и эксплуатационным характеристикам. Название «Озон» присвоено не зря, они были в то время самыми экологичными из имевшихся моделей. Отзывы о таких изделиях весьма благоприятные, но и у них бывают проблемы. Так иногда случаются отказы пневматического привода заслонки вторичной камеры.

    Доставляет лишние проблемы водителям «прохудившаяся» диафрагма системы экономайзера принудительного холостого хода. Но, несмотря на такие «проколы» репутация их до сих пор только положительная. Эта модель карбюратора способна обеспечить хорошую динамику, при расходе топлива примерно 7 литров на сто километров пути, нужно только следить за его состоянием и вовремя проводить обслуживание.

    Следующим этапом эволюции изделий из ДААЗ, стало производство машин с передним приводом, которые назвали «Спутник». Их силовой агрегат стали комплектовать принципиально новой конструкцией карбюраторов. Их производство было основано также по лицензии из Франции, которую предоставила компания Solex. Эта модель явилась самой экономичной из всех ранее выпускавшихся, а также способной обеспечить хорошие динамические и мощностные показатели моторов.

    Правильная подборка

    Любители тюнинга вазовской классики и просто желающие улучшить её эксплуатационные показатели, чаще всего останавливают свой выбор на Solex. Первоначально за основу были взяты модели от автомобилей с передним приводом ДААЗ 2108 и 21083. Установить их на классику без небольших доработок невозможно. Остановимся на таких работах более подробно.

    Выбирая прибор для своей машины, необходимо учитывать рабочий объём двигателя. Для моторов с объёмом 1,3 литра хорошо вписывается ДААЗ 2108, а для 1,6 – ДААЗ 21083. Различаются эти приборы диаметрами сечений диффузоров, а также топливных и воздушных жиклёров.

    Чтобы выполнить установку любой из этих моделей на двигатель классики, необходимо дополнительно приготовить следующие комплектующие.

    Новый комплект прокладок под карбюратор, отрезок шланга для обеспечения его подогрева, тройник в топливную систему, клапан и набор тяг для педали газа.

    Чтобы выжать максимум из этой затеи, было бы желательно заменить систему зажигания электронной. Теперь давайте рассмотрим порядок установки карбюратора:

    • На холодном двигателе нужно снять штатный прибор вместе с прокладками;
    • Следующим шагом будет установка новых прокладок. Первой идёт паронитовая, затем пластмассовая и сверху из картона;
    • Поверх этих прокладок ставится новый «Солекс», но крепёж пока не зажимается;
    • Под ближние гайки к двигателю на карбюраторе ставиться кронштейн из набора тяг для педали газа;
    • На кронштейн следует одеть двуплечий рычаг привода педали, который снимается с клапанной крышки;
    • Тягу на нём, ту, что по короче, заменяют новой из купленного комплекта, при необходимости длину регулируют;
    • Возвратная пружина педали ставиться поближе к ней;
    • Теперь нужно обеспечить подогрев прибора, для этого подключают к выходному патрубку на впускном коллекторе.

    Источник: https://ProDemio.ru/kakoj-karbjurator-luchshe-postavit-na-vaz-2109/

    Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106, 2107 и 2109? когда знания сила — Чини Машину!

    Классика тольяттинского производства, несчётное количество раз модернизировалась руками собственных автовладельцев. Помимо различных улучшений в интерьере и дополнительной защиты кузова, эксперименты проводились на силовой установке.

    Среди самых приоритетных направлений тюнинга, это желание снизить расхода топлива и добавить динамических характеристик автомобилю. Добиться этого реально, заменив узел питания ДВС. В качестве донора подвернулось переднеприводное семейство. Предлагаем краткую инструкцию на тему, как на ВАЗ 2107 поставить карбюратор от ВАЗ 2108 своими руками.

    Подготовка к работе по замене карбюратора

    Просто так поменять местами узлы питания ДВС не выйдет, так как на ВАЗ 2107 другая система контроля и поставить карбюратор Solex от модели ВАЗ 2108 без доработок нельзя. Если у вас уже есть карб от «восьмёрки», то необходимо докупить монтажный комплект Солекса для «классики».

    Он состоит из следующих элементов:

    • трос воздушной заслонки от 2108-09;
    • две тонкие прокладки под карбюратор (бумажная/паронитовая);
    • одна толстая прокладка под карб из гетинакса;
    • тройник для бензошланга;
    • шланг топливный 80-90 см;
    • клапан обратный 2108;
    • кулиса акселератора с тягами для заслонки 2108-09;
    • хомуты на топливный шланг 6-8 шт.

    Для демонтажа и последующей установки узла питания потребуется инструмент. В него входят: пассатижи, ключи рожковые 7, 8, 10, 13 мм. Отвёртки: шлицевая и крестовая.

    Для справки! Если автомобиль оснащён трамблёром старого типа, то следует смонтировать на транспортное средство бесконтактное зажигание.

    Дело в том, что Солекс 21083 смоделирован для эксплуатации на обеднённой смеси. Для её воспламенения потребуется усиленный заряд, который способна выдать катушка зажигания мощностью 25-30 кВт.

    Дополнительное условие — выкрутить свечи и установить зазор на электродах 07 – 0,8 мм.

    Замена карбюратора

    Снимаем прежний карбюратор и устанавливаем на авто трос подсоса ВАЗ 2108, входящий в ремкомплект на классику.

    Чистим монтажную площадку на впускном коллекторе от пригоревших частиц старой прокладки (предварительно закрыв отверстие ветошью, чтобы не гряз не попала в коллектор).

    Устанавливаем прокладки под карбюратор в следующем порядке: паронитовая, гетинаксная, бумажная. Далее, установке подлежит сам карбюратор, заранее купленный на классику (в нашем случае Солекс-21083).

    Пока узел питания не закручен, на две шпильки (ближние к двигателю) необходимо установить кронштейн для кулисы от 2108 из ремкомплекта. Затем можно обтянуть крепление из четырёх гаек. Следует снять двухколенчатый рычаг газа с клапанной крышки.

    Меняем короткий шток от педали газа на длинный. Устанавливаем переделанный двухколенчатый рычаг (кулису) на кронштейн, подогнав конструкцию по размеру. Завершающий этап в работе с механизмом — установка возвратной пружины на рычаг.

    Следует проверить работу привода и при необходимости отрегулировать.

    Процедура снятия карбюратора с ваз 2108

    Процедура снятия и установки карбюратора с ваз 2107 описана у нас на сайте тут.

    Топливные шланги и обратный клапан

    К установленному узлу питания необходимо подключить топливные шланги. Конструктивная особенность Солекса-21083 в том, что он имеет «обратку». Некоторые предпочитают её заглушить.

    Однако, установить обратный клапан и тройник на бензошланг, будет более верным решением:

    • это не займёт много времени, всего 5-10 минут;
    • система способствует экономии топлива.

    Тройник врезаем перед топливным фильтром. Затем, к тройнику присоединяем шланг с обратным клапаном, исходящий от карбюратора. Соединения бензошланга крепим на хомуты.

    Подключение электромагнитного клапана

    После того, как на ВАЗ 2107 поставили инородный карбюратор от модели ВАЗ 2109, необходимо обеспечить ему правильную работу. Предстоит сделать так, чтобы электромагнитный клапан работал от замка зажигания. Можно заглушить ЭПХХ и снять иглу, но тогда машина будет дёргаться при выключении двигателя.

    Необходимые детали для операции:

    • разъём коммутатора БСЗ в сборе (с проводами);
    • электроразъём с фишкой на 4 контакта (в сборе);
    • блок управления ЭПХХ;
    • пара одноконтактных разъёмов в сборе.

    К проводам коммутатора (методом цоколёвки) необходимо припаять провода 4к и 1к штепселя. Подробная схема указана на фото.

    После проделанной операции, следует установить модифицированный блок на автомобиль.

    Обогрев

    На вновь установленный узел питания ДВС, необходимо подать подогрев дроссельной заслонки.

    Для этого, следует отсоединить шланг системы охлаждения от впускного коллектора и присоединить его на патрубок обогрева карбюратора. Все соединения закрепить хомутами. Для коллектора сделайте отдельный шланг.

    Благодаря обогреву карбюратора, на заслонках не будет намерзать иней в холодную погоду, приводящий к нестабильной работе двигателя.

    Настройка карбюратора от восьмерки на ваз 2107

    После тог, как Солекс-21083 окончательно установлен и закончены инженерные работы, необходимо настроить карбюратор. Регулировка происходит на прогретом моторе. Понадобится шлицевая отвёртка.

    Последовательность настройки следующая:

    • необходимо выкручивать винт качества смеси, пока мотор не увеличит об/мин до 1200;
    • переходим к винту количества (с пластиковой рукояткой) и с помощью его вращения снижаем обороты к/в до 
      1000 в минуту;
    • возвращаемся к винту качества и потихоньку заворачиваем его, пока стрелка тахометра не окажется на отметке
       850-900 об/мин.

    После этого, можно сделать небольшой тест-драйв на модернизированной «семёрке». Затем выкрутить свечи и проверить нагар на электродах. Если он чёрный, то убавить качество топлива ½ оборота. Если белый, то наоборот добавить.

    Заключение

    По отзывам автовладельцев, проделавших операцию по замене узла питания ДВС, автомобиль ведёт себя совсем по-иному, гораздо лучше. У машины возрастает динамика, а расход топлива снижается на 1-2 литра.

    Метод модернизации не простой, так как на ВАЗ 2107 поставить карбюратор от ВАЗ 2108, без определённых знаний, не выйдет.

    Однако, при наличии навыков в ремонте и гаража с инструментом, это возможно сделать своими руками большинству автомобилистов.

    Юрий Веселов

    17.09.2018

    Источник: https://avto-ritet.ru/avto/kakoj-karbyurator-luchshe-postavit-na-vaz-2106-2107-i-2109-kogda-znaniya-sila.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт