Какой аккумулятор на ваз 2106

Аккумулятор ВАЗ 2106

какой аккумулятор на ваз 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 был разработан ещё в СССР. Именно поэтому приобрести аккумулятор для данного транспортного средства не составит труда. Если на панели приборов горит лампочка зарядки – возможно дело не в генераторе.

Часто проблема заключается в вышедшем из строя аккумуляторе. Приобрести таковой можно в любом автомобильном магазине. Но важно правильно подобрать основные параметры такового.

Расположение аккумулятора рядом с двигателем ВАЗ 2106

Основные параметры

сложность выбора аккумулятора для ВАЗ 2106 – это наличие разных версий с отличающимся типом двигателя: 1.2 – 1.6 л. Именно от объема зависят параметры аккумулятора который в дальнейшем будет приобретаться. Также важно учитывать дополнительное электрооборудование установленное в конкретное транспортное средство.

При выборе аккумуляторной батареи нужно учитывать схему подключения, а также ряд других важных параметров:

  • емкость;
  • пусковой ток;
  • габаритные размеры, полярность (расположение клемм).

Емкость

Емкость – количественная характеристика энергии которую может в себе запасти транспортное средство. Отталкиваться при выборе нужно именно от объема мотора. Например, если литраж составляет 1.2 л – достаточно будет установить АКБ емкостью 50 А×ч. Если объем двигателя составляет 1.6 л – потребуется более мощный АКБ. Желательно устанавливать 55 А×ч.

Некоторые водители берут батарею «с запасом» — приобретая АКБ 60 А×ч и более. Желательно избегать подобных решений. Так как генератор автомобиля просто не рассчитан на такую нагрузку. Как следствие – АКБ просто не будет получить достаточное количество энергии для заряда. Следовательно – существенно сократится срок его работы.

Нагрузка на генератор более номинальной также не оказывает положительного воздействия. Нередко возникают проблемы с диодным мостом. Он просто выгорает. Как следствие – требуется дорогостоящий ремонт. Именно по обозначенным выше причинам стоит избегать устанавливать аккумуляторную батарею с большой емкостью.

Пусковой ток

Данный параметр – величина заряда, который отдает АКБ за единицу времени. Обычно достаточно приобрести батарею пусковой ток которой составит 255 А. Но в таком случае возможны затруднения с пуском мотора в холодное время года. Чем выше данный параметр – тем проще осуществить запуск. Допускается установка аккумулятора с величиной пускового тока до 450 ампер. Приобретать аккумулятор с большим параметром не имеет смысла.

Габаритные размеры и полярность

Отдельно нужно будет остановиться на габаритных размерах. Для всех автомобилей ВАЗ до 2007 года выпуска используются стандартные параметры:

  • длина – 242 мм;
  • высота – 190 мм;
  • ширина – 175 мм.

Данные габариты являются общепринятыми. Подходят такие батареи в том числе и для ВАЗ 2106. Перед покупкой желательно измерить оборудование при помощи линейки. Это позволит избежать допущения стандартных ошибок, допускаемых при покупке. Установить в посадочное место можно батареи большей величины – чем указана выше. Но для этого необходимо будет существенно доработать автомобиль.

Также важно правильно выбирать батарею – в соответствии с указанной полярностью. Как и для остальных автомобилей производства ВАЗ должна осуществляться установка батарей с прямой полярностью. Подразумевается присутствие плюсовой клеммы справа – если смотреть на лицевую часть батареи. Установить АКБ с обратной полярностью возможно, но подобная процедура нередко вызывает некоторые затруднения.

Стоимость аккумулятора для ВАЗ 2106

Для автомобиля ВАЗ 21065 с двигателем мощностью 75 л.с. и объемом 1.6 литра хорошими решениями будут следующие:

Наименование производителяЕмкость, А×чПусковой ток, АСтоимость, рублей
Blizzaro 60 540 От 3 900
AKOM 62 580 От 4 000
Formula A 62 240 От 4 200
Moll MG 62 600 От 6 800

Полярность аккумуляторной батареи для автомобиля

Что делать если сел АКБ?

Иногда возникают ситуации когда аккумулятор автомобиля сел, панель приборов тускло светит. В таком случае лучшее возможно несколько различных решений:

  • подключить проводку к аккумулятору другого транспортного средства – «прикурить»;
  • попытаться при включенном зажигании толкнуть машину, включить передачу – завести «с толкача»;
  • использовать пусковое устройство.

Но лучшим решением будет заранее заменить аккумулятор на новый. Только так можно избежать ситуации когда двигатель транспортного средства по какой-то причине не запускается. Определить выход из строя АКБ сравнительно просто: при простое всего 1 суток напряжение на клеммах падает до 10.4 В. Это говорит о том, что АКБ выходит из строя. Ещё один способ – померять плотность залитого электролита.

Существует достаточно много различных способом проверки, признаков неисправности АКБ. Важно отметить: ремонт таковых устройств, их восстановление невозможно. При выходе из строя, 1 раз в 5 лет, необходимо будет осуществить замену АКБ.

Источник: https://zapchasti.expert/akkumulyator/akkumulyator-vaz-2106.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Какой аккумулятор лучше выбрать

какой аккумулятор на ваз 2106

Думаю, что наступившие холода в январе 2014 года для многих автовладельцев ВАЗ 2106 стали довольно большой проблемой, так как завести машину при очень низких температурах бывает крайне сложно. Особенно, трудности появляются при слабом аккумуляторе, который не может нормально крутить стартер.

Вот и у меня не так давно возникла проблема, когда нужно было завести с утра при температуре — 27 градусов. После трех попыток завести мотор, аккумулятор полностью разрядился. До этого момента он благополучно отработал более 3 лет и подвел меня впервые. Так как стоимость хорошего зарядного устройства  + электролит, ареометр и дистиллированная вода составляет примерно около 2 000 рублей, то было решено купить новый аккумулятор. Ниже расскажу, какую батарею я выбрал и почему.

Выбор и покупка аккумуляторной батареи на ВАЗ 2106

Сразу скажу, что сначала у меня стола батарея с емкостью 50 Ач, но при выборе в магазине я уделял внимание немного большей емкости, а именно 55 Ампер/час. Хотелось, чтобы проблем с запуском не было даже при очень низких температурах.

Производитель

Что касается производителя, то я рассматривал именно именитые бренды, такие как Bosch и Varta. Экономить я не стал, так как хотел как минимум 4-5 лет не знать проблем с севшей батареей. Если сравнивать этих производителей, то при аналогичных показателях, Varta будет немного дороже, но если вы пользовались хоть раз аккумуляторами этой фирмы, то понимаете, что переплата абсолютно оправданна. Более того, эта компания считается лидером по производству подобных товаров в мире.

На что обратить внимание при покупке?

Итак, основной параметр, который будет отвечать за запуск автомобиля, это пусковой ток. На моем предыдущем аккумуляторе эта характеристика была равна 420 Ампер, чего в принципе достаточно было в течении 3,5 лет. Но если вы хотите еще более уверенный запуск ДВС даже в сильные морозы, то лучше присматривать варианты с более высоким током запуска.

Лично я остановился на аккумуляторе Varta Black Dynamic с пусковым током 480 Ампер. Это отличный показатель для моделей «классики». После установки новой батареи, решил проверить, как она крутит стартер и буквально за 1 секунду работы стартера, двигатель завелся без каких либо проблем. Конечно, со старым моим аккумулятором не сравнить, он уже явно отработал свой срок.

Так что если хотите выбрать лучший аккумулятор, то берите Varta и не пожалеете, уж поверьте моему опыту, такой аккумулятор стоял не на одной машине и никогда не было с ним проблем. Срок службы  в моей практике составлял около 4-5 лет без подзарядки.

Источник: http://vaz2106-remont.ru/kakoj-akkumulyator-luchshe-vybrat/

Аккумулятор на ВАЗ 2107, 2114, 2106, 2110, Лада Гранта, Приора, Калина, Нива

какой аккумулятор на ваз 2106

АО «АвтоВАЗ» самый крупный производитель автомобилей в России. Всем известны наименования марок, которые выпускал тольяттинский завод: «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время «АвтоВАЗ» производит автомобили под собственной торговой маркой Lada, а также автомобили марки Nissan, Renault и Datsun.

В первую очередь разберемся, какие особенности у аккумуляторов, которые устанавливались на старые модели ВАЗ, такие как 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2121 и т.п. В соответствии с технической документацией, на эти автомобили рекомендуется установка аккумуляторов типа 6СТ-55 и 6СТ-60. Это батареи емкостью 55 Ач и 60 Ач, имеющие следующие размеры: длина 247мм, ширина 175мм, высота 190мм. Полярность АКБ прямая.

Так как перечисленные модели авто не комплектуются большим количеством энергопотребляющих систем, то для их нормальной эксплуатации достаточно будет аккумулятора эконом-класса.

Самые недорогие аккумуляторы, как правило, нуждаются в регулярном (минимум 2 раза в год) обслуживании, которое заключается в восстановлении уровня электролита в банках АКБ путем доливания дистиллированной воды и регулярной подзарядке.

Если ухаживать за таким аккумулятором, он вам прослужит верой и правдой до 3-4 лет или до 80 тысяч километров пробега.

Если доливать воду в аккумулятор у вас нет желания, то лучше выбрать необслуживаемый аккумулятор (с технологией Ca-Ca). Среди них есть так же множество недорогих вариантов, которые производятся в России.

Теперь о рекомендациях для современного модельного ряда АвтоВАЗа. Требования к аккумуляторам на такие модели как Lada Kalina, Lada Granta, Lada Priora, Lada 4х4, Chevrolet Niva существенно не изменились.

Однако в связи с тем, что на этих автомобилях присутствуют системы, требующие надежного электропотребления, рекомендуем устанавливать современные необслуживаемые аккумуляторы.

Емкость, размеры и полярность аккумуляторов те же, что и на предыдущих моделях ВАЗ (55 -60 Ач, 247х175х190, прямая полярность).

В семействе Lada, выделим несколько моделей отдельно.

  • Lada Vesta, Lada XRAY. Емкость оригинальной батареи 64Ач, а пусковой ток 640А (EN). То есть на эти авто изначально устанавливают необслуживаемые аккумуляторы премиум класса. Еще одна особенность – аккумулятор должен быть с обратной полярностью!
  • Lada Largus. Емкость оригинальной батареи 70Ач, пусковой ток 720А (EN). Размер АКБ 278х175х190. Полярность обратная.

Оригинальные аккумуляторы Lada

АвтоВАЗ не производит аккумуляторы. На большинстве современных моделей Lada на конвейере устанавливаются АКБ произведенные ЗАО «АКОМ». На саратовском заводе АКОМ выпускаются четыре основные линейки аккумуляторов «АКОМ», «Reactor», «Bravo», «Forward».

Можно ли на ВАЗ устанавливать АКБ с большей емкостью?

Так как в автомобилях ВАЗ место под аккумулятор ограничено, то АКБ с сильно завышенной емкостью установить проблематично. В размерах 247х175х190 производители обычно предлагают емкость не более 65Ач. Есть смысл устанавливать аккумулятор повышенной емкости в случаях если:

  • На автомобиле установлено дополнительное энергопотребляющее оборудование. Это может быть более мощная акустическая система, подогрев сидений, дополнительные осветительные приборы или дополнительная сигнализация и прочее.
  • Если вы хотите повысить надежность пуска двигателя, в том числе в сильные морозы
  • Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных для АКБ условиях. Например, когда аккумулятор не полностью подзаряжается на автомобиле по причине коротких поездок. Или автомобиль работает в такси.
  • Если вы просто хотите более долговечный и мощный аккумулятор.

Рекомендуемые бренды АКБ для автомобилей ВАЗ

Для автомобилей с небольшим энергопотреблением советуем аккумуляторы BRAVO, BOLK, Tudor Starter. Для автомобилей с кондиционером советуем АКОМ, AFA, Bosch.

Подбор по автомобилю

Источник: https://www.AKBtv.ru/articles/lada/

Ваз 2106 аккумулятор: как выбрать аналог, сколько стоит

Приобрести качественный аккумулятор для Ваз 2106 не составит особого труда. Автомобиль был выпущен ещё во времена СССР, поэтому максимально прост. Но в любом случае, надо ориентироваться на главных технических параметрах.

Как выбрать аккумулятор для Ваз 2106?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобиль имеет несколько различных модификаций с отличающимся типом ДВС от 1.2 до 1.6 литра. Собственно, объём двигателя определяет параметры АКБ. Кроме этого, важно учитывать наличие добавочных систем потребления тока в машине.

Что касается основных технических характеристик аккумулятора Ваз 2106:

  • ёмкость или количественная характеристика энергии составляет 50-55 А/ч, в зависимости от модификации «шестёрки»;
  • сила тока или величина заряда, отдаваемого АКБ за единицу времени равна 300-450 А;
  • размеры — 242х190х175 мм для всех модификаций;
  • полярность или расположение клемм — прямое или плюсовая справа, когда смотришь на лицевую сторону аккума.

Если купить аккумулятор с большим чем надо показателем ёмкости, генератор не сможет обеспечивать его энергией. Поэтому от таких решений лучше отказаться.

Подходящие модели

Несколько АКБ подходят под вышеперечисленные параметры:

  • Blizzaro на 60 А/ч с пусковым током 540 А стоит около 4 тыс. рублей;
  • Formula на 62 А/ч с током холодной прокрутки 240 А и ценой 4,5 тыс. рублей;
  • Moll MG на 62 А/ч и 600 А стоит 6,8 тыс. рублей;
  • АКОМ на 62 А/ч с током 580 А стоит 4 тыс. рублей.

Другое дело батареи премиального сегмента, так сказать «незаменяемые» аналоги. Они выпускаются по технологии AGM, отличаются не текучестью электролита. Если установить на «шестёрку» один из таких вариантов, он прослужит долго и не нужно будет ухаживать за ним. С другой стороны, необслуживамые АКБ для Ваз 2106 мало кто покупает, так как никакого смысла, оборудовать бюджетный автомобиль высококачественным аккумулятором, нет. Сойдёт и обычный, за цену в два раза ниже.

Если сел аккумулятор, что делать?

Тусклое свечение индикаторов на панели приборов, слабые фары и сигнал, трудности с запуском двигателя — всё это указывает на разряжённую батарею питания. Безусловно, это не точный диагноз, так как схожие признаки наблюдаются при испорченном генераторе. Чтобы убедиться в неисправности источника питания, надо измерить напряжение на выходах АКБ после суток простоя. Если ток опускается до 10,4 В, аккумулятор севший.

В этом случае приходится поступать одним из этих способов:

  • осуществить «прикуривание» — подключить проводку к АКБ другой машины;
  • толкнуть автомобиль и попытаться завести мотор, резко включив вторую передачу;
  • использовать ПЗУ.

Однако самый лучший способ — заменить старую батарею. Так можно избежать дальнейших сложностей, на 3-4 года полностью забыть о том, что под капотом есть аккумулятор.

Обслуживание

Состояние аккумуляторной батареи оказывает существенное влияние на работоспособность всей электрики автомобиля. Корпус и клеммы аккумулятора должны быть всегда в чистоте, и не только по эстетическим соображениям. Разлитая кислота, влага и грязь создают токопроводящие мостики между выводами, через которые происходит утечка. Другими словами, происходит саморазряд.

Чтобы избежать такой ситуации, прежде всего, рекомендуется проверить плотность закрывания пробками отверстий банок. Сама крышка тоже должна быть тщательно очищена от грязи ветошью, смоченной в 5-процентом растворе кальцинированной соды.

Если автомобиль не эксплуатируется длительное время, то есть простаивает, рекомендуется АКБ отключать. Можно просто скинуть минусовую клемму. В зимнее время года батарею лучше содержать в тёплом помещении.

Нет заряда, аккумулятор новый

Прежде всего, если проблема с зарядом наблюдается со сравнительно или полностью новым аккумулятором, измеряется величина щёток генератора. Они легко снимаются. Остаточная длина должна составить не меньше 12 мм. В противном случае надо щётки заменить.

Другая проблема — куда обширнее. Возможно, что сгорел диодный мост генератора. Это тоже является причиной слабой зарядки АКБ. Даже при перегорании всего одного диода, аккумулятор не будет получать своей «порции» тока.

Третья причина — неисправность реле зарядки. Из-за выхода из строя устройства, ток может вообще полностью пропасть. Всё решается довольно просто — заменой детали, которая находится под капотом, в правой части, и зафиксирована на 2-х болтах.

Более серьёзные проблемы с генератором уже затрагивают такие его части, как ротор и статор. В некоторых случаях целесообразнее провести замену, чем ремонтировать устройство.

Если на Ваз 2106 светится индикатор АКБ, сначала надо проверить предохранители. Они должны плотно сидеть в своих гнёздах и быть визуально целыми. Далее тестируется состояние ремня генератора, степень его натяжения. Можно также диагностировать шкивы на предмет износа. Как раз между ними и проходит ремень. Если внутренние части шкивов будут выработаны, ремень начнёт проваливаться вниз и проскальзывать. Это вызовет неполный заряд АКБ или его полное отсутствие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как работает Контактная группа замка зажигания?

Окислившиеся клеммы АКБ также могут привести к горению индикатора, ведь они препятствуют прохождению тока от генератора. Поэтому выводы надо тщательно очищать, насухо протирать и покрывать специальной смазкой типа Литол 24. Саму поверхность батареи кисточкой обработать раствором соды. Использовать наждачную бумагу или другие абразивные материалы не стоит, так как свинец будет стачиваться.

Некит-007 Подскажите пожалуйста, какой аккумулятор лучше поставить на классику? Какие понадежнее и по цене приемлемые?
КС222 купи мутлу — недорогие хорошие аккумы
Некит-007 а на счет Титана не чем подсказать не сможешь?
Сергик86 согласен. Мутлу 7 лет отработал без проблем.
ЕАК Самый лучший тот, который свежезалитый на заводе. Из марок стабильны по качеству Медалист, Мутлу, Топла.
Алекс1980 Титан.На газели 7! лет отработал.
Лёша по названию трудно предсказать хороший или плохой, как попадёш (случай 2месяца АКБ а он сдох)
Механик21083 самый лучший уккумулятор это варта,при любом морозе заведётся даже через 5 лет
Мурзик Обрати внимание на А-часы на короткое.Есть 60-ки выдают 460А есть 520А я брал исту на класику именно 520А зимой лучче запускать ДВС.
Шамок была шаха пользовал FireBall 55А/ч. через год сперли. опять купил тот же спустя 2 года откотав на нем примерно 35тысяч км продал машину вместе с ним. кстати на классику идут акки 55а/ч . более типа 60 и 62 говорят невытянет генератор
Мюнгаузен Ну хоть кто то обмолвился о том почему важно учитывать ампер часы. Спасибо за инфо
Серёга19 ДА зайди ты в любой магазин с аккумуляторами тебе там всё расскажут и покажут, ябы покрайней мере больше продовцам доверял чем этим «специалистам» которые ни масло сами заменить не могут, ни колодки =))
Иван006 Ставь гель!
Некит-007 Дороговато(. я вторую кислоту буду ставить в багажник.
Иван006 зато проблемы все исчезнут. и музыка будет валить на не заведённом двиге. Поставь один гель ампер на 70 и разминусовку под капотом и не надо будет второго один гель всё вывезет
ИксМен Нужно обязательно проверить амперметром аккумулятор перед покупкой! Я взял Тюменский 62 он выдает 12.3 V — стоял целый месяц в магазине и не разрядился! Морозы держит отлично — советую всем.
Карбафос Все аккумы на электролите-одинаковые! И за 4 тысячи и за полторы-будет одинаково работать раз он новый. Взять к примеру аккумы подольские «ПАЗ» стоят от 900р(с завода) Можно за 2 тысячи взять уже типа «евро» пластины в полиэтилене чоб не осыпались и т д. и служит нормально. Технологии одни и те же. Я бы наш взял а не турецкий.
ИксМен Нужно только все проверять что берешь. Согласен что и за 4 тыс.руб можно нарваться на некачественный продукт который проявит себя в морозы!
Юрчик У меня на шохе Shnaider (Польша, по немецкой лицензии) на 520Ah отходил 7 лет. И ещё служил-бы, да не судьба. У тестя на М-412 Иста украинская отходила 11 лет, а куплена была вместе с 9-летней машиной. Сколько ходила до того — не известно. Залогом долгой службы АКБ считаю быстрый пуск ДВС. У тестя (на 11-м году, когда акум крутить перестал) двиг заводился с пол-оборота (в прямом смысле, без прикрас) «кривого стартера» в любую погоду. АКБ — лотерея, у одних торговых марок выше шансы, у других меньше. Бери с гарантией побольше. Если АКБ в два первых месяца зимы не накроется — будет ходить.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://ozapuske.ru/akkumulyator/vaz-2106.html

Аккумулятор для ваз 2106: Какой выбрать, Схема зарядки

Наибольший объем работ, выполняемых при техническом обслуживании электрооборудования, относится к аккумуляторной батарее, так как ее состояние оказывает существенное влияние на работоспособность всей системы электрооборудования.

Батарея всегда должна содержаться в чистоте. Вызвано это не только эстетическими соображениями. Грязь, вода, а еще хуже, разлитый электролит создают так называемые токопроводящие мостики между выводами аккумуляторов. Через них происходит утечка электрического тока, а следовательно, саморазряд.

Во избежание попадания в аккумуляторную батарею грязи прежде всего проверяют плотность закрытия пробками заливных отверстий. Затем очищают крышку от грязи и нейтрализуют случайно попавший на нее электролит. Для этого аккумуляторную батарею протирают ветошью, смоченной 5%-ным раствором кальцинированной соды. Обычно это делают одновременно с проверкой уровня электролита в аккумуляторах. Проверять уровень электролита надо регулярно, особенно в жаркую погоду.

Оглавление

Горит лампочка зарядки
Нет зарядки причины
Перезаряд
Схема зарядки
Какой выбрать

Горит лампочка зарядки

Причин, когда горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2106, может быть несколько. Изначально необходимо проверить целостность предохранителей № 9 и № 10, а также надежность их установки в гнездах. Если плавкие вставки предохранители визуально целые, то нужно попутно проверить вершины предохранителей, где они могут перетереться о свое гнездо. Это легко определить по появившемуся там пояску, который разрывает контакт в цепи заряда.

Далее следует проверить целостность ремня генератора и его натяжение. Если ремень целый и его натяжение соответствует норме, то следует проверить шкивы на предмет износа их внутренней части. Ремень генератора имеет форму клина, благодаря чему распирается между «щеками» шкива.

Когда же шкив изнашивается, то ремень генератора проваливается вниз шкива и начинает проскальзывать. Это нетрудно определить по блестящей внутренней части шкива, которую отполировал ремень. При проскальзывании ремня будет наблюдаться либо неполный заряд батареи, либо заряд будет полностью отсутствовать.

Это может служить одной из причин, почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2106 . Шкив в подобных случаях подлежит замене в паре с ремнем генератора.

Горение лампочки может быть связано и с окислившимися клеммами проводов от аккумуляторной батареи, которые препятствуют прохождению зарядного тока от генераторной установки автомобиля.

Окислившиеся клеммы хорошо очищаются раствором соды с водой, который убирает окисел. Клеммы необходимо очистить полностью от окисла, протереть насухо и покрыть какой либо смазкой, например Литол 24. Очистить нужно и сами клеммы батареи, а также протереть кусочком ветоши или кисточкой раствором соды саму поверхность батареи.

Не стоит очищать клеммы шкуркой, особенно крупной, так как свинец, из которого изготовлены клеммы, легко снимается шкуркой. Клеммы становятся меньше в диаметре и при установке клемм, уже не удается достичь надежного контакта.

Необходимо проверить и состояние соединение клемм на генераторе, где могут быть также окислены клеммы или может быть плохой контакт между выводом генератора и клеммами. Помимо этого у генератора нужно проверить надежность его контакта с «массой» автомобиля. Обычно это провод в виде «змейки».

Если генератор выдает зарядку, а лампочка продолжает гореть, то необходимо проверить надежность соединения провода и его целостность от генератора к аккумуляторной батарее.

Неисправность может быть и в самом генераторе. Это может быть отказ одного или нескольких диодов в диодном мосту (подкова), неисправность статорной обмотки, обрыв или короткое замыкание ротора, а также износ контактных колец в цепи возбуждения ротора.

Горение лампочки может быть связано и со щеточным узлом. Здесь может быть предельный износ щеток или их заедание в щеткодержателе.

Неисправность может быть и в реле –регуляторе или реле зарядки или в цепи их соединения.

Подробная схема электрооборудования.

Как проверить шаровые опоры по ссылке.

Нет зарядки причины

Износ щеток генератора

При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 зарядка может быть недостаточной или же ее не будет совсем. Для того, чтобы проверить состояние этих деталей, необходимо снять щетки с генератора и произвести их замену в случае необходимости. Напомню, что остаточная длина щеток должна составлять не менее 12 мм. Если при измерении выяснилось, что она недостаточная, то это повод для замены данной детали.

Выход из строя диодного моста генератора

Перегорание одного или нескольких диодов выпрямительного блока, также может быть причиной слабой зарядки аккумулятора. Из личного опыта могу вспомнить несколько случаев, когда при перегорании всего одного диода зарядка была недостаточной и со временем аккумулятор приходилось подзаряжать, так как генератор не мог это делать полноценно. Чтобы точно определить, в этом ли причина, можно провести диагностику диодного моста, и в случае определения неисправности произвести его замену.

Неисправность реле зарядки

Есть немало случаев, что именно из-за выхода из строя реле зарядки, она собственно — пропадает совсем. Долго владельцы ищут причину, пока не поменяют эту деталь электрики на ВАЗ 2106. Меняется она довольно просто, так как крепится всего на двух болтиках с правой стороны под капотом (как правило).

Более серьезные проблемы с генератором

Если же после проведенной диагностики, и замене всех тех деталей, о которых писалось выше, зарядка так и не появилась, следует проверить остальные детали генератора, такие как статор и ротор. Более подробно о диагностике можно посмотреть в этой статье: Проверка и диагностика генератора.

Перезаряд

Довольно часто обращаются за помощью с перезарядом и раздражающим неровным светом фар, особенно на низких оборотах, подсвет приборной доски мерцает. Генератор уже устали перебирать, реле-регулятор уже пятый по счёту, масса под ним и на двигателе зачищена-перезачищена, всё затянуто-перезатянуто, ремень новый, натяжение в норме.

На этих и подобных ВАЗах реле-регулятор(РР) следит не за зарядным напряжением, а за напряжением в цепи зажигания, и все проблемы старой проводки, разъёмов, контактов, работа реле поворотов — всё это снижает и меняет напряжение на «15»-ой клемме РР, а он, соответственно, на обмотке возбуждения генератора. Снимите оранжевый провод с кл.

»15″ РР и подайте это напряжение на промежуточное реле (контакт «85», а «86» на минус), а контактами этого реле подайте напряжение с аккумуляторной батареи(«+АКБ» на «30», а «87» соединить с «15» на РР). При таком подключении РР начнёт следить за напряжением на АКБ.

Схема зарядки

Схема зарядки ВАЗ 2106 включает в себя реле контрольной лампы заряда типа РС-702 обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Расположено реле на правом крыле в подкапотном пространстве. Конструкция реле такая же, как и обыкновенного электромагнитного реле.

Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Один конец катушки которого подключается к плюсу аккумуляторной батареи через замок зажигания, а второй к выводу фазы генератора. Один из контактов реле также подключён к плюсу через замок зажигания, практически он соединён с соответствующим выводом катушки, а второй к контрольной лампе.

При включении зажигания получает питание электромагнитная катушка реле, при этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов.

При работе генератора на статорной обмотке появляется переменное напряжение и когда его значение будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов.

Рассмотрим работу цепи схемы зарядки ВАЗ 2106. При включении зажигания получает питание вывод 15 регулятора напряжения через предохранитель «обмотка возбуждения генератора».

Потом с вывода 67 регулятора питание проступает на плюсовую щётку генератора, через обмотку возбуждения (обмотку якоря) на минусовую щётку и массу. Реле контрольной лампы замыкается, включая контрольную лампу на панели приборов.

После пуска двигателя генератор начинает вырабатывать электроэнергию, при этом на выводе электромагнитной катушки пропадает минус, реле размыкается и контрольная лампа тухнет.

Какой выбрать

Незаменяемая батарея

Сегодня выпускаются аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM (Absorbed Glass Mat — абсорбирующее стекловолокно). Основным отличием такой батареи от стандартной является абсолютная нетекучесть электролита, который физически «связан» стеклово-локонными сепараторами внутри батареи. Если автомобиль был укомплектован таким аккумулятором на заводе, то заменить его можно исключительно батареей, изготовленной по технологии AGM.

Маленькие хитрости

При длительном бездействии (простое) автомобиля рекомендуется отключать аккумуляторную батарею, если это позволяют условия стоянки. Для этого необходимо отсоединить один наконечник от клеммы аккумулятора. Также время от времени стоит проверять надежность крепления батареи, так как перемещение батареи в посадочном месте при эксплуатации автомобиля недопустимо. Средний срок службы аккумулятора составляет 3-4 года, поэтому приближаясь к этому рубежу будьте готовы заменить батарею на новую.

Как завестись

Зима — самое сложное время для автомобилистов. Чего стоит один только запуск промерзшего за ночь двигателя! Леонид ВОРОБЬЕВ рассказывает, как можно облегчить этот процесс

Ометодике правильного запуска двигателя в холодное время года написан не один трактат. Правда, немалолитературыуже устарело — в ней первым пунктом могут значиться, например, манипуляции с рукояткой «подсоса», актуальные исключительно для карбюраторных двигателей.

А как нужно заводить мотор современного инжекторного автомобиля?

Все должно работать

Разумеется, для успешного пуска при низких температурах необходимо соблюдение ряда условий: исправность основных систем двигателя, использование масел.

соответствующих сезону, работоспособность аккумулятора Отдельно упомяну свечи зажигания. Перед зимой их желательно заменить на новые или, по крайней мере, проверить. Если в эпоху «Жигулей» заменить свечи можно было в случае отказа прямо на улице, то на многих нынешних моделях авто добраться до них — проблема, да еще и для монтажа/ демонтажа специнструмент потребуется. Так что профилактикой пренебрегать не стоит.

Методика запуска всегда описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако можно дать несколько общих советов, справедливых для любых моделей.

Случается, что неудачные пуски двигателя обусловлены плохим качеством топлива. В бензине, к примеру, могут содержаться не только химические примеси, но и солярка или вода. Разумеется, добиться воспламенения такого топлива гораздо сложнее. Поэтому зимой нужно с особым вниманием относиться к выбору АЗС, предпочитая по возможности известные брендовые или просто хорошо себя зарекомендовавшие станции.

Источник: http://vz06-up.ru/akk/akkumulyator-dlya-vaz-2106.html

Какой аккумулятор на ваз 2106 — Ремонт и обслуживание автомобилей

Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2106 обеспечивает нормальное функционирование важных механизмов и приборов транспортного средства. От него, в частности, зависит адекватная работа системы зажигания автомобиля и его генератора, а также состояние АКБ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить противотуманные фары на Мерседес w210?

Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2106 — виды устройства

Задача данного элемента автомобиля состоит в обеспечении автоматической непрерывной модификации силы тока возбуждения так, чтобы на генераторе напряжение всегда находилось в стандартных пределах при изменении его нагрузки и частоты вращения.

На «шестерках» могут встречаться регуляторы двух типов:

  • электромагнитного;
  • электронного бесконтактного.

Первое устройство является устаревшим, в виде запасных деталей для ВАЗ 2106 оно уже давно не производится. Встретить такое реле можно лишь на старых машинах, да и то крайне редко. А вот бесконтактный электронный регулятор есть возможность приобрести в любом автомагазине. Данное устройство очень популярно у автомобилистов, так как оно не нуждается в каких-либо специальных сложных регулировках и ответственных настройках.

При выходе из строя старого электромагнитного реле-регулятора его просто-напросто меняют на новое электронное — оба вида устройства полностью взаимозаменяемы, благодаря чему электронную схему не требуется изменять или дорабатывать.

Но перед тем, как вы решите заменить описываемое реле, профессионалы настоятельно рекомендуют выполнить проверку старого устройства на предмет его работоспособности. Нередко проблема кроется не в нем, а в других механизмах и узлах транспортного средства.

Как выполняется проверка регулятора напряжения ВАЗ 2106?

Для осуществления такой важной операции нужно взять вольтметр с уровнем точности 1,0 и выше, который располагает шкалой до 15–30 вольт. Важно запомнить, что проверка выполняется только при полностью заряженной АКБ.

Схема процедуры следующая:

  • включаем зажигание;
  • даем двигателю поработать с включенными фарами на средних оборотах до тех пор, пока не будет достигнут показатель вращения коленчатого вала на уровне 2,5–3 тысяч оборотов в минуту (по времени это занимает около 15 минут);
  • используя вольтметр, замеряем напряжение на клеммах автомобильного аккумулятора, оно должно равняться 14,1–14,3 В.

Если при проверке напряжение в озвученные пределы не укладывается, можно смело устанавливать новое реле. Добавим — при описанной проверке штекеры категорически запрещается перемыкать коротко из-за высокой вероятности того, что выпрямительный блок может деформироваться. Также не нужно подключать к обмотке генератора какие-либо источники потребления энергии. А в процессе выполнения процедуры важно следить за тем, чтобы ремень генератора имел достаточную натяжку.

Как заменить регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106?

Замена устройства производится далее указанным способом:

  • с реле откручиваем две гайки и демонтируем его;
  • чтобы не запутаться в проводах, помечаем их маркером (данная операция обязательна, так как при неправильном их подключении на выходе генератора будет отмечаться высокое напряжение);
  • отсоединяем провода и монтируем новый регулятор.

После этого необходимо в обратном порядке подсоединить отмеченные провода и гайки, а затем удостовериться в нормальной работе установленного устройства (естественно, при подключенной аккумуляторной батарее). На этом процедура считается полностью завершенной — новый реле-регулятор напряжения готов выполнять свои задачи.

Как видим, замена устройства не может вызвать трудностей даже у совсем неопытного автолюбителя, который только учится самостоятельно ремонтировать свое транспортное средство.

Почему не заряжается аккумулятор на ваз 2106? Какие неисправности могли возникнуть в автомобиле и привести к такому? Разберем все попорядку.

После проверки генератора ваз 2106, мы убедились, что он работает, но зарядки на аккумулятор попрежнему нет, этому может послужить следущие причины:

  • В первую очередь необходимо проверить состояние ремня привода генератора, возможно он износился до такой степени, что стал проскальзывать на шкиву. Так же посмотрите натяжение ремня. При необходимости подтяните или замените ремень. При эксплуатации в дождливую погоду из-за попадания воды на ремень и шкивы, так же возможно его проскальзывание и как следствие аккумулятор на ваз 2106 плохо заряжается.
  • В результате долгой эксплуатации начинают окисляться клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините клеммы и зачистите внутренние поверхности наждачной бумагой, так же подчистите выводные клеммы аккумулятора, но сильно непереусердствуйте, так как они изготовлены из свинца, поэтому очень хорошо поддаются механической обработке, что может вызвать уменьшение диаметра выводов или увеличение диаметра клемм из-за чрезмерной зачистки наждачной бумагой, что приведет к некачественной затяжке и дальнейшему ослаблению.
  • Проверьте состояние проводов на генераторе автомобиля, они так же могли окислиться. Отсоедините провода и зачистите.
  • Следущая причина из-за которой не заряжается аккумулятор ваз 2106 это неисправность реле регулятора напряжения. Плохой контакт между «массой» и корпусом реле приводит к ухудшению качества зарядки батареи. Реле регулятор напряжения не поддается ремонту и при выходе его из строя, заменяется на новый.
  • Из-за длительного срока эксплуатации и не надлежащего ухода, так же возможно что сама аккумуляторная батарея вышла из строя. Такую батарею необходимо заменить. Особое внимание уделите выбору аккумуляторных батарей.
  • Повреждение диодов выпрямительного блока.
  • Износ ротора, что привело к его заеданию об полюса статора.
  • Произошел обрыв в цепи возбуждения генератора ваз 2106.

На этом обзор распространенных неисправностей из-за которых не заряжается аккумулятор на ваз 2106 завершен. Произведите необходимые ремонтные работы.

Аккумуляторная батарея снимается довольно редко с автомобиля, так как нового элемента питания может хватить на достаточно длительный срок эксплуатации. На личном опыте владения несколькими автомобилями могу сказать, что некоторые аккумулятора нормально ходили до 5 лет без единой подзарядки и доливания дистиллированной воды.

Если все-таки вам пришлось на своей ВАЗ 2106 менять аккумулятор, то снять его очень просто. Для этого понадобится ключ на 10, а лучше всего вороток и головкой, так как рожковым откручивать будет не удобно.

Первым делом поднимаем защитные резиновые колпачки, которые закрывают клеммы батареи, если таковые присутствуют на вашей машине:

Теперь откручиваем поочередно клеммы батареи:

После того, как крепление клемм ослабли, можно приступать к их снятию:

Если на вашем автомобиле аккумулятор дополнительно крепится к своему месту, то обычно крепления фиксируются длинными болтами и гайками, и для того, чтобы их открутить, понадобится ключ на 13.

После этого можно вынимать батарею, хорошенько взявшись двумя руками, так как она довольно тяжелая:

В случае необходимости замены данного устройства, устанавливаем все в обратном порядке. Цена новой батареи может варьироваться от 1800 рублей до 5 000 р. в зависимости от производителя.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/zapchasti/kakoj-akkumulyator-na-vaz-2106.html

Каким должен быть аккумулятор для ВАЗ 2101: виды и особенности

В этой небольшой статье мы постараемся выяснить, какие бывают аккумуляторы и можно ли все использовать на автомобилях ВАЗ 2101 и других моделей.За время развития автомобильной промышленности разнообразные требования к автомобилям постоянно росли вместе с их возможностями. И при этом создавались новые типы устройств, которые могли с намного большей эффективностью обеспечивать новые потребности более мощных и качественных машин.

Аккумуляторы также менялись многообразно на протяжении существования автомобилей. Батарея – это источник тока, он состоит из нескольких элементов, включенных последовательно. Благодаря большему количеству отдельных элементов батарея даёт и больший ток, и у нее выше напряжение. Два типа включения элементов в аккумуляторной батарее:

  1. Последовательное – в результате получаете увеличение напряжения.
  2. Параллельное – для увеличения силы тока.

Есть ряд типов батарей, которые отличаются тем, из каких материалов изготовлены электроды и каков состав электролитической жидкости в них.

Химический состав батарей

Из всего разнообразия современных батарей в автомобильной промышленности пользуются только свинцово-кислотными батареями, в которых роль электролитического расплава выполняет серная кислота, а пластины электродов выполняются из сплавов свинца. Такие аккумуляторы имеют самую большую удельную ёмкость и могут одномоментно отдавать большое количество тока в цепи ВАЗ 2101.

Негативной стороной является то, что все компоненты такой батареи являются опасными для здоровья человека. В зависимости от того, какие добавки (присадки) к свинцу в пластинах батареи применяются, выделяют следующие типы батарей:

  1. Сурьмянистые.
  2. Малосурьмянистые.
  3. Гибридные.
  4. Кальциевые.
  5. Гелевые.
  6. Щелочные.
  7. Литий-ионные (используются очень редко, преимущественно, в электромобилях и бытовой технике).

Традиционные сурьмянистые, в которых применялись присадки сурьмы, сейчас уже полностью вышли из употребления. Благодаря присадке возрастала прочность хрупких свинцовых пластин, но сурьма ускоряет и электролитические процессы, и электролиз возникал уже на границе 12 В. Эти аккумуляторы быстро «закипали». В них нужно как минимум раз в месяц подливать воду и проверять плотность электролита. На автомобилях, включая все модели ВАЗ, такие АКБ не используются по причине низкой надежности.

Когда экспериментальным путем объём присадки сурьмы уменьшили, получив малосурьмянистые аккумуляторы, интенсивность их «выкипания» снизилась, упал уровень саморазрядки во время хранения. Избавиться от потерь воды в этом типе аккумуляторов не удалось, они являются необслуживаемыми, но в проверке электролита и доливке нуждаются, как и в чистке электродов.

Большой плюс подобной батареи – это низкий уровень требований к качеству бортовой электрической техники. Даже если в бортовой сети случаются перепады напряжения, батарея выживает. Такой же тип батареи, у которой с помощью присадок вызывают сжиживание электролита, называется гелевым. Он более надёжен и вынослив, но очень требователен к качеству обслуживаемой электроаппаратуры.

Преимущества гелевых АКБ

Попытки усовершенствовать аккумуляторы для автомобилей проводятся постоянно с момента изобретения автомобиля и аккумуляторной батареи свинцово-кислотного типа. Современные гелевые аккумуляторы являются очередным, и достаточно успешным шагом на этом пути. Такие технологии позволяют поднять время службы аккумулятора на несколько лет, если эксплуатировать его правильно на ВАЗ 2101.

При этом он может заряжаться примерно до пяти или семи раз быстрее, чем обычный, так называемый малосурьмянистый или гибридный.

Очень важным аспектом работы гелевых аккумуляторов является то, что они всегда выдают большие значения стартового тока, а это важно при морозе или в других сложных условиях климата.

Гелевый тип аккумуляторов намного идеально подходит для тех, кто постоянно слушает в машине музыку, потому что при этом используется большое количество энергии. А эти батареи держат её очень хорошо.

Что такое гелевый АКБ?

Название этого типа батарей происходит от того, что в них используется электролитическая среда, в которую добавляются такие химические вещества, которые превращают её в желеподобную, пластическую массу. Широкого распространения на сегодняшний день такие аккумуляторы не получили, потому что ставят более высокие требования к качеству всего бортового оборудования и из-за того, что во время холодов у них повышается шанс на спонтанный разряд и падение стартового тока.

Такие аккумуляторы хорошо использовать там, где есть соответствующая бортовая электротехника, которая может достаточно точно выдерживать режим одноуровневого заряда. Отечественного производства автомобили с такой задачей не справляются, даже если у них реле-регуляторы напряжения в полной исправности.

Эксплуатация гелевого АКБ

Многие виды иностранных автомобилей страдают такими же болезнями. Поэтому неравномерный уровень зарядки – это не признак автомобилей ВАЗ 2101. Когда реле-регулятор портится по любой причине, батарею гелевого типа следует мгновенно выбросить, потому что уровень напряжения заряда в ней нужен только ниже 14,4 В. А это уже никто гарантировать не может. Если напряжение становится больше, то гель разрушается, и восстановлению уже не подлежит.

Работа на гелевых батареях в полную мощность возможна только в летнее время – при этом и гель вязкий. А на морозе он начинает застывать, и характеристики аккумулятора могут упасть примерно на половину.

Если указать все преимущества такого типа батарей, то они полностью не нуждаются ни в какой форме обслуживания, работают, как их не поставь.

Если корпус будет повреждён, то густой гель электролита не вытекает и не даёт испарений, они дают хорошие пусковые токи и могут допускать ситуацию намного более глубокого и при этом безопасного для батареи разряда, чем обычные батареи.

Обслуживаемые батареи

Больше всего нуждается во внимании обслуживаемый аккумулятор, который может разряжаться быстрее, терять свой заряд, закипать, клеммы его покрываются налётом и с ним происходит ещё очень много вещей, которые могут потребовать вмешательства хозяина автомобиля.

Но если аккумулятор необслуживаемый, то автомобилисту попросту непонятно и неизвестно, что же происходит внутри него, и как можно справиться с многочисленными проблемами, которые там могут быть. Возникает вопрос не только ремонта, но и обыкновенной диагностики системы.

Если автомобиль не заводится, стартер не желает вращаться, то подозрение закономерно будет падать именно на АКБ. Первыми нужно проверить клеммы – если они засорены, то их нужно очистить при помощи щелочных растворов. Потом саму батарею нужно проверить – не перегрелась ли она? Если это так, значит, где-то имеется короткое замыкание внутри отдельных секций АКБ. Это случается, когда часть пластин просыпается на дно батареи и создаёт там дополнительный накопитель заряда.

Извне аккумулятора, не открывая коробку, его можно проверить с помощью мультитерстера или автометра. Он даёт возможность измерить напряжение на клеммах батарей. В целом процесс прост: прибор устанавливается на измерение постоянного напряжения. После замеров, можно ориентироваться на следующие данные:

  1. Если напряжение достигает 12,6..12,9 В, это означает, что батарея заряжена полностью.
  2. При падении показателя до 11,5 или 11,8 В, следует считать, что она разряжена практически до «нуля».
  3. Если же напряжение упало ниже границы в 11 В, то аккумулятор нужно заменять – он просто не в состоянии держать заряд.

Проводить замеры нужно после того, как машина постояла ночью, но до запуска мотора ВАЗ 2101.

Также необходимо проверять уровень ёмкости батареи. Ёмкость – это время, за которое она будет отдавать свой заряд после полной зарядки и при условии сохранения постоянного напряжения. Измеряется величина в Ампер/часах. Причём, отдавать заряд батарея будет таким образом, чтобы в конце периода разрядки значение ёмкости не падало ниже десяти с половиной вольт.

Для выяснения ёмкости, аккумулятор разряжают, причём, с помощью такого прибора, сила тока которого точно известна. Например, при помощи лампочки: нужно проследить, какое время пройдёт, пока на клеммах не выявится пороговое напряжение. При этом можно узнать и остаточную ёмкость – по произведению выходной силы тока на время разрядки батареи.

Источник: https://vaz-remzona.ru/akkumulyator-dlya-avtomobiley-vaz/

Замена аккумулятора lada 2106 (ваз 2106)

Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2106 обеспечивает нормальное функционирование важных механизмов и приборов транспортного средства. От него, в частности, зависит адекватная работа системы зажигания автомобиля и его генератора, а также состояние АКБ.

Реле-регулятор напряжения ВАЗ 2106 — виды устройства

Задача данного элемента автомобиля состоит в обеспечении автоматической непрерывной модификации силы тока возбуждения так, чтобы на генераторе напряжение всегда находилось в стандартных пределах при изменении его нагрузки и частоты вращения.

На «шестерках» могут встречаться регуляторы двух типов:

  • электромагнитного;
  • электронного бесконтактного.

Первое устройство является устаревшим, в виде запасных деталей для ВАЗ 2106 оно уже давно не производится. Встретить такое реле можно лишь на старых машинах, да и то крайне редко. А вот бесконтактный электронный регулятор есть возможность приобрести в любом автомагазине. Данное устройство очень популярно у автомобилистов, так как оно не нуждается в каких-либо специальных сложных регулировках и ответственных настройках.

При выходе из строя старого электромагнитного реле-регулятора его просто-напросто меняют на новое электронное — оба вида устройства полностью взаимозаменяемы, благодаря чему электронную схему не требуется изменять или дорабатывать.

Но перед тем, как вы решите заменить описываемое реле, профессионалы настоятельно рекомендуют выполнить проверку старого устройства на предмет его работоспособности. Нередко проблема кроется не в нем, а в других механизмах и узлах транспортного средства.

Аккумулятор на VAZ LADA

10.02.2017

ВАЗ — расположен в городе Тольятти Самарской области. Выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Калина». Сегодня производит автомобили под торговой маркой «Lada» ( «Лада»), которую продавцы и покупатели по-старому часто называют ВАЗами.

Штатный аккумулятор на VAZ LADA имеет емкость 55-60Ач и пусковой ток 480-540 Ампер. Для запуска двигателя такого аккумулятора хватает с запасом. Стартер ВАЗ хоть и имеет номинальную мощность 1,6кВт, но пусковая мощность его около 1кВт.

Рассчитан штатный стартер на взаимодействие с батареей 55-60Ач с током холодного прокрута 450-600 Ампер.

  Установка более мощной батареи, например 74Ач 760А не улучшит пуск мотора, а лишь увеличит нагрузку на стартер (электродинамический удар, перегрев, подгорание коллектора).

Правила выбора аккумулятора на ВАЗ Лада:

— нужен аккумулятор с левым «плюсом» (прямая полярность);- размер штатного аккумулятора 242*175*190 мм;- наличие нижнего бортика у аккумулятора обязательно;- клеммы стандартные;

— возможны варианты установки низкой батареи 242*175*175 мм или стандарта «азия» 232*175*225 мм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как подключить айфон к JBL?

Реальный пусковой ток потребляемый стартером при запуске 100-150 Ампер. Зимний утренний пуск может «потянуть» токи повыше 200-250А.

Модели аккумуляторов на Жигули:

Westa Forse L   60 Аh 600 A гарантия 2 года
A-Mega Standard L, 60 Аh, 540 A гарантия 2 года
Top Car Premium L, 60 Аh, 600 A гарантия 3 года
TopCar Premium L, 65 Аh, 640 A гарантия 3 года

Во многих моделях провода, идущие к аккумулятору достаточно длинные, чтобы подключить аккумулятор и с обратной полярностью (правый плюс).

Процесс замены АКБ совсем не сложный

Снятие:1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем. 2. Ключем «на 10» ослабляем гайки прижимной планки, если вариант крепления «зажимной планкой сверху»2а. Головкой с удлинителем «на 13» ослабляем гайки прижимной планки, если вариант крепления «за нижний бортик»3. Снимаем прижимную планку.

4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:1. Ставим новую АКБ.2. Ставим на место прижимную планку.

3. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.

4. Ключем «на 10» или (головкой «на 13») затягиваем гайки прижимной пластины.

Внимание! Временное обесточивание при замене АКБ обнулит время на часах. В момент замены, ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

Источник: https://www.oil-ok.com.ua/blog/Battery-for-VAZ-LADA-selection-characteristics-replacement

Какой аккумулятор нужен для ваз 2106

Авто владельцы приобретают аккумулятор для ВАЗ 2106 либо по причине плохого запуска двигателя, особенно при очень низких температурах,

Установка аккумулятора на автомобиль ВАЗ 2106.

либо когда ресурс батареи уже выработан и требуется ее замена.

Когда аккумуляторная батарея все чаще требует подзарядки и «отказывается» крутить двигатель после 2-3х попыток, значит пришло время приобретать новый аккумулятор.

Перед владельцем автомобиля встает вопрос, — какой аккумулятор для ВАЗ 2106 приобрести как наиболее эффективный и отвечающий соотношению цена-качество.

Для начала стоит определиться какой аккумулятор нужен для конкретного автомобиля в зависимости от его энерго-оснащенности. Дело в том, что помимо штатного электрооборудования современные автомобили оснащены дополнительным электроприборами. Это сигнализация, электропривод стекол, зеркал, подогрев сидений, мощная аудио система в оснащении с сабвуфером, подогрев двигателя и другие. Наличие дополнительных потребителей требует более мощного по емкости аккумулятора.

Емкость аккумулятора является одним из его основных параметров, и она напрямую связана с объемом двигателя.

Наиболее оптимальный аккумулятор емкостью 40 АЧ для автомобиля ВАЗ 2106 с двигателем объемом 1.2л.

На автомобилях ВАЗ 2106 завод устанавливал несколько типов двигателей различного литража. Так это может быть мотор 1.2л, 1.3л, 1.5л и 1.6л.

При этом следует ориентироваться на такие параметры:

  • Двигатель до 1.2л – аккумулятор емкостью 44 Ач
  • Двигатель от 1.2 до 1.8л – аккумулятор емкостью 55 Ач

При этом имея мотор литражом 1.2л можно вполне обойтись аккумулятором емкостью 50 Ач, а уже начиная с 1.3л и до 1.6л нужно приобретать батарею емкостью в 55 Ач. Однако если в автомобиле установлено дополнительное электрооборудование с мощным потреблением, то есть смысл приобрести аккумулятор емкостью 60 Ач. Это будет служить гарантией надежного запуска двигателя, особенно в зимний период эксплуатации и будет достаточным для обеспечения дополнительных потребителей.

При этом следует помнить, что генераторная установка также должна обеспечивать надежный заряд аккумуляторной батареи, так как слабый по мощности генератор не сможет полностью заряжать батарею. Режим же недозаряда, как и режим перезаряда сокращает срок службы аккумуляторной батареи.

Следующий параметр , на который следует обратить внимание при приобретении аккумулятора, это пусковой или стартерный ток. Чем выше будет этот показатель, тем более надежным будет запуск двигателя, что особенно актуально в сильные морозы. Поэтому покупая батарею нужно выбирать аккумулятор с более высоким показателем по пусковому току.

14.29 Аккумулятор

Например, если ранее на автомобиле стоял аккумулятор в 50 Ач с пусковым током 420 А, то есть смысл приобрести аккумулятор на 55 Ач с пусковым током 480 А.

При покупке аккумулятора стоит уделять внимание проверенным фирмам, выпускающим батареи, что будет служить гарантией их надежной и безотказной работы. Плюс к этому, срок эксплуатации такого аккумулятора на 2-3 года дольше недорого аккумулятора.

И последнее при приобретении аккумулятора его необходимо проверить на плотность электролита и испытать его под нагрузкой, оснащение для проверки сегодня есть у большинства продавцов.

Читайте так-же, другие обзоры

  • Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2107 Что делать если на автомобиле ВАЗ 2107 в процессе эксплуатации загорается лампочка, зарядки аккумулятора.
  • Нет заряда аккумулятора ВАЗ 2107 В случаях, когда нет заряда аккумулятора автомобиля ВАЗ 2107, однозначно назвать причину невозможно, но общие алгоритмы поиска существуют.
  • Аккумулятор на ВАЗ 2108 Аккумулятор, созданный по современным технологиям, работает от 5 до 7 лет. Это среднее значение и у кого- то аккумулятор будет работать и больше, а

Для шестёрки (ВАЗ 2106) какой взять аккумулятор и зарядку?

Source: motors4x4.ru

Источник: https://remont-avto.uef.ru/kakoj-akkumuljator-nuzhen-dlja-vaz-2106/

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ

В предыдущем посте мы подробно описали особенности подбора аккумуляторных батарей для автомобилей BMW, а сегодня уделим внимание выбору АКБ для отечественных машин марки ВАЗ. Покупать новый аккумулятор специалисты рекомендуют каждые 3-4 года, чтобы быть уверенным в стабильности работы авто.

Советы по выбору аккумулятора для автомобилей ВАЗ

Чтобы определить, какой аккумулятор поставить на ВАЗ, нужно четко знать все критерии выбора батареи. Среди основных выделяют емкость батареи, полярность, силу пускового тока, напряжение, размеры и вес АКБ. Все это зависит от объема и мощности двигателя, а также модельного года автомобиля.

ВАЗ 2105

Для пятерки ВАЗ достаточно будет аккумулятора емкостью 65-70 ампер в час.

https://www.youtube.com/watch?v=OKtyAw9QlA0

Если вы располагаете средствами, лучше приобрести батарею VARTA Start-Stop E 570500065 70 А/ч о.п E45, благодаря которой вам не придется беспокоиться о автомобиле, оставленном на несколько дней на морозе.

Более дешевый, но не менее качественный вариант — VARTA Black D 70 о.п. E13.

ВАЗ 2106

Выбирая, какой аккумулятор купить на вазовскую шестерку, присмотритесь к бюджетным АКБ сербского производства от фирмы Финфрост. Подойдут FINFROST 6СТ-60 А/ч или FINFROST 6СТ-75А/ч с обратной полярностью.

В качестве альтернативы можно рассмотреть модель ABSOLUT 60 a/h с обратной полярностью от немецкого производителя.

ВАЗ 2107

«Семерка» будет работать исправно и в любую погоду, если вы приобретете для нее мощную аккумуляторную батарею емкостью 70 а/ч и с пусковым током около 500-600 ампер.

Этим требованиям соответствуют аккумуляторы VARTA Blue Dynamic 70 о.п. 570412063 азия E23 и FINFROST 6СТ-62А/ч.

ВАЗ 2109

Выбрать батарею для девятки ваза очень просто, ведь этот автомобиль неприхотлив.

Желательно отдать предпочтение средним по характеристикам аккумуляторам, таким как VARTA Black D 53 о.п. C10, FINFROST 6СТ-55А/ч или ABSOLUT 55 a/h с прямой полярностью.

ВАЗ 2110

На 1,6-литровые автомобили вазовской десятки рекомендуют устанавливать аккумуляторные батареи емкостью 60-75 ампер в час, весом не менее 15 кг. FINFROST 6СТ-75А/ч с прямой полярностью или ABSOLUT 60 a/h.

Такие АКБ отличаются высокими показателями пускового тока и обеспечивают машине стабильную работу в любых климатических условиях.

ВАЗ 2112

Для 16 клапанного автомобиля ваз 2112 подойдет аккумулятор VARTA Blue Dynamic 60 п.п. 560411054 азия D48, имеющий пусковой ток 540 ампер и габариты 232х173х225 мм.

Более дешевый вариант — сербская батарея FINFROST 6СТ-90А/ч, дающая пусковой ток 740 ампер.

ВАЗ 2114

Покупая новый аккумулятор для ваз 2114, не стоит ориентироваться на батарею, установленную в авто на заводе. Ведь 55 а/ч — это очень мало, учитывая, что ее пусковой ток всего 255 ампер.

Лучше купить более емкостную АКБ, чтобы даже в сильный мороз не беспокоиться о внезапной разрядке аккумулятора. Обратите внимание на доступный по цене и приемлемый по техническим характеристикам FINFROST 6СТ-90А/ч.

ВАЗ 2115

Для ваз 2115 с инжектором нужна батарея с пусковым током не менее 500 ампер.

С задачей постоянного обеспечения авто энергией на отлично справится VARTA Blue Dynamic 74 о.п. 574012068 E11 или VARTA Start-Stop AGM 570901076 70 А/ч оп E39.

С такими аккумуляторами вам не нужно будет выбирать, установить аудиосистему или подогрев сидений, потому что его емкости хватит на все с лихвой.

ВАЗ 21099

ВАЗовская Самара, как и другие модели популярного отечественного автопрома, будет работать от АКБ емкостью от 55 до 90 ампер в час.

Выбирая новый аккумулятор, лучше отдать предпочтение среднему значению емкости. К примеру, можно с умом вложить деньги в VARTA Black D 70 о.п. E9 или сэкономить, приобретая сербский FINFROST 6СТ-62А/ч с обратной полярностью.

Любой из аккумуляторов от авторитетных производителей VARTA, FINFROST и ABSOLUT вы можете приобрести в интернет-магазине akbnaavto.ru. Мы предлагаем только качественный товар, который не залеживается на складе. Поэтому совершая покупку у нас, вы можете быть уверенными в том, что получите свежую и полностью готовую к работе АКБ.

Источник: https://akbnaavto.ru/blog/podbiraem-akkumulyator-dlya-vaz/

Какой аккумулятор лучше для автомобиля Ваз-2107

На ВАЗ-2107 бортовая электрическая сеть запитывается т двух источников – аккумуляторной батареи и генератора. Первый обеспечивает питанием пока двигатель не запущен, второй – после запуска. Но если генератор – это механическое устройство, которое при надлежащем уходе может отработать не один десяток лет, то АКБ со временем изнашивается до такой степени, что уже не может выполнять свои функции.

Основное назначение аккумуляторной батареи – запитать электричеством силовой электродвигатель (стартер), чтобы он смог раскрутить коленчатый вал и элементы системы зажигания, чтобы произошел запуск мотора, после чего роль источника питания берет на себя генератор.

Помимо стартера и системы зажигания аккумулятор питает до момента запуска мотора и остальные потребили авто, а также осуществляет подпитку в случае, когда нагрузка на бортовую сеть большая и генератор не справляется.

Особенности АКБ

Если по-простому рассмотреть аккумулятор – то он представляет собой хранилище электроэнергии, которую он при надобности отдает, а затем восполняет от генератора. Вся работа его основана на химических процессах, которые постепенно его же и разрушают. Через определенный период эксплуатации степень повреждения внутренних элементов АКБ достигает такого значения, что он уже не способен сохранять в себе и отдавать требуемый для запуска мотора заряд.

Срок эксплуатации аккумуляторных батарей зависит от множества факторов. При одних условиях хороший аккумулятор ВАЗ-2107 способен отработать 7-8 лет, а при других – не отхаживает и 5 лет. Но в любом случае, если АКБ не способна удерживать в себе достаточное количество энергии и быстро разряжается, то требуется ее замена, поскольку восстановлению эти элементы не подлежат.

Итак, АКБ уже исчерпал свой ресурс и пора выбрать отправляться за новым. При этом важно правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ-2107, ведь далеко не каждая батарея подойдет для установки на этот автомобиль.

Согласно ГОСТ, на ВАЗ-2107 должна быть установлена АКБ с маркировкой 6СТ-55 (6 – количество банок, СТ – стартерная, 55 – емкость в Ач). В советское время этого было вполне достаточно, чтобы сделать выбор. Сейчас же рынок аккумуляторов очень обширен, да и указанная маркировка уже не используется, хотя показатель емкости все же нужен.

При определении, какой аккумулятор лучше для Ваз-2107, не будем рассматривать существующие виды, а остановимся на самых распространенных – кислотных, которые на этом авто отлично выполняют свои функции.

Параметры выбора

 Чтобы среди множества предложений выбрать аккумулятор ВАЗ-2107, следует учитывать несколько факторов, а именно:

  • Тип;
  • Емкость;
  • Пусковой ток;
  • Полярность;
  • Габаритные параметры;
  • Ценовая категория;

Если все указанное учесть, подобрать АКБ, а также установить его на авто взамен изношенного не составит труда.

Типы

Что касается типа АКБ, то по этому параметру батареи можно разделить на:

  • Обслуживаемые;
  • Необслуживаемые;

Обслуживаемые аккумуляторы оснащены специальными пробками на верхней крышке.

В таком АКБ существует возможность открыть каждую из банок, проконтролировать уровень электролита и при надобности восполнить его и довести плотность до необходимого уровня. С одной стороны – это положительное качество, поскольку периодическое проведение технического обслуживания позволяет продлить ресурс. Но с другой стороны такая батарея – еще один элемент, требующий внимания.

В необслуживаемых АКБ корпус герметичен и никакого вмешательства со стороны водителя они не требуют, единственное – придется периодически подзаряжать ее.

Полярность

Полярность аккумулятора ВАЗ-2107 характеризует положение выводов батареи для подключения к бортовой сети. Сейчас выпускаются АКБ двух видов по полярности – прямая и обратная. Этот параметр – вроде и мелочный, но если его не учесть, могут возникнуть проблемы с подключением к сети.

Определяется полярность очень просто – аккумулятор разворачиваем к себе «лицом» (выводы должны располагаться ближе к вам) и смотрим, где располагается «плюсовой» вывод. Если он слева – полярность прямая, справа – обратная.

Поскольку прямая полярность использовалась в Советском Союзе (ее еще дополнительно называют «российской»), то можно понять, что на ВАЗ-2107 используется именно она. То есть при выборе АКБ для этого авто, нужна батарея, у которой «плюс» располагается слева (но важно правильно разместить батарею перед собой при определении полярности).

Размеры

Перейдем к габаритным параметрам, поскольку их тоже нужно учитывать. В подкапотном пространстве для установки АКБ имеется специальная площадка с крепежными элементами.

Если неправильно выбрать батарею по размерам, то она может просто не поместиться на этой площадке из-за чего надежность ее крепления будет под вопросом. Необходимые размеры аккумулятора ВАЗ-2107 таковы: длина – 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм.

Сразу отметим, что большинство АКБ с емкостью до 60 Ач имеют именно такие габариты.

Итак, мы определили, что для ВАЗ-2107 оптимальной будет батарея емкостью 50-60 Ач, с прямой полярностью. Что касается пусковых токов, то ориентируемся по погодным условиям региона эксплуатации авто.

Что касается ценовых категорий, то здесь уже все зависит от того, какую сумму можно потратить на аккумулятор. Если финансы позволяют, то лучше брать батареи известных производителей (BOSH, Mutlu и т. д.), хоть они стоят дороже. Зато будет уверенность в том, что характеристики АКБ соответствуют заявленным. Можно, конечно, купить и аккумулятор малоизвестного производителя, но гарантии качества и соответствия характеристик никто не даст.

Замена АКБ

После приобретения нового АКБ, его следует заменить. На ВАЗ-2107 сделать это несложно:

  • Открываем капот;
  • Снимаем «плюсовую» клемму с АКБ, затем «минусовую»;
  • Демонтируем крепежные элементы;
  • Извлекаем «старую» батарею и на ее место ставим новую;
  • Закрепляем;
  • Подключаем клеммы и хорошо их затягиваем (сначала «плюсовую», затем «минусовую»);

Выполняя замену важно АКБ не «переплюсовать», то есть не попутать клеммы и выводы. После закрепления клемм их желательно обработать каким-либо вязким материалом (Солидол, Вазелин), чтобы выводы не окислялись.

 – Подбираем новый аккумулятор

Источник: https://remont-avtovaz.ru/vybor-akkumulyatora-dlya-avtomobilya-vaz-2107/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт