Датчик детонации тойота королла

Датчики Toyota Corolla 120

датчик детонации тойота королла

Каждый современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с большим количеством электромеханических узлов.

Пусть автомобиль Toyota Corolla E-120 хоть и великовозрастный (по нынешним меркам), но это не отнимает у него всех тех сложных технических деталей, которые, в свою очередь, требуют тщательного внимания и обслуживания.

Увы, но далеко не каждый автовладелец уделяет своей машине должное внимание, частенько забывая о регулярном ТО. Только вот при подобном обращении с автомобилем, первые проблемы не заставят себя долго ждать, скромно известив об этом водителя злополучной лампочкой Check Engine.

И надо признать, что такое положение дел само по себе не так уж и плохо для водителя, ведь с загоревшейся лампочкой можно спокойно доехать до сервиса. Впрочем, куда плачевнее обстоят дела, когда важные узлы и агрегаты ломаются внезапно, оставляя водителя «в поле» наедине с машиной.

Необходимый минимум

  • 1 Необходимый минимум
  • 2 Расположение датчиков
  • 3 Заключение

Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей. Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.

Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:

  • ДПКВ — датчик положения коленчатого вала автомобиля, данный датчик фиксирует положение коленчатого вала и количество его оборотов, в зависимости от результатов работы датчика, блоком управления подаются сигналы на управление системой зажигания;
  • ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля, за счёт него блок управления формирует и корректирует показатели зажигания и топливовоздушной смеси в определенный момент времени (нажатия педали на газ);
  • ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, он снимает показатели объёма воздуха, поступаемого во впускной коллектор, на основне ДМРВ система управления воздействует на работу топливных форсунок, время и частоту впрыска топлива в определенный момент времени;
  • ДПРВ — датчик положения распределительного вала (он же датчик фаз) автомобиля, благодаря этому датчику система управления «знает» о нахождении поршня 1-ого цилиндра в положении ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия топливовоздушной смеси;
  • ДТОЖ — он же датчик температуры охлаждающей жидкости, с помощью этого датчика ЭБУ (блок управления) воздействует на угол опережения зажигания, работу электрического вентилятора и длительность впрыска топлива;
  • ДД — датчик детонации двигателя машины, он жестко зафиксирован на двигателе, благодаря этому устройству, блок управления получает информацию о возможной детонации двигателя и превращает детонационные колебания в определенный сигнал, за счёт которого производится подстройка угла опережения зажигания и избавление от детонации.

К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:

  • датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости машины и воздействует на остальные системы управления путем подстройки определенных параметров систем зажигания и впрыска;
  • датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков, как правило, два, с помощью данных датчиков блок управления выполняет подстройку работы топливной системы, воздействуя на время и количество впрыска топлива;
  • датчик давления масла — отвечает за показания давления масла на определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния мотора;
  • датчики систем ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение в случае, если начинается скольжение колес при нажатии на педаль тормоза;
  • датчик руля, т. к. в Corolla 120 применяется электроусилитель руля, то он оснащен сложной системой, включающей в себя и датчик положения руля.

Расположение датчиков

Прежде чем мы начнем рассказывать и показывать о местах установки вышеперечисленных датчиков, необходимо сделать определенные ремарки, дабы прояснить некоторые непонятные многим пользователям моменты.

Итак, во-первых, вышеперечисленная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту.

Изложенная статья является обзорной, и её главная задача показать на примерах и фотографиях расположение важных датчиков, а также рассказать о том, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.

Во-вторых, данная статья ориентирована в первую очередь на владельцев автомобилей Toyota Corolla 120 самых распространенных версий в РФ и СНГ. Ни для кого не секрет, что 120-я Королла имеет несколько рестайлинговых версий, а про комплектации уж и говорить не стоит.

Поэтому стоит сказать, что руководство основано на версиях автомобилей с передним приводом, механической или классической автоматической КПП и двигателями с маркировкой (ZZ), т. е. 1ZZ-FE/3ZZ-FE/2ZZ-GE, т. к.

основная «схемотехника» и расположение интересующих нас датчиков примерно одинаково.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как повысить громкость AirPods?

Перейдем непосредственно к схеме расположения компонентов, на изображении ниже можно лицезреть основные элементы:

  • электронный блок управления (5);
  • катушки зажигания (3);
  • топливная форсунка (2);
  • бензонасос (6);
  • реле электровентилятора (10);
  • ДТОЖ (4);
  • ДПКВ (12);
  • ДМРВ и ДПДЗ (8);
  • ДД — датчик детонации (11);
  • ДПРВ — датчик фаз (9);
  • лямда-зонд (7);
  • клапан системы VVT-i (1).

ДПКВ расположен на передней крышке блока цилиндров, в корпусе сделан специальный отлив под данный датчик.

ДМРВ, ДПДЗ — две важных составляющих, одной системы — впуска. Первый находится, в посадочном месте в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

ДПДЗ (а также холостого хода) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.

ДПРВ (датчик фаз) установлен в верхней части ГБЦ (головке блока цилиндров)

Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен к плоскости блока с помощью болта.

Датчик скорости находится за передним колесом, для его извлечения потребуется снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны абсолютно такой же.

Кислородные датчики, всего их два — передний находится непосредственно на трубе за выпускным коллектором, а второй задний датчик на трубе в районе ног переднего пассажира.

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом, в специальном приливе на блоке цилиндров.

Датчики системы ABS находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним потребуется снятие колеса, тормозного суппорта, тормозного диска и самой ступицы. После чего можно будет извлекать датчик.

Датчик руля находится на рулевой колонке, с внутренней стороны, однако для его извлечения потребуется разобрать большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого карданчика идущего в моторный отсек.

Заключение

Безусловно, мы перечислили лишь часть датчиков в автомобиле Тойота Королла 120, а для полноты картины есть сервисный мануал с точным описанием и кодом каждого узла. Наша задача доходчиво объяснить, а главное — показать.

В каждом современном автомобиле каждый датчик выполняет свою строго отведенную роль, будь то базовый датчик для работы двигателя или продвинутые датчики системы курсовой устойчивости.

Весь этот набор датчиков несколько снижает надежность автомобиля и увеличивает стоимость ремонта, однако он значительно улучшает комфорт при работе двигателя и позволяет экономить топливо. Никакого гула и трещания как это было на архаичном карбюраторе, только тишина и комфорт.

Правда за это удовольствие приходится платить, зачастую не так уж и дешёво, ведь многие оригинальные датчики стоят несколько тысяч рублей. Не стоит экономить на датчиках, т. к подобная экономия, как правило, очень плохо заканчивается, чаще всего в автосервисе.

Источник: https://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/datchiki-toyota-corolla-120.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Датчик детонации тойота королла — Ремонт и обслуживание автомобилей

датчик детонации тойота королла

Новый оригинальный датчик детонации для ТОЙОТА Королла с заводскими артикулами:  

89615-12040  (8961512040)

89615-12090 (8961512090)

89615-20090  (8961520090)

Более подробно узнать, какой именно, подойдет на вашу Тойоту, можно у нашего специалиста по телефону, либо ознакомившись с информацией ниже.  Если вы точно знаете какой именно номер вы хотите купить, назовите его оператору, либо напишите в комментариях в заказе.

Также обращаем ваше внимание, что согласно технической документации к автомобилям тойота — датчики меняться парой, если на вашем двигателе используется два или более сенсоров.

  При монтаже рекомендуем обращать внимание на момент их затяжки, это критически важно для правильной и исправной работы.

89615-20090 — (8961520090)

Данный датчик детонации с артикулом 89615-20090 имеет аналог от производителя с устаревшим артикулом 89615-02020. Использовались на двигателях следующих серий:

  • ·         1ARFE
  • ·         1KRFE
  • ·         1NZFE
  • ·         1NRFE
  • ·         1AZFE
  • ·         2AZFE
  • ·         3AZFXE
  • ·         4ARFXE       
  • ·         1ZZFE
  • ·         2ZZGE
  • ·         1GRFE
  • ·         2GRFE
  • ·         2GRFXE
  • ·         2GRFSE
  • ·         3GRFE
  • ·         4GRFSE
  • ·         1ZRFAE
  • ·         2ZRFAE
  • ·         2ZRFXE
  • ·         1URFSE
  • ·         1URFE
  • ·         2URGSE
  • ·         3URE
  • ·         3URFE
  • ·         3MZFE
  • ·         2NZFE
  • ·         2UZFE

Данные двигатели использовались на таких кузовах ТОЙОТА: COROLLA (Королла)  COROLLA AXIO/FIELDER  COROLLA  (Королла)  RUMION  COROLLA  RUNX  COROLLA SPACIO  COROLLA

89615-12040 — (8961512040)

Датчик устанавливался на автомобили Тойота имеющие двигатели с заводской маркировкой:

  • 1JZGE
  • 2JZGE
  • 1MZFE
  • 2MZFE
  • 5VZFE
  • 4AGE
  • 1UZFE
  • 2TZFE
  • 2TZFZE

89615-12090 — (8961512090)

Используется во многих моделях ТОЙОТА, охватывает значительное количество моделей, на которые заводом изготовителем ставились моторы которые имеют маркировку:

  • 1JZGE 2JZGE
  • 1MZFE 2MZFE
  • 5VZFE
  • 4AGE
  • 1UZFE
  • 2TZFE 2TZFZE

Детонации 89615-12090 устанавливается на следующие кузова: КОРОЛЛА

С появлением советующего сигнала на панели приборов в виде Chech Engine. Любую интересующую вас информацию о датчиках детонации на короллу, вы можете узнать у нашего специалиста, связавшись с ним по телефону.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/zapchasti/datchik-detonatsii-tojota-korolla.html

Датчик детонации

датчик детонации тойота королла

Чаще всего датчик детонации Toyota располагается в труднодоступных местах. В данном случае речь идет об автомобилях toyota различных марок. Многие владельцы этих машин задаются вопросом о том, где находится датчик детонации и как его можно увидеть?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое диаметр центрального отверстия?

Его невозможно увидеть сверху или снизу, для этого придется машину поднимать на подъемнике либо разбирать ее. Датчик детонации отслеживает саму детонацию, а наилучший способ это сделать – уловить вибрацию блока цилиндров. Чаще всего данный прибор устанавливается между 3 и 4 цилиндром, но в некоторых моделях машин он может располагаться и в другом месте.

Причины возникновения детонации?

Наверное, многие автовладельцы не понаслышке знают, что означает такое понятие, как «пальцы стучат». Некоторые причиной этого считают плохое топливо и принимают такое решение, как сделать зажигание попозже. Но не стоит делать поспешных выводов, прежде всего, нужно разобраться, что именно там застучало, и какова причина.

Для того чтобы ясно понимать всю картину нужно знать, что собой представляет камера сгорания.

Камера – это пространство в головке цилиндра, где горючее топливо превращается в механическую работу. Смесь воздуха и топлива во время хода поршня вверх сжимается и в определенный момент происходит зажигание ее электрической искрой. Вот именно этот процесс и называется моментом зажигания.

Существует такое понятие, как опережение зажигания, которое измеряется в градусах. Оно показывает опережение момента возникновения искры и времени достижения поршней верхней точки. Данная величина во многом зависит от качества бензина и прочих параметров.

В случае если топливо грамотно подобрано и происходит правильное распределение смеси, то распространение пламени в момент сгорания осуществляется примерно со скоростью до 30 м/сек. При такой работе достигается максимальное использование рабочей смеси.

Стоит отметить, что при применении разного типа бензина на одном двигателе требуется производить корректировку опережения зажигания.

К примеру, двигатель отрегулирован на топливо с октановым показателем 95, а начал работать он с топливом, октановое число которого значительно ниже.

Что же происходит в этот момент? Рабочая смесь начинает воспламеняться значительно раньше, и момент достижения максимальной энергии наступает также значительно раньше, чем сам поршень доходит ВМТ, давление в камере начинает расти, вследствие чего происходит повышение температуры. В этот момент топливо начинает воспламеняться. Все происходящее фиксирует датчик детонации двигателя.

Что же такое детонация?

Детонация – это один из видов неправильного сгорания топлива в камере. В этот момент пламя распространяется с высокой скоростью, которая в сотни раз превышает, скорость сгорания при нормальном рабочем процессе. Одними из признаков детонации являются: металлический стук в цилиндрах двигателя, перегрев головки цилиндра, тряска мотора, снижение мощности двигателя.

Что собой представляет датчик детонации и принцип его действия

Датчик детонации – это однопроводный датчик, который «наглухо» вкручивается в двигатель. Внутри этого устройства располагается пьезоэлемент, и при детонации двигателя, в тот момент, когда частота колебаний блоков цилиндров начинает совпадать с собственной частотой дискообразного пьезоэлемента, на его обкладке образуется напряжение, которое регистрируется ECU.

Как проверить работоспособность датчика детонации

Данное устройство можно проверить, самостоятельно используя системы самодиагностики. Если же высвечивается код 52, то это свидетельствует о поломке датчика. В то же время можно определить степень его поломки, для этого необходимо собрать результаты диагностики и проехать на автомобиле несколько километров и снова повторить процедуру. В случае если код снова высвечивается, то неисправность датчика детонации налицо.

Если же после того, как автомобиль проехал некоторое расстояние, и датчик больше не выдает тот же показатель, то вероятнее всего, можно поездить еще некоторое время без замены этого элемента.

Оригинальный датчик 89615-12040 Стоит отметить, что к такой детали, как датчик детонации стоит относиться серьезно, так как она единственная, которая способна спасти ваш двигатель от перегрева и прочих проблем.

В настоящее время существует большое количество производителей выпускающих датчики детонации.

Самым оптимальным будет приобрести оригинальную продукцию — Knock Sensor с каталожным номером — 89615-12090 (для двигателя 1MZ-FE), а также 89615-32030 (1AZ-FSE, 3S-FE), 89615-20030 (3S-FE).

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/datchiki/38-datchik-detonacii.html

Расшифровка кодов ошибок тойота — Ремонт автомобиля своими руками

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики.

Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура код ошибки тойота в следующем порядке: Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой ищите надпись Diagnostic.

Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что важнее в аккумуляторе емкость или пусковой ток?

Расшифровка кодов ошибок Тойота: самодиагностика неисправностей

Включить зажигание код ошибки тойота следить за индикаторами приборного щитка. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек.

Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу. Код ошибки и расшифровка: Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования. Круглый разъём DLC2 При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной код ошибки тойота, можно получить корректный код для расшифровки. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.

код ошибки тойота Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет например, скрепку и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.

Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.

Как расшифровать коды ошибок на Toyota?

Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов. Если вы никогда не сталкивались с необходимостью самодиагностики, то наш сайт поможет вам разобраться в этом и правильно произвести работы по проверке Тойоты. Автомобиль Тойота Королла код ошибки тойота выпуска Машины Тойота оборудованы двумя разъемами для самостоятельно диагностики.

Если в работе двигателя блок управления зафиксировал какие-либо ошибки, то водитель узнает об этом по код ошибки тойота лампе на панели.

Лампа Check Engine — загорается в случае возникновения неисправности Тойоты Второй разъем для самодиагностики практически во всех моделях Тойоты находится со стороны водительского сидения под торпедой.

В нем несколько другая конфигурация, так как код ошибки тойота помощи этого разъема к транспорту подключается специальное дополнительное оборудование для диагностики. Стоит отметить, что данный разъем, хоть расположен и в неудобном месте, позволяет производить проверку автомобиля во время движения.

Если вы являетесь владельцем старой по году выпуска модели Тойота, то диагностический разъем вам нужно искать в код ошибки тойота пространстве.

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota

Эти код ошибки тойота круглой формы и обозначены желтым цветом и расположены они неподалеку от аккумулятора. В этом случае разъемов, которые находятся в салоне авто, попросту.

Можете ли вы самостоятельно провести диагностику своего авто? Опрос Да, всегда провожу диагностику авто своими силами Нет, обращаюсь за помощью к специалистам Никогда не код ошибки тойота, но с этой инструкцией обязательно продиагностирую машину сам

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/rasshifrovka-kodov-oshibok-tojota.html

Датчик детонации Тойота Королла

Новый оригинальный датчик детонации для ТОЙОТА Королла с заводскими артикулами:  

89615-12040  (8961512040)

89615-12090 (8961512090)

89615-20090  (8961520090)

Более подробно узнать, какой именно, подойдет на вашу Тойоту, можно у нашего специалиста по телефону, либо ознакомившись с информацией ниже.  Если вы точно знаете какой именно номер вы хотите купить, назовите его оператору, либо напишите в комментариях в заказе.

Также обращаем ваше внимание, что согласно технической документации к автомобилям тойота — датчики меняться парой, если на вашем двигателе используется два или более сенсоров.

  При монтаже рекомендуем обращать внимание на момент их затяжки, это критически важно для правильной и исправной работы.

89615-20090 — (8961520090)

Данный датчик детонации с артикулом 89615-20090 имеет аналог от производителя с устаревшим артикулом 89615-02020. Использовались на двигателях следующих серий:

  • ·         1ARFE
  • ·         1KRFE
  • ·         1NZFE
  • ·         1NRFE
  • ·         1AZFE
  • ·         2AZFE
  • ·         3AZFXE
  • ·         4ARFXE       
  • ·         1ZZFE
  • ·         2ZZGE
  • ·         1GRFE
  • ·         2GRFE
  • ·         2GRFXE
  • ·         2GRFSE
  • ·         3GRFE
  • ·         4GRFSE
  • ·         1ZRFAE
  • ·         2ZRFAE
  • ·         2ZRFXE
  • ·         1URFSE
  • ·         1URFE
  • ·         2URGSE
  • ·         3URE
  • ·         3URFE
  • ·         3MZFE
  • ·         2NZFE
  • ·         2UZFE

Данные двигатели использовались на таких кузовах ТОЙОТА: COROLLA (Королла)  COROLLA AXIO/FIELDER  COROLLA  (Королла)  RUMION  COROLLA  RUNX  COROLLA SPACIO  COROLLA

89615-12040 — (8961512040)

Датчик устанавливался на автомобили Тойота имеющие двигатели с заводской маркировкой:

  • 1JZGE
  • 2JZGE
  • 1MZFE
  • 2MZFE
  • 5VZFE
  • 4AGE
  • 1UZFE
  • 2TZFE
  • 2TZFZE

89615-12090 — (8961512090)

Используется во многих моделях ТОЙОТА, охватывает значительное количество моделей, на которые заводом изготовителем ставились моторы которые имеют маркировку:

  • 1JZGE 2JZGE
  • 1MZFE 2MZFE
  • 5VZFE
  • 4AGE
  • 1UZFE
  • 2TZFE 2TZFZE

Детонации 89615-12090 устанавливается на следующие кузова: КОРОЛЛА

С появлением советующего сигнала на панели приборов в виде Chech Engine. Любую интересующую вас информацию о датчиках детонации на короллу, вы можете узнать у нашего специалиста, связавшись с ним по телефону.

Источник: https://avto-sensor.ru/toyota/datchik-detonacii-toyota/datchik-detonacii-corolla.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт