Что такое парктроник в автомобиле

Как работает датчик парктроника — Ремонт автомобиля своими руками

что такое парктроник в автомобиле

Современные автомобили имеют много систем, которые призваны помогать водителю в различных ситуациях. Парковочный радар или парктроник является одной из них.

Что такое парковочный радар

Парковочный радар представляет собой активную систему помощи водителю при парковке. Главную роль в ней играют ультразвуковые датчики. Парктроник появился в начале 90-х годов и изначально устанавливался на автомобилях премиум-класса.

Парковочный радар

В условиях городской среды такая система очень помогает водителям. Можно просто не увидеть при парковке урну, высокий бордюр или оставленную тележку. Парктроник видит эти препятствия и своевременно предупреждает о них водителя.

В систему парковочного радара могут входить:

  • датчики;
  • блок управления (получает и анализирует сигнал);
  • динамик (подает звуковой сигнал);
  • дисплей или индикатор (устанавливается в салоне и показывает расстояние до препятствия).

Компоненты парковочного радара

Как работает парктроник

Датчики обычно устанавливаются на заднем бампере. Но сейчас все чаще их можно встретить и в переднем. Ультразвуковые сенсоры фиксируют препятствия в радиусе от 0,2 до 2 метров. При наличии какой-либо преграды подается звуковой сигнал или выводятся данные на дисплей в салоне автомобиля.

Работа парктроника

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с эхолотом. Поддаваемый сигнал отражается от препятствия и возвращается обратно. Система анализирует длину волны и определяет расстояние до объекта. Все это происходит очень быстро.

В зависимости от комплектации система может оповещать водителя разными способами.

Самый просто способ – подача пульсирующего сигнала. Чем ближе преграда, тем интенсивнее и громче будет сигнал. При максимальном сближении он становится непрерывным.

Дисплей системы парковки в автомобиле

В более продвинутых моделях используется визуальный индикатор или дисплей в салоне. Расстояние отражается в виде делений, цифр или изображения на экране.

В самых дорогих модификациях парктроники работают вместе с камерой заднего вида. На экран выводится изображение автомобиля, его траектория, скорость и объекты вокруг.

Количество датчиков

Системы могут отличаться по количеству сенсоров и их расположению. Чем их больше, тем корректнее и правильнее будет информация. В системах парктроников их может быть от 2 до 8 штук.

В самых бюджетных вариантах устанавливаются только два датчика. Стоимость такой комплектации значительно ниже. Но два сенсора не могут охватить все пространство и увидеть некоторые низкие или тонкие предметы. У них есть своя «мертвая зона».

Самым распространённым вариантом является система с четырьмя датчиками на заднем бампере автомобиля. Такое количество является оптимальным по стоимости и качеству обнаружения. На подъезжающие сзади автомобили система не будет реагировать. Задние парктроники активируются при остановке и включении задней передачи.

В системах с шестью сенсорами четыре ставятся сзади и два спереди. Передние датчики также помогают обнаружить посторонние предметы.

Восемь датчиков имеют самые дорогие и подвинутые модели. Они сканируют пространство с обеих сторон автомобиля. Чтобы не надоедать водителю постоянным писком, система включается только после нажатия тормоза. Так радар понимает, что сейчас будет маневр назад. После 20 секунд система отключается самостоятельно. Передний парктроник обычно работает независимо от заднего и управляется по датчику скорости. При скорости меньше 20 км/ч передние парктроники отключаются.

Ультразвуковые

Самая распространенная система парковочных радаров, принцип работы которой был описан выше. Работает за счет сканирования пространства ультразвуковыми волнами.

Электромагнитный парктроник (ленточный)

Этот вид парктроников создает электромагнитное поле, которое также действует как радар. Представляет собой металлизированную ленту. Она крепится к задней стороне бампера или багажника. С внешней стороны ничего не видно. Не нужно сверлить отверстия в бампере. Ленточный парктроник может определить объект на расстоянии от 5 см, а ультразвуковой – от 20 см. Также ему не мешает грязь.

Ультразвуковые и электромагнитные парктроники

Но на электромагнитный радар могут повлиять другие источники электромагнитного излучения. В городе это может происходить довольно часто. Также нельзя понизить или повысить чувствительность такого радара. Ультразвуковые датчики могут определить размер и местоположение препятствия, а электромагнитный такого не может сделать, так как он один.

Беспроводной парктроник

Беспроводные датчики посылают радиосигнал на блок управления. Это более современная система, которая становится все более популярной. Технология удобна тем, что не нужно прокладывать провода от каждого сенсора.

Способы установки

Самым действенным и правильным способом установки считается монтаж системы непосредственно в бампер автомобиля. Достаточно просверлить отверстия и закрепить компоненты. Расстояние между отверстиями рекомендуется оставлять 30-40 сантиметров. Остается закрепить их, провести проводку и соединить с блоком управления и индикатором. Сами датчики небольшого размера диаметром чуть больше 1 см. Имеют цилиндрическую форму черного или металлического цвета.

Есть варианты, которые приклеиваются к поверхности бампера. Не самый популярный способ, так как со стороны выглядит не очень эстетично. Также при мойке или тряске они могут просто отклеиться. Плюсом такого способа является его дешевизна и доступность.

Можно ли красить датчики

Если парктроник был установлен самостоятельно, то сенсоры могут выделяться на фоне бампера. Возникает вопрос – можно ли красить парктроники? Ответ – можно. Только делать это рекомендуется один раз, и соблюдать технологию покраски. Тонкий слой краски не повлияет на работу. Датчик воспримет слой как собственную поверхность. Конечно, если покрасить кисточкой толстым неровным слоем, то он может работать некорректно.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-rabotaet-datchik-parktronika-2.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Что такое задний парктроник — Ремонт и обслуживание автомобилей

что такое парктроник в автомобиле

Почти все начинающие водители испытывают трудности, связанные с привыканием к габаритам своей машины. Со временем они проходят, но поначалу сильно осложняют жизнь, особенно при парковке в ограниченном пространстве – оживленной улице, к примеру. Однако технический прогресс не стоит на месте и уже много лет назад предложил прибор, который помогает решить это проблему. Называется он парктроник.

Устройство парковочного радара

Парктроник может входить в штатное оснащение машины, и тогда он устанавливается еще на заводе-изготовителе. В то же время, вы можете оснастить свой автомобиль этим устройством и самостоятельно.

Состоит парктроник из нескольких частей:

  • Датчики парковки, обычно 4 шт. в заднем бампере и (если есть) 2 в переднем;
  • Электронный блок управления;
  • Световая сигнализация (выводится на экран бортового компьютера или проецируется на лобовое стекло, если штатный; на отдельный дисплей, если установлен отдельно);
  • Звуковая сигнализация.

Наиболее продвинутые модели обладают рядом дополнительных функций. Например, озвучкой в виде человеческой речи или объединением световой диаграммы с картинкой с камеры заднего вида.

Какой парктроник лучше ставить и сколько датчиков

Точная работа парктроника напрямую зависит от количества его датчиков. Оптимальное их число в заднем бампере – 3 или 4, в переднем – 2. Меньше уже хуже: увеличиваются мертвые зоны, и парктроник перестанет замечать маленькие объекты вроде парковочных столбиков. Большинство автолюбителей, устанавливая датчики самостоятельно, делают это только на заднем бампере – так можно неплохо сэкономить, но определять расстояние спереди придется самостоятельно.

На дорогих автомобилях и спереди, и сзади ставятся по 4 датчика, что полностью исключает мертвые зоны и позволяет уверенно парковаться почти в любом месте. Если вы хотите установить что-то подобное на свою машину, помните, что это можно сделать не со всеми автомобилями из-за особенностей конструкции бампера.

Подавляющее большинство датчиков в бампер надо врезать, т.е. вставлять в заранее проделанные отверстия. Есть и накладные модели, но прочность их крепления вызывает вопросы. Поэтому лучше воспользоваться традиционным вариантом.

Парктроники, звуковая и световая индикация

Наиболее примитивные модели оснащаются исключительно звуковой сигнализацией. По мере приближения к препятствию растет и частота оповещения. Более продвинутые имеют и световую индикацию.

Световая бывает 2-х типов: в виде шкалы с цифрами, где отображается расстояние до объекта, или же светодиодной диаграммы, цвет которой меняется от зеленого или желтого до оранжевого или красного. Естественно, в этом случае речь идет лишь о предупреждении, о препятствии, а что это за объект, останется неясным.

Впрочем, это можно исправить, раскошелившись на парктроник с полноценным ЖК-экраном. Это более дорогое, но и более интеллектуальное устройство, способное выводить на свой экран схему того, что находится сзади или спереди автомобиля.

Самые продвинутые парктроники штатно устанавливаются на дорогие машины и совмещены с камерой заднего вида (вы не только знаете дистанцию до препятствия, но и видите его своими глазами в реальном времени) или выводят световую индикацию на лобовое стекло через проекционный дисплей, тем самым позволяя не отвлекаться от дороги и приборной панели.

Парктроник – правила использования

Поскольку для парктроника нужно электричество, работает он только тогда, когда заведен мотор. После этого электронный блок производит диагностику всех узлов устройства и, если неисправностей не найдено, отдает команду на переход в спящий режим, а то и вовсе выключение.

Датчики в заднем бампере активируются при включении заднего хода. Они начинают непрерывно испускать сигналы на дальность от 1,5 до2,5 м. (это зависит от модели парктроника). Средний временной промежуток между подачей и получением сигнала обратно – всего лишь 0,08 сек.

Датчики в переднем бампере начинают работать, как только вы нажмете на педаль тормоза. При длительном стоянии в пробке постоянный писк может утомлять, и поэтому их в такие моменты обычно деактивируют, чтобы они не отвлекали от вождения.

В заключение хотелось бы заметить, что полностью полагаться на парктроник ни в коем случае нельзя. Он дарит ложную уверенность в том, что все будет в порядке, но это не так.

Парктроник – лишь прибор, и он может вас подвести, особенно в плохую погоду, когда идет дождь или снег налип на бампер в области датчиков, что существенно ухудшает дальность сигнала.

Также нельзя забывать, что парктроник никак вам не поможет узнать, что на дороге есть выбоины или канализационный люк. Наклонные поверхности он тоже не в состоянии определить, так как они отражают сигнал не прямо, а под углом, и датчики не улавливают его.

А если самих датчиков, например, 2 шт., то мелкие собаки и кошки будут невидимы для устройства, и вы можете их задавить.

Резюмируем. Даже если ваша машина оборудована парктроником, рассчитывайте в первую очередь на себя, а прибор используйте как помощника, не полагаясь на него полностью. Берегите себя, и удачи вам на дорогах!

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/zapchasti/chto-takoe-zadnij-parktronik.html

Что такое парктроник в автомобиле

что такое парктроник в автомобиле

У большинства новых автомобилистов, которые совсем недавно сели за руль и первое время не чувствуют габаритов машины, имеются проблемы с парковкой. Значительно облегчить такую задачу помогает датчик парковки (парктроник). Давайте детально разберемся, что же это за датчик и как он работает.

Значение и принцип работы

Парктроник (парковочный радар) – устройство для парковки, предназначенное для звуковой и световой сигнализации водителя о приближении к препятствию. Также датчик определяет расстояние от бампера до преграды.

Принцип работы: в бампер устанавливаются датчики испускающие ультразвуковые сигналы, которые ударяются о любую преграду и возвращаются обратно к датчику.

В электронном блоке происходит расчет времени, за которое сигнал вернулся назад, на основании полученных данных определяется расстояние до препятствия. При сокращении дистанции до преграды предупреждающий сигнал увеличивает частоту.

В зависимости от настроек первое оповещение происходит на расстоянии 1-2 метра. При опасном сближении (10-40 см, в зависимости от модели) сигнал становится непрерывным.

Что такое вакуумный усилитель тормозов и как он работает — узнайте в этом материале.

Предпочитаете серьезные автомобили для харизматичных водителей? Обратите внимание на совместное детище Мерседес и Майбах — Mercedes-Maybach G650 Landaulet.

Основные элементы, входящие в комплект устройства:

  1. Электронный блок управления, функции которого заключаются в анализе данных полученных от датчиков и извещение водителя. Отвечает за всю работу парктроника, а также сигнализирует в случае неисправности в системе.
  2. Датчики парковки, их количество может быть разным, в зависимости от выбранной модели и комплектации.
  3. Звуковая сигнализация (бипер) и световая индикация – предназначены для предупреждения водителя о приближении преграды.
  4. Устройства отображения данных (светодиодный дисплей, ЖК-дисплей и прочие).

Виды парктроников

Существует большое количество разновидностей, отличающихся количеством датчиком и их расположением. Количество датчиков бывает: два, четыре, шесть и восемь. Однако оптимальным считается формула 4*2 (где 4 устанавливают в задний бампер, а 2 в передний).

Самая простая система – это два датчика, установленные в задний бампер. Активация происходит при включении передачи заднего хода.

К числу более распространенных и функциональных стоит отнести расположение 4 датчиков, установленных в задний бампер на расстоянии приблизительно 30-40 см друг от друга. Такой метод установки позволяет исключить возможность появления «мертвых зон».

Рассмотрим виды парковочных радаров, представленные на сегодняшний день:

  • парктроник со звуковым оповещением;
  • парктроник с визуальным оповещением;
  • парктроник с камерой заднего вида и монитором.

Среди огромного выбора производителей хотим отметить, что при покупке лучше воздержатся от дешевых товаров, так как они могут недостаточно долго и правильно работать. Они могут не видеть низкие препятствия, что приведет к повреждению бампера. При выборе лучше обратится к профессионалам, которые вас проконсультируют и подберут конкретно под ваши запросы.

Правила пользования парктроником

Зачастую работа парктроника начинается автоматически с запуском двигателя. Система производит диагностику и переходит в спящий режим. Задние датчики активируются как только вы включаете заднюю передачу, а передние при нажатии на педаль тормоза.

Хоть система и призвана помогать автомобилистам, не стоит полностью на нее полагаться, также необходимо не забывать про бдительность. Существует ряд факторов, в связи с которыми парковочный радар может не сработать, а именно:

  • тонкие и острые предметы, такие как: цепи, столбики указательных знаков и прочее;
  • предметы способные поглощать ультразвуковые излучения: пористые материалы, снег и прочие;
  • предметы, отражающие сигналы в другую сторону от датчиков.

Также есть вероятность выдачи ложных сигналов в некоторых случаях:

  • при сильном загрязнении датчиков и попадании влаги;
  • во время обильного снегопада и сильного дождя;
  • при движении по пересеченной местности, дорог с неровной поверхностью;
  • при буксировке прицепного устройства.

Система не способна обнаружить открытые колодцы, провалы в дорожном покрытии, острые предметы и прочие небезопасные объекты, которые находятся вне поля обнаружения датчиков. Для вашей безопасности не стоит забывать про внимательность на дороге.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лучший ответ: Как понять что у тебя кривые тормозные диски?

Способы крепления датчиков

Существует два вида датчиков: врезные и накладные.

Для установки врезных необходимо разметить и просверлить отверстия в бампере. В зависимости от количества датчиков, расстояние между ними должно быть одинакового размера. В просверленные места устанавливаем датчики. Такой способ является самым распространенным и популярным среди автомобилистов.

Накладные датчики достаточно просты в установке. Главным преимуществом которых является легкость в установке, для этого потребуется всего лишь приклеить их к бамперу. Однако некоторые автомобилисты скептически относятся к такому методу, они считают, что датчики могут отклеиться при мойке под высоким давлением.

Установка парктроника

С ростом популярности парковочного радара, во многих автосалонах при покупке автомобиля предлагают услуги по его установке (если в модели изначально не предусмотрен). Можно воспользоваться услугами специалистов, а также установить самостоятельно.

Смотрите, как происходит установка парктроника своими руками (видео):

Давайте рассмотрим второй вариант. На первый взгляд, когда вы увидите кипу проводов, предохранителей, датчиков и прочих элементов, может показаться, что самостоятельная установка достаточно сложная. На самом деле все намного проще, чем может показаться. Установка парктроника своими руками выглядит следующим образом:

  • снимаем задние фары, чтобы получить доступ к бамперу;
  • выкручиваем болты крепления бампера и отгибаем его;
  • теперь ответственный момент, необходимо точно отметить маркером расположение датчиков в бампере;
  • сверлом (которое зачастую идет в комплекте и соответствует размерам датчиков) просверливаем отверстия;
  • в последовательности указанной в инструкции продеваем провода в отверстия;
  • при помощи изоленты соединяем провода в один жгут и выводим со стороны левого фонаря.
  • подключаем провода к датчикам и устанавливаем в подготовленные отверстия;
  • через штатное отверстие для проводки фары все провода выводим в багажник;
  • устанавливаем дисплей при помощи двухстороннего скотча;
  • под обшивкой через потолок к багажному отсеку протягиваем проводку, где будет размещен электронный блок управления;
  • проводом из блока подключаемся к проводке лампы включения заднего хода;
  • крепим обшивки на место, прикручиваем бампер и устанавливаем фонари на место.

Итог

Подводя итог необходимо отметить огромную пользу парктроника. Он помогает нам с легкость припарковаться в тесных и ограниченных пространствах без вреда для автомобиля, ведь бывают случаи, когда плохой обзор заднего вида может привести к столкновениям с разного рода препятствиями.

На улицах городов с каждым днем становится все меньше пешеходов и все больше водителей. Каждый знает, сколько выгоды при наличии автомобиля – в любой момент можно рвануть куда угодно (где, конечно, есть возможность проезда). В любом случае, время будет сэкономлено однозначно.

С увеличением количества транспортных средств необходимо увеличить и автостоянки, что никогда не делают вовремя. Соответственно, тем, у кого еще нет своего законного места на парковке, все равно необходимо куда-то примоститься, а расстояния между машинами бывают такие мизерные, что без помощи не обойтись.

Но для этого придется либо просить другого человека встать за машиной и жестикуляционными движениями показывать, куда и как безопасно заехать, либо двигаться по сантиметру, после чего каждый раз выходить из машины и проверять расстояние до других предметов или автомобилей. Не так давно придумали решение данной проблемы.

Что такое парктроник? Это парковочное устройство, которое существенно повысит безопасность парковки и поможет избежать нежелательных столкновений.

Что такое парктроник

Это ультразвуковое приспособление для облегчения постановки автомобиля на стоянку. По-другому его называют парковочный радар. Датчики, которые входят в основу, излучают ультразвук, который определяет точное расстояние до препятствия. С недавних пор появились обновленные версии – помимо звука на специальном экране либо дисплее магнитолы появляется картинка с точными данными расстояния до какого-либо предмета.

Виды парктроников

Парковочные радары производятся в различных комплектациях. Главные составляющие – ультразвуковые датчики, их может быть от двух до восьми, соответственно, чем больше, тем эффективнее результат, но и цена при этом будет расти.
кже датчики парктроников устанавливаются на автомобиль двумя разными способами. Либо они аккуратно врезаются в бампер, что в итоге выглядит вполне естественно и незаметно, либо накладываются (приклеиваются) к заднему.

Последний вариант применяется обычно к самым простым парктроникам с двумя датчиками и является не самым эффективным, поскольку 2 контроллера, установленные даже на самый маленький автомобиль, имеют так называемые «слепые зоны», в которые может попасть, например, какой-нибудь столбик. Поэтому их практически сейчас не используют. Лучше всего даже на самое миниатюрное авто устанавливать не менее четырех датчиков – результат будет более надежным.

Как установить парктроник

От заднего бампера датчики (три или четыре – в зависимости от выбранного парктроника) присоединяются к проводам, идущим от фонарей заднего хода, поэтому и включаться они будут автоматически при включении передачи заднего хода. Если вы знаете, что такое парктроник, то сделать это будет нетрудно.

Передние датчики присоединяются к проводам стоп-сигнала и при нажатии на педаль тормоза они также будут срабатывать автоматически.

Установить парктроник на авто можно и самостоятельно, тщательно изучив инструкцию. Но чтобы быть уверенным на все сто, лучше обратиться в специализированный центр, где профессионально установят парковочный радар, проверят его и дадут гарантию в случае каких-либо нюансов в дальнейшем.

Какой парктроник выбрать

Помните, даже самый дорогой прибор не сможет показывать верные значения в следующих ситуациях:

— если датчики загрязнены или обледенели;

— при сильных осадках;

— когда препятствие состоит из материала, поглощающего ультразвуковые волны, либо когда они отражаются от него.

Выбрать парктроник не так сложно. В первую очередь выбор зависит от финансового состояния покупателя, ведь самые надежные приборы стоят совсем не дешево (к примеру, Spark, Park Robot, Parkcity).

В любом случае, как описано выше, лучше меньше четырех датчиков не брать для своей же уверенности. Все контроллеры будут установлены по заднему бамперу автомобиля и очень хорошо отреагируют на препятствия.

Комплектация с шестью датчиками: два из них устанавливаются по бокам переднего бампера, а остальные четыре на задний, как и в предыдущем варианте.

Восемь датчиков: по четыре датчика и на задний, и на передний бампер. Теперь вы знаете, что такое парктроник, а потому сможете выбрать его самостоятельно.

Варианты могут быть различными, но только вы сами решаете, какой из них подойдет именно вам. Удачной парковки!

Что такое парктроник в автомобиле

Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/chto-takoe-parktronik-v-avtomobile.html

Что такое парктроник

В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда парковался, учитывал расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему авто, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.

Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.

По сути дела, парктроник — это «устройство от столкновения» с другими автомобилями при парковке

Составляющие элементы

Основными элементами парковочного устройства являются: электронный блок, датчики парковки и индикатор расстояния.

Стандартная комплектация парктроника содержит электронный блок управления, датчики и индикатор расстояния

Электронный блок отвечает за работу всего устройства, следит за исправностью всех элементов парктроника и преобразовывает все сигналы, поступающие от внешних датчиков, в визуальные или звуковые. Блок начинает работать сразу же после переключения на заднюю передачу.

Датчики можно назвать «глазами парктроника». Они располагаются на заднем и переднем бамперах автомобиля. Принцип их работы заключается в излучении ультразвуковых волн. При попадании в зону действия этих лучей постороннего предмета они отражаются от него, после чего улавливаются датчиками, которые, в свою очередь, отправляют сигнал о возникшем препятствии на блок управления. А блок, в зависимости от длины волны, рассчитывает предполагаемое расстояние и выдает информацию водителю.

Виды парковочных радаров по количеству датчиков

От количества датчиков напрямую зависит точность парковочного устройства – чем их больше, тем точнее устройство, а значит и безопаснее парковка. Количество датчиков зависит от конструкции парктроника и их может быть 2-8 штук.

Парковочные радары, обладающие 2-мя датчиками не в силах перекрыть все пространство вокруг бампера, так как они устанавливаются по двум сторонам бампера, а его середина не защищена. Т.е. если на пути автомобиля находится столбик, вероятность того, что он попадет в «мертвую зону» (примерно посередине бампера) очень велика.

Парктроник с 3-мя или 4-мя датчиками является более эффективным, потому что образование «мертвых зон» практически исключается и небольшой столбик он заметит без особых усилий.

Четыре датчика надежно контролируют расстояние до препятствий

Если в комплекте 6 датчиков, то 4 устанавливаются на задний бампер, а 2 дополнительных – на передний. В таком случае парковочное устройство сможет распознать препятствия не только находящиеся позади автомобиля, но и те, что могут находиться впереди. Некоторые модели таких парктроников могут переключаться либо на обнаружение опасных преград только сзади, либо только спереди.

Отличительной особенностью парковочного радара с 8-ю датчиками от системы с 6-ю является то, что он при движении вперед включается только при нажатии на тормоз. Также он сигнализирует о препятствии только тогда, когда оно обнаружено. Все это сделано для того, чтобы не отвлекать внимание водителя. Выключается парктроник самостоятельно, по истечении 15-20 сек после начала движения.

Источник: https://avtofirst.ru/chto-takoe-parktronik.html

Парктроник, как выбрать парктроник для автомобиля. Как выбрать парктроник?

Даже если водителю и удалось обнаружить свободное парковочное место, в него еще необходимо аккуратно заехать, что требует безграничной выдержки и большой напряженности. Парктроники созданы именно для облегчения данных ситуаций и на сегодняшний день получили достаточно широкое распространение. Об этом далее в статье.

Парктроник, как еще называется это устройство

Схема парковочного устройства с жидкокристаллическим экраном и восемью датчиками: электронный блок (1), датчики (2), звуковой сигнал (3), экран (4)

Парктроник, также известный как парковочный радар, ультразвуковой датчик парковки либо АПС (акустическая парковочная система) является вспомогательным электронным парковочным устройством, предназначение которого — слежение за расстоянием между вашим транспортным средством и окружающими объектами. При критическом расстоянии, которое грозит столкновением, оно подает предупредительный сигнал, который дает водителю возможность вовремя среагировать и осуществить коррекцию скорости либо траектории движения.

Главные компоненты парктроника: врезной датчик (а), одношкальные индикаторы расстояния (б и в), двухшкальный индикатор расстояния (г), индикатор с цифровым указанием расстояния и двумя шкалами (д), жидкокристаллический дисплей (е), электронный блок управления (д)

 Парктроник, назначение и конструкция

Парковочный радар является незаменимым помощником в городских условиях. Благодаря ему облегчается процедура парковки транспортного средства в ограниченном пространстве. Чтобы предупреждать водителя об опасности, каждый ультразвуковой датчик парковки обладает световыми и звуковыми сигнализаторами.

Самое главное устройство парковочного радара — электронный блок, который и отвечает за его работу. Одна из его задач — предупреждать водителя о вероятной неисправности парктроника. Если такое случится, он моментально подаст соответствующий сигнал автовладельцу.

Датчики следят за обнаружением препятствий. Они монтируются на переднем либо заднем бампере автомобиля, а их принцип действия основывается на ультразвуковых волнах. Датчики парктроника постоянно излучают волны, а при попадании препятствия либо постороннего предмета в область их действия, на электронный блок подается сигнал. Он, в свою очередь, по длине волны рассчитывает расстояние до постороннего объекта и информирует об этом автовладельца.

Необходимо, чтобы парковочное устройство имело не менее двух световых индикаторов. В ситуации, отображенной на данной картинке, один из них будет указывать на расстояние до стены, а другой — до транспортного средства, находящегося сзади

Парктроник заднего вида, самый популярный парктроник

Помимо всего вышесказанного, парковочные радары отличаются по месту монтажа — парктроник заднего вида, переднего вида либо комбинированный парктроник (задний плюс передний). Задний парктроник является самой распространенной вариацией.

Как выбрать парктроник, что необходимо учитывать при выборе модели парктроника

При выборе парковочного радара нужно учитывать:

  1. Необходимо взвесить свой водительский стаж и подобрать под него количество датчиков парктроника.
  2. Тщательно изучить поставщика парковочного устройства. Самые качественные модели, как правило, представлены официальными дилерами транспортного средства.
  3. Рассмотреть вопрос метода крепления датчиков к бамперам.
  4. Оценить условия климата, для которых изготовлен парковочный радар, и сравнить их с имеющимися.

Не так важно, какие парковочные системы выбрать. Наличие либо отсутствие жидкокристаллического дисплея — дело кошелька и вкуса.

Топ 10 лучших парктроников, достоинства и недостатки каждой модели

  1. iDial D062
    Стоимость — 940 рублей.Преимущества — наличие трехцветной шкалы-дисплея и датчиков повышенной термоустойчивости, возможность монтажа на любую модель транспортного средства.

    Недостатки — неудовлетворительная надежность креплений.

  2. SHO-ME Y-2612
    Стоимость — 2400 рублей.Преимущества — возможность отключения звука и монитора по отдельности, возможность выбрать из четырех вариаций подставок под датчик.

    Недостатки — слабые крепления датчиков, при сильной мойке датчики отвалиться, низкий радиус охвата датчиков — 0.4 метра, отсутствие самодиагностики датчиков.

Источник: https://prosedan.ru/parktronik-kak-vybrat-parktronik-dlya-avtomobilya

Как это работает

Парковочный радар поможет безопасно припарковать автомобиль практически в любой ситуации

Законы физики составляют основной принцип работы парктроника. Парковочные датчики излучают звуковые волны. Те, в свою очередь, если на их пути встречается препятствие, отражаются от его поверхности и возвращаются обратно.

Принятые обратно волны из датчиков передаются в блок парктроника, где информация о них обрабатывается, а результат появляется на дисплее устройства. На практике это оказывается очень удобной системой мониторинга – водитель видит, с какой стороны на его пути возник объект и сколько метров до него.

Современные устройства паркинга имеют показатели точности до двух метров. Самые простые парктроники выпускаются без дисплеев, поэтому предупреждают автовладельца о приближении объекта только сигналом бипера.

На любой вкус и кошелек

Выбор парктроников велик — на вкус и цвет каждого водителя найдется свой экземпляр. Классифицируют их в зависимости от количества датчиков, устанавливаемых снаружи автомобиля (их может быть от 2-8 штук), способа оповещения (звук, голос, изображение или всё вместе), места установки датчиков и их конструктивных особенностей. Рассмотрим наиболее интересные экземпляры:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Что означает в качестве привлекаемого лица?

Самые современные устройства комплектуются камерой заднего вида и ЖК дисплеем

  1. Парктроник с видеокамерой – самый современный вариант, для желающих всего и сразу. Как работает парктроник данного вида? Он оснащен видеокамерой заднего вида, которая активизируется при включении задней скорости, и на дисплей в салоне выводится проекция с указанием данных о расстоянии препятствия с точностью до сантиметров.
  2. Ленточный парктроник – устройство, у которого точечные датчики парковки заменены на плоскую ленточную антенну. Она устанавливается внутрь пластикового бампера и позволяет добиться более высокой чувствительности при обнаружении объектов вокруг. Такие парктроники набирают популярность в странах Европы и Америки, но в России пока используются крайне редко.
  3. Самый бюджетный парктроник – с двумя датчиками, прикрепляемыми к заднему бамперу автомобиля. Цена в данном случае говорит и о качестве его работы: так как датчики устанавливаются только справа и слева, между ними образуется «мертвая зона», оказавшись в которой, объект не будет виден гаджету. Именно поэтому даже на самые маленькие автомобили специалисты рекомендуют ставить парктроники минимум с четырьмя датчиками.
  4. Оптимальная версия – парктроник с шестью датчиками. Четыре из них крепятся сзади автомобиля, а два – спереди. Эта модификация отлично подойдет для начинающих водителей, которым поначалу бывает совсем сложно ориентироваться в пространстве. Со временем, если это будет необходимо, можно будет установить выключатель передних датчиков парковки, чтобы отключать их совсем или включать отдельно от задних, например, при парковке передом.
  5. Восемь датчиков – усовершенствованная версия предыдущего варианта. Четыре датчика спереди и четыре сзади. Передние датчики включаются совместно с задними при включении задней передачи, а также срабатывают в процессе торможения при движении вперед. При желании их также можно отключать.

Комплект парктроника с восемью датчиками

Парктроники имеют различные способы установки. Парковочный радар с врезными датчиками – самая распространенная вариация. Его датчики помещаются в заранее подготовленные для них отверстия в бампере автомобиля. В случае с двухдатчиковыми парктрониками весьма часто прибегают к установке путем их приклеивания к автомобилю. Изживающий себя вариант – подвесные датчики, крепящиеся на специальные кронштейны внизу бампера.

Источник: http://ktonaavto.ru/tuning/chto-takoe-parktronik.html

Что такое парктроник в автомобиле. Принцип работы парктроника

Почти все начинающие водители испытывают трудности, связанные с привыканием к габаритам своей машины. Со временем они проходят, но поначалу сильно осложняют жизнь, особенно при парковке в ограниченном пространстве – оживленной улице, к примеру. Однако технический прогресс не стоит на месте и уже много лет назад предложил прибор, который помогает решить это проблему. Называется он парктроник.

Как выбрать парктроник для авто, чтобы он не оказался бесполезен

Вы водитель, которому часто приходится совершать маневры в ограниченных пространствах, рискуя повредить автомобиль? Решив обратить внимание на парктроник, вы поступили правильно. И эта статья именно для вас!

Зачем нужен парктроник

Парковочный радар, или парктроник, используется для предупреждения водителя об опасной близости к автомобилю различного рода препятствий. В его состав входит комплект датчиков и два блока: управления и индикации. Каждый датчик излучает ультразвуковые волны, которые, встречая какие-либо предметы, от них отражаются. По времени задержки между излучением и получением отраженного сигнала вычисляется расстояние до препятствия.

Плюсы и минусы

Парктроник – полезный прибор, являющийся «глазами» водителя при маневрах в опасной близости к препятствиям, столкновение с которыми может надолго испортить настроение и существенно «облегчить» кошелек.

Однако у него есть и недостатки:

  • датчики, покрытые льдом, пылью, снегом, могут дать ошибочную информацию;
  • ненадежное обнаружение предметов с малой отражающей поверхностью – цепей, тросов.

Как правильно выбрать

Чтобы приобрести именно то, что нужно, полезно познакомиться с вариантами, которые сегодня можно найти на рынке.

Датчики

Главным фактором, определяющим надежность устройства, является число датчиков, которые обычно крепятся в заднем и переднем бамперах. Радары с двумя датчиками являются самыми дешевыми. Однако этого количества недостаточно, чтобы «прощупать» все пространство в направлении движения. Для уверенной работы требуется минимум четыре датчика.

Самым оптимальным по соотношению цена/качество считается устройство с шестью датчиками (4 сзади и 2 спереди), а самым надежным с восьмью.

По способу индикации радары могут быть звуковыми, оптическими и цифровыми. В первом случае водитель предупреждается прерывистым звуковым сигналом. По частоте его подачи и громкости можно судить о расстоянии до предмета.

При оптической индикации применяются светодиоды, которые устанавливаются в зеркале или на отдельном экране и в зависимости от дальности до препятствия имеют различный цвет. Многие парковочные радары для большей надежности совмещают в себе звуковую и оптическую индикацию.

Наиболее удобной является цифровая индикация. В этом случае устройство комплектуется ЖК-дисплеем, на экране которого отображается расстояние до предмета (с точностью до 0,1 м). Кроме этого часто выводится изображение автомобиля. По нему можно определить, где именно находится препятствие. Обычно присутствует и звуковая индикация.

Дополнительные удобства

Для удобной эксплуатации многие парктроники имеют дополнительные функции, такие как:

  • самодиагностика;
  • регулировка громкости;

Источник: https://TehnoPanorama.ru/avto/kak-vybrat-parktronik-dla-avto-ctoby-on-ne-okazalsa-bespolezen.html

Передний парктроник: установка, как работает, подключить, нужны ли, бампер, своими руками, схема, беспроводного, штатной системе

Передний парктроник представляет собой функциональную систему радаров, которая определяет габариты транспортного средства с помощью ультразвука. Прибор вовремя оповещает владельца авто о приближении к препятствию и предотвращает непредвиденное столкновение с ним.

Устройство и принцип работы

По устройству и принципу работы передние парктроники не отличаются от моделей, которые устанавливаются в задней части автомобиля.

Основным рабочим узлом является ЭБУ, обеспечивающий прием, обработку и подачу информации с датчиков непосредственно водителю. Они работают на основе ультразвуковых волн, обозначая точное расстояние между преградой и машиной.

В зависимости от модели парктроника он может оснащаться другими типами исполнительного оборудования, но УЗ-устройства считаются самыми распространенными.

Еще в комплекте с системой передних парктроников присутствуют светодиодные индикаторы или жидкокристаллический экран. Своевременное срабатывание датчиков снижает риск столкновения с преградой и обеспечивает комфорт парковки.

Бюджетные модели парктроников оборудованы простыми световыми индикаторами. Устройства с собственным дисплеем и дополнительными функциями стоят дороже. К тому же они поддерживают подключение камер заднего вида.

Принцип работы передних и задних устройств одинаковый. Но перед монтажом системы нужно понять базовые особенности ее работы.

Модели, работающие на ультразвуковых датчиках, начинают измерять расстояние до преграды методом излучения ультразвуковой волны. Она подается под углом 120 градусов, а при столкновении с препятствием отправляется обратно. Такой процесс фиксируется датчиком, а затем попадает на блок управления. Руководствуясь полученными данными, система рассчитывает дистанцию между автомобилем и преградой.

Включать систему после начала езды не нужно — она включается самостоятельно. При использовании задней передачи работают задние датчики, а при торможении — передний парктроник.

Нужен ли он

Нередко владельцы автомобилей с задними парковочными радарами сталкиваются с дилеммой: а нужен ли аналогичный датчик спереди. Это больше касается новичков, которым проблематично припарковать машину по парктронику. Но отказ от установки столь важной системы является ошибкой.

Ее наличие снижает вероятность больших и незначительных столкновений, начиная с повреждения бампера о бордюрный камень и заканчивая ДТП.

Если автомобиль обладает большим дорожным просветом, радары не обязательны. Но при низком клиренсе они незаменимы.

Как выбрать

Выбирая систему датчиков, нужно разобраться с основными видами таких устройств и их характеристиками. Доступные на рынке модели отличаются не только комплектацией, но и рабочими свойствами. В зависимости от количества радаров число «мертвых зон» сокращается. Но если датчиков слишком много, это приводит к некоторым проблемам с их монтажом.

Многие устройства функционируют на базе ультразвуковых компонентов, но спросом пользуются и ленточные радары. Они отличаются от предыдущего типа отсутствием самостоятельных деталей. Вместо них здесь установлена 1 общая антенна.

На этапе выбора нужно обращать внимание на специфику работы системы оповещения. Устройства со светодиодным оповещением наиболее распространенные, но некоторые модели работают только со звуковой индикацией. Если автомобиль приближается к преграде, интенсивность звука увеличивается. Монитор с такими парктрониками не поставляется. Его заменяет примитивный бипер.

Усовершенствованные изобретения оснащаются дисплеями и светодиодными индикаторами. По функционалу и комплектации они мало чем-отличаются друг от друга независимо от производителя и модели. Единственные различия могут касаться внешнего вида и метода фиксации на приборной панели. В отдельных моделях данные отображаются не на экране, а на лобовом стекле или зеркале заднего вида.

Неопытным водителям целесообразно покупать парктроник с 8 датчиками. Он снижает вероятность столкновения с преградой или другим автомобилем.

Какая модель лучше

В продаже доступен большой выбор парктроников. К самым популярным можно отнести модель SHO-ME-KDR-36. Она продается по цене 5,5 тысяч рублей, оснащается экраном и всеми сопутствующими комплектующими. По отзывам владельцев, эта система эффективно измеряет дистанцию до преграды и сокращает частоту столкновений.

Как установить

Процесс установки переднего парктроника не требует особых навыков или усилий. Достаточно найти время и соблюдать последовательность действий.

Перед началом монтажных работ нужно провести демонтаж бампера. Дальше его очищают от грязи и начинают подготавливать к фиксации датчиков. Новые модели автомобилей поставляются с бампером, на который уже нанесена разметка. Она представляет собой 4 отдельные точки, куда будут фиксироваться датчики беспроводного парктроника. Более старые модели автомобилей не имеют такой разметки. В таком случае ее придется нанести самостоятельно.

Схема установки подразумевает соблюдение расстояния 50 см от уровня земли. Фиксировать датчики ниже бессмысленно, т.к. это снижает их эффективность. Точка монтажа выбирается таким образом, чтобы она находилась посередине бампера. Между датчиками и краями бампера должно присутствовать идентичное расстояние, особенно если система предусматривает 4 датчика.

Осуществляя установку парктроника в бампер, нужно поставить его таким образом, чтобы его не закрывали номерной знак или молдинги. После нанесения разметки остается сделать несколько отверстий в бамперной конструкции и поставить туда датчики.

В комплекте со многими моделями беспроводного парктроника поставляется фреза, диаметр которой соответствует диаметру датчика. С помощью электрической дрели нужно аккуратно проделать отверстия в выбранных местах, а затем установить туда датчики. Важно устанавливать парктроник своими руками точно по разметке. Любые перекосы и отклонения могут сделать работу напрасной.

Как подключить

Особые сложности на этапе монтажа парковочных радаров отсутствуют. При этом сама последовательность действий остается аналогичной и для передних моделей, и для задних. Но в случае с подключением переднего парктроника бывают отличия. Они связаны с исполнением прибора, наличием или отсутствием кнопки и другими особенностями.

Если конструкция оснащена кнопкой включения, подсоединить ее к штатной системе будет гораздо проще. Да и такой вариант характеризуется расширенным функционалом и повышенной эффективностью работы. Из минусов выделяют необходимость ручного запуска.

В качестве источника питания используется тот узел, к которому присоединяется плафон освещения или видеорегистратор. Специфика подключения достаточно простая, во время запуска двигателя система работает, демонстрируя массу сигналов дисплея или бипера. После остановки транспортного средства парковочный радар отключается.

Подобный способ монтажа имеет слабые стороны, т.к. согласно установленным стандартам устройство должно начинать работать автоматически при снижении скорости до 20 км/час.

При подключении радаров к КПП могут присутствовать трудности. Для начала понадобится найти датчик, который запускает первую передачу. Его можно заменить кнопкой, сделанной своими руками. Когда на коробке передач запущена первая передача, селектор активирует парктроник.

Источник: https://AutoTuning.expert/parktronik/peredniy.html

Парктроник в помощь автомобилисту

Скорей всего, не каждый водитель знает о таком любопытном устройстве как парктроник. Что это такое? Это устройство, позволяющее упростить процесс парковки для каждого водителя, вне зависимости от того, имеется ли у него стаж или же он только начинающий.

В этой статье мы поговорим о том, что за зверь такой – парктроник, о принципе его работы, как его установить и пользоваться.

Известно, что с каждым годом автомобилей на дорогах становится всё больше, а вот с парковочными местами происходит диаметрально противоположный процесс. В недостатке мест для парковки виновато даже не количество машин, а стандарты градостроения, согласно которым города возводились.

В былые времена никто не мог предположить, что через несколько десятков лет количество автомашин увеличится настолько, что на улицах и во дворах будет сложно найти место для стоянки «железного коня».

Довольно часто можно встретить настолько тесную стоянку, что автомобили стоят всего лишь в нескольких сантиметрах друг от друга.

Возникает другая проблема: как рассчитать дистанцию при парковке с точностью до этих нескольких сантиметров?

Если вы водитель со стажем, то с этой задачей, скорей всего, сумеете без проблем справиться. Но как быть начинающему? Вот тут нам и пригодится умный электронный прибор под названием «парктроник».

Это электронная система, контролирующая расстояние между автомобилем и предметами вокруг (в т.ч. окружающими автомобилями). Если преодолевается минимально допустимое расстояние, при котором есть вероятность столкновения, парктроник воспроизводит сигнал, предупреждающий водителя об опасности. Сигнал даёт возможность водителю среагировать и исправить траекторию движения автомобиля.

Принцип действия

Парктроник – это не один аппарат, а сложная и точная электронная система. Сам прибор представляет собой мини-компьютер, который анализирует информацию и информирует водителя с помощью сигналов. К прибору подключены датчики. Чем их больше, тем система чувствительнее и работает точнее.

Парковочные датчики работают посредством ультразвука. Передающая часть датчика излучает сигнал, принимающая – улавливает тот же сигнал, отразившийся от поверхности рядом находящегося предмета. Все эти данные передаются на прибор, который засекает точное время между пуском и возвратом ультразвукового сигнала и высчитывает расстояние. То есть, имея разницу во времени между запуском и приёмом сигнала, парктроник определяет расстояние до предмета.

Данный принцип давно успешно используется в военных радарах, а также радарах ГИБДД. Поэтому новым его назвать нельзя.

Можно самостоятельно решить, сколько датчиков необходимо и куда на автомобиль они будут устанавливаться.

Устройство системы и основные функции

1. Датчики.

Стандартное их размещение: 2 датчика на переднем бампере, 4 – на заднем. Это позволяет охватить зону вокруг автомобиля. В зависимости от водительского опыта и габаритов транспорта, количество датчиков может быть разным.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где делают Opel Insignia?

2. Возможность принудительного отключения сигнала.

Она пригодится в городских пробках. Если сигнал нельзя отключить, то во время стояния в пробке, когда дистанция до других автомобилей мала, датчик будет постоянно сигнализировать о чрезмерных сближениях. Это может утомить. Поэтому для подобных ситуаций полезно иметь возможность временно останавливать работу системы.

3. Тип сигнала об опасности.

Чаще всего это звуковой сигнал. Но встречаются и другие виды, такие как отображение расстояния на шкале или на мониторе. Ниже рассмотрим их.

• Просто звуковой сигнал. Самый простой вариант. Но может быть неудобен для новичков. Неопытный водитель вряд ли сможет определить по сигналу точное расстояние до препятствия. Да и тип объекта при этом не ясен.

• Индикация в виде цифр на экране. На цифровом дисплее, похожем на экран калькулятора, выводится число расстояния до объекта в метрах или сантиметрах. Если водитель имеет хорошее чувство расстояния, то проблем возникнуть не должно.

• Индикация на графическом дисплее. На нём может поместиться больше информации. Может отображать расстояние, примерное расположение объекта, и на графической шкале наглядно отображать эти сведения.

• парктроник. Наиболее совершенная система. Способен показывать, как само препятствие, так и траекторию от колёс автомобиля до него. Но следует помнить, что ручаться за точность можно лишь в том случае, если камер не меньше двух. Парктроник с одной камерой может давать существенные погрешности.

• Дополнительные опции. В зависимости от модели, парктроники могут показывать текущую температуру воздуха снаружи, дату и время. Некоторые модели даже способны «говорить» голосом человека, сообщая информацию о расстоянии и другое.

Советы по уходу за устройством

1. Для того чтобы вмонтировать датчики в автомобиль, скорей всего, понадобится просверлить бамперы, где будут располагаться крепления. Также желательно подобрать цвет датчиков под цвет самого кузова, чтобы всё выглядело привлекательно. Хотя данный момент не столь обязателен. Если конструкция датчиков предполагает их расположение под бамперами, то они будут часто загрязняться.

2. Главное, чтобы датчики были установлены точно по уровню бамперов автомобиля – не выступая за них и не углубляясь под бамперы. Иначе показания окажутся неверными, либо система будет срабатывать с запозданием.

3. Следите, чтобы датчики всегда были чистыми. Любое загрязнение, включая снег и иней, мешают нормальной работе устройства.

4. При покупке обращайте внимание на то, для каких стран и климатических зон выпущено устройство. Например, если парктроник, рассчитаны на эксплуатацию в тёплых регионах, будет активно использоваться в Сибири – это существенно сократит срок его службы, более того, возможны погрешности в показаниях.

5. Самое главное – не надейтесь лишь на один парктроник. Он всего лишь предназначен для помощи. Не теряйте бдительность. Вы остаётесь главным за рулём!

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/parktronik-v-pomoshch-avtomobilistu_1732

Что такое парктроник для авто?

Парковочное устройство – незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Давайте разберемся с устройством парктроника и как он работает.

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

Основные элементы парктроника

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один – из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые “мертвые зоны”. Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование “мертвой зоны”. Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре – устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других – на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий.

Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении.

Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название “парктроник по кругу”.

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков – это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

CВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ПАРКТРОНИКОВ

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал – опасность уже близка, а красный – уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность – это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Источник: https://autocarmy.ru/chto-takoe-parktronik-dlya-avto/

Что такое парктроник в авто: виды, схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей.

Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям.

И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон».

Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4).

Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию.

Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида.

Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины.

И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера.

Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши.

Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука.

Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации.

Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

Источник: https://www.TTS.ru/blog/tyuning/chto-takoe-parktronik-v-avtomobile-skhema-i-printsip-raboty/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт