Что такое двухзонный климат контроль

Что такое двухзонный климат контроль в автомобиле?

что такое двухзонный климат контроль

» Техника »

Вопрос знатокам: никогда не ездил на машине не то что с климат контролем а даже с кондиционером

С уважением, Павел Александров

Лучшие ответы

Разница в том, что однозонный обслуживает весь салон, а двух зонный может работать раздельно для пассажира и для водителя.

А есть еще и трехзонный климат. В каждой зоне салона можно выбрать свои климатические параметры. В дорогих автомобилях климатические установки настолько сложны, что учитывают даже направление лучей солнечного света через окна и подают в эти места струи более холодного воздуха, чтобы они не нагревались сильнее, чем остальная поверхность. Так же дорогие климатические установки оснащаются ароматизаторами из нескольких ароматов на выбор и ионизаторами воздуха.

это одно и тоже, просто разница в бабках и понтах, а температура в салоне будет одинакова для всех.

Это означает что температура будет разной в первой половине машины где водитель и пасажир а вторая зона это задние сидень. Водитель и пассажиры могут выбрать разную температуру хому холодно кому не особо.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Многозонный климат-контроль — отличается от обычного климат-контроля только тем, что позволяет задавать различные температурные режимы для водителя и пассажиров. Разделяется по числу зон обслуживания: двухзонный (водитель и передний пассажир) , трех- и четырехзонный (у задних пассажиров есть свой пульт управления).

ЭТО просто если впереди две регулировки температуры то это 2-х зонный, а там далее по аналогии

Однозонный — что выставил, то и все получили. Четырехзонный — каждому пассажиру и водителю своя температура (ну в пределах возможного при небольшом объеме салона).

Четырёх-зонный!??? это в Росии можно услышать :))) (дур-дом) . одну букву «с» специально пропустил.

Та функция нужна. А не двухзонный это означает что одинаково дует и на водителя и на его соседа который по правую руку от водилы.

Не 2-х зонный значит зона одна (то есть весь салон). Климат стоит самый обычный, 2(или больше, бывает до 4) зоны значит отдельно для передних пасажиров, 4 зоны-отдельно для каждого пассажира

Катрин права 100% , добавлю что 2-х и 4-х зонная клима нафиг не нужна, у меня 2-х зонная — ни разу не воспользовался этой функцией.

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/chto-takoe-dvuhzonnyj-klimat-kontrol-v-avtomobile

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Климат контроль 1 зонный, что это: двухзонный кондиционер

что такое двухзонный климат контроль

Чтобы немного разобраться в том, как работает климат-контроль, следует рассмотреть основные его компоненты – это система нагрева воздуха, охлаждения, вентиляции и его циркуляции внутри автомобиля. Но все эти составляющие собрались воедино не так давно.

Сначала появился простой нагреватель в салоне автомобиля. Такие «печки» можно встретить в старых автомобилях и сегодня. Небольшой радиатор расположен под передней панелью. Он нагревает воздух, который циркулирует по всему салону. Чуть позже появились обогреватели с выходом в заднюю часть салона. Контроль работы печкой осуществляется исключительно вручную.

Кондиционеры в автомобилях – не новое изобретение, оно появилось еще в начале восемнадцатого века. Тем не менее, широко применять в автомобилях его начали сравнительно недавно. Кондиционер отвечает только за охлаждение салона.

Климат контроль объединяет в себе эти функции, а также отвечает за качество и циркуляцию воздушных потоков внутри салона автомобиля. Системы работают в зависимости от показателей различных датчиков полностью автоматически. Но при желании определенные показатели можно настроить и вручную. Таким образом, электронный блок – это сердце климат-контроля, а все остальные компоненты подстраиваются под настройки программы.

Что такое двухзонный климат-контроль

Многие водители при покупке автомобиля, оснащенного данным достижением инженерной мысли, долгое время не могут разобраться в особенностях его работы. В первую очередь, такая ситуация возникает по незнанию того, как именно работает климат-контроль и, в целом, на что он способен. Потому постараемся немного подробнее разобраться в том, что собой представляет климат-контроль.

В его основе лежат такие составляющие:

  1. Климатическая установка. Она объединяет системы вентиляции, фильтрации, кондиционирования и охлаждения.
  2. Система управления. В ее основе лежит электронный блок с заложенной программой.

Управление климатическим контролем включает в себя и датчики. Они определяют уровень давления в системе кондиционирования, температуру внутри салона и за бортом, уровень естественного освещения.

Блок управления осуществляет прием сигналов от датчиков и преобразовывает их в температурные и другие показатели, которые должны быть достигнуты. Они передаются на исполнительные устройства, после чего обеспечиваются нужные климатические условия внутри салона.

В этом и состоит принцип работы климат-контроля. Когда речь идет о двухзонной системе, то она контролирует показатели зоны водительского места и пассажирского сидения. Ведь идеальный температурный режим не может быть одинаковым для всех обитателей автомобиля. А климат-контроль заботится еще и о том, чтобы никто не переохладился, никому не было жарко или душно. Вам остается только настроить программу электронного блока управления под себя.

Как работает двухзонный климат-контроль

С основными принципами работы этой сложной системы разобрались. Осталось понять, какие именно функции она выполняет. Для наглядности можно привести пример, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.

Во-первых, он направляет потоки воздуха именно туда, где это необходимо, потому никогда не возникнет ситуации, когда мерзнут ноги, а в верхней части салона буквально нечем дышать. Так бывает, когда при помощи кондиционера пытаешься нагреть воздух в машине. Во-вторых, система заботится о том, чтобы человек не мог переохладиться даже в том случае, если режим настройки предполагает слишком низкую температуру в салоне, когда на улице достаточно жарко.

Климат-контроль – умная система, поддерживающая необходимый уровень комфорта одновременно предотвращая возможность простудиться. Климат-контроль выполняет следующие функции:

  • регулировка и поддержание заданной температуры;
  • направляет потоки теплого и холодного воздуха;
  • контроль уровня влажности, потому в салоне авто не будет душно и предотвращается запотевание стекол;
  • фильтрация воздуха. Данной функцией оснащены не все системы климат-контроля, но, если она имеется – при определенном уровне загрязнения воздуха происходит его фильтрация, в результате в салон попадает чистый воздух.

Работа системы может быть направлена на контроль таких зон:

  • область лобового стекла;
  • расположение ног;
  • стекло-ноги;
  • уровень лица;
  • лицо-ноги.

Особенности эксплуатации климат-контроля

Интерфейс дисплея на ЭБУ в различных системах, как правило, доступен и понятен. Для поддержания постоянного температурного и других режимов водитель должен задать определенный уровень, после чего система будет контролировать все необходимые показатели. Компьютерная программа данную задачу берет на себя.

Важно! Наиболее эффективно система будет работать при включенном режиме рециркуляции воздуха внутри автомобиля. В результате климат-контроль будет работать в ждущем режиме вместо того, чтоб постоянно нагнетать теплый или холодный воздух.

Тем не менее, выбирать нужные направления потоков воздуха водитель должен самостоятельно, для этого придется вручную перекрывать дефлекторы. Кроме того, режим охлаждения должен постоянно оставаться включенным. В противном случае на испарителе может образоваться конденсат. Как результат – появление неприятного запаха в салоне, а если достаточно длительное время система будет работать в таком режиме, она может и вовсе выйти из строя.

Ручной и автоматический режимы

Любой климат контроль предполагает ручное и автоматическое управление системой. Правда, в первом случае нужно будет хорошо разобраться в тонкостях ее работы.

  1. В ручном режиме можно самостоятельно управлять скоростью оборотов вентилятора, уровнем обогрева, охлаждения и интенсивностью воздушных потоков.
  2. Автоматический режим позволяет системе самостоятельно выполнять все действия. Достаточно только задать нужный температурный режим. Недостаток – уровень шума в первое время включения системы.

Разобраться в особенностях работы климат-контроля достаточно просто, но изучение инструкции перед ее эксплуатацией все-таки не помешает. Если придерживаться определенных правил при использовании системы, она прослужит без сбоев долгие годы, и ее компоненты не будут требовать ремонта или замены.

Ниже предоставлено видео о том, как работает система двухзонного климат-контроля:

  • Как сделать лебедку из стартера своими руками: видеоинструкция и чертёж
  • Зачем нужен воздушный фильтр в авто
  • Что означает цвет нагара на свечах зажигания
  • Как получить за старый АКБ деньги

Источник: https://avtokent74.ru/klimat-kontrol-dvuhzonnyj/

Раздельный климат контроль что это

что такое двухзонный климат контроль

Примечание: Выдержки из брошюры «Автомобиль Новый Kia Ceed» и из раздела – «Комплектации и цены Автомобиля Kia Ceed SW»:

1.«Мы разные! Поэтому можно выбрать стандартный кондиционер с ручным управлением или автоматический двухзонный климат-контроль, чтобы настраивать климат индивидуально для водителя и пассажира.

2. Раздельный климат-контроль.

Характеристики автомобиля
В «Руководстве пользователя автомобиля Kia Ceed SW», также имеется информация и описывается работа Автоматического раздельного климат-контроля:

«Автоматическое управление обогревом и кондиционированием воздуха» :

Автоматическая система управления климатом контролируется простым заданием требуемой температуры. Предусмотрена возможность выбора мягкого или быстрого режима скорости вентилятора.Мягкий режим: медленный поток воздуха. Быстрый режим: более мощный поток воздуха для ускоренного достижения выбранной температуры.При каждом нажатии кнопки AUTO (АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ) режим меняется следующим образом: Мягкий режим ↔ Быстрый режим.

Система полного автоматического управления температурой (FATC) автоматически контролирует работу систем нагрева и охлаждения следующим образом: нажать кнопку AUTO. Управление режимами, скоростями вентилятора, впуском воздуха и кондиционированием будет осуществляться автоматически, в зависимости от температуры.

Индивидуальная регулировка температуры на стороне водителя и пассажира

Для выполнения индивидуальной регулировки температуры на стороне водителя и пассажира нажмите кнопку DUAL. Кроме того, при наличии действующей кнопки управления температурой на стороне пассажира она перейдет в режим DUAL автоматически. Регулирование температуры на стороне водителя осуществляется собственным регулятором. Регулирование температуры на стороне пассажира осуществляется собственным регулятором.

ВЫВОД: Нету у нас никакого автоматического двух-зонного климат-контроля. Так вот.

Работа автоматического двух-зонного климат-контроля в данном Автомобиле не осуществляется – а именно – использование климатической установки в псевдо-автоматическом режиме для пассажира возможно только при активации и изменении климата (регулировки температуры) на стороне водителя.

Работа в автоматическом режиме возможна только с приоритетом управления климатической системой со стороны водителя и только на его стороне, то есть автоматического двух-зонного климат-контроля в данном Автомобиле — нет.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Система климат-контроля в автомобиле обеспечивает комфорт и удобство для водителя и пассажиров. Ее основное отличие от кондиционера состоит в том, что она на постоянной основе поддерживает заданные климатические условия. Система бывает одно- и многозонной.

В силу ее сложности при эксплуатации у автовладельцев может возникать ряд вопросов, в частности: “Как пользоваться климатом? Что делать, если не включается климат-контроль? Как проводить чистку климат-контроля?” Об этом и многом другом мы постараемся подробно рассказать.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Автомобильный климат-контроль (в дальнейшем КК) — это система, состоящая из кондиционера, отопителя, датчиков температуры и влажности, системы фильтрации и электронного блока управления. Назначение системы — поддержка микроклимата в салоне автомобиля вне зависимости от того, какая погода на улице.

Принцип работы климат-контроля несложен. В его основе лежит работа электронного процессора с обратной связью, на который поступает информация с многочисленных датчиков, фиксирующих температуру в разных уголках автомобильного салона. Пользователь устанавливает в блоке управления желаемые параметры по температуре. А процессор поддерживает их все время, основываясь на информации от датчиков, и при необходимости корректируя работу охлаждающей или отопительной систем.

Интересно, что в состав климат-контроля входит не только кондиционер, но и отопитель. Следовательно, систему можно использовать и зимой для обогрева салона. Кроме того, кондиционер и отопитель осушают проходящий через них воздух. Это дает возможность препятствовать запотеванию стекол автомобиля. В более совершенных системах процессор учитывает также воздействие солнечных лучей на внутреннюю температуру салона (так называемый датчик ультрафиолетового излучения).

Еще одна особенность автомобильного климат-контроля — возможность рециркуляции воздуха в машине в случае, если внешний воздух слишком загрязнен. Это обеспечивается контролем за системой фильтрации. Если степень загрязнения воздуха превышает допустимую норму, то климат-контроль берет воздух не извне, а многократно прокручивает воздушный объем, находящийся в салоне машины. Как правило, это происходит в автоматическом режиме.

Виды климат-контроля и их особенности

Системы климат-контроля делятся по разным критериям — наличию отдельных рабочих зон, мощности, удобству управления, наличию дополнительных функций. Для начала расскажем об одно- и многозонных системах.

Работа многозонной системы КК

На сегодняшний день используются однозонные, двухзонные, трехзонные и четырехзонные климат-контроли. Что это такое, и чем они отличаются? Однозонный климат-контроль — это самая простая из представленных систем. Он устроен по описанному выше принципу и контролирует параметры воздуха в районе водителя и переднего пассажира.

Двухзонный климат-контроль делит воздушное пространство между водителем и передним пассажиром, соответственно, на две части, для которых можно установить разные климатические параметры. Это дает дополнительное удобство. Трех- и четырехзонные системы позволяют также устанавливать индивидуальные климатические параметры и для задних пассажиров.

Последний вариант считается наиболее совершенным и комфортным.

Теперь несколько слов об отличиях систем климат-контроля от привычного на сегодняшний день автомобильного кондиционера. Начнем с последнего. Он выполняет две функции — охлаждает воздух и осушает его. То есть, это устройство не имеет обратной связи.

Водитель должен самостоятельно в режиме реального времени регулировать подаваемую кондиционером температуру. А это не всегда удобно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Какая нужна справка об алиментах для детского пособия?

Основным же отличием климат-контроля является как раз наличие обратной связи, которая нужна для поддержания заданных пользователем параметров на постоянной основе.

Простейший однозонный климат-контроль может работать в таких режимах автоматической подачи охлажденного или подогретого воздуха:

  • ноги;
  • голова;
  • голова/ноги;
  • ветровое стекло/ноги;
  • ветровое стекло (в этом случае, как правило, воздух дополнительно осушается с целью недопущения запотевания).

Многозонные системы климат-контроля имеют дополнительные, более расширенные, режимы работы по распространению воздуха в салоне.

Устройство системы климат-контроля

Климат-контроль состоит из большого количества устройств. В частности:

  • Электронный блок управления. Это, пожалуй, самая главная часть системы, ее “мозг”. В его состав входит контроллер с программами управления и система ввода информации. Это могут быть механические или электронные регуляторы. Как правило, информацию в современные блоки управления вводят цифровым методом, в том числе с помощью пульта дистанционного управления. На основе поступающей информации программа контроллера руководит исполняемыми устройствами — скоростью вращения вентилятора, положением заслонок, подает команду на увеличение или уменьшение температуры выдуваемого воздуха.
  • Датчики. Они расположены как в салоне машины, так и с внешней стороны. Внутренние датчики контролируют климатические показатели в тех зонах, где они установлены. Также отдельно имеется датчик контроля температуры на выходе отопителя/охладителя. Внутрисалонные датчики обычно имеют принудительный обдув для того, чтобы они давали информацию как можно быстрее. Чем сложнее система (многозонная) — тем их количество больше. Внешние датчики предназначены для контроля температуры и загрязненности воздуха снаружи автомобиля.
  • Исполнительные механизмы. К этой категории относится много устройств. В частности, охлаждающий и отопительные приборы (кондиционер и “печка”), воздушные заслонки и их приводные электродвигатели, воздуховоды, вентиляторы, фильтры, дефлекторы и так далее.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/razdelnyj-klimat-kontrol-chto-jeto/

Блок управления климат-контролем. Двухзонный климат-контроль: инструкция

Все современные автомобили выше В-класса имеют в комплектации специальное оборудование, которое призвано создать оптимальный климат в салоне авто. Эти устройства называются климат-контролем. Современная система, создающая оптимальную «погодные условия» в салоне – это электронный комплекс, блок управления климат-контролем, управляющий работой отопителя, вентилятора, системой кондиционирования, а также распределением воздушных потоков.

Еще недавно, да и сейчас на бюджетных авто, устанавливалась только печка, где приходилось вручную настраивать температурный режим и силу, с которой будет выдуваться поток воздуха. Да и эксплуатируется печка чаще его только зимой. В летнее время можно обойтись открытым окном. Но развитие технического прогресса внесло необходимый вклад в разработку современных систем, призванных обеспечить комфорт в процессе вождения.

Давайте посмотрим, что представляет собой блок управления климат-контролем, что умеют подобные комплексы и как они управляются.

Устройство

В зависимости от класса и комплектации автомобиля, климатическая установка может существенно различаться в функциональных возможностях. Но все они практически полностью автоматизированы. Основа системы – управляющий блок, который посредством огромного количества датчиков, находящихся в различных местах в салоне, ведет контроль за работой исполнительных элементов. Это кондиционер, печка, а также фильтрующие элементы.

Блок управления климат-контролем получает данные от датчиков о температуре наружного воздуха. Также к нему поступает информация об уровнях солнечной радиации. Устройство заботится о здоровье водителя и пассажиров – система изменяет направление воздушных потоков и обеспечивает максимально равномерное распределение теплого или холодного воздуха по всему периметру салона.

Таким образом предупреждается риск заболеваний, которые могут возникать при использовании обычного кондиционера. В чем достоинство этого сложного комплекса? В отличие от архаической печки, блок управления климат-контролем не подает сразу же в салон горячий либо холодный воздух.

Воздушные потоки вначале смешиваются в системе воздуховодов, а лишь затем смесь распределяется по салону.

Так, система умеет поддерживать настроенные комфортные температуры за счет регуляции потоков горячего и холодного воздуха. Производители климатических установок добиваются этого при помощи специальных воздушных заслонок. Смена их положения ведет к смешиванию воздуха разной температуры. Управляются эти заслонки как вручную, так и автоматически при помощи электронной системы.

Принцип, который лежит в основе работы этой системы (а именно смешивание горячего и холодного воздушных потоков), дает возможность инженерам постоянно увеличивать функциональность систем, чтобы еще больше увеличить комфорт в салоне автомобиля. Так, удалось создать полностью автономную систему для обеспечения микроклимата вне зависимости от погоды.

Даже бюджетный комплекс способен быстро осушить воздух в салоне в мокрую погоду для предотвращения запотевания стекла. Также климат способен убрать из воздуха пыль, газы – это актуально для крупных городов. Система дает возможность человеку адаптироваться к климатическим условиям постепенно.

Даже самые бюджетные решения могут функционировать без необходимости забора воздуха с улицы.

Однозонный климат

Простейший блок климат-контроля работает на принципе обеспечения одинаковых температур в каждой точке слона. Данная схема – однозонная. Более сложные системы могут иметь другие функции. Так, в них используются разные настройки температуры в отдельных частях салона. Существуют двух-, трех- и даже четырехзонные климатические установки, где система контролирует отдельные участки. Ниже мы рассмотрим каждую из них.

Особенности двухзонной системы

Двухзонный климат-контроль – это система, способная обеспечить и поддерживать разную температуру в разных частях салона. Такой комплекс — самый распространенный среди многозонных. Блок дает возможность устанавливать разную температуру около водительского кресла и в месте расположения задних пассажиров.

Особенность данного климатического комплекса в наличии ограничений на максимальную разницу температур между двумя контролируемыми зонами. Зачастую разница невысокая – не более 6 градусов.

Если водитель установил у себя температуру 26 градусов, то пассажиры на заднем ряду на двухзонном климат-контроле не смогут настроить температурный режим ниже 20 градусов.

Трехзонная климатическая установка

В подобных системах можно регулировать температурный режим в водительской зоне, около переднего пассажира, а также на заднем ряду.

Четырехзонные

Такие комплексы устанавливаются лишь на авто премиум-класса, да и то не в каждой комплектации. Система позволяет регулировать комфортную температуру возле каждого кресла. Если учесть, что личный автомобиль не часто бывает загружен полностью, то установка климат-контроля на четыре зоны избыточна.

В данных системах имеются такие же ограничения по температурному режиму между двумя соседними зонами. Любая многозонная система для своей полноценной работы требует значительно большего количества воздухопроводящих систем, огромного количества датчиков и заслонок. Все это управляется отдельным блоком.

Варианты работы климатической системы

Многие автовладельцы, которые пересели со стареньких «Жигулей» на приличный автомобиль, не знают, как пользоваться климат-контролем. Несмотря на конструктивную сложность системы, для пользователя она максимально дружественная. Все манипуляции осуществляются с очень простой и интуитивно понятной панели управления. Чтобы понять значение органов управления, не нужно даже открывать инструкцию по эксплуатации.

Различают ручной режим работы климатического комплекса и автоматический. В первом случае нужно досконально знать все тонкости работы климата. Если по незнанию неправильно настроить систему с панели климат-контроля, существует риск снижения срока эксплуатации всего комплекса.

В ручном режиме при помощи поворота ручек или нажатия на кнопки настраивается число оборотов вентилятора, уровень охлаждения или обогрева воздуха. Настраиваются условия попадания воздуха в салон.

Ручной режим предназначен для тех случаев, когда нужно очень быстро подогреть или охладить воздух. Автоматический режим применяется в условии длительных поездок. Для задействования этого режима нужно нажать соответствующую кнопку и настроить комфортную температуру.

Все действия по настройке заслонок, воздушных потоков и их силы, управляющий блок возьмет на себя.

Автолюбители часто не пользуются автоматическими режимами (и не потому, что не знают, как пользоваться климат-контролем). При условии выбора этой схемы сильно досаждает вентилятор – он работает на высоких оборотах, создавая шум. Но это только начальный этап работы – через несколько минут вентилятор перейдет в обычный режим и шуметь перестанет. Система будет лишь поддерживать выставленную температуру.

В заключение

Установка климат-контроля сделала автомобиль еще более комфортным. Летом или зимой температура в салоне будет самой оптимальной. А пассажиры смогут регулировать температурный режим на свой вкус. Это весьма полезная функция.

Источник: https://FB.ru/article/337054/blok-upravleniya-klimat-kontrolem-dvuhzonnyiy-klimat-kontrol-instruktsiya

Отличие кондиционера от климат контроля в автомобиле

Во многом кондиционер, в разрезе принципа работы, имеет схожесть с обычным бытовым холодильником, хотя внутренне устройство у них разное. Правда, даже в рамках автомобилестроения конструктивно кондиционеры могут отличаться, но смысл их работы все равно неизменен. В любом случае мы имеем замкнутую и герметичную систему, по которой циркулирует специальная холодильная жидкость — фреон. Время от времени фреон нужно менять, но делается это исключительно на сервисной станции.

Когда человек нажимает на кнопку запуска механического кондиционера, активируется соответственная электромагнитная муфта, и прижимной диск приводного узла производит стыковку системы кондиционирования со шкивом. При этом шкив постоянно находится в движении и крутится от коленвала, благодаря ременной передаче.

В работу вступает компрессор, задачей которого является сжатие газообразного фреона, отчего тот нагревается и дальше поступает в конденсор, так называемый «радиатор» кондиционера. Здесь разгоряченный фреон охлаждается, чему помогает электровентилятор, который по умолчанию работает на первой скорости.

Во время движения автомобиля охлаждающий эффект повышается, но если машина неподвижна, например в пробке, датчики могут фиксировать упадок эффективности системы и инициировать включение второй скорости вентилятора.

Во многом кондиционер имеет схожесть с обычным бытовым холодильником, хотя внутренне устройство у них разное

В конденсоре фреон, охладившись, начинает конденсироваться и переходит в жидкое состояние. Далее в ресивер-осушителе происходит фильтрация состава от мусора, после чего фреон направляется в сторону салона.

Главное действо разворачивается, когда он поступает в испаритель через терморегулирующий вентиль. Здесь вещество кипит, испаряется и становится паром, сильно понижая при этом температуру испарителя. Ну а тут уже отдельный вентилятор нагнетает холодный воздух от испарителя прямиком в салон автомобиля. Фреон же возвращается в компрессор, где стартует новый цикл теплообмена.

Что лучше кондиционер или климат-контроль

Для сравнения двух систем лучше всего сделать это по ряду параметров.

  • Кондиционер только охлаждает воздух. Климат-контроль отвечает за вентиляцию, нагрев и охлаждение.
  • Управление кондиционером механическое, климат-контролем – электронное.
  • При выходе климат-контроля из строя перестает работать печка, вентиляция и система охлаждения. Если сломается кондиционер, то печка будет работать.
  • Климат-контроль отличается удобством управления, водителю не нужно следить за температурой в салоне машины, не нужно постоянно менять настройку. Система управления климатом, вовремя реагируя на малейшие изменения среды, сама следит за комфортом в салоне.
  • При сравнении скорости отклика, лидирует климат-контроль. Он быстро включает дополнительные мощности, когда это нужно, охлаждая или нагревая салон. Кондиционером придется управлять самостоятельно, поворачивая ручку управления, усиливая или ослабляя охлаждение воздуха.
  • Климат-контроль безопаснее кондиционера, ведь водитель не отвлекается на настройку при езде за рулем, аварийных ситуаций из-за отвлечения внимания не возникнет.
  • Климат-контроль экономит топливо, поскольку он вовремя отключает вентиляцию и обогрев, когда в них нет надобности. Кондиционер же работает, пока вы его не отключите.
  • Климат-контроль настраивается отдельно для места водителя и для каждого пассажирского места.

Установка климата

Очистка кондиционера автомобиля видео

Те, у кого климат-контроль в автомобиле по какой-то причине не предусмотрен (небогатая комплектация) могут установить его самостоятельно (лучше обратиться за помощью к специализированному сервису/официальному дилеру). Предусмотрен общий алгоритм действий:

  1. Аккуратно снять центральную консоль, перчаточный ящик с торпедо.
  2. Отверстие рециркуляции воздушных масс размещено под слоем звукоизоляции.
  3. Слить антифриз с печки, снять ее.
  4. Отсоединить проводку (аккумуляторная батарея).
  5. Разметить область рециркулирующего отверстия и вырезать его.
  6. Сделать отверстия для крепежей испарителя, после – подключить его.
  7. В металлической перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо также сделать отверстие (со стороны водителя), но с учетом безопасности, ибо рядом проходят топливные магистрали.
  8. Заменить проводку вентилятора охлаждения в подкапотном пространстве специальной проводкой , которая предназначается для датчиков «климата».
  9. Интегрировать и подключить потолочный/вентиляционный датчики.
  10. Протянуть проводку (и АКБ тоже) по проделанным отверстиям.
  11. Подсоединить разъемы на испаритель/блок отопителя, а также разместить данные узлы в отведенные для ни ниши.
  12. Предварительно проверить работоспособность интегрированного оборудования.
  13. Установить радиатор.
  14. Поставить кронштейны под компрессор.
  15. Интегрировать проводящие фреон магистрали.
  16. Зафиксировать компрессор, а также вентиляторы и нужные шланги.
  17. Установить новую дроссельную заслонку, осушитель. Провести диагностику работоспособности магистралей.
  18. Проверить герметичность соединений, заправить систему фреоном.
  19. После установки климат-контроль нуждается в контрольной проверки на функционирование датчиков и прилагающихся к нему систем. Если все работает исправно – приступать к сборке панели.

Что такое однозонный, двухзонный и многозонный климат контроль

Самостоятельный ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Самой простой разновидностью климат контроля является однозонный вариант. Он предусматривает рассредоточение воздуха определенной температуры по всему периметру салона. В данном случае водителю и пассажирам приходится искать компромисс в установлении температурного режима.

Двухзонный климат контроль дает возможность расположенному на переднем сиденье пассажиру устанавливать желаемую температуру воздуха, которая будет отличаться от температуры, установленной в зоне водителя.

Отметим существование предела разницы между температурой в водительской и пассажирской зоне (например, если водитель выставил температуру 23 градуса Цельсия, а передний пассажир – 27 градусов, то последующее повышение температуры пассажиром на 1 градус автоматически увеличит температуру в зоне водителя на аналогичное значение). Двухзонный климат контроль является наиболее распространенным видом многозонного климат контроля.

Отличительной характеристикой трехзонного климат контроля является возможность создания отдельной температуры в зонах водителя и переднего пассажира, а также на заднем ряду сидений.

Установленный в автомобиле четырехзонный климат контроль позволяет регулировать температуру воздуха в каждой четверти салона автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Каким прибором можно измерить плотность?

Как правильно использовать климат-контроль

Одним из основных условий длительного обслуживания такой системы является ее регулярное обслуживание. В любом случае соединения шлангов и фитингов не имеют абсолютной герметичности. Поэтому периодически требуется заполнить систему рабочим газом. Снижение давления в системе приведет к ускоренному отказу компрессора, что повлечет за собой значительные денежные затраты.

Кроме того, для правильного использования климат-контроля вам необходимо регулярно менять воздушный фильтр салона. После определенного пробега фильтр забивается дорожной пылью, насекомые, бактерии начинают размножаться на ней. Из-за засорения емкость фильтра падает, и меньше воздуха поступает внутрь, а проходящий воздух содержит значительное количество пыли и бактерий. Этот элемент должен быть изменен, по крайней мере, как указано в технической документации для автомобиля.

Другим аспектом правильного использования климат-контроля является периодическая активация кондиционера. Чтобы продлить срок службы самого компрессора, а также систему трубопроводов, если нет необходимости в регулярном использовании, необходимо включить кондиционер как минимум несколько раз в месяц в течение короткого времени.

Кроме того, во избежание отказа частей системы вентиляции салона, нет необходимости переключать направление воздушного потока в холодном автомобиле. В частности, это касается машин, которые были на открытом воздухе в течение длительного времени. Обледенение пластиковых клапанов, контролирующих воздушные потоки, может привести к их сбою. Перед изменением воздушного потока рекомендуется нагревать внутреннюю часть.

Значительный вред здоровью вызывает активацию системы кондиционирования воздуха на полную мощность. Причиной катаральных заболеваний в большинстве случаев является разность температур.

Поэтому при температуре окружающей среды 35 градусов, если автомобиль составляет 22 градуса, вполне возможно простудиться. Согласно исследованиям, оптимальная разница между наружной температурой и температурой в салоне составляет 5 градусов.

Это немного, но выставленная температура на кондиционере при 18 градусах с 35-градусным теплом на самом деле является гарантией хорошего бронхита.

При необходимости быстро прогрейте или наоборот. быстро охладите воздух в салоне, вам необходимо включить рециркуляцию, временно отключив подачу наружного воздуха. Следует отметить, что длительное пребывание людей в кабине с закрытыми окнами и рециркуляцией недопустимо, этот режим можно использовать в течение короткого времени после установки необходимой температуры, переключиться на прием наружного воздуха.

Климат-контроль или кондиционер какова разница, стоит ли переплачивать

Источник: https://7gear.ru/news/klimat-kontrol.html

Принцип работы двухзонного климат-контроля

С появлением в автомобилях такой системы, как климат контроль, уровень комфорта водителя и пассажиров вышел на новый уровень. Это даже больше, чем кондиционер. Система отвечает не только за обогрев или охлаждение воздуха в салоне авто, но также – за уровень влажности, вентиляцию, фильтрацию воздуха от пыли и многое другое.

Но на этом прогресс не остановился, и со временем появился двухзонный, трехзонный и четырехзонный климат-контроль. Как можно судить из названия – система в данном случае контролирует все необходимые показатели для каждого ряда пассажиров или даже для каждого пассажира.

В данном случае речь пойдет именно про двухзонный климат-контроль, что это и как работает подобная система.

Составляющие климат-контроля

Как уже было сказано ранее, в сердце всей системы расположен ЭБУ, то есть электронный блок управления. Именно он контролирует работу всех исполнительных компонентов, в результате чего достигаются необходимые климатические условия для водителя и пассажиров.

Но исполнительные компоненты – это интересная и сложная система, работа которой налажена до мелочей. Все они исполняют свои функции, но совместная работа различных систем составляет практически единый организм. Каждый климат-контроль состоит из следующих комплектующих:

  • заслонки;
  • блок испарителя-отопителя;
  • конденсатор;
  • контур хладогена;
  • теплообменник;
  • вентилятор;
  • система трубок под корпусом и обшивкой автомобиля.

Вся эта сложная система обеспечивает оптимальные температурные показатели в зависимости от того, какой задан режим на ЭБУ.

С основными принципами работы этой сложной системы разобрались. Осталось понять, какие именно функции она выполняет. Для наглядности можно привести пример, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.

Во-первых, он направляет потоки воздуха именно туда, где это необходимо, потому никогда не возникнет ситуации, когда мерзнут ноги, а в верхней части салона буквально нечем дышать. Так бывает, когда при помощи кондиционера пытаешься нагреть воздух в машине. Во-вторых, система заботится о том, чтобы человек не мог переохладиться даже в том случае, если режим настройки предполагает слишком низкую температуру в салоне, когда на улице достаточно жарко.

Климат-контроль – умная система, поддерживающая необходимый уровень комфорта одновременно предотвращая возможность простудиться. Климат-контроль выполняет следующие функции:

  • регулировка и поддержание заданной температуры;
  • направляет потоки теплого и холодного воздуха;
  • контроль уровня влажности, потому в салоне авто не будет душно и предотвращается запотевание стекол;
  • фильтрация воздуха. Данной функцией оснащены не все системы климат-контроля, но, если она имеется – при определенном уровне загрязнения воздуха происходит его фильтрация, в результате в салон попадает чистый воздух.

Работа системы может быть направлена на контроль таких зон:

  • область лобового стекла;
  • расположение ног;
  • стекло-ноги;
  • уровень лица;
  • лицо-ноги.

Принцип работы однозонного и двухзонного климат контролей

16.09.2017

Преимущество климат контроля над обычной печкой, пусть даже с кондиционером, неоспоримо. Для комфортного пребывания в автомобиле вам достаточно раз выставить приемлемую для вас температуру, и система в кротчайший срок наберёт её и будет поддерживать на протяжении всей поездки.

Всё управление осуществляется электронным блоком, которые принимает информацию с датчиков установленных внутри салона и с уличной стороны и даёт команду на включение отопителя (или кондиционера, в зависимости от погоды за бортом). Далее, электроника регулирует температуру потока и его интенсивность для поддержания заданных значений.

Специальные элементы проверяют воздух на наличие в нём вредных примесей, неприятных запахов и повышенной влажности, при обнаружении задействуют фильтрацию и просушку воздуха, входящего в салон, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и на работоспособности водителя.

Если задействовать систему в автоматическом режиме, стёкла в авто не будут запотевать, это сделает поездку более безопасной и комфортной. Но комфортный температурный режим для пассажира и водителя может быть неодинаковым.

Для этого автомобили оборудуют системами, позволяющими устанавливать раздельную температуру для водителя и его попутчиков. Существуют одно-, двух-, трёх-, и даже четырёхзонный климат контроли.

Чем больше зон имеет салон, тем дороже будет стоимость всего транспортного средства, поскольку для его работы необходимо задействовать больше датчиков и модулей управления.

Однозонный климатический контроль

Это отопление и кондиционирование, заключённое в один блок и управляемое одним модулем. Позволяет производить как ручную настройку, так и настройку в автоматическом режиме. При установке автоматического режима воздушный поток выдувается из дефлекторов и имеет такую температуру, которая позволяет поддерживать заданные значения.

При изменении входных параметров блок управления вносит соответствующие изменения, влияющие на температуру потока, чтобы условия в салоне оставались неизменными. Доступен режим рециркуляции воздуха, позволяющий производить забор воздуха не с улицы, а с салона авто, что позволяет значительно быстрее охладить салон.

При включённом автоматическом режиме показания в передней части салона и в задней будут разными, что непременно вызовет разногласия между водителем и пассажирами заднего ряда, поскольку для каждого человека понятие «комфортная температура» индивидуальное, сложно подобрать параметры, которые будут идеальными для всех, кто находится в салоне автомобиля.

Поэтому в полной мере отгородить водителя от участия в регулировке не получится, что негативно скажется на безопасности дорожного движения.

Двухзонный климат контроль

Это не два отдельных агрегата, а два набора управления одной системой, что позволяет переднему пассажиру установить собственный микроклимат. Данная опция, несомненно, скажется на стоимости автомобиля, но это заметно повысит комфортабельность в салоне авто.

Теперь пассажир может выставить комфортные для себя параметры, при этом параметры с водительской стороны останутся неизменными. Это происходит за счёт разделения приборов управления системой и раздельных датчиков для каждой стороны. Некоторые транспортные средства оснащаются трёх- или даже четырёхзонными климат контролями.

Эти дополнительные приборы управления предназначены для заднего ряда. Для этого задний ряд оборудован своими воздуховодами и своими датчиками, что позволяет всем устанавливать комфортную для себя температуру. Однако наиболее распространённым является 2-хзонный климат контроль.

Обычно он оснащается двумя регуляторами, по одному с каждой стороны блока управления, так, чтобы и водитель и пассажир имели возможность создавать свои микроклиматы.

Некоторые блоки управления оборудуются своими регуляторами скорости вращения вентилятора с возможностью изменения направления воздушного потока. А другие ограничиваются установкой ручки регулятора температуры потока.

Естественно, что цена двухзонного климатического контроля значительно выше его предшественника, но он будет большим плюсом к комфорту, если вы передвигаетесь с пассажиром. Также, справедливости ради, стоит отметить, что в автомобиле нет физических перегородок, отделяющих разные зоны.

Разница между зонами составляет 3 – 4° С, в зависимости от авто. Но для большинства людей и таких параметров будет достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.

Большинство новых автомобилей, оборудованных климатической системой, будут иметь как минимум две зоны. При выборе транспортного средства следует учитывать, какое количество людей будет чаще всего ездить в авто. Если пассажиры в автомобиле будут не часто, то переплачивать за дополнительное оборудование нет никакого смысла. Для семейного же автомобиля данная опция будет необходима.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/chto-takoe-odnozonnyj-dvuhzonnyj-klimat-kontrol.html

Двухзонный климат-контроль: как работает

:

Постепенная эволюция систем регулировки климата в салоне автомобиля привела к созданию систем климат-контроля, которые существенно повысили комфорт передвижения. Так у пассажиров появилась возможность регулировать температуру на свое усмотрение, создавая комфортные условия именно под себя.

Первые попытки для управления микроклиматом в салоне автомобиля заключались в создании системы отопления. Под передней панелью ставился специальный радиатор и вентилятор – так горячий воздух от двигателя поступал в салон.

 Со временем система отопления усовершенствовалась – теперь подача тепла осуществлялась и на задние места. Кроме того, добавилась регулировка температуры воздуха и интенсивности обдува.

 Постепенно, уже давно появившиеся кондиционеры, были модифицированы и уменьшены в габаритах до такой степени, что их стало возможно устанавливать в автомобиле – так к системе отопления добавилась система охлаждения.

Благодаря усилиям инженеров был сделан новый шаг на пути к созданию климат-контроля – в автомобилях появилась система автоматического управления отопителем.

На потолке устанавливали специальный датчик температуры, по сигналам которого контроллер изменял режим работы вентилятора отопления.

 В итоге была разработана система климат-контроля, принцип работы которой существенно отличался от своих предшественников – ключевым в обеспечении комфорта в салоне был кондиционер, который смешивал горячий и холодный воздух, и затем полученную смесь отправлял в салон.

Однозонный и трехзонный климат-контроль

Однозонная система является самой простой, так как подразумевает распространение воздуха одинаковых параметров по всему салону.

При трехзонной системе появляется возможность установить разные настройки температуры воздуха не только отдельно у водителя и отдельно у переднего пассажира, но и на заднем ряду сидений.

Заключение

Подавляющее большинство современных автомобилей уже оснащены двухзонным климат-контролем, что, как правило, достаточно для комфортного передвижения. Однако если предполагаются частые поездки с пассажирами на заднем сиденье, возможно, стоит рассмотреть вариант покупки автомобиля с трехзонной или четырехзонной системой.

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/dvukhzonnyj-klimat-kontrol

Двухзонный климат контроль

С момента установки в машинах климатического контроля, находящиеся внутри люди смогли получить более высокий уровень комфорта. Система начала нести ответственность и за подогрев, и за охлаждение потоков воздуха, но и за состояние влажности, вентилирование, фильтрование от пыли. Прогресс не прервался, через некоторое время появились климат-контроли на две, три и даже четыре зоны.

Не пора ли вашему авто сделать развал схождение? Следуйте по ссылке, если вы живете в Симферополе.

:

Что это такое

Большинство водителей не сразу способны понять, как работает двухзонный климат контроль, его функциональные возможности. Но для начала необходимо понять, что он из себя представляет.

В основе заложены следующие составляющие:

  • установка. В ней объединены системы для вентилирования, фильтрования, кондиционирования;
  • управленческий блок. Представляет собой электроблок с программой.

Имеет свои датчики. С их помощью можно определить давление в кондиционере, температуру внутри салона и на улице, освещенность.
Электроблок принимает сигнальные импульсы, преобразует их в нужные показатели, передает на установки исполнительного характера, чтобы создать необходимые условия в транспортном средстве.

Принцип работы заключается в этом. Если иметь в виду двухзонный вариант, она удерживает под контролем водительское кресло и сиденье пассажира. Останется лишь подстроить программный блок.

Составные элементы

Уже выяснилось, в основе всего лежит блок управления с электрорегулировкой. С его помощью контролируется деятельность всех компонентов, с помощью которых устанавливаются климатические условия для находящихся внутри автомобиля людей. Работа таких компонентов отлажена до мелочей, каждый несет ответственность за свое предназначение, а в комплексе они представляют один организм. В каждом ЭБУ имеются:

  • заслонки;
  • испарительно-отопительный блок;
  • конденсатор;
  • контурная часть, по которой перемещается хладогент;
  • тепловой обменник;
  • вентиляторное устройство;
  • трубопровод, находящийся под обшивкой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем отличается масло 5W40 от 15w40?

Принцип работы

Структура способна направить потоки в то место, где они необходимы, так что нет ситуаций, что ноги замерзают, а дышать нечем.

Это знакомо, когда с помощью кондиционера многие стараются нагреть в автомобиле воздух. Устройство проявляет заботу, чтобы водитель либо пассажир не получили переохлаждение даже тогда, когда в салоне выставлена невысокая температура, а за бортом довольно жарко.
В рабочих режимах данный климатический контроль может регулировать и поддерживать установленный режим, отправлять воздушные потоки, контролировать влажность, чтобы не запотевали стекла, фильтровать воздух.

Комплекс способен держать под контролем переднее стекло, ноги, стекло и ноги одновременно, лицо, ноги и лицо.

Эксплуатационные особенности

Возможность управления блоком отличается доступностью. Водителю достаточно задать нужный уровень, чтобы комплекс начал все контролировать сам.

С еще большим эффектом комплекс работает после включения циркулирования воздуха в машине. После этого работа идёт в режиме ожидания. Но при этом выбор направления потоков зависит от водителя, для чего ему следует перекрыть дефлекторы.

Да и охлаждающий режим должен быть всегда задействован. Иначе на испарительном участке образовывается конденсат. В результате появляются не очень приятные запахи, а после долгой работы в данном режиме система и вовсе выходит из строя.

Поэтому лучшим решением в этом случае будет устройство с комбифильтром.

Рабочие режимы

В любом виде устройства есть возможность управлять системой ручным и автоматическим способами. Но при первом варианте необходимо знать все особенности работы.

При ручном управлении возможно самому управлять скоростным режимом вентиляторных оборотов, обогревом, охлаждением и скоростью движения воздуха.

Наличие автоматики дает возможность системе работать самой. Для этого следует ввести необходимый режим и активировать устройство. Только на начальном этапе будет слышаться посторонний шум.
Понять особенности рабочего процесса просто, но следует все же изучить инструкцию по эксплуатации. Если соблюдать все требования, то система климатического контроля сможет проработать долгое время.

Источник: http://AvtoShef.com/dvukhzonnyy-klimat-kontrol/

Как работает двухзонный климат контроль

Двухзонный климат – интеллектуальная система управления климатом в салоне автомобиля. По сравнению с обычными кондиционерами, такое оборудование имеет ряд преимуществ. Это возможность регулирования не только температуры, но и влажности внутри машины, высокая безопасность. Кроме регулировки климата в салоне, такая система может отслеживать температуру снаружи.

Функционал двухзонного климат-контроля

Система управления климатом состоит из ряда элементов. Это отопительный блок, кондиционер, специальные датчики, расположенные в разных местах, система фильтрации и электронный блок управления.

Двухзонная система отличается от остальных тем, что помимо комфорта водителя, учитываются и ощущения переднего пассажира. Климат-контроль подбирает оптимальный режим влажности и температуры сразу в двух зонах.

Трех- и четырехзонный климат-контроль оснащается еще и пультом управления, с помощью которого пассажиры на заднем сидении могут самостоятельно регулировать режим в салоне.

Индивидуальный климат для водителя и пассажира, хотя и поддерживается автоматически двухзонной системой, не будет кардинально отличаться из-за смешения воздуха в салоне.Двухзонная система учитывает и уровень солнечного излучения, поэтому в салоне не будут запотевать стекла. При включении отопления, если «за бортом» низкая температура, климат-контроль задействует и кондиционер. Чтобы исключить попадание в салон загрязненного воздуха, «умное» оборудование производит очистку воздушных масс.

Нюансы работы двухзонного климат-контроля

Климат-контроль двухзонного типа не даст пассажирам и водителю простудиться. В салоне авто циркулирует смешанный воздух – холодный и горячий, причем он поступает именно в заданную зону. При необходимости работу системы можно корректировать вручную, поэтому ездить в машине с двухзонным климат-контролем удастся, если в числе пассажиров есть маленькие дети.

Отличием климат-контроля является также наличие системы рециркуляции, задействовав этот клапан, можно не допустить поступления загрязненного, излишне пыльного воздуха извне в салон.

Многие автомобилисты жалуются на шум в салоне при использовании двухзонного климат-контроля, однако звуки слышны лишь в начале работы оборудования. При достижении оптимальной температуры система переходит на бесшумный режим.

Оптимальным выбором двухзонный климат-контроль станет, если автомобиль в основном используется для поездок двоих людей. Если пассажиров больше, стоит задуматься об установке усовершенствованного оборудования – с тремя или четырьмя зонами обслуживания.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-837565-kak-rabotaet-dvuhzonnyy-klimat-kontrol

Трехзонный климат контроль что это – Климат контроль в автомобиле, что такое однозонный и двухзонный климат контроль

Обеспечение комфортного нахождения водителя и пассажиров в салоне автомобиля является обязательным условием его функционирования. Возможность создания оптимального микроклимата реализована во всех современных автомобилях, которые оборудуются кондиционером или системой климат контроля. В данной статье мы попытаемся разобраться, что такое климат контроль в автомобиле, в чем особенности его работы и принципиальные отличия от штатного кондиционера.

Климат контроль является системой, работа которой направлена на автоматическое поддержание заранее установленного температурного режима в салоне автомобиля в целом или же в определенной его части. Система климат контроля может функционировать как автоматически, так и в зависимости от пользовательских настроек, если необходимо, к примеру, прогреть обледенелое ветровое стекло или же создать первоочередный комфорт в какой-то конкретной зоне салона.

Последние автомобильные разработки характеризуются наличием климат контроля, способного регулировать температуру воздуха салона с учетом степени проникновения солнечных лучей, а также с ориентиром на безопасность климатической системы для здоровья человека.

Конструктивно система климат контроля автомобиля объединяет в себе следующие элементы: кондиционер, отопительное оборудование, воздушные фильтры, различные датчики. Все эти элементы климатической системы взаимодействуют между собой за счет управляющей электроники, которая активирует необходимое устройство после считывания информации с датчиков.

Движение воздуха, создаваемое климат контролем

Система климат контроля способна регулировать объем подаваемого в определенную часть салона воздуха, ориентируясь на показания каждого отдельного датчика. Если фактическая температура воздуха превышает заданную, начнется работа кондиционера, вырабатывающего холодный воздух. Устройство будет активно до тех пор, пока значение фактической температуры не станет равным установленному пользователем.

В случае отрицательной разницы фактической и заданной температур электроника отдаст сигнал на включение отопительной системы с целью подготовки теплого воздуха.

Необходимо учитывать отсутствие четкого разграничения между работой кондиционера и отопительного устройства. Данные элементы функционируют сообща, подготавливая воздух, который впоследствии смешивается до требуемой общей температуры.

Существует автоматический и ручной режимы функционирования климат контроля. В первом случае пользователь задает нужную температуру, а система заботится о качестве и объеме подаваемой в салон автомобиля воздушной массы.

В ручном режиме пользователю доступна частичная или полная регулировка узлов, отвечающих за создание микроклимата.

Последний может быть полезен в условиях непредвиденной температуры окружающей среды, когда водителю необходимо быстро подогреть (в зимнее время) или охладить (в летний период) салонный воздух.

Интерфейс для управления климат контролем

Самой простой разновидностью климат контроля является однозонный вариант. Он предусматривает рассредоточение воздуха определенной температуры по всему периметру салона. В данном случае водителю и пассажирам приходится искать компромисс в установлении температурного режима.

Двухзонный климат контроль дает возможность расположенному на переднем сиденье пассажиру устанавливать желаемую температуру воздуха, которая будет отличаться от температуры, установленной в зоне водителя.

Отметим существование предела разницы между температурой в водительской и пассажирской зоне (например, если водитель выставил температуру 23 градуса Цельсия, а передний пассажир – 27 градусов, то последующее повышение температуры пассажиром на 1 градус автоматически увеличит температуру в зоне водителя на аналогичное значение). Двухзонный климат контроль является наиболее распространенным видом многозонного климат контроля.

Четырех зонный климат контроль

Отличительной характеристикой трехзонного климат контроля является возможность создания отдельной температуры в зонах водителя и переднего пассажира, а также на заднем ряду сидений.

Установленный в автомобиле четырехзонный климат контроль позволяет регулировать температуру воздуха в каждой четверти салона автомобиля. 

Несмотря на то что кондиционер и климат контроль предназначены для поддержания комфортной обстановки в салоне автомобиля, между ними существует принципиальная разница. Изначально кондиционер предназначен для производства охлажденного воздуха и является неотъемлемым узлом системы климат контроля. Последняя, в свою очередь, является комплексным решением, созданным для автоматического регулирования температуры в салоне.

В некоторой степени система климат контроля похожа на используемый в быту кондиционер с инверторным управлением. Она представляет максимальную безопасность для здоровья человека (по причине подачи воздуха с температурой, приближенной к температуре воздуха в салоне) и включается-выключается автоматически, в то время как включение-выключение кондиционера происходит по команде пользователя.

Климат-контроль — это специализированная, электронная система по созданию и поддержанию в салоне авто приемлемой влажности и температурных показателей. Идеальность созданных условий в салоне авто в данном случае тесно связана с температурными показателями за бортом. Тщательно продуманная автоматика полностью освобождает водителя от необходимости осуществления ручной настройки системы.

Специфика климатообраующей системы, оснащенной разнообразными датчиками, дает ей шанс успешно варьировать температурные режимы в разных зональных отсеках авто. Так, к основным типам систем климат-контроля относятся:

Благодаря новейшей, прогрессивной электронике вариант четыреххзонной климатообразующей системы позволяет создавать комфортные температурные условия как для водителя авто, так и для его пассажиров.

Климатообразующая система представляет собой оборудование, состоящее из непосредственно самой климатической установки и программы по ее управлению. Климатическая установка является элементом гармоничного совмещения функций вентилирования, отопления и кондиционирования. Система управления отвечает за регулировку и контроль над используемым оборудованием. Она состоит из ряда датчиков:

Суть ее работы заключается в приеме сигналов датчиков блоком управления и их передаче конкретному исполнительному устройству. На основе полученных данных происходит регуляция изменившихся показателей.

С момента установки в машинах климатического контроля, находящиеся внутри люди смогли получить более высокий уровень комфорта. Система начала нести ответственность и за подогрев, и за охлаждение потоков воздуха, но и за состояние влажности, вентилирование, фильтрование от пыли. Прогресс не прервался, через некоторое время появились климат-контроли на две, три и даже четыре зоны.

Не пора ли вашему авто сделать развал схождение? Следуйте по ссылке, если вы живете в Симферополе.

Большинство водителей не сразу способны понять, как работает двухзонный климат контроль, его функциональные возможности. Но для начала необходимо понять, что он из себя представляет.

Имеет свои датчики. С их помощью можно определить давление в кондиционере, температуру внутри салона и на улице, освещенность.
Электроблок принимает сигнальные импульсы, преобразует их в нужные показатели, передает на установки исполнительного характера, чтобы создать необходимые условия в транспортном средстве.

Принцип работы заключается в этом. Если иметь в виду двухзонный вариант, она удерживает под контролем водительское кресло и сиденье пассажира. Останется лишь подстроить программный блок.

Уже выяснилось, в основе всего лежит блок управления с электрорегулировкой. С его помощью контролируется деятельность всех компонентов, с помощью которых устанавливаются климатические условия для находящихся внутри автомобиля людей. Работа таких компонентов отлажена до мелочей, каждый несет ответственность за свое предназначение, а в комплексе они представляют один организм. В каждом ЭБУ имеются:

Структура способна направить потоки в то место, где они необходимы, так что нет ситуаций, что ноги замерзают, а дышать нечем.

Это знакомо, когда с помощью кондиционера многие стараются нагреть в автомобиле воздух. Устройство проявляет заботу, чтобы водитель либо пассажир не получили переохлаждение даже тогда, когда в салоне выставлена невысокая температура, а за бортом довольно жарко.
В рабочих режимах данный климатический контроль может регулировать и поддерживать установленный режим, отправлять воздушные потоки, контролировать влажность, чтобы не запотевали стекла, фильтровать воздух.

Комплекс способен держать под контролем переднее стекло, ноги, стекло и ноги одновременно, лицо, ноги и лицо.

Возможность управления блоком отличается доступностью. Водителю достаточно задать нужный уровень, чтобы комплекс начал все контролировать сам.

С еще большим эффектом комплекс работает после включения циркулирования воздуха в машине. После этого работа идёт в режиме ожидания. Но при этом выбор направления потоков зависит от водителя, для чего ему следует перекрыть дефлекторы.

Да и охлаждающий режим должен быть всегда задействован. Иначе на испарительном участке образовывается конденсат. В результате появляются не очень приятные запахи, а после долгой работы в данном режиме система и вовсе выходит из строя.

Поэтому лучшим решением в этом случае будет устройство с комбифильтром.

В любом виде устройства есть возможность управлять системой ручным и автоматическим способами. Но при первом варианте необходимо знать все особенности работы.

При ручном управлении возможно самому управлять скоростным режимом вентиляторных оборотов, обогревом, охлаждением и скоростью движения воздуха.

Наличие автоматики дает возможность системе работать самой. Для этого следует ввести необходимый режим и активировать устройство. Только на начальном этапе будет слышаться посторонний шум.
Понять особенности рабочего процесса просто, но следует все же изучить инструкцию по эксплуатации. Если соблюдать все требования, то система климатического контроля сможет проработать долгое время.

avtoshef.com

Руководство к системе, которая держит салон вашей машины в тепле зимой и в прохладе летом

Сегодня климат-контроль стал важным дополнением практически к любому автомобилю. Но что такое климат-контроль на самом деле? Чем эта система отличается от обычного кондиционера?

Источник: https://ford-sun.ru/raznoe-2/trexzonnyj-klimat-kontrol-chto-eto-klimat-kontrol-v-avtomobile-chto-takoe-odnozonnyj-i-dvuxzonnyj-klimat-kontrol.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт