Модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

Диагностика и ремонт модуля зажигания на ВАЗ одиннадцатой и двенадцатой модели

модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

В любой машине, в том числе ВАЗ 2112 модуль зажигания выполняет одну из основных функций в системе зажигания (СЗ) в целом. Благодаря этому узлу осуществляется оптимальный запуск мотора, а также его нормальная работа в дальнейшем. Подробнее о неисправностях устройства, а также его замене вы сможете узнать из этого материала.

Перед тем, как мы расскажем о тестировании и замене МЗ в своем ВАЗ 2111, давайте разберемся с основной информацией. Для начала предлагаем узнать, что представляет собой модуль зажигания 2111 и где он находится.

Предназначение и местоположение

Как сказано выше, МЗ является одним из основных устройств в системе зажигания. Конечно же, если задуматься, то все компоненты системы очень важны, поскольку от них зависит качество работы силового агрегата в целом.

Но если этот узел начинает работать с перебоями то в двигателе перестанут работать как минимум два цилиндра, а то и все четыре. Это обусловлено тем, что сам модуль состоит из двух катушек, при этом одна из них обеспечивает подачу тока на первый и четвертый цилиндры, а вторая — на второй и третий.

Соответственно, если одна катушка выходит из строя, это приведет к тому, что два цилиндра окажутся неработоспособными, что повлияет на работу мотора в целом.

Предназначение данного устройства заключается в том, что оно преобразует напряжение, подающееся от прерывательного устройства в высоковольтный сигнал. Этот импульс, соответственно, подается на свечи цилиндров в определенном порядке. Он используется для воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, что способствует его нормальному запуску и работе.

Лада двенадцатой модели

Что касается места расположения, то найти модуль зажигания ВАЗ 2112 16 клапанов не сложно, он расположен в подкапотном пространстве. Откройте капот и посмотрите на свечи зажигания — к ним подключаются высоковольтные провода, которые идут непосредственно от самого модуля. Сам МЗ представляет собой небольшую по размерам черную квадратную коробку, поэтому спутать его ни с чем другим вы не сможете.

Распространенные неисправности

Точно определить неисправность модуля позволит только диагностика, но есть косвенные признаки, которые могут сообщить автовладельцу о проблеме в работе устройства.

При неисправности МЗ на приборной панели светится ошибка.

Итак, в каких случаях требуется замена или ремонт модуля зажигания ВАЗ:

  1. Запуск силового агрегата стал более затруднительным. Теперь водителю нужно больше крутить стартер, чтобы завести двигатель.
  2. Работа двигателя на холостых оборотах стала неустойчивой. Мотор может троить, обороты при этом могут увеличиваться и падать.
  3. Мощность силового агрегата в целом снизилась. При нажатии на педаль газа автомобилю нужно больше времени, чтобы разогнаться. Особенно явно этот симптом проявляется при движении в гору. Также при нажатии на педаль газа могут наблюдаться провалы — водитель жмет на газ, а эффекта от этого нет.
  4. Увеличился расход топлива. Разумеется, без счетчика расхода литров горючего определить такую неисправность будет проблематично. Но если вы привыкли заправлять определенный объем топлива на определенный пробег, то также сможете распознать этот признак (автор видео — канал Авто_Ремонт).

Все эти симптомы, как сказано выше, являются косвенными, поскольку они могут проявиться и при других неисправностях. К примеру, если забит топливный фильтр или его ресурс эксплуатации подошел к концу. Также такие признаки появляются в результате износа свечей зажигания либо высоковольтных проводов.

Поэтому если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику состояния свечей зажигания, удостовериться в том, что на них нет нагара, а также проверить бронепровода.

Бывает такое, что один из проводов просто плохо подключен к свече, либо же он переломился или износился.

Проверка МЗ своими руками

Есть несколько вариантов проверки устройства своими руками в домашних условиях, рассмотрим наиболее простой.

Чтобы произвести самостоятельную диагностику, необходимо знать, за что отвечают провода, подключенные к модулю:

  • красно-синий — обеспечивает 12-вольтное питание устройства;
  • коричневый провод — это масса, подключается обычно к кузову автомобиля;
  • бело-синий — подключается к свечам первого и четвертого цилиндров;
  • красно-серый провод соединяется со свечами второго и третьего цилиндров.

Схема ВАЗовского модуля

Для начала необходимо своими руками проверить, что на устройство зажигания 2112 подаются все импульсы:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание и отсоединить разъем.
  2. Далее, ключ в замке необходимо перевести в положение I.
  3. Теперь вам потребуется стрелочный вольтметр, его необходимо подключить к отрицательному выводу аккумулятора.
  4. Вторым щупом, то есть плюсом, необходимо найти 12-вольтовый контакт на разъеме.
  5. При подключении к управляющему контакту стрелка на тестере покажет почти 0.
  6. Если стартерный узел начнет работать, то параметры могут увеличиваться, но при этом они будут не более 0.7 вольт. Обратите внимание на то, что на обоих управляющих контактах уровень напряжения должен быть идентичным.

Есть еще один вариант проверки — можно произвести диагностику работоспособности модуля при помощи стрелочного омметра. В данном случае имеется ввиду именно стрелочный тестер, а не цифровой. Сначала нужно подсоединить щупы устройства к выводам 1 и 4 модуля, а после этого — к выводам 2 и 3. В конечном итоге диагностика должна показать одинаковый результат.

Учтите тот факт, что в зависимости от производителя, данные параметры могут отличаться:

  • для устройств, выпущенных АТЭ-2 с номером 3705010-02, этот параметр должен составить около 5-6 кОм;
  • для модулей СОАТЭ с номером 3705010-12 диагностика должна показать 12 кОм.

Если полученные показатели отличаются от тех, которые описаны выше, то модуль подлежит замене. Учтите, что индуктивность у катушек, установленных внутри МЗ, достаточно высокая, соответственно, подключая омметр, может проскочить искра. Поэтому при диагностике настоятельно не рекомендуем трогать выводы щупов одновременно (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по замене модуля

Если проверка модуля зажигания ВАЗ 2112 показала, что устройство нуждается в замене, то поменять МЗ можно своими руками.

Процесс замены выглядит так:

  1. Изначально следует отключить питание в бортовой сети, для этого нужно просто отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Многие автолюбители пренебрегают этим шагом, хотя по факту он очень важен. Если вы не отключите аккумулятор, то в результате попадания влаги или других внешних воздействий во время ремонта может произойти короткое замыкание. А если это случится, то есть вероятность, что придется полностью менять проводку в автомобиле. Итак, чтобы сбросить клемму с АКБ, достаточно просто открутить болтик, который ее фиксирует, гаечным ключом.
  2. Сделав это, вам необходимо будет отключить от модуля все высоковольтные провода, подключенные к нему. При этом нужно запомнить их место расположения, чтобы при установке случайно не перепутать, что опять же, может быть чревато всей системы в целом.
  3. Выполнив эти действия, вам нужно будет отключить разъем с проводами от самого устройства. Чтобы сделать это, обхватите колодку рукой и нажмите на фиксатор, при помощи которого она крепится — крепление находится снизу, его можно нащупать рукой. Сделав это, вам нужно будет извлечь колодку и отложить в сторону, чтобы она вам не помешала в дальнейшем.
  4. Итак, теперь у вас есть два пути — демонтировать устройство вместе с креплением или снять его отдельно. Первый вариант обычно актуален в тех случаях, когда кроме замены МЗ вам нужно выполнить и другие ремонтные действия, к примеру, добраться до сливного отверстия антифриза их блока цилиндров. Разумеется, удобнее будет демонтировать отдельно модуль, но тогда будет закрыт доступ к другим деталям и элементам. Для демонтажа вам нужно будет открутить гайки своими руками, которые крепят устройство к кронштейну.
    В зависимости от авто, гайки могут быть разными, к примеру, они могут быть выполнены в виде шестигранных шпилек. Если это так, то для их откручивания вам потребуется шестигранник. В любом случае, открутив гайки, необходимо произвести демонтаж модуля из посадочного места.
  5. Процедура монтажа нового модуля осуществляется аналогичным образом, только в обратной последовательности. При подключении своими руками будьте аккуратны и обязательно правильно соедините все провода, которые подключаются к модулю от свечей зажигания. Если на этом этапе вы перепутаете номера цилиндров на высоковольтных кабелях, то силовой агрегат может работать неправильно или вовсе не завестись.

Фотогалерея «Замена МЗ своими руками»

1. Отсоедините провода от МЗ. 2. Отключите штекер питания. 3. Выкрутите гайки и демонтируйте МЗ.

Цена вопроса

Стоимость устройства напрямую зависит от производителя. К примеру, цена за новый МЗ от производителя СОАТЭ составляет около 1700 рублей. От производителя БОШ модуль будет стоить в районе 2 тыс. рублей, а от Дженерал Моторз — около 5 тысяч руб.

 

«Рекомендации по диагностике МЗ»

Важные рекомендации и особенности диагностики МЗ в автомобилях ВАЗ 2112 приведены на видео ниже (автор — канал Дневник АвтоЭлектрика).

Источник: https://avtozam.com/vaz/2112/2111-modul-zazhiganiya/

Питание модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 и доработка цепи питания модуля зажигания

модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

1. Доработка цепи питания модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:142

2. Питание модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:221

1. Доработка цепи питания модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

Наткнулся на интересную доработку цепи питания модуля зажигания (МЗ). Эту доработку можно применять как к МЗ, так и к ИКЗ.

0:552

Если коротко, то схема питания модуля зажигания сделана не лучшим образом. Присутствуют пульсаций и просадки напряжения, что негативно сказывается на качестве искры, а как следствие, и на горении смеси.

0:926

Благодаря конденсаторам, эти пульсации можно снизить.
Для доработки понадобится пара конденсаторов, провода и изолента.

0:1152

Как оказалось, в городе, с большим радиотехническим вузом, выпускающим тысячи радиоинженеров, не возможной найти качественных конденсаторов нужного номинала. Найти Nichikon или Rubicon вообще не реально. Были куплены конденсаторы Elzet, которые, сразу вызывали сомнения, но пришлось брать, что есть. Ценник 30р за штуку. Так же была куплена клемма, для крепления на шпильку, ценник 6 рублей.

0:1847 1:2352

Скручиваем конденсаторы между собой следующим образом.

1:105 2:610 3:1115

Припаиваем проводки, желательно разного цвета, чтобы не путать полярность.

3:1256 4:1761 5:2266

Изолируем

5:21 6:526

Слой алюминиевого скотча, в качестве теплоизоляции.

6:625 7:1130

Готовое приспособление

7:1177 8:1682

Врезаемся в провод питания МЗ, в моем случае он голубой с красной полоской.

8:1822

Подключать конденсаторы, следует как можно ближе к МЗ.

8:1925 9:243010:504

Минус на шпильку на головке.

10:559 11:1064 12:1569

У большинства, эффект от этой доработки, строго положительный, причем не только на ВАЗах, но и на иномарках. В моем случае, отрицательный момент перекрыл весь положительный эффект.

12:1901

После установки конденсаторов, при температуре меньше -10 градусов, на холодную, машина стала плохо заводится. После первой заводки, не держала ХХ и глохла, повторная заводка проходила нормально. В остальном, мотор работал, как будто бы, немного ровнее.

Для того, чтобы точно определить, что это не совпадение, я в течении двух недель снимал и ставил конденсаторы. Проблема, совершенно точно заключалась в них.
Возможно, виной были не качественный конденсаторы, хотя по спецификации, они должны работать до -40 градусов, на деле не работали уже при -10гр.

При температуре около 0 гр. машина заводилась с пол тыка, даже после ночевки.

12:3044

В итоге, я отказался от идеи с конденсаторами, но не отказался от мыслей по доработке питания МЗ. В ближайшее время, я сделаю питание МЗ, напрямую от АКБ, через реле, т.е. сведу все пульсации и просадки к минимуму.


«Согласно схемы моей проводки контакт D (+ 12в питание катушек) модуля зажигания соединен только с самим замком зажигания, 27-ым контактом ЭСУД Я 5.1 и 20+9-ым контактом АПС (иммобилайзер). Другими словами, после выключения зажигания нет достойных потребителей, которые бы быстро разряжали добавочные конденсаторы. Но «виновником» торжества оказался как раз 27 контакт ЭСУД.

По схеме модуля видно (для тех, кто понимает), что 27-й вывод бока это и есть вход микросхемы DA11 формирователя предстартового импульса сброса ЭБУ (TPRESI), которому заряд на конденсаторах мешал нормально функционировать. Таким образом, после повторного запуска модуль стартовал с параметрами на которых остановился перед этим, а температурная зависимость при этом легко объясняется «неправильным» положением РХХ.

На прогретом двигателе его клапан практически был зажат на минимум, дроссель закрыт, вот и не заводилась она у меня с первого раза нормально или заводилась и глохла вовсе.»

12:2123

Простыми словами, ЭБУ не правильно запоминал параметры, с которыми ему следовало заводиться. В моем случае, мозг всё ещё думал, что мотор горячий, а по факту мотор был ледяной, из-за чего, он работал не стабильно, вплоть до остановки. Не факт, что проблема была именно в этом, но гипотеза выглядит довольно реалистично.

12:578

2. Питание модуля зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

13:1162

На этот раз, я расскажу о простой и полезной доработке, основой для которой, послужит четырехконтактное реле.

13:1365

Суть доработки
Зачем фильтровать помеху электролитами, если мы можем взять ровное, красивое напряжение с АКБ. Реле будет коммутировть «+ « от АКБ напрямую, на модуль зажигания, минуя многочисленные разъемы и контакты, которые приводили к появлению пульсаций и просадок напряжения.

13:1886

Таким образом, мы избавимся от возможных проблем, связанных с броском тока при зарядке емкостей, и проблем с заводкой на холодную. Для наглядности, нарисовал следующую схему.

13:220814:504

Для доработки нам понадобится следующее:

14:583 15:1088

1. Четырехконтактное реле от 20А 2. Колодка под четырехконтактное реле 3. Тумблер 4. Провода 5. Гофра 6. Навесной предохранитель на 20А 7. Пара клемм, для подключения к АКБ

8. Термоусадка, изолента.

15:1442

Приступаем к пайке, но сначала включаем воображение.

15:1542 16:2047

Припаиваем провода и клеммы, все соединения прячем в термоусадку.

16:123 17:628

Припаиваем переключатель в соответствии со схемой.

17:726 18:1231

В нашей схеме будет использовать переключатель, который позволит быстро вернутся к стандартной схеме без реле. Переключатель, я использовал от компьютерного блока питания. Выбор пал на него не с проста, его конструкция не позволяет случайного переключения.

18:1707

Для того, чтобы перейти к стандартной схеме, надо будет вытащить реле из колодки и перевести переключатель в положение «115».

18:1935 19:2440

Готовое изделия, я затянул толстенной термоусадкой и вырезал в ней отверстие под переключатель, получился своего рода корпус.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Стойки на ваз 2114

19:234 20:739 21:1244 22:1749

Готовый прибор

22:1780

Можно приступать к установке под капот.

22:1856

На плюсовой клемме АКБ повис уже третий навесной предохранитель.

22:1979 23:2484

Релюшка уютно устроилась на шпильке, за колокольчиком сигналки.

23:120 24:625

Ей там тепло и уютно

24:665 25:1170 26:1675 27:2180

Скручиваем, паяем, изолируем.

27:56 28:561 29:1066

Выводы:
Тачка адски повалила, стрелку кладет, аж дважды, расход упал до 3л на сотку, шутка. Но, эффект плацебо достигнут, мотор как будто, работает чуть мягче, заводится легче, но изменения настолько минимальны, что их можно свести на погрешность измерений.

29:1534

Отсутствие вау-эффекта легко объяснить, у меня стоят новые свечи, свежий модуль зажигания и бронепровода, т.е. система зажигания в идеальном состоянии, именно поэтому, эффект минимальный. Как повлияла доработка на расход топлива, я сказать не могу, так как машина сейчас находится в процессе настройки прошивки.

Несмотря на то, что эффект в моем случае, не большой, я рекомендую эту доработку всем владельцам десятого семейства и самар. Кстати, эту доработку можно применять и в случае с ИКЗ, естественно адаптировав схему под ваш вариант проводки.

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%92%D0%90%D0%97-2110-2111-2112-%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html

Модуль зажигания — описание

модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

Модуль зажигания — электронный блок, распределяющий электричество на свечи зажигания.

 Модуль зажигания устанавливается на моторы с инжектором. На карбюраторных автомобилях установлен трамблер. Принцип работы модуля зажигания и трамблера — одинаков.

Модули зажигания имеют 4 выхода на высоковольтные провода, которые подключены к свечам — и 1 вход, питающий модуль зажигания электричеством.

Цены на модули зажигания — ВАЗ 2110, 2112, 2114

Таблица описывает цены на модули зажигания ВАЗ марок — 2110, 2114, 2112, 2115, 2109, 2107, 2106, 21099, 2111.Цены на модули — по состоянию на конец 2016 года.

Модель ВАЗ Цена модуля, руб. Марка модуля, производитель
Модуль зажигания ВАЗ марок 2108-2115 1.800 Avto-Trade, 21.12370-5010, Россия, Челябинск
Модуль зажигания ВАЗ 2110 1.700 Пекар, Россия
Модуль зажигания ВАЗ 2110 2.000 Омега, оригинал, Россия
Модуль зажигания ВАЗ 2110, 16 клапанные 9001.600 Pramo, РоссияОмега К 101, Россия
Модуль зажигания ВАЗ 2114 1.700 Пекар, Россия
Модуль зажигания ВАЗ 2112 1.500 Оригинал, Россия
Модуль зажигания ВАЗ 2112 6.500 GM K-101, под заказ
Модуль зажигания ВАЗ 2112 1.700 Пекар, Россия, для 1500 см 3
Модуль зажигания ВАЗ 2112 2.000 Январь 5.1, Россия
Модуль зажигания ВАЗ 2115 1.700 Пекар, Россия
Модуль зажигания ВАЗ 21099 1.700 Пекар, Ru
Модуль зажигания ВАЗ 2111 2.000 Январь 5.1, Россия
Модуль зажигания ВАЗ 2109 1.700 Пекар, Россия
Катушка зажигания — бобина ВАЗ 2109, 21099 650 K-100, Ru
Модуль зажигания ВАЗ 2107 2.0001000 BoshОригинал
Трамблер зажигания ВАЗ 2101 — 06, 07 карбюраторы 9001.200 СОАТЭ, стандартСОАТЭ, бесконтактное

Модуль челябинского производителя 21.12370-5010 подходит большинству марок ВАЗ — 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

Читать всем

Назад в систему зажигания

Свечи зажигания ВАЗ

Бронепровода ВАЗ

Нагар свечей зажигания

Текстильные стропы

Источник: https://pro-avto.su/zagiganie/modul_zagiganiya_VAZ.html

Схема подключения модуля зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов

модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093.

Самый прогрессивный из этих двигателей — 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил. Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

Модуль зажигания 2111-3705010 (Старый Оскол).Модуль зажигания 2112-3705010 для полуторалитрового движка.

На десятку устанавливали два 8-клапанных мотора разного объёма — 1,5 (2111) и 1,6 л (21114). Модули зажигания у этих моторов разные.

  1. Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010,
  2. а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010.

Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол.

Строение модуля

Модуль состоит из двух катушек зажигания и двух высоковольтных ключей-коммутаторов.

Внутри модуля находятся плата с радиодеталями и залитые компаундом катушки зажигания.

Катушка генерирует импульс высокого напряжения, а представляет она собой простейший трансформатор с двумя обмотками, первичной (напряжение индукции около 500 В) и вторичной (напряжение индукции минимум 20 кВ). Все это собрано в едином корпусе, на котором расположен разъем сигнальных проводов (от блока управления двигателем) и четыре вывода для высоковольтных проводов.

Принципиальная схема модуля.

Модуль работает по принципу холостой искры — раздаёт искру попарно в 1-4 и 2-3 цилиндры согласно импульсам, передаваемым с ЭБУ.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками

Основная задача модуля — раздавать качественную искру, достаточную для воспламенения рабочей смеси.

Если этого не происходит, с мотором начинаются проблемы:

  1. падение мощности;
  2. высокий расход бензина;
  3. провалы при разгоне;
  4. нестабильные холостые обороты;
  5. отказ двигателя при запуске.

Признаки

  1. Если одна из катушек модуля полностью выходит из строя, то не работают два цилиндра. Это хорошо заметно даже невооружённым глазом — двигатель лихорадит на холостых, пуск затруднён, заоблачный расход топлива, потеря динамики.
  2. Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии.

    Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя. Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую.

  3. Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода. Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода.

    Дальше будем проверять модуль зажигания.

Пробой изолятора свечи.Грязные электроды свечей.Залитые свечи.

Как проверить модуль зажигания?

  • В первую очередь внимательно осматриваем корпус модуля. На его поверхности не должно быть сколов, прогаров и трещин. Модуль с повреждённым корпусом меняется без разговоров.
  • В том случае, если нестабильная искра только на 1-4 или на 2-3 цилиндрах, наверняка повреждена одна из катушек модуля. В любом случае, будем проводить комплексную проверку устройства. Для этого нам будет нужен обычный мультиметр.

Мультиметр для проверки модуля зажигания.

Порядок диагностики

Порядок диагностики может быть таким:

  • Отключаем от модуля коннектор с сигнальными проводами.

Снимаем коннектор с модуля, немного отведя фиксатор и потянув за провод.

  • Включаем зажигание и проверяем напряжение на выводе 15 (центральный) колодки управляющих проводов. Номинальное напряжение — 12 В. Падение или отсутствие напряжения при заряженном аккумуляторе говорит о том, что блок управления двигателем не подаёт питания на модуль. Значит, причина кроется в ЭБУ.

Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки.

  • Снимаем высоковольтные провода, откручиваем боты крепления модуля и снимаем его.

Ключом на 13 отворачиваем болты крепления к блоку цилиндров.Откручиваем болты крепления к картеру сцепления.Снимаем модуль вместе с кронштейном.

  • Проверяем сопротивление первичных обмоток катушек — ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и снимаем показания с крайнего правого и центрального вывода, затем с крайнего левого и центрального вывода. Номинальное сопротивление первичных обмоток — примерно 0,5 Ом.

Схема проверки первичных обмоток.

Сопротивление вторичных обмоток замеряем между выводами на 1-4 и 2-3 высоковольтные провода. Номинал — 5,4 кОм. Если показания не соответствуют номиналу, катушка работает некорректно.

Схема проверки вторичных обмоток.

Проверяем модуль на короткое замыкание. Для этого устанавливаем один щуп тестера на центральный вывод 15, второй на металлический корпус. Прибор должен показать отсутствие короткого замыкания (единица или бесконечность). В противном случае, одна из катушек замкнула на корпус.

Схема проверки модуля на КЗ.

Ошибки

Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

  1. Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
  2. Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров;
  3. Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.

Показания сканера ещё не говорят о проблемах с самим модулем.

Возможно, что не работают свечи или пробиты высоковольтные провода, но если мы изначально их продиагностировали, тогда вина полностью лежит на модуле зажигания. В этом случае можем отремонтировать его самостоятельно, либо купить новый, что быстрее, проще и гарантирует бесперебойную работу системы зажигания. Удачной всем работы, крепкой искры и добрых дорог!

о том, как проверить модуля зажигания мультиметром

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/shema-podklyucheniya-modulya-zazhiganiya-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov/

Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей.

У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом.

Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:

Зажигание ВАЗ 2101

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2106

1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2114

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра.

После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу».

При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Полезное:  Распиновка HDMI кабеля и разъёма, схема распайки контактов

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:

  1. Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  2. Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
  3. Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
  4. Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
  5. После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  4. Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.
  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно — обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010.

Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры.

Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

по ремонту КЗ ВАЗ

25,00

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ

Источник: https://2shemi.ru/raspinovka-podklyuchenie-i-proverka-katushki-zazhiganiya-vaz/

Модуль зажигания ВАЗ-2110: диагностика и ремонт своими руками

модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

Предназначен модуль зажигания ВАЗ-2110 для подачи высокого напряжения к свечам. Это один из важнейших элементов, его выход из строя нарушает работу двигателя.

При помощи этого устройства сигнал, поступающий от электронного блока управления, усиливается — напряжение около 30 кВ.

Ввиду того что модуль зажигания находится в подкапотном пространстве и постоянно подвергается перегреву, воздействию пыли и воды, он выходит из строя. Наиболее уязвимые узлы — это полупроводниковые элементы.

Особенности конструкции

Если вы знакомы с конструкциями автомобильных систем, то сможете провести параллели между высоковольтной катушкой и модулем зажигания ВАЗ-2110. Неисправности этого устройства проявляются точно так же. По сути, это симбиоз из высоковольтной катушки и коммутатора. Конструкция включает в себя следующее:

1. Для генерации высоковольтных импульсов, необходимых для воспламенения горючей смеси при помощи свечей, используются две катушки.

2. Двухканальный коммутатор из проводниковых элементов.

Устройство может выйти из строя неожиданно. Несмотря на то, что в автомобиле имеется система самодиагностики, контрольная лампа на приборной панели Check Engine не будет загораться. Обычно выходит из строя один из каналов коммутатора, это проявляется нестабильной работой мотора, иногда его остановкой.

Характерные поломки модуля

Если имеются хотя бы небольшие познания в электронике, а также мультиметр, можно самостоятельно произвести диагностику и выявить неполадку. Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет немного времени, зато избавит вас от приобретения дорогостоящего узла. Обратите внимание, что иногда появляются гонки, которые исчезают со временем.

В микроконтроллере ошибки останутся, поэтому можно их считать при помощи специальных тестеров. Но как показывает практика, в момент, когда неисправности не проявляют себя, тестер не может распознать коды ошибок, которые были ранее, но затем исчезли. Очень часто причиной сбоев становится грязь на контактах, плохой крепеж корпуса, отсутствие массы, наличие электрических помех.

Снятие модуля зажигания

Чтобы выполнить ремонт модуля зажигания ВАЗ-2110, его необходимо демонтировать. Для начала проверьте, есть ли высокое напряжение на всех выводах. Наиболее частая поломка — это отсутствие искры во втором и третьем цилиндрах. Если слегка придавить заднюю часть корпуса, то двигатель может начать работать в нормальном режиме. Но это ненадолго. Для снятия вам необходимо:

1. Отключить массу от АКБ.

2. Демонтировать декоративную крышку, закрывающую головку блока, если таковая имеется.

3. Снять все высоковольтные провода.

4. Отключить все провода, идущие к модулю зажигания. На белых колечках указана нумерация всех проводов. На корпусе устройства имеется обозначение номеров цилиндров.

5. Отсоединить разъем от устройства.

6. Выкрутить три гайки крепления блока.

Вот и всё, модуль зажигания ВАЗ-2110 снят, и можно приступать к его ремонту.

Как произвести восстановление

Открыв алюминиевую пластинку, вы найдете небольшого размера печатную плату, на которой находятся активные компоненты. Она покрыта прозрачным силиконом. Его потребуется удалять, так как он помешает проведению ремонта. Обратите внимание на те провода, с помощью которых соединяются плата и контакты разъемов.

Они алюминиевые, а этот металл подвергается разрушению намного быстрее, нежели медь. Все эти провода потребуется заменить. Некоторые автомобилисты, занимающиеся ремонтом модулей, применяют провода, которые используются в мышках для персональных компьютеров. Но с ними нужно приловчиться работать — они покрыты краской.

В общем, схема всего модуля простая, в ней находятся:

1. Два транзистора BU931 (можно использовать отечественный аналог КТ848А, показывает себя неплохо, да и стоит намного дешевле).

2. Два коммутатора SGS-THOMSON (модель L497D1).

Что нужно знать при работе с модулем

Перед тем как работать с модулем, необходимо приобрести флюс для алюминия. При замене транзисторов обратите внимание, что к коллекторным выводам очень сложно припаивать провода, так как они покрыты специальным материалом. А он усложняет пайку.

Чтобы облегчить себе работу, аккуратно вскройте напыление. Старайтесь не перегревать элемент. Поместите его на пластине из алюминия, чтобы в нее уходило все тепло.

В противном случае полупроводниковый переход разрушится и вы испортите дорогостоящий элемент.

При пайке проводов обращайте внимание на то, чтобы их длина была как можно короче. Все места пайки обязательно покрывать лаком, можно даже для ногтей. После проведения ремонта обязательно проверьте работоспособность модуля зажигания ВАЗ-2110.

Если он функционирует в нормальном режиме, то необходимо обработать все внутри автогерметиком. Это обеспечит максимальную герметичность узла – в него не сможет попасть ни вода, ни пыль. И прослужит такое устройство много лет.

Но если проблема кроется не в контактах или силовых транзисторах, лучше оставить идею ремонта и приобрести новый модуль – на ВАЗ-2110 он стоит около 1500 рублей.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/1052-modul-zazhiganiya-vaz-2110-diagnostika-i-remont-svoimi-rukami

Модуль зажигания ВАЗ 2110 признаки неисправности

модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

В любом бензиновом двигателе автомобиля присутствует система зажигания. Без нее работа такого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) невозможна. Вся суть в том, что для воспламенения бензиновой смеси в цилиндрах ДВС необходима искра. Следует заметить, что для дизельных двигателей такая система не нужна.

В классическом варианте в систему зажигания (СЗ) входят:

  • — аккумулятор;
  • — замок с ключом зажигания;
  • — прерыватель;
  • — распределитель (вместе с прерывателем в старых СЗ были в одном корпусе, имели одно название — трамблер);
  • — провода высоковольтные;
  • — свечи зажигания.

Принцип работы СЗ базируется на электромагнитной индукции. С аккумулятора через замок зажигания напряжение подается на первичную цепь катушки зажигания (КЗ). Когда контактная группа прерывателя находится в сомкнутом состоянии, в СЗ образуется магнитное поле.

При размыкании магнитное поле пропадает и возникает импульс, который генерирует высокое напряжение во вторичной цепи обмотки КЗ. Распределитель из вторичной цепи подает высокое напряжение на свечи в нужный момент.

Между электродами свечей пробегает искра, воспламеняя горючую смесь.

В современных ДВС система зажигания стала выглядеть несколько по-другому, но принцип ее тот же. Прерыватель и распределитель заменили электронным блоком управления. Кстати, такой блок, помимо зажигания, одновременно управляет и работой топливной системы.

Цилиндрические катушки теперь почти не применяются, их сменили модули зажигания. Модули могут быть в разном исполнении: один модуль на два цилиндра или на четыре цилиндра. Есть системы, в которых высоковольтные провода вообще упразднили.

В таком исполнении модуль подходит сразу к свече, и число катушек совпадает с числом цилиндров ДВС.

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2110

Катушка зажигания работает по принципу импульсного трансформатора, преобразуя низкое напряжение в высокое. Во вторичной цепи напряжение может достигать сорока тысяч вольт. Несмотря на такое высокое напряжение, для жизни взрослого человека оно не опасно, потому что ток, протекающий по цепи, ничтожно мал. Тем не менее, попасть под удар током от свечного провода очень неприятно.

Первые образцы автомобилей ВАЗ-2110 комплектовались в основном карбюраторными двигателями и катушки на них были цилиндрического типа. В дальнейшем «десятки» получили инжекторный двигатель. Система зажигания тоже изменилась — вместо старой катушки стал применяться модуль зажигания.

Современный модуль зажигания ВАЗ-2110 представляет собой монолитный корпус, внутри которого запаяны две катушки и коммутатор. Есть вариант модуля, в котором коммутатор является отдельным устройством — в корпусе присутствуют только две катушки. В каждой катушке есть два вывода под высоковольтные провода, всего таких вывода получается 4. Сбоку модуля находится разъем, на который подается низковольтное напряжение.

Неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110

Если двигатель начал работать с перебоями или вообще не заводится, причиной неполадок может быть модуль зажигания.

Характерные признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110:

  • — недостаточная мощность двигателя,
  • — при разгоне машина дергается,
  • — не работают либо 1 и 4, либо 2 и 3 одновременно,
  • — двигатель не запускается.

Следует заметить, что на ВАЗ-2110 одна из катушек отвечает за работу 1 и 4 цилиндра, вторая — за 2 и 3 цилиндр. При отказе одной катушки зажигания внутри монолитного блока перестают работать сразу два цилиндра.

Выявить неисправности модуля ВАЗ-2110 можно несколькими способами.

Первым делом, нужно осмотреть модуль зажигания. Наличие трещин, прогаров и сколов недопустимо. Даже если перебои двигателя происходят по какой-то другой причине, с такими дефектами деталь лучше заменить сразу — все равно она долго не прослужит.

Второй метод заключается в определении искры на том цилиндре, который отказался работать. Допустим, есть подозрение, что не работает второй цилиндр. Берут запасную заведомо рабочую свечу и соединяют ее высоковольтным проводом с катушкой.

Свечу размещают в моторном отсеке и запускают двигатель. Если искра между электродами не проскакивает, скорее всего, неисправна катушка модуля. Причина дефекта может быть и в высоковольтном проводе.

Меняя провод с рабочего цилиндра на нерабочий, легко убедиться в его исправности.

Третий способ — это проверка сопротивления обмоток катушек модуля омметром. Если сопротивление отличается от величин, установленных заводом больше допустимого, то модуль зажигания подлежит замене.

В случае, когда двигатель совсем не хочет запускаться, неисправность проще всего проверить подменным рабочим модулем. Не запускается и с ним — значит, причина в чем-то другом.

Следует знать, что модуль зажигания ВАЗ-2110 не пригоден для ремонта и в случае выявления дефектов подлежит замене. И всегда нужно иметь с собой в запасе такую деталь — точно лишней не будет.

Источник: http://avto-kuplya.ru/osobennosti-marok/7-modul-zazhiganiya-vaz-2110-priznaki-neispravnosti

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2110: инжектор

модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

Конструкция системы управления автомобильным мотором включает в себя большое количество деталей, комплектующих, а также элементов. Безусловно, каждая из составляющих играет очень важную роль в вопросе функционирования двигателя авто.

В отдельных ситуациях может произойти исчезновение напряжения на цилиндре или даже на нескольких из них. Следствием подобной ситуации становится выход из строя модуля зажигания в авто. Особенно актуальной проблема становится в автомобилях Волжского завода, в особенности в модели ВАЗ 2110.

Стоит сказать, что для выявления данной проблемы, необходима проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 мультиметром.

Отметим, что далеко не всегда требуется выполнить замену модуля зажигания. Вполне возможно, комплектующая может быть отремонтирована. Безусловно, изначально необходимо выполнить диагностику технического узла.

Модуль зажигания

Конструкционные особенности

Попробуем разобраться в том, какую конструкцию имеет модуль зажигания ВАЗ 2110 (8 клапанов, инжектор). Итак, по своей конструкции, он состоит из следующих элементов:

  1.  Двух катушек зажигания.
  2.  Коммутатор двухканального типа.

Необходимо отметить, что катушки зажигания в данном случае необходимы для того чтобы осуществлять генерирование высоковольтных импульсов и направляемых свечей.

Если говорить про причины возникновения поломки, то они могут быть различными. Распространенной причиной становится перебой в вопросе функционирования двигателя. Менее распространенной и при этом серьезной проблемой является остановка работы силового агрегата. Необходимо отметить, что индикатор проверки работы мотора авто, в данном случае не загорается.

Распространенные поломки

Процесс диагностики возникновения неполадок не является какой-либо серьезной проблемой. Безусловно, это касается тех владельцев авто, которые хотя бы немного понимают в электротехнике и умеют пользоваться мультиметром.

В том же случае если необходимые познания отсутствуют, то рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы.

Стоит сказать, что проверка катушки зажигания ВАЗ-2110 (8 клапанов)при помощи такого устройства как мультиметр позволяет предоставить нужный результат проверки.

Спешить с выполнением ремонтных работ не нужно. Дело в том, что проблема может заключаться вовсе не в данном элементе.

Прежде чем осуществить проверку модуля зажигания, необходимо получить консультацию у квалифицированного специалиста и как следствие, выполнить проверку транспортного средства.

При этом на выполнение данной процедуры, скорее всего вы потратите денежные средства и свое время. Перед проверкой блока зажигания, следует убедиться в том, что все другие системы двигателя функционируют, так как нужно.

Нередко, в транспортном средстве появляются появляться поломки, которые в последствие исчезают сами по себе. Индикатор не фиксирует подобные сбои. В свою очередь если говорить про контроллер, то в нем они остаются. Если попробовать выполнить чтение возникающих ошибок при помощи тестера, он не сможет определить их.

Какие существуют признаки выхода из строя более-менее ясно. Говоря же про причины появления проблем, то прежде всего, к ним можно отнести:

  1.  Контакты, которые были загрязнены.
  2.  Достаточно плохое крепление массы.
  3.  Появление помех имеющих электронный характер.

Выполнение ремонтных работ

Самой распространенной проблемой для автомобиля ВАЗ-2110 является ситуация, когда исчезает напряжение в двух цилиндрах. По прошествии определенного времени, мотор начинает работать вновь. При этом, это происходит после того как задняя пластина на модуле была нажата. Безусловно, регулярно выполнять такую процедуру регулярно – не правильно. Именно поэтому, лучше выполнить диагностику блока, а после произвести замену его отдельной составляющей или полностью.

Как осуществляется демонтаж модуля зажигания

Выполнение демонтажа модуля – это не сильно сложная процедура. В данном случае необходимо понимать алгоритм действий. Итак, он является следующим:

  1.  Отключение провода от аккумулятора.
  2.  Демонтаж защитной пластины на моторе.
  3.  Демонтаж проводов размещенных на свечах зажигания.
  4.  Отсоединение провода от модуля.
  5.  Отключение разъема от модуля.
  6.  Выкручивание гаек фиксирующих блок.
  7.  Аккуратный демонтаж, позволяющий приступать в замене.

Проверка модуля зажигания ВАЗ 2110

Теперь попробуем разобраться в том, каким образом осуществляется работа с данной комплектующей. Изначально, на нем необходимо выполняется открытие пластины, изготовленной из алюминия. Здесь может применяться любой инструмент, к примеру, отвертка. Здесь необходимо определить место, где находится небольшая по размерам печатная плата с электронными элементами. Чтобы не повредить ее в процессе работы, необходимо покрыть ее при помощи силикона. В дальнейшем он будет снят.

Далее необходимо оторвать все имеющиеся провода. Бояться выполнять данную процедуру не нужно, так как проводка будет заменена. Следующим этапом становится припаивание к основной плате проводка. Сложнее выполнять паяние к коллекторам транзистора, так как они покрываются специальным слоем.

Чтобы решить проблему нужно удалить защитный слой. После того как паяние было выполнено, следует покрыть места паяния при помощи обычного лака. Проверив модуль и убедившись, что все функционирует, нужно покрыть поверхность при помощи специального герметика.

Далее необходимо выполнить сборочные работы в обратном порядке.

В целом, выполнение данной процедуры не является сложным видом работ. При этом ее нужно выполнять аккуратно и в соответствие с алгоритмом действий. Следует уделить особое внимание тому, каким образом выполняется пайка.

Как гарантированно провести работы верно

Несмотря на относительную простоту проверки модуля зажигания ВАЗ-2110 (инжектор) и выполнения ремонта, далеко не все люди имеют возможности самостоятельно провести работы. В том случае если вы не владеете необходимыми навыками для проведения подобных работ, рекомендуется пользоваться услугами квалифицированных специалистов. Найти таких специалистов не очень сложно, так как услуги по диагностике и ремонту предоставляются практически в каждом сервисном центре.

Чаще всего, при правильном подходе к данному вопросу, выполнить работы по установлению причины поломки, а также замене, можно за короткий период времени. К тому же, мастера, работающие в сервисном центре, всегда смогут рассказать про технические особенности катушки зажигания ВАЗ-2110 (8 клапанов, инжектор) или же ответить на другие вопросы, которые возникают.

Стоит сказать, что при выборе сервисного центре, где будут проведены работы, необходимо отдавать предпочтение в пользу услуг специалистов с опытом. Несмотря на простоту выполнения работ, мастер может иметь малый опыт в выполнении процедуры.

Таким образом, после ремонта авто может работать, но в скором времени сломается. Этот момент также необходимо взять во внимание и учесть при выборе станции технического обслуживания.

Если же отнестись к вопросу безответственно, то проблем в дальнейшем не избежать.

Распространенной причиной поломки модуля зажигания становится перебой в функционировании двигателя.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/proverka-modulya-zazhiganiya-vaz-2110-8-klapanov-inzhektor.html

Модуль зажигания ВАЗ 2110: слабые и сильные места

модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

Автомобиль от бесполезной груды металлолома отличает надежная работа всех его основных деталей. Водитель, уверенно держащий баранку своей машины, безусловно, превосходно знает не только ПДД, но и внутреннее устройство автомобиля ВАЗ-2110. Модуль зажигания, к сожалению, является далеко не самым надежным элементом в работе вашего железного коня. Данное прискорбное упущение автоВАЗа приходится компенсировать обычным водителям своей повышенной осведомленностью в технических деталях.

Модуль зажигания ВАЗ 2110

Характерные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110

Проблем с высоковольтными катушками и электронным управлением хватает. Большинство из них связано с несовершенством конструкции блока, плохой пайкой и сильными вибрациями при езде. В результате этого могут перестать работать как все четыре цилиндра ДВС, так и только одна пара. В последнем случае двигатель ВАЗ-2110 начинает “троить”, при езде замечаются следующие проблемы:

  • чувствуется ощутимая потеря в мощности ДВС;
  • автомобиль передвигается нестабильно с резкими рывками;
  • автомобиль и вовсе не запускается.

Иногда плохую пропайку микросхемы можно определить, надавив на заднюю алюминиевую крышку модуля зажигания. С некоторой вероятностью небольшая поперечная деформация печатной платы может восстановить “отвалившийся” контакт и тем самым локализовать проблему. Более верным и надежным методом будет поочередное подключение к высоковольтным проводам заведомо рабочей новой свечи и визуальная проверка наличия искры при запуске стартера.

Как проверить модуль зажигания на автомобилях ВАЗ-2110

Проверка поджига свечей является одним из основных моментов диагностики автомобиля, если ВАЗ-2110 не заводится. Проверяются свечи поочередно, для чего в арсенале запасных частей с вами в дороге всегда должна быть новая рабочая свеча. Не забывайте, что при работе ДВС на свечи подается высокое напряжение в десятки киловольт. Используйте резиновые перчатки, не прикасайтесь телом к металлическим частям свечки.

Безопасным, простым и удобным способом проверки модуля зажигания ВАЗ-2110 будет использование специального автомобильного разрядника. Можно проверить не только наличие пробоя, но и насколько устойчива электрическая дуга. Существует специальная технология проверки, позволяющая комплексно оценить качественные характеристики работы модуля. Конечно, и стоит подобное удовольствие недешево, почти 2000 рублей.

После того, как определились, на какие именно цилиндры не подается искра, необходимо проверить также исправность высоковольтного кабеля ВАЗ-2110. Для чего он по аналогии с проверкой свечи меняется на заведомо рабочий. На практике просто перекидывается на нерабочую линию с ранее проверенной рабочей.

Диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110

С определенной долей достоверности состояние электрических обмоток модуля зажигания авто ВАЗ-2110 можно определить благодаря его визуальному осмотру. Почти всегда короткое замыкание витков характеризуется характерным запахом горелой изоляции под капотом, наличием копоти и гари на изделии либо механических повреждений. Если же есть под рукой мультиметр — обмотки также можно проверить на целостность измерением их омического сопротивления. Оно должно быть в обоих случаях одинаковое.

Конечно, если ВАЗ-2110 совсем не заводится, тут уж проще будет сразу заменить деталь на заведомо рабочую, например, с другого автомобиля аналогичной марки. В этом случае с результатами диагностики будет совсем уж сложно поспорить. Ну, а если вы не совсем представляете, как снять модуль зажигания для автомобилей ВАЗ 2110, специально этому вопросу посвящен следующий раздел статьи.

Как достать модуль зажигания ВАЗ десятой модели из под капота авто и его ремонт

На автомобилях ВАЗ 2110 модуль зажигания извлекается в случае неисправности предельно просто. Изделие крепится к корпусу двигателя тремя гайками М10. Отметим ключевые моменты демонтажа:

  • перед началом работ не забудьте отключить АКБ автомобиля, сняв с него отрицательную клемму;
  • каждый высоковольтный провод имеет уникальную бирку с маркировкой;
  • аналогичная маркировка имеется на корпусе модуля зажигания ВАЗ-2110, указывающая номера цилиндров.

После того, как старый модуль извлечен, можно произвести его ремонт. Обычно выходит из строя электронная схема. Исправность первичной и вторичной медных обмоток катушек (составляющих большую половину стоимости изделия), можно проверить мультиметром. Электронные компоненты сегодня стоят очень недорого.

Обратите внимание на контакты тонких проводников, идущих от обмоток к печатной плате изделия. Чаще всего именно они становятся причиной неисправности. Правильно восстановить при пайке все электрические контакты поможет монтажная схема модуля зажигания ВАЗ-2110. Благо, найти их сейчас в интернете ничего не стоит.

Проблем с пайкой может оказаться чуть больше, чем вагон и маленькая тележка. Вся печатная плата смонтирована на теплооводящей алюминиевой пластине. Правильным выходом будет предварительный прогрев “радиатора”, например, на электропечи, и только после этого уже сам процесс пайки.

Пайка модуля зажигания ВАЗ 2110

Источник: http://PortalVAZ.ru/modul-zazhiganiya-vaz-2110-slabye-i-silnye-mesta/

как проверить модуль зажигания ваз 2110 16кл ~ AUTOTEXNIKA.RU

модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

Модуль зажигания ВАЗ 2110 признаки неисправности

В любом двигателе внутреннего сгорания автомобиля находится система зажигания. Без нее работа такового бензинового двигателя (ДВС) невозможна. Вся сущность в том, что для воспламенения бензиновой консистенции в цилиндрах ДВС нужна искра. Следует увидеть, что для дизельных движков такая система не нужна.

В традиционном варианте в систему зажигания (СЗ) входят:

  • — аккумулятор;
  • — замок с ключом зажигания;
  • — прерыватель;
  • — распределитель (совместно с прерывателем в старенькых СЗ были в одном корпусе, имели одно заглавие — трамблер);
  • — провода высоковольтные;
  • — свечки зажигания.

Механизм работы СЗ базируется на электрической индукции. С аккума через напряжение подается на первичную цепь катушки зажигания (КЗ). Когда контактная группа прерывателя находится в сомкнутом состоянии, в СЗ появляется магнитное поле.

При размыкании магнитное поле теряется и появляется импульс, который генерирует высокое напряжение во вторичной цепи обмотки КЗ. Распределитель из вторичной цепи подает высочайшее напряжение на свечки в подходящий момент.

Меж электродами свеч пробегает искра, воспламеняя горючую смесь.

В современных ДВС система зажигания стала смотреться несколько по-другому, но принцип ее тот же. Прерыватель и распределитель поменяли электрическим блоком управления. Кстати, таковой блок, кроме зажигания, сразу управляет и работой топливной системы.

Цилиндрические катушки сейчас практически не используются, их сменили модули зажигания. Модули могут быть в разном выполнении: один модуль на два цилиндра либо на четыре цилиндра. Есть системы, в каких высоковольтные провода вообщем упразднили.

В таком выполнении модуль подходит сходу к свече, и число катушек совпадает с числом цилиндров ДВС.

Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2110

работает по принципу импульсного трансформатора, преобразуя низкое напряжение в высочайшее. Во вторичной цепи напряжение может достигать сорока тыщ вольт. Невзирая на такое высочайшее напряжение, для жизни взрослого человека оно не небезопасно, так как ток, протекающий по цепи, ничтожно мал. Все же, попасть под удар током от свечного провода очень неприятно.

Как проверить неисправность катушку зажигания на автомобиле

В этом видео мы разберем как проверить с помощью мультиметра Вашу катушку зажигания, Так же поглядим.

Катушка зажигания. Как проверить катушку зажигания. Ваз 2112, Лада Приора

Как проверить катушку зажигания на работоспособность. Катушка зажигания ВАЗ 2112, 2110, Лада Приора. JOIN VSP.

Первые образцы автомобилей ВАЗ-2110 комплектовались в основном карбюраторными двигателями и катушки на них были цилиндрического типа. В дальнейшем «десятки» получили инжекторный двигатель. Система зажигания тоже изменилась — вместо старой катушки стал применяться модуль зажигания.

Современный модуль зажигания ВАЗ-2110 представляет собой монолитный корпус, внутри которого запаяны две катушки и коммутатор. Есть вариант модуля, в котором коммутатор является отдельным устройством — в корпусе присутствуют только две катушки. В каждой катушке есть два вывода под высоковольтные провода, всего таких вывода получается 4. Сбоку модуля находится разъем, на который подается низковольтное напряжение.

Неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110

Если двигатель начал работать с перебоями или вообще не заводится, причиной неполадок может быть модуль зажигания.

Характерные признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110:

  • — недостаточная мощность двигателя,
  • — при разгоне машина дергается,
  • — не работают либо 1 и 4, либо 2 и 3 одновременно,
  • — двигатель не запускается.

Следует заметить, что на ВАЗ-2110 одна из катушек отвечает за работу 1 и 4 цилиндра, вторая — за 2 и 3 цилиндр. При отказе одной катушки зажигания внутри монолитного блока перестают работать сразу два цилиндра.

Выявить неисправности модуля ВАЗ-2110 можно несколькими способами.

Первым делом, нужно осмотреть модуль зажигания. Наличие трещин, прогаров и сколов недопустимо. Даже если перебои двигателя происходят по какой-то другой причине, с такими дефектами деталь лучше заменить сразу — все равно она долго не прослужит.

Второй метод заключается в определении искры на том цилиндре, который отказался работать. Допустим, есть подозрение, что не работает второй цилиндр. Берут запасную заведомо рабочую свечу и соединяют ее высоковольтным проводом с катушкой.

Свечу размещают в моторном отсеке и Если искра между электродами не проскакивает, скорее всего, неисправна катушка модуля. Причина дефекта может быть и в высоковольтном проводе.

Меняя провод с рабочего цилиндра на нерабочий, легко убедиться в его исправности.

Третий способ — это проверка сопротивления обмоток катушек модуля омметром. Если сопротивление отличается от величин, установленных заводом больше допустимого, то модуль зажигания подлежит замене.

В случае, когда двигатель совсем не хочет запускаться, неисправность проще всего проверить подменным рабочим модулем. Не запускается и с ним — значит, причина в чем-то другом.

Следует знать, что модуль зажигания ВАЗ-2110 не пригоден для ремонта и в случае выявления дефектов подлежит замене. И всегда нужно иметь с собой в запасе такую деталь — точно лишней не будет.

Источник: https://autotexnika.ru/kak-proverit-modul-zazhiganija-vaz-2110-16kl/

Модуль Зажигания Ваз 2112 Какой Выбрать

модуль зажигания ваз 2110 16 клапанов

Модульзажигания ваз 2112 какой выбрать

Ремонт модуля зажигания
2112-3705010-02
для автомобилей семейства ВАЗ -2110

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21102, после 15000 км. пробега, я вдруг нашел необычную неисправность :- временами пропадало высочайшее напряжения на 2 и 3 цилиндре. Все подозрения сходу пали на модульзажигания.

При осмотре его «на ходу» было замечено, что если надавить на заднюю алюминиевую пластину, то двигатель начинал работать нормально. Казалось бы — все ясно модульзажигания «сдох», нужно идти покупать новый, да уж больно цена кусается.
Было принято решение провести «трепанацию» и изучить, так сказать, материальную часть вышеозначенного чуда автопрома.

Берем отвертку и отрываем алюминиевую пластину.

Вот так, готово, что же мы там видим. Небольшая печатная плата с электроникой. Плата покрыта толстым слоем прозрачного силикона, который был нами аккуратно удален. Так, провода которыми плата соединяется с контактами разъемов и катушек выполнены из мягкого алюминия или какого-то другого металла. «Так вот где таилась погибель моя » — эти проволочки довольно хлипкие и рвутся почти от одного взгляда.

Так что при вскрытии мы с успехом отрываем все проводочки от всех контактов. Ну что ж, теперь за дело. Для ремонта нам понадобятся тонкие провода, желательно многожильные. Как нельзя кстати на эту роль подошли провода от сломанной «мыши» Как я уже сказал, удаляем прозрачный силикон а так же остатки белого автосиликона.

Модульзажигания 042.3705 (2112-3705010-03)

Обзор модуля зажигания фирмы СОАТЭ 042.3705. Модуль зажигания предназначен для работы в составе микропроцессо.

Катушки зажигания 16кл Лада Ваз

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПРОСМОТРЫ, ЛАЙКИ И ПОДПИСКИ! Если Вам понравился товар, но вы из другого города, пишите.
Ну а пока взглянем на наши «потрошки».

Как видно из фотографии схема состоит из двух коммутаторов L497D1 фирмы «SGS-THOMSON» и двух мощных транзисторов типа BU931. При пайке оказалось, что контакты на модуле сделаны из алюминия и паять их дело не для слабонервных, поэтому был приобретен

специальный флюс для алюминия.

Технология распайки следующая:

  • сперва припаиваем провода к плате. Причем желательно удалить старые проводочки с платы, хотя они и лудятся лучше. Особую трудность вызвала пайка проводов к коллекторам транзисторов, — они покрыты каким-то металлом трудно поддающемуся пайке. Бор-машинка помогла ободрать налет этого металла до меди, но и это еще не все. При прикосновении паяльником его тепло моментально рассеивалось на алюминиевой пластине. Для того чтобы нормально паять, пришлось всю пластину положить на электроплиту и нагреть до 180 градусов.
  • затем провода платы припаиваем к соответствующим контактам в «чреве» модуля, стараясь сделать провода как можно короче.
  • места пайки покрываем каким-нибудь лаком (я тайком взял у жены лак для ногтей)
  • В результате должно получится что- то типа этого.

    Желательно перед окончательной сборкой провести генеральные испытания устройства на предмет его работоспособности. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЯ :- ЛЕЧЬ НОГАМИ В СТОРОНУ ВЗРЫВА, АВТОМАТ ПОД СЕБЯ ЧТОБ НЕ ОПЛАВИЛСЯ :-)).

    Если устройство показало свою работоспособность , то обмазав внутреннюю поверхность автогерметиком производим окончательную сборку заправляя провода внутрь полости так, чтобы они небыли зажаты пластиной к краям полости. Ну а если устройство не заработало то придется искать неисправность более тщательней.

    Возможно это выход из строя электронных компонентов, обрыв или КЗ в катушках.

    В заключении для «народных очумельцев» хочу сказать что коммутатор L497D1 стоит примерно 3, транзистор BU931 — примерно 6.
    Транзистор можно попытаться заменить отечественным КТ848А , он гораздо дешевле, но его РАЗМЕРЫ впечатляют.

    Источник: https://vivauto.ru/modul-zazhiganija-vaz-2112-kakoj-vybrat/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт