Как слить тосол ваз 2109

Сколько нужно тосола в ВАЗ 2109 для замены

как слить тосол ваз 2109

Замена охлаждающей жидкости — важный аспект в эксплуатации автомобиля. Но есть такие марки машин, у которых система охлаждения является проблемным местом и требует постоянного ремонта или ревизии. Особенно это касается отечественных легковушек девятой модели «Лада». При столкновении с такой проблемой необходимо не только знать, как правильно слить или залить охлаждающую жидкость, но и сколько тосола в ВАЗ 2109.

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Выделяют три основных вида охладителя:

Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.

Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.

Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой. Самыми распространёнными поломками считаются:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей жидкости.

Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

  • Малый круг.
  • Большой круг.

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка. Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу. Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

Процедура заправки

После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/skolko-nuzhno-tosola-v-vaz-2109-dlya-zameny.html

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 как слить и залить тосол

как слить тосол ваз 2109

страница » Система охлаждения » Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 как слить и залить тосол

Если в охладительной системе автомобиля ВАЗ 2109 используется антифриз, потерявший свои технические свойства, то это приведет к перегреву двигателя и серьезным проблемам с агрегатом. В этой статье разберем, как слить Тосол ВАЗ 2109 и залить новую жидкость, а также насколько часто это нужно делать.

Ранее при производстве в инжекторные и карбюраторные версии этих автомобилей заливался хладагент Феликс розового цвета. Поэтому большинство автовладельцев по-прежнему предпочитают лить именно этот антифриз.

Периодичность замены

По официальному регламенту производитель предусматривает замену охлаждающей жидкости в машинах с двигателями карбюратор или инжектор каждые 50-75 тысяч км пробега. Такой большой интервал связан с тем, что именно на этом промежутке пройденных километров хладагент начинает терять свои свойства. А использование отработанного антифриза не допускается. Менять охлаждающую жидкость чаще, чем каждые 50 тысяч км пробега нецелесообразно.

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Необходимость сменить охлаждающую жидкость раньше, чем того требует официальный регламент, может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Если в хладагенте образовался осадок. Наличие отложений в веществе говорит о том, что оно стало терять свойства. В случае когда осадок плотным слоем оседает на дне расширительного бачка либо в магистралях, это приводит к тому, что жидкость не может эффективно циркулировать по патрубкам и каналам. Отложения в хладагенте более заметны при низких температурах воздуха.
  2. Увеличение температуры кристаллизации охлаждающей жидкости. Чтобы определить, при какой температуре вещество начнет замерзать, необходимо проверить плотность хладагента. Процедура диагностики осуществляется с помощью ареометра. При отсутствии прибора можно визуально определить увеличение температуры кристаллизации. В таком хладагенте появляется налет желтого цвета. В самой жидкости его не будет видно, зато он хорошо прослеживается на пробке расширительного бачка в подкапотном пространстве.
  3. Изменение цвета хладагента и образование бурого оттенка. Если вещество стало более коричневым, это говорит о наличии коррозийных отложений на металлических компонентах охладительной системы. Изменение цвета может быть связано с тем, что присадки антифриза потеряли свои эксплуатационные характеристики.
  4. Перегрев силового агрегата. Если проблема не связана с механическими неисправностями автомобильного двигателя, то нужно проверить качество хладагента.

Канал Avto-Blogger опубликовал ролик, в котором подробно описаны причины протечки антифриза из охлаждающей системы машины.

Выбор жидкости для ВАЗ 2109

Системы охлаждения ВАЗ 2109 нечувствительны к заливу тех или иных хладагентов. Поэтому, помимо антифриза Феликс, при необходимости можно использовать традиционный Тосол синего оттенка. На практике хорошо зарекомендовали себя продукты от производителя Luxe Antifreeze зеленого цвета.

Контроль уровня и необходимый объем

Перед сменой рабочего вещества автовладельцу следует знать, какой объем системы охлаждения «Девятки» и сколько хладагента в нее войдет, чтобы купить необходимое количество жидкости для выполнения задачи. В пластиковый резервуар под капотом при смене войдет около 8,7 литра антифриза.

Если рабочее вещество сливается из системы не до конца, то залить в нее получится примерно 7-7,5 л. Что касается контроля уровня, то он осуществляется по меткам расширительного бачка в моторном отсеке. Учтите, когда двигатель машины прогрет, объем жидкости может быть более высоким.

Поэтому перед проверкой мотор нужно заглушить и дать ему остыть.

В идеале уровень хладагента должен находиться между двух отметок — MIN и МАХ.

Пользователь serber24 Sani4 в своем видео наглядно продемонстрировал процедуру смены антифриза в автомобиле ВАЗ 2109.

По каким причинам расходуется ОЖ?

Существует несколько причин, по которым объем хладагента будет понижаться в охладительной системе:

  1. Низкие отрицательные температуры. В сильный мороз жидкость уменьшается в объеме. Эту причину нельзя назвать утечкой, но автовладельцы зимой часто путают такую проблему именно с протечкой жидкости. В холодное время года специалисты рекомендуют добавлять хладагент в систему.
  2. Образование трещин и повреждений в расширительном бачке или на его крышке. Как показывает практика, если дефект на емкости незначительный, обнаружить его визуально будет непросто. Трещина может напоминать царапину. Потребуется детальная диагностика. Для выявления места утечки придется воспользоваться специальным красителем, который добавляется в жидкость.
  3. Отсутствие герметичности в соединениях магистралей либо повреждение патрубков. Такую проблему можно выявить наглядно. В местах неисправностей заметны мокрые следы хладагента. Если дефект незначительный, то обнаружить его посредством визуальной диагностики также не удастся. Придется добавлять в хладагент краситель.
  4. Повреждение термостата или прокладки. При наличии дефектов на уплотнителе устройства жидкость будет просачиваться, со временем ее количество в системе охлаждения уменьшится.
  5. Повреждение радиаторного устройства отопительной системы. В процессе эксплуатации радиатор изнашивается. Если он уже отработал свой срок службы, то хладагент может просачиваться через образовавшиеся на нем щели или через подключенный к нему шланг. Добавление жидкости нецелесообразно, надо произвести замену радиатора охлаждения.
  6. Наличие дефектов на прокладке ГБЦ. Если есть повреждения, то образуется утечка. В результате чего антифриз начнет смешиваться с моторным маслом, которое будет попадать в хладагент. Ремонт неисправности заключается в замене прокладки головки блока цилиндров.

Доливка

Процедура добавления хладагента выполняется на холодном двигателе. Для того чтобы долить антифриз, нужно открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бачка. В резервуар добавляется необходимое количество жидкости, после чего крышка закручивается.

Если неизвестно, какая жидкость использовалась ранее, лучше ее поменять. Поскольку смешивание разных типов хладагентов приведет к тому, что вещество потеряет свойства.

Инструкция по самостоятельной замене

Ниже разберем, как заменить охлаждающую жидкость в «Девятке».

Что потребуется для замены?

Если меняем хладагент самостоятельно, то потребуется следующее:

  • гаечный ключ на 8;
  • шестигранный ключ на 12;
  • обрезанная бутылка или ведро, в которое будете сливать отработанный хладагент;
  • дистиллированная вода или специальное средство, если возникнет потребность промыть систему охлаждения.

Из ролика пользователя AvtoDrive можно узнать о том, как производится замена хладагента в автомобиле ВАЗ 2109.

Как слить?

Чтобы полностью слить Тосол в ВАЗ 2109 из системы, сделайте следующее:

  1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Поверхность, на которой стоит машина, должна быть ровной. Если нет возможности обеспечить такие условия, то сделайте так, чтобы передняя часть автомобиля была немного выше. Для этого поставьте на домкрат передние колеса.
  2. Заведите силовой агрегат авто и переместите ручку управления печкой в крайнее правое положение, чтобы отопитель дул горячим воздухом.
  3. Залезьте под днище транспортного средства и демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого открутите винты, которые ее фиксируют.
  4. Заглушите мотор и ослабьте болт, держащий отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы в процессе слива не произошло короткое замыкание.
  5. Выкрутите крышку заливного отверстия на расширительном бачке. Это позволит снизить давление при сливе отработанного вещества.
  6. Подставьте емкость для сбора «отработки» под пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Выкрутите крышку, начнется процесс слива отработанной жидкости.
  7. Когда слив будет завершен, установите пробку на место. Теперь надо слить рабочее вещество из радиатора охлаждения. Чтобы это сделать, выкрутите пластиковую пробку на радиаторе, заранее подставив под нее емкость. Когда слив будет окончен, закрутите крышку обратно.

Как правильно произвести промывку?

Если слитый хладагент слишком грязный, в нем имеются следы отложений, необходимо выполнить промывку охладительной системы. Для этого можно использовать дистиллированную воду или специальное средство очистки, которое продается в любом автомобильном магазине.

Правильный порядок процедуры промывки следующий:

  1. Дистиллят или промывочное вещество заливается в силовой агрегат ВАЗ 2109 через заливное отверстие, расположенное на резервуаре под капотом. Для это выкрутите пробку и добавьте туда столько жидкости, чтобы ее уровень был между отметками MIN и МАХ на емкости.
  2. Запустите автомобильный двигатель, пусть он поработает на холостых оборотах примерно десять минут.
  3. Заглушите мотор и повторите процесс слива вещества.
  4. Оцените качество слитой жидкости. Если она слишком грязная и в ней остались следы осадка, процедура промывки системы повторяется до того момента, пока вода станет более или менее чистой.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик холостого хода ваз 2112

Пользователь Aveo Show в своем ролике показал, как осуществляется процедура замены антифриза, а также очистки системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2109.

Как залить?

Заливать антифриз необходимо так:

  1. Выкрутите пробку резервуара в моторном отсеке. Для большего удобства в нее можно установить лейку.
  2. Убедитесь в том, что все крышки (для слива и на радиаторе охлаждения) прочно затянуты. Проверьте целостность шлангов и магистралей. Удостоверьтесь в том, что термостат в рабочем состоянии.
  3. Залейте свежую жидкость в расширительный бачок. Уровень хладагента должен быть между метками MIN и МАХ.
  4. Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель.
  5. Мотор должен поработать около десяти минут на холостых оборотах.
  6. Залезьте под днище автомобиля и убедитесь, что нет утечки хладагента.

Стоимость замены

Цена пятилитровой канистры антифриза Феликс на сегодня составляет около 600 рублей. Для полной замены охлаждающего вещества потребуется две бутылки. Пятилитровая емкость хладагента Luxe Antifreeze будет стоить около 550 рублей.

Чем чревата несвоевременная смена

При несоблюдении сроков замены автовладелец столкнется с такими проблемами:

  1. Антифриз не сможет выполнять возложенные на него функции. Это приведет к тому, что при низких температурах отопительная система автомобиля будет работать не так эффективно. В некоторых случаях печка вовсе не функционирует.
  2. Из-за появления осадка в патрубках и радиаторном устройстве автомобиля циркуляция рабочей жидкости будет нарушена. Это станет причиной излишнего нагрева силового агрегата. Длительное использование машины с перегретым двигателем может привести к выходу из строя агрегата.

 

Фотогалерея

Фото замены хладагента приведены ниже.

1. Откройте капот и открутите крышку бачка 2. Переместите рычаг управления печкой 3. Открутите пробку на радиаторном устройстве 4. Залейте свежий хладагент в расширительный бачок

«Наглядное пособие по замене антифриза»

Пользователь markozia в ролике показал, как выполняется процедура замены охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://autodvig.com/sistema-ohlazhdenija/kak-slit-tosol-vaz-2109-32303/

Как Слить Тосол На Ваз 2109

как слить тосол ваз 2109

Подмена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Охлаждающая жидкость она необходимо только только для системы остывания и в других системах у автомобиля она больше негде не употребляется, благодаря ней при работе движок охлаждается и тем движок подольше закипает (Если система исправна, то вообщем фактически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но так он будет стремительно закипать (Где то за 5-10 мин.), что для вас придётся повсевременно глушить движок у автомобиля и ожидать пока он хоть незначительно остынет, не считая того выяснить температуру мотора без воды вы никак уже не можете, так как датчик который смотрит за температурой считывает обычно температуру не у мотора (Просто так уже все привыкли именовать, хотя температура воды и мотора при всем этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей воды и как обусловит он температуру если этой воды нет, потому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, потому что вы не далековато проедете и вероятнее всего погубите мотор у автомобиля.

Чтоб произвести подмену данной воды в автомобиле, для вас пригодиться: Пустая ёмкость л. на 10 более (Хотя можно взять и меньше, но чтоб жидкость не расплескать идеальнее всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, незапятанной тряпкой ещё запаситесь чтоб ей вытереть руки и если жидкость попадёт на движок автомобиля, стереть её с него, не считая этого шестигранные ключи может быть пригодятся и различных видов отвёртки!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как гласит завод изготовителя не советуем, а просто возьмите на заметку для себя), то жидкость необходимо поменять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее придти в негодность, за это отвечают такие причины как качество воды (Если она будет поддельная то и 1000 км.

хватит, чтоб она изменила собственный цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей воды есть собственный срок годности и по его истечению её непременно необходимо сливать и поменять на новейшую, а по другому все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и движок во-1-х будет резвее закипать и во-2-х коррозия снутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет антикоррозийную присадку и тем когда срок годности у воды исходит, то и все присадки перестают действовать потому что они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит побеседуем, неважно какая жидкость вы наверняка направляли своё внимание при покупки имеет цвет (Красноватый, голубий и т.д.), если после не длительной эксплуатации жидкость поменяет собственный цвет на рыжий (Колер ржавчины) то жидкость поддельная её нужно сразу поменять на новейшую, вообщем у высококачественных жидкостей колер очень стойкий и достаточно длительно они сохраняют собственный цвет и в конце они только темнеют, потому если же ваша жидкость сходу поменяла цвет после заливки и не длительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую идеальнее всего стоит поменять на новейшую жидкость.

Когда вы придёте в автомагазин (Навряд ли, но могут) советуем для вас проверить там жидкость на её качество, естественно для вас придётся для этого открыть её но если сначала приобрести жидкость а позднее при торговцах её проверить то заморочек появиться у вас с приобретённой жидкость не должно, более тщательно выяснить о том как можно проверить жидкость на подделку и выяснить чем все-таки всё таки отличается меж собой тосол и антифриз, вы сможете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ», там всё тщательно расписано!

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Начнём с того что сложного в этом нет ничего главное как обычно при ремонте знать кой какие аспекты, для начала для вас необходимо будет загнать собственный автомобиль на смотровую яму и при всем этом машина должна стоять ровно, в последнему случае допускается чтоб передняя часть у автомобиля была малость выше задней но не на оборот, не считая этого когда машина заедет на яму и движок вы заглушите, непременно дайте ему стопроцентно остыть, а по другому вы охлаждающей жидкостью обожжётесь когда её сливать будете, вить при рабочей температуре мотора, температура воды добивается порядка 85-90 градусов.

2) После подготовки автомобиля открывайте капот у него, как откроете найдите крышку которая закрывает расширительный бачок (Указана стрелкой) и отверните её, зависимо от года выпуска автомобиля данный бачок может смотреться по различному, но находится всегда в одном и том же месте, которое показано на фото чуток ниже:

Замена тосола ваз 2108,2109,21099

подмена тосола ваз 2108,2109,21099 и т.д.

Замена тосола Ваз 21099

Подписка на канал &#AvtoDrive — Подмена тосола Ваз 21099 — По вопросам рекламы и сотрудничества: 

3) Сейчас сядьте в салон автомобиля и там до упора на право ручку отопления переведите (Ручки к огорчению на фото ниже не видно, но место в которое для вас её необходимо будет перевести обозначено стрелкой), как переведёте, выходите из машины и залезьте под её днище, находясь там снимите защиту картера чтоб она не мешала сливаю воды с радиатора, либо же если у вас заместо защита установлен стандартный брызговик мотора который ставился с завода на все авто семейства Самара, тогда прочтите подробную статью по его снятию, именуется она: «Замена брызговика мотора на ВАЗ».

4) После того как вы снимите всю защиту мешающую, перебегайте к сливанию охлаждающей воды, для этого выкрутите вполне две пробки но за ранее перед выворачиванием поставьте под их пустую ёмкость на 10 л.

, другими словами сначала начните например с пробки радиатора, она выполнена в виде некоего вентиля который необходимо отворачивать не ключом а просто руками (Указана эта пробка белоснежной стрелкой на небольшом фото, она к огорчению плохо видна), как отвернёте эту пробку из отверстия которое она закрывала сразу польётся жидкость (Потому заблаговременно ёмкость подставляйте), дождитесь того пока эта жидкость на сто процентов сольётся, как соединилась перебегайте к отворачиванию пробки рубахи остывания (Указана красноватой стрелкой, видите ли данная пробка совершенно маленькая), но чтоб отвернуть её необходимо получить доступ к ней а он закрыт модулем зажигания, потому для вас этот модуль придётся снять совместно с кронштейном, более тщательно о том как снять модуль читайте в статье: «Замена модуля зажигания на автомобиле», после снятия модуля, выкрутите на сто процентов пробку рубахи остывания и дождитесь того пока из отверстия вполне изольется вся жидкость, после сливания воды вытрете тряпкой все места на которые попала жидкость и движок включая при всем этом.

1.

Во-1-х все пробки которые были вывернуты ранее (Пробка радиатора и пробка рубахи остывания) заверните назад и после этого перебегайте к заливанию охлаждающей воды, на автомобилях с карбюраторных и с инжекторным движком жидкость заливается по различному, сначала разберём карбюратор (Если у вас инжектор то читайте рубрику Примечание! ниже), для заливая запаситесь отвёрткой с крестообразным лезвием и ей ослабьте малость стяжной хомут который укрепляет шланг обогрева (см. огромное фото ниже), как хомут будет ослаблен отсоедините этот шланг от штуцера карбюратора и тут для вас уже пригодиться помощь ассистента (Хотя сможете и сами сделать если нет ассистента при для себя), попросите собственного ассистента (Либо сами сделайте) начать заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (У этого бачка вы крышку ещё в самом начале отворачивали), всё это нужно делать до того времени пока жидкость не начнёт вытекать из штуцера карбюратора (см. малюсенькое фото ниже, штуцер стрелкой указан), как начала, сразу кидайте заливать её и подсоединяйте шланг на своё место и закрепить его стяжным хомутом не забудьте, а по другому во время езды отсоединиться.

Если у вас инжекторная система питания, то в таком случае перед тем как начать заливать жидкость разыщите дроссельный узел (Его ещё дроссельной заслонкой именуют в народе, но это неверное заглавие) и после его нахождения, возьмите в руки отвёртку и ослабьте ей винт крепления шланга подачи воды (Указан красноватой стрелкой), после ослабления отсоедините шланг от штуцера (Указан голубой стрелкой) и начинайте одной рукою заливать жидкость (Сможете попросить ассистента) а другой в это время держите (Либо положите его куда ни будь) сам шланг рукою и как из него потечёт жидкость, кидайте её заливать и подсоединяйте шланг на своё место и закрепите его винтом, а по другому при езде шланг отсоединиться, тем вы убережёте систему остывания от воздушных пробок и автомобиль не будет у вас перенагреваться и печка нормально при всем этом греть нормально будет!

2.

После завершённых операций, доведите уровень воды до нормы (Там на самом бачке метка MAX есть, это и есть уровень до которого жидкость заливать необходимо) и заведите движок у автомобиля, пусть поработает некое время на холостом ходу до того пока вентилятор остывания не заработает (Если вентилятор у вас никогда не работал, тогда просто доведите движок до рабочей температуры), как заработал глушите мотор и ожидайте пока он вполне остынет, за этот период времени вы сможете пока выполнить осмотр системы охлаждения (Поглядите в таком случае на все места откуда вы шланги отсоединяли, на радиатор поглядите, течи быть ни где не должно) и по необходимости дополнить в расширительной бачок ещё жидкость (Но это только когда движок стопроцентно остынет и не в коем случае не выворачивайте пробку расширительного бачка пока движок жаркий).

Более подробней процесс подмены воды вы сможете узреть на примере автомобиля ВАЗ 2110, там всё точно так же делается как и на автомобилях семейства Самара и Самара 2.

Так к слову ещё добавим и по советуем для вас так же кстати сделать, на данный момент всё объясним! Вы когда ни будь направляли внимание на крышку расширительного бачка? А она очень принципиальна и благодаря ней не только лишь жидкость не выплёскивается наружу, а она может создавать давление в расширительном бачке и по необходимости за счёт клапана который в ней установлен стравливать его когда он пересечёт нужную отметку, в общем в расширительном бачке непременно должно быть давление (Если не будет то жидкость наружу будет выплёскиваться), не считая этого при повышении давлении оно должно с помощью клапана который установлен на самой крышке стравливаться (Если не будет стравливаться, то при сильном нагревании воды давлении в бачке усилиться до такового состояния, что расширительный бачок у вас в прямом смысле разорвёт и остатки разлетятся по движку и жидкость вся при всем этом вытечет, довольно много было таких случаев), но из-за неисправной крышке оно может и не стравливаться совсем в связи с чем много заморочек в дальнейшем данная крышка принесёт, потому выбирать её тоже необходимо пристально, а более тщательно о том как проверить работоспособность этой крышки, смотрите в видео-ролике который размещён чуток ниже:

Источник: https://autoruservis.ru/kak-slit-tosol-na-vaz-2109/

Сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2109

как слить тосол ваз 2109

:

Система охлаждения разработана для того, чтобы обеспечивать стабильную работу мотора, который вырабатывает много энергии и постоянно повышает температуру.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в двигатель лада ларгус

Жидкость охлаждения представляет собой определенный состав на спиртовой основе с присадками, который выполняет роль охладителя.

Заливка ОЖ

Что выбрать?

Сегодня при замене ОЖ на автомобилях отечественного производства чаще всего говорят про тосол. Но помимо тосола активно применяется антифриз для более современных машин.

Для системы охлаждения ВАЗ 2109 вполне можно использовать антифриз, а не тосол.

Тип ОЖ Особенности
Тосол
  • Все жидкости охлаждения являются антифризами, а тосол — это его разновидность, разработанная еще во времена СССР как альтернатива зарубежному антифризу;
  • Тосол — просто название типа антифриза, более адаптированного под особенности эксплуатации авто в условиях нашей страны (тогда еще СССР);
  • Цена более доступная, если сравнивать с другими ОЖ;
  • Более широко используется среди владельцев отечественных авто
Антифриз
  • Разновидностей антифриза в мире огромное количество;
  • Отличие между ними заключается в основе, цвете, составе и прочих параметрах;
  • Антифризы используют в своем составе специальные присадки, которые обеспечивают эффективную работу системы охлаждения и продлевают срок службы самой ОЖ;
  • Антифриз стоит дороже, что является наиболее частой причиной выбора в пользу тосола

Разнообразие ассортимента

Учитывая особенности каждого из представленных типов ОЖ, можно сделать определенные выводы:

  1. Если брать во внимание качественные характеристики, антифриз существенно превосходит тосол.
  2. Тосол практичнее, если учитывать его адаптированность к нашим автомобиля. Его состав разработан с прицелом на местный климат, качество машин и дорожные условия.
  3. Тосол можно попросить у любого встречного водителя, проезжающего мимо при поломке вашего ВАЗ 2109.
  4. Характеристик тосола вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальную функциональность СО.

Практика показывает, что переплачивать за антифриз для заливки ОЖ в систему охлаждения ВАЗ 2109 не имеет смысла.

Устройство

Замена

Процедуру замены тосола можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слив старой ОЖ;
  • Промывка системы;
  • Заливка нового тосола;
  • Проверка работоспособности СО.

Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.

Расширительный бачок

Слив старой ОЖ

  1. Для работы вам потребуется яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  2. Начинать процедуру следует только при холодном моторе. Не заливайте новую ОЖ, если вы лишь пару минут назад заглушили двигатель. Иначе есть риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Подставьте под автомобиль подготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
  5. Снимите крышку с расширительного бачка СО.
  6. Головкой или ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
  7. Удерживайте пробку, чтобы под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять такой элемент не стоит.
  8. Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
  9. Слейте ОЖ теперь уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  10. Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент здесь не потребуется.

Слив ОЖ, не спешите сразу заливать новый тосол.

Сначала рекомендуется промыть системы для обеспечения более эффективной работы СО.

Процедура слива

Промывка

Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять.

  • Для промывки используют специальные составы или обычную воду. Лучше применять дистиллированную воду, но если совсем хотите сэкономить, возьмите воду из-под крана;
  • Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, поднимите немного обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
  • Заглушите мотор, повторно проведите процедуру слива по инструкции, что вы читали выше. Только теперь в системе будет не тосол, а промывочный состав;
  • Повторите при необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет чистой. 

Промываем систему

Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Так что сами решайте, как поступить.

Заливка

Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.

Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.

  1. Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные граммы тосола.
  2. Проверьте, что все сливные пробки надежно затянуты. Иначе ОЖ попросту выльется на пол и придется покупать новую жидкость охлаждения.
  3. Начинайте постепенно вливать новый тосольчик.
  4. Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успевала распределиться по системе.
  5. Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
  6. Далее самое главное — избавиться от воздуха, попавшего с систему охлаждения.
  7. Воздух накапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто несколько раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что внутри появилась жидкость.
  8. Прокачайте систему охлаждения. Для этого отверткой или ключом на 8 открутите хомут, который удерживает шланг обратного тока к расширительному бачку СО (обратка).
  9. Закройте теперь штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтобы воздух оттуда выходить не смог.
  10. Далее вам нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
  11. Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет лишний воздух.
  12. Как только из обратки начнет вытекать тосол, процедуру можно прекратить.
  13. Верните на место обратку, затяните хомут.
  14. подключите назад минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и проверяйте качество проделанной работы.

Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.

Проверка

Проверка замены ОЖ проводится легко, но от этого значимость данной процедуры недооценивать не стоит.

  • Запустите мотор, дайте ему несколько минут поработать при средних оборотах;
  • По мере нагрева нового тосольчика из обратки в расширительный бачок начнет поступать ОЖ;
  • Если жидкость выливается, вы все сделали правильно;
  • Убедитесь в работоспособности термостата, датчиков температуры, вентилятора системы охлаждения;
  • При повышении температуры двигателя термостат при его исправности открывается. Пощупайте нижнюю часть термостата. Если она теплая, все функционирует отлично;
  • Дождитесь, пока вентилятор автоматически включится, охладит систему и отключится. Опять же, такое поведение говорит о работоспособности датчика и вентилятора.

Как видите, менять своими руками тосол (или антифриз) на автомобиле ВАЗ 2109 вовсе не сложно. Потому вовсе не обязательно платить кому-то за выполнение работы, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных демонтажных процедур.

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/319-skolko-tosola-v-sisteme-ohlazhdeniya.html

Как Слить Тосол Ваз 2109 Карбюратор

как слить тосол ваз 2109

Подмена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Охлаждающая жидкость она необходимо только только для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не употребляется, благодаря ней при работе движок охлаждается и тем движок подольше закипает (Если система исправна, то вообщем фактически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но так он будет стремительно закипать (Где то за 5-10 мин.), что для вас придётся повсевременно глушить движок у автомобиля и ожидать пока он хоть мало остынет, не считая того выяснить температуру мотора без воды вы никак уже не можете, так как датчик который смотрит за температурой считывает обычно температуру не у мотора (Просто так уже все привыкли именовать, хотя температура воды и мотора при всем этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей воды и как обусловит он температуру если этой воды нет, потому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, потому что вы не далековато проедете и вероятнее всего погубите мотор у автомобиля.

Чтоб произвести подмену данной воды в автомобиле, для вас пригодиться: Пустая ёмкость л. на 10 более (Хотя можно взять и меньше, но чтоб жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, незапятанной тряпкой ещё запаситесь чтоб ей вытереть руки и если жидкость попадёт на движок автомобиля, стереть её с него, не считая этого шестигранные ключи может быть пригодятся и различных видов отвёртки!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как гласит завод изготовителя не советуем, а просто возьмите на заметку для себя), то жидкость необходимо поменять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее придти в негодность, за это отвечают такие причины как качество воды (Если она будет поддельная то и 1000 км.

хватит, чтоб она изменила собственный цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть собственный срок годности и по его истечению её непременно необходимо сливать и поменять на новейшую, а по другому все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и движок во-1-х будет резвее закипать и во-2-х коррозия снутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет антикоррозийную присадку и тем когда срок годности у воды исходит, то и все присадки перестают действовать потому что они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит побеседуем, неважно какая жидкость вы наверняка направляли своё внимание при покупки имеет цвет (Красноватый, голубий и т.д.), если после не длительной эксплуатации жидкость поменяет собственный цвет на рыжий (Колер ржавчины) то жидкость поддельная её нужно сразу поменять на новейшую, вообщем у высококачественных жидкостей колер очень стойкий и достаточно длительно они сохраняют собственный цвет и в конце они только темнеют, потому если же ваша жидкость сходу поменяла цвет после заливки и не длительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую идеальнее всего стоит поменять на новейшую жидкость.

Когда вы придёте в автомагазин (Навряд ли, но могут) советуем для вас проверить там жидкость на её качество, естественно для вас придётся для этого открыть её но если сначала приобрести жидкость а позднее при торговцах её проверить то заморочек появиться у вас с приобретённой жидкость не должно, более тщательно выяснить о том как можно проверить жидкость на подделку и выяснить чем все-таки всё таки отличается меж собой тосол и антифриз, вы сможете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ», там всё тщательно расписано!

Замена тосола на ВАЗе-2109 своими руками: особенности проведения работ

как слить тосол ваз 2109

В статье будет рассказано о том, как выполнить своими руками замену тосола на ВАЗе-2109. Правда, сначала нужно определиться с тем, когда эта процедура вообще необходима, но самое главное – вам нужно выяснить, что лучше лить в систему охлаждения – антифриз или тосол? Или же это одно и то же? В статье вы найдете ответы на эти вопросы.

Когда нужно менять тосол?

Есть несколько ситуаций, при которых требуется замена тосола в ВАЗе-2109 (карбюратор или инжектор — не важно, конструкция системы охлаждения идентичная). Итак, это такие случаи:

  1. Разгерметизация системы вследствие разрушения патрубков, радиаторов, термостата.
  2. При плановой замене (это каждые 75-90 тыс. км).
  3. При потере свойств жидкости.

Обратите внимание на то, что замена воды на тосол в ВАЗе-2109 допускается только лишь для проверки герметичности, чтобы выявить «слабые» места после ремонта.

В целом использовать воду нельзя, так как в ней отсутствуют присадки, предотвращающие появление накипи. Кроме того, тосол жирный, он смазывает подшипник (или втулку) жидкостного насоса — обычная вода такого эффекта не оказывает.

Антифриз vs тосол

В продаже вы можете встретить охлаждающие жидкости с надписями «Тосол» или «Антифриз». Что это такое? Давайте немного разберемся в этом вопросе.

Антифриз – это всякая жидкость, которая способна замерзнуть только при очень низких температурах. Крепкие спиртные напитки можно назвать антифризами – они не замерзают при отрицательных температурах. Тосол – это отечественная марка антифриза синего цвета и сладковатого запаха.

А вот антифризы марок G11, G12, G12+, G12++ являются зарубежными аналогами тосола. Это жидкость зеленого или красного цвета с более высоким сроком службы. В составе присутствует большое количество присадок, улучшающих работу системы охлаждения. Что касается стоимости, то зарубежные антифризы немного дороже, нежели отечественные.

Как слить жидкость из системы

Обратите внимание на то, что при замене тосола на ВАЗе-2109 (инжекторе) необходимо слить всю жидкость из системы. Чтобы это сделать, вам нужно установить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была намного ниже, чем задняя – за счет этого вся жидкость из радиатора будет перетекать к сливным отверстиям. Кран печки при этом должен быть открытым. Процедура слива жидкости такова:

  1. Дожидаетесь, пока двигатель остынет до 35-40 градусов. В противном случае можно получить ожог, а если учесть, что в составе тосола большое количество химических реагентов, то и отравление.
  2. Под сливным отверстием на радиаторе устанавливаете емкость не менее 10 литров. Генератор нужно накрыть пакетом.
  3. Выкручиваете заглушку и сливаете жидкость. Не забывайте, что она будет нормально вытекать только в том случае, если будет выкручена пробка на расширительном бачке.
  4. После нужно слить жидкость из блока двигателя. Для этого ключом на 13 нужно выкрутить заглушку, которая находится на передней части блока ДВС.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько должен выдавать генератор на ваз 2110

Прежде чем проводить замену тосола на ВАЗе-2109, потребуется проверить состояние всех элементов системы охлаждения. При необходимости произведите замену.

Например, насос жидкости нужно менять примерно раз в 70-90 тыс. км. Обратите внимание на то, что его ресурс может быть и меньше – все зависит от производителя изделия. Термостат также следует менять вовремя, его ресурс вряд ли превысит 50 тыс. км. Рекомендуется менять его один раз каждые два года – в этом случае получится избежать сюрпризов с его стороны.

Как залить жидкость в систему

Процедура замены тосола на ВАЗе-2109 несложная, достаточно соблюдать все требования. При заливке жидкости в систему потребуется поставить автомобиль так, чтобы передняя часть была выше, нежели задняя.

Жидкость в этом случае будет стекать в самую нижнюю точку, которой окажется радиатор отопителя. Таким нехитрым способом у вас получится максимально избавиться от воздушных пробок в системе.

Заливка жидкости производится только после тщательной промывки: для этого несколько раз заливаете и сливаете дистиллированную воду.

Далее, закрыв все сливные отверстия и убедившись в том, что отсутствуют течи, можно заливать чистый тосол. Но учтите, что при езде в теплое время года допускается разбавлять его с дистиллированной водой в пропорции 50/50.

При этом жидкость не будет замерзать при температуре до -20 оС. После заправки системы необходимо запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры.

Пробки должны уйти сами, но чтобы ускорить процесс избавления от них, можно надеть перчатки и прожать все толстые патрубки.

Источник: https://FB.ru/article/384016/zamena-tosola-na-vaze--svoimi-rukami-osobennosti-provedeniya-rabot

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109

как слить тосол ваз 2109

У любого автомобиля есть несколько эксплуатационных жидкостей, которые необходимо регулярно менять. В их число входит и охлаждающая жидкость, более известная как тосол. Меняется она согласно рекомендациям изготовителя автомобиля, а они у разных марок отличаются друг от друга.

Если говорить о ВАЗ-2109 и его семействе, то у них менять охлаждающую жидкость рекомендуется через 50 – 75 тыс. км. или раз в 2 года. Пренебрегать этими сроками не стоит: тосол теряет свои характеристики, и двигатель может перегреться.

Также важно правильно произвести процедуру замены, иначе мотор будет работать ненормально. Как это сделать, читайте ниже.

Как выбрать тосол: тонкости и нюансы

Будьте внимательны при покупке тосола. Лучше отдавать предпочтение проверенным брендам, несмотря на то, что их продукция может быть несколько дороже менее известных аналогов.

Цвет охлаждающей жидкости должен быть голубым. Красный тосол имеет смысл брать, только если автомобиль эксплуатируется на Крайнем Севере.

Присмотритесь к канистре. Она должна иметь ровную, не кривую, наклейку, где указаны все необходимые данные вроде состава жидкости и названия производителя (вместе с адресом производства). Соблюдение этого правила обезопасит вас от грубой подделки, хотя и не гарантирует покупку качественного товара.

Тосол токсичен, и поэтому при работе с ним крайне желательно одевать резиновые перчатки и стараться не вдыхать его пары. Если он прольется, это место надо протереть ветошью или любой х/б тряпкой, иначе может начаться коррозия.

Инструменты и материалы:

  • 10 л. тосола (возможно, останутся излишки, но лучше иметь небольшой запас);
  • емкость для слива объемом 10 л;
  • гаечные ключи на 10 и 8;
  • крестовая отвертка;
  • головка или ключ на 13.

Если есть возможность, найдите себе ассистента, который поможет вам на одном из этапов.

Как поменять тосол на ВАЗ 2109

В идеале замена тосола на ВАЗ 2109 проводится на яме, но если ее нет, сгодится и любая ровная поверхность.

1) Ключом на 10 снимите клеммы с аккумулятора и переведите ручку управления краника печки в крайнее правое положение.

2) Откройте крышку расширительного бачка.

3) Выкрутите болты крепления защиты картера (если она есть) и снимите ее.

4) Приготовьте емкость, а затем открутите сливную пробку радиатора. Подождите, пока жидкость вытечет.

5) Передвиньте емкость, возьмите головку или ключ на 13, а потом выкрутите сливную пробку в блоке.

6) Тосол вытек? Закрутите все пробки и переходите к карбюратору. С помощью отвертки ослабьте хомут, крепящий шланг подогрева, после чего отсоедините этот шланг (см. фото, указан красной стрелкой).

 7) У инжекторного двигателя надо найти дроссельный узел и ослабить винт, крепящий шланг подачи жидкости (красная стрелка на фото), затем отсоединить этот шланг (синяя стрелка).

8) На этом этапе желательна помощь ассистента. Пока вы будете заливать новый тосол, он должен следить за штуцером, откуда был снят шланг. Как только из него начнет капать охлаждающая жидкость, помощнику надо как можно быстрее установить шланг обратно. Впрочем, это можно сделать и самому, хотя процесс и займет больше времени.

9) Шланг на месте? Отлично, долейте тосол до отметки MAX на бачке, а затем установите клеммы и заведите мотор, чтобы он поработал вплоть до включения вентилятора или хотя бы до открытия термостата. Заодно проверьте, как работает печка.

Затем глушите его и осмотрите систему охлаждения на предмет течей.

Если все нормально, то вам осталось только долить тосол до отметки (при необходимости), но делать это нужно исключительно на остывшем моторе, иначе горячая жидкость фонтаном польется наружу, как только вы откроете крышку бачка.

В заключение заметим, что если все сделано правильно, то никакие дополнительные манипуляции не понадобятся. Однако если слитый тосол оказался коричневого цвета, систему охлаждения лучше промыть (водой или специальным средством), а только потом заливать новый.

Источник: http://avtgid.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-na-vaz-2109.html

Как слить тосол с блока ваз 2109

как слить тосол ваз 2109

В статье будет рассказано о том, как выполнить своими руками замену тосола на ВАЗе-2109. Правда, сначала нужно определиться с тем, когда эта процедура вообще необходима, но самое главное – вам нужно выяснить, что лучше лить в систему охлаждения – антифриз или тосол? Или же это одно и то же? В статье вы найдете ответы на эти вопросы.

Как сменить толос на ВАЗ 2109

как слить тосол ваз 2109

Замена тосола на ВАЗ 2109 – это важный момент, который нужно не упустить, чтобы ваша «ласточка» продолжительное время радовала вас своей безукоризненной работой.

Ведь все мы знаем, что антифриз, который должен охлаждать двигатель и другие, очень важные элементы, необходимо время от времени менять.

Своевременное выполнение этой процедуры – гарантия того, что двигатель не закипит летом и не замерзнет зимой, а также будет защищен от коррозийных процессов. В нашей статье мы попытаемся составить краткую инструкцию процесса замены антифриза.

 Практически весь объем охлаждающей жидкости нужно менять примерно раз в два года или после 60 тысяч километров пробега. Внимательно следите за состоянием тосола, чтобы вовремя его заменить. Если этого не сделать, антифриз утратит свои свойства: охлаждающие, антикоррозийные, моющие. Это может стать причиной повреждения авто.

Слить и залить нового антифриза необходимо 7-8 литров. Чтобы узнать, сколько тосола в автомобиле, то есть, точное количество, обратитесь к руководству по эксплуатации, которое предлагает производитель.

Что понадобится для замены

Итак, чтобы поменять тосол, вам потребуется:

  • Пустая чистая тара емкостью около 10 литров.
  • Отвертки.
  • Гаечные ключи.
  • Чистая тряпка.
  • Собственно говоря, сама охлаждающая жидкость.

Сливание

Начать работу необходимо со слива отработанной жидкости. Этапы сливания:

  • открутите крышечку бачка-расширителя;
  • снимите защиту картера;
  • открутите пробку радиатора;
  • подготовьте емкость, чтобы сливать туда тосол;
  • с помощью гаечного ключа снимите сливную пробку, которая находится на головке бака;
  • когда все стечет, непременно верните пробки обратно.

Заливание

  • открутите карбюраторный патрубок;
  • заливайте тосол, пока из одной из трубок не начнет капать жидкость;
  • закрутите патрубок;
  • заливайте охлаждающую жидкость в бачок, пока ее уровень не достигнет нормы;
  • хорошенько прогрейте двигатель и внимательно наблюдайте, нет ли где течи.
  • Вытрите чистой тряпкой места, где пролилась лишняя жидкость.

Итак, теперь вы знаете, что для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 необходимо не так уж и много инструментов. Собственно говоря, кроме тосола, понадобится пара-тройка гаечных ключей, отверток и емкость для слива. Скорее всего, это можно найти в гараже любого автолюбителя. Кроме того, этот процесс довольно легкий и не требует большого опыта.

Поэтому вы легко можете самостоятельно справиться с заданием и не прибегать к услугам автомастерских.

Источник: https://AntifrizTosol.ru/61-kak-smenit-na-vaz-2109.html

Ваз 21099 как слить тосол. Замена охлаждающей жидкости (тосола) ВАЗ 2108, 2109, 21099

как слить тосол ваз 2109

Ваз 2109Ваз 21099 как слить тосол

Подмена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Охлаждающая жидкость она необходимо только только для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не употребляется, благодаря ней при работе движок охлаждается и тем движок подольше закипает (Если система исправна, то вообщем фактически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но так он будет стремительно закипать (Где то за 5-10 мин.), что для вас придётся повсевременно глушить движок у автомобиля и ожидать пока он хоть мало остынет, не считая того выяснить температуру мотора без воды вы никак уже не можете, так как датчик который смотрит за температурой считывает обычно температуру не у мотора (Просто так уже все привыкли именовать, хотя температура воды и мотора при всем этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей воды и как обусловит он температуру если этой воды нет, потому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, потому что вы не далековато проедете и вероятнее всего погубите мотор у автомобиля.

Чтоб произвести подмену данной воды в автомобиле, для вас пригодиться: Пустая ёмкость л. на 10 более (Хотя можно взять и меньше, но чтоб жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, незапятанной тряпкой ещё запаситесь чтоб ей вытереть руки и если жидкость попадёт на движок автомобиля, стереть её с него, не считая этого шестигранные ключи может быть пригодятся и различных видов отвёртки!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как гласит завод изготовителя не советуем, а просто возьмите на заметку для себя), то жидкость необходимо поменять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее придти в негодность, за это отвечают такие причины как качество воды (Если она будет поддельная то и 1000 км.

хватит, чтоб она изменила собственный цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть собственный срок годности и по его истечению её непременно необходимо сливать и поменять на новейшую, а по другому все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и движок во-1-х будет резвее закипать и во-2-х коррозия снутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет антикоррозийную присадку и тем когда срок годности у воды исходит, то и все присадки перестают действовать потому что они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит побеседуем, неважно какая жидкость вы наверняка направляли своё внимание при покупки имеет цвет (Красноватый, голубий и т.д.), если после не длительной эксплуатации жидкость поменяет собственный цвет на рыжий (Колер ржавчины) то жидкость поддельная её нужно сразу поменять на новейшую, вообщем у высококачественных жидкостей колер очень стойкий и достаточно длительно они сохраняют собственный цвет и в конце они только темнеют, потому если же ваша жидкость сходу поменяла цвет после заливки и не длительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую идеальнее всего стоит поменять на новейшую жидкость.

Когда вы придёте в автомагазин (Навряд ли, но могут) советуем для вас проверить там жидкость на её качество, естественно для вас придётся для этого открыть её но если сначала приобрести жидкость а позднее при торговцах её проверить то заморочек появиться у вас с приобретённой жидкость не должно, более тщательно выяснить о том как можно проверить жидкость на подделку и выяснить чем все-таки всё таки отличается меж собой тосол и антифриз, вы сможете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ», там всё тщательно расписано!

Замена тосола ваз 2108,2109,21099

подмена тосола ваз 2108,2109,21099 и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт
Какие стойки поставить на приору

Закрыть