Где находится реле стартера ваз 2112

Реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена, диагностика

где находится реле стартера ваз 2112

Дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 на большей части выпускаемых автомобилей отсутствует. Роль отключения стартера «десятки» берет на себя втягивающее, которое крепится, непосредственно, к корпусу самого стартера. Чтобы добраться до него, потребуется полностью снимать пусковое устройство. Только после этого можно производить его диагностику или замену.

Конструкция пускового устройства вместе со втягивающим реле, позволяет вращать шестеренки привода. Те, в свою очередь, взаимодействуют с маховиком коленчатого вала, что в конечном итоге и запускает двигатель. После запуска двигателя, происходит замыкание контактов и реле, справившись со своей задачей, отключает стартер.

Управление втягивающим производится напрямую с замка зажигания. Кроме того, оно призвано защищать стартер.

Из-за огромного потребления тока в процессе эксплуатации автомобиля, пропадает четкий контакт. Авто владелец обязательно заметит проблемы в работе запускающего устройства. Решение проблемы – ремонт или замена реле стартера.

Необходимые инструменты и порядок снятия реле

[flat_ab id=»3″]

Как уже говорилось ранее, для диагностики и замены втягивающего, потребуется снять с автомобиля стартер, поскольку реле находится с ним в одном корпусе.

Для демонтажа изделия нам понадобятся ключи на 8,13 и 15.

Стартер расположен в левой (если сидеть в машине) нижней части под капотом, ближе к КПП. Для успешного демонтажа потребуется небольшая сноровка, так как один из болтов крепления находится в неудобном для откручивания месте. Но в целом, с задачей справляются все, необходимо проявить лишь терпение и настойчивость. Этапы демонтажа:

  1. Отключите аккумуляторную батарею, отсоединив минусовый провод.
  2. Снимите воздушный фильтр.

    Откручиваем крепления воздушного фильтра

  3. Отсоедините провода, подходящие к реле.
  4. Ключом на 13, отверните гайку, которая крепит силовой провод.
  5. Ключом на 15 открутите две гайки, которые крепят стартер к корпусу авто.
  6. Аккуратно извлеките стартер из подкапотного пространства.
  7. Ключом на 8 открутите болты крепления реле к стартеру.

Все работы по установке запчасти на место выполняются в обратном порядке.

Причины неисправностей и их диагностика

После снятия устройства с автомобиля, рекомендуется его детальный визуальный осмотр на предмет внешних дефектов. К списку самых частных причин выхода из строя, можно отнести:

  • Ослаблены гайки крепления, подходящих с реле проводов.
  • Окисление проводов.
  • В электрической цепи питания образовался разрыв.
  • Некорректная работа якоря.
  • Короткое замыкание между витками обмотки.

Необходимо извлечь компонент и осмотреть его на наличие повреждений

При неисправном реле, не рекомендуется производить его самостоятельного ремонта. Максимум, что можно сделать самостоятельно, это поменять стертые графитовые щетки или бендикс. В противном случае, есть большой риск повредить всю систему пуска двигателя. Рекомендуется замена на новый. Все шаги по замене указаны выше.

На что стоит обратить внимание при покупке нового реле

Следует приобретать запчасти у официальных дилеров и в специализированных магазинах Лада. На рынке автозапчастей есть огромное количество подделок и аналогов из КНР, которые стоят значительно дешевле. Однако характеристики и срок службы подобных изделий значительно ниже заявленных. Стоит ли экономить таким способом, решать только самому авто владельцу. Цена оригинала начинается от 600 рублей.

Для продления срока службы новой запчасти, рекомендуется произвести небольшой тюнинг, установив дополнительное четырех контактное реле с металлическими ушками от 30А до 40А.

Источник: https://VAZremont.com/raspolozhenie-rele-startera-ego-zamena-i-diagnostika

Где находится реле стартера ВАЗ-2112? Расположение, назначение, замена и устройство

где находится реле стартера ваз 2112

Реле стартера выполняет важную функцию на любом автомобиле, независимо от модели. Поломка этого устройства приводит к тому, что машина не заводится. Водителям, которые занимаются самостоятельным ремонтом транспортного средства, нужно знать, где находится реле стартера ВАЗ-2112 и как его починить, если возникнет какая-нибудь неисправность.

Что такое реле стартера

Механизм предназначен для того, чтобы поступало питание к электрическому двигателю стартера. В этот момент передается заряд от аккумулятора. Одновременно с подачей энергии он выполняет функцию выталкивания бендикса, в то время как элемент зацепляется за маховик.

От реле стартера на ВАЗ-2112 зависит, будет запускаться основной механизм и срабатывать мотор, или нет. Если вдруг это устройство вышло из строя и не включается, нужно провести диагностику и выполнить ремонт.

Для этого следует изучить подробную инструкцию по эксплуатации и узнать, где находится реле стартера на ВАЗ-2112.

Устройство

Ленточный тормоз: устройство, принцип действия, регулировка и ремонт

Двигатель CDAB: технические характеристики, устройство, ресурс, принцип работы, достоинства и недостатки, отзывы владельцев

Деталь выглядит как небольшая квадратная коробочка с четырьмя разъемами. Она состоит из якоря в корпусе, содержащего электромагнит с обмоткой. Его работу обеспечивают электрические контакты и возвратные пружины.

Электромагнит представлен двумя независимыми катушками с удерживающей и втягивающей независимыми деталями. Первое из устройств состыковано с корпусом и присоединяется к вводу управления. Втягивающая катушка идет на клемму управления и сообщается с электромотором стартера.

Принцип работы

Реле необходимо для запуска системы двигателя, поэтому оно было вмонтировано в бензонасос. Когда питание подается на контакт, сообщающийся с управлением, внутри катушки появляется электромагнитная индукция. Это происходит под действием тока, с помощью этого процесса появляется магнитное поле. Притяжение якоря способствует сжатию возвратной пружины.

Тюнинг приборной панели ВАЗ-2106: идеи и полезные советы

В это же время выталкивается бендикс, который соединяет мотор и стартер с помощью маховика. Плюсовая клемма подает питание на втягивающую обмотку. При этом контакты замыкаются между собой.

Якорь находится в это время внутри катушки, в которой перестает генерироваться магнитное поле. При запуске силовой установки питание отключается, а якорь с помощью возвратной силы отправляется на исходную позицию. Происходит размыкание контактов.

Во время этого процесса бендикс перестает взаимодействовать с маховиком.

Особенности строения

Такое устройство, как стартер, водители между собой называют пускателем, так как он помогает выполнить запуск машины. Он практически ничем не отличается от подобных механизмов. Однако если требуется приобрести реле стартера на ВАЗ-2112, то нужно снять деталь с автомобиля и взять с собой магазин. Этот элемент отличается от подобных по размеру. Можно приобрести прибор от моделей ВАЗ-2111 или 2110, так как он полностью идентичен.

На двенадцатой модели «Жигулей» установленный стартер имеет скромные размеры. Однако это небольшое устройство очень функционально. В технической документации описано, чем отличается строение механизма и где находится реле стартера ВАЗ-2112. На фото можно рассмотреть основные и дополнительные блоки.

На этих автомобилях устанавливали инжекторные силовые агрегаты, имеющие по 16 клапанов. Чтобы не возникали перепады электротока, применяется реле.

Когда включается электрическая схема, это устройство пропускает ток, постепенно выравнивая напряжение до величины 80-340 ампер. Такой разброс показателей объясняется тем, что первый параметр реле выдает в состоянии покоя, а второй — в рабочем режиме.

Как только транспортное средство останавливается, эта цепь размыкается и происходит отключение схемы.

Где находится реле стартера ВАЗ-2112

Для того чтобы выполнить диагностику или ремонт этого механизма, нужно отыскать небольшую крышку в нижней части торпеды. Там расположена специальная кнопка для фиксации, которая откидывается вниз.

Можно изучить схему, приложенную к руководству по эксплуатации. Там отмечено, где находится реле стартера ВАЗ-2112 на 16 клапанов. Если предстоит снятие или замена этого элемента, то нужно выполнить ремонт, а затем установить все запчасти в обратном порядке.

Рекомендуется использовать инструкцию от этого блока.

Шины Matador MP 92 Sibir Snow: отзывы и особенности

Глядя на реле стартера ВАЗ-2112 на фото, можно увидеть, что поверх блока устанавливались дополнительные предохранительные устройства. Они предназначались для того, чтобы была защищена определенная группа приборов. Однако реле стартера по умолчанию находится с правой стороны вторым по счету, если смотреть сверху.

Как проверить работу устройства

Когда какие-либо приборы на автомобиле перестают работать, водитель должен в первую очередь проверять исправность предохранителей или цепь реле. После того как проведена полная диагностика, можно будет сделать вывод о том, что именно стало неисправным и как устранить проблему. Диагностику выполняют в следующем порядке:

  • Взять два небольших провода, имеющих длину 35-45 см и присоединить их к аккумулятору
  • Напрямую подключить провод, идущий от минусовой клеммы аккумулятора к реле, учитывая полярность. То же самое сделать с проводом, который поступает от клеммы с положительным зарядом.
  • После подключения реле стартера ВАЗ-2112 следует убедиться, что реле втянуло сердечник, при этом должен послышаться характерный щелчок
  • Если не произошло втягивание, значит, реле неисправно.
  • Когда диагностика полностью проведена и выявлена причина поломки, нужно заменить старое реле. При этом рекомендуется осмотреть стартер и выполнить его обслуживание в профилактических целях. Для этого откручивается задняя крышка, после того как с нее очищена вся грязь. Затем определяется состояние щеток и вилок бендикса. Мастера советуют выполнять осмотр пускателя регулярно, чтобы он не вышел из строя где-нибудь в дороге.

    Причины поломок

    Самая главная причина неисправности реле стартера ВАЗ-2112 – выгорание контактных пластин, находящихся внутри. К другим поломкам, которые также часто возникают в этом механизме, относятся:

    • замыкание минусовой клеммы;
    • засорение контактов
    • неисправность якоря на втягивающем реле;
    • перегорание обмотки;
    • обрыв проводки.

    Эти сбои в работе реле происходят из-за того, что используются некачественные расходники. Они быстро выходят из строя и изнашиваются. Опытные водители уже по звуку мотора определяют, когда происходит поломка. Например, после того как повернут ключ в замке зажигания, стартер продолжает вращаться, но мотор при этом работает вхолостую, или при характерном жужжании, когда мотор развивает средние обороты, а стартер не выключается.

    Как снять

    Для того чтобы снять реле стартера ВАЗ-2112, нужно разбирать всю систему. Поэтому этот механизм снимается вместе с пускателем. С другой стороны, это даже лучше, потому что одновременно с ремонтом можно выполнить профилактику поломок стартера. Чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму. Дальше снятие детали выполняется в таком порядке:

  • Отключить аккумулятор, тем самым обесточив транспортное средство.
  • Снять брызговик либо другую защиту
  • Отыскать в нижней части стартера гайку и открутить ее
  • Отцепить клемму, которая находится на втягивающем реле
  • Отвернуть верхнюю гайку, которая удерживает стартер
  • Открутить ленту плоской отверткой и вынуть реле, потянув слегка за корпус.
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять щетки на генераторе приора

    Если этот блок снимается с усилием, то нужно немного приподнять его, чтобы отцепить от креплений. Нужно следить внимательно, чтобы не потерялась пружина, находящаяся внутри механизма. Часто она выскакивает и теряется. Теперь, когда устройство отсоединено от стартера, можно выполнить диагностику неисправностей и узнать, из-за чего оно сломалось.

    Ремонт

    Когда уже известно, где находится реле стартера ВАЗ-2112, можно приступать к его ремонту. Не обязательно сразу покупать новую деталь, опытные водители для начала пробуют его починить. На устройстве имеется только три выхода, которые нужны для подключения проводов. Первый предназначен для подачи электроэнергии на замок зажигания. Когда поворачивается ключ, контакты замыкаются, а нужное напряжение передается к обмотке реле.

    Другие выходы имеют больший диаметр. Они предназначены для подключения к стартеру и аккумулятору. Чаще всего происходит засорение или окисление контактов на пятаках. Чтобы устранить проблему, нужно открутить болты и снять гайку с шайбой, которая расположена на выходе реле.

    После этого нужно выходы от обмотки отсоединить с помощью паяльника. Нагар и другие засорения на пятаках удаляются с помощью мелкой наждачной бумаги. Если износ этих элементов слишком сильный, то лучше сделать замену реле стартера ВАЗ-2112. Не потребуется замена устройства при обрыве электропроводки. В этом случае потребуется просто заменить провода, и реле снова будет работать исправно.

    Дополнительное реле стартера

    Чтобы пускатель прослужил дольше, выполняется установка реле стартера ВАЗ-2112 дополнительного. Это необходимо для контроллера, отвечающего за правильную работу автомобиля. Когда коленвал разгоняется до 500 оборотов в минуту, контроллер подает команду дополнительному реле для включения пускателя. Такой режим работы предотвращает произвольный запуск стартера и исключается перегрев двигателя даже при его длительной работе.

    Также дополнительное реле на стартер ВАЗ-2112 нужно для того, чтобы исключить случайное спекание контактов от замка зажигания. Это часто происходит вследствие износа деталей. Кроме того, дополнительный элемент вовремя отключает питание пускателя, если силовая установка уже запущена, а ключ находится в режиме «стартер». Таким образом, контакты замка зажигания разгружаются, и двигатель не повреждается.

    Такое устройство устанавливалось не на все модели. Сейчас мастера автосервиса при покупке автомобилей ВАЗ-2112 рекомендуют предварительно проверить, стоит ли оно на автомобиле. Для этого нужно:

  • Осмотреть монтажный блок. Это реле навесного типа, поэтому его можно легко рассмотреть среди других предохранителей.
  • Запустить продувку цилиндров. При наличии дополнительного реле пускатель включится в автоматическом режиме.
  • В том случае, если этот элемент отсутствует на автомобиле, можно установить его самостоятельно. Однако опытные ремонтники утверждают, что в нем нет острой необходимости. Более того, производители современных отечественных и иностранных автомобилей часто отказываются от этого механизма.

    Обслуживание

    Эти детали не нуждаются в постоянном обслуживании. Однако ресурс их работы невелик — около 2-4 лет. Обслуживание этого устройства выполняется по мере необходимости. Если водитель знает, где стоит реле стартера на ВАЗ-2112, то его легко заменить на новое. Стоимость этих блоков невелика, поэтому лучше поставить вместо поврежденного реле исправное.

    Источник: https://Volk96.ru/klassika/8817-gde-nahoditsja-rele-startera-vaz-2112-raspolozhenie-naznachenie-zamena-i-ustrojstvo

    Ваз 2112 реле на стартер где стоит

    где находится реле стартера ваз 2112

    Ваз 2110Ваз 2112 реле на стартер где стоит

    Замена реле стартера ваз 2112, вот так оно выглядит

    Реле стартера ваз 2112 предназначено, чтобы подавать питание к электрическому мотору стартера при этом одновременно оно выталкивает бендикс и тот входит в зацепление с маховиком.

    От него фактически зависит правильное срабатывание стартера и запуск мотора, однако если возникают неисправности стартера и мотор не запускается, чтобы выполнить ремонт нужно знать на ваз 2112 где находиться реле стартера.

    Замена и ремонт его не трудная задача, посильная любому, важно лишь знать устройство, и очередность действий.

    Принцип действия и устройство

    Сначала рассмотрим назначение и устройство, затем принцип работы, чтобы проще было выполнить замену и ремонт своими руками:

    • Назначение втягивающего реле – чтобы бендикс стартера входил в контакт (зацепление) с маховиком (точнее с его венцом)
    • Система срабатывания основывается на эффекте электрического магнетизма
    • Сердечник, выполнен в виде полой трубочки, внутрь которой помещается якорь, поверх сердечника расположена проволочная обмотка (катушка)
    • Ток на катушке создает электромагнитное поле, якорь втягивается в сердечник под его действием
    • Прекращение подачи тока к катушке высвобождает якорь, и он под действием пружины приходит в начальное положение

    В ваз 2112 реле включения стартера состоит из:

    • Якоря, корпуса, электромагнита с обмотками, возвратной (возвращающей) пружины и электрических контактов
    • Электромагнит выглядит как две независимые катушки: одна называется удерживающая, а вторая называется – втягивающая
    • Только удерживающая катушка подключена к выводам управления и состыкована с корпусом
    • А втягивающая катушечка – связана с клеммой управления, а так же с электродвигателем пускателя (стартера)
    • При подаче питания на контакт управления, в это время в катушке под действием тока возникает электромагнитная индукция, которая создает магнитное поле
    • Это поле притягивает якорь, якорь начинает сжимать свою возвратную пружину
    • Одновременно при этом происходит выталкивание бендикса(см.Замена бендикса на стартере ВАЗ своими силами), соединяющего стартер с мотором посредством маховика
    • Когда происходит замыкание контактов, тогда втягивающая обмотка получает питание от плюсовой клеммы, при этом магнитное поле больше не генерируется на катушке, однако якорь остается внутри под действием электромагнитного поля в удерживающей катушке
    • Как только запустился двигатель, питание сразу отключается, возвратной пружиной вытаскивается якорь на свою позицию
    • Размыкаются контакты, и бендикс сразу выходит из контакта с маховиком

    Признаки поломки

    Основная причина поломки реле это выгорание его контактных пластин, которые находятся внутри, перегорание обмотки, разрушение материалов из-за усталости металла.Признаки его неисправности такие:

    • Если после того как мотор завелся, но при этом стартер не отключился, и продолжает вращаться вместе с мотором, это будет заметно по характерному жужжанию
    • Если при повороте в замке ключа зажигания до стартового положения слышен щелчок включения, однако пускатель не крутит
    • После поворота в замке ключа в положение запуска пускатель вращается, не вращая мотор (работает в холостую)

    Снимаем стартер

    В ваз 2112 реле стартера находиться на самом стартере, поэтому лучше снимать его в сборе, при этом и снять реле будет намного проще и заодно сделаете профилактику самого пускателя.Итак:

    • Чтобы легко было снять стартер, вам необходимо заехать на яму смотровую, эстакаду либо подъемник обесточить машину, отключив аккумулятор
    • Если была установлена защита либо брызговик, тогда их придется снять
    • Снизу стартера (пускателя) находится гайка, добраться до которой удобно из-под днища машины, эту гайку необходимо открутить
    • Потом со стороны мотора сверху нужно отключить (снять) клеммы, расположенные на втягивающем реле, затем верхнюю гайку, которой крепится пускатель
    • После этого он легко вытаскивается
    • Теперь можно отсоединить от стартера втягивающее реле

    Переходим к снятию реле

    Всю процедуру замены легко можно выполнить самостоятельно, и для этого лишь нужна эта инструкция, и минимум инструмента:

    • Отвертка шлицевая (она же плоская)
    • Трещотка с удлинителем и головка «8»
    • Паяльник нужен для ремонта

    Разумеется, можно выкрутить и заменить его без снятия пускателя с машины, рекомендуется все же это делать при снятом устройстве:

    • После снятия (описанного выше) откручиваем гайку, которой крепится клемма к шпильке, это наглядно показано на фото:

    Откручиваем гаечку с помощью головки «8» с трещоткой и снимаем клемму стартера со шпильки

    • Аккуратно снимаем клемму, затем отводим немного в сторону, чтобы не мешала
    • Теперь разворачиваем пускатель, и с этой стороны откручиваем два винта, воспользовавшись приготовленной плоской отверткой
    • Все это видно на следующей картинке

    Выкручиваем винты, которыми крепится реле развернув, стартер другой стороной

    • Теперь вынимайте его не испытывая сложностей, для этого аккуратно потяните за его корпус назад
    • Если вдруг не снимается, это значит что нужно слегка приподнять его, для того, чтобы вышло из зацепления
    • Важно не потерять при этом пружину, которая легко может выскочить, при неаккуратном отсоединении
    • Кроме этого вам стоит убедиться, что сердечник после этого остался на месте – внутри корпуса пускателя
    • Приступайте к проверке реле отсоединения его

    Проверка

    Чтобы удобнее было производить проверку:

    • Возьмите два провода 30-40сантиметров длиной и затем подключите к аккумулятору эти провода
    • Затем необходимо соединить напрямую провод, который идет от отрицательной клеммы с соответствующей ему клеммой на реле, затем подключаем проводок, который соединяется с положительной клеммой
    • Реле при этом должно втянуть сердечник с характерным щелчком
    • Когда это не произошло – тогда причиной неполадки действительно является именно реле, устанавливаем обратно, можно прикручивать пускатель обратно
    • Выполняя замену реле, непременно стоит произвести и профилактику для самого стартера
    • Открутите заднюю крышку, очистив предварительно (по необходимости) с нее грязь, и осмотреть состояние щеток щетки кроме этого вилки бендикса
    • Если вы обнаружили, что щетки либо вилку необходимо менять, тогда лучше всего сделать это сразу, иначе в скором времени, обязательно придется снова снимать стартер и ремонтировать

    Где находится реле стартера ВАЗ-2112: схема и фото

    Первой моделью Волжского автомобильного завода, выпущенной в 1970 году, была марка машин «Жигули». Автомашина стала весьма престижной и пользовалась большим спросом до конца 1980-х годов. Затем на авторынок пришли заграничные иномарки. Конкуренция заставила изменить и усовершенствовать модель на марку LADA.

    С 1999 года машину модифицировали, и она продолжала пользоваться массовым спросом, усовершенствование ее кузова на современный дизайн, улучшение ходовых качеств, динамичность и комфортабельность дали возможность увеличить качество и спрос.

    Выпуск ВАЗ-2112 начался с 2000 года с периодическими техническими преобразованиями и качественными улучшениями модели.

    Главное электронное устройство

    Основным рабочим механизмом машины является двигатель, который производит запуск мотора. Работа движущей системы зависит от бензонасоса и вида топливной системы. Механический бензонасос работает на карбюраторном ДВС.

    Электрический, или инжекторный запускается от искры зажигания и располагается в топливном баке.

    В любой электрической конструкции для защиты от перепадов электротока применяется реле. При запуске схемы он пропускает через себя ток и выравнивает напряжение до 30-40 ампер, при остановке размыкает цепь и схема отключается.

    Реле выполняет функцию запуска всей системы двигателя и устанавливается в бензонасосе ВАЗ-2112 16 клапанов, ток вырабатывает моток катушки проводов с сердечником и создает электромагнитное поле, которое подает напряжение на контакты от 80 до 300 ампер, работа реле модуля помогает рассчитать необходимый ток для запуска стартера машины.

    Больших различий в конструкции реле нет.

    Схема бензонасоса ВАЗ состоит из важных для завода двигателя машины элементов:

    • ключ для зажигания;
    • предохранитель всей системы;
    • реле;
    • соединительные провода;
    • общий блок управления двигателем.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Предохранитель печки ваз 2110

    Ключ зажигания включает работу системы реле, начинает поступать ток на клеммы бензобака, происходит закачка горючего, при наполнении топливопровода подается сигнал на панель управления и реле отключает напряжение. Запускается стартер и мотор заводится.

    Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/vaz-2112-rele-na-starter-gde-stoit.html

    Реле стартера автомобиля ВАЗ 2112 – что делать, когда не крутит +

    где находится реле стартера ваз 2112

    На ВАЗ 2112 установлен редукторный стартер модели 57.3708 с понижающей планетарной передачей. Он выдает 1,55 киловатт мощности и обеспечивает некоторое уменьшение величины нагрузки с двигателя за счет своей конструкции.

    На «Самарах» стартер фиксировался тремя гайками, а вот на ВАЗ 2112 для его крепления используется всего две. Корпус механизма изготовлен из стали, его задняя и передняя крышки присоединяются друг к другу посредством шпилек. Шестерня бендикса стартера накрыта полуколпаком передней крышки. На коробке передач присутствует еще один полуколпак.

    Механизм редукторный, поэтому на нем предусматривается два вала. На одном осуществляется перемещение рабочей шестерни бендикса, его называют валом привода. Вторым является вал якоря. Два вала требуют наличия в конструкции четырех втулок. Естественно, это уменьшает (и довольно-таки существенно) наработку системы на отказ.

    Но с другой стороны большое количество втулок снимает нагрузку с двигателя механизма постоянного тока.

    Стартер на «двенадцатку» имеет достаточно «скромные» геометрические размеры и при этом весьма эффективно выдает высокие обороты. Его двигатель является щеточным, четырехполюсным, работает за счет мощных постоянных магнитов, которые прикрепляются непосредственно к корпусу устройства. Вес стартера составляет около четырех килограмм, на холостом ходу он получает около 80 ампер тока, в рабочем режиме – порядка 375 ампер.

    Втягивающее реле несет ответственность за вращение маховика коленвала при выдвижении муфты (обгонной), а также за запуск стартера. В его корпусе имеются две обмотки:

    • удерживающая;
    • втягивающая.

    Внутри корпуса, выполненного из железа и снабженного текстолитовой крышкой, предусмотрен сердечник. В указанной крышке из текстолита устанавливаются силовые контакты – болты для подключения к ним электрического питания. Кроме того, в крышке находится и дополнительное приспособление – подвижная пластинка, предназначенная для замыкания контактов тогда, когда сердечник втягивается, и контакт, питающий втягивающее реле (точнее – его обмотки).

    Реле с подвижной вилкой механизма запуска связано сердечником. Вилка соединяется с бендиксом, на одном из торцов которого установлена шестерня. Она вращает маховик коленвала за счет того, что во время запуска двигателя автомобиля зацепляется с венцом маховика.

    Схема подключения элементов реле на ВАЗ 2112

    В целом схема, по которой функционирует втягивающее реле «двенадцатки», выглядит следующим образом. К одному болту на его крышке подключена обмотка двигателя стартера, ко второму – «плюс» от АКБ. Провод от замка зажигания зафиксирован на контакте обмотки, которым располагает втягивающее устройство (подобная схема подключения используется и на других «легковушках» семейства ВАЗ).

    Когда водитель запускает стартер, используя ключ, на указанный контакт приходит питание. Оно формирует в обмотке требуемую электродвижущую силу, втягивающую сердечник. При этом дополнительное приспособление (подвижная пластина) при воздействии на нее сердечника замыкает контакты (силовые), что приводит к переброске на двигатель механизма запуска питания от автомобильного аккумулятора.

    В этот же самый момент втягивающее реле подтягивает приводную вилку, перемещающую к венцу маховика обгонную муфту. Как только сердечник полностью втягивается, происходит замыкание контактов и вращение маховика двигателя. Такая схема подключения и гарантирует беспроблемный запуск «сердца» ВАЗ 2112.

    Что лучше – ремонтировать или менять стартер «двенадцатки»?

    Замена описываемого нами механизма модели 57.3708, как правило, требуется уже через несколько лет его эксплуатации. В большинстве случаев автолюбители предпочитают не ремонтировать устройство, когда оно перестает работать (не крутит) либо ненормально функционирует (наблюдаются проблемы с запуском), а устанавливать новый механизм.

    Впрочем, иногда замена стартера не требуется. Нередко он не крутит по банальной причине – из-за того, что болты фиксации реле окисляются либо ослабляются. Подобные явления вызываются попаданием дорожной грязи и капелек влаги в область установки «стартующего» механизма. Решить эту проблему, как вы понимаете, можно очень легко – зачисткой контактов (реже требуется их полная замена).

    Если щетки стерлись, а бендекс потрескался, дешевле и разумнее поменять эти элементы. А вот если стартер не крутит из-за поломки реле или пробоя обмоток, замена всего узла представляется более грамотным шагом. Если принято решение заменить какую-либо из его деталей, механизм следует разобрать, это несложно.

    Схема демонтажа и разборки стартера 12-й модели ВАЗ

    Самостоятельно разобрать и снять рассматриваемое устройство, когда оно не крутит и требует ремонта, может любой владелец «двенацатки». Это процесс лучше осуществлять на эстакаде (автомобильной яме). Откручивать крепеж из моторного отсека неудобно. Последовательность выполнения демонтажа следующая:

    • для обеспечения безопасности выполнения работ снимаем с «минуса» АКБ провод;
    • откидываем с реле управляющий провод;
    • откручиваем гайки (сверху и снизу), которыми крепится стартер.

    После этого демонтируем со стяжных шпилек среднюю часть механизма, с вала якоря – главную шестерню, а затем крестовой отверткой снимаем заднюю крышку. Под ней размещается держатель щеток, который демонтируется без малейших затруднений. Теперь можно вынуть из статора якорь и снять опору последнего, что позволит нам при помощи омметра и визуально оценить состояние обмотки якоря.

    При наличии на якорном валу следов от подшипников (их называют наволакиваниями) их следует, во-первых, зачистить шкуркой с малым зерном, во-вторых, заполировать. Абразивом допускается зачищать и несущественные явления обгорания коллектора. В тех ситуациях, когда на щетках отмечается сильный износ, рекомендуется выполнять замену всего щеткодержателя.

    После этого можно продолжать разборку стартера для того, чтобы определить, почему он не крутит. Для этого демонтируем шестерни редуктора планетарного типа и особенно тщательно проверяем коронную шестерню на наличие на ней трещин. Если таковые имеются, шестерню необходимо менять:

    • сначала демонтируем бендикс;
    • на приводном валу, используя молоток и ключ «на 13», удаляем обойму (внешнюю) стопорного элемента в виде кольца;
    • кольцо снимаем с вала при помощи отвертки (придется постараться, так как оно утоплено на валу в специальной выемке);
    • снимаем привод и обойму, а затем демонтируем с вала стопорное кольцо (предварительно его требуется разжать).

    После снятия шайбы и опоры приводного вала перед нами предстает шестерня, нуждающаяся в замене.

    Источник: https://carnovato.ru/vtjagivajushhee-rele-startera-vaz-2112-zamena/

    Реле стартера ваз 2112 — Ремонт и обслуживание автомобилей

    где находится реле стартера ваз 2112

    Ваз 2110Ваз 2112 реле на стартер где стоит

    Замена реле стартера ваз 2112, вот так оно выглядит

    Реле стартера ваз 2112 предназначено, чтобы подавать питание к электрическому мотору стартера при этом одновременно оно выталкивает бендикс и тот входит в зацепление с маховиком.

    От него фактически зависит правильное срабатывание стартера и запуск мотора, однако если возникают неисправности стартера и мотор не запускается, чтобы выполнить ремонт нужно знать на ваз 2112 где находиться реле стартера.

    Замена и ремонт его не трудная задача, посильная любому, важно лишь знать устройство, и очередность действий.

    Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

    где находится реле стартера ваз 2112

    :

    1. Как оно работает
    2. Проверка
    3. Демонтаж
    4. Характерные поломки
    5. Замена

    Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.

    Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.

    Ответ очень простой — нигде. Дело в том, что большая часть отечественных «десяток» не содержит в своей конструкции данного элемента. В наличии есть втягивающее реле, расположенное в структуре самого стартера, под его контактами. И чтобы добраться до него, вам сначала придется демонтировать пусковое устройство.

    Как оно работает

    Конструкция стартера «десятки» такова, что внутри него находится втягивающее реле, которое отвечает за вращение шестеренок привода. Когда шестерни цепляются за зубья маховика коленчатого вала, происходит запуск.

    Потому если втягивающее не работает, то и запустить мотор вам не удастся.

    Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи.

    Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».

    Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.

    Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.

    Демонтаж

    Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

    1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
    2. Демонтируйте воздушный фильтр.
    3. Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
    4. Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
    5. Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
    6. Снимите стартер.
    7. Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
    8. Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.

    Характерные поломки

    Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.

    Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.

    1. Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
    2. На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
    3. Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
    4. У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
    5. Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.

    Замена

    По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.

    Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.

    Если неправильно отремонтировать реле, это может привести к блокировке запуска силового агрегата. Затраты на восстановление подобной проблемы куда выше, чем покупка нового качественного реле.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дроссельная заслонка ваз 2110

    Замена и установка нового втягивающего реле проблем не составит, поскольку процедура выполняется в обратной последовательности разборки.

    Действуйте осмотрительно, следите за каждым элементом, который вы разбираете и собираете обратно. Некоторые контакты почистите, если требуется, разболтанные крепежи подтяните. Как ни крути, но по мере эксплуатации автомобиль сильно трясет, он вибрирует, что приводит к банальному откручиванию гаек и болтов. Что самое интересное, это не редко приводит к целому ряду проблем. Потому убедитесь в надежности фиксации каждого отдельно взятого крепежного элемента.

     

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/55-vtyagivayuschee-rele-startera.html

    Монтажный блок ВАЗ-2110. Расположение предохранителей и реле

    где находится реле стартера ваз 2112

    Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей.

    Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

    Описание реле:

    • К1 – реле контроля исправности ламп;
    • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
    • K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    • К4 – реле включения ближнего света фар;
    • К5– реле включения дальнего света фар;
    • К6 – дополнительное реле;
    • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
    • K8 – резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается);

    F1–F20 – плавкие предохранители — практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями расчитанными на различный номинальный ток.

    Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора(кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.
    Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями.

    Перед этим необходимо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый плавкий предохранитель.

    В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут отсутствовать ввиду отсутствия тех или иных устройств (электро-стеклоподъемники, приводы замков и т.д.)

    Запрещается заменять плавкие предохранители на перемычки. Это может привести к выходу из строя различных устройств.

    Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ), встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки.

    Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов.

    Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. Схема соединений монтажного блока.

    Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2110

    Номер предох- ранителяСила тока, АЦепи, которые защищает предохранитель
    F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта
    F2 7,5 Левая фара (ближний свет)
    F3 10 Левая фара (дальний свет)
    F4 10 Правая противотуманная фара
    F5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверей
    F6 15 Переносная лампа
    F7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
    F8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
    F9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
    F10 20 Резервный
    F11 5 Лампы габаритного света правого борта
    F12 7,5 Правая фара (ближний свет)
    F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
    F14 10 Левая противотуманная фара
    F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
    F16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
    F17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
    F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель
    F19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
    F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей

    Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

    Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

    Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:

    Дополнительные предохранители:1 – модуль зажигания, контроллер;2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;

    3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

    Источник: https://vaz.today/5-2-montazhnyj-raspolozhenie-predohranitelej-rele

    Где Находится Реле Стартера На Ваз 2112

    где находится реле стартера ваз 2112

    где находится реле стартера на фотографиях вазы 2112

    Часть автомобилей десятой семьи имеет правильно установленное вспомогательное реле стартера, а другая половина. без него.

    Какова цель этого дополнительного реле и почему он установлен некоторыми автомобилистами? Существует мнение, что на автомобилях со старым замком зажигания нет дополнительного реле стартера (выпуск примерно до 2003 года (ключевое кольцо в виде зеленого кольца, но не отдельного светодиода), однако, на некоторых новых автомобилях с EBUYANVAR7.7 и выше, такой дополнительный релейный пускатель устанавливается с завода.

    Вот что об этом написано в сервис-мануале ВАЗ 2110, 2111, 2112:
    Контроллер управляет активацией / деактивацией вспомогательного реле стартера в зависимости от частоты вращения двигателя и времени прокрутки двигателя стартером.

    После того, как ключ зажигания установлен в положение «Стартер», а скорость коленчатого вала не превышает 500 мин1, контроллер будет сигнализировать вспомогательное реле и, таким образом, включить стартер. Снятие и замена реле включения стартера ваз на крышке. Реле стартера реле находится.

    После включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания не будет находиться в положении стартера не более 20 секунд, при условии, что будет получен «правильный» пароль от иммобилайзера, а частота вращения двигателя не увеличена до 500 мин1. Это предотвращает запуск стартера при работе двигателя и его перегреве с длительной прокруткой.

    Другими словами,
    почему требуется дополнительное реле стартера. Чтобы защитить стартер от случайного (вследствие износа, длительного действия) контактного спекания в замке зажигания;

    Стартер не работает от ключа на ВАЗ 2110; 11; 12. В чём причина и как её устранить. 2 часть

    Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

    Реле на стартер ваз

    Устанавливаем реле на стартер приора и 2110.
    Для отключения стартерного двигателя, когда двигатель запускается, по какой-либо причине ключ находится в режиме «стартер»;
    Выгружает ключ зажигания. Как проверить дополнительный стартер реле, установлен ли он в «первой десятке»? Сначала проверьте наличие добавления.

    Реле стартера в монтажном блоке. Это реле установлено на изображении и обозначено стрелкой. Во-вторых, вы можете проверить его работу следующим образом: включите стартер в режиме продувки цилиндров, после 12-13 секция должна быть отключена автоматически.

    Установка дополнительно. Реле стартера 4-контактное реле с металлическим глазом (30. 40A); Провода 1,5кв. мм;

    Подсказки круговые для 6 мм и 8 мм для 1 шт. Где находится реле стартера в автомобиле ваз-2112 первой моделью волжского автомобильного завода, выпущенной в 1970 году, была марка машин «жигули». Фиксируем дополнительное реле стартера в удобном месте (например, на шпильке бака шайбы).

    Источник: https://autoviber.ru/gde-nahoditsja-rele-startera-na-vaz-2112/

    Реле стартера ВАЗ 2112 — инструкции

    где находится реле стартера ваз 2112

    На автомобиле ВАЗ 2112 реле стартера отвечает за запуск стартера и выдвижение обгонной муфты для прокручивания маховика коленчатого вала двигателя, во время его запуска.

    Конструктивно реле стартера имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую. Втягивающее реле стартера выполнено в железном корпусе, закрытом текстолитовой крышкой. В корпусе расположены две обмотки, а внутри корпуса находится сердечник.

    В крышке расположены болты для подсоединения электропитания, являющиеся одновременно силовыми контактами.

    В крышке расположен контакт для питания обмоток втягивающего реле , а также и подвижная пластина, замыкающая силовые контакты реле при втягивании сердечника.

    Оглавление

    Втягивающее
    Замена
    Цена
    Дополнительное

    Втягивающее

    Для того чтобы снять стартер, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму и снять с аккумулятора минусовую клемму. Если установлена защита картера или брызговик, их тоже придется снять. В нижней части стартера, которая видна из-под днища, находится гайка, которую нужно открутить.

    Затем со стороны моторного отсека нужно снять клеммы, которые находятся на втягивающем реле, и одну гайку, которая крепит сам стартер. Теперь его можно снять. Далее нужно отсоединить втягивающее реле от стартера. В разных моделях стартеров оно крепится по-своему – на два или три болта. При этом важно не потерять пружину, которая может выскочить, если неаккуратно отсоединять реле.

    Также стоит убедиться в том, что сердечник остался на месте – в корпусе стартера. После того, как реле отсоединено, можно приступать к его проверке.

    Для удобства нужно взять два провода 30-40 см длиной и подключить их к аккумулятору. Необходимо напрямую соединить провод, идущий от отрицательной клеммы аккумулятора с соответствующей клеммой на реле, после чего подключить провод, соединенный с положительной клеммой. При подаче питания из реле должна выдвинуться шестерня с характерным щелчком.

    Если этого не происходит – причина действительно во втягивающем реле. Устанавливаем на место старого реле новое и снова проверяем. Реле работает, значит можно собирать стартер.

    Весь процесс сборки производится в обратной последовательности – закручиваем болты крепления втягивающего реле к стартеру, устанавливаем стартер на место и подсоединяем клеммы на реле.

    Во время замены реле на 2112 стоит провести профилактику самого стартера. Для этого нужно открутить заднюю крышку, предварительно очистив ее от грязи, и посмотреть щетки и вилку бендикса на предмет износа. В том случае, если вы видите, что щетки или вилку вскоре придется менять, лучше это сделать сразу, чтобы лишний раз не лезть под машину и не снимать стартер.

    Дополнительное

    Зачем нужно дополнительное реле стартера:

    Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания;

    Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, а ключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме «стартер»;

    Разгружает контакты замка зажигания.

    Как проверить дополнительное реле стартера, установлено ли она в «десятке»?

    Во-первых, проверить наличие доп.реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой.

    Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 сек стартер должен выключается автоматически.

    Источник: http://vz12-up.ru/str/rele-startera-vaz-2112.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт
    Как снять форсунки на ваз 2114

    Закрыть