Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

Основные аспекты работы системы отопления ВАЗ 2112 16 клапанов: как поменять радиатор печки?

замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

Как известно, предназначение отопительной системы заключается в обеспечении более комфортного управления автомобилем. В холодное время эксплуатация авто с неисправной печкой будет фактически невозможна, поскольку отопитель просто не сможет прогреть салон. Что представляет собой система отопления ВАЗ 2112 16 клапанов, какие неисправности для нее характерны и как произвести замену радиатора — подробная инструкция представлена ниже.

В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. Воздушный поток в данном случае поступает через специальные отверстия, которые находится в накладках для ветровых стекол.

Сам воздух может поступать либо принудительно, под воздействием вентилятора отопителя, либо произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, которые имеются между панелями дверей, а также в их торцах.

В эти отверстия встроены специальные клапаны, которые пропускают воздушный поток наружу, а также задерживают его попадание внутрь, что позволяет улучшить теплоизоляцию в салоне.

Радиаторное устройство применяется для подогрева воздушного потока, этот узел устанавливает необходимую температуру, в результате чего воздух греется.

Основные элементы отопительной системы:

  1. Сам радиатор. Он установлен в пластиковом кожухе, находится горизонтально под контрольным щитком.
  2. Непосредственно конструкция включает в себя два ряда, выполненных из алюминия, шлангов, на которые установлены два пластиковые бачка. На левом бачке расположены два штуцера — через один осуществляется слив, а через второй — поступление антифриза в систему.
  3. Для регулировки объема поступающего воздуха используются заслонки. Если эти элементы будут установлены в крайние положения, то воздушный поток поступать в салон не будет.
  4. Еще одна особенность — в отличие от других моделей ВАЗ, в 2112 отсутствует кран отопителя, предназначенный для перекрывания потока антифриза. Соответственно, при функционирующем двигателей обеспечивается постоянный подогрев радиаторного устройства, что способствует оперативному прогреву салона. Благодаря значительному уменьшению стыков, во многом улучшается герметичность системы.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

По каким симптомам можно определить неисправность отопительной системы:

  • увеличился расход антифриза, в расширительном бачке постоянно сниженный объем жидкости;
  • салон транспортного средства практически не прогревается;
  • под днищем автомобиля стали появляться следы утечки антифриза, в районе установки радиаторного узла или расположения патрубков, также следы хладагента могут появляться и в салоне;
  • на внутренних сторонах стекол стали появляться жирные следы, сами стекла сильно потеют;
  • запах хладагента в салоне авто (автор видео — канал В гараже у Сандро).

По каким причинам печка ВАЗ 2112 не работает:

  1. Одна из самых распространенных проблем — выход из строя радиатора, для решения проблемы есть два способа — либо ремонт радиаторного устройства, либо его замена. Ремонт актуален в том случае, если повреждения девайса несерьезные и его корпус можно запаять. Но зачастую ремонт не дает результатов, поэтому узел приходится менять.
  2. Выход из строя моторедуктора, то есть самой печки. Что касается устранения проблемы, то здесь нужно действовать в соответствии с неисправностью. Если есть возможность, то разумеется, сам мотор нужно пытаться чинить, но обычно выполняется его замена.
  3. Закончился антифриз. Такая проблема, как правило, связана с утечкой. Утечка может произойти через радиаторный узел, термостат либо поврежденные патрубки. Если радиатор и термостат целые, то нужно проверять состояние шлангов и особенно их соединений. Если патрубки потрескались и на них видны следы повреждений, то они подлежат замене.
  4. Выход из строя термостата. По такой причине жидкость хоть и будет частично циркулировать по системе, но обогревать салон печка не сможет. При неработающем термостате обычно выполняется замена устройства.
  5. Не работает блок управления отопителей, в частности, речь идет о модуле, расположенном на центральной консоли. Если управляющий модель отказывается работать, печка просто не сможет получать сигналы об активации, отключении и переключении режимов. Если проблема кроется именно в блоке, то его нужно будет менять, но зачастую такие неисправности обусловлены повреждением электроцепи или плохим контактом устройства с системой.

Критерии выбора радиатора печки

Что касается выбора, то перед покупкой вы должны точно узнать, какого образца установлена печка в вашем авто — старого или нового. В зависимости от этого производится выбор радиаторного устройства (автор видео — канал MegaMeyhem).

Инструкция по замене радиатора печки

Из-за того, что «двенашка» может быть оснащена радиаторным узлом старого или нового образца, процедура замены девайса может отличаться. Каждый из вариантов рассмотрим отдельно.

Итак, как производится замена радиатора печки в системах нового образца:

  1. Для начала нужно будет выключить зажигание и отключить АКБ. Откройте пробку расширительного бачка, затем подставьте под сливное отверстие резервуар емкостью около 4-5 литров и слейте охлаждающую жидкость. Если в антифризе есть осадок, то лучше будет поменять расходный материал.
  2. Далее, выкрутите гайки и демонтируйте щетки стеклоочистителя.
  3. Сделав это, нужно снять пластмассовую накладку, которая расположена под ветровым стеклом, она фиксируется с помощью двух гаек, а также четырех саморезов.
  4. Чтобы получить доступ к отопительному устройству, необходимо произвести демонтаж жабо, выкрутить пять саморезов, две гайки и еще один винт, которые находятся снизу, в области рулевой рейки, а также посредине жабо.
  5. Для демонтажа отопителя нужно будет произвести демонтаж поперечной распорки, если она установлена. Разумеется, распорки может не быть. Также следует снять гофру воздушного фильтра и дроссели со шлангов радиаторного узла.
  6. Далее, от клемм отопителя следует отключить проводку.
  7. После этого у рулевой рейки следует выкрутить две гайки, при помощи отопитель крепится, а также одну гайку, которая фиксирует устройство к кузову.
  8. Сделав это, следует открутить еще три самореза, с помощью которых соединяются две половины отопителя. После этого можно извлечь и, путем раскачивания, отсоединить правую часть отопителя от левой.
  9. Сам радиаторный узел расположен в демонтированной половине, он фиксируется при помощи трех болтов. Извлекаем это устройство и вместо него устанавливаем новое, разумеется, при этом следует установить и поролоновый уплотнитель. Затем проверяется работоспособность вентилятора, если нужно, устройство также следует поменять. Прежде чем произвести сборку, нужно промыть патрубки, по которым поступает хладагент. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Замена радиатора»

1. Слейте антифриз из системы. 2. Отключите провода питания. 3. Демонтируйте отопитель.

Что касается замены в системах старого образца:

  1. В данном случае вам также необходимо слить расходный материал, демонтировать жабо, отсоединить дроссели со шлангов и отключить питание отопителя.
  2. После этого снимается расширительный бачок, в который заливается жидкость.
  3. Далее, производится демонтаж вакуумного усилителя, для этого выкрутите две гайки с помощью ключа на 17 и осторожно отведите главный тормозной цилиндр. При этом будете максимально аккуратны, чтобы не повредить шланги тормозной системы. Шланг вакуумного усилителя следует демонтировать.
  4. После этого в салоне авто следует выкрутить четыре гайки со шпилек педали тормоза. Сам вакуумный усилитель демонтируется вместе с педалью.
  5. Так вы смогли получить доступ к радиаторному устройству. Вам остается только открутить три болта, с помощью которых он крепится, после чего заменить устройство на новое. Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте налить антифриз.

Цена вопроса

В зависимости от производителя, а также версии отопителя (старого или нового образца), стоимость радиатора может отличаться. Новые радиаторы обойдутся покупателю в среднем от 350 до 1400 рублей, на вторичном рынке можно найти рабочий радиатор за 300-500 рублей.

 

«Ремонт радиатора с помощью сварки»

Как правильно отремонтировать радиатор с помощью сварки — в ролике ниже представлена наглядная инструкция на примере классических моделей ВАЗ 2101-2107 (автор видео — канал ГАРАЖ . 6 на 4).

Источник: https://av-to.info/vaz/2112/osnovnye-aspekty-raboty-sistemy-otopleniya/

Замена Масла В Заднем Мосту Нива

замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

Серийное создание первого русского джипа, относящегося к малому классу, стартовало в 1977 году. С того времени ВАЗ-2121 Нива и его бессчетные модификации держит первенство как самый массовый и пользующийся популярностью представитель вэдовых автомобилей. А для всех схожих тс нужно впору создавать смену трансмиссионных жидкостей в коробке, раздатке и ведущих мостах. Как поменять масло в фронтальном и заднем мостах Нивы – тема данной статьи.

Когда производится замена

Все агрегаты коробки (МКПП, раздаточная коробка, оба моста) обслуживаются сразу.

1-ый раз, согласно данным сервисной книги, это необходимо делать, проездив 45 тыщ км, последующая смена трансмиссионных жидкостей делается, когда на спидометре фиксируется показатель в 105 тыщ км, потом – через каждые 60 тыщ км. пробега.

Многие обладатели этого автомобиля преднамеренно либо по неведению игнорируют эти советы, продолжая эксплуатировать свою машину после наезда 100 и поболее тыщ км. А позже, естественно, сетуют на возникновение заморочек с коробкой.

Чтоб их не было как можно подольше (наездить 300000 км. на Ниве при постоянном прохождении плановых ТО – не неувязка), рекомендуется создавать смену масла в мосты Нивы 2121, 21213, 21214 и других модификаций каждые 50 – 60 тыщ км, а при эксплуатации автомобиля в большей степени в томных критериях – через 30 – 40 тыщ.

Правильный выбор трансмиссионного масла

Во все узлы коробки Нивы в промышленных критериях заливается однообразное минеральное масло. Во время прохождения техобслуживания обычно заливают такое же масло, причём далековато не всегда неплохого свойства. Эта жидкость вправду хороша, но лишь на период обкатки новейшей машины. При наезде 10 – 15 тыщ км.

рекомендуется произвести смену минералки на полусинтетику, владеющую наилучшими эксплуатационными чертами. Синтетические смазывающие воды для мостов Нивы – не самый успешный выбор, так как в горячую погоду их вязкость так мала, что растут шансы появления протекания сальников.

Минералка в сильные морозы густеет так, что и переключение передач, и движение автомобиля очень затрудняются до момента его разогрева.

Вязкость трансмиссионного масла для Нивы 2121, 21213, 21214 – 75W90. Можно заливать всякую минеральную либо полусинтетическую трансмиссионную жидкость с надлежащими показателями. При всем этом в задний мост Нивы всех модификаций заливается масло в объёме 1,3 литра, в фронтальный – 1,15 литра. Объём масла в заднем мосту Нивы несколько больше, так как это по определению основной ведущий мост, и нагрузка на него в целом мало выше.

Последовательность действий по замене масла

Слив старенького и заливка нового масла в фронтальном и заднем мостах Нивы – процедура в целом похожая, но отличия всё же есть в силу конструкционных особенностей российского джипа. Смена масла в фронтальном мосту Нивы делается сразу с сменой воды в коробке, во всяком случае, для вас не потребуются другие инструменты и материалы, в множестве которых:

  • особый технический шприц (либо воронка подходящих размеров и геометрии);
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидной ключ на 17 (торцевым работать будет очень неловко и нерезультативно);
  • ветошь, ёмкость для слива отработки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2109 не работает панель приборов

Сливное отверстие можно отыскать на нижней плоскости фронтального моста, заливное отверстие размещено на его боковой стене.

Порядок смены масла в фронтальном редукторе Нивы:

  1. Подставляем под сливное отверстие приготовленную заблаговременно ёмкость.
  2. При открученной заливной пробке процесс слива происходит приметно резвее, потому поначалу откручиваем её.
  3. Откручиваем шестигранником сливную пробку.
  4. Ждём, пока древняя смазка не вытечет (на это уходит в среднем 15 минут).
  5. Закручиваем на штатное место сливную пробку, за ранее очистив её и место посадки от загрязнений и старенького масла.
  6. Заливаем свежайшую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству отработки (это немногим более литра).
  7. Закручиваем заливную пробку.

Для смены масла в заднем мосту Нивы будет нужно тот же инструмент, так как и сливные, и заливные пробки схожи. Вобщем, и сама процедура фактически не отличается, кроме местопребывания редукторов:

  • подставляем под сливное отверстие подходящую ёмкость;
  • шестигранником отворачиваем сливную пробку, расположенную снизу на заднем редукторе;
  • сливаем старенькую смазочную жидкость (на это уйдёт в общей трудности минут 10 – 15);
  • кропотливо очищаем ветошью от загрязнений и саму пробку, и место вокруг сливного отверстия;
  • закручиваем пробку на штатное место, но без фанатизма;
  • откручиваем ключом на 12 пробку заливного отверстия, размещенного посредине заднего моста;
  • заливаем свежайшую смазку в объёме, равном собранному, используем для этого или технический шприц, или воронку с подсоединённым шлангом;
  • если жидкость не добивается нижней кромки заливного отверстия, доливаем её, пока она не начнёт проливаться;
  • очищаем заливную пробку вкупе с посадочным местом от потёков и грязищи, закручиваем пробку;
  • обычно при подмене масла в заднем редукторе откручивают и прочищают сапун, ставят его на место, по мере надобности заменив прокладку.

Как лицезреем, заливать новое масло и в фронтальный, и в задний мост Нивы – процедура легкая. И, как ранее говорилось, делается она вкупе с сменой смазочного материала в КПП и раздаточной коробке во время ТО-4, ТО-8 и т.д..

Источник: https://top-geer.ru/zamena-masla-v-zadnem-mostu-niva/

Замена Радиатора Печки Ваз 2112 Нового Образца

замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

Теперь можно залить в систему тосол или антифриз. Прогреваем мотор до тех пор, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрооборудования и приборной панели.Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются холодными при включенном обогреве, то, возможно, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.

Во многих случаях, сначала, проверьте затяжку хомутов шлангов позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Вам, причина утечек конкретно они.

И сейчас что же на самом деле, как происходит смена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов различных образцов

Система охлаждения нового образца

Последовательность ваших действий в данном случае такая:

  1. Сначала, с целью безопасности отключаем минусовую клемму аккума. Сливаем охлажденный тосол либо антифриз, за ранее необходимо открыв крышку расширителя. Для слива воды пригодится емкость объемом 4-5 л
  2. Сейчас, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Потом демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х шурупах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 шурупов, 1 винт и 4.5 гайки, располагающихся снизу, в центре жабо, в районе управляющий рейки.
  5. С целью вытащить печку, снимаем желтоватую поперечную распорку, если такая имеется, дополнительно изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Потом отсоединяем от клемм печки нашему клиенту остается электронные провода.
  8. У управляющий рейки откручиваем 3.2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 шурупа, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее за ранее на право.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится посредством 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не запамятывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, если необходимо ремонтируем его либо меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой лучше помыть шланги подвода тосола проточной водой.
  13. Сборка проводится в оборотном порядке.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110- 2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда! Замена .

ВАЗ-2112: Замена радиатора отопителя своими руками за 15 минут!!!!

Быстрая замена радиатора отопителя печки своими руками на ВАЗ2112.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

Проверка правильности монтажа

Как происходит смена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов различных образцовПризнаки того, что радиатор бухгалтерской системы отопления автомобиля просит подмены :

  • большой расход тосола тосола (тосола либо антифриза) в охлаждающей системе автомобиля (тосола либо антифриза);
  • не работает подогрев салона автомобиля;
  • следы утечки тосола на асфальте под радиатором отопителя иначе говоря протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://vivauto.ru/zamena-radiatora-pechki-vaz-2112-novogo-obrazca-2/

Замена радиатора отопителя ваз 2112 16 клапанов

замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Новый видео-мануал по замене радиатора печки на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 в гаражных условиях. Весь процесс снят пошагово.

Итак — у вас потек радиатор, требует ремонта. Нужно начать с его демонтажа, для этого первое что нужно, — снять накладки жабо, воздушный фильтр, отключить все провода, печку, вентилятор, микроредуктор и откручиваем отопитель от кузова. Сливаем охлаждающую жидкость с радиатора. Отсоединяем все шланги от него и демонтируем. Замена радиатора печки — ВАЗ 2112, ВАЗ 2110 или ВАЗ 2111 — процесс долгий, но выполнимый своими руками.

Как известно, предназначение отопительной системы заключается в обеспечении более комфортного управления автомобилем. В холодное время эксплуатация авто с неисправной печкой будет фактически невозможна, поскольку отопитель просто не сможет прогреть салон. Что представляет собой система отопления ВАЗ 2112 16 клапанов, какие неисправности для нее характерны и как произвести замену радиатора — подробная инструкция представлена ниже.

Описание системы отопления на «Двенашке»

В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. Воздушный поток в данном случае поступает через специальные отверстия, которые находится в накладках для ветровых стекол.

Сам воздух может поступать либо принудительно, под воздействием вентилятора отопителя, либо произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, которые имеются между панелями дверей, а также в их торцах.

В эти отверстия встроены специальные клапаны, которые пропускают воздушный поток наружу, а также задерживают его попадание внутрь, что позволяет улучшить теплоизоляцию в салоне.

Радиаторное устройство применяется для подогрева воздушного потока, этот узел устанавливает необходимую температуру, в результате чего воздух греется.

Основные элементы отопительной системы:

  1. Сам радиатор. Он установлен в пластиковом кожухе, находится горизонтально под контрольным щитком.
  2. Непосредственно конструкция включает в себя два ряда, выполненных из алюминия, шлангов, на которые установлены два пластиковые бачка. На левом бачке расположены два штуцера — через один осуществляется слив, а через второй — поступление антифриза в систему.
  3. Для регулировки объема поступающего воздуха используются заслонки. Если эти элементы будут установлены в крайние положения, то воздушный поток поступать в салон не будет.
  4. Еще одна особенность — в отличие от других моделей ВАЗ, в 2112 отсутствует кран отопителя, предназначенный для перекрывания потока антифриза. Соответственно, при функционирующем двигателей обеспечивается постоянный подогрев радиаторного устройства, что способствует оперативному прогреву салона. Благодаря значительному уменьшению стыков, во многом улучшается герметичность системы.

Замена Термостата Ваз 2112 16 Клапанов

замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Термостат благодаря нему движок может очень стремительно греться, а так же фактически и вообщем не нагреваться, всё это происходит по последующим причинам, в самом термостате есть так именуемы клапан, данный клапан заполнен ещё особым веществом с помощью которого термостат и определяет когда ему необходимо будет на сто процентов раскрываться и когда ему необходимо будет на сто процентов запираться, все мы уже знаем то что при работе мотора (Может направляли внимание), автомобиль нагревается очень стремительно приблизительно до 80 c°, а после 80 градусов движок нагревается чуток меньше, а после 94 c° он вообщем фактически и не нагревается только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция воды по малому кругу вообщем прекращается и вследствие чего автомобиль меньше нагревается.

Для того чтоб поменять термостат на новый, для вас необходимо будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником приблизительно «на 5»!

Он размещен чуток пониже корпуса воздушного фильтра, узреть его можно совсем не сложно для этого откройте капот у вашего автомобиля, потом разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуток ниже так скажем под него и там будет установлена тот термостат (Точнее его крышка, а сам данный агрегат находится снутри крышки), для примера местопребывание крышки ещё показано на фото чуток ниже:

Когда нужно менять термостат?

Он заменяется только в этом случае если он не стал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень очень нагреваться, ни при каких обстоятельствах не допускайте её перегрева и если есть возможность то в последнее время поменяйте термостат, вить если движок вашего автомобиля будет работать в завышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в движке вашего автомобиля так же повыситься, так как как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, потому за перегревом мотора смотрите очень пристально.

Во 2-м случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает изредка, но всё же тут уже вы сами решаете нужна ли для вас подмена термостата либо же нет, так как если клапан будет в открытом положение то и движок фактически и не будет нагреваться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет поменять данный агрегат на новый!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ступицы ваз 2107

Замена термостата ваз 2110-11-12

Замена крышки термостата ваз 2112 Если желаете посодействовать каналу Yandex средства 410013139365069 QIWI 79293953175.

Замена термостата ВАЗ 2110-12-Приора Своими руками

Канал по теме авто, достойные внимания и полезные .

Как проверить термостат работает ли он или же нет?

Есть несколько методов проверки, а конкретно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить совсем не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот до выхода) и загляните в подкапотное место, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата итак вот данный патрубок хорошо прощупайте, он должен в самом начале быть немного тёплым, а потом равномерно греться (Зависимо от температуры мотора).

В этом случае если окажется что нижней патрубок и совсем не греется а повсевременно остаётся прохладным, то это гласит о том что термостат пришёл в негодность и его пора поменять на новый, кстати в связи с таким течением событий движок будет очень очень и стремительно нагревается, потому если все симптомы на лицо, тогда это вправду пришёл в негодность термостат, ну и кстати насчёт таковой проверки смотрите более тщательно на видео-ролике ниже:

В этом случае если вы приобрели новый термостат либо же отыскали у себя в гараже старенькый и желаете выяснить работает он либо же нет, то в таком случае просмотрите чуток ниже увлекательный видео-ролик в каком тщательно разъясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от мотора:

Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Дадим для вас один совет, данную деталь рекомендуется подменять только только при прохладном движке, так как если вы решите его поменять на жарком движке, то вероятнее всего обожжетесь потому что при сильном нагреве мотора и жидкость греется тоже и если она для вас попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, потому будьте аккуратнее!

1) В самом начале операции, слейте из мотора вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а по другому подмену термостат нормально произвести не получиться, потому что от него для вас придётся отсоединять патрубки в каких и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под заглавием: «Замена охлаждающей воды на ВАЗ»)

2) Потом снимите сам корпус воздушного фильтра, чтоб он не мешал предстоящей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

3) После этого когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку либо же гаечный ключ (Зависимо от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и с помощью их ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а конкретно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей воды) которые подсоединены к термостату и после этого отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же сможете узреть на фото ниже они показаны стрелками.

4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и укрепляют саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратненько снимите её.

Снутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красноватой стрелкой, итак вот вы извлеките его из крышки и тем поменяйте его на новый!

На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Обозначено голубой стрелкой), если оно будет очень обжато либо в трещинках, либо же просто повреждено сломано например, то в таком случае поменяйте данное кольцо на новое!

Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в оборотной последовательности.

Если для вас необходимы некие советы о том как необходимо снимать термостат и мало о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в каком рассказываются все аспекты с которыми вы столкнётесь во время подмены данного агрегата:

Источник: http://sis26.ru/zamena-termostata-vaz-2112-16-klapanov-video/

Замена радиатора lada 2112 (ваз 2112)

замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

Как известно, радиатор охлаждения — это один из основных элементов конструкции автомобиля. Радиатор охлаждения занимает в системе охлаждения главную позицию, и на него возлагается задача рассеивать в воздухе тепло, которое идет от мотора. На Ваз 2112 замена радиатора охлаждения — процесс ответственный и распространенный. Замена радиатора охлаждения Ваз 2112 происходит в том случае, когда обнаруживаются течи или другие проблемы.

Радиатор охлаждения был придуман очень давно, еще в 19 веке. Уже тогда он стал выполнять важнейшие функции и гениальная человеческая мысль довела его постепенно до совершенства, и сегодня представить себе автомобиль на жидкостном охлаждении без этого элемента просто невозможно.

Радиатор, как и любой механизм, узел, элемент автомобиля со временем выходит из строя. Но существуют специальные правила, которые надо обязательно соблюдать. В противном случае, выход из строя радиатора произойдет раньше времени.

Так, открывать радиатор при высокой температуре ОЖ запрещено, но некоторые автомобилисты продолжают это делать.

Эффект термосифона или водяной насос

Итак:

  • Любой радиатор охлаждения взаимодействует с помпой или водяным насосом, как его еще называют. Но в старых СО такая помпа отсутствовала и ОЖ попадала в радиатор по-другому, за счет физического эффекта под названием «термосифона».

Примечание. Эффект термосифона подразумевает следующее: плотность воды падает при разогреве, тем самым жидкость начинает стремиться вверх. После этого она попадает в радиатор через верхний патрубок. Когда вода охлаждается, то ее плотность возрастает, и жидкость автоматически опускается в нижнюю часть радиатора.

  • Со временем по причине низкого КПД эффект термосифона стал постепенно уступать место более продвинутой системе, подразумевающей использование насоса.

Задача радиатора

Не стоит говорить, что самой главной задачей любого РО является отвод тепла от мотора в атмосферу. Таким образом, тосол или антифриз охлаждается, проходя сквозь радиатор. После модернизации РО удалось достичь следующего:

  • РО стали устанавливать в наиболее удобном для обеспечения отвода тепла месте. В частности, впереди автомобиля, который во время езды обдувается сильным потоком холодного воздуха спереди.

Примечание. На некоторых автомобилях двигатель находится не в передней части автомобиля, а в задней. Но опять же, РО устанавливается в этом случае впереди, а вся СО проводится уже к двигателю через весь кузов автомобиля.

  • Модернизация РО позволила хорошо защитить его в холодное время года. Речь идет о жалюзях, которые устанавливаются перед радиатором на стадии производства Ваз 2112 или же самостоятельно самим владельцем.

Из чего состоит РО:

  • РА состоит всегда из 2-ух бачков: верхнего и нижнего. Они могут быть металлическими или пластиковыми.
  • К этим самым бачкам или отделениям проведены патрубки СО.
  • РО состоит из сердцевины, которая представляет собой набор бесшовных алюминиевых трубок (могут быть трубки и из латуни, реже из меди). Толщина этих самых трубок, вернее их стенок, составляет 0,15 мм и меньше. Каждая из трубок покрывается лентами из меди или того же алюминия.

Примечание. Алюминиевые радиаторы гораздо легче латунных, но быстрее разрушаются под воздействием механических воздействий. Кроме того, ремонт таких радиаторов крайне сложен, ведь он подразумевает сварку, которую очень сложно выполнить. Как известно, для алюминия нужна особая сварка. И чтобы сравняться по показателям с латунным радиатором, алюминиевый должен быть сделан намного толще и больше.

Термостат

Этот элемент СО очень важен для нормального функционирования РО. Он поддерживает основную функцию РО, то есть способствует поддержанию постоянной температуры охлаждающей жидкости. В жаркую погоду одного термостата бывает недостаточно и тогда используется вентилятор или даже несколько вентиляторов, устанавливаемых в Ваз 2112 дополнительно.

Как и говорилось выше, замена радиатора нужна в том случае, когда его ремонт невозможен и обнаруживаются частые течи ОЖ. Проверяется РО с помощью специального оборудования в мастерской, где его можно еще «вылечить». Как и говорилось выше, изъеденные со временем ржавчиной места, с помощью сварки восстанавливаются.

Если ремонт не помог, то проводится замена РО следующим образом:

  • В первую очередь, снимается с автомобиля АКБ.
  • ОЖ сливается.
  • Снимается также воздушный фильтр.
  • После этого надо найти хомут, который стягивает жгуты проводов и расстегнуть его (в крайнем случае, можно разрезать и поставить затем новый).
  • Таким же манером расстегиваем хомут дроссельной заслонки, расположенный на кожухе вентилятора.
  • Пришло время ослабить затяжку хомутов с последующим отсоединением отводящего шланга РО от термостата. Одновременно надо снять и подводящий шланг РО от рубашки охлаждения.
  • Теперь нужно ослабить затяжку хомута, который фиксирует пароотводящий шланг, и отсоединить его от расширительного бачка. После этого снять со шланга хомут крепления.
  • Пароотводящий шланг вытаскивается из хомутов, которые стягивают его со шлангом расширительного бачка и подводящей трубой водяного насоса.
  • Гайка, которая фиксирует радиатор к кузову в верней части, отворачивается. Речь идет о гайке, которая одновременно крепит и кожух вентилятора.
  • Наклоняем РО к двигателю и вынимаем движением вверх. Демонтировать этот элемент нужно вместе с вентилятором.
  • Отсоединяем от РО все навесное оборудование (шланги).
  • 2 болта и гайки держат кожух с вентилятором. Они отворачиваются, и кожух с вентилятором отделяется от РО.

Примечание. На РО должны остаться две подушки нижнего крепления. Их надо тоже в обязательном порядке заменить, если они порваны или потеряли былую упругость.

  • На новый радиатор одевается кожух с вентилятором. Подушки, как и было сказано, ставятся новые.
  • РО устанавливается на место. Заливается в систему ОЖ.
  • Процесс замены окончен.

Ремонт радиатора

Своими руками можно провести и ремонт РО, если на то имеется возможность. Другими словами, если на РО повреждена сердцевина, верхний или нижний бачок, патрубки, то в этом случае все можно самостоятельно устранить. Хотя это и очень кропотливая работа, все же можно с ней справиться при наличии терпения, желания и знания. Итак:

  • Начинается ремонт этого элемента с проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. На расширительном бачке Ваз 2112 имеются надписи min/max,по которым можно определить норму. Если жидкость постоянно уменьшается, то вероятно речь идет о течи, которая может образовываться в патрубках.
  • Осматриваем все шланги и порванные заменяем.
  • Найти трещину в шлангах легко, но вот в самом радиаторе ее найти немного проблематично, особенно если трещина мала. Зато на сегодняшний день в магазинах продаются специальные добавки к тосолу, которые попадая в радиатор, закрывают микротрещины. Очень удобно и практично.
  • Если течь обнаружена в патрубках радиатора, то устранить ее можно либо герметиком, либо изолентой, либо разрезанным шлангом.

Инструкция по замене РО приведена здесь с целью помочь начинающим водителям самостоятельно проводить ремонтные работы, цена на которые сегодня явно зашкаливает в специализированных автосервисах. В процессе проведения операции рекомендуется просматривать фото и видео — материалы, дающие практическое понимание.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-radiatora-lada-2112-vaz-2112.html

Система отопления ваз 2112 16 клапанов: почему не работает печка, замена радиатора и моторедуктора — Автомастер

замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

Если печка в вашем автомобиле ВАЗ 2110 перестала греть салон, вполне возможно, что моторедуктор заслонки отопителя вышел из строя.

При переключении ручки отопителя поврежденный мотор не перемещает заслонку, в результате чего в салоне автомобиля становится холодно.

Чтобы проверить работоспособность моторедуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110, нужно его демонтировать. Об этом далее в статье. 

Моторедуктор заслонки отопителя 2110, устройство и принцип действия

Моторедуктор открывает и закрывает заслонку отопителя с помощью сигналов системы управления, в результате чего воздух, который поступает в салон, нагревается либо охлаждается. В зависимости от года выпуска транспортного средства, конфигурация моторедуктора может существенно отличаться.

Данный агрегат расположен в подкапотном пространстве со стороны руля. Найти его не сложно, поскольку он вмонтирован возле усилителя тормозов.

Моторедуктор ВАЗ, признаки поломки моторедуктора, причины

Если контролировать температуру воздуха в салоне с помощью рукоятки не удается, в первую очередь нужно проверить моторедуктор отопителя.

Проверка работоспособности производится при среднем положении ручки посредством подачи напряжения от аккумуляторной батареи на агрегат.

Этим же образом можно проверить состояние контроллера, выход из строя которого также не позволяет регулировать температуру.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки ауди а6 с5

Причины выхода из строя данного устройства:

  1. Поломка в автономном блоке, что управляет отопителем, в результате чего редуктор не обеспечивает оптимальную температуру печки.
  2. Нарушение целостности электрической цепи, вследствие чего подаваемое напряжение от аккумуляторной батареи не поступает к двигателю, в результате чего моторедуктор не может работать нормально.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для работы

  1. Короткая крестовая отвертка.
  2. Набор ключей.
  3. Щетка для очистки элементов.
  4. Ключ-головка с трещоткой на «10».
  5. Крестообразная отвертка.
  6. Магнитная рукоятка.

Микро моторедуктор 2110, замена (пошаговая инструкция)

Если на ВАЗ 2110 нужна замена микромоторедуктора, следует провести несколько несложных мероприятий. Потребуется демонтаж педального узла, жабо и ВУТ. Затем демонтируйте старый моторедуктор печки с пластиковым элементом и установите вместо сектора заслонки новый миктомоторедуктор, где есть такой же квадрат. Как правило, замена редуктора производится без особых сложностей.

Установку заслонки микромоторедуктора следует производить с помощником. Сначала подключите на новый моторчик контакты. Проворачивание заслонки отопителя против часовой стрелки свидетельствует о подачи холодного воздуха, поэтому следует включить зажигание, после чего перевести датчик системы управления отопителем напротив точки синего цвета.

Также можно сделать наоборот — повернуть заслонку до упора по часовой стрелке, а датчик перевести напротив красной точки. После этого микроредуктор печки повернется больше требуемого. Чтобы монтаж прошел нормально, используйте для квадрата специальный смазочный материал.

Установить моторчик нужно таким образом, чтобы совпадали отверстия для саморезов. Затем помощник должен прокрутить регулятор температуры и одновременно надавить на моторчик. Если квадраты совпали, значит замена прошла успешно, а редуктор будет обеспечивать желаемый приток воздуха.

Если квадрат зашел лишь на треть заслонки, ничего страшного, на функционирование это никак не повлияет. Затем нужно прикрутить саморезы и несколько раз прокрутить редуктор — от красной отметки до синей и наоборот. Это необходимо сделать, чтобы система запомнила рабочий диапазон, в результате чего моторедуктор будет работать исправно.

Моторедуктор заслонки отопителя 2110, установка своими руками, пошаговая инструкция

Чтобы получить к моторедуктору доступ, сначала нужно снять стеклоочистители.

Затем нужно отвинтить контактную гайку и освободить жабо, после чего откроется доступ к саморезам. Далее отвинтите 2  гайки по бокам жабо и вытащите из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.

Сначала отсоединяем трубопровод жабо заслонки, после чего откручиваем саморезы, которые удерживают термические радиаторы редуктора. Двигатель расположен в левой части редуктора заслонки, возле тормозного усилителя. Открутите в верхнем отсеке два болта.

Далее снимаем винт снизу и демонтируем электрический мотор. Сборку заслонки производим в обратной последовательности.

Проверяем работоспособность

Чтобы проверить редуктор, установите на левой рукоятке позицию печки на точке синего цвета, подождите 10 секунд и запустите мотор. Контроллер отсоединяем от разъема Х1 и тестируем сопротивление в контактах Х1.1 и Х1.4. У моторедуктора должно быть напряжение 800-1200 Ом для контроллеров 1333.3854, 1313.3854, 1303.3804, а для контроллера 1323.3854 — 3600-5000 Ом.

Теперь тестируем микромоторедуктор в позиции печки на красной точке. У редуктора должно быть сопротивление 3200-5000 Ом для контроллеров 1333.3854, 1313.3854, 1303.3854, а для контроллера 1323.3854 — 1200-1600 Ом.

Если сопротивление не меняется или его вообще нет, это свидетельствует о несправности датчика положения вала. Его невозможно приобрести отдельно, поэтому в таком случае придется полностью менять редуктор.

  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
  • Описание ваз 2115 инжектор, все её плюсы и минусы
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Источник: https://auto-nix.ru/snyatie-i-zamena/sistema-otopleniya-vaz-2112-16-klapanov-pochemu-ne-rabotaet-pechka-zamena-radiatora-i-motoreduktora.html

Замена Радиатора Охлаждения Ваз 2112 16 Клапанов ~ VESKO-TRANS.RU

замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

126 см. Выше 27 шланг подвода охлаждающей воды к дроссельному патрубку 28 шланг отвода охлаждающей воды от дроссельного патрубка Охлаждающая система жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Плотность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает завышенное (по сопоставлению с атмосферным) давление в системе на жарком движке (из-за этого температура кипения воды становится выше, уменьшаются паровые утраты). Он раскрывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2.

Впускной клапан раскрывается при снижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем движке). Термический режим работы мотора поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Последний врубается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на движке ВАЗ-2110) либо через реле по сигналу электрического блока управления движком (на движках ВАЗ-2111.2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 992С, а размыкаются при температуре 942С.

Для контроля температуры охлаждающей воды в головку блока цилиндров мотора ввентят датчик, связанный с термометром на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных движков (ВАЗ-2111.

2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электрического блока управления движком. Насос охлаждающей воды лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Корпус насоса дюралевый. Валик крутится в двухрядном подшипнике с бессрочным припасом пластичной смазки.

Замена радиатора ваз 2110-12. АВТОпрактик

Внешнее кольцо подшипника стопорится винтом. На фронтальный конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упрямое кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

При выходе насоса из строя рекомендуется подменять его в сборе. Перераспределением потоков воды управляет термостат.

На прохладном движке перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

Чиатйте также:  Киа Рио Замена Ремня ГРМ Своими Руками

На движке ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок обогрева карбюратора и жидкостную камеру автоматического пускового устройства. На движках ВАЗ-2111.

2112 жидкость, не считая отопителя, подается к блоку обогрева дроссельного узла (обогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 872С перепускной клапан термостата начинает передвигаться, открывая основной патрубок; при всем этом часть воды циркулирует по большенному кругу, через радиатор.

При температуре около 102С патрубок стопроцентно раскрывается, и вся жидкость циркулирует по большенному кругу. Ход основного клапана должен составлять более 8 мм.

Термостат мотора ВАЗ-2112 имеет завышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего возрастает поток воды через радиатор отопителя. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок.

Он сделан из полупрозрачного целофана, что позволяет зрительно держать под контролем уровень воды. Бортовая система контроля также докладывает о падении уровня воды, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик.

Замена радиатора на ВАЗ 2111

С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна от радиатора отопителя, другая от радиатора остывания мотора.

Радиатор состоит из 2-ух вертикальных пластмассовых бачков (левый с перегородкой) и 2-ух горизонтальных рядов круглых дюралевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для увеличения эффективности остывания пластинки штампуются с насечкой.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком размещен узкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется внедрение воды в охлаждающей системе: жгучая вода вызывает насыщенную коррозию дюралевых деталей.

При проверке термостата на автомобиле после запуска прохладного мотора отводящий (нижний) шланг радиатора некое время должен оставаться прохладным, а потом стремительно греться, указывая на начало циркуляции охлаждающей воды по большенному кругу. Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см.

Смена охлаждающей воды). Снятие термостата показываем на примере мотора ВАЗ-2111. Ослабляем хомуты отводящего шланга радиатора, подводящего шланга трубы насоса и шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком.

Чиатйте также:  Замена Масла Масла В Двигатель Тойота Прадо

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по указателю температуры начало открытия основного клапана. Устанавливаем термостат в оборотной последовательности. Снятие насоса охлаждающей воды на движках ВАЗ-2111.2110 Сливаем охлаждающую жидкость (см. Смена охлаждающей воды).

Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. Смена сальника распределительного вала движков ВАЗ-2110.2111). Снимаем натяжной ролик ремня привода ГРМ (см.

Смена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на движках ВАЗ-2110.2111). И болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей воды.

ВАЗ-2112: Замена радиатора отопителя своими руками за 15 минут!!!!

Снимаем заднюю крышку. И снимаем прокладку. Перед установкой насоса очищаем от остатков старенькой прокладки прилегающие плоскости насоса и блока цилиндров. Устанавливаем новейшую прокладку. Hасос устанавливается исключительно в одном положении. Сборку проводим в оборотной последовательности.

На прохладном движке сливаем охлаждающую жидкость (см. Смена охлаждающей воды). Снимаем ремень ГРМ, натяжной и опорные ролики ремня (см. Смена ремня привода ГРМ на движке ВАЗ-2112). Снимаем зубчатые шкивы привода распределительных валов (см.

Смена сальников распределительных валов мотора ВАЗ-2112). И снимаем ее. Ключом на 10 отворачиваем три болта крепления насоса охлаждающей воды к блоку цилиндров.

Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-radiatora-ohlazhdenija-vaz-2112-16-klapanov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт