Замена радиатора лада гранта

➤ Процесс замены радиатора системы охлаждения на Ладе Гранте

замена радиатора лада гранта

Процесс замены радиатора системы охлаждения в 8-ми и 16-ти клапанных модификациях несколько отличен. С целью оказания методической помощи владельцам рассмотрим оба варианта на примере автомобиля Лада Гранта.
Радиатор системы охлаждения (далее – РСО) подлежит профилактике и замене в случае обнаружения:

  • следов разгерметизации;
  • потеков антифриза;
  • деформации корпуса.

Подготовительный этап перед самостоятельной заменой РСО

Необходимые материалы, инструменты для 8-клапанных (16-ти) двигателей:

  • набор автомобильных инструментов, головки, трещотка;
  • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
  • дополнительное освещение;
  • антифриз в объеме 7.5 литров;
  • пластиковая тара для слива отработки;
  • новый радиатор по мере необходимости;
  • резиновые подушки;
  • втулки радиатора;
  • ветошь.

Последовательность действий при замене радиатора Лады Гранты

  1. Машина расположена в периметре ремонтной зоны, открыт капот, температура двигателя безопасная для проведения профилактических работ.
  2. Нажимаем на боковые фиксаторы колодки с проводами, отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
  1. Отвинчиваем крепление хомута резиновой гофры. Снимаем патрубок воздушного фильтра.
  2. Отвинчиваем четыре винта, снимаем крышку воздушного фильтра.
  1. Извлекаем фильтрующий элемент, снимаем клапан продувки адсорбера.
  1. Нижняя часть корпуса закреплена на трех винтах: два на стенке радиатора, одна на площадке аккумуляторной батареи.
  1. Выводим корпус из посадочного места.
  2. Ключ на «10», снимаем воздухозаборник.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого снимаем грязезащитный щиток в моторном отсеке. Подставляем пустую емкость под радиатор, отвинчиваем пробку, сливаем отработку.
  1. Выкручиваем крышку расширительного бачка для удаления воздушной пробки.
  1. В левой части блока цилиндров выкручиваем гайку сливного отверстия с водяной рубашки.

Водителю на заметку!

Слив отработки на Ладе Гранте 16-ти клапанной проводим по аналогии.

  1. Отвинчиваем катушку зажигания (головка на «10»).
  2. Снимаем радиатор системы охлаждения (далее — СО).
  1. Отпускаем крепление хомута, отсоединяем патрубок нижнего контура подачи антифриза. Сливаем остатки жидкости.
  1. По аналоги отсоединяем верхний патрубок.
  2. Снимаем шланг от расширительного бачка.
  3. В верхнем периметре выкручиваем две гайки на «10», наклоняем радиатор охлаждения в сторону, извлекаем из полости моторного отсека через верх.
  1. Со штифтов снимаем две резиновые подушки, проводим дефектовку (замену) РСО новым.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности. Заливаем 7.5 литров антифриза.

На этом замена радиатора Лады Гранты своими руками окончена.

Учитывая то, что процесс профилактики (замены) вовсе не сложный, работы проводим самостоятельно. На каждом из этапов разборки важно соблюдать рекомендации изготовителя. Даже самая «маленькая» ошибка приведет к масштабной поломке.
Для подкрепления знаний используйте инструкцию, видеоуроки, советы, изложенные в данной статье.

Основное отличие замены радиатора Гранты с 8-ми и 16-ти клапанным двигателем

Процесс полностью идентичен за исключением того, что в 16-ти клапанной Ладе Гранте дополнительно демонтируем стартер. Он крепится к блоку двигателя на двух винтах (на «17»).

Обзор цен производителей

Технические параметры основного радиатора: длина 560 х ширина 306 мм х высота 20 мм.

Наименование Цена (Руб.)
Оригинал 21901-1300008-11 От 5500
21903-1300008-14 От 4500 — 4800
21903-1301010-14 —/—
150925A2020 —/—
21900-1301010-14 —/—
21900130001004 —/—
Лада Гранта LUZAR 2190-1301012-01 От 4600
ВАЗ-2190 АвтоВАЗ ОАО 546532532 —/—
АвтоВАЗ 21900-1301012-82 —/—
РСО ВАЗ-2190 Лада Гранта СБ с эл.вент.и патрубками АвтоВАЗ От 10100
ВАЗ-2190,91,92,94 LUZAR универсальный 25643542 От 6200
ВАЗ-2190, 91, 92, 94 LUZAR 48454234 От 4900

*цены актуальны состоянием на 19.11.18 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Ассортимент представлен отечественными производителями, оригиналами и качественными аналогами. Окончательный выбор за владельцем технического средства.

Мастера сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать детали оригинального исполнения. Ресурс эксплуатации, качество изготовления заводских комплектующих на порядок выше аналогов.

Перед покупкой тщательно сверяйте каталожные артикулы запчасти с фактическими данными в руководстве по эксплуатации. При необходимости получите бесплатные консультации у мастеров СТО.

Последнее время становится популярно заказывать детали последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимуществ такого выбора множество: оперативность доставки, профессиональный монтаж, гарантия качества.

Отзывы

Положительные
1. Михаил: на своей машинке пробежал свыше 80000 км, нареканий нет, система охлаждения работает в штатном режиме. Следую согласно инструкции изготовителя — замена антифриза через каждые 75000 км.
2. Владимир: за два года активной езды на машине единожды заменил термостат. Существенной поломкой это не считаю, так как для отечественных авто это нормальное явление.
3. Кирилл: полтора года машине, покупал в салоне. Претензий нет, все механизмы работают в штатном режиме. Поломки случаются, но они не столь существенные, легко устранимы самостоятельно.
4. Геннадий: после покупки машины с салона сразу заменил антифриз новым, импортным. Отечественный низкого качества, быстро теряет свойства.
5. Василий: качеством сборки, изготовления Лада Гранта (16-ти клап.) доволен. Как для отечественного производителя это очень даже хорошо, не сравнить с Калиной, Приорой. Малозначащие поломки устраняю своими силами.
6. Константин: за полтора года эксплуатации машины заменил два хомута на патрубке системы охлаждения. Дефектом это не считаю, для Лада это привычно.
7. Виктор: слышал негативные отзывы в адрес Гранты, считаю, что они безосновательны. Всегда нужно соблюдать требования руководства по эксплуатации, тогда все будет хорошо.
Отрицательные
1. Александр: радиатор потек в 39000, образовалась коррозия, благо по гарантии заменил новым. Через 15000 км. Вышел из строя термостат. Сплошные неприятности с Грантой, уж лучше доплатить несколько десятков тысяч и купить Рено Логан.
2. Владислав: два года прошло с момента покупки машины, а я уже несколько раз внепланового ремонтировался в СТО. Качество сборки сырое, многие дефекты не устраняют из поколения в поколение.
3. Игорь: многие узлы, агрегаты не выхаживают свой срок службы, преждевременно изнашиваются.

Вывод
Средний срок эксплуатации радиатора системы охлаждения на Ладе Гранте свыше 100000 км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя, замены антифриза, через 75000 км никаких проблем не возникает.

Ряд владельцев экономят на обслуживании, покупают дешевые аналоги, смазки, жидкости, вследствие чего начинаются необратимые процессы. Механизмы дают сбой, нестабильно работают.

Замена радиатора Лада Гранта. Часть 1
Замена радиатора Лада Гранта. Часть 2

Источник: https://remont-avtovaz.ru/zamena-radiatora-ohlazhdeniya-na-lade-grante/

Замена Радиатора Печки Лада Гранта ~ VESKO-TRANS.RU

замена радиатора лада гранта

Меняем радиатор печки на Лада Гранта своими руками видео

Лада Гранта стала вправду пользующимся популярностью автомобилем. И, почти во всем, случилось это благодаря доступной стоимости и хорошим комплектующим. Например, печка на Лада Гранта установлена достаточно хорошая, потому что прогревает она салон до подходящего уровня очень стремительно. Над этим вопросом инженеры АвтоВАЗ поработали очень отлично, потому что для наших грозных зим очень животрепещущ вопрос высококачественного подогрева салона.

Демонтируем радиатор печки Лада Гранта

Этот радиатор в конечном итоге потёк в салон автомобиля. А пары антифриза вредны!

Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.

Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.

  1. Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.
  • Теперь нам будет доступен слив охлаждающей жидкости из радиатора. Естественно, что заранее придётся позаботиться о ёмкости, куда эта жидкость будет сливаться.
  • Патрубки же, по возможности, отводим в сторону. В принципе, большая часть работы в моторном отсеке на этом завершается.
  • Далее следует работа из салона машины. Возле ручника можно обнаружить один саморез, которым крепится тоннель, а также ещё один саморез для фиксации кожуха стояночного тормоза. Откручиваем их полностью. Помимо этого, со стороны водителя и со стороны пассажира будет ещё по два самореза, которыми крепится тоннель с обеих сторон.
  • Чиатйте также:  Покраска Авто В Два Цвета Своими Руками

    Замена радиатора печки ЛАДА ГРАНТА. Всё просто. Replacing the radiator of the LADA GRANTA stove

    Замена радиатора отопителя Гранта Спорт без резки и снятия панели С малым бюджетом и временем в 3.5-4 часа.

    Как заменить радиатор печки Лада Гранта

    панель не снимается *электроусилитель не снимается *отстёгивается только тормозная педаль и шлейф на

    https://www.youtube.com/watch?v=XAyvsRe-pFo

    Один саморез под тоннелью ручника

    Открутить два самореза. Один на фото видно, второй правее, ближе к ручке КПП

    Три болта крепления педали

    Открылся доступ к патрубкам радиатора отопителя

    Отпиливаем трубки радиатора для его съёма

    Установка нового радиатора Лада Гранта

    Новый радиатор должен быть оригинальным или, по крайней мере, совместимым с ним по размерам и техническим параметрам.

    Аккуратно обклеиваем его по периметру поролоном, после чего начинаем работать с окном в корпусе печки.

    Аккуратно прорезаем небольшое окошко подходящего размера, ближе к нижней части корпуса печки.

    После этого новый радиатор станет на своё место очень хорошо. Сборка всех остальных частей производится в обратной последовательности.

    Выбор нового радиатора отопителя (проверенные артикулы)

    На роль штатного радиатора отопителя неплохо подойдёт модель специально для Лада Гранта Лузар под индексом LRh 0190b.

    Он полностью выполнен из алюминиевого сплава, а цена данного радиатора составляет около полутора тысяч рублей. Помимо Лада Гранта, подойдёт он и для установки во вторую версию Лада Калина.

    В общем же, на отечественном рынке, пока что, редко встречаются альтернативы. Так что автолюбителям приходится довольствоваться данным радиатором. Впрочем, он показывает себя достаточно хорошо, особенно, если не применять для его ремонта специальные присадки, которые заклеивают собой каналы подачи жидкости.

    Радиаторы, так называемого, нового образца, характеризуются особенностями крепления. К тому же, такие радиаторы не цельные, а состоят из двух частей. Они собраны вместе посредством трех саморезов.

    Чиатйте также:  Ремонт Рулевой Рейки Vw T4 Своими Руками

    Что же касается старого образца радиатора, то он имеет полностью цельную структуру. Впрочем, большинство элементов крепления совпадает с новым типом, так что установка любого из них не должна привести к каким либо трудностям.

    Советы

    Потёк Антифриз в салон

    Чтобы не допустить появления проблем с радиатором отопителя, за ним нужно тщательно следить. К примеру, уже с первых дней покупки машины периодически заглядывайте под машину, чтобы увидеть, есть ли там темные пятна. А в моторном отсеке не лишним будет пронаблюдать состояние шлангов системы охлаждения. Если вы заметили следы антифриза в любом из этих мест, то нужно сразу же обращаться за помощью, или же проводить ремонт самостоятельно.

    Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав места соединения герметиком. Но некоторые не согласны с этим мнением. Ведь герметик со шланга может попасть внутрь системы охлаждения и привести к порче помпы. В результате чего ремень ГРМ порвётся и клапана встретятся с поршнями.

    Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-radiatora-pechki-lada-granta/

    Замена Радиатора Отопителя Лада Гранта

    замена радиатора лада гранта

    Замена радиатора отопителя лада гранта

    Печка Лада Гранта достаточно нередко не греет, в особенности у автомобилей с достаточно огромным пробегом. Что бы осознать, почему печка Lada Granta не дует теплым воздухом нужно для начала разобраться с устройством всей системы отопления и вентиляции. Для наглядности добавим в нашу статью фото частей системы отопления машины и поведаем где находится печка и другие элементы вентиляции.

    Главные элементы системы отопления Лада Гранта – печка, вентилятор, воздуховоды, радиатор отопителя находятся под торпедой (панелью устройств). Но если для снятия вентилятора разбирать много не надо (довольно снять крышку бардачка), то для снятия радиатора отопителя придется на сто процентов снимать торпеду (панель Лада Гранта), а это достаточно трудозатратная работа.

    Детали отопителя Лада Гранта

    1 – воздуховод к левому дефлектору

    2 – крышка радиатора

    4 – радиатор отопителя

    5 – воздуховод к решеткам обдува стекол

    6 – корпус отопителя

    7 – воздуховод к центральным дефлекторам

    8 – воздуховод к правому дефлектору

    9 – тяга заслонки рециркуляции

    10 – корпус вентилятора отопителя

    12 – дополнительный резистор вентилятора

    14 – тяги заслонок рассредотачивания потоков воздуха

    15 – блок управления

    16 – отверстие для подсоединения воздуховодов к ногам задних пассажиров

    17 – тяга заслонки регулятора температуры

    По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол Lada Granta, к центральным и боковым дефлекторам на панели устройств, также к воздуховодам подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. Отопитель автомобиля и воздуховоды подвода воздуха к дефлекторам и решеткам обдува стекол закреплены на оборотной стороне панели устройств. Ах так вся конструкция смотрится с оборотной стороны.

    Расположение отопителя и воздуховодов с обратной стороны панели приборов

    1 – заслонка рециркуляции

    2 – воздуховод к правому дефлектору

    3 – тяга заслонки рециркуляции

    Замена радиатора печки ЛАДА ГРАНТА. Всё просто. Replacing the radiator of the LADA GRANTA stove

    Замена радиатора отопителя Гранта Спорт без резки и снятия панели С малым бюджетом и временем в 3.5-4 часа.

    Как заменить радиатор печки Лада Гранта

    панель не снимается электроусилитель не снимается отстёгивается только тормозная педаль и шлейф на.

    5 – воздуховод к решеткам обдува стекол

    6 – корпус отопителя

    7 – воздуховод к левому дефлектору

    8 – каркас панели устройств

    9 – привод заслонки регулятора температуры

    10 – крышка радиатора

    11 – подводящий патрубок радиатора

    12 – отводящий патрубок радиатора

    14 – дополнительный резистор вентилятора

    15 – корпус вентилятора отопителя

    16 – вентилятор отопителя

    Вентилятор печки Лада Гранта

    Достаточно нередко выходит из строя вентилятор печки. Найти неисправность можно по отсутствию соответствующего звука при переключении скорости вращения вентилятора. Подмена достаточно не непростая задачка. Ведь для того, что бы добраться до вентилятора не придется снимать всю торпеду, довольно снять бардачок (вещевой ящик) отсоединить колодку проводов и маленькой крестовой отверткой открутить крепление. Смотрим фото.

    Сам вентилятор печки, в сборе с электромотором смотрится вот так –

    Радиатор печки Лада Гранта

    Сам радиатор отопителя находится в достаточно неловком месте. для его снятия пригодится значительно потрудится. Но если вы увидели охлаждающую жидкость под своими ногами, то вероятнее всего потек конкретно радиатор печки. Вот он –

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних колодок пежо 308

    Что бы его поменять придется добраться до пластмассового корпуса отопителя Лада Гранта, а для этого придется снимать всю панель устройств. Но для начала придется под капотом машины отсоединить патрубки подводящие жидкость к радиатору печки, снять кожух фильтра системы отопления и вентиляции, также головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка. Дальше действуем уже в салоне автомобиля в последующем порядке.

    1 – снимаем крышку монтажного блока

    2 – снимаем комбинацию устройств

    3- снимаем облицовку туннеля пола

    4 – отсоединяем управляющую колонку от каркаса панели устройств и опускаем ее на пол

    5 – снимаем центральную накладку панели устройств

    5 – снимаем уплотнители просветов правой и левой дверей в местах установки панели устройств и обивок фронтальных стоек

    6 – снимаем с фиксаторов левую боковую накладку панели приборов

    7 – так же снимаем правую боковую накладку панели устройств

    8 – снимаем ручку регулятора направления пучков света фар и головкой на 21 откручиваем гайку крепления регулятора к панели устройств

    9 – отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели устройств

    10 – рядом с просветом левой двери головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника «массового» провода

    11 – головкой «на 13» отворачиваем болт крепления правого (потом и левого) кронштейна консоли панели устройств к кронштейну кузова

    12 – отсоединяем все колодки жгутов проводов от панели к кузову

    13 – головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления каркаса панели устройств к кронштейну щитка передка

    14 – головкой «на 13» отворачиваем два болта левого крепления каркаса панели устройств к кронштейну боковой панели

    15 – Вынимаем панель устройств в сборе с каркасом, отопителем и воздуховодами через дверной просвет

    Не забываем, что все работы необходимо проводить лишь на обесточенной машине, другими словами клеммы с аккума нужно снять по другому может быть куцее замыкание, которое выведет из строя элементы бортовой сети Лада Гранта.

    Источник: http://autoviber.ru/zamena-radiatora-otopitelja-lada-granta/

    Замена радиатора печки на гранте видео

    замена радиатора лада гранта

    Система печного отопления на автомобиле Лада Гранта функционирует достаточно хорошо, претензий у владельцев нет. Радиатор печки надежный, долговечный.
    Однако наступает момент, когда начинается процесс коррозии металла, отслоения швов. Неисправная система отопления приносит немало неприятностей, особенно в отрицательные температуры.

    Обмерзание окон, холод внутри салона — первые симптомы нестабильной работы системы отопления. Нужно проводить профилактику.

    Рассмотрим пошаговый процесс замены радиатора печки на автомобиле Лада Гранта.

    Подготовительный этап перед заменой радиатора печки на Ладе Гранте

    Необходимые материалы, инструменты:

    • набор автомобильных инструментов, головок, трещотка;
    • дополнительное освещение, удлинитель;
    • отвертка с крестообразным, плоским наконечником;
    • ветошь;
    • силиконовый герметик;
    • новый радиатор отопителя;
    • пустая тара для слива отработки антифриза.

    Последовательность действий при замене радиатора печки Лады Гранты

    Водителю на заметку!

    Демонтировать радиатор отопителя на Ладе Гранте можно двумя способами: согласно руководству по эксплуатации и «народным методом». Каждый рассмотрим на конкретном примере.

    1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, глушим двигатель, открываем капот. Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности.
    2. После того как мотор остыл, приступаем к демонтажу системы отопления на Ладе Гранте без кондера.

    Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели

    1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.

    Снятие клеммы с аккумулятора

    1. Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
    2. Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.

    Расположение саморезов

    1. Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.

    Патрубки на подачу и обратку

    1. В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.

    Снятие крышки блока предохранителей

    1. Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.

    Каркас рулевой колонки

    1. Снимаем приборную панель в центральной части.

    Центральная часть приборной панели

    1. Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.

    Резиновые уплотнители на дверных проемах

    1. Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.

    Пластиковая накладка панели приборов

    1. По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
    2. Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.

    Обивка передней стойки

    1. Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.

    Ручка регулятора освещения

    1. Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».
    1. Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.

    Крышка вещевого ящика

    Вещевой ящик

    1. С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).

    Крепление массы

    1. Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.

    Кронштейн крепления консоли Отвинчиваем болты

    1. Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.
    1. По аналогии отсоединяем педаль акселератора.

    Педаль акселератора

    1. Отключаем педаль сцепления.

    Педаль сцепления

    1. С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.
    1. Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.
    1. Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.

    Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.

    Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.

    Каким из способов пользоваться — каждый владелец решает индивидуально.

    Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели

    1. Отвинчиваем пробку расширительного бачка, стравливаем давление в системе.

    Пробка расширительного бачка

    1. Откручиваем пробку в блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
    1. Отсоединяем колодку с проводами от педального блока: тормоз, акселератор, сцепление.
    1. В моторном отсеке отключаем датчик массового расхода воздуха.

    Датчик массового расхода воздуха

    1. Отпиливаем верхний и нижний патрубки теплообменника.
    1. Утапливаем педальный модуль, извлекаем отопитель со штатного места.
    1. Проводим очистку посадочного места, продуваем полость.
    2. Устанавливаем новый радиатор на штатное место.
    1. Устанавливаем патрубки – соединители.
    1. Заливаем чистый антифриз в объеме 8.0 литров. Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.

    Процесс замены радиатора печки Лады Гранты с кондиционером аналогичен вышеописанному.

    Лучше сделать самому или обратится в СТО?

    Учитывая несложность процесса, замену радиатора проводите самостоятельно. При необходимости дополнительно прочтите рекомендации, изложенные в статье, просмотрите видеоуроки, получите консультацию у специалистов.

    Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта

    В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Гранте режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Ауди и Опеле их шесть.

    Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет.

    Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Гранте поток однотипный.

    Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Гранте необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.

    Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты.

    Согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации демонтировать отопитель необходимо при разобранной торпедо. Однако метод не столь эффективен, как представленный несколько выше.

    Замена радиатора печки Лада Гранта своими руками: видеоинструкция

    замена радиатора лада гранта

    Качественные комплектующие и адекватная цена сделали отечественный автомобиль Лада Гранта популярным. Например, тот факт, что салон Гранты очень хорошо отапливается, делает актуальным его в условиях суровых зим России.

    Почему не греет печка: варианты

    1. Малый уровень жидкости охлаждения.
    2. Неисправность термостата.
    3. В системе остался воздух после замены антифриза.
    4. Повреждение блока цилиндров или радиаторной заслонки.
    5. Загрязнение фильтра салона или радиатора

    Замена радиатора и ремонт печки Лада Гранта

    Инженерный состав АвтоВАЗ очень постарались над отоплением Лады Гранта. Прогрев салона происходит очень быстро, и температура достигается нужного уровня. Но, несмотря на качественное исполнение самой печи, поломок иногда избежать не удается. Может, например, потечь или забиться радиатор. По этой причине нужно разбираться в причинах поломки, демонтировав печь.

    Такой тип ремонта исключает необходимость наличия домкрата, подъемника и даже смотровой ямы.

    Вся основная работа производится в верхнем уровне моторного отсека или в салоне автомобиля, единственное неудобство состоит в сложности доступа к мотору.

    1. Начинаем ремонт, откручивая два хомута, с помощью которых крепятся патрубки печи к радиатору отопителя. Патрубки снимаем полностью.
    2. Находим емкость для слива охлаждающей жидкости заранее и сливаем ее.
    3. В конце работы в моторном отсеке отводим патрубки в сторону.
    4. В салоне автомобиля откручиваем саморез, закрепляющий тоннель возле ручного тормоза, и другой, служащий фиксатором кожуха стояночного тормоза.

      Находим и откручиваем еще по два самореза с водительской и пассажирской сторон.

    5. Отверткой достается очень аккуратно чехол ручки переключения передач. И при этом немного поднимается вверх тоннель, сдвигая его влево.
    6. Откручиваются гайки фиксации педали газа и подставки под нее.
    7. Откручиваются еще несколько саморезов крепления кожуха, и снимается крышка.
    8. Дальше занимаемся распилом.

      И только сейчас радиатор снимается, педали тормоза, мешающие этому процессу, зажимаются.

    Хочется напомнить, что все эти манипуляции необходимо производить, предварительно обесточив автомобиль, то есть нужно снять клеммы с аккумулятора. В противном случае можно получить короткое замыкание, которое выведет из строя все элементы электросети Лада Гранта.

    Можно заменить радиатор печки Лада Гранта без снятия панели. Для этого необходимо обрезать патрубки заподлицо, выходящие за кузов, мешающие установке радиатора. Снять с педали шпонку, чтобы педаль уходила вглубь и не мешала процессу. Покупается и устанавливается патрубок большой длины внутренним диаметром ф16, наружным ф24. Подключается к помпе и термостату.

    Установка нового радиатора Лада Гранта

    Покупая новый радиатор, нужно понимать, что он должен быть либо оригинальным, либо очень близко подходящим к оригинальному по своим характеристикам.

    Автолюбителям приходится утешаться в основном радиатором отопителем для Лады Гранта Лузар. Вообще, он неплохо себя показал. Особенно с применением специальных присадок, заклеивающих собою каналы подачи жидкостей. Новое поколение радиаторов имеет особенности в креплениях, они состоят из двух частей и собираются воедино тремя саморезами.

    Новый радиатор правильно станет на свое место, если после покупки аккуратненько обклеить его поролоном по периметру, после этого прорезается маленькое окно нужного формата, где-то внизу корпуса печи. Благодаря этим манипуляциям новый радиатор обязан идеально стать на свое место. Далее вся сборка идет в обратном порядке.

    Советы по уходу

    Чтобы автомобиль служил долго и безотказно, за ним нужно следить. В частности, если заглянув под машину или проверив исправность шлангов охладительной системы, увидите темные пятна антифриза, нужно сразу ехать на станцию ТО или ремонтировать самому.

    Шланги подключения радиатора печки меняются на новые, при этом места соединений промазываются герметиком.

    Особенности эксплуатации печки Лада Гранта

    У Лады Гранта имеются датчики на приборной панели, отвечающие за функцию печки, регулирующие показатели мощности, температуры воздуха, а также имеется регулятор. Последний определяет приоритетное направление воздушных потоков:

    Имеется еще рукоятка горизонтального диапазона движений, определяющая источник подачи воздуха (из салона или с улицы).

    В ситуации если автомобиль стоит в пробке, а перед ним машина с мусором, вариация «из салона» – просто находка для пассажиров и водителя. Этот же вариант актуален в случае с ускорением прогрева машины.

    Режим рециркуляции стекол может привести к запотеванию стекол, поэтому этот режим включают вместе с кондиционером. Например, в иномарках эти два режима стартуют в паре.

    Немного ниже рукоятки есть кнопка, ответственная за обогрев задних стекол.

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10391-zamena-radiatora-pechki-lada-granta-svoimi-rukami-videoinstruktsiya

    Гранта замена радиатора охлаждения

    замена радиатора лада гранта

    Ваз 2110Гранта замена радиатора охлаждения

    Замена основного радиатора охлаждения двигателя на таких автомобилях, как Лада Гранта, производится в редких случаях, и основные из них перечислены ниже:

    1. Появление течи радиатора, которому может способствовать избыточное давление в системе охлаждения
    2. Повреждение трубок, что чаще всего происходит в результате ДТП

    Если по этим или иным причинам вам пришлось менять радиатор, то для этого ремонта понадобится такой инструмент как:

    • головки на 7, 8, 10 и 13 мм
    • ключ на 17 мм
    • трещоточные рукоятки или вороток
    • плоскогубцы
    • отвертки с плоским и крестообразным лезвием

    Порядок замены радиатора охлаждения двигателя на Гранте без кондиционера

    Для того, чтобы приступить к ремонту, необходимо первым делом выполнить следующее:

    1. Снять корпус воздушного фильтра
    2. Слить охлаждающую жидкость из системы
    3. Открутить и отвести в сторону катушку зажигания (если это 8-кл.)
    4. Снять вентилятор радиатора, отсоединив штекеры его питания и болты крепления

    После этого необходимо ослабить стяжной винт крепления хомута нижнего патрубка, как это показано на фото ниже.

    Отсоединяем патрубок и сливаем остатки охлаждающей жидкости, если она осталась в системе.

    Ту же самую процедуру производим с верхним патрубком.

    И не забываем также о тонком шланге, который идет от расширительного бачка:

    Когда все патрубки отсоединены от радиатора, можно приступать далее — откручиваем две гайки крепления сверху. Одна с левой стороны:

    И вторая с правой:

    Немного наклоняем радиатор вперед в сторону двигателя, тем самым выводя его из зацепления сверху.

    И извлекаем его из моторного отсека Гранты, как это показано на фото ниже.

    При необходимости покупаем новый радиатор и производим его замену в обратной последовательности. Разумеется, осматриваем внимательно состояние патрубков системы охлаждения на наличие трещин и порывов, и при необходимости меняем их тоже.

    Расходы на ремонт

    При выполнении данного ремонта не исключены немалые расходы, список которых будет перечислен ниже в таблице.

    Необходимые детали и комплектующие Цена, руб.
    Радиатор основной 1700
    Патрубок верхний 200
    Патрубок нижний 800
    ИТОГО 2700

    Конечно, можно обойтись и без замены патрубков, тем самым сэкономив минимум 1000 рублей, но старые следует тщательно проверить.

    zarulemvaz.ru

    Снятие радиатора Lada Granta

    Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

    • Отвертка крестовая средняя
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Шестигранная головка-бита на 5 мм
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Головка на 13 мм
    • Узкогубцы
    • Воронка
    • Компрессор

    Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

    • Отвертка крестовая средняя
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
    • Узкогубцы
    • Воронка

    Детали и расходники:

    • Емкость техническая
    • Охлаждающая жидкость 8 л
    • Радиатор (при необходимости)
    • Подушки радиатора (при необходимости)
    • Резиновые втулки радиатора (при необходимости)
    • Ветошь

    Примечания:

    Снимайте радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Обязательно снимайте радиатор с автомобиля только на холодном двигателе.

    1. Снимите корпус воздушного фильтра и воздухозаборник, как описано здесь.

    2. Слейте из системы охлаждения жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

    3. Открутите и отведите в сторону катушку зажигания, как описано здесь.

    Примечание:

    Этот пункт только для 8-клапанных двигателей.

    4. Снимите вентилятор радиатора, отсоединив штекеры его питания и болты крепления, как описано здесь.

    5. Ослабьте стяжной винт крепления хомута нижнего патрубка, как это показано на фото ниже.

    6. Отсоедините патрубок и слейте остатки охлаждающей жидкости, если она осталась в системе.

    7. Аналогично снимите шланг с верхнего патрубка радиатора.

    8. С помощью узкогубцов ослабьте хомут крепления шланга от расширительного бачка к радиатору. 

    9. Отверните две гайки крепления радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

    10. Немного наклоните радиатор вперед в сторону двигателя, тем самым выводя его из зацепления сверху.

    11. Извлеките радиатор из моторного отсека.

    12. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора, или извлеките их из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора, если они остались на кузове.

    Примечание:

    Замените порванные или потерявшие упругость подушки радиатора. 

    13. Извлеките из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. 

    Примечание:

    Замените порванные или потерявшие упругость резиновые втулки. 

    14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите.

    Примечание:

    Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените на автомобиле радиатор. 

    15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки и опустите в емкость с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Не менее 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха.

    Примечание:

    Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

    16. Установите на автомобиль радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления. 

    17. Установите на автомобиль Лада Гранта электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    18. Залейте охлаждающую жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

    В статье не хватает:

    Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/granta-zamena-radiatora-ohlazhdeniya.html

    Меняем радиатор печки на автомобиле «Лада Гранта» самостоятельно

    замена радиатора лада гранта

    «Лада Гранта» — один из наиболее востребованных автомобилей в России в 2018 году, наряду с KIA Rio, VW Polo, Lada Vesta, Hyundai Solaris и Hyundai Creta.

    Такая популярность автомобиля объясняется, прежде всего, оптимальным сочетанием цены и качества: владельцы «Гранты» отмечают хорошую обзорность, вполне приемлемый силовой агрегат, простоту обслуживания, низкую стоимость запчастей, вместительный багажник, большой клиренс, что чрезвычайно актуально для российских реалий.

    Среди комплектующих, незаменимых в холодное время года — отопитель, основным узлом которого является радиатор. Если возникает ситуация, когда необходимо заменить радиатор печки, то в большинстве случаев это можно сделать без посторонней помощи. Что следует помнить владельцу «Лады Гранты», отважившемуся на самостоятельную замену радиатора отопителя?

    Радиатор печки: ответственный за обогрев салона

    Современный автомобиль уже сложно представить без стандартного комплекта приспособлений и опций, благодаря которым управление транспортным средством становится максимально удобным, а пребывание в салоне — комфортным и безопасным.

    Функции поддержания благоприятного температурного режима в машине возложены на систему отопления, кондиционирования и вентиляции, которая в зависимости от ситуации может подогревать, вентилировать или охлаждать воздух в салоне.

    При этом одним из ключевых узлов отопительной системы является печка, в состав которой входит радиатор, выполняющий функции теплообменника. Воздух, поступающий в салон автомобиля, подогревается радиатором, а он разогревается жидкостью, охлаждающей двигатель.

    «Лада Гранта» оснащена большим количеством опций, благодаря которым управление транспортным средством становится достаточно удобным

    Как устроена система отопления «Лады Гранты»

    Конструкционно отопительная система Lada Granta состоит из:

    • воздуховода, направляющего поток к левому дефлектору (дефлектор — устройство для усиления тяги);
    • крышки теплообменника;
    • уплотнителя;
    • радиатора печки;
    • воздуховода к стёклам;
    • корпуса печки;
    • центрального воздуховода;
    • воздуховода, направляющего поток к правому дефлектору;
    • тяги затворки рециркуляции;
    • оболочки вентилятора;
    • непосредственно вентилятора;
    • резистора, регулирующего работу вентилятора;
    • главного воздуховода;
    • тяг распределительных затворок;
    • регулирующего устройства;
    • устройства, направляющего воздух к ногам пассажиров;
    • тяги затворки терморегулятора.

    Структура системы отопления «Лады Гранты» позволяет осуществлять ремонт своими силами

    Как работает система отопления

    Отопительно-вентиляционная система в Lada Granta является приточно-вытяжной. Что это означает? Воздух снаружи проникает в салон через специальное устройство в виде воздухозахватывающего короба, размещённого перед лобовым стеклом. Количество поступающего извне воздуха регулируется специальной заслонкой рециркуляции.

    Система рециркуляции, предусмотренная в «Ладе Гранте», позволяет лучше нагревать воздух в салоне зимой и быстрее охлаждать летом (при наличии кондиционера). Не следует, однако, злоупотреблять режимом рециркуляции, т. к. воздух в машину при этом попадает несвежий. Удобно использовать рециркуляцию для защиты от попадания в салон посторонних запахов с улицы, но только кратковременно.

    Принцип рециркуляции заключается в перекрытии доступа воздуха снаружи и многократном прохождении внутренних воздушных потоков через нагревательный или охлаждающий элемент.

    Далее на пути воздушных потоков возникает воздушный фильтр 7, который служит преградой для частиц пыли и грязи. Не следует забывать менять фильтрующий элемент в соответствии с графиком, рекомендованным заводом-изготовителем. Очищенный от механических частиц воздух подхватывается вентилятором 11, приводимым во вращение двигателем 12, и нагнетается в салон автомобиля.

    :  Российские соревнования роботизированных автомобилей

    После этого воздушная струя проходит через испаритель кондиционера 13 (если таковой предусмотрен комплектацией), под которым имеется дренажное отверстие 14 для слива конденсата.

    В зависимости от положения заслонки 15, регулирующей температуру, воздух движется на радиатор отопителя или же в обход теплообменника.

    Если заслонка направляет струю на радиатор, то в салон попадает подогретый воздух, потоки которого можно распределять по мере необходимости на лобовое и боковые стёкла или же под ноги пассажиров.

    Система отопления и вентиляции «Лады Гранты» — приточно-вытяжная

    Вытяжка происходит через специальные отверстия в задней части кузова, которые можно обнаружить под обивкой багажника. Для нормальной работы вытяжки не следует загромождать эти отверстия грузом, перевозимым в багажнике. Помимо прочего, закрытая вытяжка может привести к запотеванию окон.

    Работа радиатора печки «Лады Гранты»

    Непосредственно под лобовым стеклом находится отопитель, пройдя через него, воздушные потоки направляются в разные части салона. Судя по отзывам владельцев, печка, установленная на Lada Granta, работает более эффективно, чем отопители других моделей ВАЗ, например, «Лады Калины».

    Потёк радиатор, залил герметик — течь перестало, и печка тоже перестала греть. В сервисе сказали, что зря я это сделал: забился радиатор печи. Замена печи стоит примерно 4–5 тыс. руб. + печь. Отказался, денег нет. Знакомый посоветовал поменять пробку расширительного бачка. Так и сделали. Класс, печь работает отлично!

    Николай

    http://avto-granta.ru/remont-i-obsluzhivanie-lady-granty/pechka-na-lada-granta

    Отопитель автомобиля «Лада Гранта» имеет пластиковый корпус

    Замена радиатора отопителя Lada Granta

    Если в салоне холодно при включённой печке, значит, пришло время ремонта или замены отопителя. Среди наиболее типичных причин, по которым приходится менять радиатор печки на «Гранте»:

    • засорение каналов вследствие образования накипи или попадания грязи;
    • возникновение трещин или пробоин в системе отопления.

    В ряде случаев удаётся обойтись ремонтно-восстановительными мерами. Например, прежде чем менять радиатор, можно попробовать промыть систему специальной жидкостью. Существуют средства, позволяющие избавиться от накипи внутри системы отопления как со сливом антифриза, так и с охлаждающей жидкостью внутри. Такие средства, как правило, не вредят герметику, прокладкам, шлангам и т. д.

    В ряде случаев удаётся отремонтировать радиатор печки автомобиля «Лада Гранта», не прибегая к его замене

    Что потребуется для замены радиатора печки

    Приступая к замене радиатора, необходимо подготовить:

    • набор хомутов;
    • герметик;
    • антифриз;
    • крестообразную отвёртку;
    • ключ на 10;
    • утеплитель (поролон);
    • напильник.

    Разумеется, заранее следует приобрести новый радиатор, причём именно «родной», т. к. теплообменник других моделей не подойдёт.

    Последовательность шагов при замене радиатора

    Работы по демонтажу старого радиатора можно начать с подкапотного пространства. Здесь для создания доступа к элементам системы отопления необходимо снять аккумуляторную батарею, патрубок воздуховода между дроссельным узлом и воздушным фильтром, а также сам воздушный фильтр.

    Затем необходимо освободить систему от охлаждающей жидкости, слив её в предварительно подготовленную ёмкость. Очевидно, что если автолюбитель намерен залить новый антифриз по окончании работ, старый можно не сохранять.

    :  Главные правила ночной ездыПеред заменой радиатора печки автомобиля «Лада Гранта» необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр

    Следующий этап работ выполняется со стороны салона.

    Чтобы получить доступ к радиатору печки, вначале придётся снять педаль газа: без этого извлечь теплообменник не представляется возможным.

    Демонтаж педали затруднений, как правило, не вызывает: ключом на 10 откручиваются три крепёжные гайки и отсоединяются концевик стоп-сигнала и разъём электронной педали газа. Помимо этого, необходимо надавить педаль тормоза и зафиксировать её в таком положении.

    Далее снимается пластиковая крышка, закрывающая радиатор, после чего открывается доступ к теплообменнику. После этого следует наиболее ответственный момент — отпиливание патрубков радиатора: отпиливать следует после изгиба таким образом, чтобы отрезанную часть можно было извлечь через отверстие в подкапотное пространство. После того как оба патрубка будут убраны, можно вынимать радиатор из ниши в салон авто.

    Для демонтажа старого радиатора необходимо отпилить его патрубки

    Патрубки на новом радиаторе также следует отпилить так, чтобы в дальнейшем на них можно было надеть шланги и закрепить хомутами. Обрезанные края патрубков следует обработать напильником, отверстия в моторный отсек заполняются поролоном для придания дополнительной фиксации конструкции и с целью сохранения тепла в салоне.

    Чем разбирать всю панель на «Гранте», надо подпилить алюминиевые трубки на радиаторе печки и соединить новый радиатор куском шланга Сделать это не является проблемой, только прежде, чем что-то делать, нужно подумать, как правильней делать.

    Ахмед Фазилов

    Источник: https://auto-gl.ru/menyaem-radiator-pechki-na-avtomobile-lada-granta-samostoyatel-no/

    Замена радиатора печки на Гранте

    замена радиатора лада гранта

    Радиатор печки на Гранте достаточно надежное и долговечное устройство. Однако случается так, что по ряду причин устройство выходит из строя и доставляет некоторые неприятности автовладельцу.

    Неисправная система отопления в автомобиле доставляет повышенный дискомфорт именно в зимнее время. Холод в салоне, обмерзания окон, вот некоторые признаки нарушения работы отеплителя салона.

    Распространенные проблемы:

    1. Непроходимость каналов в результате внутренней накипи.
    2. Регулярное или периодическое использование поддельной либо некачественной охлаждающей жидкости.
    3. Попадание в систему посторонних элементов в виде мусора или других загрязнений.

    Признаки неисправностей в работе отопителя

    Ниже приведем некоторые признаки, свидетельствующие о наличии проблем с радиатором печки:

    • поступление холодного воздуха из дефлекторов в салон автомобиля при прогретом двигателе;
    • недостаточный обогрев, подача теплого воздуха после слишком длительного ожидания с момента запуска ДВС.

    Восстановление работоспособности радиатора печки на Гранте

    Как известно, в некоторых случаях нецелесообразно восстанавливать отопитель, проще заменить его новым изделием. Потому, перед тем как снять радиатор печки на гранте есть смысл прибегнуть к некоторым хитростям, на них мы остановимся подробнее.

    К примеру, если пробег автомобиля более 40 тысяч километров, высока вероятность образования в системе накипи и посторонних отложений на стенках каналов. Для исправления такой ситуации отлично подойдет промывка специальным средством.
    Существует множество способов промывки, как со сливом охлаждающей жидкости, так и без него.

    На наш взгляд наиболее приемлемый способ – добавлять специальное средство в систему, которая уже содержит антифриз.При таком подходе удается достичь следующих результатов:— растворить накипь;— улучшить теплоотвод и восстановить производительность отопителя салона.

    Причем средство для промывки не разъедает материалы, прокладки, герметик. В общем, промывать или менять узел, зависит от серьезности неисправности и индивидуального решения каждого автовладельца.

    Замена радиатора печки Лада Гранта

    Первым делом покупаем новый элемент в автомагазине. Учтите что радиаторы, предназначенные для других моделей ВАЗ, не подойдут для Гранты. К тому же, цены на изделия отличаются более высоким уровнем.
    Для того чтобы выполнить монтаж, демонтаж узла, специальные условия в виде подъемника, ямы или эстакады необязательны.

    Для выполнения всех работ потребуется:— герметик;— антифриз;— крестовая отвертка;— ключ на «10»;— напильник;— поролон;

    — 2 хомута.

    Этапы выполнения работ:

    1. Первым делом необходимо обеспечить доступ для беспрепятственного проведения работ. Для этого перемещаемся в подкапотное пространство, отсоединяем две клеммы АКБ, откручиваем крепление, удерживающее аккумуляторную батарею, извлекаем ее наружу. Далее, демонтируем патрубок воздуховода (тот, который соединяется с воздушным фильтром и дроссельным узлом). После чего демонтируем и сам воздушный фильтр. Таким образом, мы обеспечим большее пространство для того, чтобы процесс замены был максимально простым.
    2. Если вы не хотите залить салон автомобиля антифризом после замены радиатора печки гранты, охлаждающую жидкость необходимо слить из системы.
    3. После того как антифриз слит из системы, перемещаемся в салон автомобиля. Здесь нам нужно снять педаль газа. Демонтаж необходим для того, чтобы беспрепятственно извлечь громоздкий корпус радиатора печки. Педаль газа снимается достаточно просто. Для этого возьмите ключ на «10» и открутите 3 гайки и отсоедините контактную фишку с проводами. Теперь проведем некоторые манипуляции и с педалью тормоза (снимать ее не потребуется), все что нужно – вынуть палец и надавить на педаль.
    4. Для того чтобы получить непосредственный доступ к узлу, находим и откручиваем пластмассовую, боковую крышку торпеды, которая расположена по правую сторону от педали газа.
    5. Когда доступ получен, время для самого ответственного момента – отпиливания. Сначала распиливаем верхнюю трубку в районе после ее изгиба. Как только отпилили – вытягиваем ее в подкапотное пространство вместе с патрубком. Аналогичные манипуляции проводятся и в отношении нижней трубки. Когда ничего не мешает, нажимаем на педаль тормоза и вытягиваем радиатор в салон автомобиля.
    6. Новый радиатор также необходимо доработать, отпилить трубки в определенных местах, так как показано на фото.
      Чтобы новое изделие не болталось и прочно фиксировалось, обклеиваем его поролоном.

      Процесс установки узла удобнее всего производить одновременно с помощником. Модифицированный радиатор устанавливаем обратно, а со стороны двигателя надеваем на трубки патрубки. При этом один человек находится в салоне, а второй одевает патрубки со стороны подкапотного пространства. При установке и посадке рекомендуется использовать герметик, и по одному дополнительному хомуту на каждую трубку.

    7. Заливаем антифриз, устанавливаем на свои законные места педаль газа, тормоза, воздушный фильтр с патрубком, АКБ.
    8. Заводим двигатель Гранты, включаем печку и оставляем поработать в течение получаса.
    9. Глушим двигатель, дожидаемся охлаждения ДВС, заглядываем в расширительный бачок и смотрим, не уменьшился ли уровень антифриза. Далее перемещаемся в салон, просовываем руку к радиатору печки и прощупываем один и второй патрубок на наличие протекания охлаждающей жидкости.

    Теперь вы знаете, как поменять радиатор печки на гранте самостоятельно.

    Источник: https://ladaservice.info/lada-granta/raznoe-lada-granta/zamena-radiatora-pechki-na-grante/

    Как самостоятельно заменить радиатор печки на Ладе Гранте

    замена радиатора лада гранта

    АвтоВАЗу удалось переориентировать на себя многих автолюбителей, презентовав успешные отечественные автомобили. Совсем неудивительно, что Лада Гранта стала самым популярным и любимым автомобилем на российском пространстве.

    Чтобы наградить её таким несомненным лидерством, производитель учёл и суровые местные условия, и качество автодорог, и прочие особенности, благодаря которым удалось создать автомобиль, в котором водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно.

    Ещё одним весомым преимуществом Лады Гранты является её доступная стоимость, поэтому загонять себя в «финансовое рабство», всю жизнь выплачивать сумасшедшие кредиты точно не понадобится.

    Однако важно понимать, что ни одно устройство, ни один механизм, в том числе и автомобиль, не может работать вечно безупречно. В какой-то момент придётся сталкиваться с поломками, которые нужно будет устранять собственными силами или прибегая к помощи квалифицированных мастеров.

    Спешить на СТО мы не рекомендуем, полезно научиться самостоятельно решать проблемы, лично участвовать в «судьбе» своего автомобиля. Если вы внезапно обнаружили течь, значит, радиатор печки нуждается в вашем внимании. Конечно, выявить проблему, а уж тем более её устранить достаточно сложно человеку, у которого за плечами нет технического образования.

    Однако это не беда, мы поможем вам, сориентируем вас на правильные действия, совершив которые ваш «железный конь» вновь порадует вас своей активной резвостью.

    Процесс замены

    Иногда владельцам Лады Гранты приходится сталкиваться с ситуацией, когда обнаруживается течь радиатора отопителя. В этих случаях автовладельцы принимают различные решения. Одни предпочитают приобрести герметик и при помощи его остановить течь.

    Действительно, «волшебный» герметик очень быстро справляется с такой проблемой.

    Однако следует учитывать, что наряду с возникшими дырами герметик закупоривает и остальное пространство радиатора, вследствие этого рассчитывать на отличную работу печки будет бесполезно.

    Обнаружив, что печка дует холодным воздухом или потоки тёплого воздуха поступают в салон, но крайне медленно, следует заподозрить проблемы с радиатором. В этом случае мы вам настоятельно рекомендуем его снять, а затем провести тщательный визуальный осмотр.

    Только после этого можно принимать решение относительно всех последующих действий. Можно подвергнуть его тщательной очистке, продуть его.

    Если же абсолютно понятно, что вернуть ему прежнее состояние невозможно, очистить не удастся, тогда приходится прибегать к кардинальным мерам, к которым относится замена радиатора печки.

    Демонтаж

    Какое бы решение вы ни приняли, вам в любом случае первоначально придётся осуществить демонтаж проблемного устройства. Однако многие водители совершенно не понимают, как вынуть радиатор печки на автомобиле Лада Гранта. Это, конечно, понятно, не каждый раз и не всем приходится осуществлять такие действия. Однако чтобы вы не зашли в тупик, мы поможем вам решить такую проблему, снабдив вас полезной информацией.

    Прежде всего, хотим обратить ваше внимание на то, что во время демонтажа вам не потребуется загонять ваш автомобиль на яму, использовать домкрат или специальный подъёмник. Снимать радиатор вы будете через моторный отсек, а также несколько раз придётся прибегнуть к выполнению отдельных манипуляций из салона вашей машины.

    Безусловно, очень важно отсоединить все патрубки, подходящие к радиатору. Начните с того, что ослабьте хомуты, фиксирующие шланги и патрубки. Теперь нужно аккуратно слить охлаждающую жидкость, заполняющую пространство демонтируемого вами устройства.

    Поскольку эта жидкость вам пригодится впоследствии, позаботьтесь о ёмкости, в которую вы сможете её слить и обеспечить также её временное хранение. После завершения процесса слития жидкости можете смело открутить и отсоединить все патрубки и шланги.

    Следующие действия вам нужно будет выполнить, переместившись в салон вашего авто. Теперь свои усилия направьте на демонтаж тоннеля. Первоначально открутите саморез возле ручника, а затем тот, что фиксирует кожух тоннеля. Теперь загляните на боковую сторону тоннеля только со стороны пассажирского сидения. Там вы тоже обнаружите два самореза, избавьтесь и от них.

    Теперь аккуратно подденьте чехол ручки переключения передач, а затем и тоннель, и поднимите их вверх, а затем сдвиньте влево. Переведите своё внимание на педаль газа, вам следует открутить гайки, удерживающие её, а также подставку к ней. После этого вы уже будете видеть кожух радиатора, который тоже нужно открутить, а уже затем его аккуратно вынимать.

    После таких ваших стараний вы наконец-то доберётесь до желаемой цели, однако радоваться рано, вам придётся отпилить трубки радиатора, в противном случае демонтировать его вам не удастся. Остаётся нажать на педаль тормоза, поскольку она выступает в качестве определённого препятствия, а уже затем извлекать вышедшее со строя устройство.

    На этом процесс демонтажа завершается, можно смело приступать к дальнейшим действиям.

    Промывка

    Если вы осмотрели снятый радиатор и убедились в его целостности, значит, проблема заключается только в его чрезмерном загрязнении, соответственно, это устройство нуждается в тщательной очистке. Конечно, если вы заранее убеждены, что радиатор в порядке, то промыть его, можно даже не прибегая к демонтажу.

    Однако можно подвергнуть очистке и уже снятый радиатор. Предлагаем вам обзавестись специальными химическими веществами, которые сумеют справиться с «вековой» грязью. Опытные автовладельцы могут дополнительно разобрать радиатор, потом продолжить его чистку при помощи своеобразного ёршика. Мы не рекомендуем вам прибегать к таким действиям, чтобы не усложнять себе «жизнь» и не спровоцировать ещё большие проблемы.

    Чистить снятый радиатор можно без опаски за то, что химические вещества могут агрессивно воздействовать на остальные элементы, участвующие в процессе отопления. Обращаем ваше внимание, что химические вещества следует подбирать не бездумно, не слепо ориентируясь на советы своих друзей, а исходя из того, из какого материала выполнен радиатор.

    В частности, если у вас в наличии имеется медно-латунный вариант, вам нужно приобрести каустическую соду и именно ею промыть устройство. Если же ваше устройство выполнено из алюминия, пользоваться содой запрещается, вам потребуется кислота. Чистите устройство, заливая химическое вещество внутрь и поливая его обязательно сверху. Очень важно прочистить все поры, чтобы впоследствии салон вашей Лады Гранты прогревался максимально быстро.

    Установка нового радиатора

    Если же вы выявили, что извлечённый вами радиатор больше непригодный к дальнейшей эксплуатации, тогда направьтесь в автомагазин для приобретения нового. В этом случае надеяться на «авось» нельзя. Нельзя возвращать на место негожее устройство. Вы можете устранить течь, но вы не сможете в отдельных случаях качественно прочистить радиатор, если он уже подвергался несколько раз «атакам» герметика.

    При установке такого забитого устройства не только отопление вас будет огорчать. Самое страшное, что может случиться с вашим авто, так это перегрев двигателя, вследствие которого его просто заклинит. В этом случае ваше авто откажется вам повиноваться, а вам, чтобы его «расшевелить» потребуется проводить серьёзный ремонт всего двигателя. Кстати, такой ремонт вам обойдётся в довольно кругленькую «копеечку».

    Именно по этой причине рекомендуем вам следить за тем, чтобы ваш движок не перегревался.

    Итак, если возникла необходимость установить новый радиатор, уточните его размер, а затем отправляйтесь в магазин. В этом случае даже при отсутствии оригинального устройства специалисты магазина смогут подобрать подходящий «неродной» вариант. Очень важно, чтобы он совпадал полностью по размеру и техническим параметрам. Кстати, хочется отметить, что производитель оснащает Ладу Гранту алюминиевым радиатором.

    Процесс установки нового радиатора полностью идентичен демонтажу, но только выполняемому в обратной последовательности. Подведите все шланги и патрубки, зафиксируйте их, а при необходимости затяните хомутами. Убедившись, что всё выполнено на «отлично», можете заливать антифриз.

    Чтобы ваш новый радиатор был «долгожителем» и вам не пришлось слишком часто приобретать новое устройство, мы рекомендуем почаще заглядывать в моторный отсек и внимательно осматривать его пространство. При обнаружении настораживающих пятен, течи моментально осуществлять профилактические мероприятия. Важно вовремя менять потрескавшиеся патрубки и шланги. Только такое заботливое поведение о своей «железной лошадке» позволит ей успешно работать и радовать вас своей прекрасной ездой.

    Итак, мы уверены, что, изучив рекомендации, вы сможете справиться с такой задачей, как демонтаж и последующая установка нового радиатора. А также вам будет несложно проводить качественную чистку устройства, если в этом будет возникать острая необходимость.

    Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-pechki-lada-granta.html

    Печка Гранты (отопитель)

    замена радиатора лада гранта

    Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно, что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

    0:1229 1:1736

    герметик

    1:1756 2:2263

    герметик

    2:19 3:526

    герметик

    3:546 4:1053

    герметик

    4:1073

    Теперь о замене: Необходимо купить новый радиатор и именно для Гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например, от Калины. Еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18 и канистру антифриза (мне хватило 5 литров). Работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. По времени занимает часа 3-4 с перекурами.

    Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

    4:20795:506

    снять отмеченное

    5:541

    Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

    5:636 6:1143

    Сливаем антифриз. Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

    6:1648 7:2155

    Потом нужно дуть в расширительный бачок чтоб быстрее слился антифриз.
    Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

    7:236 8:743

    ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз. После этого, сняв оба метровых патрубка, вставляем тот, у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит. Далее, приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки.

    Чтобы снять педаль, газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.

    8:1468 9:1975 10:2482

    За педалью газа находится металлическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. Открутить 3 гайки ключом на 10.
    Педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.

    10:359 11:866

    Потом нужно снять пластмассу, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза.
    На новом радиаторе отпилить трубки, как на фото, можно побольше, и, примеряя, — отпилить лишнее.

    11:1568 12:2073

    Главное, чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником.
    Радиатор по периметру обклеить поролоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат.

    Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем патрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний.

    Все садим на герметик и, для надежности, на два хомута.

    12:959 13:1466 14:1973

    Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так, чтобы затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.

    14:223215:506

    Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено, посадив на герметик, заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. Добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. Следим за уровнем в расширительном бачке.

    Дуем со всей мощи в расширительный бачок (туда дунул — подождал, оттуда воздух вышел. Делаешь это до тех пор, пока булькать не перестанет. Доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку.

    Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки.

    15:1635

    Ремонт блока управления отопителем Лада Гранта

    В начале зимы у меня сломался рычаг регулировки температуры воздуха (та самая, красно-синяя крутилка). Т.е. благополучно вращалась без какого-либо изменения температуры потоков воздуха. Т.к. была зима, проблема отодвинулась на неопределенный срок, а злополучная печка была вручную (за трос) зарегулирована на максимальное значение. Но вот пришла весна и пришлось решать этот вопрос.

    В общем, ковыряем панель до обнаженного состояния и демонтируем крепления сего модуля.

    15:259116:506

    В мурзилке как всегда, все просто и красиво В жизни бы так!

    16:618 17:1125

    В последнее время читаю, как желтые страницы, так, поржать. Несоответствия дикие!

    17:1276 18:1783

    Виновник торжества, кроме наклейки VAZ-2190 ни единой маркировки!

    18:1900

    Вскрытие было и показало: супер тазопластик! Штырь, что на фото ниже, должен быть в красном кружке, благополучно отломился.

    19:2633

    Он должен быть там, но там только огрызок

    19:80

    В итоге, после демонтажа всех тросов (не могли электронный сделать, удешевляторы!), наблюдаем «филейную» часть этого произведения искусства. Что мы видим: ОТВЕРСТИЕ. Такое ощущение, будто бы специально для этого созданное (для ремонта). По крайней мере мы, с братом-автомехаником, иного объяснения (логического) не нашли

    19:666 20:1173

    Вот, вот оно, ОТВЕРСТИЕ!

    20:1219

    Т.к. этот обломившийся наноштырь выполнял функцию толкателя в пазу, для вращения синего диска, решено было заменить его более функциональной и еще более родной для автоваза деталью — ШУРУПОМ 5*3! Резьба не критична. Можно и саморезом, но для того, чтобы не разбить пазы, в которых ходит этот штырек, лучше обрезать острый наконечник.

    20:1826 21:2333

    Ну как будто бы так и надо! Я в шоке

    21:68

    Тест-драйв подтвердил, что данный орган приживается так же хорошо, как и на остальных ТАЗах. А говорили: «Иномарочка» Отторжения плоти не выявлено, уже второй месяц кручу не нарадуюсь).
    Кстати, если у кого беда случится, не обольщайтесь, что похож модуль на калиновский! Он только «с лица» идентичен! С «тыла» ничего подобного, фото для сравнения.

    21:698 22:1205

    Калиновский блок

    22:1240 23:1747

    Но зато у него хотя бы маркировка есть!

    23:1821

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки ауди
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт
    Как снять магнитолу рено дастер

    Закрыть