Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2107

Замена прокладки головки блока цилиндров

замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2107

В современном мире хорошим дорогим автомобилем уже никого не удивишь. Попробовав хоть раз испытать вкус настоящего качества, водитель уже не хочет возвращаться обратно. Однако есть то, что объединяет машины абсолютно всех типов и уровней, а именно – техническое оснащение. Всем известно, что это сложный механизм, но он может выйти из строя от такой, казалось бы, мелочи, как, например, прокладка блока цилиндра.

Какие основные причины выхода из строя?

Замена прокладки головки блока цилиндра требуется во многих случаях:

  • Перегрев головки
  • Воздействие выхлопных газов
  • Внешние факторы
  • Химические и механические воздействия

Если уровень рабочей жидкости уменьшается, а на самом двигателе никаких ее следов не обнаружено, скорее всего, прокладка пропускает жидкость через масляные клапаны прямо в поддон картера. Для того чтобы точно определить это, достаточно воспользоваться масляным щупом. Цвет масла, скорее всего, будет кофейного цвета и мутноват.

В каких случаях необходимо производить замену прокладки?

Данное мероприятие необходимо проводить, в случае, если в масле обнаружена охлаждающая жидкость, или наоборот. Однако это самые явные признаки, которые распознать может практически каждый. Есть более скрытые причины, которые нужно уметь отыскать.

Чтобы точно определить, нужна установка головки блока цилиндра или нет, нужно снять крышку бачка охладительной системы. После этого надо понаблюдать несколько минут за воздухом на средних оборотах двигателя. Если утечки нет – значит все нормально.

Это один из самых простых и наименее затратных способов.

Разборка и замена прокладки ГБЦ может понадобиться в любой момент, так как специалисты не могут определить точный срок ее эксплуатации. Это зависит исключительно от манеры вождения, внешних условий, а также модели автомобиля и самой прокладки.

Полезный совет

В случае подтекания масла, а также антифриза в месте, на стыке головки и блока, нужно уже принимать необходимые меры. Зачастую, выходом из этой ситуации будет простая протяжка болтов ГБЦ. Если это не принесло желаемый эффект, значит необходимо заменить прокладку.

Снятие ГБЦ и ее замена также нужна, если с выхлопной трубы все время идет дым белого цвета. Это указывает на то, что антифриз попадает в сам цилиндр.

Перед тем, как начинать работу, необходимо полностью очистить болты крепления, поскольку в противном случае могут происходить срывы ключей, а это, в свою очередь, может повредить шлиц, который потом невозможно будет открутить.

Нужно также учитывать, что затяжка ГБЦ производится исключительно с помощью динамометрического ключа, строго следуя заданным параметрам производителя.

Какие бывают прокладки блока цилиндра?

Специалисты выделяют три основных типа:

  • Металлические
  • Асбестовые
  • Безасбестовые

Наиболее качественными считаются детали первого типа, поскольку в этом случае происходит самое равномерное распределение на месте соединения всей плоскости.

Сколько стоит такая замена?

Следует отметить, что это очень ответственная процедура, от которой зависит дальнейшая работоспособность автомобиля. Поэтому, работа должна проводиться человеком, который знает, что он делает, и только на высшем уровне.

Цена замены прокладки ГБЦ будет зависеть от того, какой класс автомобиля, а также какого типа прокладка будет установлена. При выборе прокладки нужно быть особенно осторожным, поскольку среди всего многообразия ассортимента на рынке очень легко попасть на низкокачественную подделку, поэтому перед этим не лишним будет посоветоваться со специалистом.

Ниже вы можете просмотреть видео замены прокладки ГБЦ своими руками.

Источник: https://100-avto.ru/zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov/

Гбц ВАЗ 2106: ремонт, замена прокладки, доработка, как снять, установка — инструкции

замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2107

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.

Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием.

Оглавление

Замена прокладки
Доработка
Момент затяжки
Снять
Установка
Тюнинг
Сборка

Замена прокладки

1. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.

2. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость.

3. Снимаем карбюратор.

4. Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.

5. Снимаем крышку головки блока.

6. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

7. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.

8. Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.

9. Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.

10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.

11. Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

12. Вынимаем болты из отверстий.

13. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

14. Затем снимаем прокладку головки блока.

15. Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.

16. Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.

17. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Доработка

Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)

Ликвидируем недостатки литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). Посредством шарошек и шкурки.

Принципиально важно: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.

Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.

Промываем ГБЦ всеми доступными средствами (бензин, керосин, стиральный порошок и т.д.)

Лучше делать это дома (при комнатной температуре)

Проверяем, не загнуты ли клапана (напрасно работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей

Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали

Потом работу создавали уже на установленном в подкапотное пространство двигателе

Устанавливаем ГБЦ, наряду с этим непременно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (протяженность 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

Момент затяжки

Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты согласно порядку, указанному на схеме. При этом момент протяжки должен составлять 3,5 – 4,1 кгс*м. В первую очередь необходимо натянуть два винта, расположенные посередине.

Затем, в целях соблюдения правильного порядка натягиваются по два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов. Далее, натягиваются по два крайних штифта – сначала левые, затем правые.

При этом элемент под одиннадцатым номером трогать не нужно.

После того, как эти действия выполнены, нужно натянуть штифты еще раз, в такой же последовательности. Обратите внимание, теперь момент затяжки динамометрическим ключом должен составлять 10,5 – 11,5 кгс*м.

После этих действий вам осталось затянуть только винт под номером 11. Сделайте это при помощи динамометрического ключа, а момент должен составлять 3,5 – 4,0 кгс*м.

Снять

Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:

Вороток с удлинителем

Трещоточные рукоятки

Головка на 19 и 10

Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.

Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.

И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:

И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Разборка ауди 100 45 кузов

Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:

Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой:

После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:

После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:

Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:

В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством.

Установка

Снимаем цепь со звездочки распределительного вала

Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя

Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров

Вынимаем болты из отверстий

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами

Снимаем прокладку головки блока Ваз 2106. Устанавливаем ГБЦ в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую

Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.

Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях Ваз 2106

Тюнинг

1.Откручиваем и снимаем

-крышку распредвала

-натяжитель цепи

-звездочку распредвала

-распредвал

2. Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)

3. Рассухариваем и вытаскиваем клапана, пружины и коромысла

4. Выдалбливаем старые направляющие со стороны камеры сгорания, если имеется люфт клапанов. Для этого подойдет головка с шестигранником #6

5. Устраняем дефекты литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). С помощью шарошек и шкурки.

ВАЖНО: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.

6. Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.

7. Устанавливаем новые направляющие клапанов, предварительно смазав маслом. Для этого подойдет головка #11 с удлиннителем и молоток.

Лучше делать это дома (при комнатной температуре)

8. Проверяем, не загнуты ли клапана (зря работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей

9. Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали

10.Устанавливаем ГБЦ, при этом обязательно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (длина 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.

Сборка

И так прежде чем мы приступим к разборке и последующей сборке головки блока цилиндров нам необходимо подготовить весь необходимый инструмент, а именно гаечные ключи на «13» «17» «21», свечной ключ, приспособление для сжатия клапанных пружин, круглогубцы и отвертка, если все необходимое есть, то теперь можно приступать непосредственно к снятию головки блока цилиндров, о том как это правильно сделать было расписано в разделе «Двигатель» в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров«.

Теперь вам необходимо отвернуть болты крепления впускного и выпускного коллектора. Снимите впускную трубу вместе с карбюратором в сборе и выпускную трубу с прокладками, непотеряйте шайбы.

Отверните гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения, снимите его, после снимите прокладку. Отверните гайки крепления натяжителя цепи и снимите его. Отверните гайки крепления подвода жидкости к отопителю и снимите. После чего выверните все свечи зажигания.

Произведите снятие датчика системы охлаждения. Отверните болты крепления успокоителя цепи и извлеките его.

На следующем этапе произведения работ по разборке и сборке головки блока цилиндров вам необходимо произвести снятие маслосъемных колпачков (см. Замена маслосъемных колпачков клапанов). После их снятия, извлеките клапана из направляющих втулок.

Снимите стопорные пластины пружины рычагов. При необходимости если будет мешать карбюратор снимите его, для этого отверните четыре гайки крепления.

Сборку головки блока цилиндров производите в обратном порядке, рекомендуется при сборке заменить все прокладки новыми.

Источник: http://vz06-up.ru/dvg/grm/gbts-vaz-2106.html

Замена прокладки гбц ваз 2107 инжектор — Автомастер

замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2107

Сам по себе процесс замены как с инжектором, так и на двигателе с карбюратором на ВАЗ 2107 несложен и для того, чтобы справиться с ним, достаточно внимательно изучить предлагаемый нами материал и посмотреть видео.

Необходимость замены

Оснований для замены немного и некоторые из них требуют немедленного вмешательства, а другие не очень, то есть, транспортное средство можно использовать, хотя и в щадящем режиме.

Причины замены:

  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и дренажного канала смазывающей системы. Когда такое происходит, ОЖ оказывается в поддоне картера и смешивается со смазкой. Получается смесь с коричневатым оттенком. Обнаружить это можно вовремя проверке уровня смазки в силовом агрегате на щупе. Также об этой неисправности говорит, уменьшение уровня ОЖ в радиаторе. Если вовремя не вмешаться, то последствия могут быть катастрофическими вплоть до разрушения силового агрегата.
  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и цилиндра. Это может произойти вследствие установки прокладки низкого качества или неправильно установленной головки.
  • Прогар в районе цилиндров. Обнаруживается и диагностируется эта неисправность снижением компрессии в цилиндрах, нестабильной работой мотора.Прогар между цилиндрами
  •  Разрушение прокладки. Если через прокладку начала просачиваться ОЖ и все усилия по затяжке ГБЦ не приносят никакого результата, то необходима срочная замена.

Этапы работы

Динамометрический ключ

Для замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 потребует стандартный набор инструментов и динамометрический ключ.

Замена на инжекторном двигателе

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Снимаем аккумулятор.
  3. Отключаем провод термодатчика.
  4. Отвинтив крепящие гайки, убираем приемную трубу.
  5. Предварительно установив поршень 4-го клапана в положение верхней мертвой точки, убираем верхний корпус вместе с распредвалом.
  6. Убираем термозащитный щиток стартера, предварительно открутив гайку.
  7. Отключаем все провода и колодки датчиков.
  8. Отключаем трос дроссельной заслонки.
  9. Убираем перепускной патрубок.
  10. Убираем патрубок радиатора.
  11. Отсоединяем трубки, посредством которых подается горючее.
  12. Убираем шланг с патрубка ресивера.
  13. Отвинчиваем болты с помощью которых крепится ГБЦ. Всего тринадцать болтов.
  14. Снимаем ГБЦ.
  15. Меняем прокладку.
  16. Ставим на место ГБЦ.
  17. Болты головки блока цилиндров  на двигателе ВАЗ 2107 с инжектором закручиваются в строго определенной последовательности с применением динамометрического ключа.Последовательность закручивания болтов
  18. Подсоединяем все снятые элементы.

Замена прокладки ГБЦ на карбюраторном двигателе

  1. Сливаем ОЖ, предварительно открутив сливную пробку.
  2. Снимаем АКБ.
  3. Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ.
  4. Демонтируем корпус воздухоочистительного барьера карбюратора.
  5. Чистой ветошью нужно закрыть камеры карбюратора.
  6. Отключаем рычаги дроссельной заслонкой.
  7. Убираем трос заслонки воздуха.
  8. Убираем шланг воздушного корректора зажигания.
  9. Снимаем колодки с проводами от электромагнитного клапана.
  10. Снимаем шланг подачи топлива.
  11. Демонтируем шланг ЭПХХ.
  12. Снимаем с ГБЦ корпус распредвал вместе с валом.
  13. Снимаем рычаги клапанов с пружинами.
  14. Выкручиваем свечи.
  15. Демонтируем распределитель.
  16. Убираем термозащитный щиток стартера.
  17. Снимаем провод массы.
  18. Отсоединяем шланг усилителя тормозной системы и экономайзера.
  19. Убираем патрубки охлаждающей системы.
  20. Открутив болты блока, снимаем ГБЦ.
  21. Снимаем старую.
  22. Ставим новую.

    Установка новой

  23. Болты головки блока цилиндров закручиваем в строго определенной последовательности с применение динамометрического ключа.

    Закручивание с помощью динамометрического ключа

  24. Устанавливаем обратно головку и все предварительно снятое оборудование.

«Замена прогоревшей прокладки на классических моделях Лады»

В этом видео опытный мастер во всех деталях и тонкостях наглядно покажет и подробно расскажет как необходимо правильно менять прокладку головки блока цилиндров на классических моделях Лады. На автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем все работы проходят по такой же схеме.

Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/zamena-prokladki-gbts-vaz-2107-inzhektor.html

Как заменить прокладку головки блока цилиндров

замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2107

Двигатель является одним из самых важнейших агрегатов в автомобиле, а прокладки ГБЦ являются одной из самых уязвимых его частей, потому как делают их из не очень качественного материала. Последствия от этой неисправности могут значительно ударить по вашему карману, а иногда и привести к капитальному ремонту всего двигателя. Поэтому нужно регулярно следить за состоянием прокладок ГБЦ и при необходимости проводить их замену.

В каких случаях требуется замена

Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется в следующих случаях:

  • Повреждения в местах возле камер сгорания
  • Была обнаружена течь тосола
  • Была обнаружена течь моторного масла

Причиной повреждения прокладки в первом случае, является перегрев двигателя. Помимо прокладки при перегреве страдает блок цилиндра и плоскость головки, которая принимает на себя основную часть повреждений. В случае перегрева, помимо замены самой прокладки и обработки плоскости головки, нужно внимательно изучить систему охлаждения. Причиной перегрева могут послужить неисправные вентиляторы, термостат или обычная течь шлангов.

Внешние течи могут происходить из-за того, что прокладка плохо затянута. Для начала проверьте, как затянуты болты головки и при необходимости подтяните их. Если течь не прекратилась, тогда нужно проводить замену, чтобы избежать полной поломки двигателя.

Самостоятельная замена прокладок ГБЦ

Замена на всех моделях автомобилей практически одинакова. Единственный нюанс – это порядок и параметры затяжного момента болтов крепления. Эти цифры можно посмотреть в руководстве вашей модели или на специализированных форумах и сайтах.

Для замены, нам потребуется сделать следующие действия:

  • Снимаем  крышку ГБЦ
  • Сливаем жидкость системы охлаждения в отдельную емкость
  • Обесточиваем автомобиль, сняв аккумулятор
  • Снимаем подводящий шланг радиатора и перепускной шланг термостата
  • Убираем крышку с распределителя зажигания, так как она нам будет мешать выполнять ремонт
  • Отсоединяем от карбюратора шланг подогрева и шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания
  • Снимаем воздухозаборник и убираем в сторону тяги дроссельной заслонки. С ГБЦ снимаем датчик контроля температуры
  • Далее совмещаем метки на звезде привода распредвала с меткой на корпусе подшипника распределительного вала. Это нужно для того, чтобы в процессе сборки не устанавливать повторно фазы распределения. После этого, разогните края шайбы крепления звезды и открутите болт крепления. Саму звезду снимать не нужно.
  • На пол оборота ослабьте гайку натяжителя и отверткой отожмите башмак. Когда цепь ослабнет гайку можно затянуть обратно.
  • Теперь полностью откручиваем болт крепления звезды и снимаем ее. Придерживайте цепь, чтобы она не упала.
  • Снимаем корпус подшипника распредвала и откручиваем гайки ГБЦ

После снятия болтов, снимите крышку головки и замените прокладку головки блока цилиндров.

Последним шагом соберите детали в обратном порядке и отрегулируйте клапана. Последовательность затягивания болтов головки показана на рисунке:

Источник: https://tuning-vaz2106.ru/remont-vaza/kak-zamenit-prokladku-golovki-bloka-cilindrov.html

Ваз 2106 Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров

замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2107

Самозарядка прокладки головки цилиндров на автомобиле ВАЗ 2106

Качество двигателя ВАЗ 2106 зависит от состояния прокладки головки цилиндров. Он относится к одноразовым расходным материалам, которые требуют замены при каждом снятии головки блока цилиндров. В статье описывается, какую функцию выполняет прокладка и как ее заменить на ВАЗ 2106, а также видео прилагается с демонстрацией процедуры замены.

Какова функция прокладки головки цилиндров?

Прокладка головки цилиндров расположена между головкой цилиндра и цилиндром и выполняет несколько функций:

  • Уплотняет место, где головка примыкает к блоку цилиндров;
  • не допускает утечки масла и попадания охлаждающей жидкости (OJ) в цилиндры;
  • подавляет внутреннее давление и высокую температуру.

Таким образом, он разделяет три системы: распределение газа, охлаждение и смазку. Испытывая большие нагрузки, он быстро изнашивается.

Прокладка со следами пробоя

Ниже приведены признаки, по которым вы можете определить необходимость замены:

  • недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах;
  • вспенивание хладагента, падение его уровня в отсутствие внешней утечки происходит из-за попадания газов в систему охлаждения;
  • эмульсия на маслоизмерительном щупе, повышение уровня масла в кастрюле, причиной этого является наличие антифриза в системе смазки;
  • появление масляных пятен на поверхности хладагента и горловина радиатора указывает на сломанную прокладку в области канала масла;
  • белый дым в выхлопных газах, а уровень охлаждающей жидкости падает;
  • экструзия охлаждающей жидкости из расширительного бака, поскольку пена указывает на нарушение герметичности одного из цилиндров;
  • уровень охлаждающей жидкости падает, и двигатель кипит.

рассказывает о признаках выгорания прокладки.

  • некачественные расходные материалы;
  • перегрев силового агрегата;
  • неправильное затягивание болтов головки цилиндров;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • неправильная установка головки блока цилиндров.

Замена прокладки под головкой ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Подробно показано как просто в домашних условиях заменить прогоревшую прокладку под головкой.

Ваз 2103. кипит мотор. замена прокладки гбц

ВАЗ 2103. Кипит мотор. Замена прокладки ГБЦ.

Процесс замены

Если обнаружены признаки повреждения прокладки, его следует немедленно заменить.

Набор инструментов

Чтобы выполнить процедуру замены, вам необходимо подготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • динамометрический ключ;
  • контейнер для охлаждающей жидкости;
  • чистые тряпки.

Набор необходимых инструментов

Перед заменой машины необходимо очистить, чтобы грязь не попала в разобранный двигатель.

Этапы

Процедура замены прокладки головки цилиндров для ВАЗ 2106 состоит из следующих этапов:

  1. Отсоедините автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленный контейнер.
  3. Снимите воздушный фильтр, крышку клапана, привод управления воздушной заслонкой.
  4. На следующем этапе необходимо совместить монтажные метки на распределительном валу и коленчатого вала, чтобы фаз газораспределения не восстанавливался во время сборки.
  5. Затем вам необходимо демонтировать карбюратор и распределитель зажигания с помощью высоковольтных проводов.
  6. После ослабления гайки крышки натяжителя ослабьте натяжение цепи газораспределительного механизма.
  7. После ослабления шестерни необходимо демонтировать его. Снять звездочку распределительного вала

Цепь должна быть привязана проволокой, чтобы она случайно не попала в двигатель.

  • Затем вам необходимо снять корпус подшипника с распределительным валом.
  • Следующий шаг. отсоединить выпускной коллектор от головки блока цилиндров и всех сопел.
  • После ослабления зажимов снимите входную трубу радиатора и шунтирующий шланг термостата.
  • Далее необходимо открутить болт крепления ГБЦ, находясь рядом с распределителем зажигания.
  • Затем необходимо отвинтить десять крепежных болтов головки блока цилиндров и демонтировать устройство вместе с болтами.
  • Затем вам нужно удалить старую прокладку.
  • Перед установкой нового расходуемого материала необходимо тщательно очистить соседние поверхности от грязи и мусора старой прокладки.
  • Обезжиривая контактные поверхности, вам необходимо установить новый расходный материал.
  • Установка нового принтера

  • Крепежные болты головки цилиндров должны затягиваться динамо с моментом затяжки, который предписан в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2106.
  • Затем выполните сборку в обратном порядке. В то же время мы контролируем совпадение меток и регулируем натяжение ремня. Также отрегулируйте клапаны.
  • После окончательной сборки необходимо проверить работу двигателя.
  • Это заменило прокладку на ВАЗ 2106.

    В процедуре нет ничего сложного, это может выполнить только один автолюбитель, даже с небольшим опытом ремонта. Таким образом, вы можете сэкономить на обслуживании автомобилей.

    «Замена прокладки головки цилиндров на классику ВАЗа»

    Это видео демонстрирует замену прокладки головки цилиндров на классическом ВАЗе.

    Источник: https://sis26.ru/vaz-2106-zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov/

    Как Поменять Заглушку На Блоке Ваз 2109

    замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2107

    Заглушки в блоке мотора ВАЗ

    Заглушки в блоке цилиндров являются неотъемлемыми элементами узла. Если из системы остывания начинает вытекать жидкость, то первопричиной могут быть заглушки, которые пришли в негодность. Возникновению дыр содействует ржавчина, образовывающаяся в процессе использования автомобиля. Смена заглушек на движке ВАЗ часто позволяет убрать такие проблемы, а установка новых своими руками занимает не настолько не мало времени, по сопоставлению с ремонтом мотора.

    Как устранить течь ОЖ в двигателе ВАЗ

    При появлении течи в движке из-за нехороших заглушек их необходимо просто сменять новыми. На более ранешнего выпуска автомобилей ВАЗ, в набор чашечных пробок мотора входят: одна заглушка малого поперечника – 20 5 мм и 5, огромного поперечника – 40 мм. Существует аннотация, как производится смена заглушки блока ВАЗ.

    Материалы и инструменты для проведения работ

    • Набор заглушек.
    • Молоток.
    • Пассатижи.
    • Зубило.
    • Отвертка.
    • Герметик.
    • Наждачная шкурка.

    Отверстие перед этим необходимо отлично почистить и обезжирить.

    Подготовительные работы перед сменой заглушек на авто ВАЗ

    Сначала, необходимо высвободить к заглушкам доступ, убрать элементы и узлы, которые мешают:

    • Отключается аккумуляторная батарея — снимается «минусовая» клемма.
    • Из радиатора и блока цилиндров соединяется жидкость для остывания.
    • Определяется, вероятна ли смена заглушки в блоке ВАЗ без дополнительного снятия головки мотора.

    Если необходимо снять головку производится последующее:

    • От выпускного коллектора отсоединяется труба глушителя.
    • Убирается кронштейн для крепления трубы насоса, подводящую охлаждающую жидкость.
    • Отсоединяются шланги, через которые осуществляется вентиляция системы, от крышки головки блока цилиндров и карбюратора, который запирается специальной крышкой.

    Отсоединение от воздушного фильтра вентиляционных шлангов

    • Снимается воздушный фильтр.
    • Отключаются провода от датчика распределителя зажигания, карбюратора, свеч.
    • Вынимается датчик распределяющий зажигание.
    • Производится отсоединение шлангов от:
    1. топливного насоса, через который подается бензин;
    2. карбюратора, служащий для слива горючего;
    3. отводящего патрубка, который установлен на рубахе остывания мотора;
    4. вакуумного усилителя тормозов.
    • Снимаются тросы, соединяющие привод дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
    • С зубчатого ремня удаляется защитная крышка. Откручивается гайка, фиксирующая натяжной ролик, который потом снимается сразу с осью и дистанционным кольцом.
    • Со шкива распределительного вала снимается ремень.
    • Выворачивается болт и извлекается со шпонкой шкив.
    • Освобождается от крепления и снимается головка мотора.

    Совет: Смену малой заглушки либо большой на блоке цилиндров со стороны маховика, необходимо делать на разобранном движке автомобиля

    Смена заглушек на авто ВАЗ

    • Используя бородок либо зубило в одной руке, а молоток в другой, аккуратненько постукивая по краю заглушки, деталь проворачивают в блоке мотора.

    Проворачивание при помощи отвертки заглушки блока цилиндров

    • Потом она поддевается пассатижами и извлекается из гнезда. В очень покоробленной заглушке, когда ее нельзя провернуть, делают отверстие, в него вставляют вороток и убирают.

    Просверленное отверстие в очень изношенной заглушке

    Совет: При падении детали внутрь мотора ее можно подтащить к отверстию магнитной указкой и вынуть пассатижами.

    • Зачищаются наждачной шкуркой от ржавчины края отверстий. Для надежности края новейшей заглушки смазываются перед установкой в гнездо герметиком.

    На фото отлично видна разница меж старенькой и новейшей заглушками.

    Новенькая и древняя заглушка для ВАЗ

    • Пробка ставится на место.
    • При помощи молотка и оправки заглушка аккуратненько запрессовывается в отведенное отверстие блока цилиндров мотора.

    Как Поменять Заглушку На Блоке Ваз 2109

    Запрессовка заглушки в корпус мотора

    • Головка блока ставится на место. По мере надобности перед установкой производится смена заглушек на головки блока ВАЗ. Порядок выполнения работ аналогичен как для блока цилиндров.

    Тщательно, как производится смена заглушек на ВАЗ 2108, можно узреть по видео.

    Установка головки блока

    После того, как была выполнена смена заглушек блока мотора ВАЗ, к блоку цилиндров крепится его головка. Итак:

    • Нужно очистить головку от отложений и грязищи. Для этого можно использовать дизельное горючее либо керосин.
    • Остатки охлаждающей воды и масла удаляются из резьбовых отверстий.
    • От старенькой прокладки очищаются, а потом обезжириваются растворителем привалочные плоскости головки и блока цилиндров.

    Совет: При установке головки цилиндров берется новенькая прокладка. Необходимо смотреть, чтоб на нее не попало масло.

    • На блок цилиндров устанавливается головка.
    • Крепежные элементы погружаются в моторное масло резьбой, стекают приблизительно в течение 30 минут и инсталлируются на головку.
    • Ставится ремень. Для этого его одевают на шкив, расположенный на коленвалу. Натяжение ремня производится против часовой стрелки.
    • Не затягивая совсем болты, крепится защита ременного привода. На два оборота плавненько проворачивается коленчатый вал, при всем этом ремень должен находиться в неизменном напряжении, при прекращении вращения вала не ослабляться.
    • Проверяется совпадение метки на средней крышке и на шкиве коленвала, также на крышке головки цилиндров и шкиве распредвала. При их совпадении все, фиксирующие кронштейн натяжного ролика болты, затягиваются. Поначалу – правый, позже – левый.
    • Ставятся тросы привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора.
    • Подсоединяются ранее убранные шланги.
    • Подключается датчик рассредотачивания зажигания.
    • Верно выставляется момент зажигания, по другому могут появиться перебои в работе мотора, возрастет расход горючего, произойдет перегрев мотора.
    • Верхняя мертвая точка выставляется по меткам, размещенным на шкале лючка картера и маховике. Для этого с лючка картера снимается резиновая заглушка. Проворачивается по ходу вращения коленвал, до совпадения меток на маховике и средней метки на корпусе лючка. При всем этом поршни первого и 4-ого цилиндров будут находиться в зоне ВМТ.
    • К карбюратору, датчикам подсоединяются провода.
    • Устанавливается воздушный фильтр.
    • Заправляется водой, лучше тосолом, охлаждающая система автомобиля.
    • Подключается аккумуляторная батарея.
    • Проверяется работа мотора.

    Установка зажигания

    Так производится смена заглушек на движки ВАЗ. Утечка из блока цилиндров мотора воды либо неисправности в охлаждающей системе на дорогах делают огромное количество механических поломок авто. Возникающая в охлаждающей системе завышенная температура приводит к образованию накипи, которая загрязняет внутренние стены корпуса мотора. К тому же накипь забивает каналы радиатора остывания и блока цилиндров, а это приводит к перегреву мотора, который может выйти со строя.

    Все это показывает на то, что смена заглушки мотора ВАЗ должна выполняться вовремя.

    Ваз 2109 | снятие и установка заглушек блока цилиндров | лада самара

    Рис. 67. Передняя часть блока цилиндров: 1 — штифт натяжения пружины; 2 — опорный палец успокоителя цепи; 3 — металлической шарик поперечником 17 мм; 4 — маслоразбрызгивающее сопло; 5 — заглушка блока цилиндров; 6 — опорный палец ботинка натяжителя цепи; 7 — опорный палец натяжителя цепи привода масляного насоса

    Рис. 66. Задняя часть блока цилиндров с указанием местопребывания железного шарика (1), перекрывающего главную масляную магистраль, и заглушки (2) блока цилиндров

    — слить охлаждающую жидкость;

    — снять детали и узлы, которые могут помешать доступу к заглушкам;

    Рис. 69. Установка отвертки либо зубила для демонтажа заглушек блока цилиндров

    Рис. 70. Извлечение заглушки из блока

    — кропотливо зачистить посадочное отверстие заглушки в блоке цилиндров. На уплотнительной поверхности не должно остаться следов смазки;

    — намазать посадочное отверстие фиксирующим средством Loctite и воткнуть новейшую заглушку при помощи специальной оправки (номер по спецификации — 102 589 00 15 00) или другой подходящей оправки таким макаром, чтоб она была заподлицо с поверхностью блока цилиндров;

    — установить все снятые детали на свои места и после паузы 45 минут залить охлаждающую жидкость в движок, если он не снимался с автомобиля;

    — после чего пустить движок и проконтролировать его на отсутствие утечек.

    Замена заглушки блока цилиндров ваз 2109 со стороны коллектора

    Уже на веб-сайте по вашему запросу смена заглушки блока цилиндров ваз 2109 со стороны коллектора — входите. Советы опытнейших автомобилистов и ремонтников, особенности и аспекты, которые появляются при ремонте и обслуживании авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних критериях. Поможем для себя в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как вернуть автомобиль с наименьшими вложениями. аннотацию прилогаю.

    Источник: https://vivauto.ru/kak-pomenjat-zaglushku-na-bloke-vaz-2109/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт
    Как снять прикуриватель на ваз 2114

    Закрыть