Замена нижней шаровой ваз 2107

Как проверить шаровые опоры на автомобилях ВАЗ классической серии

замена нижней шаровой ваз 2107

При диагностике элементов подвески нужно знать, как проверить шаровую опору. Это компонент системы, который позволяет вращаться ступице колеса под действием усилий, передаваемых через наконечники рулевых тяг. Шаровые опоры устанавливаются как на заднеприводные автомобили, так и на переднеприводные. Только в конструкции первых их больше, так как применяется двухрычажная система.

Зазоры в верхних шарнирах ВАЗ 2101-2107

Чтобы самостоятельно провести диагностику состояния шаровых шарниров, вам потребуются специальное приспособление для замера люфта и динамометрический ключ.

Процедура выполнения диагностики выглядит таким образом:

  1. Перед тем как проверить шаровую опору, нужно установить автомобиль на ровной площадке и поднять сторону, на которой проводится диагностика.
  2. Заранее ослабьте болты на колесе, а после поднятия выкрутите их.
  3. Снимите колесо и положите его под двигателем.
  4. Под нижнюю шаровую опору необходимо установить деревянный брус. Его высота должна быть 19 см.
  5. Опустите автомобиль на брусок. Поверхность, на которой он устанавливается, должна быть твердой. На грунте делать работы нельзя.
  6. Устанавливаете втулку прибора на гайке крепежа верхней шаровой, которая находится ближе к защитному кожуху тормозного диска.
  7. На втулку надеваете прибор и закрепляете его при помощи болта.
  8. Передвиньте приспособление, чтобы установить рычаг в вертикальном положении. Нижний край его должен упираться в кожух тормозного диска. После этого затяните болт.
  9. Индикатор устанавливаете в стойке основания до упора. Натяг должен быть не более 2-3 мм.
  10. Закрепляете на ступице колеса кронштейн при помощи двух болтов колес.
  11. Устанавливаете динамометрический ключ на шестигранной головке.
  12. Проверните ключ с моментом 196 Н*м (или 20 кгс/м) в одну и вторую стороны.
  13. Сложите показания, которые будут на индикаторе.

Сумма показаний не должна быть больше 0,8 мм. Если отличается от этого значения, то требуется менять шаровую опору. Ездить на сломанной не только некомфортно, но и опасно – в любой момент может вырвать палец из обоймы. И если это произойдет на высокой скорости, фатального исхода не избежать.

Второй способ диагностики

Но не всегда имеется под рукой такой инструмент для измерения люфта. Намного проще выполнить все работы с монтажной лопаткой. Для этого потребуется помощник, которого нужно усадить за руль. Проведение диагностики выглядит следующим образом:

  1. Напарник должен нажать на педаль тормоза, чтобы удержать ступицу. Это исключит возможность влияния люфта подшипника при диагностике.
  2. Поднимите сторону автомобиля, на которой нужно провести диагностику.
  3. Резко покачайте колесо, удерживая его за верх.
  4. Можно использовать монтажную лопатку, для этого необходимо установить ее между верхним рычагом и ступицей. Двигаете вверх и вниз рычаг, оценивая люфт между обоймой опоры и пальцем.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не работает печка пежо 406

В том случае, если вы обнаружите люфт в верхней шаровой опоре, обязательно замените элемент.

Диагностика нижней шаровой

А теперь о том, как на ВАЗе проверить шаровую опору, расположенную на нижнем рычаге. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

  1. Если на нижней части шарового шарнира имеется грязь, то обязательно необходимо убрать ее.
  2. При помощи ключа на «7» необходимо выкрутить заглушку, которая расположена на нижней части обоймы.
  3. Диагностику удобно проводить на эстакаде или смотровой яме. Для этого нужно штангенциркуль установить в отверстие и замерить расстояние от сферы шарового пальца до нижнего края корпуса.
  4. В том случае, если нет возможности установить глубиномер штангенциркуля, можно использовать тонкую проволоку или даже спичку. Устанавливаете ее в отверстие, после чего линейкой измеряете расстояние.
  5. Максимальное значение расстояние от пальца должно быть 11,8 мм. Если меньше, то шаровую опору можно продолжать использовать. Но если это значение больше, потребуется замена шарнира.

Если диагностика показала, что замена шаровой опоры не требуется, забейте внутрь немного смазки. Для этого можно использовать даже простой шприц, установленный в отверстии нижней части обоймы. Желательно использовать смазку типа «Литол-24». Ее же можно забить под пыльник.

Подготовка к замене

После того как проверили шаровые опоры на ВАЗ, выявили их поломки, обязательно произведите замену. На этапе подготовки вам потребуется выполнить следующие действия:

  1. Установите домкрат под ремонтируемой стороной автомобиля.
  2. Под задними колесами поставьте противооткатные башмаки.
  3. Ослабьте болты на колесах, после чего поднимите сторону автомобиля. Снимите колесо и положите его под днище двигателя.

Вот и все, подготовка окончена. Теперь необходимо произвести демонтаж старых шаровых опор и установку новых.

Замена верхних опор

Для снятия верхней опоры вам потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. При помощи ключа на «22» необходимо выкрутить гайку, которая находится на пальце шарнира.
  2. Затем нужно выпрессовать палец шарнира, используя специальный съемник, состоящий из двух рычагов. Один край упирается в палец нижней шаровой, второй — в верхнюю. Без съемника можно выполнить эту работу, но придётся очень сильно ударять молотком. В результате запросто вы разобьете рычаг подвески.
  3. После того как палец шаровой выйдет со своего места, необходимо при помощи ключей на «13» выкрутить гайки, которыми крепится обойма к рычагу.

Замена нижних опор

После того как проверили шаровую 2107 и убедились в ее поломке, необходимо выкрутить болт с пальца. Но полностью выкрутить его не получится, для начала сделайте несколько оборотов. Дальнейшие действия:

  1. Установите съемник и извлеките палец шаровой опоры и поворотного кулака ступицы. После этого можно полностью выкрутить гайку.
  2. При помощи ключей на «13» необходимо выкрутить три гайки, которыми крепится корпус шаровой опоры к рычагу подвески.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открутить шкив коленвала ваз 2110

Прежде чем устанавливать новые элементы, необходимо под пыльник набить достаточное количество смазки. Обязательно проверьте целостность резиновых пыльников.

Источник: https://FB.ru/article/345094/kak-proverit-sharovyie-oporyi-na-avtomobilyah-vaz-klassicheskoy-serii

Замена Нижней Шаровой Опоры Ваз 2107

замена нижней шаровой ваз 2107

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Сейчас, предлагаю вашему вниманию пошаговую аннотацию по подмене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детализированным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у профессионалов отработана до автоматизма и за многие годы только мало поменялась благодаря новым инструментам и способностям.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 делается на смотровой яме либо подъемнике в моем случае. Сначала хоть какой работы связанной с ремонтом похлопочите о своей безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеперечисленных мер безопасности на одном только домкрате — строго запрещено.

Пару слов про инструмент. Вам понадобится:

  1. Щетка по металлу;
  2. Жидкость WD-40;
  3. Ключ на «22» и «7»;
  4. Съемник для шаровых опор;
  5. Смазка для шаровой опоры;
  6. Шприц «медицинский» (без иглы);
  7. Разводной ключ.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сцепления чери амулет

Замена нижней шаровой опоры на ВАЗ 2107

Замена шаровой ВАЗ класика.

Замена шаровых опор Быстро!

Замена шаровых опор верхнего рычага ВАЗ Классика! Собираю на видеокамеру для канала! WebMoney Гривна .

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

10. Теперь можете снять шаровую.

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18.Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шарововых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!

Источник: http://avto-melvin.ru/zamena-nizhnej-sharovoj-opory-vaz-2107/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт
Замена сцепления шевроле авео

Закрыть