Замена крестовины карданного вала ваз 2107

Особенности замены крестовины карданного вала ВАЗ-2107: 3 важных совета по выбору детали

замена крестовины карданного вала ваз 2107

Время прочтения:

В век передовых технологий всё больше автомобилей имеют передний привод, где не используется карданный вал с шарнирами. Тем не менее многие фирмы продолжают делать заднеприводные авто, используя давнюю классическую схему привода на ведущие колёса. Наряду с «Мерседесами» и «БМВ» продолжают традицию и наши ВАЗы. Поэтому автовладельцев интересует, как производится замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 самостоятельно.

Устройство узла

Прежде, чем приступить к самостоятельному демонтажу, нужно хотя бы в общих чертах понимать устройство всего узла, тогда и ремонт можно сделать по всем правилам. Устройство карданного вала:

  1. Передняя часть (короткая). Посредством эластичной муфты, которая смягчает рывки и удары при переключении передач, соединяется с первичным валом коробки перемены передач (КПП).
  2. Задняя часть — более длинная. Соединена она с редуктором заднего моста при помощи фланца.

На вечный вопрос, сколько же крестовин на этом автомобиле, есть вполне ясный ответ: две.

Конструктивно всё выполнено именно так из-за того, что КПП и редуктор заднего моста расположены не в одной оси, то есть смещены относительно друг друга. Из этого совершенно ясно, что карданный вал не может быть цельным, поскольку конструктивно это выполнить невозможно.

Конструкцией ещё предусмотрено и подвесное устройство — дополнительная опора, состоящая из резиновой подушки, заключённой в стальную обойму, и подшипника в центре конструкции.

Таково краткое устройство этого узла.

Основные неисправности

Любой узел или механизм рано или поздно изнашивается и требует полной или частичной замены (ремонта). Наиболее частые неисправности карданного вала:

  • износ подшипника подвесного устройства;
  • износ резиновой подушки;
  • износ крестовин.

Последняя неисправность бывает по различным причинам. Наиболее вероятные из них:

  1. Агрессивная манера езды.
  2. Плохое качество крестовин.
  3. Неудовлетворительное обслуживание крестовин, которое заключается в своевременной смазке, если она предусмотрена конструкцией. Если же они необслуживаемые, то выходят из строя раньше из-за дефицита смазки.
  4. Плохие дороги.
  5. Постоянная езда по глубоким лужам.

Сигналом к замене этих деталей служит повышенный шум во время движения, вибрация и посторонние звуки, исходящие из-под автомобиля.

Выбор запчасти

Для того, чтобы ремонтировать этот узел пореже, нужно приобретать запчасти хорошего качества. От правильного выбора крестовины, зависит, как часто нужно будет производить её замену. Выбор крестовины:

  1. Желательно покупку делать в специализированных магазинах и рынках, где есть сертификаты качества и торговцы дорожат своей репутацией. У случайных же продавцов, которые торгуют на стихийных рынках от случая к случаю, лучше ничего и никогда не покупать. Кроме того, нормальная торговая точка даёт гарантию, которая позволяет в течение 14 дней вернуть товар, если с ним что-то не так.
  2. Запасная часть должна быть от известного, проверенного годами бренда, а не какого-то сомнительного качества.
  3. Крестовину следует покупать снабжённую пресс-маслёнкой (тавотницей), через которую всегда можно обновить смазку в подшипниках с помощью нагнетателя («шприца») — как ручного, так и электрического. Такая деталь прослужит дольше.

И ещё один действенный способ проверки. Вынутую из упаковки крестовину надо положить на кусок стекла — стеклянный прилавок вполне подойдёт, или на то же зеркало бокового вида (снятое, разумеется).

Держа пальцами противоположные оси крестовины, нужно попробовать покачать их на этой поверхности. Далее так же нужно поступить и с другими осями. Затем провернуть деталь и ту же операцию проделать снова.

В процессе проверки не должно быть стуков о поверхность стекла, что будет свидетельствовать об отсутствии деформаций детали.

Следует купить сразу две детали, потому как после замены одной очень скоро последует замена другой. Многие сразу же меняют и подшипник подвесного устройства, чтобы в скором времени не заниматься повторением пройденного, то есть всё разбирать, теряя время и собственные нервы.

Подготовка к работе

Без нужного инструмента не обойтись в любой работе. Следует подготовить:

  1. Ключ № 13. Лучше с головкой и трещоткой, чтобы открутить подвесное устройство, а для фланцевого соединения лучше всего подойдёт накидной ключ или рожковый.
  2. Молоток — предпочтительнее бронзовый или из меди.
  3. Отвёртку с плоским лезвием.
  4. Плоскогубцы.
  5. Специальный съёмник, если, конечно, он есть. Покупать специально или нет — дело каждого автовладельца. Можно использовать выколотку.
  6. Средство типа WD-40. За отсутствием такового можно использовать и керосин, например, вкупе с маслёнкой (медицинским шприцем) и кисточкой.

И, конечно же, работы лучше производить на подъёмнике, эстакаде или осмотровой канаве — так будет и удобнее и безопаснее.

Если работы ведутся на первых двух сооружениях, то нужно зафиксировать колёса, подложив под них колодки, что исключит нежелательное катание автомобиля вперёд или назад. Нужно всегда помнить о технике безопасности прежде, чем снять крестовину с кардана ВАЗ-2107 или производить любые другие работы под автомобилем.

Демонтаж изношенных деталей

Замена таковых не представляет особых сложностей, и вовсе не обязательно гнать свою «семёрку» на СТО, чтобы произвести такую простую операцию.

Замена крестовин на ВАЗ-2107 невозможна без демонтажа карданного вала.

Для этого не нужна ни специальная подготовка, ни большие навыки или особые инструменты — всё очень просто делается и в гаражных условиях. Порядок работы:

  1. Открутить крепление подвесного устройства — 2 болта при помощи ключа № 13. Перед откручиванием желательно обработать резьбовые соединения WD-40 или керосином, а уже через две минуты — откручивать. Это облегчит процесс разборки, да и сохранит резьбу на болтах и гайках.
  2. Открутить болты с гайками (4 пары) фланцевого соединения, применив вначале средство для отмачивания ржавчины. Здесь предпочтительнее использовать накидной ключ из-за малых зазоров между фланцем и гайкой (болтом).
  3. Та сторона, что входит в муфту, снимается просто — достаточно потянуть на себя уже открученный кардан — там шлицевое соединение без какого-либо другого вида крепежа.
  4. Уже снятый карданный вал нужно очистить от грязи и пыли — в чистоте работать и лучше, и правильнее. К тому же грязь может попасть в подшипники, что явно не улучшит их эксплуатационные качества.
  5. Следует убедиться в целостности муфты и рабочем состоянии шлицев — было бы неправильным поменять крестовину на ВАЗ-2107, не убедившись в исправности узла в целом. Это делается визуальным осмотром и предварительной проверкой соединения ступицы муфты со шлицевой частью вала. Покачав в разные стороны карданный вал, нужно убедиться в отсутствии слишком большого люфта.
  6. Перед заменой следует сделать метки на карданном соединении. Это нужно для того, чтобы избежать дисбаланса после замены деталей — вал тщательно балансируется навариванием пластин на заводе-изготовителе, а изменение положения вынудит вновь перебирать соединение, что, конечно, не входит в планы автовладельца.
  7. Перед тем, как заменить крестовину на ВАЗ-2107, надо снять стопорные кольца, которые фиксируют подшипники-колпачки — их четыре. На каждой шейке крестовины есть кольцевая проточка, в которую защёлкивается стопорное кольцо. Их лучше всего снимать при помощи специальных щипцов с заострёнными концами, которые надо вставить в отверстия стопорного кольца — их два в каждом стопоре. ​Если стопор снимается плохо, то нужно применить ещё и тонкую отвёртку с плоским лезвием.

Такой инструмент может быть как универсальным (работающим как на сжатие, так и на разжим), так и одностороннего действия. Впрочем, многие умельцы умудряются это делать простой отвёрткой или шилом, что нежелательно из соображений техники безопасности.

После того, как все кольца убраны, можно снимать крестовину на ВАЗ-2107. Делается это так:

  1. Держа одной рукой за карданный шарнир, нужно выбивать молотком колпачок крестовины, нанося лёгкие удары по нему. Нужно бить до тех пор, пока таковой не опустится до того положения, что выйдет из карданного соединения полностью.
  2. Перевернув карданный вал, нужно наносить теперь лёгкие удары по его корпусу максимально близко к крестовине, что позволит демонтировать и другой, противоположный колпачок.
  3. Таким образом, шарнир разъединён, и осталось, сбив последние два колпачка, вынуть крестовину. Для этого нужно двумя пальцами, держа крестовину с валом на весу, наносить лёгкие удары по нему, сначала выбив один колпачок. После снятия крестовины оставшийся колпачок выбивается выколоткой.

Установка новых элементов

Теперь, когда шарнир разобран, можно приступить к установке новой детали. Для этого нужно вынуть новую крестовину из упаковки и аккуратно снять с неё колпачки, да так, чтобы не рассыпались её игольчатые подшипники. Далее:

  1. Проверить наличие смазки в подшипниках.
  2. Новую деталь нужно завести в шарнир и надеть первый колпачок на одну из осей (шеек). Аккуратно запрессовать его на место, придерживая двумя пальцами другой руки за две оси, расположенные под углом в 90° относительно колпачка. Затем защёлкнуть стопорное кольцо в канавку на оси. Для этой цели лучше использовать новые кольца — они прилагаются к новой детали.
  3. Перевернув кардан на 180° вставить второй колпачок, чуть приподняв его и выдвинув немного из первого колпачка. При помощи выколотки (можно при неимении таковой применить головку торцевого ключа соответствующего размера) подшипник ставится на место и стопорится кольцом.
  4. Теперь можно поставить фланец (ответную часть) на место и установить третий подшипник, действуя точно так же, как и в предыдущих случаях, не забывая об установке стопорного кольца. Для того, чтобы правильно установить очередной подшипник, нужно подпереть чем-нибудь, например, той же головкой колпачок, расположенный напротив.
  5. Последним ставится подшипник с пресс-маслёнкой. Здесь нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить маслёнку при запрессовке. Прежде всего нужно открутить её саму для выхода из подшипника лишней смазки через отверстие. Маслёнка откручивается любым имеющимся ключом № 7 или 8. Если стопорное кольцо встаёт не до конца, следует осадить подшипник, предварительно подставив с противоположной стороны всё ту же головку, забивая его с помощью такой же оснастки. Ввернуть пресс-маслёнку на своё место.

Все эти операции нужно повторить со второй крестовиной — различий как таковых в этом нет.

Установка карданного вала производится в порядке, обратном демонтажу. Для этого нужно сделать:

  • шлицевую часть вставить на своё место, придерживая плечом карданный вал (будет лучше, если это поможет сделать кто-то другой);
  • прикрутить подвесное устройство на своё штатное место;
  • присоединить фланец к редуктору.

Не забывать о стопорных кольцах во избежание скорейшего выхода из строя шарниров карданного вала! И также надо тщательно, но без фанатизма закрутить все болты и гайки. Кроме того, нельзя забывать и о совмещении меток на шарнирном соединении.

Теперь нужно проверить машину в ходу на отсутствие вибраций и шумов под ней.

Вывод

Нужно помнить, что работа, сделанная правильно, а также качественные запчасти помогут автовладельцу надолго забыть об этом узле. И не стоит забывать о своевременной смазке подшипников через пресс-маслёнку — тогда следующий ремонт придётся делать нескоро.

Конечно, взяться за эту работу самому или доверить её слесарям СТО — дело каждого владельца автомобиля. Но, принимая во внимание, что хозяева ВАЗов (особенно «классики»), как правило, люди небогатые, есть резон сделать эту работу самому, сэкономив таким образом приличную сумму.

Удачи на дорогах и безаварийной езды!

Источник: https://auto-gl.ru/osobennosti-zameny-krestoviny-kardannogo-vala-vaz-2107-3-vazhnyh-soveta-po-vyboru-detali/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Замена карданной крестовины на ВАЗ 2107

замена крестовины карданного вала ваз 2107

  1. Диагностика неисправности
  2. Процесс замены

Работа по замене крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ 2107 — распространенное явление. Практически каждый владелец этой модели проводил подобные мероприятия.

Необходимость в замене чувствует сразу, как только при смене передачи слышатся характерные вибрации. Проявляются они в определенном скоростном диапазоне.

Диагностика

Если вы услышали характерные звуки неисправности карданного вала, или по поведению автомобиля почувствовали неладное, необходимо быстро разобраться в ситуации и определить причины. Ехать на станцию технического обслуживания не обязательно, поскольку диагностика и замена крестовины на ВАЗ 2107 может быть выполнена своими руками.

Если вы новичок, то заниматься подобным ремонтом самому не рекомендуется. При понимании сути, устройства автомобиля, работа не займет много времени и не составит большого труда.

Для диагностики неполадки вам необходимо сделать следующее:

  1. Загоните автомобиль на яму, спуститесь сами вниз.
  2. Прижимая одной рукой фланец, ведущий к шестерне редуктора, второй возьмите вал;
  3. Делайте повороты, направленные в разные стороны, и слушайте звуки, которые при этом появляются. Если вы заметили люфт в соединении, значит, поверхности серьезно износились.
  4. Выполните работу по замене крестовины.
  5. В некоторых случаях люфт может быть незамеченным. Такое происходит, если один подшипник вышел из строя.
  6. При таких обстоятельствах доверьтесь глазам, визуально изучив механизм.
  7. Вооружитесь ключом на 13 и открутите от фланца карданный вал. Посмотрите, в каком состоянии находится весь узел.
  8. Не забудьте нанести установочные метки в процессе разборки, что позволит без особых проблем собрать систему обратно в правильной последовательности и по расставленным меткам.

Замена

Теперь можно приступать непосредственно к замене крестовины на ВАЗ 2107. Ремонтные работы включают в себя обязательный подготовительный этап, в рамках которого необходимо подготовить запчасти и инструменты.

Запчасти

Чтобы замена крестовины выполнилась качественно и надежно, то есть спустя короткий промежуток времени не пришлось выполнять работу заново, купите качественные детали.

Запчасти

Сегодня на рынке представлен большой объем дешевых китайских запчастей. Их качество оставляет желать лучшего. Купив подобные элементы, вы повлечете за этим еще большие финансовые потери. И вот почему:

  • При замене крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2107 требуется одновременно поменять подшипник. При покупке проверьте, насколько плавным является его ход;
  • Проверьте резину на предмет эластичности. У подшипника не должно возникать препятствий при движении. Чувствуя, что он цепляется, уберите такую деталь куда подальше и возьмите другую;
  • Резина должна обладать необходимым уровнем эластичности. Все потому, что при движении через нее вибрации передаются на кузов. Если резина окажется жесткой, Вы это заметите по поведению автомобиля и жесткости движения;
  • Менять старую крестовину на новую рекомендуется с применением стандартных вазовских компонентов. Только перед покупкой убедитесь, что они изготовлены качественно, не имеют брака;
  • Приобретая крестовины и подшипник, одновременно с этим купите новые стопорные кольца. Старые элементы длительной эксплуатации не выдерживают, деформируются, прекращают работать должным образом. Пытаться сэкономить на подобном — большая ошибка многих владельцев ВАЗ 2107. Не повторяйте их.

Инструменты

Если вы часто своими силами занимаетесь ремонтом и профилактикой автомобиля, тогда необходимый для замены крестовины инструмент обязательно найдется в вашем гараже:

  • Рожковые ключи на 12 и 13;
  • Набор торцевых ключей. Самые главные — на 13 и 27;
  • Молоток с наставкой из алюминия или меди;
  • Плоскогубцы (понадобятся при снятии стопорных колец);
  • Съемник и фланец.

Процесс замены

Вы подготовили инструмент, продиагностировали автомобиль. Значит, можно приступать к работе.

  1. Сначала демонтируется карданный вал. Тут пригодится ключ на 13, которым откручиваются два соединительных болта поперечной опоры и подвесного подшипника.
  2. При снятии кардана обязательно наносят метки на детали. Не сделав этого, могут возникнуть проблемы при сборке деталей в обратной последовательности.
  3. Замените крестовины. Узел следует обстучать через накладку, используя молоток. Обработайте детали керосином, что позволит их демонтировать.
  4. Пассатижами снимите стопорные кольца.
  5. Поставьте карданный вал таким образом, чтобы он в результате оказался на весу.
  6. Молотком выбивайте чашку крестовины, но аккуратно.
  7. Разверните кардан, снимите демонтированную чашку, после чего выбивайте следующую. Обратно поставить их довольно легко, не бойтесь.
  8. Обязательно тщательно зачистите проушины карданного вала. Всю грязь и ржавчину удалите. Используйте щетки по металлу. Обратите внимание на места для посадки стопорных колец. Чем чище они окажутся, тем лучше для вас и вашего автомобиля. Смочите поверхность керосином, что облегчит снятие загрязнений.
  9. Наступает через установки крестовины. С двух сторон элемента расположены чашки, которые нужно демонтировать. Затем в проушины заводят крестовину.
  10. Сдвиньте крестовину немного в сторону, чтобы надеть чашку. Старайтесь действовать аккуратно, поскольку внутри находятся иглы. Их легко рассыпать, а допускать этого категорически нельзя.
  11. Посадив на место чашку при помощи молотка с мягкой прокладкой из металла, насаживайте деталь до появления канавки. Они требуется для монтажа стопорного кольца.
  12. Монтируйте кольцо и проверните карданный вал.
  13. Сдвигая крестовину к чашке, действуйте предельно аккуратно. Надевается она аналогичным описанному выше способом.
  14. Учтите, спешка и неаккуратность на этом этапе — ваши главные враги. Установить вторую чашку намного сложнее, чем первую. Потому будьте к этому готовы. Если предварительно вы не практиковались в подобной работе, может возникнуть паника. Вот почему так важно сохранять спокойствие, и проявить терпение.
  15. Теперь следует очередь за подшипником. Полностью сняв крестовину, вставьте в старую муфту шлицевой конец карданного вала. И сделайте эту процедуру во фланец.
  16. Используя съемник, демонтируйте вилку шарнира. После этого снимается подвесной подшипник с кардана.
  17. Чтобы это сделать, обрежьте в подшипнике наружное кольца и снимите съемником. Другой вариант — нанести несколько ударов молотком, чтобы элемент слетел с карданного вала.
  18. Поставьте новый подшипник на его законное место, сказав спасибо старому за качественную и длительную службу.

Как видите, провести такую сложную и ответственную работу вполне по силам самостоятельно. Для этого не требуется профессиональный навык, но нужен определенный опыт в работе с автомобилями.

Продукция отечественного автопрома прекрасна тем, что ее ремонт, обслуживание, профилактика обходится автовладельцам в небольшие суммы денег. Все запчасти и детали отыскать очень легко, они продаются по весьма привлекательным ценам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена стоек рено меган 2

С этой точки зрения ВАЗ 2107 можно считать одним из лучших классических отечественных автомобилей.

Приступая к ремонту, такому как замена крестовины на карданном валу, обязательно приобретайте качественные запчасти, действуйте последовательно, аккуратно, не торопитесь и не нервничайте. Порой именно спешка, совмещенная со злостью, не позволяет добиться желаемого результата.

Тщательно зачистив места посадки новой крестовины и подобрав хороший подшипник, вы на долгие годы забудете об этой проблеме и не скоро вновь вернетесь к ее решению.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2107/13-zamena-krestoviny.html

Снятие карданного вала ВАЗ 2107 и замена крестовины ()

замена крестовины карданного вала ваз 2107

В заднеприводных автомобилях, к которым относится ВАЗовская “классика”, крутящий момент от коробки к редуктору заднего моста передается посредством карданного вала. Конструкция последнего отличается простотой и надежностью. Однако, как все узлы автомобиля, кардан ВАЗ 2107 требует контроля состояния и периодического обслуживания. Необходимость в ремонте кардана возникает в таких случаях:

  • разрушилась (износилась) крестовина;
  • нарушена центровка вала;
  • вышел из строя подвесной подшипник;
  • разрушилась эластичная муфта.

Для ремонта карданного вала его необходимо снять с машины. Это можно сделать даже без смотровой ямы и подъемника, просто приподняв домкратом переднюю часть автомобиля. Но данный способ неудобен и не вполне безопасен. Поэтому лучше производить работы в гаражных условиях, где имеется автоподъемник или смотровая яма.

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных посредством крестовины. К передней части кардана прикреплена эластичная муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП. Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение позволяет карданному валу смещаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей или колебаний двигателя и коробки при езде по кочкам и ямам.

  1. Болт крепления эластичной муфты к фланцу
  2. Фланец вторичного вала коробки передач
  3. Резиновый элемент эластичной муфты
  4. Центрирующая втулка фланца
  5. Вкладыш эластичной муфты
  6. Болт крепления эластичной муфты
  7. Фланец переднего карданного вала
  8. Обойма сальника
  9. Сальник
  10. Вторичный вал коробки передач
  11. Грязеотражатель
  12. Гайка крепления фланца
  13. Уплотнитель центрирующего кольца
  14. Передний карданный вал
  15. Центрирующее кольцо
  16. Стопорное кольцо
  17. Промежуточная опора
  18. Пробка
  19. Резиновая втулка
  20. Дистанционная втулка
  21. Задний карданный вал
  22. Фланцевая вилка карданного шарнира
  23. Эластичная муфта
  24. Кронштейн безопасности
  25. Балансировочная пластина
  26. Поперечина промежуточной опоры
  27. Стопорное кольцо
  28. Вилка переднего карданного вала
  29. Стопорное кольцо
  30. Игольчатый подшипник
  31. Сальник
  32. Обойма сальника
  33. Вилка карданного шарнира
  34. Крестовина
  35. Гайка крепления вилки
  36. Кронштейн промежуточной опоры
  37. Упругая подушка
  38. Корпус подшипника
  39. Подшипник
  40. Грязеотрожатель

Основные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Меньшая масса (значит, и инерционность) уменьшает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.

Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в заводских условиях при помощи специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана крепят грузики необходимого веса.

Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107

Определить, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по следующим признакам:

  • Стук после включения сцепления. Причина стука может крыться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах или повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовин.
  • Скрежет при движении автомобиля. Этот звук возникает при сильном износе подшипников шарниров кардана (крестовин).
  • Вибрация кардана при движении. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала или налипании грязи на кардан, что нарушает его центровку. Также вибрации возникают при значительном износе ведомого вала КПП, подвесных подшипников, крестовин кардана, фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, незатянутом креплении карданной передачи.
  • Стук при резком разгоне или торможении двигателем. Причина его кроется в износе крестовин карданного вала.

Проверить состояние карданной передачи можно, установив машину на подъемник или смотровую яму. Детали передачи не должны люфтить при”покачивании” кардана в разные стороны.

Для устранения неисправностей необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, муфты, других поврежденных деталей.

Устройство крестовины ВАЗ 2107

Крестовина карданного вала ВАЗ 2107 — гибкое соединение КПП с задним мостом автомобиля. Этот шарнир обеспечивает совпадение осей вращения частей кардана и дает возможность передавать крутящий момент при изгибе частей кардана. Крестовина соединяет вилки половинок кардана, которые крепятся к ее концам.

Главные элемент крестовины — игольчатые подшипники, которые обеспечивают подвижность шарнира. Подшипники вставлены в отверстия вилок и зафиксированы при помощи стопорных колец. Износ подшипников вызывает люфт соединения, стуки и другие посторонние шумы при движении.

В этом случае необходима замена крестовины ВАЗ 2107.

Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107

Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали. Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины. Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.

Для замены детали понадобятся:

  • набор рожковых ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • съемник для замены подшипника;
  • щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.

Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.

Снятие кардана ВАЗ 2107

Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  • открутить болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;
  • открутить гайки крепления подвесного подшипника к днищу машины;
  • аккуратно, используя деревянный молоток, выбить кардан из шлицов эластичной муфты.

[tip]Совет: перед снятием кардана необходимо отметить его положение относительно фланца заднего моста и эластичной муфты. Также необходимо пометить взаимное расположение половинок кардана. Это позволит упростить сборку и сохранить балансировку узла. В противном случае возможно возникновение вибрации при движении машины.[/tip]

Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.

Замена крестовины ВАЗ 2107

Для облегчения разборки карданной передачи следует предварительно очистить детали металлической щеткой и обработать места сопряжения керосином или WD-40.

Перед разборкой кардана его следует расположить на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Замена крестовины ВАЗ 2107 начинается со снятия стопорных колец при помощи съемника.

Перед демонтажем крестовины ее следует обстучать молотком через деревянную прокладку и обработать WD-40.

Крестовину снимают, последовательно отбивая молотком ее чаши и вынимая их из отверстий вилок. После того, как крестовина снята, необходимо тщательно очистить ее посадочные места и канавки для установки стопорных колец.

Установка детали начинается с демонтажа ее чаш, которые последовательно устанавливают в посадочные места на вилках кардана, одновременно надеваясь на крестовину.

Металл чаш крестовины очень твердый, но хрупкий. Поэтому забивать их в посадочные места следует очень аккуратно. После того, как чаша заняла свое место, ее необходимо зафиксировать стопорным кольцом.

[tip]Внимание: стопорные кольца могут поставляться разной толщины. Если толщина кольца не подходит к ширине посадочного паза, необходимо приобрести кольца нужной толщины и установить их. Иначе кольца вылетят со своих мест во время эксплуатации машины и карданная передача выйдет из строя.

Когда чашки крестовины установлены и зафиксированы стопорными кольцами, можно приступать к установке узла на место. Но перед этим необходимо проверить состояние эластичной муфты и подвесного подшипника, что не пришлось вскоре вернуться к трудоемко работе по снятию и установке карданного вала.

[/tip]

Установка кардана производится в последовательности, обратной снятию. Шлицевой узел должен соединяться без усилий, перед сборкой необходимо смазать его.

Источник: https://semerkavaz.ru/transmissiya/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-na-vaz-2107/

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 своими руками

замена крестовины карданного вала ваз 2107

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 производится своими руками довольно просто. Если говорить прямо, то ремонт любого автомобиля не является проблемой, если есть: прямые руки, элементарные познания в технике, немного навыков, а самое главное – инструменты и запчасти. Или хотя бы средства для их покупки.

И сегодня речь пойдет о такой процедуре, как замена крестовин. Применить руководство можно для автомобилей классической серии ВАЗ 2101-2107. Карданный вал состоит из двух половин, которые находятся под углом друг к другу. Центры осей фланца на редукторе и вала КПП не совпадают – они находятся на разных уровнях. По этой причине и применяется такая хитрая конструкция кардана.

Что такое крестовина

Обратите внимание на то, что замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101-2107 должна осуществляться осторожно и аккуратно. Иначе вы рискуете остановиться средь бескрайних полей с отвалившимся карданом. Такое случалось, когда стопорные кольца устанавливали криво, не попадали в пазы.

Крестовина, которая имеет форму креста с равными осями (несложно догадаться из названия), цельнометаллическая (из легированной стали), на ее краях надеты стаканы с роликами. Старайтесь работать аккуратно, так как очень просто можно растерять все эти игольчатые подшипники.

А собирать их трудно, порой и вовсе невозможно, приходится покупать новую запчасть.

Как было сказано ранее, замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101-2107 осуществляется даже без участия таких удобств, как яма или эстакада (про подъемник не стоит и говорить, его цена в лучшем случае тысяч 80, не каждый владелец классики позволит его себе).

Основное назначение крестовины – сделать изгиб кардана для передачи движения в параллельную плоскость. Наверное, именно так и будет правильно сказать, если опираться на вышеизложенные особенности конструкции автомобилей с задним приводом.

Всего имеется две крестовины: примерно посредине кардана и непосредственно у фланца.

А как определить поломку и понять, что необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107? Вот несколько признаков, все они внешние и ярко себя проявляют:

  1. Появление жуткого воя, который доносится из-под заднего сиденья.
  2. Посторонние звуки – скрежет, хруст.
  3. Повышенная вибрация внутри автомобиля.

Причем выходит из строя, как правило, крайняя крестовина. Средняя в меньшей степени подвержена разрушению. Для пущей уверенности заберитесь под автомобиль и руками подергайте кардан – если есть люфты, то нужно проводить ремонт. Также оцените состояние подвесного подшипника, он может быть источником вибрации и гула.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Весь ремонт проводится своими руками достаточно просто, никаких подводных камней в процессе не будет выявлено. Во-первых, вам нужно подготовиться – приподнять заднюю часть автомобиля над землей. Причем, чем больше у вас живот, тем выше нужно поднимать. Во-вторых, вам потребуется некоторый инструмент:

  1. Набор ключей (в частности, на «12», «13», «14»).
  2. Отвертки.
  3. Молоток.
  4. Съемник стопорных колец.
  5. Деревянные проставки.

Вот и все, теперь забираетесь под машину и выкручиваете все, что увидите. А именно:

  1. Подвесной подшипник ключом на «13» от кузова ВАЗ 2107.
  2. Четыре гайки с фланца, используя ключи на «12» и «13». Иногда нужен на «14», все зависит от того, какие запчасти использовались во время предыдущего ремонта.

Дальше кардан падает на землю, его нужно выбить из коробки передач. Для этого можно использовать молоток и деревянную проставку. В идеале – деревянную киянку или бронзовый молоток, чтобы не повредить карданный вал.

Затем вооружаетесь съемником колец и вытягиваете их по очереди. Что же делать дальше? Руководство по эксплуатации советует воспользоваться специальным съемником, а вот практика показывает, что достаточно нескольких резких ударов киянкой по краю карданного вала ВАЗ 2101-2107, чтобы стаканы сами вылетели. Перед установкой новой крестовины обязательно очистите посадочные места, чтобы не было пыли и грязи.

Сначала ставите ее на фланец, а потом на кардан – это наиболее оптимальная последовательность. И еще хотелось бы отметить: при замене крестовин карданного вала ВАЗ 2107 нет необходимости устанавливать стопорные кольца, которые идут в комплекте. Дело в том, что они могут быть на несколько микрон шире, а это приведет к разрушению механизма. Поэтому лучше оставить старые кольца.

Источник: https://vaz-remzona.ru/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-vaz-2107/

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

замена крестовины карданного вала ваз 2107

Карданный вал любого заднеприводного или полного приводного автомобиля, казалось бы, и не требует никакого обслуживания, ремонта или тем более, регулировки. Но это не совсем так, а точнее, так думать было бы огромной ошибкой. Карданный вал, конечно, не самая технологичная деталь в устройстве ВАЗовской классики, но то, что самая древняя, после колеса, то это точно.

:

Неисправности карданного вала ВАЗ 2107

Карданные валы классических Жигулей при всей кажущейся простоте, имеют массу нюансов, которые необходимо знать и понимать для того, чтобы карданный вал исправно передавал крутящий момент с КПП на редуктор заднего моста. Неправильно отрегулированный или запущенный карданный вал может стать не просто причиной существенных поломок, но и серьезнейших ДТП с самым неожиданным исходом. Основными неисправностями карданного вала могут быть:

  • выход из строя крестовин и игольчатых подшипников;
  • нарушение балансировки карданного вала;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • износ шлицевого соединения резиновой демпферной муфты;
  • механические повреждения карданного вала.

Вибрация и прочие неприятности

О неисправностях вала могут говорить многие признаки, но основными все же считаются шум и звон в игольчатых подшипниках, вибрации, люфты в соединениях. Несоблюдение правил ухода за карданным валом ВАЗ может привести к очень нежелательным последствиям, как минимум к вибрации. Но были случаи, когда по недосмотру водителя крестовина разрушалась прямо во время движения.

Предугадать последствия такой неприятности тяжело. К примеру, оборванная крестовина на ходу, даже на невысокой скорости, приведет к центростремительному удару кардана о проезжую часть. Достаточно сказать, что подобный удар подбрасывает в воздух четырехтонный молоковоз на несколько метров. Что может произойти с относительно легкой ВАЗ 2107, можно только догадываться.

Конструкция и принцип работы карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал классических Жигулей состоит из вала в виде трубы, двух крестовин, вилки, которая скользит по шлицам, промежуточного, подвесного подшипника и двух карданных шарниров. Сам же шарнир состоит из двух вилок и крестовины. Простейшая и гениальная конструкция, которая позволяет передавать крутящий момент под углом до 20 градусов.

Как ни странно, карданный шарнир появился тогда, когда еще нечего было передавать и нечего было вращать.

Его изобретение приписывают то египтянам, то грекам, но достоверно известно только то, что на основе карданного соединения была реализована первая в мире непроливающаяся чернильница, которая независимо от ее положения по отношению к горизонту, всегда сохраняла горизонтальное положение. Но не об этом сейчас речь.

Тонкостенная труба, которая и является валом, обслуживанию подлежит только в том случае, если меняет свои геометрические параметры, то есть попросту изгибается. Их правят и ремонтируют, но после этого необходим длительный и точный процесс балансировки, который доступен не везде, не всем, да и не каждый знает о том, что кардан вообще нужно балансировать в обязательном порядке.

Подвесной подшипник и крестовины ВАЗ 2107

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 проводится в тех случаях, когда есть гарантия того, что сам кардан отбалансирован. Это очень важно, и вот почему. Небрежно отбалансированный карданный вал ВАЗ 2101-2107 на разных оборотах может вести себя совсем по-разному.

То есть на одних оборотах он ведет себя идеально, а на других, то есть на другой скорости движения автомобиля, вибрирует так, что стекла выпадают из уплотнителей.

При такой вибрации недалеко до полной замены всех сальников, подшипников, резиновых муфт, валов коробки передач, конической пары словом, всей трансмиссии приходит быстрый и уверенный конец.

Вот тут-то и нужна либо замена кардана, либо его балансировка. А крестовина меняется просто, даже не снимая карданный вал с автомобиля. Главное, чтобы был подъемник или смотровая яма. Можно обойтись и без них, но здесь есть ограничения по комплекции мастера. Так что лучше пользоваться подъемником или эстакадой. Как правило, замене подлежит только задний карданный шарнир, его и будем менять.

Как поменять крестовину ВАЗ 2107 быстро

Для начала нужно открутить кронштейны подвесного подшипника, потом тщательно почистить соединение и перед тем, как открутить болты фиксации фланцев, нужно пометить в обязательном порядке обе вилки. Мелом, краской, напильником, чем угодно, главное не нарушить балансировку.

Разборка проводится элементарно — при помощи головки на 14 подшипники крестовины усаживаются немного глубже положенного, после чего круглогубцами вынимаются стопорные кольца. И так четыре раза. После этого выбиваются подшипники той вилки, которая крепится к фланцу редуктора.

Теперь можно смело менять подшипники и саму крестовину, предварительно очистив пазы для фиксации стопорных колец и тщательно смазав Литолом или 158-й смазкой новые подшипники. Сборка производится в обратном порядке и, как правило, не вызывает никаких сложностей. Прислушивайтесь к крестовинам, не допускайте дисбаланса кардана и удачных всем путешествий!

Источник: https://ladamaster.com/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-va

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 с видео

замена крестовины карданного вала ваз 2107

Карданный вал на ВАЗ 2107 и всё, что к нему прилагается, автолюбители меняют не очень часто. Тем не менее иногда это случается. И чаще всего это происходит из-за так называемой крестовины. О том, как самостоятельно заменить этот узел, мы и поговорим в данной статье.

Устройство и функции крестовины карданного вала

Внешний вид крестовины кардана ВАЗ 2107

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт форд фокус 3

Когда автомобиль не загружен, его мост располагается ниже, чем коробка передач. Если машина сильно нагружена или едет по неровной дороге, мост постоянно перемещается вверх и вниз. К мосту крепится карданный вал.

Следовательно, его угол наклона тоже постоянно меняется. Назначение этого вала в том, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на колёса. К нему крепится крестообразный шарнир, называемый крестовиной.

Она позволяет эффективно передавать крутящий момент с двигателя на колёса независимо от положения кардана.

Причины и признаки неисправности на ВАЗ 2107

Проблемы с крестовиной, как правило, возникают по одной причине: в ней изнашиваются сальники, после чего в подшипники крестовины попадает грязь. Она начинает работать как абразивный материал, в результате подшипники преждевременно изнашиваются и разрушаются.

Существует ряд характерных признаков износа крестовины:

  • Во время движения автомобиля в районе кардана слышны щелчки и другие посторонние звуки.
  • Когда автомобиль трогается с места, слышен характерный скрип, который обычно пропадает после того, как машина разгонится.
  • Появляется сильное биение карданного вала, которое чувствуется даже из кабины.
  • Возникает сильный люфт крестовины, который чувствуется, если кардан подвигать вверх-вниз руками (для этого лучше спуститься в смотровую яму).

Необходимые для замены инструменты

  1. Комплект рожковых ключей.
  2. Комплект торцовый головок с воротком.
  3. Новая крестовина.
  4. Молоток.
  5. Плоскогубцы.
  6. Напильник круглого сечения.
  7. Круглогубцы для снятия стопорных колец.
  8. Съёмник для подшипников.
  9. Металлическая щётка.
  10. Противооткатные башмаки.

Как снять и заменить

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. До начала работы на карданный вал, крестовину и коробку передач мелом наносятся метки, показывающие положение деталей друг относительно друга. Это делается для облегчения обратной сборки.
  3. После нанесения меток откручиваются 4 гайки, которыми вал крепится к фланцу моста. Затем откручиваются 2 гайки, удерживающие опору подвесного подшипника, и конец вала отсоединяется от коробки передач.
  4. Из пазов карданного вала с помощью острых круглогубцев извлекаются стопорные кольца. Извлекаются они и из шарнирной вилки.

    Стопорные кольца с крестовины снимаются круглогубцами

  5. После этого из проушин выбиваются пробки. Это делается с помощью молотка и обрезка трубы, диаметр которой должен быть чуть меньше диаметра проушины.

    Крестовина выбивается обрезком трубки и молотком

  6. Как только пробки на вилке полностью выбиваются, крестовина освобождается от одной вилки. Две других пробки выбиваются аналогичным способом, после чего крестовина полностью снимается.

    Крестовина полностью освобождена от вилки

  7. Проушины после извлечения пробок тщательно выравниваются напильником и протираются ветошью. Наличие там зазубрин и грязи совершенно недопустимо.
  8. После зачистки крестовина собирается. Она заводится в проушины кардана, после чего одна пробка слегка вбивается молотком и трубкой в проушину.

    Устанавливается новая крестовина

  9. Теперь крестовина вставляется в подшипник, затем пробка забивается до тех пор, пока не дойдёт до проточки стопорного кольца. Кольцо устанавливается на место.
  10. Далее вал переворачивается и через трубку по крестовине наносится несколько ударов (чтобы пробка на противоположном конце вышла из проушины и показался паз стопорного кольца). Это делается для максимального увеличения зазора между крестовиной и обеими пробками. После этой операции крестовина должна вращаться совершенно свободно, заклинивание и тугое вращение недопустимо.
  11. Теперь забивается вторая пробка. Она забивается точно так же, как и предыдущая, до паза стопорного кольца.
  12. После установки второй пробки и кольца подвижность крестовины вновь тщательно проверяется.
  13. Аналогичным образом пара пробок устанавливается и в вилку кардана, причём вилка присоединяется к крестовине в соответствии с ранее нанесёнными метками. Таким способом полностью исключается дисбаланс кардана и появление нежелательных биений.
  14. Кардан с новой крестовиной устанавливается на место, производится обратная сборка всех узлов.

Важные моменты

  • Выполняя зачистку проушин, не следует забывать и о пробках, а точнее о пазах пробок, в которые устанавливаются стопорные кольца. Они тоже должны быть чистыми. Лучше всего перед установкой колец протереть пробки керосином.
  • Трубка, используемая в качестве проставки при установке пробок, не должна быть стальной. Металл должен быть мягким, идеальный вариант — бронза или медь. В крайнем случае можно использовать алюминий (хорошо подходит обрезок старой лыжной палки).
  • Устанавливать вторую пробку намного сложнее, чем первую. Однако бить по ней изо всех сил категорически нельзя — она легко деформируется, а может и расколоться. Если пробка не входит в проушины, лучше извлечь её, немного повернуть и попытаться аккуратно вбить снова. Операцию повторять до тех пор, пока не будет найдено оптимальное положение, при котором пробка войдёт в проушину ровно и плотно.

Операция по замене крестовины на первый взгляд кажется простой, но это впечатление обманчиво. трудность обозначена выше: установка вторых пробок. Начинающий автолюбитель, меняющий крестовину впервые, на этом этапе может потерять терпение и постарается вбить пробку, ударив по ней изо всех сил.

Это большая ошибка: разбив одну пробку, придётся покупать новую крестовину целиком, так как по отдельности эти пробки почти нигде не продаются.

Источник: https://pol-z.ru/zamena-krestovinyi-kardannogo-vala-vaz/

Как производится замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107

замена крестовины карданного вала ваз 2107

Автомобиль любой марки, включая и ВАЗ-2107, нуждается в регулярном осмотре технического состояния, так как верный четырехколесный друг в первую очередь нужно рассматривать как технику, которая рано или поздно может выйти из строя. Многие неполадки автовладельцы в состоянии исправить самостоятельно, если будут четко придерживаться инструкциям, которые предоставляют профессионалы, а при возникновении любых вопросов просмотрят обучающий видеоурок на интернет-ресурсе.

Когда нужно менять крестовину карданного вала

Так как замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 является несложным процессом, хотя и довольно продолжительным, автовладельцы могут осуществить его самостоятельно, если работа будет выполняться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляются специалистами. А понять, что данный автомобильный узел нуждается в ремонте, водитель сможет по вибрациям и своеобразным стукам, которые будут доноситься извне при эксплуатации машины на определенном скоростном режиме.

Какие последствия могут наблюдаться, если крестовина не будет своевременно заменена

Если вышедший из строя автомобильный узел не заменен сразу, то последствия приведут к более серьезным поломкам:

  • вибрация от кардана будет постоянно увеличиваться из-за ослабленного соединения элемента с крестовиной;
  • при длительной поездке не исключен выход из строя коробки передач, так как вибрация передастся на вторичный вал КПП;
  • вал, расположенный в коробке передач, может обломиться.

Не допустить таких поломок можно только путем своевременной замены крестовины карданного вала.

Предварительная диагностика автомобильного узла

Специалисты рекомендуют перед заменой кардана провести самостоятельную диагностику всевозможных неисправностей, проводя ее в такой последовательности:

  • удобнее проверять неисправности, если автомобиль поставлен на специальную яму для осмотра машин или на эстакаду;
  • после установки машины обязательно нужно поставить упор под оба передних колеса;
  • ручной тормоз также необходимо запустить в действие.

Далее следует убедиться, что в так называемых стаканах стопорные кольца не выпали из своих мест. Если такой элемент не будет обнаружен, его обязательно нужно установить, так как без него «стакан» просто может выпасть из своего посадочного места.

После этого можно начинать проверять неисправности в крестовине, начиная с проверки наличия люфта.

Для проверки потребуется обычная отвертка, которая устанавливается между крестовиной и карданным валом, чтобы иметь возможность прокручивать кардан как по часовой стрелке, так и против.

Если при данном мероприятии будет замечен даже незначительный люфт, автомобильный узел нужно будет заменить.

Инструменты для работы

Перед началом работы следует подготовить самые необходимые инструменты и запчасти для авто:

  • новую крестовину для ВАЗ-2107;
  • подвесной подшипник, если в ходе проверки будет обнаружено, что он вышел из строя и стопорные кольца;
  • новые соединительные крепежи в виде болтов и гаек для более надежной фиксации нового автомобильного узла;
  • обычный молоток и крестообразная отвертка;
  • ключи размером на 12, 13 и 27;
  • приспособление, которое поможет снять стопорные кольца (имеют название «пассатижи»);
  • медную или алюминиевую наставку.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-proizvoditsya-zamena-krestoviny-kardannogo-vala-vaz-2107.html

Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

замена крестовины карданного вала ваз 2107

На любом автомобиле для совершения движения необходимо передавать момент вращения от коробки к ведущему мосту. ВАЗ 2107 относится к заднеприводным транспортным средствам. Функцию передачи выполняет карданный вал. Крестовина фиксирует вращающие оси. В случае ее поломки необходимо уметь снять и заменить, что не представляет сложностей даже для начинающего автолюбителя.

Крестовины кардана (КК) необходимы для передачи усилия под разными углами. Когда машина движется валы постоянно меняют свое положение по отношению друг к другу. Благодаря крестовинам момент вращения от КПП передается через гибкое карданное соединение к ведущему мосту с учетом угла между валами в этот момент. Так как на ВАЗ 2107 заднеприводный автомобиль, карданная передача находится под днищем, а в середине салона пол немного поднят.

Крестовина  является крестообразнымшарниром, состоящий из:

  1. Основы в виде креста.
  2. Пластмассовых манжет.
  3. Резиновых уплотнителей.
  4. Подшипников с внутренними иголками.
  5. Фиксирующего элемента.
  6. Чашек (стаканов).
  7. Стопорных колец.

Подшипники обеспечивают движение крестовин. Чтобы ограничить их смещение при вращении, в чашах находятся игольчатые элементы, которые зафиксированы стопорными кольцами. Их подбирают в согласно диаметру осевого зазора.

Какую крестовину лучше выбрать?

Приобретая крестовину на ВАЗ 2107 желательно учесть такиемоменты:

  • не стоит экономить, следует покупать оригиналы,чтобы избежать подделки;
  • в набор должны входить стопорные кольца;
  • крестовины с большим количеством иголок вподшипниках и усиленные ребрами жесткости не стоит ставить на вилки карданов автостарых выпусков, это снизит жесткость узла.

Усиленные КК устанавливаются на машины, которые сошли с конвейера после 1990 года, они оснащены карданными вилками нового образца.

Наибольшим спросом пользуется продукция следующихпроизводителей:

  • Собственного производства ОАО АВТОВАЗ.
  • ООО «Волга Авто Пром». Недорогие, но хорошегокачества.
  • Немецкая фирма GKN. Отливаются высокойнадежностью.

Возможные неисправности крестовины и их признаки

Часто в крестовинах изнашиваются уплотнительные манжеты. Этоприводит к попаданию грязи, воды и песка в подшипники, что действует на нихразрушающе. В результате:

  • возникает вибрация при переключении на заднююскорость;
  • при достижении скоростного режима 90 км/чначинают ощущаться удары снизу;
  • если покачать вал в разные стороны чувствуетсялюфт.

Лучше провести диагностику неисправностей на демонтированномкарданном валу. При разрушении игольчатых подшипников появятся посторонние звуки,люфт, шарнир будет туго вращаться. Люфт появляется также при естественномизносе выступающих частей крестовины.

Проявляет себя неисправный карданный узел, когда машинатрогается. При включении первой передачи слышатся звуки, напоминающие звонкастрюль. Для проверки следует покрутить части карданного вала и прификсированных шарнирах, создавая крутящий момент. При обнаружении значительноголюфта крестовины подлежат обязательной замене. Порой щелчки слышны лишь при быстромстарте. Если трогаться плавно неприятные звуки могут отсутствовать.

Неисправность крестовин часто обнаруживается, когда автомобиль сдает назад, чувствуется вибрация. Порой даже заменив КК, не удается избавиться от вибрации. Это происходит в том случае, если при сборке была нарушена соостность элементов карданного шарнира.

Вибрация может остаться после правильно выполненной работы по причине некачественных крестовин. Профессионалы рекомендуют перед установкой новых изделий простукать металлической трубкой чашки с разных сторон.

Это дает возможность переместить стопорные кольца, при их заедании, вибрация не появится.

Диагностика крестовин карданного вала.

Пошаговая замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Если крестовина вышла из строя, отремонтировать ееневозможно и менять нужно как можно быстрее, чтобы не разрушить другие узлыкардана. Карданный шарнир считается одной из надежных и прочных узлов, ресурскоторого более 500 тысяч километров. На практике даже самую качественнуюкрестовину приходится менять через 50-70 тысяч километров пробега. Это связанос качеством дорожного покрытия и интенсивной нагрузкой на автомобиль.

Для работ по замене КК на ВАЗ 2107 следует приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило с заостренным концом, отвертку;
  • проставку, подходящего диаметра;
  • молоток;
  • отвертку;
  • съемник для подшипников;
  • круглогубцы или плоскогубцы;
  • щетка по металлу;
  • солидол.

Процедуру проводить можно, не заезжая на подъемное приспособление, достаточно приподнять заднюю часть машины. Но на яме работать удобнее. Под заднее колесо подставляют опору, автомобиль ставят на ручник, чтобы предупредить откат.

Демонтаж карданной передачи

Чтобы поменять крестовины, сначала необходимо снятькарданный вал. Для этого выполняются следующие действия:

  • Еслимашина старая, то крепления карданной передачи перед демонтажными работамижелательно нанести смазку WD-40 или залить керосином, что облегчит ихоткручивание.
  • Специалистырекомендуют перед снятием деталей зубилом или другим способом нанестиустановочные метки на соединении с эластичной муфтой, задним редуктором и двухполовинок карданного вала, чтобы обеспечить правильность обратной сборки.
  • Сначалаоткручиваем ключом на «13» четыре крепежных болта, фиксирующие соединение междуредуктором и карданом.
  • Далеевыкручиваем две гайки с помощью загнутого ключа, чтобы не повредить их резьбу.Если болты прокручиваются, нужно зафиксировать их отверткой.

Таким образом, откручиваем крепление подвесного подшипника к поперечной опоре.

  • Наследующем этапе вынимаем карданный вал.

Снятие и установка КК

Демонтированный карданный вал фиксируем в тисках. С помощьюсъемника снимаем игольчатые подшипники и стаканы. Существует более популярныйспособ снятия КК при помощи обычных инструментов:

  • Пассатижамиили круглогубцами желательно с загнутыми концами удаляем стопорные кольца.
  • Чащевсего одна из чашек выскакивает или рассыпается сама после удаления стопорногокольца.
  • Далееиз проушин выбивают оставшиеся три чашки с помощью проставки.

Перед тем как устанавливать новые детали, посадочные местаследует очистить от ржавчины и грязи с помощью щетки по металлу, а также всюобласть вокруг, чтобы в подшипники не попал песок. Хорошо вычищаем канавки длястопорных колец.

Установка состоит из последовательности шагов:

  1. Сновых деталей снимают две чашки, расположенные друг против друга. Действоватьнужно аккуратно, чтобы не высыпались иголки.
  2. Заправляемкрестовину в проушины.
  3. Смазываемчашу внутри солидолом или другой смазкой и ставим их на место. Вдавливаемвручную насколько получиться чашки внутрь проушин.
  4. Затемаккуратно стукаем молотком по наставке, упирающуюся в чашу, до появления лункидля стопорного кольца.
  5. Далеевколачиваем подшипники и вбиваем стопорные кольца так, чтобы они встали в своиканавки и не вращались.
  6. Затемснимаем оставшиеся чашки с крестовины.
  7.  Берем вторую часть кардана, совмещаем сметками и вставляем в его проушины крестовину без чашек.
  8. Проводиманалогичные действия с этими двумя чашами: устанавливаются в проушины, забиваемдо стопорных канавок и устанавливаем стопорные кольца.

Устанавливая карданную передачу на место в обратном порядке, все узлы должны быть обильно смазаны. В смазке должна отсутствовать грязь и песок. После правильной замены исчезают вибрации и посторонние шумы.

Замена крестовины на классическом ВАЗе.

Источник: https://labavto.com/vaz/2107/kak-svoimi-rukami-pomenyat-krestovinu-kardana-na-vaz-2107/

Замена крестовин карданного вала на ВАЗ 2107

замена крестовины карданного вала ваз 2107

Крестовина представляет собой деталь, которая устанавливается в конструкции карданного вала. Данная деталь осуществляет передачу крутящего момента от КПП к заднему мосту автомобиля ВАЗ 2107. Передача крутящего момента осуществляется посредством карданного вала, который оснащен двумя такими изделиями.

Одна крестовина на «семерке» находится в центральной части днища автомобиля, а вторая располагается в месте присоединения вала к редуктору.Как и все детали автомобиля, она со временем выходит из строя, что требует проведения ее замены.

Устройство не подлежит ремонту, поэтому выясним, что представляет собой замена крестовины ВАЗ 2107.

Особенности изделия

Крестовина представляет собой деталь крестообразной формы. На четырех концах изделия располагаются игольчатые подшипники, благодаря которым устройство имеет возможность поворачиваться при вращении кардана.

Крестовина или крестообразный шарнир соединяет между собой две вилки вала. Эти вилки фиксируются на противоположных концах изделия.Конструкция в сборе представляет собой своеобразный шарнир.

Движение этого шарнира обеспечивается посредством игольчатых подшипников, которые находятся на четырех концах изделия. Для фиксации вилок кардана используются стопорные кольца. Благодаря этой детали обеспечивается гибкое соединение мотора автомобиля с мостом.

Посредством такого гибкого соединения обеспечивается подвижность соединенных деталей и передача крутящего момента на задний мост автомобиля.

Причины неисправности изделия

Выяснить неисправность крестовины на ВАЗ 2107 не представляет особых сложностей. Когда появляются посторонние шумы из-под днища автомобиля или стуки при трогании с места, значит, пришло время заехать на смотровую яму, и провести диагностику. Справиться с диагностикой могут даже новички, поэтому нет особой необходимости ехать на СТО.
Для проведения диагностики и выявления причин поломки рассматриваемой детали на ВАЗ 2107, требуется выполнить следующие действия:

  • Установить авто на смотровую яму или эстакаду, зафиксировать его, и включить нейтраль.
  • Спуститься вниз и взяться одной рукой за фланец редуктора, а второй за карданный вал.
  • При попытках повернуть вал и фланец в противоположные стороны необходимо прислушиваться, если имеется при этом люфт, то это говорит о необходимости замены крестовины.
  • Также проверяем переднюю крестовину. Для этого шевелим среднюю часть кардана относительно передней(со шлицами).
  • Если хотя бы в одном из шарниров будет присутствовать ощутимый люфт – необходимо снимать кардан и менять износившиеся детали.

Если при движении авто, или во время диагностики кардана был замечен скрип(хруст) хотя бы одной крестовины, это говорит о том, что в ней нет смазки, и идет ускоренный износ подшипников. Если в ней установлена тавотница – нужно незамедлительно ее прошприцевать. Если тавотницы нет- лучшим вариантом будет замена этой крестовины.

Опытные мастера определяют неисправность данной детали на слух после включения первой скорости. Что представляет собой замена шарниров карданного вала ВАЗ 2107, выясним далее.

Источник: https://provaz07.ru/transmissiya/zamena-krestovin-vaz-2107.html

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ-2104-2107

замена крестовины карданного вала ваз 2107

Карданный вал служит для передачи усилия от коробки передач к заднему мосту под разными углами.

В разгруженном состоянии автомобиля мост находится ниже, чем положение коробки переключения передач, к тому же во время движения по неровностям дорожного покрытия мост двигается вверх-вниз, соответственно вместе с ним и карданный вал.

Чтобы передавать усилие под разными углами, в карданном валу находится два шарнира, именуемые крестовинами карданного вала.

Неисправности крестовины

К основным неисправностям крестовин можно отнести:

  • люфт в шарнирном соединении и посторонние звуки во время движения из области карданного вала. Нередко бывает так, что из строя выходят сальники крестовин и в их подшипники попадает вода и песок, что в свою очередь разрушает их;
  • появляется сильный люфт, шарнир начинает скрипеть, а у карданного вала возникает излишнее биение, которое разрушает все сопряженные подшипниковые соединения. Поэтому крестовину рекомендуется менять сразу же после возникновения посторонних звуков и биений.

Определить, какая крестовина вышла из строя, легко:

  1. Загоните машину на смотровую яму.
  2. Включите нейтральную передачу.
  3. Удерживая одной рукой вилку карданного шарнира, второй рукой вращательными движениями двигайте карданный вал против вилки. В шарнирном соединении не должно быть люфта.

 Цена крестовины и стоимость ее замены на сервисе

Ориентировочная стоимость замены одной крестовины на сервисе около 500-600 рублей. Замена двух крестовин со снятием карданного вала стоит около 1500 рублей.

Стоимость одной крестовины около 250-300 рублей. В продаже есть как крестовины отечественного производства, так и импортные (Китай, Германия, Нидерланды).

При покупке крестовины следует ее осмотреть на наличие заводских дефектов. Все рабочие поверхности должны быть идеальными, без каких-либо сколов и зазубрин, на всех 4х пробках крестовины обязательно должны стоять сальники.

Сальники тоже должны быть идеальными. Если все эти требования соблюдены, крестовина прослужит весьма долго.

Замена крестовины карданного вала

Замену крестовин карданного вала удобнее всего производить на снятом валу. Для снятия вала понадобится смотровая яма или подъемник.

Перед снятием вала необходимо пометить расположение всех его деталей относительно друг друга, также отметить положение задней вилки шарнира относительно фланца редуктора заднего моста.

После того, как все детали помечены, открутить 4 гайки крепления вала к фланцу моста, открутить 2 гайки крепления промежуточной опоры подвесного подшипника и вытащить вал из шлицов коробки передач.

Для замены крестовины с помощью специального съемника или подручных средств (двух плоских отверток и шила) изъять из проушин карданного вала и вилки шарнира стопорные кольца.

Далее при помощи молотка и какого-нибудь круглого тупого предмета, желательно такого же диаметра, как и проушина, насквозь выбить из нее противоположную удару пробку.

Так как старая крестовина вышла из строя и уже не представляет никакой ценности, ударами через проставку прямо по ней выбить противоположную пробку. После того, как обе пробки одной вилки выбиты, крестовина свободно извлекается из проушин.

Аналогично изъять остальные пробки и полностью снять крестовину.

После того, как крестовина снята, хорошо очистить от грязи и пыли посадочные места пробок и всю область вокруг крестовины, чтобы при установке в подшипники не попал песок. Напильником удалить все зазубрины в проушинах, пробка должна входить туго, но свободно.

После того, как вилка и карданный вал очищены от грязи, можно приступать к сборке. Для этого новую крестовину завести в проушины вала и слегка вбить одну пробку.

Пробка с подшипником должны быть хорошо смазаны. После того, как пробка слегка вбита, вставить крестовину в подшипник (рабочая поверхность крестовины при этом должна быть чистой) и, придерживая ее рукой, забить пробку вровень с проточкой стопорного кольца и установить его на место.

После этого перевернуть вал и через бронзовую или алюминиевую проставку слегка простучать по крестовине так, чтобы забитая пробка уперлась в стопорное кольцо. Это нужно для того, чтобы зазор между краями крестовины и пробками был максимальным для ее свободного вращения, она не должна подклинивать.

После этого повторно проверяем чистоту рабочей поверхности крестовины и забиваем вторую пробку. Вторая пробка забивается аналогично первой – ровно до проточки стопорного кольца. При установленных пробках крестовина должна свободно вращаться, подклинивание недопустимо.

Установить второе стопорное кольцо и проделать аналогичные операции с вилкой карданного шарнира. Вилку установить по меткам, чтобы исключить дисбаланс и биение карданного вала.

Установить карданный вал на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Итог замены

После замены крестовин уходят все посторонние звуки и вибрации. При правильной сборке узел служит надежно и долго. Затягивать с заменой изношенной крестовины не стоит, т.к. это приводит к излишним вибрациям карданного вала и выходу всех сопряженных с ним деталей из строя.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-vaz-2107.html

Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107

Что бы понимать, что же может стучать в детали, нужно знать как она устроена. На фото ниже показаны её составляющие: 1 — сама крестовина. 2 — пластиковые заглушки. 3 — уплотнительные резиновые кольца. 4 — колпачки с подшипником внутри.

Крестовина и её составляющие

Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности).

Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт.

Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.

Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13  крепления подвесного подшипника.

После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.

Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.

Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.

Ставим метки на валу

 Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107

Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.

Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.

Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.

Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!

 Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107

Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.

Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.

Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.

Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-vaz-2107/

Карданная передача и замена крестовины на ваз 2107

замена крестовины карданного вала ваз 2107

Карданный узел

В любом автомобиле необходимо организовать передачу крутящего момента от коробки передач к колесам. Правда, в заднеприводных вариантах исполнения между коробкой и колесами находится редуктор с дифференциалом. Передать крутящий момент помогает карданный вал, который и является соединительным звеном между КПП и редуктором. Конструкция карданного вала ВАЗ 2107 проста и надежна, никаких лишних деталей, усложняющих ремонт или полную замену.

Необходимость снятия карданного вала возникает в нескольких случаях:

  • нарушение центровки,
  • разрушение крестовины,
  • поломка подвесного подшипника,
  • разрушение эластичной муфты.

Снять агрегат можно даже без подъемника или ямы, достаточно приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате. Но на яме проводить ремонт будет намного удобнее и комфортнее, так как заменить кардан намного проще, стоя на ногах, а не лежа на спине.

Вернуться

Конструкция карданной передачи

Самое главное — это вал, состоящий из двух частей, соединенных крестовиной. Передняя часть содержит эластичную муфту, через которую с валом соединяется коробка передач. Основа муфты — это резина, которая позволяет перемещаться валу в стороны. При поездке по кочкам, когда двигатель и коробка «играют» на подушках, не произойдет разрушения в местах соединений. А это немаловажно для надежности механизма.

Сам карданный вал выполнен из прочного металла, пустотелый. Так как он сделан не из цельного куска металла, вес его достаточно мал, что влияет на величину крутящего момента. Чем легче карданный вал, тем меньше усилий прикладывает двигатель для приведения его в движение. Следовательно, гораздо меньше полезной мощности теряется.

Устройство на автомобиле

Центровка карданного вала обязательна, так как при ее нарушении будут наблюдаться посторонние стуки, вибрации. Проводится центровка на специальном оборудовании путем крепления грузиков различной массы на поверхность вала. Аналогичные вибрации могут возникнуть и при разрушении подвесного подшипника. Он крепится к кузову, удерживая переднюю часть вала.

Особое внимание необходимо уделить крестовинам, которые являются наиболее уязвимым элементом конструкции кардана. Это две оси, расположенные под прямым углом друг к другу, по форме похожие на знак «плюс». На каждой оси по два стакана, внутри них находятся игольчатые подшипники в смазке. Старайтесь не рассыпать их, собрать детали окажется проблематично.

Вернуться

Снятие карданного вала

Как бы то ни было, но на яме или подъемнике работа выполняется намного быстрее, чем на ровной поверхности, поэтому выбор места для проведения ремонта очевиден. Зафиксируйте заднее колесо, чтобы машина не скатилась, поставьте ее на ручник. Теперь можно приступать к демонтажу, так как поменять крестовины можно только при условии частичной или полной разборки механизма. Снимать детали необходимо в такой последовательности.

  • Открутить четыре болта в месте соединения кардана с редуктором.
  • Выкрутить две гайки, которыми подвесной подшипник крепится к днищу.
  • Аккуратно, постукивая по задней части карданного вала деревянным молотком, выбить со шлицев вал. Он выйдет с эластичной муфты, которая останется на коробке. Ее снимать не нужно, если она не подлежит замене.

При сборке необходимо учесть одну особенность. Если вы будете устанавливать этот же карданный вал, перед демонтажем пометьте его расположение. На ВАЗ 2107 замена кардана случается достаточно редко, поэтому сделайте метки на соединении:

  • с задним редуктором,
  • с эластичной муфтой,
  • двух половин карданного вала.

Если вал поставить не так, как он стоял изначально, вы получите массу неприятных ощущений: гудение, вибрации в салоне. Поэтому лучше сделать эти три метки и не переживать во время дальнейшей сборки узла.

Вернуться

Замена крестовины кардана

Специальным съемником необходимо вытянуть стопорные кольца, которые удерживают стаканы крестовины кардана ВАЗ 2107 в пазах. Стоит отметить, что в продаже встречаются детали различного диаметра. Если те, которые шли в комплекте с крестовиной, по диаметру больше, чем канавка в кардане, съездите в магазин и приобретите нужные. Не используйте неподходящие по диаметру кольца, потому как менять крестовину таким образом слишком накладно.

Извлечь стаканы довольно просто, потребуется ударный инструмент — деревянный молоток или бронзовая увесистая втулка (бронза мягкая и не оставляет на тяжелом металле следов). Держа в одной руке вал, необходимо наносить резкие удары в районе крестовины. Под действием инерции и вибрации стаканы выйдут из пазов, после чего можно извлечь их плоскогубцами. Не пытайтесь восстановить старые крестовины, это не даст никакого результата, необходима замена детали на новую.

Крестовина кардана

Начните собирать с места соединения половинок кардана, сначала установите эту крестовину. Разместите крестообразную ось в центре, поставьте один стакан и аккуратно установите ось в него. Затем разместите противоположный стакан.

Старайтесь сильно не ударять, а лишь легко постукивать, иначе игольчатые подшипники могут разлететься в разные стороны. Когда установлена крестовина с одной половины кардана, разместите стопорные кольца и приступите ко монтажу второй половины.

Как видите, замена крестовины на ВАЗ не очень сложна, хотя и требует усидчивости.

Аналогично ставится крестовина и на задней части, в месте крепления кардана с фланцем. Будьте внимательны, когда устанавливаете стопорные кольца. Если в канавку не станет хотя бы одно кольцо, крестовина выйдет из стакана, из-за чего нарушится центровка и соединение. В этом случае придется проводить все работы заново, покупать новые детали, и опять вас ожидает замена крестовины, от которой вы могли порядком устать.

Установку карданного вала необходимо проводить в последовательности, обратной демонтажу. Не забудьте о метках, которые вы сделали перед разбором, с ними менять кардан намного проще. Легким постукиванием по торцу фланца вал устанавливается в муфту на шлицы. Не следует бить из всех сил, это приведет к повреждению поверхности фланца и поломке крестовины. На этом установку карданного вала ВАЗ можно считать завершенной.

Источник: http://expertVAZ.ru/2107/zamena-krestovinyi-kardannogo-vala.html

Как заменить крестовину на ВАЗ 2107?

замена крестовины карданного вала ваз 2107

Принято считать, что крестовина карданного вала это простая и очень надежная деталь автомобиля ВАЗ 2107. При помощи крестовины передается крутящий момент от коробки передач на задний мост автомобиля во время движения. Как же определить возможную поломку и как ее заменить, все это вы узнаете из данной статьи.

Как устроена крестовина?

Крестовина крепится при помощи болтов к заднему редуктору и за счет подшипника, это главный элемент, поворачивается. Сама же крестовина представляет из себя шарнир, контролирующий совпадение осей карданного вала, коробки передач с хвостовиком редуктора.

Крестовина соединяет между собой две вилки. Они крепятся к каждому из концов крестовины. Шарнир двигается за счет игольчатых подшипников, они располагаются на ее шипах.

Подшипники ставятся в четыре отверстия на вилках и фиксируются стопорными кольцами (чтобы они не выскочили).

Из выше сказанного получается, что крестовина – это надежное соединение двигателя с задним мостом, для передачи крутящего усилия на колеса.

Проверка состояния крестовины

Автомобиль надо загнать на смотровую яму или на подъемник. Стоит помнить о технике безопасности! Машину обязательно нужно ставить на ручник перед началом всех работ.

Для диагностики крестовины, вам необходимо удерживать одной рукой фланец редуктора, а второй – сам карданный вал.
Сделайте повороты во все стороны, не должно быть люфта и характерных щелчков. Если какая-то неисправность обнаружена, значит требуется замена крестовины.

Также могут послужить для ее замены, следующие причины:

  • разрушение или деформация крестовины;
  • при движении на скорости происходит вибрация;
  • характерные щелчки при трогании с места, в области карданного вала.

Подготовка к замене

Когда покупаете новую крестовину, не стоит экономить, как говорится — скупой платит дважды. Поэтому лучше приобрести оригинальную деталь, чем менять крестовины каждые полгода.

Крестовина выполнена из стали, которая проходит термообработку. Это обеспечивает ей особую твердость шипов. Таким образом, Качество материала, из которого она изготовлена, играет очень большую роль и от этого зависит срок ее эксплуатации. Сколько автомобиль может проехать километров без замены крестовин? Рассчитано, в среднем примерно 500 тыс.км!

Замена крестовины

Для замены крестовины нам потребуется следующий инструмент:

  1. набор торцовых и рожковых ключей;
  2. плоскогубцы;
  3. молоток;
  4. специальный съемник, чтобы легко снять старый подшипник (можно обойтись и без него);
  5. щетка по металлу.

Рекомендуется перед заменой детали, нанести метки, на хвостовике редуктора и вилки карданного вала, чтобы правильно сделать обратную сборку.

Первым делом, снимаем сам кардан, для этого понадобится ключ на 13. Для этого всего лишь надо открутить два болта от поперечной опоры подвесного подшипника. Теперь можно откручивать гайки, которые крепят кардан к хвостовику редуктора. Снимите кольца. Теперь карданный вал должен оказаться на весу.

Небольшой секрет: чтобы детали легко снялись (особенно у автомобилей с большим пробегом) смочите их керосином, или WD-40.

Чашу крестовины отбиваем молотком, при этом поворачиваем сам кардан, и снимаем ее. То же самое делаем и с другой чашей.

Прочистите посадочные места колец и все проушины кардана от ржавчины и грязи.

Установку крестовины всегда следует начинать с того, что с нее демонтируются чаши и сама она заправляется в проушины.

Сдвинув крестовину, вставляем чашу в проушину, при это аккуратно ее обстукивая молотком, пока не появится канавка для стопорного кольца. Устанавливаем кольцо и поворачиваем кардан.

Такую же операцию проделываем с остальными чашами. Действия должны быть аккуратными, потому что чаша очень хрупкая.

Все, замена крестовины на ВАЗ 2107 закончена, и производим установку карданного вала на место.

Как заменить крестовину карданного вала ВАЗ:

Источник: https://7-vaz.ru/remont/krestovina-vaz-2107.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт