Замена крестовины карданного вала ваз 2106

Кардан в автомобиле

замена крестовины карданного вала ваз 2106

Не все знают, что такое кардан в конструкции автомобиля. Кардан, он же карданный вал — это звено в цепи передачи крутящего момента от коробки переключения скоростей к редуктору моста.

Конструкцию кардана не меняют десятки лет, потому как это наиболее простая и надежная конструкция. Любой автомобиль с полным приводом имеет кардан.

Конструкция и принцип работы кардана

Кардан может быть односекционным, двух, трех и более. Габаритные размеры карданного вала, естественно, тоже разные, для одних марок и моделей авто они очень маленькие, для других огромные.

Карданный вал состоит из:

  • вал;
  • две крестовины;
  • скользящая вилка;
  • резиновые уплотнения;
  • фланец;
  • подвесной подшипник;
  • могут быть добавлены некоторые элементы, в зависимости от вида кардана.

Если кардан односекционный, то он состоит из одной центральной части и сопряженных с ней деталей.

Функционирует кардан за счет шарнирных механизмов, соединения крестовины с ведомой и ведущей вилкой.

Крестовина

Крестовина обеспечивает вращение сопряженных деталей с изменяющимся углом относительно друг друга. При угле вращения от 0 до 20 градусов достигается наивысший КПД. Если этот угол больше, то карданный вал начинает вибрировать, а крестовина изнашиваться.

Раздвижное шлицевое соединение

Это соединение обеспечивает работоспособность и устойчивость во время движения по неровным дорогам. Так как коробка передач (КПП) или раздаточная коробка жестко сидят в кузове автомобиля, а редуктор моста сидит на подвеске машины, то расстояния между ними изменяются. Поэтому карданный вал, который соединяет коробку и редуктор, должен изменяться в длине. Это обеспечивается за счет шлицев и пазов.

Подвесной подшипник

Подвесной подшипника карданного вала — это опора составного вала, который держит его, но дает вращаться. Крепления подшипника крепятся к кузову автомобиля. Сколько секций содержится в карданном вале, столько и подвесных подшипников должно быть.

Неполадки, поломки кардана

Не часто, но встречается, что карданный вал стучит. Такие стуки могут возникать во время резкого старта, при переключении скоростей.

Причины появления шума:

  1. Ослабли болты крепления фланцев и соединительной муфты коробки передач.
  2. Увеличенный зазор в раздвижном шлицевом соединении.
  3. Большой зазор в подшипниках крестовины.

Причины вибрации карданного вала при движении:

  • вал деформировался;
  • кардан установлен не по меткам;
  • валы разбалансированы;
  • изношена втулка фланца промежуточной муфты или кольца центрирующего вторичного вала коробки передач;
  • подвесной подшипник имеет увеличенный зазор;
  • ослабли болтовые соединения поперечной опоры;
  • большой зазор в игольчатых подшипниках крестовинах;
  • ослабли крепления соединения вилки;
  • отсутствие смазки в шлицах вала.

Почему вытекает смазка

Соединения, имеющие смазку, уплотнения, часто разгерметизируются и происходит вытекание смазывающего вещества (Литол-24 и т.д.).

Причин всего две:

  1. Изношен сальник шлицевого соединения.
  2. Изношен сальник подшипников крестовин.

Если слышен хруст в области карданного вала, то рекомендуется доехать до ближайшего сервиса и провести диагностику, или проделать это своими руками.

Как устранить причины неполадок кардана:

  1. Постучать по резьбовым соединениям, проверить, если ослабли, сделать протяжку.
  2. Если большой люфт в шлицевом соединении, то вал надо разобрать, посмотреть, скорее всего его придется менять.
  3. При большой зазоре крестовины, ее заменить.
  4. Деформированные детали карданного вала заменить или заменить в сборе.
  5. Если карданный вал был установлен не по меткам, разобрать, установить по меткам.
  6. Если есть биение вала, надо проверить его на изогнутость. Снять, покрутить. Конечно, для этого нужен специальный стенд, который покажет, согнулся вал или нет, но и на глаз видно бывает, вал ровный или нет.
  7. Заменить сальники, если течет смазка.

Принцип работы карданного вала автомобиля.

Как заменить крестовину на ВАЗ 2101-2107.

Подвесной подшипник и крестовина. Замена.

Источник: https://autostuk.ru/kardan-v-avtomobile.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Карданный вал ваз 2106: Замена крестовины, Неисправности, Как отремонтировать

замена крестовины карданного вала ваз 2106

Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных меж собой карданным шарниром, эластичной муфты и промежуточной опоры. Передний карданный вал сделан из тонкостенной трубы, к обоим концам которой приварены шлицевые наконечники.

На шлицах переднего наконечника размещен фланец, который через резиновую муфту скреплен с фланцем вторичного вала коробки передач шестью болтами.

Соосность соединяемых валов гарантирует центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка, запрессованная во фланец карданного вала.

Оглавление

Замена крестовины
Неисправности
Подвесной подшипник
Как отремонтировать

Замена крестовины

Последовательность действий при замене крестовин

Кардан снят. Еще раз акцентируем внимание на том, что краской или зубилом необходимо пометить взаиоморасположение деталей, чтобы не нарушить балансировку валов. Пассатижами снять стопорные кольца.

Установить съемник и выпрессовать игольчатый подшипник в чашку съемника. Если нет съемника, можно закрепить в тисках карданный вал или расположить на наковальне, но так, чтобы крышка противоположного подшипника не упиралась в плоскость наковальни или тисков. Осторожно постукивая по крышке одного из подшипников (выколотка с молотком), следить за противоположным.

Подшипник должен выдвинуться на 1/3 высоты.

Перевернуть кардан на 180 градусов и начать аналогичную операцию по выпрессовыванию или выбиванию второго подшипника.

Если работа проводится без съемника, учтите, что, ударять нужно не по крышке, которая уже выступает на полсантиметра, а по самой крестовине или по второй части кардана, на которой держится поперечина крестовины После того, как вторая крышка появится над поверхностью с таким же выступом в полсантиметра, можно вынуть их при помощи клещей «кобра» или, уперев отвертку в край корпуса подшипника, выбить выпрессованный подшипник из вилки..

Вывести поперечину крестовины из зацепления.

Установить съемник для другой пары подшипников.

Опытные автовладельцы часто не снимают кардан для замены задней крестовины, а только лишь откручивают кардан от моста. Для этого нужна смотровая яма и, желательно, помощник. Если опыт в ремонте автомобиля небольшой, лучше не прибегать к этому способу.

Правильная замена диска сцепления.

Установка корзины сцепления по ссылке.

Неисправности

Если во время движения автомобиля появился воющий или свистящий звук.

Проверьте состояние подвесного опорного подшипника карданного вала автомобиля.

Нарушился дисбаланс карданного вала, это может быть как механические повреждения, искревление, а так же нарост грязи на поверхности вала.

Сильный износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач.

Износ опорного подшипника или повышенный зазор в подшипнике, что привело к образованию свиста и воя карднанного вала.

Износ подшипников карданных шарниров, возможно их заедание.

Появился дисбаланс карданных валов.

Недостаточная смазка шлицевого соединения, проверьте и при необходимости смажьте, используйте смазку ЛИТОЛ-24.

Возможно проблема в эластичной муфте, а точнее ослабла обойма сальника фланца.

Что делать, если происходит утечка смазки?

Износ уплотнения или ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты. Так же возможно ослабление гаек крепления эластичной муфты.

Сильный износ или механическое повреждение сальников карданных шарниров.

В переднем карданном вале сильно увеличен зазор шлицевого соединения.

Сильный износ и как следствие достаточно увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров.

Так же возможна деформация карданных валов.

Как отремонтировать

У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 2 Н·м (0,2 кгс·м). Если шарниры тугие, нужно несколько раз ударить молотком в местах, обозначенных буквой А;

Промежуточная опора собирается в следующем порядке:

— запрессовать подшипник в обойму до упора, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника;

— обойму с подшипником установить во внутреннюю полость подушки промежуточной опоры;

— промежуточную опору с подшипником установить на шлицевой конец до упора в буртик, прилагая усилие к торцу обоймы подшипника;

— вложить в канавку шлицевой вилки уплотнительное кольцо;

— установить шлицевую вилку 11 на шлицы хвостовика по ранее нанесенным меткам;

— болт 16 с надетыми на него стопорной пластиной 15 и шайбой 17 ввернуть на 2—3 нитки резьбы в торец шлицевого конца промежуточного вала; установить шайбу 17 в прорезь шлицевой вилки 11 так, чтобы овальное отверстие шайбы 17 было параллельно оси отверстий ушек вилки;

— разместив фиксирующий усик стопорной пластины 15 в овальном отверстии шайбы 17, прижать пластину шайбе и довернуть болт 16, затянув его моментом 40—45 H·м (4,0—4,5 кгс·м).

— застопорить болт 16, отогнув на грани его головки лепестки стопорной пластины 15;

— проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры, устранив при необходимости причину задевания деталей;

— застопорить болт 16, отогнув на грань его головки лепестки стопорной пластины 15.

После сборки карданной передачи необходимо произвести ее динамическую балансировку.

Установка карданной передачи на автомобиль

Первоначально необходимо вставить скользящую вилку переднего шарнира в удлинитель коробки передач. Фланец заднего шарнира соединить с фланцем ведущей шестерни заднего моста и затянуть резьбовое крепление моментом 27—30 Н·м (2,7—3,0 кгс·м). Промежуточную опору установить на поперечину рамы и, убедившись в отсутствии ее перекоса относительно продольной оси автомобиля, затянуть гайки моментом силы 12—18 Н·м (1,2—1,8 кгс·м).

Крепление промежуточной опоры к поперечине производить только на стоящем на колесах автомобиле.

Источник: http://vz06-up.ru/trn/kardannyj-val-vaz-2106.html

Замена крестовины карданного вала ВАЗ (Лада) 2106 в Хабаровске, список автосервисов

замена крестовины карданного вала ваз 2106

  • Хабаровск
  • Замена крестовины карданного вала
  • ВАЗ (Лада)
  • 2106

в Хабаровске зарегистрировано 17 автосервисов по замене крестовины карданного вала с отзывами, рейтингом и фотографиями.

Россия, Хабаровск, Строительная улица, 23с2

Автосервис в индустриальном районе.

Россия, Хабаровск, Восточное шоссе, 11Б

Россия, Хабаровск, Трёхгорная улица, 92Г

Россия, Хабаровск, Вяземская улица, 11

Обслуживание и ремонт гибридных автомобилей в Хабаровске. Ремонт Prius. Ремонт Hybryd. Инвертор Хабаровск. Гибридный сервис в Хабаровске. Обслужива

Россия, Хабаровск, Костромская улица, 42

Один из самых качественных автосервисов в г. Хабаровск с грамотным руководством и комплексным подходом.

Россия, Хабаровск, Союзная улица, 23Бк1

Автотехцентр «4×4» имеет один из самых комплексных автомобильных сервисов в Хабаровске.

Россия, Хабаровск, Монтажная улица, 42Ас6

Сеть автосервисов Well Run предоставляет все виды ремонта и технического обслуживания автомобилей. Гарантирует автовладельцам безупречное качество

Россия, Хабаровск, Батумская улица, 4А

Автосервис, ремонт автомобилей в Хабаровске. Замена масел. Автозапчасти.

Россия, Хабаровск, Трёхгорная улица, 129

Наш автотехцентр порадует вас обилием услуг по отличным ценам. Ремонт авто, автомойка, химчистка, сход-развал, автоэлектрика — решим любую проблему

Россия, Хабаровск, улица Шевчука, 22Б

Автоцентр «МАСТЕР 555» в Хабаровске был основан в 1987 году и уже более 30 лет предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию автомобил

Россия, Хабаровск, улица Морозова Павла Леонтьевича, 52

Честный, профессиональный и дружелюбный автосервис в Хабаровске, который делает свою работу на совесть!

Россия, Хабаровск, Воронежская улица, 158

Автосервис «Корч» Молодой автосервис, Демократичные цены и индивидуальный подход к каждому клиенту!

Россия, Хабаровск, Ленинградская улица, 1А

Россия, Хабаровск, микрорайон Флегонтова, Демократический переулок, 30

Россия, Хабаровск, улица Суворова, 82Ас1

Автотехцентр «Прада-Авто» является ведущим дистрибьютором смазочных материалов, автозапчастей и автоаксессуаров для рынка легкового и к

Россия, Хабаровск, Воронежская улица, 95

Гиперавто — это федеральная сеть современных автомагазинов и автосервисов.

Россия, Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 170Д

Ремонт грузовых и легковых автомобилей в Хабаровске, компьютерная диагностика.

Лучшие автосервисы ВАЗ (Лада) 2106 по оценкам пользователей

Источник: https://razborka.org/avtoservis/habarovsk/zamena-krestoviny-kardannogo-vala/vaz/2106

Как заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2101?

замена крестовины карданного вала ваз 2106

ВАЗ 21010 или просто «копейка» как говорят в народе – это как раз тот автомобиль, который можно назвать старой рабочей лошадкой. Производство этой модели АвтоВАЗ прекратил еще в 1988 году. Однако, как известно, копейка стала родоначальников целого классического семейства Жигулей от 1 до 7 модели.

Многие Жигули первой модели, даже несмотря на весьма преклонный возраст по-прежнему исправно служат своим хозяевам. Не стоит скрывать, конечно, что очень часто автомобиль требует ремонта и у него как у любой техники есть свои слабые места. В случае с Жигулями – это ходовая часть, а именно крестовина карданного вала.

Деталь, очень не любит тряску и вибрацию и на наших дорогах изнашивается довольно быстро.

ВАЗ 2101

Диагностика

Выяснить, что неисправа именно вазовская крестовина карданного вала очень просто. Опытный автовладелец уж точно не упустит эти признаки:

  • В ходовой части слышны гул и механический стук.
  • Звуки усиливаются и переходят в металлическое дребезжание в тот момент, когда автомобиль трогается с места или набирает скорость.

Заметив такие признаки, в первую очередь можно заподозрить, что крестовина карданного вала изношена. Деталь, вероятнее всего, придется заменить – ремонту она не подлежит. Процедура достаточно незамысловатая и, если вы не первый год за рулем и знаете устройство ходовой части ВАЗ 2101 выполните ее без особых проблем. Кстати, раз уж на то пошло в момент замены крестовины лучше всего поставить и новые подшипники. В этом случае детали прослужат намного дольше.

Инструменты, которые могут понадобиться

Не стоит даже начинать работу если вы не запаслись обязательным набором инструментов начинающего автомеханика.

Крестовина карданного вала ВАЗ 2101

Для ремонта или замены крестовины карданного вала вам понадобятся:

  1. Два набора ключей – торцевые и рожковые.
  2. Наставка из меди или алюминия.
  3. Набор отвёрток.
  4. Шпицы и пассатижи.
  5. Молоток.

ВАЗ 2101, автомобиль незамысловатый, проектировался еще советскими инженерами. Поэтому вышеперечисленного набора хватит, пожалуй, для любых ремонтных работ, связанных с этим транспортным средством.

Главное, как всем известно, именно практические навыки. Если они есть, и вы уверены в своих силах и знаете как выглядит крестовина карданного вала – можно смело браться за дело.

Снимаем карданный вал

Карданный вал в случае с ваз 2101 держится всего на нескольких креплениях, поэтому его демонтаж не вызовет особых проблем. Однако обо всем по порядку:

  • Для начала, если вы заехали на яму, вам придется поддомкратить одно из задних колес. Только в этом случае можно с удобством подобраться к креплениям кардана. (в случае с эстакадой или подъемником этого делать не нужно, крепления, итак, хорошо доступны).
  • Теперь нам понадобится гаечный ключ на «13». С его помощью необходимо снять болты крепления подвесного подшипника кардана, те, которыми он крепится к поперечной опоре. Всего должно быть два болта.
  • Теперь можно открутить гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста. Важный совет – прежде чем приступать к ремонту запаситесь новыми креплениями для кардана. Не исключено, что шлицы у старых гаек будут сорваны и вам придется сбивать крепления с зубилом или перфоратором.
  • Крепления откручены и карданный вал можно снимать. Однако прежде обязательно поставьте метки, чтобы не забыть, как именно он был установлен. Если при сборе поставить кардан даже немного по-другому он будет бить по днищу автомобиля и все придется разбирать по новой.
  • Далее, пора браться за, главное – замену крестовины. Сначала снимайте стопорные кольца и установите кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась наверху.
  • Теперь пришла очередь молотка. Берите оправку и выбивайте чашу крестовины. Будьте внимательны, удары нужно наносить очень деликатно и как только чаша стронется с места, ее можно вытащить щипцами. Точно так же выбивайте и остальные чаши.
  • Все проушины кардана очистите от грязи и старого масла. После чего обязательно смажьте запчасти и прочистите канавки для стопорных колец.
  • Старую крестовину можно выкидывать не раздумывая. Ремонту эта запчасть не подлежит – ее можно только заменить, что вам и предстоит сделать.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять датчик дроссельной заслонки

Итак, избавившись от изношенной детали, можно смело приступать к замене и сборке карданного вала. Ничего сложного, здесь нет. Все выполняется в обратном порядке. Однако есть и некоторые особенности. Новые детали необходимо обильно смазывать. И еще есть одна хитрость при установке новой крестовины для ВАЗ 2101. Делается это следующим образом.

Для начала снимите две противоположные чашки, после заправьте новую деталь в проушину. Теперь можно просто сдвинуть конструкцию в сторону и одновременно ставьте чашку на место, при этом старайтесь делать это с максимальной аккуратностью, дабы не высыпались иголки из чашки.

Вот теперь можно смело производить сборку в обратном порядке. Более никаких сложностей не предвидится. Главное, не забывайте, что все запчасти необходимо смазывать, и еще не забудьте о метках, которые вы делали. Ставиться на место крестовина карданного вала строго по ним, иначе все может закончиться гулом и стуком в салоне авто.

Правильная эксплуатация карданного вала

Стоит отметить, что ВАЗ 2101 автомобиль весьма преклонного возраста, не любит тряски и плохих дорог. Именно поэтому в наших реалиях приходится так часто обслуживать и ремонтировать это транспортное средство. Все это ,естественно, упирается в финансы и в интересах каждого водителя – сократить средства необходимые на ремонт своего железного коня.

В случае с ВАЗ 2101 это можно сделать следующими способами:

  • Первое и, пожалуй, самое основное – избегайте плохих дорог. Естественно, что эта задачу трудноразрешимая, но все-таки при возможности, лучше сделать небольшой крюк по асфальту чем ехать по бездорожью или щебенке. Тряска и удары по днищу крайне негативно влияют на кардан ваз 2101, особенно страдает именно крестовина карданного вала.
  • Особое внимание уделяйте смазке – она существенно повышает срок службы деталей. Делать это необходимо с помощью специального шприца или масленки, причем для кардана специалисты советуют использовать литиевую смазку. Для деталей ВАЗ 2101 она является идеальной.
  • Вовремя заметить и устранить легкую неисправность можно если вы будете уделять особое внимание состоянию деталей карданного вала. Поэтому при возможности, старайтесь как минимум раз в два месяца заезжать на эстакаду или смотровую яму и осматривать узлы и агрегаты трансмиссии.

Вот, пожалуй, и все, однако, даже эти 3 несложных правила, способны совершить чудо для вашего автомобиля. Если правильно ухаживать за ВАЗ 2101 – ваша старенькая копейка будет служить верой и правдой еще долгие годы.

Источник: https://autodont.ru/transmission/driveshaft/zamena-krestoviny-kardana-na-vaz-2101

Регулировка редуктора заднего моста ваз 2107 — Ремонт автомобиля своими руками

замена крестовины карданного вала ваз 2106

Редуктор заднего моста, который устанавливают на автомобилях ВАЗ, обычно ходит весьма долго. Однако бывают и такие случаи, когда водитель еще новенького ВАЗа слышит при движении некое «подвывание», издающееся из задней части машины. Такой звук говорит о возникшей неисправности в редукторе моста, а значит, машину нужно срочно ставить на ремонт.

Первым делом, давайте разберемся с устройством редуктора моста в заднеприводных автомобилях ВАЗ.

Редуктор на ВАЗ-классику

В редукторе заднего моста имеется два основных узла:

  • главная передача;
  • межколесный дифференциал.

Такая деталь, как главная передача, представлена в виде двух шестерен, входящие друг с другом в гипоидное зацепление под 90-градусным углом. Данная конструктивная особенность главной передачи улучшает продольное скольжение внутренних зубьев, а это, в свою очередь, существенно облегчает притирку при работе шестерен, а также положительно влияет на бесшумность работы передачи и ее долговечность.

Межколесный дифференциал – это устройство, распределяющее крутящий момент на ведущие колеса автомашины. Благодаря дифференциалу, колеса могут вращаться с различными угловыми скоростями во время поворота автомашины. Данное устройство состоит из шестерен-сателлитов, шестерен полуосей и ведомой шестерни.

Замена заднего редуктора ВАЗ (классика)

Первым делом хотелось бы акцентировать внимание автомобилистов на том, что редуктор лучше всего приобретать в сборе, так как внутренние детали при сборке проходят притирку, что практически полностью исключает появление шумности.

Итак, приступаем к снятию редуктора. Перед непосредственной разборкой нужно слить масло с моста. Это можно сделать, открутив сливную пробку на нижней части корпуса моста. Затем вывешиваем задний мост на упоры и демонтируем колеса, чтобы можно было потом вытянуть полуоси.

Замена редуктора своими руками

Далее снимаем тормозные барабаны и колодки. Откручиваем крепления полуосей. Теперь можно вытягивать правую и левую полуоси. Далее можно переходить к снятию карданного вала. В этой части операции есть определенные нюансы.

Перед непосредственным откручиванием болтов крепления, необходимо наметить взаимное положение фланца редуктора и фланца кардана, чтобы при сборке установить их в прежнее положение, тем самым исключив возможный дисбаланс. Также обратите внимание на гайки, которыми крепится кардан непосредственно к редуктору.

Их при сборке обязательно нужно заменить на новые, иначе при вращении кардана они могут ослабиться, а это может привести к обрыву карданной передачи при движении автомобиля.

Теперь мы можем открутить восемь болтов, на которых крепится редуктор к заднему мосту. Сделать это можно торцевым ключом №12. Вот в принципе и все, вам остается лишь извлечь неисправный редуктор и заменить его на новый. Сборка выполняется в обратном порядке. Старое трансмиссионное масло лучше не использовать, так как в нем могут находиться частички металла. Не жалейте денег, купите новое масло и залейте его в задний мост.

  «Замена редуктора заднего моста на ВАЗ-2107″

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/regulirovka-reduktora-zadnego-mosta-vaz-2107.html

Установка карданного вала

замена крестовины карданного вала ваз 2106

Преддверием предстоящей замены крестовины карданного вала является появление вибрации в салоне автомобиля во время его движения, а также постукивания, слышимые из под днища транспортного средства. Конечно, опытный владелец машины легко определит суть проблемы, ну а для начинающих автолюбителей существует два способа выявить поломку:

  • визуальный осмотр;
  • отправка транспортного средства в ремонтную мастерскую.

Второй вариант потребует вложения денег, так как гарантированно мастера автосервиса предложат быстро исправить неисправность, не ограничиваясь диагностикой, поэтому, так как мы решили выполнить процесс замены крестовины карданного вала своими руками, рассмотрим первый способ, а также опишем вариант, как заменить крестовину самостоятельным путем.

Визуальный осмотр потребует одновременной фиксации карданного вала и фланца ведущей шестерни редуктора. Если владелец автомобиля ощущает люфт при попытке проворота этих элементов на встречу друг к другу, то крестовина требует замены.

Перед проведением ремонта в домашних условиях следует озаботиться наличием необходимых запчастей и инструмента. Для работы потребуется:

  1. молоток и пассатижи;
  2. комплект рожковых и торцевых ключей на «12», «13» и «27»;
  3. крестовая отвертка и металлическая выколотка;
  4. новая крестовина;
  5. подвесной подшипник и стопорные кольца.

Рекомендуется запастись набором новых болтов и гаек, для замены ими старых крепежных элементов. Карданный вал снимается достаточно просто с помощью ключа, имеющий размер «13». Следует помнить, что новая крестовина должна иметь точно такой же номер маркировки, как и снимаемый аналог, иначе решить проблему с неисправностью станет невозможно.

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

Демонтаж старой крестовины карданного вала

Перед началом процесса снятия крестовины рекомендуется сделать пометки точного расположения вилок, так как неправильная установка нового изделия в неправильном положении не приведет к положительному результату.

Следующий этап – снятие стопорных колец и выбивания подшипников с помощью молотка и выколотки из мягкого металла. В специализированных мастерских для такой работы применяют специальный съемник, который очень редко оказывается под руками обычного автовладельца, поэтому мы воспользуемся подручными средствами. После снятия крестовины необходимо тщательно обработать все пазы и отверстия от грязи, заусениц и других потенциальных источников будущей поломки.

Замена на новую деталь

Для установки новой передней крестовины карданного вала потребуется снять с обоих сторон чашки, аккуратно следя за их содержимым. После заправки изделия в проушины необходимо одеть одну из снятых чашек и осторожно (с помощью молотка и выколотки) осадить ее на необходимое место – правильно установленная чашка откроет специальную выемку для установки стопорного кольца. Стопорное кольцо устанавливается по месту своего назначения.

Запрессовка чашек

Запрессовка чашек крестовины происходит таким способом: крестовина сдвигается в направлении уже установленной чашки, а затем одевается следующая, аналогично способу, описанному выше.

Для установки подвесного подшипника потребуется открутить гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу транспортного средства.

При проведении всех этапов работы следует быть предельно внимательным и осторожным.

Все необходимые детали механизма должны быть обработаны смазкой, старый крепеж, по возможности, следует заменить на новый, а установка крестовины не должна происходить с перекосами и отклонениями, так как это будет стоить владельцу автомобиля напрасной потерей времени и возможно новым финансовым растратам, связанных с приобретение еще одного комплекта запчастей. Для тех людей, которые не знают чем смазывать элементы карданного вала сообщаем, что для этого потребуется смазка № 158 или аналог зарубежного производства.

Окончательная установка карданного вала происходит в обратном порядке, с учетом установленных заранее меток. Впрочем, все этапы этого процесса можно прекрасно увидеть на фото и видео материалах, присутствующих в статье.

Источник: https://avtooverview.ru/remont/kak-zamenit-krestovinu-kardannogo-vala-samostoyatelno/

Замена крестовины карданного вала. причины, последовательность действий важные моменты, — АвтоСовет

замена крестовины карданного вала ваз 2106

Снятая крестовина

Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста.

Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга.

Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.)

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Разумеется, новая крестовина плюс новые стопорные кольца, поскольку старые часто ломаются или гнутся после снятия. Из инструмента – рожковые ключи на 12 и 13 и торцовый на 13, пассатижи с острыми концами (можно загнутыми) для снятия стопорных колец, наставка, которая подходит на размер чашки и молоток.

Замена крестовины карданного вала

Чтобы поменять крестовину карданного вала надо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Стоит отметить, что осуществить замену крестовины карданного вала, в теории, можно и без снятия кардана, используя специальный съемник. Но на практике, это, что называется, «морочить себе голову», посему подавляющее большинство делает замену крестовины на снятом карданном валу.

Прежде чем снимать кардан, следует нанести метки, чтобы не напутать чего при обратной установке, поскольку это гарантирует вибрацию при поездке.

Метки на карданном валу

Как снять карданный вал и крестовину

1) Чтобы снять карданный вал нужно открутить ключом на 13 два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Затем открутить гайки соединения кардана с хвостовиком заднего моста. После снятия кардана нужно отметить положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «бить».

2) Сняв карданный вал и пометив его части, следует приступать к снятию стопорных колец. Чтобы они были посговорчивей их можно попрыскать WD-40. Стопорные кольца снимаются после сжатия пассатижами за специальные пазы.

3) Установить карданный вал таким образом, чтобы крестовина была на весу и с помощью наставки и молотка выбить чашку крестовины. Повернуть кардан и вынуть показавшуюся чашку, ту же процедуру проделать с остальными чашками и вынуть крестовину.

Установка крестовины карданного вала

Перед установкой новой крестовины следует прочистить проушины кардана и посадочные места под стопорные кольца.

4) Снять две чашки с противоположных сторон крестовины и заправить их (стороны) в проушины.

Аккуратно надеть чашку, не рассыпав иголки, и просадить ее рассчитанными ударами пока не появится посадочное место под стопорное кольцо. Затем установить стопор, перевернуть вал и повторить действия.

Совместить с другой половиной кардана (согласно меткам), установить на ней чашки и зафиксировать их стопорными кольцами таким же образом.

В принципе, на этом непосредственная замена крестовины карданного вала может считаться законченной. Осталось установить кардан на место, не забыв о метках и предварительно смазав шлицы.

Стоит отметить, что основные ошибки при замене крестовины кардана это отсутствие меток и неаккуратная установка чашек, при которой высыпаются иголки.

Уделив внимание этим моментам, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне посильным делом.

Источник: https://razborkadonskoe.ru/ustrojstvo/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-prichiny-posledovatelnost-dejstvij-vazhnye-momenty.html

Замена крестовин ваз 2106

замена крестовины карданного вала ваз 2106

2107Замена крестовин ваз 2106

Считается, что крестовина карданного вала является очень надежной и простой деталью автомобиля ВАЗ 2107. Она «передает» крутящий момент от коробки передач на ведущий мост машины во время ее движения. Как определить возможную неисправность этой запчасти и как должна происходить замена, вы узнаете из нашей статьи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пежо 308 пропуски зажигания

Каково же ее устройство?

Главным составляющим элементом крестовин является подшипник, который крепится с помощью болтов и дает ей возможность поворачиваться. Сама крестовина представляет собой крестообразный шарнир, контролирующий совпадение осей всех крутящихся частей транспортного средства.

Он соединяет между собой вилки. Они крепятся к каждому из концов крестовины. Движение шарнира осуществляется благодаря особым игольчатым подшипникам, расположенным на ее шипах.

Эти подшипники находятся в отверстиях на вилках, а сверху закрепляются стопорными кольцами (чтобы они не могли смещаться).

Таким образом, крестовина ВАЗ 2107 – это очень гибкое соединение двигателя авто с мостом, служащее для подвижности соединенных деталей и передачи крутящего усилия на колесо.

Причины замены

Их может быть несколько:

  • деформация или разрушение крестовин;
  • вибрация при движении на скорости;
  • необычная работа автомобиля в области карданного вала.

Диагностика состояния

Первым делом, следует загнать машину ВАЗ 2107 на подъемник или использовать помещение с ямой. Не забывайте о своей безопасности! Именно поэтому обязательно ставьте машину на ручник перед началом работ.

Захватите одной рукой фланец шестерни редуктора, а другой – сам карданный вал.

Произведите повороты во все возможные стороны. Обнаружив люфт деталей, убедитесь, что они сильно износились и им нужна замена.

Покупая новую крестовину на ВАЗ 2107, не нужно стараться сэкономить. Всем известно, что «скупой платит дважды», поэтому лучше сразу купить оригинальную деталь, чем сменить пару-тройку крестовин за полгода.

Корпус крестовины выполнен из стали, проходящей термообработку. Это необходимо для обеспечения особой твердости шипов.  Таким образом, качество материала играет большую роль на срок службы детали. Сколько машина может «пробежать» без замены крестовин? Считается, что примерно 500 тыс. км!

Стопорным кольцам и подшипнику также нужна замена. Обратите внимание, что резина самого подшипника должна быть достаточно эластичной.

Необходимые инструменты

Замена крестовины на машине ВАЗ 2107 требует следующих инструментов:

  • набор рожковых и торцовых ключей;
  • молоточек;
  • плоскогубцы;
  • съемник, чтобы легко заменить старый подшипника;
  • щеточка по металлу.

Рабочий процесс

Настоятельно рекомендуем перед тем, как будет производиться замена детали, нанести специальные установочные метки, чтобы правильно произвести обратную сборку.

Прежде всего, снимаем ключиком на 13 мм сам кардан. Для этого нужно снять всего лишь два обычных болтика подвесного подшипника, крепящегося к поперечной опоре. Теперь можно скрутить гайки, которыми кардана крепится к хвостовику.

Всегда перед «процедурой» установки крестовин всегда обстукивайте через специальную накладку узел. Откроем вам небольшой секрет: чтобы легко снять необходимые детали (особенно на авто с большим пробегом) смочите их обильно керосином. Демонтируйте кольца. Теперь кардан должен оказаться на весу.

Отбиваем чашу крестовины молоточком, поворачиваем сам кардан и снимаем ее. То же делаем с другой чашей.

Прочистите все проушинки кардана и посадочные места колец. Там не должно быть ни грязи, ни тем более ржавчины.

Установка крестовин в любом авто начинается с того, что с нее надо демонтировать чаши и заправить ее саму в проушины.

Сдвинув новую деталь, ставим чашу на место и аккуратно обстукиваем молотком, пока не будет видна лунка для стопорного кольца. Устанавливаем его и поворачиваем кардан.

То же самое делаем со второй чашей. Действия должны быть очень четкими, потому что чаша очень хрупкая.

Займемся подшипником. После демонтажа крестовины воткните конец шлицевого соединения кардана во фланец «муфты». С другой стороны снимите гаечку с вилки крепления кардана к переднему валу. Съемником стаскиваем шарнирную вилку и убираем с вала старую деталь.

Все, замена необходимых запчастей на ВАЗ 2107 закончена, и вы можете произвести обратную сборку.

Источник: https://motorsmarine.ru/2107/zamena-krestovin-vaz-2106.html

Замена крестовин кардана. Ремонт автомобиля

замена крестовины карданного вала ваз 2106

Большинству автолюбителей знакома такая автомобильная составляющая, как карданный вал. Именно благодаря карданной передаче колеса могут вращаться.

Если говорить правильнее, то это механизм, который служит передатчиком крутящего момента от силового агрегата к редуктору на переднем либо заднем мосту. Устройство карданного вала очень простое, если не сказать примитивное.

Конструкция этого элемента не изменялась вот уже около 100 лет. Ремонт карданов также производится по одной и той же схеме.

Как устроен механизм?

Механизм включает в себя несколько деталей. Так, это непосредственно сам вал, крепежные детали, а также крестовина, подвесной подшипник и другие элементы в зависимости от того, для какого автомобиля он предназначен.

Он может состоять из двух, трех или большего количества секций. Геометрические характеристики зависят от модели автомобиля.

Принцип работы

Он очень и очень прост. Вся работа вала по передаче крутящего момента выполняется при помощи шарнирных соединений. Так, энергия вращения может передаваться от вала КПП на мосты, если валы находятся в разных плоскостях. Шарнирами являются крестовины.

Именно благодаря им происходит вращение под переменными углами. Эта деталь часто выходит из строя и требует ремонта. Замена крестовин кардана необходима, если угол вращения — больше 20 градусов. Деталь подвергается огромным нагрузкам и очень быстро изнашивается.

В результате вал теряет свой баланс, стучит и вибрирует.

Операция по замене выполняется довольно просто, а сам вал – это один из самых ремонтопригодных механизмов в автомобиле. Снять эту конструкцию очень просто. Ремонт заключается в установке новых комплектующих.

Эта составляющая считается одной из основных частей конструкции. Именно на нее возложена главная роль по передаче энергии вращения от источника к рабочему механизму мостов. Если крестовина лишь слегка изношена, то вал уже не может эффективно решать свои задачи.

В этой ситуации есть серьезный риск поломок и других узлов в автомобиле. Также сломанная деталь значительно понижает безопасность передвижения в таком авто.

Итак, замена крестовин кардана требуется, если из-под дна автомобиля слышны характерные звенящие металлические стуки, различный стук, ощутимые вибрации в ходовых системах. Также поставить диагноз можно по прерывистым свистящим звукам при работе двигателя на низких оборотах. Если загнать машину на эстакаду, поднять подъемником, то можно заметить ощутимый люфт. Если вы слышите стук, когда жмете или отпускаете педаль акселератора, это тоже сигнал к скорой замене.

Простые решения

Зачастую операция по восстановлению проводится очень быстро. К примеру, если слышны посторонние стуки при старте с места, переключении ступеней КПП, наборе скорости, то, скорее всего, нужно просто подтянуть резьбовые соединения там, где фланец соединяется с муфтой карданного вала.

Ремонт карданов в этом случае представляет собой протяжку резьбы. Этого зачастую более чем достаточно. Если же стуки все еще слышны, то причина здесь в другом. Один из вариантов – зазор в шлицевом соединении вала или же в игольчатом подшипнике крестовины. Если в первом варианте достаточно выполнить замену поврежденных элементов, то во втором все решается путем установки нового механизма.

Замена крестовин кардана не вызовет никаких трудностей даже у начинающих автолюбителей. Весь инструмент для этой операции есть в гараже у каждого.

Необходимый набор инструментов

Вся работа представляет собой несколько этапов. Также нужен набор рожковых ключей, молоток и зубило подходящего размера, торцевые головки в зависимости от модели авто, набор отверток, инструмент для снятия стопорных колец, щетка для очистки металлических изделий, плоскогубцы, шприц и смазка для карданов и крестовин.

Когда все будет в наличии, приобретите ремкомплект для вашего вала. В него уже войдут нужные запчасти.

Это сами крестовины, «бочаты», и большое количество стопорных колец. Также следует приобрести подходящие болты и гайки.

Лучше все выполнять эту работу на яме, эстакаде или подъемнике. Но можно и без всего этого, однако лежать под машиной не слишком удобно. Не лишнем будет пригласить помощника. Так все получится гораздо быстрее.

Процесс замены

Итак, первый этап – это подготовительные работы. Вы к этому моменту уже должны все собрать и купить.

Так, крестовина кардана (цена на модели ВАЗ) в любом автомагазине обойдется всего от 500 руб. Далее – демонтажные работы. Здесь снимаются сам вал и крестовины.

Прежде чем начинать демонтаж, следует пометить, где конкретно расположены вилки. Для этого вы и подготовили молоток с зубилом. Эти действия позволят затем на этапе сборки значительно облегчить вам задачу. Если не сделать этих меток, то возможна неточная установка. Это грозит появлением биений и вибраций. Конечно, это случается довольно редко, однако чтобы в будущем не было проблем, примите вышеприведенный совет во внимание.

Снимаем вал

Снять вал можно при помощи нескольких способов. Так, можно отсоединить заднюю часть рожковым ключом, а дальше удалить болты, удерживающие промежуточную опору и эластичную муфту. Теперь вы легко снимите вал.

Второй вариант еще проще. Для этого используются отвертки. С помощью инструмента отогните усики крепления кожуха на защитной манжете. Дальше вал просто и удобно можно вытащить из фланца.

Как снять крестовину?

Вот кардан и снят. Теперь убираем крестовину. Для начала снимаются стопорные кольца, затем кардан поворачивается так, чтобы деталь была наверху. Так удобнее ее демонтировать. Вам помогут оправка и молоток. Выбивайте чашу крестовины, однако не сильно. Стучите аккуратно. Лишь только чаша начнет двигаться, вы сможете вытащить ее при помощи щипцов.

Ту же операцию выполните и для второй чаши. Обязательно нужно очистить кардан от грязи и смазки. Также рекомендуется прочистить места под стопорные кольца. Все, старую деталь можно выбросить. Ремонт крестовин кардана не предусмотрен.

Установка

Этот процесс рекомендуется начинать со снятия манжеты с одного шипа и далее. Работайте очень аккуратно и осторожно. Каждую деталь нужно обильно смазать. Старый крепеж желательно заменить новым. При установке следите, чтобы не было перекосов. Это чревато дополнительными тратами финансов и сил.

Как обслуживать механизм: смазка для крестовин и карданов

Что касается смазочных материалов, то профессионалы советуют использовать для этих целей смазку № 158 либо любой доступный аналог этого продукта. Раньше механизмы оснащались масленками для смазывания. Возможно, в новых изделиях они тоже есть. В крестовинах смазка должна быть и в больших количествах.

Также для долгой и надежной работы рекомендуется обильно промазать шлицевое подвижное соединение.

Замена крестовины кардана ВАЗа. Как выбрать качественную деталь?

Эти автомобили – переднеприводные, но процесс демонтажа, замены и последующей сборки ничем не отличается от приведенной выше схемы.

При покупке этой запчасти можно нарваться на недобросовестных продавцов или же на производственный брак.

В выборе вам поможет зеркало. Положите его на твердую и ровную поверхность, а сверху поставьте крестовину. Держась пальцами за противоположные концы детали, качайте ее. Если люфта не обнаружено, тогда проверьте другую сторону. Такая деталь на 100% качественная.

Источник: https://FB.ru/article/215907/zamena-krestovin-kardana-remont-avtomobilya

Замена крестовины ВАЗ 2106

замена крестовины карданного вала ваз 2106

Крестовины – часть механизма передачи в автомобилях с карданным типомпередачи. Они служат для передачи крутящего момента от двигателя, КПП черезкарданный вал дальше к редукторам переднего и заднего мостов и колесамавтомобиля. В автомобиле может быть от 2 до 5 крестовин. Чаще всего требуетзамены крестовина карданного вала ВАЗ 2106, при помощи которой вал соединяется средуктором переднего моста через подвесной подшипник.

Срок службы крестовины карданного вала составляет приблизительно 30-40 тыс.км. Но он сильно зависит от интенсивности нагрузок, аккуратности эксплуатацииавтомобиля и качества самой детали. Крестовина расположена под днищемавтомобиля, на нее попадают песок, вода, грязь и мусор с дороги, поэтому онаможет быстро износиться. Этот элемент нельзя отремонтировать, при поломкеменяется в сборе. 

Стоимость замены крестовины:

Вид работыСтоимостьЗамена передней крестовины Замена задней крестовины
от 1500 руб.
от 1700 руб.

Где заменить крестовину ВАЗ 2106 вСанкт-Петербурге:

О необходимости замены крестовины ВАЗ 2106 скажут появившееся металлическиестуки из-под днища автомобиля, вибрация в ходовой и в салоне автомобиля. Могутеще появиться вибрация и биение рулевого колеса, а также свистящие звуки приработе двигателя на низких оборотах.

Самостоятельно можно проверить люфт крестовины, попробовав повернуть вручнуюсоединение между валом и фланцем ведущей шестерни редуктора. Для точнойдиагностики и замены крестовины ВАЗ 2106 советуем воспользоваться услугами СТО.

При замене крестовины рекомендуем поменять стопорные кольца чаш крестовины иподвесной подшипник в случае необходимости, а также смазку. Замена обычно соснятием карданного вала, стоимость зависит от объема работ.Мы не рекомендуем производить замену, если у вас нетнеобходимого опыта и знаний.

При неумелой замене можно повредить и чаши новойкрестовины, и другие элементы. Гарантийный ремонт в наших автосервисах сэкономитваше время, силы и нервы. Приобрести крестовину, подходящую к вашему авто, выможете в нашем отделе автозапчастей.

Важно следить за состоянием крестовин и вовремя их менять. Несвоевременнаязамена может привести к ДТП.

ВАЖНО!!! Мы не производим замену завальцованных крестовин.

Источник: https://automagia.ru/sto/transmission/zamena-krestoviny/vaz/2106

Замена крестовины Ваз 2107

замена крестовины карданного вала ваз 2106

Заднеприводная вазовская классика кажется надежной и неубиваемой, по крайней мере, это касается фиатовской трансмиссии, от которой удара в спину ждать не приходится. Однако для того чтобы быть уверенным в надежности, необходимо тщательно относиться к подбору запчастей. На примере замены крестовины кардана семерки мы убедимся в том, как важно купить качественную железку и отличить ее от хлама.

:

Когда менять крестовины

На самом деле, замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, как и подобная операция во всех заднеприводных автомобилях, не отличается какой-то особенной сложностью и не требует наличия таланта прирожденного механика. Час работы — и все готово. Технологии замены мы обязательно коснемся тоже, однако для начала нужно убедиться в том, что замена необходима.

Узнать о том, что дни крестовины сочтены, несложно. Об этом скажут вибрации карданного вала ВАЗ 2107, стук и звон при трогании с места, резком ускорении или наоборот, резком замедлении, когда разница между скоростью вращения хвостовика редуктора и вторичным валом ложится на плечи карданного вала.

В принципе, для сглаживания вибраций существует эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107, в какой-то мере ее сглаживает подвесной подшипник в опоре карданного вала 2107 Цена замены одной крестовины на СТО — около 800 рублей, плюс сама крестовина — 300-350 рублей.

При критическом уровне износа крестовины, появляется дополнительный неконтролируемый люфт, который мы будем устранять.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шкода октавия замена задних колодок

Выбираем крестовину правильно

Купить первую попавшуюся крестовину — значит обречь себя на дальнейшую головную боль с карданом, поскольку в 80% случаев, то, что предлагают в автомагазинах — полнейший хлам.

Размеры крестовины ВАЗ 2107 идентичны таким же крестовинам от всех заднеприводных Жигулей, однако в начале 80-х годов была выпущена специальная крестовина с индексом 2105-2202025-00. Ее называют усиленной. Ее штатно устанавливали на все Жигули после 1988 года.

В принципе, крестовина 2101-2202025-01 взаимозаменяема с новой деталью, однако завод не рекомендует делать такую замену.

Инженеры объясняют это тем, что жесткость шарниров на новой крестовине не соответствует условиям работы старого карданного вала 2101. Собственно, менять можно, но на свой страх и риск. Разница в размерах настолько несущественна, что на нее можно и не обращать внимания — чуть меньше миллиметра, хотя это может быть последствием неточности при изготовлении. Основные различия между пятерочными и старыми крестовинами в следующем:

  • на корпусе крестовины появилось усиленное ребро жесткости;
  • в старых подшипниках было по 22 иголки, а в новом — 23;
  • сальники чашек получили новую улучшенную конструкцию;
  • на конце каждой из чашек установлена пластиковая пятка, за счет которой выбираются люфты при установке.

Но и это не самое главное в выборе детали. Перед покупкой необходимо проверить крестовину на соответствие плоскости. Мало кто этим занимается, в результате чего красивая новая крестовина успешно добивает хвостовик редуктора и его подшипники усиленными вибрациями.

Как проверить крестовину на качество

Для проверки крестовины необходимо в первую очередь посмотреть на производителя, а после, если он вызвал доверие, вынуть деталь из упаковки и в сборе положить на ровную зеркальную плоскость. В идеале, конечно, это обычное зеркало. Когда крестовина уложена, при попытке ее покачивания, торцы подшипников не должны отрываться от поверхности ни с одной, ни с другой стороны.

Потом нужно покачать за два следующих подшипника. Если все нормально, люфтов и покачиваний нет, крестовина не стучит о поверхность, деталь переворачивается и проверяется с другой стороны. Это займет от силы минуту, но если кто-нибудь повторит этот эксперимент при покупке даже фирменных вазовских крестовин, то он будет неприятно удивлен, отобрав одну из десятка деталей.

Замена крестовины 2107

Теперь, когда мы разобрались в том, как выбрать хорошую крестовину для ВАЗ 2107, можно коснуться процесса замены. Для замены потребуется стандартный набор накидных или рожковых ключей, пару отверток, оправка для выпрессовки подшипников, и плоскогубцы для демонтажа стопорных колец. И молоток, конечно.

Перед тем, как начинать работу на подъемнике или в смотровой яме, обязательно нужно пометить место стыковки фланцев карданного вала и хвостовика редуктора. Иначе вибраций не избежать. Теперь можно откручивать гайки крепления кардана.

Было бы неплохо заменить комплект болтов и гаек новыми. Когда кардан демонтирован, специальными пассатижами удаляются стопорные кольца, после вынимаются чашки подшипников из проушин, вынимается сама крестовина. Не забывайте про метки.

Новая крестовина устанавливается в обратном порядке. В заводском комплекте по идее должны быть новые стопорные кольца, если же их нет, лучше купить новые. Перед установкой чашек в проушины необходимо тщательно очистить отверстия от грязи и только потом устанавливать новые крестовины. Удачной всем работы!

Источник: https://ladamaster.com/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-va-2

Правила выбора и замены крестовины на ВАЗ 2106

замена крестовины карданного вала ваз 2106

Замена крестовины на автомобиле ВАЗ 2106 проводится своими руками при износе этого агрегата. Определить, когда нужно демонтировать крестовину на ВАЗ 2106, может не только профессионал, но и владелец автомобиля. Если при резком нажатии на тормоз либо газ появляется стук в карданной передаче, значит, требуется замена крестовины. В противном случае выйдут из строя кардан с редуктором.

  • Правила выбора крестовины
  • Поэтапная установка детали

Вернуться

Правила выбора крестовины

Вот так выглядит эта деталь

На ВАЗ 2106 автомеханики советуют менять крестовины в комплекте. В некоторых случаях у хвостовика меняют 3 крестовины. Лучшими считаются детали немецкого производства. На ВАЗ 2106 устанавливают изделия следующих производителей.

  1. Trialli с масленкой. Сделаны из стали и обладают равномерной закалкой по всей поверхности. Подобные детали способны выдерживать значительные динамические и статистические нагрузки.
  2. Kraft. Изготавливаются из антикоррозийного сплава нержавеющей стали. Производитель предоставляет гарантию на деталь.
  3. Weber, GKN и прочие иностранные производители. Минус таких изделий заключается в необходимости подгонки стопорных колец.
  4. Продукция отечественного производства. Плюс — доступная цена.

Замена крестовины на автомобиле ВАЗ 2106 предусматривает демонтаж кардана. Для этого понадобится смотровая яма либо домкрат. Снятие и установка проводятся с помощью ключей на «12», «13», «27» и молотка.

Подвесной подшипник устанавливают за счет стяжного съемника и старого фланца. Оттяжная пружина отсоединяется от кронштейна пассатижами, затем ее демонтируют. Кардан заклинивают отверткой. Гайки откручивают, снимают 1 конец кардана. Планка и пластина подвесной конструкции демонтируются.

Кардан снимают. Расположение каждой детали отмечают, чтобы не нарушилась балансировка валов. Стопорные кольца демонтируют. С помощью съемника либо тисков снимают подшипник.

Если для этого используют наковальню, тогда крышка 2-го подшипника не должна упираться в плоскость этого устройства.

Кардан ВАЗ 2106 переворачивают на 180°. Аналогичные действия проводятся со 2-м подшипником. Если процесс осуществляется без съемника, тогда удары совершаются по крестовине либо по 2-й части кардана (с поперечной крестовиной). Подшипник вытаскивают из вилки. Поперечная крестовина выводится из зацепления. Съемник устанавливают на 2-ю пару подшипников.

Вернуться

Поэтапная установка детали

Перед монтажом крестовины проверяют, наносят на детали смазку. Для смазки применяют «Фиолом» либо другое вещество аналогичного действия. Корпус подшипников вставляют на место, вилки запрессовывают. Затем проводят монтаж стопорных колец. Молотком стучат по вилкам. Все зазоры, существующие между дном подшипника и кольцом, исчезают. Чтобы проверить свободный ход основной детали, применяют щуп. Ход не должен превышать 0,04 мм. В противном случае устанавливается кольцо большего диаметра.

Кольца бывают 5 размеров, у каждого свой цвет. Если толщина детали равняется 1,5 мм, значит, изделие не окрашено.

Разборка кардана для демонтажа крестовины

Замена крестовины предусматривает установку нового подвесного подшипника. Эта процедура проводится после демонтажа кардана и крестовины. Затем откручивают гайку переднего вала. Съемник фиксируют на вилку. С помощью молотка вилка сдвигается и спрессовывается со шлицев. Болты фиксации подвесного подшипника можно открутить ключом на «13».

Основная деталь выбивается из вала. Сборка кардана проводится в обратном порядке. Если вышеописанный процесс осуществляется без демонтажа кардана, тогда потребуется помощник.

Источник: http://expertVAZ.ru/2106/zamena-krestoviny.html

Крестовина карданного вала

замена крестовины карданного вала ваз 2106

Услышал недавно биение в районе заднего моста, особенно когда трогаешься с 1 передачи, после непродолжительного времени залез под машину, и обнаружил причину!Оказалось что пришло время менять крестовинуИз-за своей неграмотности снял карданный вал и метки не поставил, это первая моя ошибка, но так как удача была на моей стороне когда поставил всё на место, никаких биений, скрежетов и другого непонятного явления не обнаружил значит все норм))

И так приступим:

Для начало поехал в магазин и купил крестовину вот она, вместе со стопорными кольцами в комплекте 1)Загоните авто на яму. 2)Возьмитесь одной рукой за вал, а другой фиксируйте фланец ведущей шестерни у редуктора. 3)Удерживая обеими руками соединение, попытайтесь провернуть, скручивая их в разные стороны.

Если вам удастся хоть немного провернуть и в соединениях будет люфт, вывод один — крестовина имеет существенный износ, следовательно, уже очень скоро вам понадобится замена крестовины карданного вала.

Оттягивать не стоит в случае обнаружения люфта, лучше заменить крестовину, в противном случае потребуется более дорогостоящий ремонт, включающий в себя еще и замену подвесного подшипника.Новые крепежные болты и гайки карданного вала (довольно часто случается, когда открутить их просто невозможно, слизываются грани или прикипают, тогда приходится рубить или сбивать).

Инструментарий необходимый для замены крестовины карданного вала:1)Ключи на: «12», «13», «27» (торцовые и рожковые).2)Наставка из мягкого металла (алюминий, медь).3)Молоток.4)Крестообразная отвертка.

5)Пассатижи для снятия стопорных колец.(если их нет попробуйте крестообразной отвесткой у меня кольца вылетали на ура)

Первое, что следует выполнить — поставить метку и снять карданный вал, для этого — открутите два крепежных болта подвесного подшипника, которыми он крепится к поперечной опоре, используя для этого ключ на 13

Открутите гайки в месте соединения кардана с хвостовиком заднего моста. Поставьте метки, чтобы при сборке ничего не перепутать. При сборке кардана придерживайтесь ранее сделанных меток, это позволит избежать биения и вибрации кардана.

3. Снимаем крестовину карданного вала. Используя подготовленные ранее пассатижи (в моем случае отвертка заменила пассатижи), разожмите стопорное кольцо.

4. Поверните кардан таким образом, чтобы крестовина карданного вала была в висячем положении.

5. При помощи молотка и оправки выбейте чашку крестовины.

6. Поверните кардан и извлеките чашку, затем выбейте следующую аналогичным путем.

7. Перед тем как заменить крестовину, следует подготовить проушины кардана, для этого очистите их от ржавчины и грязи, также сделайте прочистку канавок под стопорные кольца. ВД 40 вам в помощь

Замена крестовины — установка 1. Снимите две чашечки с обеих сторон крестовины. 2. Установите в проушины крестовину. 3. Аккуратно, сдвинув в сторону, оденьте чашку, следите чтобы иголки с чашки не рассыпались.

4. Сожмите чашку до момента образования канавки для стопорного кольца, используя наставку из мягкого материала, например деревянный брусок

5. Вставьте стопорное кольцо, затем переверните кардан точно также аккуратно, сдвигая крестовину вперед на встречу чашке, оденьте ее. Сожмите до момента образования канавки и застопорите кольцом.

Ставим все на свои места и про метки не забываем!
Спасибо за внимание, дерзайте и у вас непременно получится! Удачи на дорогах

Особенности механизма

Карданный вал осуществляет передачу крутящего момента, который создается двигателем автомобиля, на заднюю ось, в результате чего осуществляется вращение колес. Располагается он под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно, поэтому можно обнаружить в салоне приподнятый пол.

Кардан на ВАЗ-2107 состоит из двух основных частей, которые соединяются между собой при помощи крестовины. Такая конструкция устройства необходима потому, что задняя подвеска постоянно «играет» при движении за счет амортизации. Устройство представляет собой пустотелую трубку, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и прочие детали авто, выходит из строя и требует проведения ремонта или замены.

В настоящее время наименьшую вибрацию и увеличенный ресурс работы, имеют карданы на ШРУСах, а не на крестовинах. При желании такой вал можно поставить и на семерку, купив его на авторынке, или заказав в интернет-магазине.

Основные неисправности кардана

Основная неисправность кардана заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными.

Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов.

В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.

Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:

  • выход из строя крестовин;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
  • поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
  • избыток влаги и грязи внутри крестовин.

При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
  • возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
  • появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
  • стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.

Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ-2107, разберем в следующем пункте.

Процесс снятия и замены кардана

Снятие механизма выполняется с целью проведения ремонтных работ или его замены на новое изделие. Зачастую сам карданный вал является неприхотливым устройством, но при этом важно периодически проверять состояние подшипника, шлицов и крестовин. Это те слабые места, на которые необходимо периодически обращать взор, и следить за их состоянием.

Чтобы избежать нарушения центровки при разборке, необходимо нанести мелком или керном метки, что позволит избежать неправильной сборки изделия.

Работы по демонтажу кардана осуществляются в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо зафиксировать автомобиль подложив под передние колеса упоры, а рычаг КПП расположить в положение «нейтраль».
  2. Далее домкратим заднюю часть автомобиля, подвесив при этом одно из ведущих колес.
  3. Приступаем к разъединению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого необходимо вывинтить 4 гайки крепления, после чего извлечь болты.
  4. После вывинчивания крепления можно разъединить изделие от фланца дифференциала.
  5. Остается вывинтить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен подвесной подшипник. После вывинчивания можно демонтировать кардан с автомобиля ВАЗ-2107.
  6. Деревянным молотком необходимо выбить(если требуется) кардан из зацепления шлицами с эластичной муфтой.
  7. После того, как будет произведен ремонт или замена вала, можно установить его на место. Процесс установки обратно пропорционален снятию. При установке изделия важно следить за тем, чтобы правильно поставить вал.

После ремонта или замены вала следует осуществить проверку вращения изделия. На этом работы по снятию и замене карданного вала на «семерке» завершены. Остается убедиться в том, что посторонние шумы исчезли после выполненных работ. Также советуем прочитать статью о замене крестовин.

Источник: https://evrasia-today.ru/krestovina-kardannogo-vala/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт