Ваз 2110 дворники работают в одном режиме

Увеличиваем зону очистки лобового стекла ВАЗ 2110

ваз 2110 дворники работают в одном режиме

Многие владельцы ВАЗ 2110 замечали, что щетки стеклоочистителя плохо справляются со своей задачей – очисткой лобового стекла. Они не дочищают края стекла, в результате чего, на лобовом стекле со стороны водителя образуется широкая полоса грязи. Это, в свою очередь, ухудшает обзор водителю, в частности, при левом повороте.

Как увеличить площадь чистки лобового стекла?

Наиболее распространённая причина, по которой дворник не доходит до края стекла – это жабо (ветровая накладка) старого образца. В этом случае поводок стеклоочистителя упирается в жабо.
Радикальное, и самое простое, решение: сделать V-образный надрез в жабо, что придаст больший ход для поводка.

Второе решение: дворник со стороны водителя установить выше начального положения. По сути, чем выше начальное положение щетки, тем  большую площадь она очищает.

Однако существуют недостатки этого способа. Приподнятая щетка стеклоочистителя теперь выглядит менее эстетично, что может многим автолюбителям не понравиться. К тому же, приподнятый дворник, который уже не находится под жабо, ухудшает аэродинамические свойства автомобиля, создавая излишнее сопротивление воздуха. И все равно, область возле стойки не будет очищенной полностью. Загрязненная часть будет напоминать клин.

Исправляется этот недостаток изгибом поводка стеклоочистителя. Необходимо увеличить угол заводского изгиба. Делается это методом подбора. Также стоит слегка подогнуть верхний конец спойлера дворника, в противном случае, он может задевать щетку при движении.

Доработка механизма стеклоочистителя

Можно подойти к проблеме с другой стороны. Чтобы увеличить ход поводка стеклоочистителя, тем самым сделать очистку стекла максимально возможной, необходима доработка самого механизма стеклоочистителя.

Для начала необходимо снять жабо (ветровую накладку), после этого – снять трапецию. Далее, нужно снять шатун с вала электродвигателя стеклоочистителя. Перед этой процедурой стоит запомнить взаимное расположение шатуна и вала моторчика. Проще всего проставить метки, чтобы при последующей сборке взаимное расположение деталей не было нарушено. Обычно колено шатуна закреплено на  валу электродвигателя так, что оно составляет одну линию с тягой.

Помните, если взаиморасположение вала и шатуна будет отличным от состояния до разборки, то дворник будет заканчивать ход в промежуточном положении, а не в самом нижнем. И в момент включения дворников, они будут вначале проваливаться вниз, лишь потом продолжать двигаться вверх.

Итак, метки установлены. Можно откручивать гайку и снимать шатун. Он имеет изогнутую форму. От формы этого изгиба зависит конечное положение дворника — будет ли щетка доходить до края стекла, или же будет останавливаться в 10см. от края. Для увеличения амплитуды хода дворника необходимо немного распрямить шатун при помощи молотка, что сделает его слегка длиннее.

Чем длиннее шатун (колено), тем больше ход (амплитуда) дворника. Подбор длины шатуна определяется экспериментальным путем. Так же старайтесь не переусердствовать с выпрямлением шатуна, иначе он может при движении задевать выступающие на корпусе электродвигателя головки болтов.

Далее, шатун ставим на ось моторчика, не забывая совместить метки, и выполняем сборку в обратной последовательности.

Переставляя несколько раз поводок дворника, экспериментальным путем находим верное положение на валу привода, при котором верхний конец дворника в крайней положении не касается резинки лобового стекла.

Очень важно отрегулировать верное крайнее положение дворника у стойки. Если щетка будет прилегать к краю стойки очень близко, то при большой скорости дворник может просто вылететь со стекла.

Совмещая эти способы, подгибание поводка и удлинение шатуна, можно достичь результата полной очистки лобового стекла.

Источник: http://autoremka.ru/vaz/uvelichivaem-zonu-ochistki-lobovogo-stekla-vaz-2110.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Дворники на Lada 2110: причины выхода из строя и методы реабилитации

ваз 2110 дворники работают в одном режиме

Трехскоростная система стеклоочистителей одна из самых уязвимых в отечественной десятке. Роль слабого места может исполнить практически любой узел: подрулевой переключатель, реле, предохранители, моторедуктор.

Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера

Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада гранта замена тормозных дисков

Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо прозвонить цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение повод к осмотру клемм и проводов.

Устраняется неисправность следующими действиями:

  • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
  • заменить провода;
  • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах грешить стоит и на подрулевой переключатель.

Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.

Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:

  • окисленный слой следует убрать;
  • обгоревшие контакты необходимо очистить;
  • контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.

Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности

Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 комплекс этих обстоятельств вполне может указывать на серьезные неисправности в моторедукторе, часто устраняющиеся заменой узла в сборе:

  • зависшие щетки, обеспечивающие электрическую связь между цепями ротора и статора;
  • загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
  • подгоревший коллектор;
  • обрыв в обмотке якоря.

Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.

Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.

При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе. Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители. При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно.

Неисправности механического происхождения

Частодворники на автомобиле ВАЗ 2110не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.

Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:

  • электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
  • щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.

Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов концевика к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом ведь они изготовлены из пластмассы.

Итого

Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:

  • cгорел предохранитель F5;
  • окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
  • вышли из строя провода;
  • сломалось реле К5 524.3747;
  • приказал долго жить подрулевой переключатель;
  • ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
  • открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
  • щетки примерзли к стеклу.

Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:

  • окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
  • зависание щеток в моторедукторе;
  • обгорание/загрязнение коллектора;
  • обрыв в обмотке якоря;
  • выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.

Источник: http://ymp3.ru/avto/dvorniki-na-lada-2110-prichiny-vyxoda-iz-stroya-i-metody-reabilitacii

Помпа Ваз 2110 Какую Выбрать

ваз 2110 дворники работают в одном режиме
22 Окт

Водяная помпа играет важную роль в «жизни» мотора. Благодаря помпе охлаждающая жидкость (ОЖ) может свободно циркулировать по охлаждающей системе, отводя таким макаром температуру от нагревающихся деталей мотора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена цепи грм ниссан максима

Неисправная водяная помпа может привести к перегреву мотора и вполне вывести его из строя. Для того чтоб не допустить подобного нужно смотреть за состоянием помпы и ее работоспособностью.

Неисправная водяная помпа дает о для себя знать по таким симптомам:

  1. Подтекания в области сальника.
  2. Гудение во время работы.
  3. Нехорошая циркуляция охлаждающей воды.
  4. Увеличение температуры мотора.
  5. Падение уровня ОЖ.

Чтобы убедиться, что помпа неисправна, проведите несколько несложных тестов:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры, потом сожмите верхний шланг Если при всем этом вы чувствуете, что жидкость в системе продолжает циркулировать, можно прийти к выводу, что водяная помпа работает.
  2. Прислушайтесь не гудит ли помпа, если ощущается рокот, вероятнее всего «погибает».

    Лучше не дожидаться когда это случится и заменить помпу во избежание огромных проблем.

Не так давно я поменял помпу потому что она вышла из строя, о чем я сообразил по воющим звукам.

Сейчас желаю поведать для вас о том, как заменить водяную помпу ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора.

Самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

1. Сперва решил снять адсорбер для удобства выполнения работы, не отключая при всем этом проводов и шлангов.

2. Дальше нужно снять пластмассовый кожух с мотора, также кожух ремня ГРМ.

3. Сейчас возьмите домкрат и поддомкратьте правую сторону автомобиля, ваша задачка вывесить фронтальное правое колесо. Делается это для того, чтоб выставить все по меткам. Для удобства я собрался сделать одну пометку с помощью белоснежной краски, в предстоящем, поверьте, это очень понадобилось.

4. Вроде бы мне не хотелось, а колесо снять все равно пришлось, т. к. нужен был доступ к нижнему болту крепления пластмассового кожуха.

5. в превосходном состоянии, потому нет смысла его поменять. Не считая того, решил испытать сменять помпу не снимая ремень привода генератора. Как позже оказалось это было неплохой мыслью, позволившей сберечь массу времени.

6. Но пластмассовый кожух, а с ним и шкивы с роликами распредвалов все-же пришлось снять. Для этого нужно ослабить натяжные ролики, потом снять с их ремень ГРМ.

7. Дальше нужно застопорить чем-нибудь плоским шестерни распределительных валов, для того чтоб открутить их. Будьте осторожны, зубья достаточно мягенькие.

8. Когда шкивы демонтированы необходимо открутить фактически сам пластмассовый кожух. Противный момент в том, что один болт крепления необходимо будет откручивать в положении снизу, через место около колеса. Сейчас можно сказать, что мы добрались до помпы.

9. Водяная помпа ВАЗ 2110 крепится 3-мя крепежными болтами под шестигранник. Открутите их, после этого немного постукивая по ее корпусу попробуйте вынуть.

10. Подставьте посуду для ОЖ и будьте аккуратны чтоб не облиться.

11. Возьмите новейшую помпу ВАЗ 2110 и удостоверьтесь, что в ней имеется достаточное количество смазки. Не считая того, рекомендую нанести узкий слой герметика, если у вас картонная прокладка. Дайте ему подсохнуть.

Замена помпы ВАЗ 2110 — сборка

Сборка по традиции делается в оборотном порядке.

  1. Установите водяную помпу на место.
  2. Поставьте пластмассовый кожух.
  3. Закрепите шкивы распредвалов на их местах.
  4. Оденьте ремень ГРМ.
  5. По нанесенным ранее меткам на распредвале совместите и оденьте ремень ГРМ.
  6. Колесом проверните движок, откорректируйте правильную натяжку и положение ремня. Когда все установлено долейте антифриз (либо всякую другую охлаждающую жидкость), и сможете проверить работу.

Замена водяной помпы отняла у меня 3 часа времени, все работает отлично, неисправность устранена. Спасибо за внимание, желающие дополнить в состоянии сделать это с помощью комментариев.

Источник: https://autoruservis.ru/pompa-vaz-2110-kakuju-vybrat/

Что делать если дворники остановились на середине стекла

ваз 2110 дворники работают в одном режиме

Автомобильные дворники — неотъемлемый атрибут любого автомобиля, о котором, как правило, вспоминают только в случае выпадения каких-либо осадков (дождь, снег). В условиях неблагоприятной видимости дворники очищают лобовое стекло автомобиля, обеспечивая водителю необходимый обзор.

Совет!  и инструкция, как заменить дворники на машине.

В общем случае конструкцией автомобильных стеклоочистителей обеспечивается работа дворников в трех режимах:

  • медленный;
  • прерывистый;
  • быстрый.

Трехскоростная система работы стеклоочистителей представляет собой одно из самых слабых мест любого автомобиля. Особенно это касается отечественных машин, в которых достаточно часто дворники при работе не возвращаются в исходное положение, а останавливаются посередине стекла.

Остановка дворников посередине лобового стекла способна вывести из себя любого, даже самого спокойного водителя, так как при этом ограничивается обзор. Кроме того, дворники, останавливаясь на середине стекла во время работы, постоянно напоминая о наличии неисправности.

Причин, которые приводят к остановке дворников посередине стекла достаточно много, причем большинство из них можно устранить самостоятельно.

Устройство привода стеклоочистителей

Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.

В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

  • подрулевой переключатель режимов работы;
  • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
  • дополнительное реле;
  • концевой выключатель;
  • биметаллический предохранитель;

Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

Причины, вызывающие остановку дворников

Среди причин, которые вызывают остановку дворников на середине лобового стекла транспортного средства, наиболее часто встречаются:

  1. Неисправности контактной группы мотор-редуктор.
  2. Нарушения в работе концевого выключателя.
  3. Износ или выкрашивание зубьев шлицов привода дворников.
  4. Неправильная сборка элементов стеклоочистителей после ремонта.
  5. Неисправности электромотора или его выключателя.

Способы устранения неисправностей

Если дворники начали останавливаться посередине лобового стекла автомобиля необходимо выполнить следующие действия:

  • проверить, правильно ли одеты дворники на шлицы привода и состояние трапеции. Особое внимание необходимо обратить на кривошип привода. При обнаружении ошибок сборки их необходимо устранить;
  • внимательно осмотреть шлицы привода. Они могут выкрошиться, сломаться или износиться, в результате чего шлицы проскакивают и стеклоочистители не возвращаются в исходное положение. Иногда рычаг дворника может и соскочить со своего места.

Устраняется дефект заменой изношенных деталей.

Совет! Если дворники начали останавливаться посередине стекла во время движения, а СТО поблизости не наблюдается, то устранить дефект можно, если есть в багажнике дрель и сверла. Просверлив несколько отверстий можно временно закрепить рычаг стеклоочистителя с помощью подручных материалов. Чтобы уменьшить трение, места доработки необходимо густо смазать каким-либо смазочным материалом.

Следующая операция — проверка целостности электропроводки. Для этого нужно не выключая зажигания проверить напряжение на разъеме привода. Величина напряжения должна составлять 12 В. В случае отсутствия напряжения на контактах разъема необходимо последовательно, начиная с предохранителя в монтажном блоке, проверить целостность электропроводки и исправность реле. Обнаруженные неисправности нужно устранить.

Кроме того, пользуясь случаем, рекомендуется зачистить и подогнуть контакты монтажных разъемов привода стеклоочистителей. Иногда это также позволяет устранить дефект.

Также стеклоочистители могут не возвращаться в исходное положение по причине дефекта самого электромотора или его выключателя. В этом случае необходимо заменить неисправный электромотор.Автолюбитель может столкнуться и с другими, более сложными неисправностями, которые приводят к остановке дворников как посередине лобового стекла, так и в любом другом положении. В этом случае правильнее будет обратиться к специалистам, которые быстро обнаружат и устранят неисправность.

Интересно! Некоторые автолюбители обратили внимание на то, что в зимнее время года дворники, остановившиеся посередине лобового стекла, попадают в зону его обдува горячим воздухом. Таким образом, затвердевшие на сильном морозе, эластичные элементы стеклоочистителей оттаивают одновременно с обледеневшим стеклом в процессе прогрева силового агрегата авто после длительной стоянки, что способствует увеличению срока эксплуатации.

Поэтому появилось оригинальное решение: при парковке автомобиля в сильный мороз принудительно останавливать щетки на середине лобового стекла. Для этого нужно всего лишь разорвать цепь привода стеклоочистителей и установить дополнительный переключатель на приборной панели автомобиля.

Припарковав машину, например, на ночь, при помощи переключателя останавливают дворники посередине лобового стекла. Утром, прогрев ее, с помощью того же переключателя возвращают стеклоочистители в транспортное (исходное) состояние.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3049

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт