Течет тосол ваз 2114

Куда уходит тосол на ВАЗ 2114: причины

течет тосол ваз 2114

Система охлаждения автомобиля предназначена для создания и поддержания определенного теплового режима для оптимальной работы двигателя, который сильно нагревается в процессе работы. Ее принцип действия у большинства современных автомобилей основан на переносе тепла за счет циркуляции жидкого охладителя (тосола или антифриза).

Схема функционирования системы охлаждения

На автомобилях семейства «Самара-2» (ВАЗ 2113, 2114, 2115) установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.  Система поддерживает избыточное давление антифриза, что создает повышенную температуру закипания и допускает нагрев жидкости до 110-115°С.

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расшир.
ала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Тосол, находящийся в рубашке охлаждения головки и блока цилиндров, отводит тепло, образующееся при сгорании топлива в двигателе. Циркуляцию жидкости обеспечивает водяной насос центробежного типа (помпа), который приводится в действие ремнем привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Режим охлаждения устанавливается термостатом: при температуре ниже 85°С тосол течет по малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев двигателя, а при достижении значения 85 градусов термостат открывает большой круг, и горячий антифриз попадает в радиатор.

При движении машины тосол в радиаторе охлаждается за счет обдува потоком встречного воздуха и затем по патрубкам возвращается в блок двигателя.

Температуру антифриза контролирует датчик в корпусе термостата, информация от которого попадает на индикатор панели приборов и в ЭБУ автомобиля. При нагреве антифриза до определенной температуры (95°, 98°, 105° – в зависимости от установок блока управления) автоматически включается электродвигатель вентилятора, размещенного на внутренней стороне радиатора. Также на переднеприводных ВАЗах тосол из двигателя переносит тепло в радиатор отопителя для обогрева салона.

Для налива жидкости в систему предназначен расширительный бачок с датчиком уровня тосола. Общая емкость системы ВАЗ 2114 зависит от модификации и в среднем составляет 7,8 литра.

Признаки нарушения работы системы охлаждения

Чаще всего, выход из строя системы охлаждения связан с потерей герметичности, что приводит к вытеканию охладителя. Симптомы этой проблемы легко обнаружить:

  • снижение уровня тосола в расширительном бачке ниже минимального,
  • резкое возрастание показаний индикатора температуры на панели приборов,
  • обильный пар закипевшей жидкости из-под капота,
  • потеки антифриза на защите двигателя или под передней частью машины на стоянке.

Причины утечек тосола

Утечка охлаждающей жидкости происходит при выходе из строя одного или нескольких узлов системы охлаждения:

Блок цилиндров

Жидкий охладитель циркулирует в блоке двигателя по системе специальных каналов – охлаждающей рубашке. При возникновении неисправности тосол может уходить по следующим причинам:

  • недостаточная затяжка болтов головки блока цилиндров,
  • разрушение прокладки головки блока,
  • образования микротрещин металла.

Если после длительной стоянки на холодном двигателе будут заметны потеки охлаждающей жидкости на стыке головки и блока, то скорее всего, плохо затянуты болты крепления ГБЦ. Для устранения утечки следует проверить затяжку болтов и, при необходимости, закрутить их с необходимым моментом.

При повреждении прокладки головки блока цилиндров тосол уходит внутрь двигателя: либо в камеру сгорания, либо в картер двигателя.

Попадание охладителя в камеру сгорания вызывает неустойчивую работу двигателя (вплоть до невозможности запуска) и густой молочно-белый дым из глушителя.

Тосол, попавший в камеру сгорания, начисто до блеска вымывает весь нагар, что можно определить, вывернув свечи и посветив фонариком в свечные колодцы. Также возможно попадание выхлопных газов под давлением в рубашку охлаждения с образованием в ней паровых пробок.

В таком случае у хорошо прогретой машины на высоких оборотах наблюдается резкое увеличение количества тосола в расширительном бачке, вплоть до выбивания пробки расширителя.

Если охлаждающая жидкость уходит в картер двигателя, то она смешивается с маслом. Этот факт можно диагностировать по наличию белого эмульсионного налета на крышке маслозаливной горловины и на масляном щупе. Резкое потемнение свежего тосола – это еще один симптом того, что система охлаждения контактирует с маслом. Необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку ГБЦ.

Самый неудачный вариант – это появление микротрещин: признаки аналогичны предыдущему случаю, но своими руками устранить эту проблему проблематично. Прежде всего, на снятой детали трещина может быть не видна, но обязательно проявит себя при закручивании болтов и на прогретом двигателе. Для устранения микротрещин выполняется шлифовка головки или блока на специализированном оборудовании. В самом худшем случае потребуется покупка новой ГБЦ.

Водяной насос

Помпа на ВАЗ 2114 (каталожный номер 2109-1307010) установлена в нижней части блока двигателя под натяжным роликом ремня ГРМ.

При обнаружении потеков охлаждающей жидкости на защите в районе правого переднего колеса, следует снять пластиковый кожух ремня ГРМ и проверить помпу.

Если на корпусе насоса или в месте его соединения с блоком двигателя обнаружатся потеки охлаждающей жидкости, необходимо снять ремень ГРМ и заменить деталь. Также основанием для замены являются люфт шкива помпы или подклинивание при вращении вала.

Водяной насос крепится к блоку на трех болтах. Часто за счет воздействия высоких температур корпус помпы «прикипает» к посадочному месту, в таком случае, чтобы демонтировать насос, его следует аккуратно обстучать. Перед установкой новой детали нужно обязательно очистить место прилегания на двигателе от остатков старой прокладки и герметика. Среди автовладельцев популярны водяные насосы от ТЗА (Тольятти), LUZAR и надежный, но более дорогой вариант: HEPU.

Термостат

Термостат расположен в верхней части блока двигателя с левой стороны, также в корпусе термостата установлен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Стандартно ВАЗ 2114 комплектуется неразборным термостатом (каталожный номер 2108-1306010), который соединяется с блоком резиновым патрубком с двумя хомутами.

У данной модели со временем возможны утечки охлаждающей жидкости в местах соединения с патрубками из-за ослабления фиксирующих хомутов или растрескивания шлангов. В таком случае необходимо затянуть крепеж, а при обнаружении трещин или разрывов, демонтировать вышедшие из строя шланги для последующей замены.

Если у автомобиля было несколько хозяев, то возможно система охлаждения подвергалась модернизации, в частности, мог быть установлен десяточный термостат (21082-1306010).

Такой термостат крепится непосредственно к двигателю болтовым соединением и оснащен съемной крышкой с термоэлементом. У этой модификации кроме течей на патрубках существует вероятность подтекания тосола из-под прокладки крышки.

Ремонт заключается в отвинчивании трех винтов под шестигранник для снятия верхней крышки и замены прокладки.

Кроме утечек охлаждающей жидкости в термостате возможен выход из строя термоэлемента. Это приводит к тому, что антифриз не поступает в радиатор. Признаки этой неисправности: двигатель быстро нагревается, часто срабатывает вентилятор, на машине, прогретой до 90 градусов, нижний отводящий шланг радиатора остается холодным. В такой ситуации необходима замена термостата.

Среди владельцев ВАЗ популярна продукция следующих производителей: LUZAR, WEEN, а также PRAMO, но отзывы о последнем довольно противоречивы.

Основной радиатор

На переднеприводных автомобилях ВАЗ установлен трубчато-пластинчатый алюминиевый радиатор без заливной горловины с тремя выводами для подсоединения гибких патрубков. Справа в нижней части радиатора установлена сливная пробка. Утечки в данном узле возникают при повреждении радиатора (в этом случае потребуется замена), а также из-за неплотного прилегания сливной пробки и в местах присоединения верхнего, нижнего и пароотводящего шлангов, что устраняется затягиванием обжимных хомутов.

Для ВАЗов со значительным пробегом характерным вариантом нарушения герметичности является срыв нижнего отводящего шланга с радиатора по причине сильных вибраций двигателя. В таком случае необходимо не только восстановить работоспособность системы охлаждения, но и устранить вызвавшую ее проблему (например, заменить изношенные опоры двигателя).

Радиатор отопителя

Устойчивый запах тосола в салоне, запотевание лобового стекла, лужицы охлаждающей жидкости в ногах переднего пассажира – все это означает, что из отопителя уходит тосол. Устранение такой неисправности потребует от водителя потратить много времени и нервов, так как доступ к узлам печки на ВАЗ 2114 затруднен.

Утечка может возникнуть по следующим причинам:

  • поломка крана печки;
  • износ патрубков;
  • протекание радиатора отопителя.

Как правило, в теплые месяцы краник печки постоянно закрыт в одном положении, его механизм окисляется, а уплотнительные прокладки теряют эластичность. В результате он теряет герметичность и нуждается в замене. Краник отопителя (каталожный номер 21080-8101150) расположен по центру в нижней части моторного щита.

Аналогичная ситуация с патрубками — долгий простой без циркуляции тосола приводит к ослаблению соединений, потере эластичности и растрескиванию.

Чтобы предупредить подобную проблему, рекомендуется пару раз в месяц открывать кран и включать отопитель на несколько минут.

Со временем может выйти из строя радиатор отопителя, что потребует извлечь датель и заменить ее на новую. Замена выполняется из салона автомобиля и потребует частичной разборки панели и центальной консоли. Нелишней для такой работы будет помощь второго человека.

Для автомобилей ВАЗ доступны два варианта радиаторов отопителя: алюминиевые и медные. По отзывам автовладельцев медные варианты обладают большей теплоотдачей, а также при протекании могут быть отремонтированы с помощью пайки.

Учтите, что пары антифриза токсичны, поэтому не стоит эксплуатировать автомобиль с протекающим отопителем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного пластика и закрывается пробкой с клапаном для сброса избыточного давления.
редки случаи, когда дефектный или загрязнившийся клапан не открывается, в результате вздувается и лопается расширитель.

  Рекомендуется при замене бачка, независимо от причин, сразу же менять пробку на новую.

Также перед установкой новой детали нужно внимательно осмотреть бачок на предмет дефектов изготовления (трещины, несплавления швов, пузыри воздуха в стенках), а также аккуратно удалить остатки от формовки пластика со штуцеров для плотного прилегания патрубков.

Соединительные патрубки и хомуты

Для соединения всех элементов системы охлаждения применяются резиновые или силиконовые патрубки, которые крепятся металлическими хомутами. Недостаточная затяжка хомутов, растрескивание и износ патрубков приводят к утечкам тосола. Несколько советов о том, как этого избежать:

  • при проведении планового обслуживания автомобиля осматривайте патрубки системы охлаждения на предмет потеков, растрескиваний и вздутий;
  • используйте шланги проверенных производителей (из резиновых известны Балаковские (БРТ), по силиконовым мнения разнятся, но главное – не брать Китай);
  • хомуты рекомендуется использовать фирмы NORMA. Они обеспечивают надежную фиксацию, не прорезают краями шланги, а также могут затягиваться не только отверткой, но и ключом, что удобно для окончательного обжима. Также некоторые автовладельцы успешно применяют самозатягивающиеся (пружинные) хомуты от иномарок, подбирая комплект согласно диаметрам патрубков.

.

  • дозируйте усилие, чтобы не отломить штуцер расширительного бачка или радиатора, особенно тонкие – пароотводящие;
  •  после замены патрубков нужно прогреть машину, после чего еще раз аккуратно дотянуть хомуты для обеспечения герметичности.

Система охлаждения отечественных автомобилей требует постоянного контроля и регулярного обслуживания. Не устраненная вовремя незначительная неисправность системы охлаждения, в конечном счете, может привести к дорогостоящему ремонту двигателя, поэтому не ленитесь периодически заглядывать под капот.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/kuda-ukhodit-tosol-na-vaz-2114-prichiny.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Течет тосол ВАЗ 2114

течет тосол ваз 2114

Какие же бывают причины появления столь опасного эффекта:

  • Сломался крантик печки.
  • Разрыв структуры материала или поверхности радиатора отопителя.

Как устранить

Теперь, когда причины обнаружены, стоит рассмотреть возможные варианты решения проблемы. Прежде чем приступить, нужно отметить, что данные причины легко устраняются самостоятельно и не обязательно обращаться в автосервис. Рассмотрим, как решается проблема с тосолом на коврике салона.

>

Крантик печки

В процессе замены крантика печки

В данном случае протекания тосола может быть вызвано тем, что износился крантик печки. Преимущественно, течь будет образовываться под водительским ковриком и происходит только в определенном режиме работы отопителя. Лечится данная неисправность просто – заменой крантика печки.

Радиатор печки

Неисправный радиатор печки

Вторая самая распространенная причина – течь с радиатора отопителя. Здесь необходимо быть аккуратным и быстро устранить неисправность, поскольку тосол попадает не только на коврики салона, но и влияет его расположение.

Так, при вытекании охлаждающей жидкости есть вероятность повредить другие узлы, особенно основной – электронный блок управления.

Как протекает отравление

Сразу после приёма этиленгликоля может наступить кратковременное состояние лёгкого алкогольного опьянения. Человек может погрузиться в сон или в течение 8-12 часов чувствовать себя вполне удовлетворительно, не замечая первые симптомы отравления.

Через 12-15 часов развиваются симптомы, указывающие на ухудшение состояния:

  • сильные головные боли
  • головокружение, потеря координации движений
  • приступы тошноты, рвоты
  • острые и/или судорожные боли в области живота, поясницы, в мышцах
  • мелькание «мушек» перед глазами, предметы видятся нечётко, двоятся, кратковременное наступление слепоты
  • снижается температура поверхности кожи, она становится бледной или серой, так называемой «мраморной»
  • судороги верхних и нижних конечностей
  • снижение артериального давления
  • сильное возбуждение нервной системы или наступление коматозного состояния

Если произошло поражение почек, их тканей и функций, через 2-3 дня наблюдаются такие симптомы:

  • «простреливающие» боли в пояснице
  • уменьшается объём, выводимой мочи
  • в моче повышается содержание белка и эритроцитов
  • в крови повышается содержание азотистых продуктов обмена, лейкоцитов, ускоряется скорость их оседания (СОЭ).

Если игнорировать эти симптомы и не лечить заболевание, возможно развитие уремической комы и летальный исход на 10-20 день.

При успешном своевременном лечении отравлений легкой и средней степеней тяжести выздоровление наступает на 8-20 день.

К какому специалисту обращаться при отравлении

Однозначно к токсикологу!

Лечится отравление в отделении токсикологии. В первую очередь оно направляется на выведение ядов из организма, с этой целью проводят гемодиализ, гемосорбцию, форсированный диурез, частичное замещение крови.

Максимально эффективен гемодиализ в первые 3-8 часов после поступления ядов, провести его можно в лечебном заведении, располагающем аппаратом «искусственная почка». Если возможности провести гемодиализ нет, проводят замещение крови.

Для обезвреживания продуктов распада этиленгликоля и создания условия для его выведения с мочой капельным и внутривенным путями вводят раствор сернокислой магнезии: 5 мл раствора магнезии (25%) на 100 мл раствора глюкозы (5%).

Для борьбы с ацидозом в кишечник вводят 1500-2000 мл содового раствора (3-5%). Введение щелочи прекращают, когда моча приобретает слабощелочную реакцию.

Для полноценного восстановления кальция в составе крови вводят хлорид и/или глюконат кальция внутримышечно 10-20 мл раствора (10%).

Для пополнения витаминного запаса и восстановления повреждённых тканей назначают инъекции витаминов С, В1, В12, никотиновой кислоты.

Проведение паранефральной блокады (введение анестезирующих средств в околопочечное пространство) устраняет болевой синдром, улучшает функцию кишечника.

При своевременно принятых мерах прогноз благоприятный, произойдёт восстановление большей части функций органов, повреждённых ядами.

Источник: https://evrasia-today.ru/techet-tosol-vaz-2114/

Куда может уходить охлаждающая жидкость из системы охлаждения ВАЗ 2114 – пошаговая инструкция поиска неисправности + способы решения проблемы

течет тосол ваз 2114

Когда из системы охлаждения начинает пропадать охлаждающая жидкость (далее ОЖ) меры нужно принимать оперативно! Промедление может закончиться перегревом и выходом из строя двигателя.

ОЖ может быть в виде тосола, антифриза, многие используют просто воду. Система охлаждения предназначена для подачи ОЖ к движущимся частям блока поршней, с их последующим охлаждением или для поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена передних стоек ниссан альмера классик

Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114

Схема охлаждения ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

ОЖ через патрубки попадает в водяную рубашку блока двигателя. В водяной рубашке происходит циркуляция ОЖ по малому кругу, до достижения двигателем (соответственно и ОЖ) температуры 95 градусов Цельсия. В этот момент открывается термостат и через патрубки ОЖ, доставляется к радиатору. Радиатор производит отбор из ОЖ излишнего тепла. Излишки горячей ОЖ возвращается в расширительный бачок. Вся система охлаждения находится под большим давлением 1,2-1,8 атмосферы, за счет работы помпы и увеличения объема ОЖ вследствие нагрева.

Из изложенного выше текста делаем вывод: неисправности системы охлаждения обнаружить не просто при малых протечках, поскольку ОЖ практически сразу испаряется, имея высокую температуру, и работа по поиску места протечки порой требует вмешательства профессионала.

Все работы с системой охлаждения должны проводиться на заглушенной машине и остывшей ОЖ.

Шаг 1. Лопнул патрубок

Поскольку патрубки являются «кровеносными сосудами» автомобиля, то выход из строя любого из них, повлечет потерю ОЖ. Такую неисправность хорошо видно на прогретом двигателе во время движения. Появляется большое количество пара из-под капота.

Лопнувший патрубок хорошо виден. Но бывают случаи, когда течь ОЖ небольшая. Тогда, в первую очередь, внимание следует обратить на сочленение патрубков с агрегатами автомобиля.

При использовании ОЖ в виде тосола или антифриза в местах протекания остается характерный маслянистый налет.

Шаг 2. Проблема с радиатором

Неисправность радиатора обнаружить крайне сложно. На месте протечки ОЖ иногда образуется большое количество накипи, мешающее увидеть место повреждения.

Следует обратить внимание на герметичность заливной пробки. Если с герметичностью все ОК, то для проверки потребуется компрессор с манометром или насос. Отсоединяем верхний патрубок и подсоединяем компрессор. Патрубок необходимо заглушить. Создаем избыточное давление, смотрим, где появится течь. Демонтируем радиатор. Везем в специализированный сервис, где его еще раз проверят под давлением, найдут течь (может быть и не одну) и заварят специальным составом.

Шаг 3. Газы в расширительном бачке

Эта неисправность происходит из-за попадания отработанных газов (специфичный запах хорошо чувствуется в салоне автомобиля) в систему охлаждения под огромным давлением 90-96 КПа. Причина — неисправность прокладки между головкой клапанов и блоком цилиндров. Она обусловлена протеканием ОЖ из-под крышки расширительного бачка.

Проверка достаточно простая. Запускаем двигатель на непрогретой машине, снимаем крышку с расширительного бачка и резко нажимаем акселератор (в простонародье педаль газа). Если ОЖ резко поднимется, то прокладку необходимо заменить. Эксплуатацию автомобиля немедленно прекратить, до устранения проблемы.

Иногда крышка расширительного бачка, вследствие износа пружины, может не выдержать давления ОЖ.

Шаг 4. Серая эмульсия вместо масла

Если вы обратили внимание, что ваш автомобиль стал «троить», из выхлопной трубы выходит большое количество пара, который пахнет ОЖ. Количество ОЖ постоянно уменьшается и при проверке масляного щупа видно, что масло превратилось в эмульсию серого цвета.

Все это говорит про неисправность охлаждающей рубашки блока цилиндров двигателя.

Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии категорически не рекомендую! Помимо проблемы с системой охлаждения, нарушена смазка всех подвижных элементов двигателя, что легко приведет к его поломке.

Шаг 5. Тосол в салоне

Помимо охлаждения двигателя, ОЖ используется для обогрева салона автомобиля. При неисправности радиатора салона или подводящих к нему патрубков, — на пол вытекает большое количество ОЖ.

Неисправность очень неприятная, так как влечет за собой разборку практически всей передней части салона автомобиля.

Чинить самому или ехать на СТО?

Еще раз хочу обратить ваше внимание, это очень важно! Все работы по замене элементов системы охлаждения производятся исключительно на заглушенном двигателе и остывшей ОЖ.

Замену патрубков, термостата, пробки заливной горловины радиатора, крышки расширительного бачка можно произвести самому. Снимаем пробку заливной горловины на радиаторе. Откручиваем сливную пробку на двигателе и сливаем ОЖ в чистую емкость.

Что же касается замены прокладки между головкой клапанов и блоком поршней, ремонта прогнившей рубашки охлаждения двигателя и ремонта радиаторов, — эти работы лучше производить на специализированных станциях. Поскольку такой ремонт потребует применения специфичных инструментов и наличия необходимого опыта и знаний.

Починили, испытываем

После устранения неисправности, не забываем закрыть сливное отверстие. Заливаем ОЖ в радиатор. Крышку заливного отверстия пока не закрываем. Запускаем двигатель и ждем момента сработки вентиляторов. Производим, долив ОЖ в радиатор, закрываем крышку заливной горловины. Если система собрана правильно, излишки воздуха выйдут через крышку расширительного бачка, поскольку давление ОЖ в системе выше атмосферного.

Несколько важных нюансов по выбору комплектующих системы охлаждения

Само главное, это использовать специальные жидкости тосол или антифриз, у которых повышена температура кипения.

Патрубки выбирайте известных производителей, не экономьте на этом. Особенно, производя замену внутри салона автомобиля.

Замену крышки расширительного бачка, производите только на оригинальную. Не уменьшайте количество витков пружины, они рассчитаны на определенное давление. Это важно!

При замене радиатора и термостата особое внимание обратите на объем и температуру срабатывания. Это критично для правильной работы двигателя. Завышенная или заниженная температура приведут либо к перегреву двигателя, либо он не будет нагреваться до рабочей температуры вообще.

Заключение

Поиск и устранение неисправности системы охлаждения — процесс довольно трудоемкий, а порой даже опасный. Лучше доверить его специалисту, если вы не уверены в своих силах. Но, если вы опытный автолюбитель и вас не пугают трудности, с небольшим ремонтом вполне реально справится самостоятельно.

Надеюсь, что информация, представленная вашему вниманию, будет для вас полезной.

Источник: https://motoroill.ru/diagnostika/uhodit-ohlazhdajushhaja-zhidkost-vaz-2114.html

Расход Топлива Ваз 2114 На Холостом Ходу

течет тосол ваз 2114

Как уменьшить расход горючего на ВАЗ 2114 – этим вопросом задаются многие автовладельцы. О том, какой должен быть расход бензина на ВАЗ 2114 обычно указывается в заводской документации. Он составляет от восьми до 9 л. на 100 км.

Этот разброс находится в зависимости от стиля езды и её режима (город, трасса, смешанный). Если характеристики вашего стального «любимца» умещаются в эти рамки то, вероятнее всего никакое вмешательство их не уменьшит.

А вот если на вашем ВАЗ 2114 большой расход горючего, то это уже повод провести диагностику и вероятнее всего ремонт систем вашего авто.

Если вы сами не обладаете достаточными познаниями либо умением, то для вас лучше обратится в спец мастерские там точно ответят на вопрос: почему возрос расход горючего на ВАЗ 2114.

Здесь будет рассказано о возможных причинах и методах их устранения.

Предпосылки огромного расхода горючего на ВАЗ 2114

Возможные причины

Завышенный расход горючего ваз 2114 может быть вызван последующими причинами:

  1. Забитый фильтр подачи воздуха;
  2. Ненадлежащее давление в шинах;
  3. Топливный фильтр загрязнён;
  4. Необычный радиус колёс;
  5. Неисправность датчика подачи кислорода;
  6. Вышел из строя ДСА;
  7. Неправильные показания ДПРВ;
  8. Низкое давление горючего;
  9. Низкая компрессия.

Для начала рассмотрим самые простые причины большого расхода топлива

Расход бензина на ВАЗ 2114 может подрасти из-за грязного фильтра горючего, проверьте его на наличие мусора и если нужно поменяйте. Грязюка, набившаяся в воздушный фильтр, может поднять расход бензина ВАЗ 2114 приблизительно литра на три. При том, что его стоимость около 100 20 рублей. Очень низкое давление в шинах тоже заносит своё негативное воздействие, как и необычный радиус колёс. Понятно: для того чтоб провернуть колесо большего размера, необходимо большее усилие.

Далее выясним, какие датчики влияют на расход топлива

Лямбда-зонд проводит оценку состояния выхлопа (присутствие кислорода в выхлопных газах). Другими словами он, по объёму кислорода в выхлопе, обеспечивает регулировку рабочей консистенции. Устанавливается в выхлопной системе, необходимо подчеркнуть, что он единственный стоит на «трубе» потому вы, не ошибётесь. Ошибку датчика кислорода можно узреть или с помощью бортовика, или при прохождении диагностики на 100. Вот некие предпосылки его «смерти»:

  • Нехорошее качество бензина;
  • Зажатые клапана;
  • Некорректная смесь;
  • Маслосъёмные кольца пропускают масло в смесь;
  • Угол опережения ошибочно выставлен.

Лямбда зонд ваз 2114

Если возрос расход горючего на ВАЗ 2114, то также следует проверить датчик скорости. Он передаёт данные о текущей скорости авто на управляющий блок, а тот, смотрит за работой мотора в режиме холостого хода и управляет подачей воздуха, минуя дроссельную заслонку. Диагностируют его также, как и предшествующий. Этот устройство размещен на коробке, сверху. Некие признаки его неисправности:

  • Глохнет движок в режиме холостых;
  • Перебои в работе спидометра, либо его полный отказ;
  • Холостые обороты «плавают»;
  • Большой расход горючего;
  • Падение тяги у мотора.

Расход Топлива Ваз 2114 На Холостом Ходу

Датчик скорости ВАЗ 2114

Дальше идёт датчик положения распредвала вала либо как его ещё именуют датчик фаз. Он работает в системе фазированного впрыска, определяя цикл работы мотора и формируя импульсный сигнал. Нужно уточнить, что он устанавливается не на все модели ВАЗов. О неисправности говорит лампочка «чек» на приборной панели. Проверка работоспособности также определяется на 100, или при считывании данных об ошибке на БК. Как «опознать» что он барахлит:

  • Динамика мотора падает;
  • Увеличивается расход бензина;
  • Режим самодиагностики даёт сбой.

Средний расход горючего ВАЗ 2114 зависит также от исправного состояния бензонасоса. На этой модели ВАЗа он электронный, а износ его деталей приводит к падению давления в системе подачи горючего что, непременно, не наилучшим образом отражается на расходе. Узнать этот параметр можно замером, с помощью манометра, на топливной рамке мотора. Вот симптомы, при возникновении которых следует направить внимание на работу насоса:

  • Движок троит;
  • Мощность падает;
  • Расход возрастает;
  • Мотор на холостых глохнет;
  • СО завышенное.

Застыл давления в топливной рампе ВАЗ 2114

Также принципиально состояние форсунок. Временами, в процессе работы мотора, они засоряются и их нужно чистить. Есть различные варианты этой процедуры: обратится к спецам, почистить самому (если умеете, это делать), использовать, специально созданные для этих целей, присадки и консистенции либо подключить авто к спецстенду. Выбор находится в зависимости от вас. Основания для ревизии форсунок:

  • Перерасход горючего;
  • Увеличенная токсичность выхлопа;
  • Неудовлетворительная динамика мотора;
  • При разгоне чувствуются провалы.

Форсунки ВАЗ 2114

Повышенный расход в холостом режиме

У ВАЗ 2114 расход горючего на холостом ходу превосходит норму? Тут тоже за всем смотрят датчики! Обычное потребление, при стопроцентно отключенной электронной нагрузке, составляет 0,8-1 литр в час. Если на вашем авто этот показатель очень превышен, означает, проверяем нижеописанные датчики.

Датчик оборотов холостого хода (ДХХ). Его предназначение — это автоматическая регулировка холостых оборотов. Находится он на дроссельном узле, а поточнее закреплён парой винтиков на его крышке. Этот датчик не имеет электрической системы диагностики и потому судить о его состоянии можно только по этим признакам:

  • При старте прохладного мотора не наблюдается больших оборотов;
  • Мотор, на холостом ходу, глохнет;
  • Холостые обороты «плавают»;
  • При выключении скорости во время езды, на коробке, глохнет.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114

ДПДЗ. Устройство для четкой дозы консистенции либо, проще говоря, датчик расположения заслонки дросселя. По его наименованию понимаешь, что его функция «показывать» контроллеру какое положение занимает заслонка дросселя сейчас. Он является частью дроссельного узла и закреплен на его корпусе. Неисправности данного устройства очень идентичны с симптомами ДХХ, но зато он подключён к электрической системе диагностики и при поломке лампочка «чек» известит вас об этом.

Кроме всех перечисленных выше обстоятельств есть ещё некие: недостающая компрессия в движке, некорректно выставленный угол опережения зажигания, не отрегулирована система газораспределения, недостаток свеч зажигания, пробой высоковольтных проводов. Эти предпосылки также могут плохо оказывать влияние на средний расход горючего ВАЗ 2114.

Если вы чувствуете внутри себя силы их убрать, то вперёд! Если же у вас появляются в этом сомнения, то лучше обратитесь в спец сервисный центр, это поможет избежать излишних издержек.

Источник: https://avto-melvin.ru/rashod-topliva-vaz-2114-na-holostom-hodu/

Течет антифриз: что делать и как найти причину

течет тосол ваз 2114

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь.

В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения.

В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением.

Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками.

Добавим, что в ряде случаев  водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Причиной утечек ОЖ может оказаться естественный износ элементов, механические повреждения, ошибки при сборке во время проведения ремонтных работ в подкапотном пространстве, грубые нарушения правил эксплуатации автомобиля, которые привели к поломкам или разгерметизации системы охлаждения.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью.

Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пропуски зажигания в 1 цилиндре ваз 2114

Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует  поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.

Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.

  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения.  Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда.

Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно.

Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно  использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью.

Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто.  Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ.  Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу.

Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства.

Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии.

  Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их.

Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Также отметим, что поиск малозаметных протечек, например, незначительную течь антифриза из-под впускного коллектора, можно облегчить путем использования антифризов, в составе которых находятся специальные флуоресцентные красители. Добавим, что указанные красители имеются в продаже отдельно, так что их можно добавлять в бачок с уже имеющимся антифризом.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Источник: http://KrutiMotor.ru/techet-antifriz-kak-ustranit-prichinu/

Подтекает тосол ваз 2114

течет тосол ваз 2114

Неоднократно водители сталкивались с проблемой, когда в салоне ВАЗ-2114 появляется запах тосола. Особенно это связано, когда включается радиатор печки зимой или летом в жаркое время года. Но, какие, же технические причины появления запаха, и какие существуют методы устранения.

Конструкция системы охлаждения

Салон автомобиля разобранный после разлития тосола, заодно и прошумленный, так как заводская тепло и шумоизоляция пришла в негодность

Прежде чем найти причины появления запаха тосола в салоне необходимо понимать конструкцию системы охлаждения.

Итак, рассмотрим, как устроена система ОЖ двигателя:

Схема и устройство системы охлаждения

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Причины появления тосола под ковриками и на днище ВАЗ-2114

Хорошо, если на улице тёплая погода, высохнет быстро. Если на улице мороз, то придётся греть

Итак, когда рассмотрен вопрос устройства системы охлаждения, можно перейти непосредственно к рассмотрению причин появления запаха тосола в салоне автомобиля:

  • Проблемы с патрубками системы охлаждения.
  • Неисправен радиатор печки.
  • Залит пол салона тосолом.
  • Запах с нового радиатора печки.
  • Запах идет с моторного отсека.

Основные причины выявлены, и теперь можно перейти непосредственно к рассмотрению методов устранения эффекта.

Методы устранения

Причин появления запаха тосола в автомобиле несколько. Конечно, для устранения понадобиться некоторый инструментарий, а также познания в конструкции системы охлаждения ВАЗ-2114, которая была рассмотрена выше.

Проблемы с патрубками системы охлаждения

Потекшие патрубки системы ОЖ

Наиболее распространенной причиной появления запаха тосола в салоне автомобиля является то, что на патрубках печки появляются трещины, которые вызывают подтекание охлаждающей жидкости на радиатор. При нагревании, этот элемент вызывает, испаряет тосол в салоне, что собственно и вызывает такой эффект.

Источник: http://avtotop.info/podtekaet-tosol-vaz-2114/

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114

течет тосол ваз 2114

Согласно рекомендации предприятия-изготовителя рекомендуется проводить замену тосола на ВАЗе 2114 каждые два года эксплуатации автомобиля либо каждые 60000 километров пробега. В конце статьи вы также сможете посмотреть видео как слить тосол на ВАЗ 2114, чтобы наглядно понять весь процесс.

Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы не знали о назначении и важности охладительной жидкости, но как правильно её проводить мы расскажем в этой статье.

Как поменять ОЖ

Охлаждающая жидкость марки Норд

Важно! Проводить замену тосола на ВАЗ 2114 можно лишь на полностью остывшем двигателе. Тосол токсичен, вследствие этого в обращении с ним необходимо придерживаться самых строгих правил меры безопасности и не допускать попадания его на кожу. Перед включением мотора нужно плотно закрутить заглушку расширительного бачка.

Как слить

  1. Перед началом работ или перед тем как слить охладитель необходимо установить авто на ровной площадке. В случае если это невозможно, то поднимите переднюю часть несколько выше задней.
  2. Далее отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Рычаг отопителя должен быть переведен вправо до конца.

    Положение рычага отопителя

  4. Демонтируем модуль зажигания.

    Демонтаж отопителя

  5. Откручиваем пробку.

    Откручиваем крышку бачка

  6. Перед тем как слить, под отверстие для слива ставим емкость и откручиваем пробку.

    Откручиваем болт слива жидкости

  7. Ждем пока охладитель, будет слит полностью.

    Пробка слива охладителя в радиаторе

  8. Закручиваем пробки на блоке цилиндров и радиаторе.

Как залить

  1.  Чтобы избежать появления воздушной пробки, хомут должен быть ослаблен. Шланг при помощи которого происходит подача охладителя от штуцера обогрева дроссельного узла должен быть отсоединен.

    Снятие шланга

  2. Льем охладитель в бачок, пока он не начнет появляться из шланга. В зависимости от модели бачка уходит от 7 до 8 литров. Возвращаем шланг на место.
  3. Доливаем тосол до полного объема, то есть до уровня «МАХ». Закручиваем заглушку бачка.
  4. Ставим модуль обратно.
  5. Подсоединяем минусовый провод обратно клемме аккумулятора.
  6. Запускаем двигатель ВАЗ 2114 и прогреваем его до тех пор, пока не включится вентилятор.
  7. Выключаем мотор и проверяем уровень тосола, в случае необходимости доливаем.
  8. Внимание! Когда включен мотор, понаблюдайте за указателем температуры  тосола на датчике. В случае если он находится в красной зоне, а вентилятор не включился, то необходимо включить обогреватель и попробовать рукой, температуру воздуха который идет через него.
  9. В случае если он теплый, то, вероятны проблемы с вентилятором, если идет холодный воздух, то возможно в системе охлаждения появилась воздушная пробка.
  10. Выключите двигатель. Чтобы удалить пробку, выключаем мотор и ждем пока он остынет, а потом соблюдая осторожность (так возможен выплеск тосола из-за того, что он в процессе работы закипает) откручиваем пробку бачка.
  11. После отсоединения шланга отвечающего за подачу тосола от штуцера нужно долить до нормы тосол в бачок.

Почему течет?

В случае если течет тосол из бачка ВАЗ 2114, то следует крышку закрутить плотнее. Тосол закипает и расширяется в объеме. Если это не поможет, то придется заменить бачок или же внимательно просмотреть все соединения.

«Почему вытекает охлаждающая жидкость на ВАЗ 2114»

В этом видео описан один из способов устранения вытекания охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости несложный процесс, но если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях!

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/2114/kak-slit-tosol/

Уходит тосол ВАЗ 2114: причины и их устранение

течет тосол ваз 2114

Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что на ВАЗ-2114 уходит охлаждающая жидкость. Основная задача в этом случае – выявить, куда именно уходит тосол ВАЗ 2114, и ликвидировать причину течи. Это нужно делать оперативно, поскольку утечка может привести к перегреву двигателя.

Уходит тосол ваз 2114

Основные причины утечек

[flat_ab id=»3″]

Охлаждение ВАЗ-2114 производится следующим образом:

  • охлаждающая жидкость из бака попадает в водяной контур («рубашку») двигателя;
  • антифриз циркулирует в «рубашке» по малому кругу, пока вместе с двигателем не достигнет +95° C;
  • термостатический клапан открывается и антифриз доставляется к радиатору для охлаждения;
  • излишки жидкости, которые образуются в результате расширения при нагреве, возвращаются в расширительный бак.

Таким образом, источниками утечки антифриза или тосола могут быть:

  1. Сам расширительный бак – под воздействием спиртового антифриза на нем могут появиться трещины.

    Трещина расширительного бачка ваз 2114

  2. Шланги и патрубки – повреждаются из-за долгого срока службы и под влиянием высоких температур.
  3. Места соединений шлангов – из-за недостаточно плотного соединения.
  4. Радиатор – из-за загрязнений или неисправности.

    Грязный радиатор ваз 2114

  5. Клапан термостатического элемента – может изнашиваться со временем.
  6. Крышка расширительного бака – может неплотно прилегать, что приводит к попаданию газов в бачок.
  7. Прокладка ГБЦ – подвержена механическим повреждениям из-за высоких температур.
  8. Сама охлаждающая «рубашка» двигателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Уаз патриот замена термостата

Как обнаружить утечку

Проще всего обнаружить причину утечки, если антифриз уходит из расширительного бачка ВАЗ 2114. В этой ситуации жидкость может оказаться под водительским ковриком или капотом авто.

Также, чтобы понять, где именно расположена течь, можно положить под капот лист картона или бумаги, и запустить двигатель примерно на полчаса. Капли на листе укажут расположение места протечки.

Чтобы точно узнать, куда уходит антифриз ВАЗ 2114, необходимо провести тщательный осмотр системы охлаждения:

  1. Шланги и патрубки – обычно трещины на них видны сразу при осмотре. Если охлаждающая жидкость вытекает на местах их соединений, то об утечке говорят маслянистые следы.
  2. Радиатор – в этом месте утечку заметить сложнее из-за накипи или загрязнений. Поэтому рекомендуется провести проверку под давлением. Верхний патрубок от радиатора отсоединяют, заглушают и компрессором нагнетают давление. Если появляется течь, радиатор нужно демонтировать и заварить.
  3. Термостат (в инжекторной модели расположен под воздушным фильтром) – в этом случае наблюдается «заклинивание» клапана, поскольку он подвержен механической нагрузке и высоким температурам.
  4. Рубашка двигателя – в этом случае двигатель начинает «троить», а из выхлопной трубы идет большое количество пара. Машинное масло при этом приобретает серый цвет и меняет консистенцию.
  5. Крышка расширительного бачка – чтобы проверить эту причину утечки, нужно запустить двигатель, сняв крышку с бачка и зажать акселератор. Если уровень жидкости резко поднялся, то протечка здесь.
  6. Прокладка ГБЦ – изношена или неплотно прилегает. В местах утечки обычно «выпирает» охлаждающая жидкость. Также в этом случае антифриз или тосол может попадать в машинное масло.

    Порванная прокладка ГБЦ ваз 2114

Важно! Если в салон проникает характерный запах или образуется белый пар, идущий из выхлопной трубы, значит охлаждающая жидкость попала в моторное масло. Если в системе циркулирует антифриз, из-за этого может выйти из строя головка системы цилиндров двигателя. Если течет тосол ВАЗ 2114, то попадание в масло не ведет к таким критическим последствиям, но все же утечку необходимо как можно быстрее устранить.

Ремонт системы охлаждения на ВАЗ 2114

Чтобы устранить протекание своими руками, в зависимости от поломки необходимо:

  • заменить поврежденный шланг или патрубок, либо, если проблема в креплении – установить еще один хомут чуть выше старого;
  • заменить прокладку термостата либо сам термостатический элемент;
  • заварить или сменить поврежденный радиатор;
  • заменить крышку расширительного бака — при этом следует выбирать только «родную», так как они рассчитаны на определенный уровень давления;

Важно! Все ремонтные работы следует проводить только с заглушенным двигателем и остывшей жидкостью для охлаждения.

Некоторые работы рекомендовано проводить исключительно на СТО.

К ним относятся:

  1. Проверка и заваривание течи в радиаторе.
  2. Замена прокладки между цилиндрами и клапанами двигателя.
  3. Починка или замена водяной рубашки двигателя.

Замена охлаждающей жидкости

В первую очередь, необходимо слить старый тосол – через сливное отверстие в радиаторе. При этом нужно защитить генератор от попадания жидкости. Ускорить процесс слива можно, сняв крышку с бачка.

Слив охлаждающей жидкости ваз 2114

Внимание! Если слитый тосол зеленого цвета, то применению он не подлежит, поскольку утратил свои охлаждающие свойства.

Далее нужно:

  1. Снять патрубок на подогреве дроссельного узла.
  2. Залить жидкость чуть выше уровня, который указан на бачке.
  3. Нажимая на патрубок, выкачать воздух.

Таким образом, обнаружить течь в ВАЗ-2114 достаточно просто. Нужно только произвести внимательный осмотр охладительной системы. А устранить течь не составит проблемы для опытного автовладельца.

Источник: https://VAZremont.com/uhodit-tosol-vaz-2114

Уходит тосол ВАЗ 2114 – причины, замена тосола своими руками +

течет тосол ваз 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости производится каждые 3 года или 60 000 километров пробега. Если не соблюдать эти нормы, рекомендованные производителем авто, есть риск утечки тосола из системы и постепенного выхода из строя двигателя. Как правильно слить и заменить тосол и куда он может уходить из системы охлаждения ВАЗ 2114 мы подробно опишем в данной статье.

  1. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками
  2. Как выявить неисправности, из-за которых уходит жидкость охлаждения?
  3. Визуальный осмотр системы охлаждения двигателя

1 Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками

Перед тем, как слить тосол из системы, необходимо убедиться в том, что крышка расширительного бачка прикручена максимально плотно, а двигатель автомобиля полностью остыл. Далее автомобиль необходимо установить на ровную поверхность (смотровую яму или эстакаду), а в случае отсутствия таковых слегка приподнять переднюю часть автомобиля с помощью домкратов. Чтобы правильно слить тосол из системы радиатора и двигателя, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую защиту двигателя, открутив 4 болта крепления ключом на 13″.
  3. Переведите рычаг печки отопления в салоне вправо до упора и откройте краник отопителя.
  4. Открутите пробку расширительного бачка (только на холодном двигателе).
  5. Установите под радиатор пластиковую или иную емкость, в которую необходимо слить тосол.
  6. Ослабьте хомут шланга от дроссельного узла.
  7. Открутите винт слива жидкости под радиатором, пусть тосол течет в емкость около 10 минут.

Откручивание винта слива жидкости ВАЗ 2114

Рекомендуем ознакомиться

После этого необходимо слить жидкость из двигателя по аналогичной схеме. Для этого найдите гайку сливного отверстия блока цилиндров и с помощью ключа на 13 ослабьте ее. Деталь находится под модулем зажигания, который для большего удобства также можно демонтировать, однако делать это необязательно. После этого дайте жидкости течь 10 минут, а потом закрутите все пробки и крепления обратно.

Слив охлаждающей жидкости из двигателя ВАЗ 2114

Замена жидкости в системе охлаждения ВАЗ 2114 происходит по следующей схеме:

  1. Ослабьте хомут и отсоедините шланг, который подает жидкость от дроссельного узла.
  2. Открутите крышку расширительного бачка и залейте новый тосол до средней отметки между «Min» и «Max».
  3. Закрутите хомут шланга от дроссельного узла и крышку бачка.
  4. Если был снят модуль зажигания – установите его обратно.
  5. Подсоедините минусовую клемму на аккумуляторе.
  6. Запустите мотор и дайте ему прогреться.
  7. В случае появления воздушной пробки, заново отсоедините шланг дросселя и долейте жидкость в бачок до отметки «Max».

2 Как выявить неисправности, из-за которых уходит жидкость охлаждения?

Многие владельцы ВАЗ 2114 часто жалуются на то, что тосол куда-то девается из системы охлаждения. Куда же он уходит? Самые распространенные причины подобной неисправности:

  • трещины на расширительном бачке,
  • недостаточная надежность соединений системы,
  • дефекты на шлангах и патрубках,
  • износ прокладки от термостата,
  • загрязненный и неисправный радиатор,
  • попадание тосола в моторное масло.

Грязный радиатор ВАЗ 2114

Последний пункт стоит рассмотреть подробнее, так как такая утечка представляет собой наибольшую опасность для двигателя. Если тосол течет в масло, то в первую очередь изменяется цвет выхлопных газов. Из трубы начинает идти насыщенный и густой белый дым, который больше напоминает пар. Кроме того, о том, что тосол уходит в моторное масло, говорит и изменившийся цвет на щупе, особенно если масло недавно менялось.

Если в системе охлаждения ВАЗ 2114 залит именно тосол, то обнаруженная на первых порах утечка в масло не приведет к серьезным последствиям в работе мотора.

Система охлаждения ВАЗ 2114

А вот если в систему был залит антифриз, в определенной пропорции разбавленный водой, и течет именно он, то есть огромная вероятность перегрева двигателя и даже выхода из строя головки блока цилиндров, замена которой куда затратней в финансовом плане, чем замена тосола.

3 Визуальный осмотр системы охлаждения двигателя

Иногда изменение уровня жидкости в расширительном бачке – следствие ее уменьшения в объеме, особенно если речь идет о зимнем периоде эксплуатации автомобиля.

Изменение уровня жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2114

Тогда проблем в системе охлаждения нет и рекомендуется лишь систематически доливать охлаждающую жидкость в бачок до нужного уровня. Как уже говорилось выше, тосол также уходит из-за повреждения трубок, затяжек и хомутов, особенно в местах соединения с теплообменником системы.

Чтобы роверить, где и куда именно уходит тосол, можно подложить под капот автомобиля чистый лист картона или бумаги, а затем запустить двигатель на 20-30 минут.

По каплям на бумаге можно будет определить четкие места попадания жидкости и места разгерметизации или ослабления креплений, так как на них будут характерные следы утечки.

Если вышеперечисленные способы устранения уже испробованы, а тосол продолжает куда-то уходить, внимательно осмотрите шланг в местах соединения термостата и радиатора – если там есть жидкость, значит, проблема именно в нем. В данном случае проводится замена шланга на новый, либо устанавливается новый хомут крепления немного выше предыдущего. Если проблема не решена, нужно искать дальше, в некоторых случаях требуется замена прокладки термостата.

Замена шланга термостата ВАЗ 2114

И самое главное, заливайте в систему охлаждения только ту жидкость, которая рекомендована производителем, не стоит экспериментировать – это может привести к необходимости замены некоторых элементов системы.

Источник: https://avto-tuning.ucoz.com/news/ukhodit_tosol_vaz_2114_prichiny_zamena_tosola_svoimi_rukami_video_124_tuningkod/2016-02-18-382

Почему течет тосол в автомобилях ВАЗ

течет тосол ваз 2114

Тосол нужен в устройстве автомобиля для того, чтобы обеспечивать работу двигателя в любых погодных условиях. Это охлаждающая жидкость, которая заливается в расширительный бак автомобиля. Ни в коем случае нельзя допускать образование течи тосола, так как это может привести к выходу двигателя из строя.

Как правило, в моделях ВАЗ (к примеру, 2114 или 2110)  происходит течь тосола по следующим причинам:

  • Образование микротрещин в расширительном баке
  • Соединения охлаждающей системы не имеют надежного соединения
  • Образование трещин в шлангах или патрубках
  • Износ термостатной прокладки
  • Грязь на радиаторе
  • Сломанный радиатор
  • Охлаждающая жидкость попала в моторное масло Если автомобиль дымит белым — проверь, не попал ли тосол в масло

Последний вариант требует более подробного рассмотрения, так как данная неисправность наиболее опасна для работы мотора. В том случае, когда тосол попадает в моторное масло, выхлопные газы транспортного средства меняют свой цвет – они становятся белыми, как пар. Помимо выхлопных газов, в цвете меняется и само масло. Это можно установить, взглянув на щуп. Если попадание тосола в масло будет установлено на начальном этапе, то работа двигателя не будет нарушена и последствия в дальнейшем не будут серьезными.

Ситуация усложняется, если в охлаждающей системе был использован антифриз, смешанный с водой, и образовалась течь. В этом случае вполне возможен перегрев мотора, а также поломка цилиндровой головки, которая обойдется автовладельцу в копеечку.

Выявления неисправностей, в результате которых течет тосол, на моделях ВАЗ

Чтобы определить, в результате чего образовалась течь тосола, нужно осмотреть все патрубки. Вполне вероятно, что какой-либо хомут может быть недотянут. Также следует исследовать патрубки на наличие микротрещин, так как за несколько лет активной эксплуатации они вполне могут образоваться.

После осмотра патрубков внимательно изучите радиатор автомобиля. На нем не должно быть каких-либо выбоин, трещин, проломов и так далее. Внимательно осмотрите места соединения радиатора, так как течь тосола может образоваться и там.

Если имеет место быть какое-либо повреждение радиатора, то его надо будет либо запаять, либо соединить холодной сваркой. Не всегда получается увидеть место, где течет тосол, поэтому рекомендуется произвести демонтаж радиатора. Снятый радиатор подвергается закупорке всех отверстий.

В радиатор необходимо вставить воздушный шланг и поместить в воду. При подаче воздуха, пузыри, выходящие из радиатора, укажут на расположение пробоин.

Если тосол течет в салон — воспользуйтесь герметиком

В том случае, когда радиатор не может быть демонтирован, используют герметик, который производится либо в форме геля, либо в форме порошка. Рекомендуется использовать гель, так как он абсолютно безопасен для деталей автомобиля, тогда как порошок может привести к закупорке радиаторных каналов. Воспользоваться герметиком не сложно: его следует влить в охлаждающую систему автомобиля и при взаимодействии с воздухом, гель затвердеет. Таким образом, трещины и пробоины будут устранены.

Если все вышеперечисленные действия не ликвидировали неисправность, то следует далее проверить помпу. Износ водяного насоса может привести к течи тосола. В этом случае, надо заменить старую помпу на новую. Ситуация осложняется, если течь обнаружена под головкой. При таком положении дел протягивают головку блока. В том случае, если течь по-прежнему присутствует, следует разобрать мотор и произвести замену прокладки.

Если газы из выхлопной трубы имеют ярко выраженный белый цвет, то тосол, как уже упоминалось выше, вытекает внутрь, то есть в мотор.

Часто возникает ситуация, при которой следы тосола на двигателе найти не удается. Вполне вероятно, что течет тосол в салон автомобиля. Для осмотра следует заглянуть под коврики передних сидений. В том случае, если обнаружены подтеки и сырость, можно смело предположить, что тосол течет в салон. В данной ситуации лучше воспользоваться вышеупомянутым герметиком, который устранит течь. Если тосол все равно течет, то необходимо заменить радиатор на новый.

Лужа тосола под термостатом

Ремонт неисправностей, если течет тосол на моделях ВАЗ

Вышенаписанная информация относится к ремонту радиатора. Если же проблема не в радиаторе, а в сердцевине обогревателя, то устранить неполадку также поможет герметик. В том случае, если действие герметика оказалось бессильным, то необходимо разобрать вентиляционную систему и произвести замену сердцевины.

Если течь тосола возникла из-за того, что электролиз разрушает сердцевину печки, то лучше всего помогает присоединение заземляющего браслета. Второй вариант – замена алюминиевого материала на латунный. Как правило, такая проблема возникает на моделях Крайслер.

Помимо всего прочего, осмотреть на наличие неисправностей следует и бачок расширения антифриза. Основная его функция – слив лишнего тосола. Дополнительная функция – предоставление резервуара при вытеснении тосола давлением. Такое происходит, когда система терпит чрезмерно высокие температуры. При падении температуры охлаждающая жидкость снова возвращается на прежнее место.

Таким образом, при наличии протечки в данном резервуаре, тосол не возвращается в систему и постепенно убывает, что приводит к перегреву двигателя. Для устранения трещин в резервуаре рекомендуется использовать силиконовый клей.

В случае полной замены, следует убедиться в том, что соединения с резервуаром произведены правильно, ибо любой перегиб может привести к образованию новых трещин.

В том случае, если течь образует пробка антифриза, следует устранить неисправность одним из следующих способов:

  • Очищение пробки, зачистка с помощью наждачной бумаги. Затем необходимо зафиксировать пробку с двух сторон и подвергнуть воздействию высоких температур. Пробка должна стать более плотной
  • Старая пробка выбивается инструментами. Образовавшееся отверстие необходимо смазать герметиком. Затем следует произвести установку новой пробки

Если течь обнаружена в шланге, то самым простым вариантом устранения данной неполадки является полная замена. Ремонтировать шланг очень тяжело и нерентабельно. Лучше купить новый и заменить. Заодно рекомендуется заменить и хомуты, так как со временем кольца теряют свои свойства.

Если течет тосол по причине неисправности водяного насоса, то ремонт следует осуществить так же, то есть попросту заменить деталь на новую. Как правило, данная процедура на автомобилях марки ВАЗ не отличается сложностью.

Источник: https://avtoedet.ru/pochemu-techet-tosol-v-avtomobilyakh-vaz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт