Шкода октавия не заводится в мороз

Не заводится Skoda Octavia

шкода октавия не заводится в мороз

Часто владельцы автомобилей Шкода Октавия сетуют на то, что двигатель глохнет на ходу, плохо заводится, потребляет много топлива. Причины такого поведения самые разнообразные: качество горючего, стиль вождения, износ мотора.

Чтобы детально разобраться в неисправностях нужно обратиться в СТО для проведения комплексной диагностики с использованием цифрового оборудования. Профилактики своими силами без опыта в обслуживании заранее обречена на провал.

Причины, по которым не заводится Шкода Октавия

Типичные причины затрудненного запуска двигателя следующие:

  • Угол опережения зажигания нарушен;
  • Ослаблено натяжение ремня газораспределительного механизма;
  • Блокировка напряжение модулем штатной сигнализации. Ток не поступает на катушки зажигания;
  • Свечи накала для дизеля, свечи зажигания для бензинового типа исчерпали свой ресурс, последующее использование не рекомендовано;
  • Повреждение датчиков коленвала, распредвала;
  • Датчик температуры системы охлаждения пришел в непригодное состояние;
  • Топливный насос неисправен;
  • Очистительный элемент засорен;
  • Недостаточный заряд аккумуляторной батареи;
  • Повреждения связаны с электрической составляющей, проводами, контактами;
  • Люфт, естественный износ сердцевины замочной скважины;
  • Некорректная настройка, прошивка электронного блока управления двигателем.

При наличии навыков в обслуживании Шкода Октавия приступайте к самостоятельному устранению поломок. Первый раз сталкиваетесь с проблемой — обратитесь за помощью к специалистам СТО для проведения диагностики.

ПризнакПричина / устранение
Не крутит стартер, Шкода Октавия не заводится Аккумуляторная батарея полностью разряжена. Подзарядка, подключение новой
Окисление клемм. Зачистить
Ослабление крепления клемм. Подтянуть
Цепь электрического питания повреждена. Замена участков проводки
Обмотка цепи стартера повреждена. Прозвон мультиметром, замена
Привод стартера поврежден. Профилактика
Тяговое реле заклинило. Замена
Электрический двигатель стартера неисправен. Профилактика обмотки, щеточного узла
Замок зажигания люфтит. Замена сердцевины
Изношены зубья венца маховика. Замена маховика
Skoda Octavia А5 1.4 MPI
Крутит стартер, но Шкода Октавия не заводится Нет топлива в баке. Долить до уровня
Села АКБ. Силы тока недостаточно для вращения коленвала. Подзарядить АКБ
Окислены клеммы. Зачистить
Разгерметизирован топливный контур. Проверить вакуум
Неисправен топливный насос. Диагностика
Обрыв ремня приводных механизмов. Замена новым
Сбой в работе электронного блока управления двигателем. Профилактика
Цепь питания катушек зажигания повреждена. Профилактика
Неисправен датчик положения коленвала, распредвала. Замена новыми, ремонту не подлежат
Skoda Octavia 1.6 ТУР
Шкода Октавия не заводится на холодную Не заряжен аккумулятор. Подзарядка батареи
Нестабильная работа топливной аппаратуры. Профилактика на стенде высокого давления
Некорректная работа датчика температуры охлаждающей жидкости. Замена новым
Разгерметизация топливных форсунок. Замена уплотнителей
Компрессия в цилиндрах ниже нормы. Капитальный ремонт силового агрегата
Нестабильная работа ЭБУ. Профилактика, замена
Шкода Октавия не заводится на горячую Засорен воздушный фильтр. Установка нового, продувка потоком сжатого воздуха
Некорректная работа топливной аппаратуры. Диагностики на стенде высокого давления
Окисление клемм. Зачистка. Ослаблено крепление. Подтяжка
Шкода Октавия плохо заводится, через несколько секунд глохнет Ослаблены крепления катушки зажигания (ДВ, ВСА)
Недостаточное давление в топливном контуре, горючая смесь не поступает в камеру сгорания для воспламенения. Профилактика топливного насоса
Разгерметизация впускного / выпускного клапанов. Замена уплотнительной прокладки, нанесение герметика

Как устранить неисправности

  • Аккумуляторная батарея Шкода Октавия

Из-за слабого заряда АКБ стартер не вращается, маховик не раскручивается, горючая смесь в камере сгорания не воспламеняется. Для проверки уровня заряда АБК воспользуйтесь мультиметром.

По результатам примите решение о целесообразности дальнейшего использования батареи. Средний ресурс АКБ 5 – 6 лет, после чего замена новым.

Последнее время популярны гелевые батареи. Вместо электролита в отсеках гель. Ресурс использования батарей такого класса на 30% дольше аналогов.

Сила тока и напряжение в сети достаточное, тогда проверьте топливный насос. В системе нет или недостаточно топлива, вследствие этого в камерах сгорания не воспламеняется горючее.

Проверить исправность насоса легко. Достаточно удостовериться в наличии искры в свечах. Поочередно снимаем катушки, выкручиваем свечи, проворачиваем мотором. Все свечи работоспособны, а двигатель схватывает, но не заводится — неисправный топливный насос.

  • Воздушная пробка в топливном контуре

Подсос воздуха извне в топливный контур образует пробки, вследствие чего обогащенная смесь сгорает не в полном объеме. Выделяется обильное количество нагара, который оседает внутри выпускного коллектора.

При засорении катализатора снижается мощность, повышается расход горючего, двигатель нестабильно работает на холостых оборотах. Удалить воздух из системы можно путем подсоединения шланга к обратке контура, прокачке системы. В последующем топливо используется повторно, заправляют в бак.

  • Блокировка сигнала охранной системой

Поломки сигнализаций случаются часто. Наиболее распространенная — блокировка системы зажигания, вследствие чего двигатель не может запуститься.

В таком случае необходимо отключить «сигналку» всеми доступными способами. При отсутствии навыков вызывайте мастеров, задавайте вопросы на форумах в сети. Схема подключения сигнализации у каждого производителя индивидуальная. Шаблонные рекомендации предоставить невозможно.

  • Датчики коленвала и распредвала

Расположены вверху и внизу двигателя. Диагностика выполняется самостоятельно только при наличии профильного оборудования. Рекомендуем заказывать профилактику в специализированных мастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы, устанавливаемые детали.

Для отечественных и зарубежных технических средств, Шкода Октавия, в том числе, характерны частые сбои угла зажигания. Вследствие чего двигатель не запускается, или запускается крайне сложно и сразу глохнет.

Различают раннее и позднее зажигание. В процессе работы трамблера проворачивается, вызывая сбои в подаче искры. Распространенный признак — детонация мотора, который известен многим автомобилистам. Угол опережения регулируется путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки.

Если поломка настигла вас в пути, не впадайте в панику, постарайтесь проанализировать ситуацию, очертить круг связанных агрегатов. Поэтапно проверяя каждый, вы сужаете возможные варианты поиска. В экстренных ситуациях, ДТП, столкновениях, когда времени на раздумья нет — вызывайте выездные бригады для доставки машины в СТО.

Источник: https://zapchasti.expert/reshenie-problem/ne-zavoditsya/ne-zavoditsya-skoda-octavia.html

Что делать, если не заводится или глохнет Шкода Октавия

шкода октавия не заводится в мороз

Большое количество владельцев автомобилей Skoda Octavia жалуются на то, что автомобиль заводится, но не едет, либо глохнет двигатель в тот момент, когда автомобиль находится в движении. Также бывают проблемы, когда двигатель не заводится вообще и владельцы вынуждены пользоваться эвакуатором.

В этой статье мы постараемся рассмотреть наиболее частые неисправности, связанные с электрооборудованием автомобилей Skoda Octavia, а также произведем ремонт стартера и его компонентов.

Распространенные неисправности

Сейчас мы постараемся разделить на несколько категорий типы неисправностей, наиболее встречающихся на автомобиле Skoda Octavia.

Давайте рассмотрим проблемы связанные с тем, что стартер не крутит двигатель, либо когда мотор не заводится вообще.

  1. В случае, когда при повороте ключа зажигания не происходит вращение коленчатого вала, скорее всего, пришел в негодность стартер. Если этот компонент не крутит двигатель, скорее всего, износились щетки ротора. Чтобы произвести ремонт стартера, необходимо его демонтировать, для этого нужно снять аккумуляторную батарею, после чего открутить два болта крепящие эту сборку на кожухе КПП.
    • Открутите гайку, крепящую плюсовой провод на корпусе втягивающего устройства, после чего снимите электрический разъем управляющего провода.
    • Снимите весь элемент с мотора 1.6 Skoda Octavia А5 и установите его на верстак.
    • Открутите гайки, удерживающие заднюю крышку стартера и корпуса щеток.
  • Снимите переднюю часть корпуса и отложите в сторону, после чего демонтируйте щеточный узел.
  • Установите новые щетки для Skoda Octavia, после чего произведите профилактику редуктора планетарного ряда, для чего необходимо разобрать данный узел и произвести его очистку и смазку высокотемпературным составом.
  • Если стартер крутит, но вращение коленчатого вала не происходит, скорее всего, пришел в негодность бендикс. Для его замены вам потребуется также разобрать весь узел и снять стопорное кольцо.
  • Установите ротор в тиски, с помощью торцевой головки на 16 миллиметров и молотка произведите несколько ударов в область стопорного кольца. После чего данное кольцо должно сместиться ближе к центральной части, и вы можете достать сам бендикс.
  • Сборку проводим в обратном порядке, за исключением того, что установку стопорного кольца необходимо проводить с помощью специального приспособления, но многие умельцы могут устанавливать данное кольцо с помощью двух пассатижей.

Мы рекомендуем использовать специальный съемник, обладающий тремя захватами.

  • Остальную сборку проводим в обратном порядке, не забывая проверить работоспособность стартера, и убедится в том, что он крутит.
  • Установите отремонтированный агрегат и убедитесь, что мотор Octavia А5 заводится и работает исправно.
  1. Еще одной причиной того, что стартер не крутит, может служить разряженный аккумулятор. Внимательно проверьте напряжение на аккумуляторной батарее, используя любительский мультиметр.
  2. Если вы проверили напряжение на батарее, но стартер все равно не крутит коленчатый вал, возможно, отошел контакт плюсового или массового провода. Это распространенная неисправность на Octavia A5. Осуществите проверку питания стартера, только после этого принимайтесь за ремонт самого элемента.

Какие еще неисправности могут быть

Давайте рассмотрим неисправности, при которых стартер крутит коленчатый вал двигателя, но мотор отказывается заводиться.

  1. Первым делом, когда двигатель не заводится, необходимо проверить подачу топлива.

Для того, чтобы осуществить подобную проверку, необходимо снять топливные трубки, подходящие к рейке, после чего включить зажигание на несколько секунд. При таком подходе топливо из трубок должно поступать под большим давлением, если этого не происходит, скорее всего, вышел из строя топливный насос или оборвалась его цепь питания.

  • Проверьте цепь питания бензонасоса, для этого необходимо подобраться к его предохранителю и внимательно осмотреть его на предмет целостности. Если предохранитель цел, вам необходимо проверить питание на сам предохранитель.
  • Вооружитесь небольшим отрезком провода, на одном конце которого расположите лампу 12 вольт.
  • Один конец провода подсоедините на минусовую клемму аккумулятора, а второй на одну ножку предохранителя. Если лампа загорелась, значит, питание на насос поступает, в таком случае необходимо менять сам насос.
  1. Если двигатель 1.6 Шкода Октавия A5 глохнет, когда автомобиль едет, скорее всего, пропадает питание на форсунки или на катушку зажигания.
  • Производить ремонт подобных поломок необходимо в специализированной мастерской, так как устранение поломки, когда двигатель глохнет на ходу, является сложной задачей, даже для мастеров.
  1. Когда автомобиль не едет, а при этом мотор Шкоды Октавия 1.6 заводится, но глохнет в тот момент, когда вы хотите тронуться с места, происходит потеря мощности, вследствие чего авто не едет. В таком случае, скорее всего, пропадает искра на свечах. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить свечи и высоковольтные провода, а возможно и катушки зажигания.
  2. Если двигатель Шкода Октавия A5 1.6 заводится и сразу глохнет, могут быть проблемы с иммобилайзером замка зажигания. Также признаками, когда мотор сразу глохнет после запуска, может быть ресинхронизация меток газораспределительного механизма. В таком случае необходимо произвести проверку установки меток в исходном положении. Такие мероприятия нужно производить сразу после обнаружения проблемы.

Мы перечислили лишь наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми столкнулись владельцы Шкода Октавия.

Заключение

Производить ремонт Шкода Octavia A5 своими руками не всегда удается. Довольно часто встречаются случаи, когда даже мастера с многолетним опытом с трудом находят и исправляют поломку. Тем не менее, вам все-таки необходимо знать некоторые причины, по которым ваш автомобиль глохнет и не может работать исправно. Мы рекомендуем обращаться на специализированные станции техобслуживания Шкода Октавия для осуществления качественного ремонта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле нива замена натяжителя цепи

Источник: https://soctavia.ru/repair/pochemu-ne-zavoditsya-shkoda-oktaviya.html

Выкуп автомобилей Skoda

шкода октавия не заводится в мороз

Надежность и безотказность легендарных чешских автомобилей не подлежит сомнению. Тем не менее, случается и так, что автовладельцам приходится продать Шкода Октавия, Фабия или Йети, чтобы решить свои финансовые проблемы или, к примеру, купить новое авто. Если это ваш случай, то лучшим шагом станет выкуп автомобилей Шкода компанией «Выкуп-Авто.ру». Мы предложим именно ту цену, которую заслуживает ваше авто с учетом экспертного мнения наших специалистов.

Сотрудники компании внимательно осмотрят транспортное средство, выехав на место его постоянной дислокации. После тщательного исследования, мы озвучим лучшую цену, которая может быть предложена в реальных рыночных условиях.

Выкуп Skoda – альтернатива самостоятельным поискам покупателя

Когда автовладелец сталкивается с необходимостью продажи своего автомобиля, то он зачастую даже не подозревает о том, с какими трудностями может столкнуться.

Наряду со сложностью поиска реального покупателя, придется потратить немало средств и времени для решения организационных вопросов – размещения объявлений на специализированных онлайн-ресурсах, ведения личных бесед по телефону, организации встреч и т.п.

Кроме того, рынок б/у автомобилей перенасыщен и нередко единственным способом обратить внимание на свой товар становится существенное снижение первоначальной стоимости. Процесс может также усугубиться за счет того, что авто:

  • побывало в ДТП;
  • имеет повреждения (явные или скрытые);
  • не заводится;
  • куплено за кредитные средства (которые так и не возвращены кредитору);
  • является предметом залога.

Продать авто на отличных условиях

Профессиональная помощь в лице опытных специалистов

Если пришло понимание того, что все это не для вас, лучше воспользоваться такой услугой, как выкуп авто Шкода, предоставляемой нашей компанией. Тем самым вы сможете сэкономить собственные деньги и время, оперативно продать транспортное средство по хорошей цене (которая всего лишь немного ниже рыночной), ликвидировать проблемы финансового характера и избавиться от необходимости самостоятельно решать юридические вопросы.

экспресс оценка автомобиля:

Эксперты компании «Выкуп-Авто.ру» внимательно осмотрят авто, дадут ему оценку и предложат лучшую стоимость, идеально соотносимую с текущими рыночными трендами. Параллельно с этим, мы примем на себя юридическое сопровождение сделки и аренду эвакуатора, если машина не на ходу.

Если у вас остались вопросы, звоните!

Источник: https://www.vykup-auto.ru/skoda.html

Шкода Октавия — Двигатель не заводится

шкода октавия не заводится в мороз

Распространенные неисправности Сейчас мы постараемся разделить на несколько категорий типы неисправностей, наиболее встречающихся на автомобиле Skoda Octavia.

не заводиться Skoda Octavia A5 двигатель 1.6Л (шкода актива а5) часть 1

По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда .

. Skoda Fabia HTP › Бортжурнал › Не заводится.  Я долго восхищался относительной простотой и

Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Нервные манипуляции с ключом и педалями успеха не приносят. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Поставили на место, питание в вилке — есть, одеваем — не работает.

Если стартер крути, но вяло дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора , скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.

Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь.

При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания — там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду. Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической простейшей контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом.

14.5. Не заводится – полезные советы

В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая — низковольтная контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру. Часть вторая — повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья — высоковольтная механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам.

И естественно, сами свечи.

Не запускается двигатель Skoda Rapid

Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе — это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля окрашена она или нет, не имеет значения , и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5—7 мм.

Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно — если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу.

Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей — здорово ударит током. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода.

Информация

Более благоприятный — искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.

Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой.

Шкода Октавия Не Заводится С Первого Раза ~ AUTOINTERLINE.RU

шкода октавия не заводится в мороз

Огромное количество хозяев автомобилей Skoda Octavia сетуют на то, что автомобиль заводится, но не едет, или глохнет движок в тот момент, когда автомобиль находится в движении. Также бывают задачи, когда движок не заводится вообщем и обладатели обязаны воспользоваться эвакуатором.

В этой статье мы попытаемся разглядеть более нередкие неисправности, связанные с электрическим оборудованием автомобилей Skoda Octavia, также произведем ремонт стартера и его компонент.

На данный момент мы попытаемся поделить на несколько категорий типы дефектов, более встречающихся на автомобиле Skoda Octavia.

Давайте разглядим препядствия связанные с тем, что стартер не крутит движок, или когда мотор не заводится вообщем.

  1. В случае, когда при повороте ключа зажигания не происходит вращение коленчатого вала, вероятнее всего, пришел в негодность стартер. Если этот компонент не крутит движок, вероятнее всего, износились щетки ротора. Чтоб произвести ремонт стартера, нужно его демонтировать, для этого необходимо снять аккумуляторную батарею, после этого открутить два болта крепящие эту сборку на кожухе КПП.
  2. Открутите гайку, крепящую плюсовой провод на корпусе втягивающего устройства, после этого снимите электронный разъем управляющего провода.
  3. Снимите весь элемент с мотора 1.6 Skoda Octavia А5 и установите его на верстак.
  4. Открутите гайки, удерживающие заднюю крышку стартера и корпуса щеток.
  • Снимите переднюю часть корпуса и отложите в сторону, после этого демонтируйте щеточный узел.
  • Установите новые щетки для Skoda Octavia, после этого произведите профилактику редуктора планетарного ряда, зачем нужно разобрать данный узел и произвести его чистку и смазку высокотемпературным составом.
  • Если стартер крутит, но вращение коленчатого вала не происходит, вероятнее всего, пришел в негодность бендикс. Для его смены для вас будет нужно также разобрать весь узел и снять стопорное кольцо.
  • Установите ротор в тиски, при помощи торцевой головки на 16 мм и молотка произведите несколько ударов в область стопорного кольца. После этого данное кольцо должно сместиться поближе к центральной части, и вы сможете достать сам бендикс.
  • Сборку проводим в оборотном порядке, кроме того, что установку стопорного кольца нужно проводить при помощи специального приспособления, но многие умельцы могут устанавливать данное кольцо при помощи 2-ух пассатижей.

Диагностика Skoda Octavia, не заводится, поиск неисправности. Ремонт электрики, предохранители Шкода

Мы советуем использовать особый съемник, владеющий 3-мя захватами.

  • Остальную сборку проводим в оборотном порядке, не запамятывая проверить работоспособность стартера, и удостоверится в том, что он крутит.
  • Установите отремонтированный агрегат и удостоверьтесь, что мотор Octavia А5 заводится и работает исправно.
  1. Очередной предпосылкой того, что стартер не крутит, может служить разряженный аккумулятор. Пристально проверьте напряжение на аккумуляторной батарее, используя любительский мультиметр.
  2. Если вы проверили напряжение на батарее, но стартер все равно не крутит коленчатый вал, может быть, отошел контакт плюсового либо массового провода. Это всераспространенная неисправность на Octavia A5. Произведите проверку питания стартера, только после чего принимайтесь за ремонт самого элемента.

Давайте разглядим неисправности, при которых стартер крутит коленчатый вал мотора, но мотор отрешается заводиться.

Для того, чтоб выполнить схожую проверку, нужно снять топливные трубки, подходящие к рейке, после этого включить зажигание на несколько секунд. При таком подходе горючее из трубок должно поступать под огромным давлением, если этого не происходит, вероятнее всего, вышел из строя топливный насос либо оборвалась его цепь питания.

  • Проверьте цепь питания бензонасоса, для этого нужно подобраться к его предохранителю и пристально оглядеть его на предмет целостности. Если предохранитель цел, для вас нужно проверить питание на сам предохранитель.
  • Вооружитесь маленьким отрезком провода, на одном конце которого расположите лампу 12 вольт.
  • Один конец провода подсоедините на минусовую клемму аккума, а 2-ой на одну ножку предохранителя. Если лампа загорелась, означает, питание на насос поступает, в таком случае нужно поменять сам насос.
  1. Если движок 1.6 Шкода Октавия A5 глохнет, когда автомобиль едет, вероятнее всего, теряется питание на форсунки либо на катушку зажигания.
  • Создавать ремонт схожих поломок нужно в спец мастерской, потому что устранение поломки, когда движок глохнет на ходу, является сложной задачей, даже для мастеров.
  1. Когда автомобиль не едет, а при всем этом мотор Шкоды Октавия 1.6 заводится, но глохнет в тот момент, когда вы желаете тронуться с места, происходит утрата мощности, вследствие чего авто не едет. В таком случае, вероятнее всего, теряется искра на свечках. Чтоб убрать делему, нужно сменять свечки и высоковольтные провода, а может быть и катушки зажигания.
  2. Если движок Шкода Октавия A5 1.6 заводится и сходу глохнет, могут быть препядствия с иммобилайзером замка зажигания. Также признаками, когда мотор сходу глохнет после пуска, может быть ресинхронизация меток газораспределительного механизма. В таком случае нужно произвести проверку установки меток в начальном положении. Такие мероприятия необходимо создавать сходу после обнаружения трудности.

Как завестись в мороз

шкода октавия не заводится в мороз

Категория: Секреты вашего авто.

В Беларусь идут настоящие февральские морозы. И даже если ваш любимец семейства Volkswagen Group приветливо распахивает двери в -20, а вы – ответственный и готовый к зиме водитель, не факт, что все пройдет гладко. Вы можете просто не завестись. Что делать? Сейчас расскажем.

Проблема. Стартер не крутит или крутит совсем чуть-чуть

Решение:

  • Сдаемся и топаем на автобус.
  • Снимаем батарею и несем ее греться домой на пару часов если у вас есть эти пару часов.
  • Применяем «дифибрилятор»: пускозарядное устройство, запускающее АКБ разрядом тока в пару сотен ампер.
  • Заряжаем АКБ от своей же запасной батареи, обслуженной и заряженной.
  • Прикуриваем.

Кажется, все просто: найти автомобиль-донора, неравнодушного водителя и раздобыть пару «крокодилов». Но не все так просто.

  • Во-первых, заряжать АКБ можно только от АКБ такого же вольтажа
  • Во-вторых, обе машины должны быть заглушены и не соприкасаться
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик дроссельной заслонки

Сам процесс выполняется так: соблюдая полярность, соедините провода, соблюдая полярность и начиная с «+». Далее водитель-донор запускает двигатель и ждет 5-10 минут. Затем глушит мотор. Провода снимаются, начиная с «-», производится попытка запуска мотора на автомобиле с разряженной батареей. Если не помогло – вся процедура повторяется еще раз, но время ожидания увеличивается до 20 минут.

ВАЖНО! Беда современных инжекторных автомобилей с системой впрыска – чувствительное электронное управление. Из-за перепадов напряжения ЭБУ запросто может выйти из строя – «сгорели мозги», так говорят горе-прикуриватели.

Причем рискует «мозгами» не только тот, кого прикуривают, но и донор. Многие автопроизводители вообще запрещают подзарядку АКБ от другого АКБ.

Поэтому накидывать нагрузку на работающий автомобиль нельзя категорически! Автомобиль донора должен быть заглушен, прежде чем водители начнут отключать провода.

Проблема 2. Стартер крутит, но двигатель не запускается

Решение:

  • Пытаемся запустить снова, но не более 3-4 попыток запуска стартера с интервалом в 10-15 секунд: иначе стартер сгорит.
  • МКПП: выжимаем сцепление, чтобы облегчить запуск мотора.
  • Если МКПП: пробуем запустить с «толкача» или буксира.
  • На дизеле: пробуем нагреть топливный бак и топливный фильтр строительным или бытовым феном. Если есть топливо в канистре, греем и ее, заливаем теплое топливо в бак, по возможности добавляем присадку.
  • На бензине после многочисленных попыток запуска: выжимаем педаль газа и пробуем запустить мотор. Если залило свечи, «продувка» поможет.

Проблема 3. Двигатель запустился, но работает неустойчиво

Решение:

  • После запуска «на холодную», двс может работать громче и вибрировать больше, чем обычно – это нормально
  • Сразу после холодного пуска не включаем климат-контроль, обогревы сидений и стекол и зеркал и другие мощные потребители энергии
  • Смотрим на панель приборов: никаких предупреждающих значков гореть не должно
  • Проверяем свечи зажиганий: возможно, их заливает.
  • Начинаем движение плавно, без резких стартов и «кручения» двигателя, вовремя переходим на повышающие передачи.

Как избежать проблем:

  • по возможности, храните автомобиль в холода на отапливаемом паркинге или в теплом гараже
  • не допускайте простоя, старайтесь ездить каждый день, желательно – с минимумом включенных потребителей энергии (свет, радио, печка)
  • проверяйте уровень заряда аккумулятора и напряжение перед поездкой на неработающем ДВС: показатель 12-12,3 Вт – сигнал к зарядке АКБ.
  • в сильный мороз снимайте на ночь АКБ и храните в тепле
  • приобретите зарядное устройство для АКБ и регулярно заряжайте батарею
  • храните зимой в автомобиле провода для «прикуривания» и трос
  • держите топливный бак зимой максимально заполненным
  • своеременно меняйте топливный фильтры и выбирайте масло с «зимней» степенью вязкости.

Другие зимние секреты: как бороться с запотеванием стекол, узнайте здесь. А здесь — лучшие советы, как экономить топливо зимой.

Источник: https://vag-auto.by/sekrety-vashego-avto/kak-zavestis-v-moroz.html

Как завести машину в мороз

шкода октавия не заводится в мороз

Итак, случилось страшное, в один прекрасный морозный денёк, или даже утро, Вы попытались завести свой автомобиль, а машина то и не заводится! В данной памятке avtoslesar24.ru расскажет, как завести машину в мороз самостоятельно. В таких городах, как Сургут, Иркутск, Новосибирск, Омск и других миллионниках, завести машину в мороз стало уже чуть ли не народной забавой. Поскольку все автомобили разные, то заводить машину нужно правильно.

Во-первых, сразу разделим машины с инжекторными и дизельными двигателями. Во-вторых, шедевры нашего отечественного автопрома, то есть Приора, Калина, Ока, Газель, УАЗ и новая Гранта, более склонны плохо заводится в мороз, нежели «корейцы», «японцы», «американцы» и «немцы».

У иномарок эконом класса проблемами с запуском при отрицательных температурах отличаются Хендай Гетз, Дэу Нексия и Матиз. В данной публикации, мы расскажем, как завести дизель в мороз, и как заводить инжектор в мороз.

Надеемся, наша помощь и советы, как завести автомобиль в мороз, окажутся полезными.

Если не заводится машина в мороз

Автомобилисты с опытом говорят, что завести машину можно даже в самый лютый холодный день, когда всё буквально трещит от мороза. Инструкторы и водители со стажем знают несколько хитростей, которые окажутся полезными для всех владельцев транспортных средств.  В большинстве случаев, если машина не заводится в мороз. Прежде, чем начнём, советуем прочитать другие две статьи цикла про провода для прикуривания аккумулятора и, как правильно прикурить автомобиль.

Итак, давайте разберемся с последовательностью действий, если не получается завести машину в мороз? На самом деле, в этом нет ничего сложного. Достаточно знать простые правила и строго придерживаться их. Вот несколько полезных советов для автомобилей с бензиновым двигателем, которые могут пригодиться перед реанимацией машины:

  • Если машина длительный период времени не заводится, попробуйте нажать на газ и включить мотор. Таким образом, вы продуете камеру сгорания от остатков топлива, скопившегося здесь.
  • Чтобы в стартере не было перегрева, запускайте его только с первого раза и не больше, чем на 10 секунд.
  • Когда замок не открывается из-за замерзания, можно воспользоваться специальным аэрозолем, брелоком-размораживателем или раствором спирта. Способов размораживания замка есть большое количество, поэтому вам будет из чего выбрать.

Поскольку наша машина всё ещё не заводится из-за мороза, вернемся к последовательности некоторых действий. Которые направленны на исправление данной ситуации, чтобы наконец-то завести машину в мороз:

  1. Для начала попробуйте разогреть аккумуляторную батарею в тёплом месте. Кроме этого, есть смысл подзарядить аккумулятор. Многие автомобилисты покупают достаточно недорогую электрическую подзарядку для аккумулятора. Вещь в хозяйстве безусловно полезная, поскольку на морозе, аккумулятор машины теряет заряд.
  2. Если в магазин ехать времени нет, нужно поморгать дальним светом, или «зарубить» музыку. В этом случае аккумулятор получит небольшую нагрузку и возможно машина заведется. Но данный способ для лёгких случаев.
  3. Также, если в машине установлена механическая коробка передач (МКПП), попытайтесь включить зажигание. После этого подождите определенный период времени (как правило, это несколько секунд). За это время, бензонасос накачает топливо. И снова попытайте удачу.
  4. Ещё один способ для машин с МКПП, — попытаться завести с помощью «толкача». Если на машине установлен «автомат», то никаких толчков и движений с места быть не должно, — убьёте АКПП!
  5. Поскольку в автомобиле установлен инжекторный двигатель, то нужно попытаться завести мотор выжав педаль сцепления. Не забывайте, стартер необходимо включать только на 5 секунд, не дольше, с перерывами в секунд пятнадцать. Если машина не завелась, выжмите педаль газа и снова проделайте описанные в данном пункте действия.
  6. Если Вы заводите автомобиль, а стартер перестал крутиться. В этом случае запустить двигатель поможет другая машина — придется «прикурить».

Как уже писали выше, стартёр нельзя крутить долго, а то можно залить топливом свечи. Такая деталь, как стартер, является очень мощным электромотором. Сила тока здесь самая большая в машине. Поэтому стартер — самое первое устройство по расходу энергии.

Когда он работает, происходит выделение тепла. Как следствие, при высокой нагрузке тепла выделяется большое количество. Если в автомобиле используется масло плохого качества или не выжимается педаль сцепления, отдельные элементы двигателя начинают вращаться с препятствиями.

При долговременной работе стартера подобная нагрузка может стать причиной возгорания. То есть, стартер должен «отдыхать», иначе через небольшой промежуток времени придется менять эту деталь.

инструкция на случай, если машина плохо заводится в мороз

Напоследок, видео «Заводим машину в мороз», если автомобиль не заводится в мороз (масло в движок лить не советуем :)).

На этом, с инжекторными машинами разобрались. Надеемся, теперь у Вас получится завести машину в мороз!

Источник: http://avtoslesar24.ru/kak-zavesti-mashinu-v-moroz-ne-zavoditsya-mashina

Как Открыть Замок Машины В Мороз

шкода октавия не заводится в мороз

Промерз замок в машине, что делать? Как открыть замерзшие замки двери либо багажника автомобиля? Каждый шофер в какой-то момент сталкивается с таковой неувязкой. В особенности нередко замки в машине леденеют после мойки (если их не высушивают и не обрабатывают подабающим образом) либо после долговременной стоянки на морозе при завышенной влажности воздуха.

Мы поведаем для вас о том, как открыть двери в машине, если они промерзли, и что необходимо делать, чтоб замки не замерзали.

В конце статьи смотрите видео о том, чем можно обработать замки в машине от замерзания, и как сделать так, чтоб они больше никогда не замерзали.

Кстати, стоит подразумевать, что центральный замок в машине на морозе может не раскрываться не только лишь так как он промерз, да и из-за севшего аккума. А часто в сильный мороз могут находиться обе эти предпосылки.

Как открыть замок в машине, если он замерз?

Зависимо от температуры воздуха и, соответственно, степени замерзания замков автомобиля, существует несколько действенных методов открыть двери и попасть в салон машины.

При слабом морозе (до. 3 °C):

  1. Открыть замерзший замок можно попробовать, согнув ладонь в трубочку, приставив её к замку, и подышав в него.
  2. Если 1-ый метод не посодействовал, тогда нагрейте ключ над зажигалкой и, вставив в замок, попробуйте осторожно провернуть его и открыть машину.

При среднем морозе (до. 10 °C):

  1. Сходите домой, наберите в бутылку жаркой воды и обдайте ей замок. Вероятнее всего, после чего он раскроется, но автомобиль в неотклонимом порядке необходимо будет высушить, или обработать личинку и внутренности замка влаговытесняющим составом, по другому вода в нем промерзнет опять.

При сильном морозе (до. 30 °C):

  1. Залейте шприцом в замерзший замок машины мед спирт. Незапятнанный спирт растворяет лед, при всем этом интенсивно выделяя тепло. Непопросту зимние омывающие воды делают на базе спиртов. Но незамерзайку заливать в замки не стоит – изопропиловый спирт достаточно агрессивен, к тому же в авто жидкостях он разбавлен водой.
  2. Используйте для открывания замков машины брелок-размораживатель либо особый аэрозоль типа «Жидкий ключ».

Не пытайтесь при открывании замерзшего замка проворачивать ключ силой! Тем паче не применяйте для этого плоскогубцы либо другие вспомогательные средства, потому что с помощью их вы быстрее сломаете ключ, чем откроете дверь либо багажник машины.

Также не стоит заливать в замки воды на базе керосина, при помощи которых откручивают гайки, потому что они гигроскопичны (впитывают воду). Но если вы их все таки применили, то после чего непременно обработайте замки влаговытесняющей смазкой.

Что делать, чтобы замки и двери в машине не замерзали?

Чтоб замки и двери в машине не замерзали, следует придерживаться нескольких обычных правил:

  • Если замки в машине леденеют часто, постарайтесь их просушить. Для этого необходимо на несколько часов поставить автомобиль в теплый бокс либо на подземную стоянку, и подождать пока вся влага улетучится.
  • Если замок оттаял, а дверь машины раскрываться отрешается, означает, она примерзла. Чтоб не оторвать ручки и уплотнитель, дверь необходимо не тянуть на себя, а толкать назад – от себя. Надавливая на дверцу машины, вы деформируете резину уплотнителя, лёд при всем этом крошится и перестаёт перекрыть вход.
  • В последующий раз, когда будете очищать машину от снега, не забудьте пройтись щеткой по водительской двери сверху и снизу. В неприятном случае снег попадет вовнутрь, растает, а позже промерзнет.
  • Чтоб двери машины не примерзли, к примеру, после мойки, резинки уплотнителя в неотклонимом порядке необходимо вытереть насухо и смазать водоотталкивающей жидкостью. Или сможете на пару минут открыть двери и багажник, тогда лишняя влага либо улетучится, либо промерзнет.
  • Чтоб стекла в машине не обмерзали, перед ночной парковкой салон необходимо проветривать. В случае замерзания окон, если они обустроены электронными стеклоподъемниками, не пытайтесь их открывать. Сначала прогрейте салон, по другому высока возможность повреждения мотора стеклоподъемника. Когда окно оттает, его можно будет открыть и обработать силиконовой смазкой.
  • Для понижения уровня влажности в салоне автомобиля, можно положить под ноги толстую газету. Газета будет впитывать воду, уровень влажности станет меньше, и ничего в машине примерзать не будет.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено сценик не работает вентилятор печки

Но даже если в вашем автомобиле замки не промерзли, и вы таки смогли попасть в салон, то это еще не означает, что он заведется без заморочек. Советуем изучить дельные советы: как завести машину в мороз.

Источник: https://top-geer.ru/kak-otkryt-zamok-mashiny-v-moroz/

Как проверить свечи накала на дизеле — Ремонт автомобиля своими руками

шкода октавия не заводится в мороз

Ищите почему плохо заводитя дизельна машина на холодную или горячую зимой в морозы или летом? Почему не заводитяс дизель с утра и почему дымит белым, синим или черным дымом? В статье вы узнаете причины плохо или не заводитя дизель на холодную или горячею, а также почему из выхлопной трубы дымит дымит белым, синим или черным дымом.

Почти все владельцы машин на дизеле сталкиваются невозможностью завести двигатель зимой или двигатель заводится плохо – часто глохнет. Каковы причины и что делать, чтобы заводить свой авто без проблем?

Причины почему дизель на заводится или плохо заводится?

В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.

Причин, по которым двигатель плохо заводится или вообще не заводится на холоде, довольно много:

Низкая компрессия в цилиндрах

Если двигатель уже не молодой, причиной, почему его сложно завести в мороз, может быть низкая компрессия в цилиндрах.

Проблема при изношенном, старом двигателе будет проявляться после длительного бездействия, завести прогретый мотор можно будет с трудом. После запуска такой мотор будет показывать не те обороты, больше. На нейтралке дизель может вибрировать и даже заглохнуть.

Причина такой неэффективной работы двигателя будет в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. Как итог, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается.

А после разогрева дизеля до рабочей температуры под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, герметичность увеличивается и двигатель начинает работать более стабильно.

Замерзло топливо

Это самая популярная и распространенная причина, по которой мы не можем завести машину зимой. После ночи на морозе дизельное топливо загустевает до консистенции геля, особенно, если владелец авто не перешел на зимнее дизтопливо или не использовал присадки – антифриз.

Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому очень важно всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед зимой, ежегодно.

Чтобы избежать неприятностей, используйте соответствующие присадки к топливу и, желательно — до наступления заморозков — заправляйте топливо хорошего качества.

В запущенных случаях придется промывать, а часто и ремонтировать топливную дизельную систему.

В фильтр попала вода и замерзла

Другая причина, по которой топливо не прокачивается — в него попала вода и замерзла в фильтре.

В зависимости от конструкции топливный фильтр не требует технического обслуживания (т. е. его необходимо заменять каждые 30 000 км) или он имеет слив воды. Сколько воды накапливается в фильтре, зависит от качества топлива, температуры окружающей среды, количества циклов запуска двигателя и т. д.

Если вы не сливаете воду из топливного фильтра время от времени, сильный мороз может привести к тому, что пробка из льда полностью заблокирует подачу дизельного топлива в двигатель. Стоит проверить: если фильтр в машине оснащен сливной пробкой, стоит время от времени его использовать.

Кроме того, не тяните с заменой топливного фильтра.

 Для профилактики бак нужно держать в зимнее время максимально полным, применять зимнее дизтопливо или добавлять дегидрирующую присадку. Также многие дизельные двигатели имеют специальную сливную пробку рядом с топливным фильтром, которую следует использовать для слива воды, которая время от времени накапливается. Стоит выяснить, есть ли такой элемент под капотом.

Загустело моторное масло

Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.

Поэтому полезно вытащить щуп и проверить состояние масла, его консистенцию. Если оно вязкое, не течет, нужно поменять моторное масло.

АКБ разрядилась, стартер клинит

Аккумулятор в зимнее время справляется с экстремальными нагрузками.

Если он старый или уровень его заряда очень упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива.

Зимой стартеру сложнее прокручивать коленвал из-за загустевающего моторного масла на морозе. Если он изношен, его может заклинить – он крутит, щелкает, но не запускает двигатель.

Свечи накаливания вышли из строя

Они нагревают воздух в камерах сгорания таким образом, что при сжатии поршневым движением температура увеличивается до уровня, при котором смесь воспламеняется. В двигателях более старой конструкции активация двухэтапная: сначала мы включаем ключ зажигания, одновременно активируя свечи накаливания, и ждем, пока погаснет индикатор «обогрева» — это длится 20-30 секунд.

В более новых установках предварительный нагрев воздуха в камерах сгорания происходит намного быстрее, двигатель готов к запуску практически сразу. В то же время свечи накаливания обычно работают в течение длительного времени. Когда они вышли из строя, даже если двигатель можно запустить (это возможно), он трясется, издает шум в течение нескольких минут после запуска, а когда мы пытаемся запустить, оказывается, что нет питания.

Свечи накаливания ломаются и по одной и в группах — в зависимости от того, сколько из них «умерло», зависит от того, можно ли вообще запустить двигатель. Для большинства моделей покупка свечей — это не большой расход, хуже их менять.

Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может запускаться, даже если на улице -5.

Некачественных свечей хватает максимум на один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.

Проверяют свечи накала, выкручивая их и замеряя сопротивление. О том, что проблема со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора.

Признаком неисправности реле или блока управления служит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.

Помните, в холодную погоду даже быстро нагревающимся свечам накаливания требуется несколько секунд для работы — не включайте стартер слишком быстро!

Завоздушина в топливной системе

Воздух и топливо попадают в цилиндры дизельного мотора отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.

Воздух попадает в топливную систему через участки разгерметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.

Неисправен ТНВД, форсунки

Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются осадками примесей из топлива, частичками ржавчины и тп.

Изношенные и грязные форсунки работают не так хорошо, как должны, не прокачивают и не распыляют топливо в камеру сгорания. Как итог, дизель работает неустойчиво, может глохнуть, теряет свою мощность.

Если же дизельный двигатель нормально заводится в мороз, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение — ремонт или замена топливной аппаратуры.

Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа.

Выхлоп эффективной машины практически бесцветен. Но, если цвет появился?

Двигатель дизеля дымит белым цветом

Белые облака не всегда означают, что с транспортным средством что-то не так. Если они перестают появляться через некоторое время после начала движения, вероятно, не о чем беспокоиться. Белый дым часто представляет собой просто водяной пар, накопленный, например, в выхлопной системе. Это более заметно при низких температурах.

Однако белые и плотные выхлопные газы, которые выходят из системы, несмотря на большие расстояния, являются плохим признаком. Прокладка головки или сама головка могут быть повреждены. Белый дым исходит от того, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Мы можем почувствовать вибрацию двигателя или падение мощности и заметить потерю охлаждающей жидкости.

Двигатель дизеля дымит синим цветом

Синий цвет выхлопа указывает, что двигатель сжигает масло, поступающее в камеры. Здесь мы можем иметь дело с несколькими серьезными дефектами. Возможно, что поршневые кольца или гильзы цилиндров повреждены.

Синий дым также может быть признаком того, что уплотнения клапанов изношены или турбокомпрессор вышел из строя.

Двигатель дизеля дымит черным цветом

Черные дымовые тучи не являются чем-то необычным для дизельных двигателей. Они могут появляться при запуске двигателя или при нагрузке на двигатель.

Если черные выхлопные газы также видны во время тихой езды, а не при резком нажатии педали акселератора, это сигнал о том, что система впрыска вышла из строя. Возможно, вам придется заменить топливный насос или сами инжекторы. Также существует вероятность того, что система очистки выхлопных газов была неисправна. Черный дым может быть признаком того, что турбокомпрессор поврежден или резиновые трубки, подающие воздух к промежуточному охладителю, протекают.

Черный газ менее распространен в бензиновых двигателях. В их случае темный цвет может указывать на проблемы с системой управления приводного устройства, например, в результате не полностью профессионально выполненного чип-тюнинга . Топливо дозируется слишком много.

Двигатель дизеля дымит серым цветом

Серые выхлопные газы с сильным запахом могут указывать на то, что двигатель слишком богат топливно-воздушной смесью. Топливо можно дозировать в слишком больших количествах, например, из-за повреждения датчика температуры.

Топливо

Чем реже вы заправляете машину, тем разумнее заправляться дизельным топливом премиум-класса зимой.

Из обычного дизельного топлива парафин имеет право осаждаться уже при -20ºC — даже если сегодня только -5ºC, он может быть -25ºC через две недели — и тогда мы просто не запустим двигатель! Хотя продавцы топлива должны адаптировать качество даже базового дизеля к преобладающим погодным условиям, во-первых, не все работают достаточно быстро, а во-вторых, топливо в баке иногда стоит несколько недель. Инвестиции в качественное топливо – окупятся.

Итоги

Причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.

Для того, чтобы успешно справится с авто на дизеле зимой, к наступлениям холодов нужно подготовиться:

  • подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
  • поменять моторное масло и фильтр
  • проверить исправность свечей накаливания
  • поменять топливный фильтр
  • перейти на «зимнюю» солярку
  • ездить с полным баком

В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на морозе не возникнет.

Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ, направив строительный (бытовой) фен на топливный фильтр и бензобак.  Спустя минут 10-15, как раз теплое топливо стечет обратно в бак, и только тогда отправляйтесь в путь.

Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.

В статье описанны причины, почему дизельная машина (дизельный двигатель) не заводится, для следующих марок машин:

Audi, Toyota, Honda, Nissan, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Volkswagen, KIA, Ford, Chevrolet, Hyundai, Renault, Mercedes, Opel, Mazda, LADA, ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Volvo, Alfa Romeo, BMW, Fiat, Infiniti, Peugeot, Mitsubishi, Mini Cooper, Jeep, Geely.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-proverit-svechi-nakala-na-dizele.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт
Масса двигателя ваз 2109

Закрыть