Ремонт стартера ваз 21099

Ремонт стартера на ВАЗ 2109 — поэтапная инструкция

ремонт стартера ваз 21099

Стартер представлен в виде простого электрического двигателя, дающего постоянный ток. Он обладает четырьмя полюсами и аналогичным количеством щеток, привод же в свою очередь подсоединяется к зубчатому венцу маховика. В некоторых случаях может потребоваться ремонт стартера и в данном случае, прежде всего, необходимо знать его структуру.

Особенности стартеров модели ВАЗ 2109

На автомобилях модели ВАЗ 2109 устанавливаются стартеры 5712.3708, 29.3708 или же 423.3708. Все три модели стартеров являются электродвигателями постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и смешанным возбуждением. Они также обладают одинаковыми установочными размерами стартеров и различия могут быть лишь в особенностях устройства привода или же коллекторного узла.

Стартер 29.3708 обладает коллектором торцевого типа, а модель 423.3708 цилиндрическим, в остальном они почти одинаковые. Стартер 5712.3708 обладает планетарным редуктором в приводе. Основное отличие между перечисленными стартерами и моделями, которые используются на других машинах, заключается в отсутствии опоры конца вала в крышке возле привода. Втулка используется в качестве опоры конца вала, она запрессовывается в картер сцепления.

Непосредственно в корпусе стартера находится четыре зафиксированных полюса. Все обладают обмотками возбуждения. Три из них выпускаются серийно, последняя же шунтовая. Рекомендуется присмотреться к крышкам и корпусу. Их стягивают две шпильки, а якорь обладает цилиндрическим коллектором.

В металлокерамической втулке происходит вращение заднего конца якорного вала. Втулка, в свою очередь, запрессована в крышку. Передний же конец помещается в запрессованную в картере сцепления втулку.

Настоятельно рекомендуется запомнить схему соединения стартера, поскольку подобный план будет вам необходим, если вы решите сделать ремонт стартера на ВАЗ 2109 своими руками.

На рассматриваемой модели стартер начинает свое функционирование через тяговое реле. Этот элемент крепится на картере сцепления и обладает специальным щитком, который способен предотвратить контакты с выхлопной трубой.

Масса и размеры стартера относительно небольшие, а его практическое предназначение заключается во вращении массивного маховика, следовательно, он приводит в движение всю кривошипно-поршневую систему двигателя.

Учитывая значительные нагрузки, которые воздействуют на устройство, стартер на рассматриваемой модели авто способен работать исправно на протяжении максимум шести лет.

Чтобы эксплуатация стартера была максимально длительной, включайте его во время запуска машины не дольше чем на десять секунд. Включите стартер еще раз, если машина не успела запуститься за это время. Учтите, что перерыв между этими попытками — не меньше тридцати секунд, чтобы работоспособность аккумулятора восстановилась. В противном случае аккумулятор может быть разряжен несвоевременно.

Если у вас не работает стартер на ВАЗ 2109, возможно вы недостаточно времени уделяли профилактике и неполадки могут застать вас врасплох в любое время.

Причины, которые могут повлиять на поломку стартера:

  • Муфта свободного хода проскальзывает. Для определения рассматриваемой неисправности необходимо использовать диагностический стенд для проверки стартера. Рассматриваемая процедура может быть осуществлена лишь в специальной автомобильной мастерской. Если были обнаружены неисправности, муфту необходимо заменить.
  • Выпадает ось рычага или он не функционирует при включении муфты. В данном случае необходимо будет провести процедуру восстановления положения оси. Зачастую она не может выпасть без причины и скорее всего просто выработан ресурс рычага. Следовательно, его нужно заменить.
  • Неисправность поводкового кольца муфты или буферной пружины свидетельствует о необходимости замены муфты.

Если вы успели своевременно проверить стартер и обнаружить проблему, необходимо осуществить ремонт.

Это может быть замена бендикса на стартере или прочее.

Поэтапная процедура ремонта стартера на ВАЗ 2109

  1. Снимите щиток.
  2. Открутите болт, который его закрепляет, из воздухозаборника вытащите шланг и снимите его с родного места.
  3. Чтобы снять стартер на ВАЗ 2109 осуществите следующие процедуры.
  4. На рассматриваемой модели авто стартер принято устанавливать слева от двигателя на картере сцепления. Чтобы его снять, прежде всего, необходимо отсоединить от клеммы аккумуляторной батареи провод.
  5. Далее отсоедините от клеммы тягового реле стартера разъем с проводом.
  6. Снимите провод с контактного болта тягового реле, предварительно отвернув гайку крепления.
  7. Освободите картер двигателя от защиты, отвернув болты крепления.
  8. Внизу от моторного отсека расположены гайки крепления стартера, которые следует отвернуть.
  9. Сверху моторного отсека располагается третья гайка, которую также необходимо отвернуть.
  10. Далее из картера сцепления следует вынуть стартер. Теперь стартер снят, и можно начинать его ремонт.
  11. Проверьте реле и замените его при необходимости. Выпустите на вывод реле напряжение в 12 В, не стоит забывать про минус, который должен подаваться на корпус. Параллельно к контактным болтам присоедините омметр. Муфта должна немного отодвигаться в отверстие, если реле работает в нормальном режиме. Болты при этом должны замкнуться.

    Показатели устройства легко помогут вам вычислить эти данные. Если же скачки напряжения не отображаются на измерителе, в любом случае придется заменить реле.

  12. Следующим вашим шагом будет проверка состояния щеток. Для этого снимите крышку со стартера и отверните винт, закрепляющий все провода. Сожмите пружину и аккуратно вытащите щетку. Минимальная высота должна составлять двенадцать миллиметров, замена необходима в том случае, когда показатель ниже.

  13. Проверьте обмотку стартера, для чего воспользуйтесь омметром, чтобы проверить замыкание на металлический корпус и между витками.
  14. Осмотрите обмотки и коллектор. Аккуратно снимите стопорное кольцо, вытащите из оси шайбу, выкрутите несколько стяжных болтов, разъедините оболочку стартера и вытащите трубки для изоляции стяжных болтов. Визуально осмотрите обмотку вместе с коллектором. Допустимы лишь небольшие следы нагара.

    Если же вы обнаружили больше нагара или прибой, воспользуйтесь наждачной бумагой, чтобы протереть проблемные места.

  15. Проверьте обмотку якоря. Найдите на обмотке якоре место возникновения КЗ с помощью омметра.
  16. Осмотрите шестерни муфты, для чего снимите шайбу с оси якоря, а якорь вместе с приводом вытащите в сборе, аккуратно достаньте рычаг привода муфты и начните вращать шестерню.

    Шестерня должна беспрепятственно крутиться в одну сторону, а при попытке вращения в противоположную – стопориться. На ней не должно быть зазубрин или сколов. В противном случае устройство подлежит замене.

  17. Тщательно проверьте оболочку стартера перед последующей сборкой. Пластмассовые детали в любом случае обработайте литолом, даже если их состояние отличное. Смажьте моторным маслом все трущиеся между собой детали. В некоторых случаях необходима также замена втулки стартера.

  18. На завершающем этапе вы должны установить стартер на место согласно первым десяти пунктам инструкции, но в обратном порядке.

Процедура замены стартера, так же как и замена тормозных колодок не сложна, если располагать соответствующей поэтапной инструкцией и хотя бы поверхностными знаниями в сфере автомобильных ремонтных работ.

советы — «Ремонт стартера»

Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/remont-startera-na-vaz-2109-poetapnaya-instrukciya.html

Проведение ремонта стартера ВАЗ 21099

ремонт стартера ваз 21099

Выполняется ремонт стартера ВАЗ 21099 достаточно просто, так как основных узлов в нем не так уж и много. Но перед проведением работ вам потребуется подготовить автомобиль – отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее клеммы. Независимо от того, инжекторная или карбюраторная система установлена, ремонт проводится одинаково, а стартеры используются аналогичные.

Правда, среди всех можно выделить стартеры белорусского производства – дешевые и, что самое печальное, они не поддаются ремонту. Поэтому в случае, если такое устройство вышло из строя, проще купить новый, нежели пытаться восстановить старый (ниже будет рассказано о причинах).

Снятие стартера ВАЗ 21099 и разборка

Когда отключите АКБ, можно приступать к ремонту. Вам нужно открутить гайку на втягивающем реле, с помощью которой крепится провод питания. Рядом вы найдете тонкий провод, его также нужно отключить. Он необходим для подачи напряжения на обмотку втягивающего реле.

Если у вас инжекторная система впрыска и прямо над стартером находится корпус воздушного фильтра, то снимите его на время. Затем выкрутите три гайки, которыми крепится устройство к блоку сцепления.

Все, процесс снятия завершен, осталось только вытянуть на свет его и рассмотреть поближе.

На различных модификациях установлены идентичные, но невзаимозаменяемые узлы:

  • втягивающее реле;
  • бендикс;
  • щетки;
  • ротор и статор.

Если взять механизмы нового образца, то вы в них найдете нехитрое устройство – шестеренчатый механизм, который повышает обороты двигателя. В других конструкциях использована прямая передача крутящего момента на шестеренку с обгонной муфтой. Втягивающее реле имеет два или три болта крепления. Все, с различиями конструкций можно закончить, теперь о процессе разборки:

  1. Выкрутите болты, которыми крепится корпус втягивающего реле.
  2. Выкрутите два болта на задней крышке стартера ВАЗ 21099.
  3. Извлеките стопорное колечко и снимите (только не потеряйте) шайбу.
  4. Ключом на 10 выкрутите две шпильки, которыми стянуты все части механизма.

Вы разобрали его на все составляющие, теперь встал вопрос о том, что нужно заменять?

Ремонт стартера ВАЗ 21099

Первым делом посмотрите на состояние щеток. Если присутствует чрезмерный износ, нужно их менять. Вот тут-то и всплакнет хозяин автомобиля, на котором установлен стартер белорусского производства. Как говорится, скупой платит дважды, а то и трижды.

Ведь щетки в таких устройствах не снимаются, они намертво припаяны! Замену провести можно, если у вас есть сварка для медных проводов или хотя бы мощный паяльник. Откусываете провода возле щеток, после чего припаиваете новые. Вот только изолировать их нужно очень хорошо, причем желательно использовать на основе материи изоленту.

На остальных конструкциях замена щеток производится просто – выкручиваются болтики, ослабляется пружина и устанавливается новая.

Кроме того, довольно трудно найти бендикс для такого стартера. Даже опытные мастера и продавцы в магазинах советуют заменить стартер белорусского производства, нежели пытаться его отремонтировать. Можно даже сказать, что он одноразовый.

Да, стоимость его маленькая, если сравнивать с аналогами отечественного производства. Но отремонтировать его невозможно практически. А если и восстановите, то надежность пострадает. Вывод: белорусский стартер имеет такой же ресурс, как и графитовые щетки.

Именно этот узел быстрее всего выходит из строя, а заменить его проблематично.

Далее оцениваете состояние ламелей – контактов на роторе. Промежутки между ними не должны быть засорены, в противном случае вооружаетесь нехитрым приспособлением и проводите чистку. Возьмите небольшой кусок полотна для ножовки по металлу, оставьте на самом краю один-единственный зуб.

Вот им-то и будете проводить ремонт ротора стартера ВАЗ 21099 вручную! Можно также использовать нож или шило, если вам им удобно. После возьмите полировочную пасту и тщательно зачистите поверхность контактов. Использовать наждачную бумагу, даже нулевку, нельзя.

Вы оставите следы на медной поверхности, вследствие чего щетки будут изнашиваться очень быстро.

Теперь настало время осмотра и диагностики статора – на его обмотках не должно быть повреждений. Принюхайтесь, нет ли запаха гари? Если присутствует, то, скорее всего, стартер подвергался весьма серьезным нагрузкам. Возьмите бендикс в руки и повращайте шестеренку в разные стороны. Она должна свободно крутиться лишь в одну.

В противном случае сломалась обгонная муфта и узел необходимо заменить. Для этого с оси сбивается стопорное кольцо. И теперь самое главное – обязательно поменяйте бронзовую втулку в задней части. По ней передается минус питания на роторную обмотку.

И если имеется небольшой люфт, то стартеру не хватит тока и он будет плохо вращать маховик.

Вот и все, чистка и ремонт стартера ВАЗ 21099 закончены. Можно собирать весь механизм и ставить его на автомобиль. После таких процедур можно долго не заглядывать туда, пока не настанет время для очередного ремонта. Стоит отметить, что аналогично проводится ремонт на автомобилях семейства ВАЗ 2108 и 2109, так как конструкции идентичны.

о ремонте стартера на ВАЗ 2109:

Источник: https://vaz-remzona.ru/remont-startera-vaz-21099/

Ремонт стартера ваз 2109

ремонт стартера ваз 21099

Самая неприятная неожиданность – когда автомобиль ломается, не успев запуститься. В этом может быть виноват только стартер. Тут не нужна диагностика и хитрости здесь не проходят. Неисправность стартера видна невооруженным глазом и двузначного прочтения здесь быть не может. Только демонтаж и ремонт.

Автомобиль ВАЗ 2109 – не космический корабль, но голыми руками стартер снять тяжело, да и опыт тоже не помешает. Автомобиль достаточно надежен и прост в эксплуатации, но, как правило, практически все девятки имеют внушительный пробег.

Так как стартер — самый нагруженный узел в системе пуска, то и выходит из строя он довольно часто. При неправильной эксплуатации – тем более. Поэтому ремонт стартера ВАЗ 2109 — не трагедия, а, скорее, закономерность.

:

Устройство  стартера

Не снимая стартер с автомобиля, у нас едва ли получится провести толковый ремонт стартера ВАЗ 2109, поэтому его необходимо вначале демонтировать. Но перед этим кратко коснемся конструкции стартера, чтобы было понятно, о чем идет речь.

https://www.youtube.com/watch?v=m1t4bhV1WT4

Стартер представляет собой обычный мощный тяговый электродвигатель, состоящий из самого двигателя и втягивающего реле – устройства, которое отвечает за зацепление зубьев стартера с зубьями маховика двигателя автомобиля. На рисунке показано общее его устройство, а детальнее мы познакомимся с ним после разборки:

  1.  Крышка коллектора.
  2.  Корпус двигателя.
  3.  Крышка привода.
  4.  Бендикс.
  5.  Вал электродвигателя.
  6.  Втягивающее реле.
  7. Клеммы.
  8.  Вывод обмотки якоря.

Это общее устройство стартера, но по нему уже понятно, как узел работает – при повороте ключа зажигания напряжение подается на клеммы стартера, срабатывает втягивающее реле, которое вводит в зацепление шестерню бендикса стартера и маховик двигателя, электродвигатель прокручивает ДВС, он запускается, а после этого шестерня втягивающее реле и механизм бендикса отводят шестерню на место. Это вкратце. Теперь приступим к демонтажу.

Демонтаж стартера

Причину неисправности нам удастся обнаружить и устранить только тогда, когда мы снимем и разберем стартер. Для снятия нам понадобятся обычные инструменты и набор головок. Сам процесс проводим в таком порядке:

  1.  Отключаем минусовую клемму от аккумулятора и отключаем колодку с проводом от разъема на корпусе втягивающего реле.
  2.  Ключом на 13 снимаем провода с выводов стартера.
  3.  Снимаем защиту картера и откручиваем корпус стартера от блока цилиндров.
  4. Легким движением вынимаем стартер и кладем его на операционный стол.

Ремонт стартера ВАЗ 2109

Как правило, основные неисправности стартера – это поломки втягивающего реле, износ втулок и износ щеток электродвигателя. В редких случаях из-за перегрева может замкнуть обмотка, но тогда характерный запах сразу оповестит о такой неприятности.

Для начала вооружимся обычным тестером и проверим обмотки стартера и работоспособность втягивающего реле. С обмотками все ясно – если они не прозваниваются – или перематывать, или менять стартер. С втягивающим реле сложнее.

Втягивающее реле

Подаем 12 вольт на плюсовую клемму реле, минусовую при этом можно просто прижать к корпусу. Если реле сработало – все отлично. Если нет – скорее всего дело в окислившихся контактах или в изношенной механической части. Тогда рычаги и рейки реле подлежат смазке, а контакты чистке.

Проверяем сопротивление на обмотках втягивающего реле. На втягивающей обмотке омметр должен показать 0,55 Ом, на удерживающей – 0,73-0,79 Ом. Для перемотки обмоток реле нужно специальное оборудование и специальный провод. Этим занимаются только в специализированных мастерских. Мы тоже не станем перематывать обмотки, и в случае обрыва просто заменим втягивающее реле.

Щетки стартера

Очень часто причиной отказа стартера может стать износ щеток. Это проверить можно только одним способом – снять щетки и измерить их износ. Длина щетки не должна быть меньше, чем 10-11 мм, если меньше – заменяем их новыми.

Если мы уже сняли стартер, то есть смысл посмотреть на состояние втулок якоря электродвигателя. Они продаются в виде ремкомплекта и заменяются путем запрессовки специальными оправками. Но для этого необходима полная разборка стартера и всего электродвигателя. К этому нужно прибегать только в том случае, если все основные действия, которые мы выполнили, результата не дали.

Такое бывает крайне редко. Стартер ВАЗ 2109 достаточно надежный узел и при своевременной профилактике и нормальной эксплуатации может служить очень долго.

Источник: http://AvtoShef.com/remont-startera-vaz-2109/

Неисправности стартера на «Девятке» и борьба с ними

ремонт стартера ваз 21099

Стартер ВАЗ 2109 – это тот узел автомобиля, без которого не заведется мотор. Опытные водители по работе агрегата могут определить неисправности и вовремя их устранить. В статье рассматриваются основные неисправности, даются рекомендации, как ремонт стартера автомобиля ВАЗ 2109 выполнить своими руками, а также прилагается демонстрационное видео.

Прежде чем искать неисправности механизма, необходимо изучить его устройство и принцип работы. Стартер на ВАЗ конструкцией схож с аналогичным узлом автомобиля УАЗ. Он состоит из электромотора, тягового реле, муфты свободного хода с шестерней. Обеспечивают вращение шестерни, ротора и движение муфты втулки.

Внешний вид механизма

Назначение пускового механизма – превращать электрическую энергию во вращательное движение шестерни привода. Электроток поступает на полюса силового агрегата благодаря щеткам. В этот же момент выдвигается муфта, и шестерня соединяется с венцом маховика. После запуска мотора муфта возвращается на место.

Неисправность стартового устройства можно определить по следующим признакам:

  • медленно крутится или не крутится совсем;
  • посторонний шум во время запуска силового агрегата;
  • крутится, но отсутствует сцепление между венцом маховика и шестерней;
  • начинает вращаться вместе с маховиком, но спустя время зацепление пропадает;
  • устройство никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

В первую очередь следует проверить работу электросети машины, зарядку аккумулятора, качество контактов разъемов и клемм. Кроме того, нужно проверить предохранитель, отвечающий за работу пускового механизма и реле (автор видео — Иван Матиешин).

Демонтаж устройства

Порой для устранения неисправности приходится снимать стартовый механизм и делать его разборку.

https://www.youtube.com/watch?v=lWl009of6L4

Снятие стартера состоит из следующих шагов:

  1. Сначала автомобиль нужно обесточить, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Затем необходимо отсоединить разъем с проводами.
  3. На следующем этапе нужно демонтировать защиту картера.
  4. Для снятия стартера удобнее сначала открутить две гайки внизу моторного отсека, а затем переместится наверх, и выкрутить третью гайку.
  5. Теперь можно снимать устройство с картера сцепления.

Перед тем, как выполнять ремонт своими руками снятого устройства, его следует помыть и почистить от загрязнений.

Особенности разборки

Разборка стартера выполняется поэтапно.

Первый этап – осмотр состояния щеток. Для этого нужно снять защитную крышку, отжать пружины и вынуть щетки. С помощью штaнгeнциpкyля или линейки замеряется высота щеток. Если она меньше 12 см, то их следует заменить. На рабочей поверхности недопустимо наличие трещин или сколов.

Замер высоты щеток

Второй этап – демонтаж и проверка якоря. Для этого снимается корпус вместе со статором. На якоре необходимо выполнить визуальный осмотр коллектора и проверить обмотку на целостность.

Снятие якоря устройства

Третий этап – снятие муфты свободного хода с шестерней. Чтобы демонтировать муфту, нужно извлечь якорь из передней крышки, затем вынуть промежуточную опору с вала. Далее следует осмотреть зубья шестерни. Если обнаружится, что неисправна муфта, ее нужно поменять.

Обгонная муфта и шестерня

Четвертый этап – замена втягивающего реле. Замену следует делать, если муфта свободного хода не выдвигается, когда на выводы подается напряжение. Менять лучше весь узел целиком.

Тяговое реле ВАЗ 2109

Пятый этап — замена втулки стартера. Если при вращении пусковое устройство начинает заедать, причиной чаще всего являются изношенные втулки стартера на ВАЗ 2109. Если выполняется замена втулок стартера ВАЗ 2109, то нужно менять втулку, которая находится в задней крышке, и вторую, установленную в коробке сцепления. Естественно, нужно знать, как заменить втулку стартера.

Передняя и задняя втулки

Дефекты втулок обнаруживаются путем их осмотра. На рабочей поверхности не должно быть сколов, трещин, задиров, а также сильного износа. Сделать вывод, что нужна замена втулки стартера ВАЗ 2109, можно по наличию люфта.

Перед тем, как устанавливать новые детали, внутреннюю поверхность нужно смазать моторным маслом.

Сборка

После устранения всех неисправностей, можно приступать к сборке стартера ВАЗ 2109. Перед тем как собирать устройство, все детали следует очистить от пыли и загрязнений. Порой путем очистки деталей можно восстановить работоспособность устройства.

Сборка стартера не занимает много времени. Собранный механизм устанавливается на штатное место. Далее к нему присоединяется разъем с проводами. После окончательной сборки следует проверить устройство на работоспособность.

Если отремонтировать устройство не удалось, то потребуется замена стартера ВАЗ 2109. Зная, как снять стартер, заменить его новым узлом не представляет труда. Таким образом, ремонтировать свой автомобиль можно самостоятельно, сэкономив на обслуживании СТО.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Ремонт пускового устройства на ВАЗ 2109»

В этом видео подробно описан ремонт стартера ваз 2109 (автор ролика — CHECK Харьков).

Источник: https://labavto.com/vaz/2109/remont-startera-svoimi-rukami/

Устройство стартера Ваз 2109

ремонт стартера ваз 21099
• Ваз • 2109 • Электрика

Стартер Ваз 2109 состоит из двух основных частей, двигатель и втягивающее реле, устройство стартера Ваз 2109 показано ниже на рисунке:

Схема стартера ваз 2109: 1 – крышка со стороны коллектора, 2 – корпус, 3 – крышка со стороны привода, 4 – привод, 5 – вал якоря, 6 – втягивающее реле стартера Ваз 2109, 7 – контактные болты, 8 – вывод обмотки статора.

Ремонт стартера Ваз 2109

Перед началом ремонта и выявлением неисправности стартера Ваз 2109, его необходима снять с автомобиля, как снять стартер:

ВАЖНО: Перед началом снятия стартера на Ваз 2109 отключите массу от АКБ. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Отверните гайку крепления  ключом на 13 и снимите провод с контактного болта втягивающего реле стартера.

Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

Снизу отсека двигателя отверните две гайки крепления стартера ключом на 13.

Отверните третью гайку ключом на 13 крепления стартера сверху отсека двигателя.

Выньте стартер Ваз 2109 из картера сцепления.

Как стартер окажется в руках, можно начать поиск неисправностей. Основные неисправности стартера Ваз 2019 — это выход из строя втягивающего реле или износ втулок стартера в редких случаях изнашиваются щетки, так как они не подлежат ремонту, требуется замена щеток стартера Ваз 2109.

Ремонт втягивающего реле стартера Ваз 2109

Проверьте омметром сопротивление обмоток тягового реле. Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,52-0,59 Ом (красный цвет), а удерживающей — 0,725-0,795 Ом (желтый цвет) при температуре окружающего воздуха от 15 до 25 °С. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Одновременно с проверкой сопротивления обмотки проверьте замыкает ли контактная пластина контактные болты тягового реле. Если омметр показывает «?», то либо обрыв в обмотке, либо пластина не замыкает контактные болты. В обоих случаях тяговое реле надо заменить.

1 – контактная пластина, 2 — прямоугольные головки контактных колец.

Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов. При сильном выгорании головок можно развернуть болты на 180 °, чтобы они прижимались к контактной пластине невыгоревшей стороной. Если поверхность контактной пластины сильно изношена, то ее можно повернуть другой стороной к контактным болтам.

Если устранить неисправности втягивающего Ваз 2109 не удалось, следует произвести замену на новый.

Замена втулок стартера Ваз 2109

На автомобиле Ваз 2109 устройство стартера не такое как на классических моделях Ваз и одна из втулок стартера расположена в картере КПП, а вторая в задней крышке стартера, для замены передней втулки стартера требуется снятие стартера (смотри информацию как снять стартера Ваз 2109 выше).

Втулка стартера расположенная в картере коробки передач Ваз 2109 замена. Осмотрите втулку, запрессованную в картер КПП. Если втулка изношена или на ней имеются задиры, раковины и т. п., замените втулку.

Замена втулки стартера Ваз 2109 в крышке. Осмотрите крышку стартера со стороны коллектора и промежуточную опору. Если на этих деталях появились трещины, замените их. Осмотрите также втулки в крышке и в опоре, в которых вращается вал якоря. При обнаружении сильного износа или механических повреждений замените крышку или опору с дефектными втулками.

Сборка и установка стартера Ваз 2109 производится в обратной последовательности от снятия и разборки.

Источник: http://remocars.ru/vazman/2109/elektrika/ustroystvo-startera-vaz-2109.html

Ремонт и замена стартера на ВАЗ 2109 своими руками

ремонт стартера ваз 21099

Ремонт автомобиля своими руками › Ремонт стартера ›

Проблемы с запуском двигателя обычно связаны с неисправностью стартера. Замена стартера ВАЗ 2109 своими руками процедура несложная и в большинстве случаев помогает устранить проблему с запуском двигателя. В руководстве по ремонту как произвести ремонт стартера самому, указаны возможные неисправности деталей стартера и как их заменить.

Стартер фирмы Eldix на автомобиль ВАЗ 2109.

Перед снятием и разборкой стартера Lada 2109 нужно выяснить причину неисправности. В случае обрыва электрической цепи или нарушении контакта снятие не потребуется. Устранение поломки ограничится ремонтом электропроводки стартера.

Снимать стартер нужно только после проверки исправности проводки и аккумулятора

Неисправности стартера

Ремонт стартера Лада 2109 значительно упростится, если диагностировать неисправность заранее без снятия узла.

Для диагностики поломки стартера необходимо проводок от клеммы подсоединить напрямую к «плюсу» :

  • двигатель завёлся — неисправность реле включения;
  • двигатель не завёлся — требуется замена щёток.

Возможно щётки отработали свой ресурс либо имеет место перекос щёток. Чтобы выявить причину неисправности щёток требуется демонтаж стартера.

Схема устройства стартера.

Где находится стартер

На девятке стартер расположен в передней части двигательного отсека, слева от силового агрегата.

Как снять стартер

Перед демонтажем стартера необходимо снять провод с минусовой клеммы аккумулятора — обезопасит от замыкания в стартере.

Пошаговая инструкция снятия стартера

  1. Открутить ключом на 13 мм гайку крепления клеммы от контактного вывода. Она находится на втягивающем реле стартера.
  2. Снять колодку проводов.
  3. Достать красный провод (плюсовой).
  4. Открутить болты крепления и снять защиту картера.
  5. Открутить две гайки крепления стартера. Они находятся в нижней части моторного отсека.
  6. Открутить верхнюю гайку крепления стартера.
  7. Снять стартер со шпилек.

Установка стартера проходит в обратной последовательности.

Теперь попробуем все это собрать и установить на место.

Как ремонтировать стартер

Не всегда требуется полная замена стартера на новый. Устройство стартера предполагает наличие отдельных деталей, подверженных износу. При замене изношенных и неисправных деталей не потребуется замена узла целиком. Это сохранит значительную часть средств и повысит рентабельность ремонта.

Замена втулок стартера

Зачастую неисправность стартера связана с непригодностью втулок. Конструктивной особенностью Жигулей 2109 является расположение втулок. Одна втулка стартера запрессована в картер коробки передач, вторая находится в задней крышке стартера.

Сперва необходимо осмотреть втулку стартера в картере коробки передач. При наличии задиров, раковин требуется замена втулки.

При замене втулки в задней крышке стартера нужно обратить внимание на саму крышку со стороны коллектора и промежуточную опору. При наличии трещин — заменить детали.

Замена щёток

Замена щёток производится на снятом стартере.

  1. Отсоединить провод от клеммы пускателя.
  2. Снять винты крепления крышки вала и коллектора.
  3. Достать уплотнительное кольцо и снять крышку.
  4. Снять кольцевой зажим и второе уплотнительное кольцо.
  5. Отвернуть гайки со стяжных шпилек.
  6. Снять заднюю крышку стартера.
  7. Демонтировать щёткодержатели.

Пружины вытолкнут щётки из конструкции. Щётки будут висеть на проводах.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/remont-startera/remont-startera-vaz-2109/

Ремонт стартера своими руками ваз 2109 — Автомастер

ремонт стартера ваз 21099

Известно, что автомобиль не сможет ездить без стартера. Вроде бы простой электродвигатель, а без него никуда. Завести поршневой агрегат с вышедшим из строя «стартовым» узлом можно лишь с толкача, но разве что только для поездки к специалистам автосервиса.

Причины поломок столь ответственного механизма вполне очевидны. Большинство болезней лечится, если сделать ремонт стартера своими руками. Перечислим далее основные истоки неисправностей:

  • естественный износ элементов электродвигателя;
  • попадание воды во время мойки двигателя машины;
  • неправильная эксплуатация узла, например, продолжительные промежутки работы электродвигателя после запуска мотора;
  • короткие замыкания.

От всего этого обычно спасает частичный ремонт стартера своими руками. То есть совсем необязательно покупать новый агрегат целиком. Далее мы рассмотрим, какие конкретно элементы выходят из строя, как вообще сделать ремонт стартера своими руками.

Предварительно заметим, что по симптомам при поворачивании ключа зажигания надо разделять виды неисправностей стартового электродвигателя. Если, например, после поворота ключа раздается щелчок или треск, то проблема во втягивающем цилиндре. Последний можно заменить полностью.

Как разобраться с узлом ВАЗа

Для начала разберем, как сделать починить стартер свои руками на автомобилях ВАЗ. Прежде возьмем самый первый из автомобилей этой линейки.

Для ремонта ВАЗ 2101 своими руками употребим перечисленные ниже инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки плоская и крестовая;
  • наждачная бумага;
  • головки.

Итак, начинаем работы, открыв капот.

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом.
  3. Отворачиваем три гайки крепления электродвигателя к мотору.
  4. Отсоединяем провода, предварительно сделав фотоснимки подсоединений.
  5. Извлекаем дефектный аппарат.
  6. Возможно, этому помешают так называемые «штаны» – выпускная труба, тогда придется открутить четыре болта и «приспустить штаны».
  7. От демонтированного элемента отделяем втягивающий цилиндр, отсоединив провод и выкрутив три винта. Осматриваем его, при необходимости заменяем полностью.
  8. Открутив болты, снимаем кожух электродвигателя.
  9. Открутив два болта, демонтируем крышку.
  10. Отделяем обмотки от пластин щеткодержателя, удаляем изолирующую трубку.
  11. Отделяем крышку со стороны коллектора.
  12. Отверткой достаем щетки электродвигателя. Замеряем их, при необходимости заменяем.
  13. Разбираем привод дефектной сборочной единицы. Для этого расшплинтовываем, затем снимаем рычаг привода, выводим привод из зацепления с муфтой, после чего извлекаем его.
  14. Осматриваем обмотки электродвигателя.
  15. При необходимости выпрессовываем, после чего заменяем втулки узла.
  16. Зачищаем элементы с нагаром или налетом. Вышедшие из строя детали меняем на новые запчасти.
  17. Сборку и монтаж производим по обратному пути.

Отметим, что ремонт стартера своими руками у ВАЗ 2106 осуществляется по аналогичной инструкции.

Также узнайте где находится топливный фильтр на Хендай Солярис и устройство топливного насоса.

Однако, например, у стартера ВАЗ 2109 при ремонте своими руками не нужно во время демонтажа с автомобиля отсоединять выпускную трубу. Дальнейшие манипуляции проходят точно так же, как описано выше.

Естественно, что ремонт подобного стартера ВАЗ 2108 своими руками делается по сходному сценарию. При ремонте стартера у ВАЗ 2110 своими руками проще во время демонтажа агрегата с автомобиля сразу снять втягивающее реле, открутив соответствующие гайки.

Однако в случае ремонта стартера у ВАЗ 2115 своими руками электродвигатель можно демонтировать сразу вместе со втягивающим цилиндром.

Кстати, необязательно заменять при поломке этот цилиндр полностью в сборе. Можно произвести ремонт втягивающего реле стартера также своими руками. Для этого надо разобрать его, осмотреть втягивающую обмотку, возвратную пружину, вышедшие из строя детали заменить. Что же касается отечественных машин, то ремонт УАЗ можно выполнить по приведенной инструкции от ВАЗ.

Как дела с другими народными автомобилями

А теперь коснемся еще двух поистине народных автомобилей. Поговорим о переборе стартового элемента на Оке, а также Нексии.

Для ремонта стартера у Оки своими руками нам понадобятся:

  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки.

Начинаем с демонтажа узла, он находится под термостатом системы охлаждения.

  1. У данного автомобиля пусковой аппарат крепится всего в двух точках, для его снятия необходимо открутить болт с одной стороны и гайку с другой. Но предварительно отсоединяем провода, как от аккумулятора, так от втягивающего цилиндра и от соединительной колодки.
  2. Откручиваем две гайки, после чего демонтируем тяговое реле.
  3. Откручиваем и снимаем кожух крышки со стороны коллектора.
  4. Демонтируем пружины щеток, стопорную, а также регулировочные шайбы.
  5. Отделяем крышку от корпуса, где коллектор.
  6. Извлекаем щетки, затем их замеряем, при выработке необходима замена.
  7. Расшплинтовав, демонтируем ось рычага.
  8. Снимаем крышку со стороны привода.
  9. Убираем рычаг привода, затем достаем якорь.
  10. Осматриваем обмотки электродвигателя.
  11. Демонтируем муфту привода, осматриваем ее состояние. Данную муфту также называют бендиксом. В случае каких-то дефектов муфты легко выполнить ремонт бендикса любого стартера своими руками. Нужно просто заменить сломанные элементы.
  12. Достаем пружину бендикса, при необходимости ее заменяем.

Вот такие нехитрые манипуляции.

Надо сказать, что у подобной небольшой машины, такой как Таврия, крепление нашего заветного электродвигателя тоже выполнено в двух точках, да и устройство его похоже. Поэтому ремонт у Таврии своими руками производится аналогично.

Что ж, с Окой и Таврией как-то проще, а вот если сломался пусковой агрегат у другого народного автомобиля, будет ли сложнее? Посмотрим. Для ремонта стартера у Дэу Нексии своими руками необходимо приготовить:

  • комплект гаечных ключей;
  • отвертки.

Начинаем.

  1. Для демонтажа узла с автомобиля – здесь, как у всех немаленьких машин, три крепления – откручиваем гайки, отсоединяем провода. Необходимо знать, что к верхнему болту крепежа электродвигателя к поршневому агрегату крепится «массовый» провод.
  2. Сразу проверяем шестерню привода, она должна вращаться только однонаправлено.
  3. Разборку и перебор узла осуществляем таким же образом, как в предыдущих случаях.
  4. Также отсоединяем втягивающее реле.
  5. Демонтируем крышку со стороны коллектора, а также со стороны привода.
  6. Демонтируем, после чего при необходимости заменяем щетки.
  7. Достаем якорь, изучаем обмотки.
  8. При необходимости выпрессовываем, после чего заменяем втулки узла.
  9. Сборку делаем в обратной последовательности.

По всей видимости, сложностей здесь немного.

То же самое можно сказать про ремонт стартера, например, Ауди 80 своими руками. Там действовать нужно, практически повторяя приведенные пункты.

Цена и необходимость процедуры

Однако не каждый решится все же делать ремонт стартера своими руками. Кому-то гораздо более удобным вариантом покажется обращение к мастерам автосервиса. Для таких автолюбителей мы составили таблицу с ценами на описываемую операцию.

Город Стоимость
Москва 1500 руб.
С-Петербург 1500 руб.
Екатеринбург 1000 руб.
Самара 1000 руб.

Стоимость здесь указана без учета цен на запчасти.

Заметим, что если по ходу работы выяснилось, что обмотки электродвигателя «не прозваниваются», имеют обрыв цепи, то тогда нет смысла в починке, лучше купить новый агрегат.

Вернуться вверх

Итак, выше были приведены основные рекомендации по починке почти любого стартера своими руками. Они должны помочь автолюбителям в этом нелегком деле!

Теперь почитайте про ремонт реек и подогрев топливного фильтра дизеля.

Источник: https://kip-pribor.ru/rashodniki/remont-startera-svoimi-rukami-vaz-2109.html

Как Снять Стартер На Ваз 21099 Карбюратор

ремонт стартера ваз 21099

Проведение ремонта стартера ВАЗ 21099

Производится ремонт стартера ВАЗ 21099 довольно легко, потому что главных узлов там совсем не так уж и много. Продать, цена его малая, если ассоциировать с аналогами российского производства. Увы отремонтировать его нереально фактически. Если и восстановите, то надежность пострадает.

Потому если проход, если такое устройство вышло из строя, проще приобрести новый, ежели пробовать вернуть старенькый (ниже будет поведано о причинах).

Как снять и ремонт стартера на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Как снять и ремонт стартера на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Стартер ваз снятие и замена втулок 2109-2108-2113-2114-2115

размер мечика м14 МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ Программка Входите И .

Вы разобрали его на нашему клиенту остается составляющие, сейчас встал вопрос что же на самом деле, что необходимо подменять?

Устройство стартера ВАЗ 2109 – неисправности, схема подключения, ремонт своими руками

ремонт стартера ваз 21099

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Автомобиль ВАЗ 2109 стал родоначальником целой серии очень удачных и популярных моделей. Начало выпуска первых переднеприводных ВАЗовских модификаций произвело настоящий фурор.

Дизайн, компоновка силового агрегата, стиль управления, оформление салона – всё было новым и притягательным. Вождение также дарило совершенно иные ощущения. Машинка была более маневренной, приёмистой с мягким, информативным управлением.

Многообещающее начало сменилось реалиями особенностей отечественного производства – поломки были позаимствованы от прежних «Жигулей». В особенности это касается системы пуска. Не удивительно, ведь: как принцип работы, так и устройство стартера ничуть не изменились.

Ремонт стартера ВАЗ 2109 для опытного автолюбителя, который уже успел познакомиться с этим агрегатом в старых моделях «классики», совершенно не представляет затруднений.

Как в большинстве автомашин, устройство стартера ВАЗ 2109 достаточно привычно:

  • электромотор постоянного тока на четыре полюса с электромагнитным включением;
  • муфта свободного хода в комплекте с шестернёй;
  • тяговое реле.

Неисправности стартера ВАЗ 2109, которые чаще всего встречаются

Ремонтируем стартер на Самаре 2

Учитывая, что общая конструкция стартера не претерпела совершенно никаких изменений, разработчики всё же попытались внести определённых коррективы, модернизировали некоторые детали.

Основное отличие – это втулка вала, которая теперь не принадлежит стартеру, а устанавливается в картере системы сцепления. Об этой детали часто забывают во время диагностики и ремонта. Проводя ремонт стартера 2109, неопытные водители с недоумением обнаруживают признаки поломки, когда в самом стартере заменено всё, что только можно заменить.

Замена втулки стартера ВАЗ 2109 также имеет свои особенности. Её не так уж легко извлечь, если не знать, как это правильно делать. Осуществить это очень просто, если ввинчивать подходящий по диаметру метчик. Нарезая резьбу внутри изношенной втулки, он аккуратно извлечёт её из гнезда.

В остальном, неисправности стартера ваз 21099 (и всех иных модификаций 9-ки), которые чаще всего встречаются, могут быть такие:

  • вал стартера не вращается или вращается очень медленно;
  • вал вращается, но шестерня не получает качественного зацепления с венцом маховика;
  • втягивающее реле многократно впустую срабатывает, но не удерживает шестерню в зацеплении;
  • при работе стартер издаёт необычный шум.

О том, как проверить стартер ВАЗ 2109, можно прочитать в специальной литературе, но если возникли проблему с запуском мотора, незамедлительно следует приступить к ремонту.

Разборка стартера ВАЗ 2109 и устранение неполадок

Перед любым ремонтом системы пуска, необходимо обязательно проверить состояние аккумуляторной батареи, а также качество контактов на цепи: аккумулятор – замок зажигания – реле стартера – тяговое реле.

Очень часто причина плохого пуска кроется в этой части и стартер оказывается совершенно не причём. Перед разборкой должна быть подробно изучена и запомнена схема подключения стартера ВАЗ 2109. Это важно для удачной установки после ремонта.

Снимается стартер достаточно просто. Для этого необходимо: отключить клеммы аккумулятора, демонтировать защиту картера двигателя, открутить и отключить клеммы электропроводки. После того, как будут откручены три гайки крепления к картеру, стартер оказывается у нас в руках. В ходе разборки стартера необходимо уделять особое внимание таким его частям: якорь мотора, состояние обмоток, состояние щёточного узла, изношенность шестерён, втулок, чистота контактов тягового реле.

Любая из деталей должна быть очищена и осмотрена, а электрочасти проверены специальными приборами. Для этого пригодится электрическая схема стартера ВАЗ 2109. Всё, что подгорело, сильно загрязнилось, износилось или сломалось необходимо заменять новыми запчастями и не стараться экономить на ремонте.

Источник: https://cartore.ru/332-ustroystvo-startera-vaz-2109.html

Ремонт стартера на ВАЗ 2109 – устройство и неисправности — Как отремонтировать ВАЗ

ремонт стартера ваз 21099

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Автомобиль ВАЗ 2109 стал родоначальником целой серии очень удачных и популярных моделей. Начало выпуска первых переднеприводных ВАЗовских модификаций произвело настоящий фурор.

Дизайн, компоновка силового агрегата, стиль управления, оформление салона – всё было новым и притягательным. Вождение также дарило совершенно иные ощущения. Машинка была более маневренной, приёмистой с мягким, информативным управлением.

Многообещающее начало сменилось реалиями особенностей отечественного производства – поломки были позаимствованы от прежних «Жигулей». В особенности это касается системы пуска. Не удивительно, ведь: как принцип работы, так и ничуть не изменились.

Ремонт стартера ВАЗ 2109 для опытного автолюбителя, который уже успел познакомиться с этим агрегатом в старых моделях «классики», совершенно не представляет затруднений.

Как в большинстве автомашин, устройство стартера ВАЗ 2109 достаточно привычно:

  • электромотор постоянного тока на четыре полюса с электромагнитным включением;
  • муфта свободного хода в комплекте с шестернёй;
  • .

Ремонт стартера ВАЗ 2109 – что делать, когда не крутит стартер +

ремонт стартера ваз 21099

Если не крутит стартер ВАЗ 2109, водителю необходимо сразу производить его диагностику, а также выполнять требующийся ремонт, так как неисправности данного механизма автомобильной системы пуска могут привести к печальным последствиям.

Перед тем, как мы научимся использовать ремкомплект интересующего нас стартера, давайте разберемся, что собой представляет данный механизм. Он является элементарным электродвигателем с четырьмя полюсами и щетками, который крепится к зубчатому венцу маховика. На «девятках» разных лет выпуска монтировались следующие модели стартеров: 29.3708; 5712.3708; 423.3708.

Любой из них работает по смешанному принципу возбуждения, располагает тяговым реле с двумя обмотками. Различия между этими стартерами заключаются в конструкции коллекторного устройства и привода. Так, у механизма модели 423 коллектор имеет цилиндрический тип, у 29 – торцевой, а у стартера 5712 в приводе устанавливается планетарный редуктор. Ремкомплект же у них абсолютно идентичный, как, впрочем, и их неисправности.

Почему не крутит стартер ВАЗ 2109?

В тех случаях, когда при запуске механизма вы слышите 2–3 щелчка, которые идут друг за другом, а стартер при этом не срабатывает, это может сигнализировать о таких неполадках: клеммы автомобильного аккумулятора ослабли либо окислились; АКБ разрядилась; сердечник стартера не фиксируется специальной удерживающей обмоткой.

Если при включении до вашего слуха доносится только один щелчок, и пусковое устройство не срабатывает, причина кроется в одном из следующих элементов:

  • в обмотке (произошло ее замыкание);
  • в бендиксе (нет напряжения от реле из-за стертых зубьев);
  • в силовых болтах (вероятнее всего, они подгорели, поэтому напряжение находится на отметке менее 12 вольт);
  • в щетках якоря либо его втулке (произошел их износ);
  • в вилке, которая соединена с бендиксом (вилка не проталкивает его из-за деформации или поломки, что приводит к размыканию контактов).

А вот тогда, когда при запуске никаких щелчков нет, профессионалы рекомендуют заменить ключ стартера либо кольцо, которое располагается в редукторе. Также полная тишина может сигнализировать о том, что на обмотке случилось короткое замыкание. Подтверждением к.з. обычно служит дым и ощутимый «аромат» горелой изоляции.

Отметим, что иногда подготовленный ремкомплект для ремонта стартера может и не понадобиться. Водитель демонтирует механизм, чтобы проверить его элементы, пытается найти неисправности, но видит, что все они без исключения находятся в нормальном состоянии. В данном случае рекомендуется отложить ремкомплект и выполнить чистку компонентов стартера, а затем их смазку. Как правило, система снова начинает функционировать.

Ремонт стартера ВАЗ 2109 – схема выполнения работ

Теперь мы расскажем, как проверить описываемый механизм «девятки» и устранить найденные неисправности. Сначала выкручиваем крепеж, который держит щиток, затем удаляем шланг из воздухозаборного устройства и снимаем щиток. Для демонтажа стартера осуществляем далее указанные действия:

  • откидываем провод от клеммы АКБ;
  • отключаем разъем стартера от реле;
  • убираем провод (открутив гайку) с болта реле;
  • откручиваем крепежные болты, чтобы демонтировать защиту картера;
  • в нижней части двигателя автомобиля отворачиваем имеющиеся гайки, после чего откручиваем еще один крепежный элемент, который находится в верхней части моторного отсека.

Теперь стартер можно свободно снять и проверить его. Проверка обычно начинается с тягового реле.

А выполняется она так – на корпус подаем «минус», на вывод реле – 12-вольтное напряжение, подсоединяем омметр к болтам-контактам. На приборе при исправном реле фиксируются колебания напряжения (болты замыкаются и размыкаются). В случае, когда указанных «скачков» нет, берем новое реле и устанавливаем вместо того, которое вышло из строя.

При помощи омметра можно сразу обследовать и обмотку на предмет наличия замыкания между ее витками и корпусом из металла. Осмотрите также коллектор. Ни на нем, ни на обмотке не должно быть никаких следов нагара. Если таковые имеются – это очень плохо, их необходимо очистить, используя наждачную бумагу. Затем нужно осмотреть обмотку якоря и удостовериться (снова применяем омметр) в отсутствии короткого замыкания на ней.

Далее следует проверить работоспособность щеток. Чтобы добраться до них, необходимо демонтировать со стартера его крышку, после чего открутить винт, который фиксирует провода, имеющиеся в устройстве. Щетка без проблем выйдет со своего места после того, как вы сожмете расположенную над ней пружину. Высота щетки обязана быть 12 и более миллиметров. При меньшей высоте берите ремкомплект и ставьте новую деталь.

Также ремкомплект системы пуска «девятки» содержит сменные шестерни муфты. Если на старой шестерне вы видите сколы и зазубрины, желательно заменить ее. Иногда видимых дефектов на данном компоненте нет. В этом случае рекомендуется покрутить шестерню в одну сторону (она должна вращаться без затруднений), а потом попытаться прокрутить ее в обратном направлении. Исправная деталь застопорится при прокрутке в обратную сторону.

В очень редких случаях требуется установка новой втулки. Эта процедура проводится за пару минут. Профессионалы советуют перед сборкой узла обработать моторной смазкой все элементы стартера, которые соприкасаются друг с другом, а также смазать литолом элементы, сделанные из пластмассы. Такую процедуру желательно выполнить даже при очень хорошем состоянии компонентов пускового механизма. Ремонт окончен! Собирайте стартер в обратном порядке и смело заводите свою «ласточку».

Источник: https://carnovato.ru/remont-neispravnosti-startera-vaz-2109-proverit/

Стартер ВАЗ 21099

ремонт стартера ваз 21099

Для запуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 21099 служит стартер. Он задает вращающееся движение коленчатому валу двигателя внутреннего сгорания. Со временем стартер изнашивается, что приводит к поломкам.

Машина перестает нормально заводиться, что приносит ряд сложностей автовладельцу. Поэтому важно уделять должное внимание стартеру и при появлении симптомов неисправности проводить диагностику, по результатам которой выполнять ремонт или замену вышедших из строя элементов.

Проблемы со стартером на ВАЗ 21099 и их устранение

Если стартер не крутит и ВАЗ 21099 не заводится, но слышно как щелкает тяговое реле, то виновником с большой долей вероятности является севшая батарея. Недостаточный заряд аккумулятора приводит к проседанию напряжения сети, что вызывает передергивание реле. Для устранения проблемы следует зарядить батарею до номинального уровня. Если аккумулятор не держит заряд, то АКБ рекомендуется заменить на новый источник питания.

Слабым местом стартеров ВАЗ 21099 является втулка. Она относительно быстро изнашивается и легко повреждается. Для поиска неисправности следует разобрать узел и внимательно осмотреть контактирующую с валом якоря поверхность. При наличии повреждений втулка подлежит замене.

В электрической цепи наиболее подвержены износу щетки. При осмотре следует замерить их размер. Если он приближается к 12 мм, то щетки подлежат замене. Также недопустимо наличие на поверхности механических и термических повреждений.

Взамен постоянных магнитов в статоре используется обычная обмотка. Собрав схему, которая приведена на изображении ниже, автовладелец может проверить целостность провода и отсутствие пробоя на корпус.

Также внимание следует уделить якорю. Подключив лампочку, как на изображении ниже, можно проверить отсутствие пробоя на корпус. При повреждениях изоляции якорь подлежит замене.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 21099

Оригинальные стартеры на ВАЗ 21099 имеют заводской индекс 29.3708 и 5712.3708. За новое изделие автовладельцу потребуется заплатить более 3000 рублей. Широкая популярность ВАЗ 21099 привела к большому количеству бывших в употреблении стартеров для машины на авторазборках. За поддержанный узел потребуется заплатить от 1200 рублей. Проблемой такой покупки является невозможность определить остаточный ресурс изделия.

Стартеры для ВАЗ 21099, которые поступают в розничную продажу обладают артикульными номерами 21130370801000 и 2108370801006. Их цена начинается от 3200 рублей. Узлы имеют схожие эксплуатационные характеристики.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 21099

Оригинальные стартеры ВАЗ 21099, независимо то того инжектор или карбюратор под капотом, обладают весьма посредственным качеством и удовлетворительными эксплуатационными характеристиками. Автовладельцы жалуются, что встречается большое количество брака среди родных узлов.

Поэтому опытные водители рекомендуют покупать изделия от сторонних производителей. Аналоги часто имеют более привлекательные эксплуатационные характеристики, которые сочетаются с весьма приемлемой ценой.

Наилучшие альтернативные варианты родным стартерам, которые отменно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на ВАЗ 21099, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 21099

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
HC Parts CS332 2700-3500
As-pl S9008 1600-2100
Bosch

Источник: https://zapchasti.expert/starter/starter-vaz-21099.html

Не работает стартер на ВАЗ 2109, что делать?

ремонт стартера ваз 21099

:

Конструкция стартеров на ВАЗ 2109 отличается достаточно неплохими показателями надежности. Но по мере эксплуатации и с течением времени они все равно выходят из строя.

Внешний вид устройства

Конструкция и принцип работы

Чтобы разобраться в особенностях ремонта, необходимо для начала изучить конструкцию стартера и разобраться, как оно работает на благо вашего автомобиля. 

Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.

Узел

Особенности

Электромотор

По нему через четыре щетки передается постоянный ток

Муфта свободного хода с шестеренкой

Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля

Тяговое реле

Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора

Втулки

Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни. Одна втулка находится внутри стартера, а вторая — в картере сцепления.

Схема устройства

Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.

Принцип работы заключается в преобразовании электросигнала во вращательное движение шестерни привода. Через щетки на полюса электромотора передается ток. Одновременно с этим выдвигается муфта и шестерня соединяется с венцом маховика. Для запуска мотора нужно быстрое, но легкое вращение стартера. Когда двигатель завелся, муфта возвращается в начальное положение.

Характерные неисправности

Начинать диагностику стартера лучше еще до того, как вы его сняли.

После демонтажа некоторые признаки поломки, по которым можно определить источник проблем, определить уже не удается.

К признакам неисправности элемента относят:

  • Во время запуска двигателя возникает необычный шум;
  • Полное отсутствие или медленное вращение стартера;
  • Вращение происходит, но зацепления шестеренки с венцом бендикса нет;
  • Агрегат вращается с бендиксом, но потом сцепление разрывается;
  • Поворачивая ключ в замке зажигания, наступает тишина.

Проверка демонтированного узла

Прежде чем винить во всем стартер, не поленитесь заглянуть под капот и проверить состояние контактов клемм и разъемов. Также обратите внимание, все ли в порядке с аккумулятором. Только после этого можно приниматься за стартер.

Диагностика

Чтобы провести диагностику, вооружитесь обычным тестером с режимом вольтметра.

  1. Клеммы АКБ соедините с полюсами вашего измерительного прибора. Потребуется помощник, который будет за рулем.
  2. Присоединив клеммы к вольтметру, смотрите на показания прибора. Если аккумулятор исправен, данные составят 11-13 В.
  3. Поверните ключ зажигания, и в этот момент замерьте напряжение. Если потери составляют всего 1-2 Вольта, тогда стартер работает нормально, сопротивления не оказывает.
  4. При снижении параметров вольтметра в 2 раза и более, причина в стартере. А точнее его втулках или щетках.
  5. Снимите стартер и проверьте реле. К его выводам на корпусе подключите клеммы аккумулятора и передайте его 12 В. Если обгонная муфта при этом переместится в передней крышке, тогда реле работает отлично. Если нет, замените его.

Снятие

Что ж, проверка показала, что нужно ремонтировать стартер. Потому первым делом его демонтируем.

  1. Зафиксируйте машину в неподвижном состоянии, включив ручник и подставив стопоры под колеса.
  2. Минусовую клемму от АКБ откиньте в сторону. Так вы лишите питания свой автомобиль.
  3. Отключите разъем проводов от вывода втягивающего реле стартера.
  4. Открутите крепежную гайку с контактного болта реле, снимите провод.
  5. Если защита картера имеется, снимите ее. Тут просто откручиваются все болты.
  6. 2 гайки фиксации стартера откручиваются снизу моторного отсека. А вот третья удобнее снимается изнутри подкапотного пространства.
  7. Сняв крепежи и отключив проводку, можете смело доставать из картера сцепления ваш стартер.

Перед началом работ обязательно зачистите устройство от скопившейся грязи, чтобы она не попала внутрь конструкции и не свела все усилия по ремонту на нет.

Ремонт

Далее вам предстоит поочередно проверить состояние и предпринять соответствующие меры по устранению проблем со следующими компонентами стартера:

  • Щетки;
  • Якорь;
  • Обгонная муфта;
  • Тяговое реле;
  • Втулки. 

Теперь обо всем поочередно.

Щетки

Сначала оцените, в каком текущем состоянии находятся щетки. Именно они в большинстве случаев становятся источником проблем со стартером.

  1. Открутите пару винтов, которые удерживают защитную крышку. Теперь крышку легко снять.
  2. Отверткой снимите с вала стопорное кольцо, а также не забудьте про регулировочные шайбы.
  3. Открутите еще 2 гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора.
  4. Отожмите при помощи отвертки пружины и извлеките щетки из держателя.
  5. Замерьте щетки штангенциркулем или линейкой. Если высота составляет менее 12 миллиметров, щетки подлежат замене.
  6. Также элементы лучше заменить, если на поверхности есть сколы, трещины и прочие дефекты.

Щетки

Якорь

Если со щетками все хорошо, следующим подозреваемым будет якорь.

  1. Снимите корпус со стартером.
  2. На якоре посмотрите на состояние коллектора, проверьте, цела ли обмотка.
  3. При наличии нагара на коллекторе или признаков пробоя, зачистите эти участки мелкой наждачкой.
  4. Проверьте с помощью мультиметра в режиме омметра обмотки якоря и статора.

Обгонная муфта

Параллельная проверка обгонной муфты с якорем позволит заодно заменить последний.

Для получения доступа к муфте вам предстоит извлечь якорь из передней крышки. Заодно поменяете его, если есть необходимость.

  1. Снимите стопорное кольцо, расположенное возле обгонной муфты.
  2. Снимите ограничительное кольцо.
  3. Демонтируйте пластиковый упор рычага, что позволит достать якорь.
  4. Достаньте промежуточную опору с вала.
  5. Проверьте, в каком состоянии находятся зубья шестерни. Если имеются дефекты, узел меняется на новенький.

Бендикс или обгонная муфта

Тяговое реле

Замена тягового реле необходима в том случае, если при подаче напряжения на его выводы обгонная муфта не выдвигается. Иногда ВАЗ 2109 оснащается разборными реле. Но все же лучше не ремонтировать, а заменить новой релюшкой.

  • Чтобы снять реле, открутите два винта, расположенные спереди;
  • Приподнимите реле, отсоедините от рычага якорь;
  • Достаньте релюшку из корпуса, прихватив пружину и якорь. Все элементы при необходимости меняются.

Реле

Втулки

При чрезмерном износе втулок не редко нарушается работоспособность стартера. Это обусловлено материалом, из которого они изготовлены — латунь, бронза или медь. Контакт с более прочным металлом провоцирует износ.

Втулки

  1. В случае со стартером ВАЗ 2109 мы имеет одну втулку, расположенную в задней крышке, а также вторую, которую вы найдете в картере сцепления.
  2. Определить наличие дефектов можно визуально. Если на элементах есть сколы, трещины, задиры, прочие дефекты, это говорит об износе.
  3. Попробуйте перемещать поперечно вал стартера. Если ощущается заметный люфт, втулки стартера износились и им нужна замена.
  4. Планируя замену задней втулки, рекомендуется одновременно поменять и саму крышку.
  5. Передняя втулка извлекается из картера метчиком нужного размера. Закрутите метчик, как резьбу, и уперевшись им в дно отверстия, втулка постепенно начнет выходить со своего места.
  6. Прежде чем поставить новую втулку, обработайте внутреннюю поверхность гнезда посадки моторным маслом.

Собирая стартер обратно после ремонта, наиболее значимым советом будет очистка поверхностей от загрязнений. Это позволит существенно продлить срок службы отремонтированного агрегата и избежать поломок в ближайшем будущем.

Приготовьтесь к тому, что попытки отремонтировать стартер не дадут ожидаемого эффекта. В этом случае лучше заменить его полностью или обратиться на проверенный автосервис.

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/325-chto-delat-esli-ne-rabotaet-starter.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вылетает первая передача на ваз 2110
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт
Ваз 2105 ремонт двигателя

Закрыть