Ремонт подвески ваз 2107

Ремонт передней подвески своими руками: схема Ваз 2110 2107 2106, Нива,

ремонт подвески ваз 2107

Если водитель ощущает проблемы с управляемостью автомобиля, непривычные стуки снизу и спереди, необходим срочный ремонт передней подвески. Ведь от неё напрямую зависит управляемость автомобиля.

При диагностике, в первую очередь, конечно, обращают внимание на непривычные стуки. Всякие подозрительные звуки указывают, что нужно срочно заехать на эстакаду, где подвергнуть рычаги, стойки, шаровые опоры внимательнейшему визуальному изучению.

Если удастся заметить следы жидкости, люфты конкретных элементов – необходимо в самое ближайшее время взяться за их починку.

Далее рассмотрим, как произвести ремонт передней подвески на собственном автомобиле. Что касается предпосылок «расшатывания» узлов, то они логичны. К неисправностям приводят:

  • постоянная скоростная езда по неровностям долгое время;
  • естественный износ отдельных элементов;
  • некачественные детали, установленные во время предыдущей «переборки».

Для наглядности рассмотрим ремонт передней подвески на примере нескольких моделей ВАЗ, а затем обратимся к другим популярным автомобилям.

Работы на отечественных автомобилях

Итак, разберем, как проходит ремонт у ВАЗ 2107, с любой из сторон. Как известно, спереди колеса ведомые, поэтому конструкция не сложная.

Она включает два рычага, у которых изнашиваются сайлентблоки, шаровые шарниры, состояние которых нужно регулярно проверять, стабилизатор и амортизатор, из которого может вытечь масло.

Для примера рассмотрим, как делается на данном автомобиле замена наиболее часто выходящего из строя элемента – амортизирующей стойки. Для работ нам потребуются следующие инструменты и принадлежности:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • плоскогубцы.

Работы производим из смотровой ямы.

  1. В подкапотном пространстве зажимаем шток плоскогубцами. Гаечным ключом тут же отворачиваем гайку штока. Затем удаляем гайку, шайбы плюс подушку.
  2. Теперь из смотровой ямы отворачиваем две гайки кронштейна, затем вытаскиваем дефектный узел, кроме того, извлекаем с его штока еще одну подушку.
  3. Откручиваем кронштейн от стойки двумя ключами.
  4. Новую сборочную единицу устанавливаем в обратном порядке.

Заметим, что такой ремонт подвески у ВАЗ 2106 проходит аналогично. Замену шаровой опоры в похожей конструкции рассмотрим на примере Нивы. Ведь у Нивы принципы ремонта подвески напоминают работы с классикой ВАЗ. Хотя в конструкции присутствует ШРУС – шарнир угловых скоростей, так как колеса уже могут стать ведущими. Для работ возьмем:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • подставка.

Приступим.

  1. Поддомкрачиваем, снимаем колесо с нужной стороны.
  2. Открутив центральную гайку, сдергиваем ступицу и тормозной диск.
  3. Откручиваем верхние гайки шаровой опоры.
  4. Отворачиваем нижнюю гайку.
  5. Опускаем автомобиль так, чтобы рычаг уперся в крепкую подставку.
  6. Отведя ШРУС, бьем по кулаку молотком, тем самым высвобождая шаровой шарнир.
  7. Сборку с новой деталью производим от обратного.

Также почитайте про замену прокладки крышки головки блока цилиндров и как поменять масляный насос на ваз 2110.
У подвески на Шевроле Нива ремонт производится аналогичным образом.

А теперь разберем, как поменять, скажем, амортизирующую стойку, если колеса спереди полностью ведущие. Для примера расскажем, как делается такой частичный ремонт передней подвески у ВАЗ 2110. В целом, механизм под передком у «десятки», помимо стойки, состоит из шаровых опор, ШРУСа, стабилизатора поперечной устойчивости, поворотного рычага, рулевых тяг.

Для производства работ по замене телескопической стойки нам потребуются:

  • набор ключей;
  • спецключ для удерживания штока;
  • съемник;
  • стяжки для пружин.

Начинаем.

  1. В подкапотном пространстве отворачиваем верхнюю гайку штока, фиксируя шток спецключом, здесь же выкручиваем три крепления опоры стойки.
  2. Поддомкрачиваем, снимаем колесо.
  3. Расшплинтовав, откручиваем гайку рулевой тяги. Посредством съемника, выдавливаем палец рулевой тяги из стойки.
  4. Снимаем тормозной суппорт и шланг, отводим их в сторону.
  5. Открутив крепления, отсоединяем шаровую опору. Здесь можно её заменить.
  6. Откручиваем гайку ШРУСа, достаем стойку, одновременно извлекая со шлицов ШРУС. Рассматриваем попутно его состояние.
  7. Стяжки устанавливаем на пружину, затем сжимаем пружину, далее отворачиваем опорный подшипник.
  8. Достаем изношенные элементы. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Изложенный здесь метод позволяет оставить прежним развал колес.

Если продолжить разговор про отечественные автомобили, то надо отметить, что сложнее всего в подвеске произвести ремонт у ГАЗ 24, там часто страдает такой устаревший узел как шкворень. Ведь это стержень с тремя точками крепления, устройство такого элемента сложное и не совершенное.

А вот ремонт подвески у ГАЗ 31105 сделать своими руками уже гораздо проще, так как здесь вместо шкворней установлены более совершенные шаровые опоры, о которых мы уже говорили.

Передняя подвеска у автомобиля Соболь напоминает стандартные конструкции ГАЗ 31105, поэтому сделать ее отремонтировать своими руками под силу многим автолюбителям. В частности, замена шаровой при починке подвески у Соболя производится примерно по описанной выше инструкции.

Как починить узлы на иномарке

Так как амортизатор в конструкции ведущих колес наиболее часто выходит из строя, рассмотрим в качестве ремонта передней подвески у Форда Фокуса 2 замену стойки.

Приготовим для работ следующее:

  • комплект ключей;
  • отвертки, шестигранники, «звездочки»;
  • зубило, молоток.

Начинаем.

  1. Приподнимаем домкратом нужную часть авто, снимаем колесо.
  2. В подкапотном пространстве демонтируем решетку воздуховода.
  3. Чтобы получить доступ к креплению стойки, откручиваем и снимаем пластик (одно из его креплений «под звездочку»).
  4. Снизу отворачиваем от стойки гайку тяги стабилизатора. Здесь можно сразу сделать замену этой тяги, если она сильно «люфтит».
  5. Отсоединяем штекер АБС, тормозной шланг выводим из скобы.
  6. Кулак выпрессовываем с помощью зубила, освобождаем нижний конец стойки.
  7. У верхней части стойки откручиваем три крепления опорного подшипника.
  8. Извлекаем стойку, заменяем её на новую.
  9. Сборка делается по пути назад.

Ремонт передней подвески у Форд Фокус можно продолжить, перейдя к следующим узлам. Например, замену шаровой опоры можно произвести, опираясь на уже описанную ранее технологию.

Вообще, схема работы у Форд Фокус 2 такова, что делать ремонт не так уж и сложно. Общая компоновка включает стандартные звенья: шаровые, ШРУС, рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости.

Скажем, произвести ремонт сломанного рычага передней подвески у Фокуса можно после отсоединения шаровой опоры. Открепляется задняя часть рычага и делается его полная замена.

Цена сложностей

Для автолюбителей, которые не уверены, что смогут самостоятельно сделать ремонт узлов передней подвески, мы приводим таблицу приближенных цен мастерских на изложенную процедуру по городам России.

Город Стоимость
Москва 3000 руб.
С-Петербург 2500 руб.
Екатеринбург 2300 руб.
Самара 2300 руб.

Тут приведены данные по работам средней сложности, с заменой двух узлов опоры колеса.

Вернуться вверх

Мы надеемся, что выложенная выше информация во многом поможет автолюбителям разобраться в премудростях столь сложных ремонтных работ.

Теперь узнайте про схему ремонта задней подвески форд фокус 2 и регулировку угла опережения зажигания.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/hodovaya/remont-perednej-podveski

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Конструктивные особенности и возможные неисправности подвесок ВАЗ-2107

ремонт подвески ваз 2107

Передняя подвеска независимая, двухрычажная, с винтовой цилиндрической пружиной, телескопическим гидравлическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости.

Ось нижнего рычага закреплена двумя болтами на поперечине, которая в свою очередь болтами крепится к передним лонжеронам.

Между осью и поперечиной установлены два пакета дистанционных шайб и регулировочных прокладок, задающих углы продольного и поперечного наклона оси поворота переднего колеса.

Осью верхнего рычага служит болт, проходящий сквозь стойку брызговика.

На осях рычаги качаются на резинометаллических шарнирах. К рычагам на шаровых шарнирах крепится поворотный кулак.

На цапфе поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках установлена ступица колеса с тормозным диском.

Гайка крепления ступицы правого колеса с левой резьбой и имеет маркировку в виде точек на торце.

Пружины передней подвески верхним концом через опорную чашку с резиновой прокладкой упираются в стойку брызговика, а нижним – в опорную чашку нижнего рычага.

Амортизаторы расположены внутри пружин и крепятся штоком к кузову через резиновые подушки, а проушиной корпуса – к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.

Стабилизатор поперечной устойчивости (торсион из пружинной стали) предназначен для уменьшения бокового крена автомобиля при поворотах.

Он крепится через резиновые подушки центральной частью к передним лонжеронам кузова, а концами – к нижним рычагам подвески.

Конструкция задней подвески

Задняя подвеска – зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Балка заднего моста соединена с кузовом четырьмя продольными (реактивными) и одной поперечной штангами через резинометаллические шарниры одинаковой конструкции (сайлент- блоки).

Пружины опираются нижними концами через пластмассовые прокладки на чашки, приваренные к балке заднего моста, а верхними концами – через резиновые виброизолирующие прокладки на чашки кузова.

К чашкам кузова приварены опорные стойки буферов хода сжатия, ограничивающих ход балки.

Дополнительный буфер сжатия установлен на кронштейне над картером редуктора.

Амортизаторы крепятся верхними проушинами к шпилькам на кронштейнах кузова, а нижними – к кронштейнам на балке заднего моста.

В проушины амортизаторов вставлены разборные резинометаллические шарниры.

Возможные неисправности подвесок и методы устранения

Причины неисправностей (Способы устранения)

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

Ослабление затяжки болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров

Затянуть гайки

Увеличение окружного зазора в шлицевом соединении переднего карданного вала

Заменить изношенные детали

Увеличение зазора в подшипниках карданных шарниров

Отремонтировать шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрации карданной передачи

Деформация карданных валов

Выправить на прессе или заменить валы

Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты

Снять карданную передачу и добиться совпадения меток, нанесенных при разборке

Повышенный дисбаланс карданных валов

Отбалансировать валы

Износ или повреждение центрирующей втулки и центрирующего кольца

Заменить фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо

Повышенный зазор в подшипниках промежуточной опоры

Заменить подшипник

Повреждение промежуточной опоры

Заменить опору

Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову

Затянуть гайки

Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание

Отремонтировать шарниры с заменой изношенных деталей

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты

Поджать сальник и обжать его обойму; при утечке смазки заменить подшипник

Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала

Отсоединить передний вал от заднего и затянуть гайку, а затем зачеканить ее

Недостаточная смазка шлицевого соединения

Смазать шлицевое соединение смазкой Фиол-1

Утечка смазочного материала

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения

Поджать сальник и обжать его обойму, изношенный сальник заменить

Повреждение или износ сальников карданных шарниров

Разобрать шарниры и заменить сальники, при необходимости заменить крестовину в сборе с подшипниками

Источник: http://avtomechanic.ru/vaz-2101-2107/podveska-vaz-2107/osobennosti-i-neispravnosti-podvesok-vaz-2107

Ремонт передней подвески 2107 своими руками. Как отремонтировать переднюю подвеску на ВАЗ 2107. Ремонт передней подвески ВАЗ 2107

ремонт подвески ваз 2107

Каждый обладатель отечественного автомобиля должен знать, каким образом устроена подвеска его транспортного средства. Ходовая часть требует периодического обслуживания, которое предполагает замену изношенных компонентов. Осуществлять эти работы можно самостоятельно, если знать, как снять или установить ту либо иную деталь. С данного материала вы подробно об этом узнаете.

ВАЗ 2107 является последним транспортным средством отечественного автопроизводителя, который выпущен по классической компоновке, т. е. с задним приводом. Масса российских автолюбителей отдает предпочтение именно заднеприводным автомобилям, поэтому т. н. «семерка» популярна и по сей день. Ходовая часть автомобиля состоит из задней и передней подвески.

Последняя отличается довольно простой конструкцией, поэтому с ее систематическим ремонтом справится каждый автолюбитель.

 Устройство передней подвески

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 отличается независимой конструкцией и состоит из 2-х рычагов — один снизу, второй сверху. Также имеется телескопический амортизатор-стойка и винтовая пружина.

В конструкцию подвески входит стабилизатор поперечной устойчивости. Нижний рычаг своей осью прочно закреплен болтами на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах.

Стойка брызговика соединена с верхним рычагом, однако собственной оси рычаг не имеет — ее роль играет длинный болт, проходящий через стойку.

Чтобы обеспечить поворот рычагов вокруг оси, конструкция предусматривает сайлентблоки, являющие собой резинометаллические шарниры. Непосредственно на концах рычагов расположены шаровые шарниры, которые соединены с поворотным кулаком и цапфой для монтажа ступицы. Винтовая пружина находится между нижним рычагом и стойкой брызговика. Для ее фиксации концы вмонтированы в опорные чашки.

Внутри пружины расположен гидравлический амортизатор, корпус которого прикреплен к нижнему рычагу посредством резинометаллического шарнира. Шток амортизатора крепится к кузову через резиновые подушки. Стабилизатор поперечной устойчивости концами соединен с нижними рычагами ходовой части, а центром — с лонжеронами. Чтобы исключить контакт стабилизатора с лонжеронами, между ними расположены резиновые подушки.

Неисправности передней подвески

К неисправностям подвески автомобиля ВАЗ 2107 можно отнести износ шаровых опор и резиновых компонентов подвески. В некоторых случаях при эксплуатации выходят из строя стойки-амортизаторы и пружины.

Самостоятельно отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ 2107 можно в домашних условиях, однако сначала следует продиагностировать ее состояние.

Диагностика

Загоняем автомобиль на эстакаду либо смотровую яму. Осматриваем состояние резиновых элементов, проверяем целостность пружины, обращаем внимание на зазоры в шаровых, а также проверяем, есть ли масляные подтеки из амортизатора.

Чтобы самостоятельно проверить состояние амортизатора,  нажмите сверху на крыло автомобиля, добившись его сжатия. Затем отпустите его и обратите внимание на поведение транспортного средства. Амортизатор должен моментально без лишних колебаний принять начальное положение. При существенном износе стоек автомобиль будет качаться, что свидетельствует о потребности в их замене.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта

Для ремонта передней подвески автомобиля ВАЗ 2107 понадобятся такие инструменты и материалы:

  1. Чистая ветошь.
  2. Домкрат.
  3. Комплект ключей.
  4. Специальный съемник для сайлентблоков.

Замена шаровой опоры, пошагово

Чтобы заменить шаровые опоры, следует снять колесо и очистить компоненты подвески от грязи. Далее подставьте домкрат под нижний рычаг и поднимите его — это нагрузит подвеску вашего автомобиля.

С помощью ключа откручиваем гайку пальца верхней опоры и выпрессовываем из поворотного кулака палец. Когда палец выступит из кулака, выкручиваем крепление шаровой и извлекаем опору из верхнего рычага со специальным защитным чехлом. Монтируем новую шаровую вместо старой и собираем все обратно. После замены шаровых опор следует обратиться в сервисный центр, чтобы отрегулировать развал-схождение, поскольку самостоятельно сделать это не удастся.

Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ 2107 пошагово

Для замены сайлентблоков вам понадобится набор ключей и специальный съемник. Если сайлентблоки расположены в верхнем рычаге, вам придется его полностью демонтировать. Если же они находятся в нижнем рычаге — этого делать не нужно. Чтобы снять верхний рычаг, необходимо выпрессовать из поворотного кулака палец шаровой опоры. Затем снимаем болт крепления бампера и откручиваем гайки, которые держат ось верхнего рычага, после чего извлекаем ее. Теперь снимаем с автомобиля верхний рычаг.

Далее с помощью съемника вытаскиваем износившиеся сайлентблоки и устанавливаем новые. Установку рычага производим в обратной последовательности. Для монтажа пальца шаровой опоры нагрузите подвеску подставленным под нижний рычаг домкратом.

Чтобы заменить сайлентблоки нижнего рычага, не обязательно его снимать. Достаточно выкрутить гайки оси рычага, а затем съемником достать шарниры. Далее установите новые сайлентблоки и затяните гайки. Демонтаж нижнего рычага производится при его повреждении, однако такое бывает редко.

Амортизаторы, замена своими руками, почему нужно менять пару, даже если сломался один, пошаговая инструкция

Если стойки-амортизаторы износились, необходимо произвести их замену. Если вышел из строя лишь один из них, менять их все ровно необходимо в паре. Чтобы заменить амортизатор, сначала следует выкрутить гайку крепления штока, после чего со штока демонтируем верхнюю резиновую подушку и шайбы.

От нижнего рычага следует открутить нижний кронштейн крепления стойки, а посредством технологического отверстия в рычаге вытаскиваем сломанный амортизатор. Затем снимаем его с кронштейна крепления и монтируем новую стойку.

Пружины подвески, как заменить поврежденную пружину, пошагово

Для замены поврежденных или изношенных пружин следует снять амортизатор и отсоединить его от рычага стабилизатора. Затем ослабляются гайки, держащие на поперечине ось нижнего рычага. С помощью домкрата поджимаем нижний рычаг, однако не нагружаем подвеску. При помощи съемника извлекаем палец шаровой опоры.

Затем плавно опускаем домкрат, ослабив пружину. С помощью лопатки извлекаем ее с нижней опорной чашки. Прежде, чем установить новую пружину, ее необходимо сжать специальными стяжками. Далее монтируется новая пружина, а нижний рычаг поджимается вверх с помощью домкрата, что даст возможность вставить шаровую опору в поворотный кулак.

Зафиксировав опору, демонтируем с пружины стяжки. Затем собираем все элементы подвески обратно.

Советы профи

Как видите, самостоятельный ремонт ходовой ВАЗ 2107 — работа не слишком сложная, если действовать согласно выше описанной инструкции.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних колодок хендай солярис

Источник: https://prosedan.ru/remont-perednej-podveski-2107-svoimi-rukami

Устройство и ремонт передней подвески ВАЗ 2107 ()

ремонт подвески ваз 2107

“Семерка” — последняя заднеприводная машина в модельном ряде ВАЗ. Передняя подвеска ВАЗ 2107 имеет меньше деталей, чем у “старших” переднеприводных моделей, потому ремонт ее проще.

Устройство передней подвески ВАЗ 2107

“Семерка” оснащена независимой подвеской, состоящей из верхнего и нижнего рычага, пружины и амортизатора с каждой стороны. Нижние рычаги связаны между собой через стабилизатор поперечной устойчивости.

Оси нижних рычагов жестко прикреплены к поперечине (балке), которая закреплена на передних лонжеронах кузова. Роль осей верхних рычагов выполняют болты крепления, которыми рычаги прикручены к стойкам брызговиков.

Подвижность рычагов обеспечивается за счет резинометаллических шарниров — сайлентблоков.

Ступица колеса прикручена к поворотному кулаку, который удерживается на концах рычагов за счет шаровых опор (верхней и нижней). Это обеспечивает поворот колес вокруг вертикальной оси.

Пружины передней подвески, сглаживающие неровности при проезде неровных участков дороги, стоят между нижними рычагами и брызговиком. Что пружины не смещались во время езды, их края вставлены в опорные чашки.

Амортизаторы, поглощающие энергию колебаний, крепятся корпусом к нижнему рычагу, а их штоки прикручены к брызговикам через резиновые подушки.

Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется с рычагами и лонжеронами через резиновые втулки, чтобы исключить непосредственный контакт металлических деталей и компенсировать ударные нагрузки.

Неисправности передней подвески ВАЗ 2107

Ремонт или замена передней подвески ВАЗ 2107 требуется в случае износа или поломки ее деталей. Больше всего подвержены износы резиновые и резинометаллические втулки, амортизаторы и шаровые опоры. Поломка последних наиболее опасна, так как поворотный кулак в таких случаях выворачивается вместе с колесом, а машина теряет управление.

Для определения поломок необходимо провести осмотр и диагностику состояния передней подвески.

Осмотр состоит в проверке отсутствия подтеканий масла из амортизаторов, состояния резиновых частей деталей и целостности пружины.

Проверка деталей передней подвески ВАЗ 2107

Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.

Состояние шаровых опор можно оценить, проверив люфты деталей при нагруженной и разгруженной подвеске.

Все резиновые детали (пыльники, втулки, сайлентблоки) необходимо менять при первых признаках износа или повреждения. Сайлентблоки также подлежат замене в случае наличия люфта рычага на оси.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Для замены шаровой необходимо поддомкратить и снять колесо. Затем открутить гайку, удерживающую в поворотном кулаке палец опоры и выпрессовать последний.

После этого можно открутить опору от рычага и снять вместе с пыльником. Остается установить новую шаровую опору с новым пыльником и произвести сборку, выполнив предыдущие операции в обратной последовательности.

После замены шаровой желательно отрегулировать углы установки передних колес (развал-схождение).

Замена сайлентблоков ВАЗ 2107

Ремонт передней подвески ваз 2107 часто требует замены сайлентблоков. Для проведения этой операции необходимо снять верхний рычаг. Сайлентблоки нижнего рычага можно менять без демонтажа рычага с автомобиля.

Сайлентблоки выпрессовываются из рычага и запрессовываются в него при помощи специального съемника. Для снятия верхнего рычага необходимо выпрессовать палец опоры.

Сайлентблоки нижних рычагов можно заменить, открутив гайки на оси рычага. Снимать нижние рычаги стоит лишь для замены на новые. Но такая операция обычно требуется лишь при ликвидации последствий ДТП.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107

Передние амортизаторы ВАЗ 2107 нельзя отремонтировать, поэтому в случае плохой работы или наличия масляных потеков их меняют на новые. Чтоб заменить их, достаточно открутить две гайки крепления на нижнем рычаге и гайку, фиксирующую шток амортизатора в чашке брызговика. Амортизаторы извлекаются и вставляются через отверстие в нижнем рычаге. Чтоб достать или вставить амортизатор, его необходимо сжать.

Замена передних пружин ВАЗ 2107

Замена пружин передней подвески производится после снятия амортизаторов и отстыковки стабилизатора поперечной устойчивости (последний мешает свободно ходить рычагам). Также для замены пружины следует ослабить гайки, крепящие ось нижнего рычага.

Чтобы максимально опустить нижний рычаг и высвободить пружину, необходимо выпрессовать палец нижней шаровой опоры из поворотного кулака.

Новую пружину перед установкой необходимо сжать и зафиксировать специальными стяжками.

Сборка узла производится в обратной последовательности. Стяжки с пружины можно снимать лишь после крепления пальца шаровой в поворотном кулаке.

Более подробную информацию по замене пружин вы можете прочитать здесь

Ремонт подвески ВАЗ 2107 не представляет особой сложности и не требует специальных знаний и особой квалификации. Вопрос лишь в наличии в гараже специального инструмента (съемников и стяжек) и смотровой ямы.

Вот видео о полной разборке и правильной последовательности передней подвески

Источник: https://semerkavaz.ru/khodovaya-chast/remont-perednejj-podveski-vaz-2107/

Задняя подвеска ВАЗ-2107 — конструкция и способы проверки исправности

ремонт подвески ваз 2107

Конструкция задней подвески семерки практически не отличается от подвесок других классических моделей семейства ВАЗ. Зависимая модификация подвески является несколько устаревшей, и связана с наличием жесткого соединения задних колес между собой. Конечно, жесткое соединение имеет большое преимущество — высокая надежность, а также легкость в обслуживании, но есть и некоторые недостатки. Чтобы узнать о них, рассмотрим подробно устройство задней подвески ВАЗ 2107.

Конструкция задней подвески семерки

Устройство задней подвески ВАЗ 2107 является достаточно простым, чему обязывает наличие заднего моста. Именно за счет присутствия заднего моста происходит жесткое соединение задних колес между собой. Балка заднего моста подвешена к кузову при помощи реактивных тяг, которых в конструкции всего 5 — четыре продольные тяги и одна поперечная.

Главное назначение продольных тяг заключается в том, чтобы предотвратить и предупредить смещение балки в двух направлениях — вперед и назад. Поперечная тяга нужна для того, чтобы исключить смещение балки, когда происходит воздействие боковых нагрузок. Знать все детали подвески нужно для того, чтобы выявить неисправности и произвести правильный ремонт.

! Чтобы объединить тяги с кузовной частью и балкой, используются специальные шарниры, которые изготовлены из резинового материала, и называются сайлентблоками.

Продолжаем изучать устройство задней подвески семерки, и стоит выделить еще один важный элемент — это пружины. Нижняя часть пружин соприкасается с чашей на балке моста. Для смягчения соприкосновения и исключения возникновения скрипов, между пружиной и чашей располагается прокладка из плотной резины. Верхняя часть пружин также упирается в чаши кузова через изоляционную прокладку.

Колебания автомобиля гасятся при помощи пары телескопических амортизаторов. Нагрузка, которая формируется при передвижении ТС по неровным дорогам, снижается за счет наличия в конструкции задней подвески семерки трех резиновых уплотнителей сжатия. Два уплотнителя расположены в конструкции пружин, а третий находится на днище над картером заднего моста. Для удобства понимания всего вышеописанного, ниже представлена схема задней подвески семерки.

  • пружины;
  • амортизаторы телескопического типа;
  • штанга или поперечная тяга;
  • балка моста, соединяющая колеса;
  • продольные верхние штанги или тяги;
  • продольные нижние штанги.

Как проверить состояние элементов задней подвески ВАЗ 2107

Мнение о том, что подвеска семерки обладает повышенной прочностью и износостойкостью вовсе не повод для того, чтобы не контролировать ее состояние. Особенно нуждается в проверке состояния подвески автомобиль, который эксплуатируется в условиях бездорожья или по дорогам с плохим покрытием (их в странах постсоветского пространства осталось еще большое количество).

Источник: https://provaz07.ru/hodovaya/zadnyaya-podveska-vaz-2107.html

Передняя подвеска ВАЗ-2107: замена, ремонт, тюнинг, схема и цена

ремонт подвески ваз 2107

Сразу нужно сказать, что передняя подвеска ВАЗ-2107 двухрычажного типа, как и на большинстве заднеприводных машин. Время от времени необходимо производить контроль технического состояния всех узлов подвески, так как это влияет на нормальную управляемость автомобиля, а также на комфорт водителя и пассажиров.

К сожалению, качество многих комплектующих оставляет желать лучшего, поэтому неожиданно может выйти из строя любой элемент. Все работы по проверке и замене элементов подвески без труда можно выполнить самостоятельно. Правда, для диагностики, например, лучше всего, если есть смотровая яма в гараже либо эстакада.

Диагностика состояния подвески

А теперь о том, как произвести технический осмотр автомобиля, точнее его подвески, на предмет выявления неисправностей. Первым делом посмотрите внимательно на покрышки. Износ у них должен быть равномерным.

Если же резина начала стираться с одной стороны больше, а с другой — меньше, то развал-схождение колес явно нарушено. Кроме того, неравномерный износ покрышек свидетельствует о том, что присутствует поломка в рулевых тягах.

Тогда нужен не ремонт передней подвески ВАЗ-2107, а замена рулевого управления.

Затем необходимо проверить зазор в каждом из подшипников ступиц передних колес. Делать это нужно на автомобиле, установленном на ровной поверхности. Необходимо взяться за колесо, а точнее за верхнюю его часть, после чего резко тянуть его на себя.

Если люфт в подшипниках очень большой, то вы услышите характерные стуки. Обратите внимание, что в передней ступице автомобиля ВАЗ-2107 установлены конические подшипники. У них должен присутствовать очень маленький люфт.

Если не помогла регулировка подшипника, то потребуется его заменить.

Проверка амортизаторов

Если из строя вышли передние амортизаторы, их необходимо заменить. При наличии масляных подтеков либо деформаций на корпусе нужно установить новые. Обратите внимание, что сломанный амортизатор не может погасить все колебания кузова автомобиля во время движения.

При этом передняя подвеска ВАЗ-2107 будет неправильно работать. Перед началом ремонта нужно тщательно проверить амортизаторы, чтобы полностью убедиться в их неисправности.

Чтобы проверить, насколько качественно работают передние амортизаторы, нужно аккуратно, стараясь не повредить крыло, надавить на переднюю часть автомобиля.

Если амортизаторы полностью исправны, то кузов сразу же вернется в исходное состояние. В случае если кузов продолжает прыгать на пружинах, можно сделать вывод, что имеется неисправность амортизаторов. Не имеет значения, сломался один либо оба амортизатора, заменять их нужно только парами. Стоит заметить, что устанавливать новые необходимо в том случае, если имеется течь масла из патрона амортизатора. В этом случае поможет только ремонт передней подвески ВАЗ-2107.

Сначала открываете капот, отворачиваете гайку, при помощи которой крепится шток к кузову автомобиля. После выкручивания гайки снимаете шайбу и резиновую прокладку. Обратите внимание, что шток амортизатора необходимо удерживать при помощи ключа на 6. Но можно воспользоваться и специальным приспособлением. После этого отворачиваете две гайки, которыми произведено крепление рычагов. Амортизатор вынимается вниз. Полная замена передней подвески ВАЗ-2107 не потребуется.

Заметьте, что на ровной поверхности вынуть его не получится, даже если шток будет полностью утоплен. Необходимо немного приподнять всю сторону автомобиля, на которой производится ремонт. Но удобнее всего, конечно же, делать все работы на подъемнике или смотровой яме. После снятия амортизатора необходимо выкрутить гайку, которой производится крепление к кронштейну. Этот кронштейн устанавливается на новый амортизатор.

Установка нового амортизатора

Далее приступаете к монтажу нового элемента подвески. По сути, все работы производятся в обратной последовательности. Сначала надевается на шток нижняя подушка, изготовленная из резины. Затем корпус амортизатора устанавливается на свое место сквозь специальное отверстие в нижнем рычаге. Шток необходимо полностью выдвинуть и провести его в отверстие кузова. Вот так несложно ремонтируется передняя подвеска ВАЗ-2107. Цена одного амортизатора — в среднем 900 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=1O-cHk7Pz0k

После этого нужно установить резиновую подушку и шайбу. Наживляете гайку. В нижней части затягиваете гайки крепления кронштейна к нижнему рычагу. После этого до упора затягиваете гайку на штоке. Установка нового амортизатора закончена, аналогично ремонт производится на другой стороне автомобиля.

Как заменить верхний рычаг?

Необходимо менять верхний рычаг передней подвески ВАЗ-2107 только лишь в одном случае: если у него имеются механические повреждения. Снимать его нужно также в том случае, если производится замена сайлентблоков. Для проведения работ вам потребуются на 13 и 22, а также съемник для работы с сайлентблоками. Сначала снимаете колесо, после чего выкручиваете болт, которым произведено крепление кронштейна автомобильного бампера. Верхняя шаровая опора должна быть отсоединена от рычага.

Все три гайки, которыми произведено крепление корпуса опоры к рычагу, необходимо выкрутить при помощи ключа на 13. Приподнимаете верхний рычаг, после чего ключом отворачиваете все гайки на болте. С их помощью рычаг крепится непосредственно к кузову автомобиля. Вторым, таким же точно ключом необходимо удерживать с другой стороны болт, чтобы он не проворачивался.

Удобной выколоткой вынимаете болт и снимаете рычаг, из которого состоит передняя подвеска ВАЗ-2107. Для снятия сайлентблоков необходимо зажать весь рычаг в тисках и установить съемник. Медленно заворачиваете болт, тем самым выпрессовывая резинометаллический шарнир. Аналогичным образом демонтируется и второй сайлентблок. После этого можно проводить ремонт рычага подвески.

Установка рычага

При помощи съемника сайлентблоки устанавливаются на свои места. Обратите внимание, что при установке верхнего рычага, который производится в обратном порядке, лучше всего использовать новую самоконтрящуюся гайку. Также не стоит затягивать гайку при вывешенном колесе. Сначала необходимо поставить на место болт, которым произведено крепление бампера, после чего нагрузить подвеску.

Если требуется тюнинг передней подвески ВАЗ-2107, то лучше всего поставить усиленные рычаги. Например, от «Нивы». Затем устанавливаете под нижним рычагом проставку и опускаете автомобиль на домкрате. Далее надо поставить на место шаровую опору и только лишь после этого затягивать гайку. В том случае, если вы снимали шаровую опору полностью, выпрессовывая палец из ступицы, нужно также заменить гайку на нем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт подвески мазда 3

Как и в случае с верхним рычагом, нижний меняется тогда, когда имеются его повреждения. Полностью снимать во время замены резинометаллических шарниров его не нужно. Обратите внимание, что к нему произведено крепление поперечной тяги. Именно так выглядит схема передней подвески ВАЗ-2107.

Чтобы произвести ремонт, вам необходимо иметь головки на 22 и 19, также пригодится съемник для пружин. Сначала снимаете колесо и убираете пружину вместе с амортизатором. Нижняя шаровая отсоединяется от ступицы колеса и полностью снимается.

После этого при помощи ключа на 22 необходимо отвернуть обе гайки, которыми произведено крепление рычага к кузову автомобиля.

Снятие рычага

С помощью ключа на 19 выкручиваете гайки, крепящие поперечную тягу к рычагу подвески. Только лишь после этого необходимо при помощи монтажной лопатки сдвинуть ось и полностью снять рычаг. Обратите внимание, что под осью, на которой произведено крепление рычага подвески, находятся специальные шайбы.

С их помощью регулируется развал колес. Установка нового нижнего рычага делается в обратном порядке. Необходимо устанавливать обязательно новые гайки. При помощи съемника в новый рычаг производится запрессовка сайлентблоков.

Вот и все, передняя подвеска ВАЗ-2107 восстановлена, теперь она будет служить довольно долго.

Источник: https://FB.ru/article/203667/perednyaya-podveska-vaz--zamena-remont-tyuning-shema-i-tsena

Передняя подвеска ВАЗ 2107: ремонт своими руками

ремонт подвески ваз 2107

Именно передняя подвеска чаще всего «принимает удары судьбы» на себя, являясь самой нагруженным узлом ходовой части автомобиля. Именно поэтому уход и своевременная проверка основных её узлов, их ремонт и замена будет залогом успешного вождения ВАЗ 2107.

Вся передняя подвеска «классики» более надёжна, чем последующие переднеприводные модификации ВАЗ, так как машина с приводом на задние колёса имеет меньшее число деталей в подвеске спереди, её устройство более «экономично».

Конструкция передней подвески имеет важные составные части, без которых плавный ход автомобиля невозможен.

Опишем устройство передней подвески на автомобиле ВАЗ 2107:

  • подвеска двухрычажная, существуют верхний и  нижний рычаги, которые существуют независимо; верхний – закреплён через    стойку брызговика длинным болтом, нижний – закреплён болтами к поперечине    подвески, которая, в свою очередь, соединена с передними лонжеронами.
  • сайлент – блоки, или резинометаллические шарниры    тихого хода. Они нужны, чтобы рычаги поворачивались. При износе требуется    замена.
  • шаровые шарниры, или просто «шаровые» — к ним    через систему поворотного кулака с цапфой в конечном итоге устанавливается    ступица колеса.
  • устройство амортизации включает в себя пружину,    установленную в чашках, и амортизатор гидравлического типа, установленный    внутри пружины.
  • завершает перечень основных устройств штанга (стабилизатор) поперечной устойчивости.

Устройство и наиболее важные детали подвески ВАЗ 2107:

5 — цапфа кулака; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак;  13, 36 — верхний и нижний рычаги;  17 — опорный стакан;  18 — подушки крепления амортизатора;  21 — верхняя опорная чашка пружины;  22 — ось верхнего рычага;  29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону;  30 — поперечина передней подвески;  33 — штанга стабилизатора;  34 — лонжерон кузова;  37 — болты крепления оси нижнего рычага; 40 — амортизатор;

Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).

Какие неисправности могут быть у подвески?

  • Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
  • «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.

Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража,  да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.

Что можно определить при осмотре подвески?

  • Состояние износа, раскрошенности, сухости всех деталей из резины;
  • Определяется, насколько сух амортизатор и нет ли подтекания масла из него, а так же оценить его работу. Схема проверки проста:  нужно резко нажать на поверхность крыла автомобиля и снять нагрузку, то есть «резко отпустить». Исправный амортизатор возвращает крыло вверх за один проход, без дополнительного колебания.
  • Целостность всех витков пружин с правой и левой стороны;
  • Определяется зазор в шаровых опорах.

Замена шаровых опор

Схема работы (как и все прочие) начинаются с очистки деталей от присохшей грязи. Нужно взять за правило очищать все элементы  внизу машины, перед началом  диагностики и ремонта. Удобнее всего это делать вначале струей воды из сопла переносной автомойки, а затем высушить сжатым воздухом.

Для замены шаровых опор вначале снимаем колеса ВАЗ 2107.

Домкрата для нагрузки нижней части подвески упирают в нижний рычаг, имитируя «нагрузку» на подвеску.

Затем:

  • Выворачивают гайку пальца шаровой (например, верхней).
  • Специальным выпрессовывателем разъединяют поворотный кулак и палец опоры;
  • Выворачивают шаровую опору и извлекают её в защитном чехле.
  • Ставится новая опора, и сборка происходит в обратном порядке.

Так же происходит замена нижней опоры. После этого поддомкрачивают автомобиль с другой стороны и производят замену шаровых на другой стороне подвески.

После этого необходимо провести регулировку развала-схождения колёс, это надо проделать на станции техобслуживания на специальном стенде.

Сайлент – блоки.

Напомним, что сайлент-блок – это соединительный элемент в подвеске ВАЗ 2107, да и любой другой «классики», имеющий упругий вкладыш из полиуретана или резины для того, чтобы смягчать толчки подвески и колебания. Эти детали воспринимают на себя большие ударные нагрузки.

На рисунке показана схема крепления сайлент-блока нижнего рычага.

Из – за этого сайлент-блоки способны к износу, в результате чего расстраивается развал – схождение. Менять сайлент – блоки желательно через каждые 50-100 тысяч км. Пробега.

Замена амортизаторов

Амортизатор – неразборная парная деталь. То есть, если вышел из строя один из них, то меняются оба.

Для того, чтобы заменить амортизатор, нужно провести следующие шаги:

  • Отворачиваем гайку крепления на штоке;
  • Снимаем шайбы вместе с верхней подушкой, сделанной из резины;
  • Отворачиваем кронштейн, с помощью которого амортизатор соединён с нижним рычагом;
  • Сквозь прорезь в корпусе рычага можно вынуть сломанный амортизатор;
  • Снимается кронштейн с амортизатора и в обратном порядке устанавливается новый амортизатор.

Замена поломанной пружины

Для замены пружины (которая также не подлежит ремонту) нужно снять амортизатор, отсоединить её от штанги поперечной устойчивости. После этого нужно ослабить винты нижнего рычага, после этого он поддомкрачивается, далее с помощью специального съёмника извлекаем палец шаровой.

Теперь можно медленно отпускать домкрат, вследствие этого пружина ослабляется и легко извлекается из чашки.

Внимание! Новую пружину можно поставить в опорную чашу, только предварительно стянув её специальной стяжкой.

После этого  точно так же поджимают нижний рычаг, тогда его шаровая опора вошла в поворотный кулак. Затем можно освободить пружину от стяжки . Показана схема сжатия пружины с помощью стяжки.

В заключение нужно сказать, что следить за исправностью подвески вполне по силам и начинающему автомобилисту, главное, чтобы в его распоряжении была эстакада или яма.

Источник: https://7vaz.ru/remont/perednyaya-podveska.html

Капитальный ремонт ходовой части ВАЗ 2101

ремонт подвески ваз 2107

Наличие отечественного автомобиля учит его владельца навыкам автомеханика. Подвеска в автомобиле ВАЗ одна из узлов, которая часто требует внимания в силу качества дорог и запчастей.

Конструкция ходовой части

Передняя подвеска классики независимая, состоящая из верхнего рычага. Между рычагами расположены амортизатор и пружины. Нижние рычаги сообщаются между собой стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади неразрезной мост прикреплен к кузову при помощи 5 реактивных штанг, которые не позволяют мосту поперечное и продольное перемещение. На чулке моста расположены две чашки, на которых размещены винтовые пружины. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу кузова, а нижняя к мосту.

Частые неисправности

Самая распространенная поломка – вырывание нижней шаровой опоры. В силу конструктивной особенности, при недолжном уходе за передней подвеской, шаровую опору при попадании в глубокую яму или на ухабах вырывает. Так как конструкция подвески ВАЗ 2101-2107 архаичная, то кроме неисправностей нижних шаровых опор, больше проблем в ней не имеется.

Для долгой службы ходовой части потребуется ее капитальный ремонт с заменой следующих деталей:

  • сайлентблоки передних рычагов, а так же оси рычагов;
  • шаровые опоры;
  • амортизаторы передние и задние;
  • пружины передние и задние с подушками;
  • втулки стабилизатора переднего;
  • реактивные штанги заднего моста;
  • рулевой маятник;
  • рулевая трапеция.

Касательно производителей. Шаровые опоры фирмы ТРЕК показали себя с лучшей стороны. Для «классики» выпускается комплект усиленных шаровых опор, установка которых значительно уменьшает риск срывания опоры с рычага. Рулевая трапеция той же фирмы модификации «Sport». Пальцы трапеции выполнены из лучшего материала, а пыльники высокоустойчивы к агрессивной среде.

https://www.youtube.com/watch?v=3vnXaZhdb_Y

Сайлентблоки и втулки стабилизатора хорошо показывают себя фирмы «Сэви», при правильном монтаже «ходят» долго.

Пружины и реактивные штанги фирмы «Белмаг», показывают себя с лучшей стороны в соотношении цены и качества.

Выбор амортизаторов широк. Если позволяют средства, то рекомендую приобрести фирму Hola или Kayaba газомасляные. Неплохо себя показывают оригинальные масляные амортизаторы ВИС. Максимальная стоимость вышеперечисленных деталей -250$. При желании можно вложиться в 150$.

Инструмент и материал для ремонта:

  • съемник шаровых опор;
  • тиски;
  • набор гаечных ключей и трещотки с головками;
  • смазка для ШРУС;
  • стяжка пружин.

Диагностика и дефектовка

Так как в нашем случае капитальный ремонт ходовой части состоит в замене всех деталей, то осмотру подлежат рычаги, которые нужно менять только в случае наличия трещины.

Демонтажные работы передней подвески

Для ремонта подвески автомобиль нужно поставить на упоры или пеньки, если есть возможность поставить автомобиль на подъемник, то процесс ремонта пройдет быстрее. Начнем с передней подвески. Первым делом снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Что бы без проблем снять шаровые опоры, то гайки пальца следует сорвать и выкрутить, когда подвеска нагружена.

После вывешиваем подвеску и устанавливаем съемник между пальцами верхней и нижней опоры. Съемник позволяет выпрессовать палец из кулака, так как из-за рулевой сошки подлезть гаечным ключом невозможно. Когда пальцы шаровых опоры свободно «гуляют» в цапфе, снимаем наконечник рулевого редуктора, после чего откручиваем гайки опоры и откручиваем амортизатор со стороны подкапотного пространства и нижнего рычага.

Теперь постепенно ослабляя домкрат, разжимаем пружину.

Рычаги передней подвески крепятся через оси. Нижняя ось крепится двумя гайками, а верхняя ось представляет собой длинный болт с гайкой. После демонтажа рычагов, при помощи тисков и обоймы, выпрессовываем сайлентблоки и снимаем шаровые опоры, которые крепятся 3 болтами.

Подготовка к сборке

В тисах запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазываем наружную часть смазкой или мылом. Перед монтажом шаровых опор снимаем с них пыльник и набиваем смазки под палец, тем самым продлив срок службы, это касается и рулевой трапеции. Пальцы нужно хорошо разработать вручную.

Монтаж передних рычагов

Сначала ставим верхние рычаги, потом подставив пружину, устанавливаем нижний рычаг и поджимаем его домкратом, что бы сжалась пружина. Под пружину ставим новую опору. Монтаж проводим в обратной последовательности. Учтите, что окончательную затяжку рычагов нужно делать только в рабочем (нагруженном) состоянии сайлентблоков. Далее к цапфе присоединяем наконечник трапеции и при помощи новых резинок ставим стабилизатор.

Важно! Перед установкой амортизаторов их следует вручную прокачать!

Задняя подвеска

Для работы по задней подвеске нужно вывесить мост и установить под него опоры. Сначала снимаем амортизаторы, для этого нужно окрутить нижний и верхний болт крепления. Для снятия пружины потребуется съемник. Штанги заднего моста снимаем при помощи ключа и трещетки. Монтаж проводится в обратной последовательности.

Важно! Для монтажа нового комплекта реактивных штанг необходимо приобрести комплект крепления (болты и гайки).

Последние шаги

После того, как установили детали на авто, опускаем его на землю. В автомобиль должны сесть два человека, что бы затянуть их в рабочем положении. Через 500 км произвести протяжку болтовых соединений. Рекомендуется проверить подшипники передней ступицы, и при необходимости провести регулировку, регулируя конический подшипник гайкой.

Рекомендации

В случае возможности приобретения дорогих комплектующих, ходовую часть можно улучшить следующим образом:

  • установить кронштейн рулевого редуктора;
  • распорка передних стаканов;
  • стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески;
  • необслуживаемая ступица передней подвески на базе ВАЗ 2108;
  • реактивные штанги с регулировкой.

Доказано, что как бы не ругали отечественную классику, но правильный подход, регулярный уход и установка качественных запчастей во много раз повысит надежность вашей машины.

Источник: https://autoburum.com/blog/899-kapitalnyj-remont-khodovoj-chasti-vaz-2101

Ремонт передней подвески ВАЗ-2107

ремонт подвески ваз 2107

Автомобиль ВАЗ-2107 является последней моделью, выпускаемой АвтоВАЗом по так называемой классической компоновке, когда привод автомобиля осуществлялся на задние колеса.

А поскольку еще большинство наших автолюбителей предпочитают именно заднеприводные автомобили, то 2107 является популярным автомобилем в народе до сих пор.

Ходовая часть любого автомобиля включает в себя две основные составляющие подвески: передних и задних колес.

Если брать во внимание переднюю подвеску ВАЗ-2107, то она более надежна, чем у ВАЗ-2108.

Объясняется это тем, что составных частей ходовки передней части у «Семерки» меньше чем у «Восьмерки» за счет привода на задние колеса.

Но в то же время, из-за того же привода задняя подвеска более сложная, а значит, существует большая вероятность возникновения неисправности.

Устройство передней подвески

Подвеска передней части ВАЗ-2107 является независимой. Состоит она из двух рычагов, один из которых располагается вверху, второй — снизу, а также из телескопического амортизатора и винтовой пружины. Довершает конструкцию стабилизатор поперечной устойчивости.

Нижний рычаг своей осью жестко крепиться к поперечине подвески с помощью болтов. Сама также жестко крепится к передним лонжеронам.

Верхний рычаг крепится к стойке брызговика. Но своей оси рычаг не имеет, ею служит длинный болт, проходящий через стойку.

Чтобы рычаги могли проворачиваться вокруг оси, применяются резинометаллические шарниры (сайлент-блоки).

На концах обоих рычагов установлены шаровые шарниры, к которым крепится поворотный кулак, имеющий цапфу для установки ступицы колеса.

Винтовая пружина ставиться между стойкой брызговика и нижним рычагом. Чтобы пружина не сдвинулась со своего места, концы ее устанавливаются в специальные опорные чашки.

Гидравлический амортизатор устанавливается внутри пружины. Своим корпусом амортизатор крепиться к нижнему рычагу с использованием резинометаллического шарнира.

Шток же амортизатора через резиновые подушки крепиться к кузову автомобиля. Закреплен же стабилизатор поперечной устойчивости своими концами на нижних рычагах подвески, а посредине – к лонжеронам.

Чтобы исключить непосредственного контакта стабилизатора с лонжеронами, между ними устанавливаются резиновые подушки.

Неисправности подвески

К неисправностям передней подвески можно отнести износ резиновых частей подвески, возможен также износ шаровых опор. Нередки случаи, когда при эксплуатации выходят из строя амортизаторы и пружины.

В большинстве случаев ремонт передней подвески ВАЗ 2107 можно провести в домашних условиях. Но для этого, для начала, потребуется провести визуальный осмотр и диагностику ее состояния.

Для этого желательно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Во время осмотра определяется состояние всех резиновых частей, проверяется наличие зазоров в шаровых опорах, отсутствие подтеков масла из амортизатора и целостность пружины.

Проверяем амортизатор

Проверить работоспособность амортизатора можно простым способом. Для этого нужно хорошо надавить сверху на крыло авто, чтобы амортизатор сжался, а затем отпустить. Амортизатор должен сразу же вернуться в исходное положение и больше не совершать никаких колебательных движений.

При обнаружении неисправности или сильного износа частей производится ремонт подвески. Поскольку большинство деталей подвески не ремонтируются, то их просто заменяют.

Чтобы сделать ремонт потребуется всего лишь набор ключей и головок, домкрат и, в некоторых случаях, съемники.

Шаровые опоры

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску.

Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Ремонт ВАЗ 2115 своими руками

После того, как палец выйдет из кулака, нужно открутить крепление шаровой опоры и извлечь ее вместе с защитным чехлом из верхнего рычага.

На место старой шаровой опоры ставиться новая и производится сборка в обратной последовательности.

Нижняя шаровая опора меняется таким же способом, как и верхняя. После замены всех шаровых опор нужно обратиться на СТО для проверки и, если потребуется, регулировки углов развала и схождения передних колес.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять тормозной барабан рено логан

Рычаги передней подвески

Чтобы поменять сайлент-блоки на автомобиле, потребуется кроме ключей и наличие специального съемника для них.

Но в случае с верхним рычагом, то его потребуется снимать с автомобиля, в то время как для замены сайлент-блоков нижнего рычага этого не потребуется.

Чтобы снять верхний рычаг, потребуется для начала выпрессовать палец его шаровой опоры из поворотного кулака.

Затем нужно снять болт кронштейна бампера. После этого откручиваются гайки крепления оси верхнего рычага, и ось извлекается, а верхний рычаг снимается с автомобиля.

После снятия рычага съемником извлекаются изношенные сайлент-блоки и тем же съемником на их место ставятся новые.

Установка рычага производится в обратной последовательности. Но, для того чтобы установить палец шаровой опоры на место, потребуется нагружать подвеску при помощи домкрата, установленного под нижний рычаг.

Как уже говорилось, для замены резинометаллических шарниров на нижнем рычаге, снимать его не нужно.

Достаточно открутить гайки оси рычага и при помощи съемника извлечь шарниры. После чего на их место устанавливаются новые и затягиваются гайки.

Снимают нижний рычаг только в том случае, если он поврежден. Но это случается крайне редко.

Амортизаторы

В случае выхода из строя амортизатора – его заменяют. Причем, даже если сломался только один амортизатор, то второй тоже заменяют.

Чтобы поменять амортизатор вначале нужно открутить гайку крепления его штока. После чего со штока снимаются установленные на него шайбы, а также верхнюю резиновую подушку. А если амортизатор стучит, то причину этого можно узнать здесь.

Затем нужно открутить нижний кронштейн крепления амортизатора от нижнего рычага. Через технологическое отверстие в рычаге сломанный амортизатор извлекается.

После чего нужно снять с него кронштейн крепления. Установка нового амортизатора производится в обратной последовательности.

Пружина

Чтобы заменить поврежденную или просевшую пружину потребуется произвести снятие амортизатора и отсоединение от рычага стабилизатора устойчивости.

Затем нужно послабить гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине. Домкратом поджимается, но, не нагружая подвеску, нижний рычаг. Из него съемником извлекается палец шаровой опоры.

После чего домкрат медленно опускают, послабляя пружину. Ослабленную пружину лопаткой извлекают из нижней опорной чашки.

Перед тем, как ставить новую пружину ее нужно сжать при помощи специальных стяжек для пружин, иначе пружина на место не влезет.

Новую пружину ставят в нижнюю опорную чашку, после чего домкратом поджимают нижний рычаг вверх, чтобы вставить его шаровую опору в поворотный кулак.

Закрепив опору, с пружины снимают стяжки. Остальные части подвески собираются в той же последовательности что и снимались.

Подведя итог, можно сказать, что ремонт передней подвески ВАЗ 2107 на первый взгляд может показаться не сложным, но как правило у неопытного водителя он может вызывать трудности.

И связано это не только с наличием определенный знаний, которые, мы надеемся, Вы получили из нашей статьи, но и наличием определенной сноровки, без которой отремонтировать любой отечественный автомобиль у Вас вряд ли получиться.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Диагностика подвески автомобиля

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/516-remontiruem-perednyuyu-podvesku-vaz-2107.html

Советы по ремонт ходовой ВАЗ 2107 своими руками?

ремонт подвески ваз 2107

Каждый владелец отечественного автомобиля ВАЗ 2107 должен знать, как устроена подвеска машины. Ходовая часть нуждается в периодическом обслуживании, предполагающем замену изношенных элементов. Производить эти работы можно своими руками, если знать, как правильно снимается или устанавливается та или иная деталь. В данном материале мы вам подробно об этом расскажем.

ВАЗ 2107 – последний автомобиль отечественного автопроизводителя, выпущенный по классической компоновке, то есть с задним приводом. Многие российские автомобилисты отдают предпочтение именно заднеприводным авто, поэтому так называемая семерка по сей день популярна. Ходовая автомобиля состоит из передней и задней подвески. Передняя имеет достаточно простую конструкцию, поэтому с ее периодическим ремонтом справится каждый.

Как устроена передняя подвеска?

Вид рычагов снизу

Спереди подвеска ВАЗ 2107 имеет независимую конструкцию и состоит из двух рычагов: один сверху, второй снизу. Также имеется винтовая пружина и телескопический амортизатор-стойка. В подвеске есть стабилизатор поперечной устойчивости.

Нижний рычаг осью прочно закреплен на поперечине подвески болтами, а она, в свою очередь, держится на передних лонжеронах. Верхний рычаг прикреплен к стойке брызговика, но собственной оси у рычага нет – в ее качестве выступает длинный болт, который проходит через стойку.

Для обеспечения поворота рычагов вокруг оси в конструкции предусмотрены сайлентблоки, представляющие собой резинометаллические шарниры. На концах рычагов находятся шаровые шарниры, к которым прикреплен поворотный кулак с цапфой для установки ступицы.

Винтовая пружина располагается между стойкой брызговика и нижним рычагом. Чтобы она не сдвинулась с места, концы установлены в опорные чашки. Внутри пружины находится гидравлический амортизаторы.

Корпус амортизатора крепится к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.

Через резиновые подушки шток амортизатора прикреплен к кузову. Стабилизатор поперечной устойчивости концами крепится к нижним рычагам ходовой части, а в центре к лонжеронам. Для исключения контакта лонжеронов со стабилизатором между ними располагаются резиновые подушки.

Возможные поломки ходовой части

Поднятие авто 

К неисправностям подвески ВАЗ 2107 относится износ резиновых элементов подвески, а также могут износиться шаровые опоры. Иногда во время эксплуатации из строя выходят пружины и стойки-амортизаторы.

Выполнить ремонт передней подвески ВАЗ 2107 своими руками можно в гаражных условиях, но сначала нужно продиагностировать ее состояние. Загоните машину на смотровую яму или эстакаду, а при осмотре определите состояние резиновых элементов, проверьте все зазоры в шаровых опорах и убедитесь в отсутствии масляных подтеков из амортизатора, а также проверьте целостность пружины.

Для проверки состояния амортизатора своими руками необходимо хорошенько нажать на крыло автомобиля сверху, добившись сжатия амортизатора. Затем отпустите и обратите внимание, как поведет себя авто. Амортизатор должен моментально принять начальное положение без лишних колебаний. При сильном износе стоек машина будет качаться, и их придется заменить.

Замена сайлентблоков рычагов

Замена сайлентблоков

Для замены сайлентблоков ВАЗ 2107 своими руками вам понадобятся не только ключи, но и специальный съемник. Если они находятся в верхнем рычаге, его придется полностью демонтировать, а в случае с нижним рычагом делать этого не нужно. Для снятия верхнего рычага выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака. Далее снимите болт крепления бампера и открутите гайки, держащие ось верхнего рычага, а потом извлеките ее. Верхний рычаг снимите с машины.

После этого при помощи съемника нужно вытащить износившиеся сайлентблоки, а потом с его помощью вставить новые. Монтаж рычага осуществляют в обратной последовательности, но для установки пальца шаровой опоры нужно нагрузить подвеску домкратом, подставленным под нижний рычаг.

Для замены сайлентблоков нижнего рычага его не обязательно снимать. Просто выкрутите гайки оси рычага и съемником достаньте шарниры. Затем установите новые на их места и затяните гайки. Снимать нижний рычаг нужно в случае его повреждения, но такое бывает редко.

Замена пружин

Старая пружина

Для замены изношенных или поврежденных пружин необходимо демонтировать амортизатор и отсоединить от рычага стабилизатора. Далее ослабляются гайки, которые держат ось нижнего рычага на поперечине. При помощи домкрата подожмите нижний рычаг, но не нагружайте подвеску. Съемником извлеките палец шаровой опоры.

Далее домкрат плавно опустите, ослабив пружину. При помощи лопатки ее следует извлечь из нижней опорной чашки. Перед монтажом новой пружины ее сжимают специальными стяжками, чтобы она вместилась на свое место.

Новая пружина устанавливается в нижнюю опорную чашку, а затем при помощи домкрата поджимается нижний рычаг вверх, что позволит вставить в поворотный кулак его шаровую опору.

Зафиксировав опору, снимите с пружины стяжки. Другие части подвески соберите в обратной последовательности. Как видите, ремонт ВАЗ 2107 своими руками – работа не очень сложная, если вы будете действовать по нашей инструкции.

Подробное видео по ремонту ходовой ВАЗ 2107

Источник: http://Driving24.ru/remontiruem-xodovuyu-vaz-2107/

Подвеска ВАЗ 2107: конструкция, ремонт, устройство и схема :

ремонт подвески ваз 2107

Подвеска ВАЗ-2107 – это самый нагруженный механизм всего автомобиля. Именно она берёт на себя огромную долю всех механических нагрузок, которые возникают во время движения. Именно по этой причине необходимо уделять особенное внимание этому узлу не только во время проведения ремонта, но и при усовершенствованиях автомобиля. Тюнинг заключается в установке новых, более сильных и крепких механизмов.

Конструкция подвески «семёрки»

В общем, схема передней подвески ВАЗ-2107 взята от предшественника — «копейки». Именно такая конструкция используется на всех автомобилях классической серии. Это двухрычажный тип подвески, состоит из независимых верхних и нижних рычагов. Крепление верхних рычагов производится к стойкам брызговиков. Нижние установлены на поперечинах, которые удерживают передние лонжероны.

Чтобы рычаги во время движения свободно перемещались вверх и вниз, применяются резинометаллические сайлентблоки. Именно с их помощью рычаги сохраняют свою подвижность, но не люфтят и не издают посторонних звуков. Для того чтобы обеспечить максимально плавный ход во время езды по неровным поверхностям, используются амортизаторы и пружины. Эти элементы способны гасить все колебания кузова автомобиля.

Типичные поломки подвески

Все неисправности, которые могут возникнуть в подвеске ВАЗ-2107, разделяются на несколько групп:

  1. Общая усталость металлических изделий — это приводит к поломкам амортизаторов, рычагов и пружин. Несмотря на то, что рычаги имеют усиленную конструкцию, под воздействием чрезмерных нагрузок на них могут появиться трещины.
  2. Очень часто причиной поломки передней подвески является чрезмерный износ уплотнителей и вкладышей, шаровых опор, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиля.
  3. Пересыхание резиновых частей, из которых состоит передняя подвеска — это втулки, пыльники, отбойники.

Любой стук подвески ВАЗ-2107 должен насторожить водителя. Обязательно при его обнаружении необходимо провести полную диагностику автомобиля.

Диагностирование неисправностей путем осмотра

Даже при помощи простого осмотра можно обнаружить многие проблемы в подвеске автомобиля. А если вооружиться небольшой монтажной лопаткой, то без проблем вы обнаружите все люфты, которые присутствуют в элементах. Визуальный осмотр позволяет:

  1. Оценить общее состояние всех деталей, изготовленных из резины.
  2. Выявить люфт в шаровых шарнирах.
  3. Найти дефекты рычагов и пружин.
  4. Определить общее состояние амортизаторов — оценить их работу, а также обнаружить подтекание масла.

Стандартные рычаги подвески ВАЗ-2107 – это довольно крепкие элементы, но если выполнить их усовершенствование, можно добиться максимальной прочности.

Какому тюнингу подвергается подвеска «семерки»?

В целом, автомобиль ВАЗ-2107 очень похож на уже устаревшую «копейку». Последняя же полностью срисована с Fiat-124. Поэтому многие автомобилисты стараются максимально улучшить конструкцию, чтобы добиться более высоких характеристик. Тюнинг позволит добиться таких результатов:

  1. Повысить плавность хода.
  2. Значительно улучшить управляемость автомобилем.
  3. Существенно улучшить устойчивость при движении на высокой скорости.
  4. Повысить долговечность и надежность всех элементов конструкции.

Самый простой способ тюнинга — это установка на автомобиль более качественных изделий, которые производятся зарубежными фирмами. В частности, это применимо к амортизаторам, тонкий выбор которых может позволить решить массу проблем, а также «заточить» автомобиль под конкретные нужды. Вы можете сделать ее либо мягкой и плавной, либо же жесткой, но более устойчивой при движении на высоких скоростях.

Спортивная подвеска

Устройство подвески ВАЗ-2107 позволяет установить более качественные компоненты, которые улучшат пользование автомобилем. Можно внести такие изменения:

  1. Смонтировать газомасляные амортизационные стойки.
  2. Ограничить ход штока и уменьшить длину пружин.
  3. Установить специальные типы подвески с регулировкой дорожного просвета при помощи выносных камер или винтов.
  4. Монтировать на автомобиле специальные конструкции нижних и верхних рычагов подвески, при помощи которых можно изменить кастор.

Кастор — это наклон оси в продольном направлении при поворачивании колеса. Угол измеряется только в продольной плоскости, между центральной линией поворота колеса и вертикалью. Чем больше кастор, тем лучше управляемость автомобилем. Но при этом вращать руль намного труднее. Поэтому при тюнинге лучше установить электрический усилитель руля. Увеличение кастора можно осуществить при помощи монтажа рычагов треугольной формы или верхних опор, имеющих смещение.

Как усилить стабилизатор?

Для того чтобы существенно улучшить управляемость автомобиля при движении по плохим дорогам и усилить конструкцию, необходимо установить двойной стабилизатор. Чтобы сделать это, необходимо приобрести стабилизатор поперечной устойчивости, а также втулки для него. Желательно провести полную замену передней подвески ВАЗ-2107, чтобы добиться максимальной эффективности. Обязательно наличие сварочного аппарата при проведении работ. Процедура установки второго стабилизатора:

  1. Извлеките из втулок резинки.
  2. Приварите кольца из металла к лонжерону.
  3. Установите резинки после остывания колец.
  4. Обрежьте у дополнительного стабилизатора края не более чем на 8 см.
  5. Снимите крепления, которые установлены на лонжероне.
  6. Далее необходимо соединить два стабилизатора, установив их в крепления и подушки.
  7. Зафиксируйте всю конструкцию.

Такая доработка передней подвески ВАЗ-2107 значительно уменьшит крен при прохождении поворотов, а также улучшит управление при езде по неровным дорогам.

Усовершенствование рычагов

На нижних рычагах подвески автомобилей классической серии шпильки ржавеют, по этой причине они часто обламываются. А самое обидное — происходит это в процессе сборки узла, когда вы закручиваете гайки. При ремонте подвески ВАЗ-2107 такое случается часто, необходимо перед разборкой всех узлов тщательно обрабатывать резьбовые соединения проникающей смазкой. Прежде чем устанавливать новые рычаги, нужно:

  1. Смазать литолом шпильки перед тем, как закручивать гайки.
  2. На резьбу, которая выступает за пределы гаек, необходимо установить колпачки из пластика.

Изготавливаются колпачки из подходящих по диаметру трубочек, можно использовать в качестве материала шариковые авторучки.

Шпильки будут максимально защищены от ржавчины, поэтому при следующем ремонте вы не повредите ее. В том же случае, если вдруг сломались шпильки, их нужно полностью удалить. На их месте высверливаете отверстия, в которые устанавливаете болты и гайки. Но самый оптимальный вариант — это нарезать резьбу и закрутить в неё болт.

Источник: https://www.syl.ru/article/343224/podveska-vaz-konstruktsiya-remont-ustroystvo-i-shema

Подвеска ВАЗ 2107: схема и устройство

ремонт подвески ваз 2107

Подвеска автомобилю необходима для того, чтобы передвигаться на нем было не только комфортно, но и безопасно. Устройство подвески для начинающего автолюбителя представляется как очень что-то сложное, но давайте все же рассмотрим ее поподробнее.

Устройство подвески

Подвеска на ВАЗ 2107 состоит из крутящихся механизмов и различных деталей.
Главными элементами являются:

  • пружины, резинки, которые помогают чувствовать себя комфортно при езде по неровной дороге;
  • направляющие детали, отвечающие за развал и схождение колес;
  • амортизаторы. Они помогают снизить слишком сильные колебания кузова авто, возникающие в результате действия дорожного покрытия.

Строение подвески

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 является «независимой». Она состоит из двух рычагов и цилиндрической пружины, амортизаторов с телескопическим строением, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Нижние рычаги прикручены к балке, соединяющейся с передним лонжероном. Между балкой и нижним рычагом находятся регулировочные шайбы, именно они помогают регулировать развал передних колес.

Верхние рычаги крепятся к кузову при помощью болта. Ступица крепится при помощи шаровой опоры. Пружина передней подвески в стакан стойки брызговика, а ее нижний край упирается в чашу опоры нижнего рычага. Все это вы можете увидеть наглядно на схеме ниже

Стабилизатор поперечной устойчивости служит, для того чтобы исключить занос машины. Он крепится спереди через резинки к лонжерону, а сзади к нижним рычагам подвески.

Схема передней подвески

Данная схема поможет вам наглядно понять устройство подвески.

1) резиновые ступичные подшипники;2) ступичная защита;3) гаечка;4) часть основы с поворотным кулаком;5) манжетка;6), 7) расположение ступицы и тормозного диска;

защита на верхний шаровой палец;

9) место крепления верхнего шарового пальца;10) вкладыш на верхнюю опору;11) рычажок (верхний);12) так называемый «отбойник»;13) крепление пружинной прокладки;14) амортизирующий элемент;15) подушечка для прикрепления амортизирующей детали;16) основа рычагов (верхних);17) шарнирная втулка из резины;18) шарнирная втулка, расположенная снаружи;19) шайбочки для регулирования;20) поперечина для подвески оси;21) подушка на стабилизаторной штанге;22) место крепления штанги;23) основа рычага (нижнего);24) рычажок, расположенный снизу;25) обойма для прикрепления стабилизаторной штанги;26) пружинка;27) втулка из резины для амортизаторной пружины;28) пружинная опорная чаша (нижняя);29) место для поворотного кулака;30) расположение вкладыша обоймы шарового пальца (нижнего);31) подшипник опоры (нижней);

32) крепление для нижнего шарового пальца.

Источник: https://7-vaz.ru/ustrojstvo/podveska-vaz-2107.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт