Мазда 3 разболтовка колес

Разболтовка колес Мазда 3: Подбираем диски

мазда 3 разболтовка колес

Правильно выбранный комплект колес изменит внешний вид вашего автомобиля и придаст оригинальности. При замене оригинальных колес необходимо учитывать технические характеристики, рекомендованные производителем и применяемые производителями дисков. Главный параметр — разболтовка Мазда 3.

Параметры дисков Мазда 3 разных поколений

Отличия по параметрам дисков Мазда 3 следующие:

  • Диаметр диска в дюймах.
  • Ширина диска в дюймах. В обозначении диска это выглядит так: 6,5Jх15, где 6,5 — значение ширины, а 15 – диаметр диска в дюймах.
  • Вылет диска в миллиметрах. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице. Обозначается ET 55, где значение вылета 55 мм.
  • Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к ступице и диаметр PCD в мм, на котором расположены эти крепёжные отверстия. В маркировке диска выглядит так: 5х114,3 — это и есть разболтовка.
  • Диаметр отверстия под ступицу (DIA) — диаметр центрального отверстия диска в мм.

ВАЖНО! На штатных стальных дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.

Если вы выбираете диски для Mazda 3 и BL, обратите внимание, что разболтовка и другие параметры дисков идентичны. Разница лишь в том, что в Мазда 3 второго поколения колесные арки немного шире, поэтому есть возможность установки дисков шириной 8 дюймов и вылетом 45 мм.

Заводская комплектация Мазда 3 BK (2003-2008):

  • R16 (6.5х16 ET52.5);
  • R17 (6.5х17 ET52.5);
  • R18 (7х18 ET52.5).

Рекомендуемые диски Мазда 3 BL (2009-2013):

  • R16 (6.5х16 ET50);
  • R17 (7х17 ET52.5);
  • R18 (7,5х18 ET52.5).

Стандартная размерность дисков Мазда 3 BM (2014-:

  • R16 (6.5х16 ET50);
  • R18 (7х18 ET50).

Параметры посадочных отверстий

Не стоит путать, разболтовка и сверловка — это одно и то же. В маркировке дисков и технических описаниях используется обозначение — PCD — посадочный диаметр. Mazda 3 имеет одинаковую разболтовку на всех поколениях автомобиля до сегодняшнего дня, в некоторых моделях отличается только размер дисков Мазда 3.

PCD: 5×114.3. Такая маркировка читается так: диск крепится к ступице пятью гайками, расположенными по окружности диаметром 114,3 миллиметра. Гайка 12×1,5 мм.

Dia: 67.1 мм — диаметр центрального отверстия диска.

Возможны ситуации, когда вы имеете неизвестный диск без маркировки и нужно как-то узнать значение разболтовки этого диски. Это кажется сложным, но все гораздо проще. Рассмотрим простой метод.

Количество крепежа можно определить простым подсчетом отверстий. Так, в Мазда 3 их пять штук.

Чтобы определить диаметр окружности, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, а затем к этому значению прибавить диаметр самого отверстия.

Итак, подсчитав количество креплений диска Мазда 3 и определив диаметр окружности их расположения, получаем искомое значение разболтовки — 5×114,3.

Возможные аналоги и установка других размеров

Вы можете купить эксклюзивные диски для Мазда 3 с такими же характеристиками, как у заводских колес. Или вы можете пойти по пути тюнинга, поставив колеса больше, шире и с меньшим вылетом для придания автомобилю действительно оригинального внешнего вида.

Если вылет меньше стандартного, например, 40 спереди и 45 сзади, требуется установить проставки для дисков 15 мм Мазда 3.

Обязательным условием при этом должно быть наличие выступов под центральное отверстие, чтобы снижалась нагрузка со шпилек на ступичный подшипник, и колеса нормально центрировались.

Возможность замены заводских дисков Мазда 3 существует практически всегда. Главное, чтобы при этом не возникало больших проблем при езде. Конечно же, более широкие колеса означают более широкие шины, которые способствуют более энергичному стилю вождения. Тонкости в деталях, а выбор остается за вами!

Даже если вы примете решение об установке нестандартных колесных дисков Мазда 3, разболтовка не может изменяться!

Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-3-razboltovka.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Диски Форд Фокус 1: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

мазда 3 разболтовка колес

Автомобиль Ford Focus производился в период с 1998 по 2019 год. За это время было разработано несколько модификаций данной модели. Поэтому при подборе дисков на данный автомобиль необходимо учитывать год выпуска, поколение и параметры установленного силового агрегата.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Использование дисков, рекомендованных производителем, на Форд Фокус 1 избавит владельца от ряда проблем в ходе эксплуатации. Использование нештатных дисков может привести к повреждению пластиковой защиты и раннему износу элементов подвески.

Первые модели Ford Focus, с двигателем объемом в 1,4 литра производились до 2004 года. На них устанавливались диски со следующими параметрами:

  • диаметр: 14 дюймов;
  • стандартный размер резины: 185/70;
  • разболтовка: 4×180;
  • диаметр центрального отверстия: 6,3 дюйма.

Параметры вылета в это время разработчиками не учитывались.

Вторая категория Фокуса, выпускавшаяся в эти же годы, была оснащена двигателем объемом в 1,6 л. На эту версию уже были более расширенные характеристики дисков:

  • диаметр: 14 и 15 дюймов;
  • ширина: 5 и 6 дюймов;
  • разболтовка: 4×180;
  • вылет: 52,5 мм;
  • посадочное отверстие: 6.3 дюйма.

Резина последней модели этой серии устанавливалась на 18 дисках шириной в 8 дюймов. Отличительной чертой модели считалась новая разболтовка 5×180.

Как правило, на Ford Focus I используются стандартные обозначения параметров диска:

  • x14: диаметр в дюймах;
  • 5,5J: ширина в дюймах;
  • ЕТ: вылет диска в мм;
  • ЦО: диаметр посадочного отверстия в дюймах.

Большое количество вариаций устанавливаемых двигателей может вызвать сложности у автомобилистов при выборе дисков. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистами.

Параметры штатных дисков

На заводе могут устанавливаться различные виды дисков: штампованные, литые, кованые. У каждого типа есть свои плюсы и минусы. Диапазон размеров от 14 до 18 дюймов. В исключительных случаях завод-производитель оснащает Форд Фокус 1 дисками диаметром в 19 дюймов.

Разболтовка дисков зависит от размера диска, года выпуска автомобиля и мощности установленного двигателя. Независимо от количества посадочных отверстий, расстояние между ними всегда одинаковое. Для 14 и 15 размера значение разболтовки будет 4×180, для 16 и более 5×180. Рекомендованные размеры дисков:

  • 5,5Jx14 ЕТ 47,5 для шин R14 175/70;
  • 5,5Jx14 ЕТ 43,5 для шин R14 185/65;
  • 8Jx18 ЕТ 50 для шин R18 225/40;
  • 7Jx17 ЕТ 49 для шин R17 215/45.

На все диски устанавливается одинаковый вид крепления – гайки для фиксации М12.

Параметры штатных гаек и болтов

Владельцам Форд Фокус 1 необходимо использовать штатные крепления с рекомендованным производителем размером. Неподходящие по размеру гайки могут самопроизвольно открутиться во время движения. Это, в свою очередь, может привести к потере колеса на ходу и, как следствие, серьезное ДТП.

На заводе устанавливают конусные гайки М12×1,5. Момент затяжки 130 Н*м. Могут быть открытого и закрытого типа. Следует учитывать, что крепления для штампованных и литых дисков различаются по строению и длине. На литых дисках гайка имеет вращающуюся шайбу, она короче и шире по размеру, чем на штампованных.

При необходимости замены гайки на неоригинальную необходимо обращать внимание на конус и параметры резьбы. Следует учитывать, что крепления для литых и штампованных дисков отличаются.

Можно воспользоваться аналогами от других марок автомобилей, которые указаны в таблице:

М12×1,5, конусная гайка, головка 16 мм, ключ 19 мм, открытого типа.Galaxi, S-Max старше 2006 года.
М12×1,5, конусная гайка, головка 31 мм, ключ 19 мм, закрытого и открытого типа. Focus, Fiesta, Focus, C-Max старше 2007 года, Mondeo, KA,Cougar.
конусная гайка закрытого и открытого типа, М14×1,5, ключ 21 мм. KA, Fiesta, Focus, Mondeo, Focus, Puma, Escort, Fusion.

Для штампованных дисков подойдут марки FEBI BILSTEIN, Metalcaucho, Ford. При необходимости установить нестандартную гайку необходимо дополнительно закрепить ее проставкой-супинатором.

Можно также воспользоваться гайкой EU М12 от дисков С344/С346. Нельзя использовать гайку с конусной резьбой, так как она может открутиться при движении.

Какие диски можно установить?

Завод-производитель Форд Фокус 1 допускает установку любого типа дисков:

  • литые;
  • кованые;
  • штампованные из стали.

На заводе на базовую комплектацию автомобиля устанавливаются штампованные диски. Они дешевле, но значительно тяжелее литых. Кроме того, штампы не такие прочные как легкосплавные или кованые диски. Большая масса диска делает автомобиль более устойчивым на дороге. В то же время, это усложняет управление автомобилем и увеличивает расход топлива.

Самыми качественными считаются кованые диски. Они хорошо выдерживают самые интенсивные нагрузки и имеют стильный внешний вид. Недостатком можно считать их высокую стоимость.

При замене дисков обязательно нужно учесть разболтовку и диаметр посадочного отверстия. После установки колесо не должно касаться арки. В целях безопасности необходимо время от времени подтягивать гайки.

Популярные модели нештатных дисков:

Модель дискаСтоимость, в рубляхОсобенности
KFZ 6275 2400 Производитель – концерн Alcar, Австрия. Подойдет на модели Fiesta V, Fusion, Fiesta Van с объемом двигателя 1,4-1,6 литров, годы выпуска 2002-2008.
IFree Майами (Хай-вэй) 2900 Производство – Россия.Стойкое покрытие, адаптирован к высоким скоростям, элегантный дизайн.
Replica Replay FD-24 (SF) 3200 Производство-Россия, идентичны оригинальным дискам Ford, легкая конструкция с высокой прочностью.
Replica Replay FD-24 (S) 4900 Производство – Россия, идентичны оригинальным дискам, увеличенный ходовой ресурс.

Для того чтобы диски прослужили как можно дольше, лучше приобретать сертифицированные модели от известных производителей в официальных магазинах. При покупке следует уточнять наличие гарантии. При выборе нестандартных размеров необходимо проконсультироваться со специалистом.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

Принимая решение установить неоригинальные диски на Ford Focus 1, необходимо учесть ряд параметров:

  1. Рекомендуемый разброс размеров от 14 до 18 дюймов. При установке дисков диаметром в 19 дюймов следует учесть размеры шины. Слишком высокое колесо будет задевать арку и мешать движению.
  2. Существует мнение, что можно устанавливать диски 13 диаметра. Производители не рекомендуют этого делать. К тому же, найти диски такого размера с необходимой разболтовкой достаточно тяжело.
  3. Ширина колеса должна быть больше ширины диска на 20%.
  4. Диски первого поколения могут иметь как 4, так и 5 болтов для крепления.
  5. Допустимая погрешность в посадочном отверстии составляет 0,2 мм, в противном случае необходимо использовать уплотняющие кольца.
  6. Максимально допустимый вылет — ЕТ 45 мм. Допускается погрешность в 5 мм. Следует учитывать, что эксплуатация дисков с иным размером вылета может привести к неисправности элементов ходовой части автомобиля. Колесо с низким вылетом может задевать суппорта и создавать помехи при движении.

В результате следует сказать, что на автомобиль Ford Focus 1 наиболее оптимальными являются диски 14 размера. Любителям высокой резины можно посоветовать диски R16 или R17. В этом случае следует тщательнее подбирать диск по заданным параметрам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2114 замена сальника коленвала

Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/diski/modeli-avto-diski/diski-ford-focus-1.html

Разболтовка Мазда 3 2008, о разболтовке колесных дисков Mazda 3 BK 2006

мазда 3 разболтовка колес

Разболтовка «Мазда» 3 2008 года — относительно распространенный параметр. Связано это с тем, что большинство японских и корейских автопроизводителей устанавливают одинаковые размеры и параметры дисков и шин для более простого подбора.

Размер колес Mazda 3 BK предусмотрен производителем от сравнительно небольших, таких как R15, до огромных R18.

Правильно подобрав комплект колес на данное авто, можно кардинально изменить внешний вид и добиться хорошего уровня управляемости и плавности хода.

Описание параметра

Каждый автовладелец задумывался об усовершенствовании своего автомобиля при помощи тюнинга или замены оригинальных деталей и компонентов на более привлекательные или современные. Главное, что отвечает за экстерьер — это диски и шины. От размера и цвета колесных дисков, а также способа изготовления зависит не только экстерьер транспортного средства, но еще и ездовые качества. Авто с колесами большого размера смотрится гораздо привлекательнее аналогичного с оригинальными.

Размер колес «Мазда» 3, шины «Пирелли» R16

Улучшить привлекательность машины — это хорошее стремление, однако не основное. Главное, чтобы тюнинг не снижал эффективность работы.

Необходимо подбирать такие запасные части и компоненты, которые бы соответствовали рекомендуемым техническим характеристикам и уровню безопасности.

Помимо привлекательности, выбранные изделия должны соответствовать параметрам разболтовки колес «Мазды» 3, а также установленным заводским размерам дисков и шин. Несоответствие данных параметров ведет к неправильной и небезопасной эксплуатации транспортного средства.

В лучшем случае, не угадав с разболтовкой колесных дисков «Мазды» 3, изделия просто не подойдут. Однако использование переходных колец позволяет установить даже неподходящие колеса. В таком случае передвижение будет являться постоянным риском.

Необходимо внимательно подойти к подбору шин для автомобиля, поскольку неправильно подобранные размеры ведут к тому, что резина не установится на диск.

Разболтовка и сверловка — один и тот же параметр. Разболтовка Mazda 3, как и любого другого автомобиля, обозначается как PCD. Для максимально простого объяснения используется такое объяснение: сверловка — это количество болтов и диаметр окружности, на которой просверлены отверстия, предназначенные для них.

Большая часть автолюбителей не обращают внимания на эти данные, в связи с чем испытывают трудности при выборе и покупке новых изделий, что случается при износе старых или смене времени года. Если во время подбора знать эти данные, то с полной уверенностью можно говорить о том, что колесо установится.

Самый сложный момент такой, что на глаз человек способен лишь определить количество болтов для крепления. Что касается диаметра, на котором расположены отверстия под них, то его замерить намного сложнее.

Неправильно подобранные шины для «Мазда» 3 — огромная угроза безопасности водителя и пассажиров. В лучшем случае некачественные покрышки скажутся негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем может привести к аварии.

Таблица

Для более простого и правильного подбора параметра сверловки для машин были созданы специальные таблицы. Различные поколения автомобилей могут иметь разные параметры и допустимые размеры. Однако «Мазда» 3 во всех поколениях имела одинаковые данные, которые различались только размерами колес.

В связи с тем, что производителем установлены точные допустимые размеры для устанавливаемых компонентов, то важно их соблюдать для нормальной эксплуатации машины.

Параметры по сверловке, вылету и диаметру центрального отверстия должны быть соблюдены в точности. Возможно допустить лишь небольшое колебание по размеру вылета обода до десяти миллиметров в ту или иную сторону.

Таблица соответствия параметров для Mazda 3

Данная ссылка позволяет найти таблицы сверловки по всем маркам автомобилей . Выбрав необходимую модель машины, например, Mazda 3, и год ее выпуска, можно определить все искомые размеры.

Данные, предоставленные в сети интернет, не всегда соответствуют заводским.

Для получения полной уверенности рекомендуется проверить параметры сверловки для искомой марки. Они отображены в инструкции по эксплуатации и другой технической документации, которая поставляется в комплекте с транспортным средством.

«Мазда» 3 — размер шин и дисков

За все время выпуска данного автомобиля менялись некоторые его параметры и размеры. Однако, зная основные требования, можно определить и подобрать необходимый комплект колес для любого года выпуска транспортного средства.

Для этого нужно знать, в чем состоит различие основных параметров:

  • Диаметр обода, который измеряется в дюймах;
  • Ширина обода, также в дюймовой системе. Чаще всего для «Тройки» она равна 6,5;
  • Вылет, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы и диска;
  • Количество отверстий для крепления с помощью гаек и болтов, или просто разболтовка;
  • Отверстие под ступицу и его размеры. Маркируется как DIA и представляет собой диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

Зная все перечисленные параметры, ошибка в подборе комплекта дисков исключена.

Допустимые размеры шин для «Мазда» 3:

  • 195/65 R15;
  • 205/55 R16;
  • 205/50;
  • 215/45;
  • 225/45 R17;
  • 215/45;
  • 225/40;
  • 215/40 R18.

Что касается размерности колесных дисков, то необходимо разобрать стандартную для машины — R16: 6,5х16 5х114,3 67,1 et50. Это касается модели, которая производится с 2008 года.

Максимально важными параметрами здесь являются посадочные размеры, которые указаны как 5х114,3. При выборе комплекта изделий на «Мазду» необходимо руководствоваться только этими параметрами, другие просто не подойдут.

Стоит уделить внимание ширине колесного диска, которая в данном случае равна 6,5.

Выбирая больший размер, следует учитывать, что диски могут просто не поместиться в арке. Параметр вылета, который обозначен ET50, может колебаться на пять пунктов в плюс или минус.

В противном случае получится негативное влияние на управляемость и увеличенная нагрузка на узлы ходовой части.

Качественно учтя все перечисленные параметры, можно выбрать колеса на Mazda 3 без потери ходовых характеристик.

В таком случае они идеально встанут, а также будут полностью соответствовать по характеристикам заводским настройкам машины.

Важным моментом является правильный выбор зимней резины на «Мазду» 3. Специалистами рекомендуется выбирать шины с минимально допустимой шириной и диаметром. Идеальной будет эксплуатация покрышек размером 195/65 R15.

Правильный подбор диаметра

Mazda 3 позволяет устанавливать диски и шины различного размера: от R15 до R18. Выбирая наименьший диаметр, можно получить хорошую плавность хода с минимальным износом узлов и агрегатов подвески. Управляемость такого авто не позволит участвовать в гонках, однако этого и не требуется для ежедневного передвижения по городу. Подойдет для эксплуатации в любую погоду с дисками различного качества.

При установке больших размеров колес необходимо приготовиться к минимальному ходу рычагов подвески и амортизаторов. Плавность хода станет спортивной. На крупных ямах и выбоинах это будет чувствоваться максимально. Однако такой размер шин придаст машине лучшую управляемость.

Еще важным моментом является то, что с увеличением радиуса диска необходимо уменьшать высоту профиля шины. Делается это для того, чтобы изделие во время движения не задевало элементы конструкции колесной арки.

Колесо для «Мазда» со сверловкой 5х114,3

Параметры других моделей

Некоторые другие модели производителя могут отличаться размерами и характеристиками резины и дисков. Зависят они от общей массы транспортного средства, класса и мощности. Например, небольшая «Мазда» 2 отличается тем, что имеет всего 4 отверстия для крепления с диаметром их расположения в 100 миллиметров. Большой седан «Мазда» 6 отличается увеличенными дисками и шинами и имеет идентичную сверловку 5х114,3.

Что касается автомобиля Mazda 2, то он оснащался колесными дисками от R14 до R16. Сверловка всех изделий — 4х100, диаметр центрального отверстия — ЦО 54.1.

Размеры вылета и ширины могут отличаться:

  • R14 — 6.0J PCD 4×100 ET 45, также некоторые модификации имели ширину в 5,5. Шины — 175/65 R14;
  • R15 — 6.0J PCD 4×100 ET 45, шины — 185/55 R15;
  • R16 — 6.5J PCD 4×100 ET 45, шины — 195/45 R16.

Схематическое отображение всех параметров и размеровДля Mazda 6 во втором поколении предусматривались колеса от R16 до R18 с размерами покрышек: 205/60 R16, 215/50 R17 и 225/45 R18.

Параметры дисков:

  • Сверловка, стандартная для японских производителей — 5×114.3,
  • Ширина обода — 6.0, 7.0 и 7.5 J, измеряется в дюймах;
  • Вылет — ET50-60, измеряется в миллиметрах;
  • Диаметр центрального отверстия для ступицы — d 67.1 миллиметров.

Популярный автомобиль Mazda 3 имеет распространенный параметр сверловки. Благодаря этому можно без проблем подобрать на него любые колеса.

Источник: https://kolesa.guru/diski/razboltovka-mazda-3.html

Оттенки серости и путь гедониста: сравнительный тест-драйв Kia Ceed и Mazda 3 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

мазда 3 разболтовка колес

Первые месяцы продаж новой Mazda 3 в России подтвердили нишевый статус этой модели, в который скатилась предшественница после кризиса 2015 года, когда цены на импортные автомобили поползли вверх, а рынок – вниз.

С января по сентябрь этого года продано всего 653 «тройки», и машины пятого поколения, начавшие поступать к дилерам в начале лета, динамику не улучшили. Напротив: если в начале года оставшиеся на складах старые «тройки» находили больше ста покупателей в месяц, то теперь – 50-60.

Впрочем, не будем спешить с выводами, нужно дать новой Mazda 3 прожить в России хотя бы один полный год.

Локализованный на «Автоторе» и, как следствие, более дешёвый Kia Ceed актуального третьего поколения намного популярнее Мазды: за первые три квартала этого года реализовано 13 018 экземпляров. Лучше в С-классе продаётся только Skoda Octavia – 17 313 шт.

, которая у россиян считается чуть ли не премиальной моделью, что вызывает изумление даже в штаб-квартире чешской марки, не говоря уж про несправедливо обойденных вниманием потребителя конкурентов наподобие Citroen C4 и Peugeot 408 калужской сборки.

Даже вполне привлекательный по цене импортный хэтчбек VW Golf не манит россиян: за девять месяцев этого года продано только 884 шт. – кажется, многие просто не знают, что с осени 2018-го эта модель вновь официально доступна в нашей стране.

Динамика

Golf я упомянул не просто так: всю неделю за рулём Ceed я невольно вспоминал «немца», который явно был для инженеров Kia референсной моделью. Силовой агрегат тестового автомобиля – типично фольксвагеновский как по конфигурации, так и по повадкам. Комбинация из 1,4-литровой бензиновой «турбочетвёрки» мощностью 140 л.с. и 7-ступенчатого «автомата» с двумя сцеплениями прекрасно подходит для езды по автомагистралям, но в городе требует определённого привыкания. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тойота камри не заводится в мороз

Мотор Kia Ceed

Так, при толкотне в пробке Ceed после трогания с места без обращения к педали газа катится слишком медленно, из-за чего в окно, которое образуется между ним и едущим впереди автомобилем, всё время пытается кто-то втиснуться.

В итоге приходится постоянно подгонять машину акселератором, но у соответствующей педали слишком большой свободный ход: чуть нажал – ничего, ещё чуть-чуть – опять ничего, а когда прожмёшь как следует, происходит рывок.

Езда из-за этого получается несколько рваной и некомфортной, особенно для пассажиров.

Kia Ceed 1.4 T-GDI 7DCT Premium+

140 л.с. при 6000 об/мин, 242 Нм при 1500-3200 об/мин

Дорожный просвет – 150 мм Объём багажника – от 395 до 1291 л

Если пробка тянется вверх по эстакаде, чтобы Сeed не покатился вниз, лучше заранее активировать режим Auto Hold электромеханического стояночного тормоза. Но для трогания с места в таком случае всегда придётся давить на газ и терпеть небольшие клевки в момент отпускания «ручника».

Маздовский дуэт из 150-сильного «атмосферника» Skyactiv-G и 6-ступенчатой гидромеханической АКП, казалось бы, должен по определению работать более слаженно, но и здесь, к сожалению, обнаружились неприятные нюансы.

Отпуская тормоз, получаем уверенное движение вперёд – в «мёртвом» заторе подтягивать Мазду к соседним машинам удобнее.

Но как только поток начинает ехать поживее, и требуется нажать на газ, коробка «тройки» может взбрыкнуть даже после лёгкого поглаживания педали акселератора – такое рвение далеко не всегда оказывается уместным и при езде по городу утомляет. 

Мотор Mazda 3

Столь «живая» настройка, к слову, делает бессмысленным спортивный режим коробки, по крайней мере на наших равнинных дорогах: отклики на газ всегда очень чуткие. Из-за этой особенности Мазда субъективно воспринимается как более динамичный автомобиль, чем Ceed, хотя время разгона до «сотни» у них почти идентичное – 9,3 и 9,2 секунды соответственно.

Управляемость и плавность хода

Настройками шасси Ceed тоже старательно повторяет Golf: у него хороший баланс между плавностью хода и управляемостью, полноценная многорычажная задняя подвеска, он уверенно стоит на дуге, даже если под колёсами разбитый асфальт или крупные поперечные швы эстакад московского ТТК. Но реактивное усилие на руле всё время плавает, и это несколько сбивает с толку. Поначалу я думал, что виновата система удержания в полосе, которая с помощью электроусилителя возвращает машину «на путь истинный», но и после её деактивации «гуляния» руля продолжились.

Kia Ceed

Kia Ceed

Kia Ceed

В Мазде рулевое управление настроено лучше, обратная связь чище, отклики точнее. Смена многорычажной задней подвески на полузависимую, с торсионной поперечной балкой, к счастью, никак не отразилась на курсовой устойчивости – в этом смысле японские инженеры достигли по мастерству уровня французских коллег, чьи машины с задней балкой едут получше иных конкурентов с многорычажкой. 

Mazda 3 2.0 Skyactiv-G 6AT Active

150 л.с. при 6000 об/мин, 213 л.с. при 4000 об/мин

Дорожный просвет – 135 мм Объём багажника – от 295 до 1026 л

Но вот по плавности хода новая «тройка», к сожалению, уступает и французам, и Kia. На уже упомянутых швах эстакад ТТК Mazda 3 хоть и не спрыгивает с траектории, но вздрагивает всем телом так сильно, что невольно сбрасываешь скорость и тормозишь поток. Через лежачих полицейских нужно перекатываться крадучись, иначе не миновать жёстких ударов. Лишь с микронеровностями подвеска справляется хорошо, то есть получить удовольствие от быстрой езды на ней можно только на качественных дорогах.

А есть ли удовольствие? Скажем так, оно специфическое, скандинавское – я уже упоминал об этом в премьерном тесте. Те, кто любит старые Saab и Volvo, меня поймут. Mazda 3 не провоцирует водителя на агрессивную езду, но дарит удовольствие от медитативного и при этом быстрого перемещения в пространстве. 

Mazda 3

Mazda 3

Mazda 3

Шумоизоляция и звук

Она точна, послушна, терпелива и невероятно тиха – это самая тихая Mazda из всех, на которых я когда-либо ездил, включая флагманский кроссовер CX-9.

Когда под колёсами хороший асфальт, трудно представить себе более собранный и точно настроенный автомобиль С-класса.

Даже «французы», которых я люблю за их обволакивающую мягкость в сочетании с отточенным шасси, не дарят на скорости такого чувства уверенности и гармонии, как Mazda 3 – и это, по-моему, самая веская из её заявок на попадание премиум-сегмент.

Kia Ceed едет грубее и гораздо шумнее: после 100 км/ч салон наполняется давящим аэродинамическим гулом, но если вы любите громко слушать музыку, то это не проблема. Комплектация Premium+ «корейца» предполагает весьма достойную аудиосистему JBL с семью громкоговорителями и сабвуфером в багажнике. Она отлично воспроизводит нехитрую танцевальную музыку с глубокими басами, но плохо передаёт глубину и оттенки более сложных эмбиентных композиций – их лучше слушать в Мазде.

Kia Ceed

Штатная акустика новой «тройки», возможно, лучшая за свои деньги: низкочастотные динамики расположены здесь не в дверях, а в специальных нишах возле передних колёсных арок, благодаря чему звук распространяется более естественно. Плюс широкие возможности для настроек (13-полосный эквалайзер!), сочная передача средних и высоких частот, умеренная «выпуклость» басов.

Kia Ceed 1.4 T-GDI 7DCT Premium+

Разгон от 0 до 100 км/ч – 9,2 с Максимальная скорость – 205 км/ч

Цена: 1 579 900 рублей

Меломанам в Мазде также понравится возможность быстрой навигации по трекам с помощью ротационно-нажимной шайбы на центральной консоли – она позволяет практически не отрывать взгляд от дороги.

Справа от шайбы находится маленький регулятор громкости, пользоваться которым гораздо удобнее, чем кнопками на руле – он буквально всегда под рукой, опирающейся на центральный подлокотник.

А вот дополнительный UBS-порт (основной – под крышкой подлокотника) под блоком климат-контроля для музыки не годится: при тряске флешка теряет контакт, и воспроизведение прерывается – ещё один минус слишком жёсткой подвески.

Mazda 3

Интерьер и опции

Климат-контроль у Мазды работает странно. Выставляешь +22, чтобы согреться холодным утром, и довольно скоро получаешь в салоне Ташкент. Уменьшаешь температуру на два градуса – всё равно жарко. Ставишь +18 – жарко! Лишь уменьшив значение до +17, удаётся получить более-менее комфортную атмосферу.

Kia в этом плане работает лучше: выставил один раз +22 и забыл о климат-контроле – обращение к блоку нужно лишь для включения обогрева кресел, руля и лобового стекла. Руль в Kia греется по всей окружности обода, а не только в местах основного хвата, как у Мазды.

Полноценного обогрева лобового стекла «японка» вообще не предлагает – отапливается только зона покоя дворников.

Но самая странная и неприятная комплектационная особенность тестовой Мазды – это отсутствие датчиков парковки и камеры заднего вида (они появляются лишь в самой дорогой комплектации Supreme). Без них параллельная парковка Мазды превращается в мучение: из-за купейной кормы и толстенных задних стоек адекватно оценить обстановку за машиной практически невозможно, а стекло багажной двери очень маленькое. С обзорностью перед автомобилем проблем, к счастью, нет.

Простенькое на вид тканевое кресло Мазды на поверку оказалось очень удобным: оно отлично распределяет нагрузку на спину и ноги, несмотря на отсутствие регулировки поясничного подпора. Вместо последней Mazda предлагает механическую регулировку угла наклона подушки, которую лично я считаю гораздо более полезной, нежели настаиваемый валик за спиной. 

У Kia же всё наоборот: подушка по углу наклона не регулируется, а поясничный подпор настраивается сразу в двух плоскостях посредством электропривода. Итог – боли в спине уже после полутора часов езды за рулём. Из-за слишком сильно оттопыренного верхнего края подушки мне приходится сидеть в Kia ниже, чем хотелось бы. При этом верхние сегменты шкал спидометра и тахометра всё равно перекрываются ободом руля.

Интерьер Kia Ceed

10 / 12

Интерьер Kia Ceed

11 / 12

Интерьер Kia Ceed

12 / 12

Конфигурацию щитка приборов Ceed тоже целиком «стащил» у Гольфа – лаконично, но скучно. В Мазде щиток интереснее, с нарисованным на экране, но фотореалистичным центральным спидометром. Риски меняют цвет с белого на красный в зависимости от текущего ограничения скорости, а превышение наглядно отображается в виде дорисовываемого красного сегмента шкалы – на мой взгляд, это самое гармоничное применение цифровых технологий в эргономике щитка из тех, что я видел.

Mazda 3 2.0 Skyactiv-G 6AT Active

Разгон от 0 до 100 км/ч – 9,3 с Максимальная скорость – 213 км/ч

Цена: 1 711 000 рублей

Качество отделочных материалов в Мазде выше, чем в Kia, в этом плане она оправдывает более высокую цену, но вставки из чёрного глянцевого пластика на центральном тоннеле и в дверных картах – это кошмар: в обеих машинах они безнадёжно покрыты царапинами после нескольких журналистских тестов. В Kia вдобавок всегда заляпан опечатками пальцев экран мультимедийной системы, тогда как в Мазде трогать его смысла нет – всё управление завязано на шайбу и горячие клавиши на спицах руля.

Задние места однозначно удобнее в Kia: запас пространства больше по всем направлениям, есть двухступенчатый подогрев и индивидуальные воздуховоды по центру.

Mazda 3 с позиции заднего пассажира не дотягивает до стандартов С-класса, здесь тесно и темно, и я бы вообще рассматривал «тройку» как четырёхдверное купе с посадочной формулой 2+2 – так было бы честнее и правильнее.

Багажник у Мазды на 100 л меньше, чем у Kia, но возможности трансформации идентичные, а под полом – лишь узенькая запаска-докатка.

Расход топлива

У Мазды во время теста с преимущественно городской ездой он составил чуть более десяти литров на 100 км, у Kia – чуть меньше десяти. Помнится, в Сербии, где я впервые знакомился с новой «тройкой», бортовой компьютер 2,0-литровой версии фиксировал невероятные 6,5 л на «сотню», но там не было адских московских пробок. 

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/ottenki-serosti-i-put-gedonista-sravnitelnyy-test-drayv-kia-ceed-i-mazda-3

Разболтовка Мазда 3

мазда 3 разболтовка колес

Мазда 3 седан, впрочем, как и хетчбэк — весьма популярные модели для тюнинга. И первым делом начинающим водителям или молодежи приходит в голову улучшить внешний вид автомобиля, заменив колесные диски. В идеале все мечтают о хромированных, сделанных на заказ, крутых и блестящих. Но — в поисках нужной модели неопытные «тюнингисты» натыкаются на вопрос от продавцов: какая разболтовка и вылет нужны?

Что такое разболтовка?

Выражаясь простыми словами, обозначение в паспорте автомобиля, описывающее разболтовку, означает:

  • количество болтов;
  • диаметр окружности, на которой они расположены.

К примеру, у Мазда 3 множество модификаций и моделей, для одной из которых разболтовка звучит как PCD 5×114.3. Это означает, что диск крепится на пять болтов, расположенных вдоль окружности, чей диаметром составляет 114,3 мм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан альмера н16 ремонт рулевой рейки

Как самостоятельно определить разболтовку?

Часто бывают ситуации, когда маркировка на диске стерлась, инструкции к самому автомобилю утеряны. Встает вопрос о технике самостоятельного определения значения разболтовки.

На сегодня существует множество способов, однако один из них наиболее понятен и прост в использовании. Первую цифру — количество болтов — определяют простым подсчетом. А конкретное значение диаметра (вторую цифру) необходимо определить очень точно. Делается это следующим методом:

  • замеряется расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий;
  • к полученному значению прибавляется диаметр самого отверстия.

Обозначим полученную цифру как А. Тогда искомый диаметр (вторая цифра в обозначении разболтовки) будет равен:

  • для трехболтового крепления — 1.155хА;
  • четырехболтового — 1.414хА;
  • пятиболтового — 1.701хА.

Вот таким простым способом можно определить искомое обозначение разболтовки, чтобы выбрать подходящий диск для установки на конкретный кар. Использовать изделие с точно подходящей маркировкой чрезвычайно важно, ведь от этого, в первую очередь, зависит соосность установки колеса и его балансировка, а значит, безопасность движения по дороге.

Источник: http://bisoil.net/razboltovka-mazda-3.html

Разболтовка на мазда 6 — Ремонт автомобиля своими руками

мазда 3 разболтовка колес

Mazda 6 — автомобиль легкового класса от японского одноименного концерна.

С момента презентации модели Мазда 6 и до конца 2018 года выпущено три поколения, а именно:

  • Mazda 6 GG в период с 2005 по 2007 год;
  • Mazda 6 GH в 2010 году;
  • Рестайлинговая версия в 2011 году;
  • Третье поколение в начале 2012 года.

Изменения коснулись не только экстерьера, но и интерьера, технических характеристик, силового агрегата, трансмиссии.

Размеры штатных дисков на поколения Мазда 6

Мазда 6 (2002 — 2007 гг.)
Оригинал (покрышка) 205/60 R16
Замена 205/55 R17, 215/55 R18
«Заводская» комплектация дисками R16 5×114.3 6J ET50, (6.5J), (ET55)
Параметры дисков PCD: 5×114.3, DIA: 67.1, Гайка: 12×1.5
Замена R17 5×114.3 7J ET50, ET60, R18 7.5J
Мазда 6 (2008 — 2012 гг.)
Заводские комплектации 205/60 R16
Замена 205/55 R17, 215/55 R18
—/— R16 5×114.3 6J ET50, R17 5×114.3 7J ET50
Мазда 6 (2013 — 2015 гг.)
Оригинал 225/55 R17
Замена 225/45 R19
Мазда 6 (2016 — 2021 гг.)
Оригинал 205/60 R16
Замена 225/55 R17, 215/55 R18
—/— R16 5×114.3 6J ET50, R18 5×114.3 7.5J ET60

Альтернативные варианты дисков Мазда 6

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: прочные, дорогостоящие;
  • Кованые: прочные, на треть легче аналогов.
НаименованиеИзготовитель
Легкосплавные AITL – 534, 605Alcar — HybridAllante — 184 (HB), 561Alutec – Freeze, Grip, Ikenu, Monstr, Raptr, Singa, XplosiveAngel — Hornet 601, Rapide 609Arbet — 1ATS – Emotion, StreetrallyAutec – Hexano, Ionik, Nordic, Polaric, Quantro, Skandic, Wizard, Xenos, Yucon, ZenitAutom – 569, 803Borbet – CA, FDisla – Evolution, Formula
Штампованные KFZ – 6525, 7503, 7625, 7855, 7856, 8005ZW — BK5372 (BP)Tech Line — 640Tomason — TN11TRW — Z1108 (DGMF)Vossen — CV3, VFS-5Wheel Master — 0366WSP Italy — W1704ZD — 21ZF — FM039 (BMF)
Кованые Replica — Mazda SSL016 (HS), NS5264Rial — ArktisSportmax Racing — 1235Storm — BK-438Tech Line — 1603Lawu — SL-511, YL-245, YL-828LSW — L-335Mak — NitroMarcello — MR-07PDW — 8052Racing Wheels — H-126RC Design — RC-11Replay — NS38
Европейские бренды Disla Assassin Black Matt, Gunmetal DiamondDotz DakarHamann HA1005 (MB) (BMW)Kapitan Berlingo/Partner 1998-2002 BlackKormetal KM 225 Firebird, KM 250, KM 245 TornadoKosei RX SUVReplay A101 (GMF), A25 (GMF)Replica legeartis A47 (SF), A513 (BKF), A521 (BKF)Tech Line 311 BD, 503 BD, 526 BDVianor VR13 (SF), VR16 (BKF), VR29 (GMF), VR32 (SF)WSP Italy T562 Amalfi AU62 Silver, W1006 Cayenne PO06 Chrome, W1050 Philadelphia Antracite Polished, W1052 Corsair GT3/RS FL.F PO52 Glossy Black

*цены уточняйте в магазинах на момент покупки.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте балансировку колеса на специальном диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстанавливайте геометрию конструкции. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • При обнаружении трещин, вмятин на ободе обращайтесь в СТО для профилактики, прокатки;
  • На высоких, средних скоростных режимах избегайте попадания в ямы, ухабы. Диск деформируется, герметичность нарушится, корд покрышки повредится;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию. Что приведет к столкновению на дороге со встречным участником движения.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски менее подвержены разрушительному воздействию извне.

Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава, снижение прочности конструкции.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных дисков 180 – 200 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения интервал замены увеличится на треть. Ресурс использования покрышек 70 – 80 тыс. км.

На что влияет установка дисков внештатных размеров на автомобиль Мазда 6

Размер шин, дисков оказывают влияние на технические характеристики машины. В руководстве по эксплуатации указаны рекомендованные и допустимые размеры.

Для водителя, использующего машину как средство передвижения, «заводских» (стоковых) размеров обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, «переобувайте» машину в нестандартные размеры колес.

Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес на автомобиль Мазда 6:

  • Управляемость;
  • Сцепление с дорожным полотном;
  • Острота, отзывчивость рулевого колеса;
  • Аквапланирование;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Потребление горючего в смешанном цикле;
  • Износ протектора.

Расшифровка маркировки дисков, покрышек на Мазда 6

Например, R19 5×114,3 6.5J ET50 (см. фото):

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 71 мм;
  • Радиус диска: на 19;
  • Количество отверстий 5;
  • Тип крепежа: М11,0 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 67 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 / 2.0 бар.

Параметр PCD: расстояние между центрами противоположных отверстий. Замер величины линейкой без демонтажа колеса. Для пятиболтовой конструкции полученное расстояние нужно умножать на коэффициент 1,05.

Вылет обода («ET»): расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода. Обозначение: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный. Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/razboltovka-na-mazda-6.html

Разболтовка дисков Мазда 3 II

Большая часть автолюбителей не обращают внимания на эти данные, в связи с чем испытывают трудности при выборе и покупке новых изделий, что случается при разболтовка колесных дисков на мазда 3 старых или смене времени года. Если во время подбора знать эти данные, то с полной уверенностью можно говорить о том, что колесо установится. Самый сложный момент такой, что на глаз человек способен лишь определить количество болтов для крепления.

Что касается диаметра, на котором расположены отверстия под них, то его замерить намного сложнее. В лучшем случае некачественные покрышки скажутся негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем может привести к аварии. Таблица Для более простого и правильного подбора параметра сверловки для машин были созданы специальные таблицы.

Различные поколения автомобилей могут иметь разные параметры и допустимые размеры. Обратите внимание! В связи с тем, что производителем установлены точные допустимые размеры для устанавливаемых компонентов, то важно их соблюдать для нормальной эксплуатации машины.

Параметры по сверловке, вылету и диаметру центрального отверстия должны быть соблюдены в точности. Возможно допустить лишь небольшое колебание по размеру вылета обода до десяти миллиметров в ту или иную сторону.

Таблица соответствия параметров для Mazda 3 Данная ссылка позволяет найти таблицы сверловки по всем маркам автомобилей.

Выбрав необходимую модель машины, например, Mazda 3, и год ее выпуска, можно определить все искомые размеры.

Данные, предоставленные в сети интернет, не всегда соответствуют заводским. Для получения полной уверенности рекомендуется проверить параметры сверловки для искомой марки. Они отображены в инструкции по эксплуатации и другой технической документации, которая поставляется в комплекте с транспортным средством.

Однако, зная основные требования, можно определить и подобрать необходимый комплект колес для любого года выпуска транспортного средства. Для этого нужно знать, в чем состоит различие основных параметров: Такая маркировка читается так: Возможны ситуации, когда вы имеете неизвестный диск без маркировки и нужно как-то узнать значение разболтовки этого диски. Это кажется сложным, но все гораздо проще.

Рассмотрим простой метод. Количество крепежа можно определить простым подсчетом отверстий.

Разболтовка дисков Mazda 3 2003 — 2017 и всех поколений, таблица

Так, в Мазда 3 их пять штук. Чтобы определить диаметр окружности, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, а затем к этому значению прибавить диаметр самого отверстия. Возможные аналоги и установка других размеров Вы можете купить эксклюзивные диски для Мазда 3 с такими же характеристиками, как у заводских колес.

Или вы можете пойти по пути тюнинга, поставив колеса больше, шире разболтовка колесных дисков на мазда 3 с меньшим вылетом для придания автомобилю действительно оригинального внешнего вида.

Если вылет меньше стандартного, например, 40 спереди и 45 сзади, требуется установить проставки для дисков 15 мм Мазда 3. Обязательным условием при этом должно быть наличие выступов под центральное отверстие, чтобы снижалась нагрузка со шпилек на ступичный подшипник, и колеса нормально центрировались.

Источник: https://adska.ru/mazda/3/razboltovka-mazda-3-o-razboltovke-kolesnyx-diskov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт