Как заменить рабочий цилиндр сцепления

Замена и регулировка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107

как заменить рабочий цилиндр сцепления

Рабочий цилиндр сцепления снимаем для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления

Замена рабочего цилиндра сцепления

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем оттяжную пружину.

Пассатижами снимаем шплинт с конца толкателя.

Ключом «на 17» ослабляем крепление наконечника шланга в пробке цилиндра.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления.

Удерживая наконечник шланга ключом «на 17» и вращая цилиндр руками, отсоединяем его от шланга

Чтобы уменьшить потери жидкости, сразу же наворачиваем на наконечник шланга новый цилиндр

Далее устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию, и регулируем зазор между толкателем и вилкой.

После установки нового цилиндра, прокачиваем систему гидропривода сцепления (см. Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления).

Регулировка привода сцепления

Регулировка привода сцепления заключается в обеспечении зазоров между толкателем и поршнем главного цилиндра и между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца.

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра должен составлять 0,1–0,5 мм, что соответствует свободному ходу педали сцепления 0,4–2 мм.

Этот зазор регулируется ограничительным винтом хода педали. Зазор (2 мм) между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного фланца определяется по величине свободного хода (4–5 мм) толкателя рабочего цилиндра.

Нажимаем на вилку выключения сцепления, упираясь пальцем в толкатель рабочего цилиндра.

Перемещение вилки относительно толкателя должно быть 4–5 мм.

В случае, когда нужно отрегулировать зазор ключами «на 13» и «на 17» ослабляем контргайку

и, удерживая толкатель ключом «на 8», регулируем его свободный ход вращением регулировочной гайки

После выполнения всех регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25–35 мм

Источник: http://avtomechanic.ru/vaz-2101-2107/transmissiya-vaz-2107/kak-zamenit-i-otregulirovat-rabochij-tsilindr-stsepleniya-vaz-2107

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Рабочий цилиндр сцепления

как заменить рабочий цилиндр сцепления

Механизм сцепления в автомобилях служит для соединения двигателя с коробкой передач и возможностью их рассоединения в нужный момент. Гидравлический привод позволяет воздействовать на него дистанционно при помощи нажатия педали с передачей усилия на корзину. Одной из самых важных деталей в системе гидропривода помимо главного цилиндра является рабочий, обеспечивающий приложение усилия к механическим частям сцепления, находящимся к корзине.

Принцип действия рабочего цилиндра сцепления

Рабочий цилиндр гидропривода сцепления принимает усилие, сообщенное педалью главному цилиндру, и в результате созданного в трубопроводе давления, передает его непосредственно на вилку, воздействующую на выжимной подшипник.

Он является составной частью системы, и представляет собой изделие цилиндрической формы, прикрепленное на картер корзины сцепления.

В него входит трубка гидропривода, а выходит шток, с одной стороны упирающийся в поршень цилиндра, а с другой в вилку механизма сцепления.

Общая конструкция изделия


Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих частей:

  1. Корпус цилиндра, изготовленный из металла или пластика, с находящимся на нем клапаном для прокачки системы и удаления воздуха.
  2. Поршень.
  3. Возвратная пружина.
  4. Толкатель, соединяющий поршень и вилку механизма сцепления.
  5. Стопорное кольцо.
  6. Уплотнительные кольца поршня и манжеты.

Как выбрать рабочий цилиндр сцепления

При замене рабочего цилиндра сцепления желательно покупать оригинальное изделие, изготовленное фирмой-производителем автомобиля.

При отсутствии такой возможности допускается установка аналогичной запчасти стороннего производителя, при этом существует большой риск приобретения некачественного товара.

Деталь, имеющая цену, значительно уступающую оригиналу, быстро выйдет из строя за счет некачественных комплектующих и низкого качества сборки. Это делает дешевую покупку экономически невыгодной, так как необходимость приобретения качественного изделия останется.

Установка или замена

Снятие или замена рабочего цилиндра сцепления производится в следующем порядке:

  1. Отвинчивание пары болтов, крепящих корпус цилиндра к картеру сцепления.
  2. Отсоединение толкателя от вилки механизма сцепления.
  3. Отсоединение шланга, соединяющего рабочий и главный цилиндр сцепления.
  4. Заглушка шланга подходящей по размеру пробкой для устранения вытекания жидкости.

Установка нового или отремонтированного рабочего цилиндра осуществляется в обратном порядке, после чего система прокачивается с целью заполнения ее тормозной жидкостью и удаления воздуха. При сборке на ось толкателя наносится специальная смазка, как правило CASMOLY L9508.

Неисправности рабочего цилиндра сцепления

На приближающийся ремонт или замену рабочего цилиндра сцепления указывают следующие признаки:

  1. Резкое снижение уровня жидкости в бачке с характерными пятнами под автомобилем в районе нахождения рабочего тормозного цилиндра. Признаки свидетельствуют об утечке жидкости по причине износа манжет или нарушения целостности шланга. Устраняется заменой износившихся деталей и восстановлением герметичности системы.
  2. Провалы или слишком мягкий ход педали сцепления. Свидетельствуют о попадании в систему воздуха, что устраняется прокачкой. При обследовании цилиндра и обнаружении на корпусе трещин или мест течи, через которые проходит воздух, производится частичный ремонт или замена изделия.
  3. Постепенное проседание педали сцепления и возникновение проблем с переключением передач, при этом уровень жидкости в бачке не падает, а регулировка педали результата не приносит. Это признаки поломки пружины рабочего цилиндра, неисправность устраняется ее заменой.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления с использованием ремкомплекта

Ремонт рабочего цилиндра сцепления начинается с его разборки. Для этого он помещается в тиски для удобства, после чего работы проводятся в следующем порядке:

  1. Снятие защитного колпачка с толкателем, извлечение поршня и снятие с него стопорного кольца.
  2. Снятие с поршня уплотнительных колец и пружины.
  3. Прочистка в цилиндре всех отверстий и штуцера выпуска воздуха.
  4. Обследование зеркал цилиндра и наружной поверхности поршня на наличие механических повреждений.
  5. Промывка всех деталей и поверхностей тормозной жидкостью. Применение для этой цели других растворителей запрещается.
  6. Установка деталей ремкомплекта, в который входят пружина, защитный колпачок и уплотнительные кольца поршня.
  7. Сборка цилиндра.

Прокачка рабочего цилиндра сцепления

После установки рабочего цилиндра на место, производится его прокачка следующим образом:

  1. Заполнить бачок главного цилиндра тормозной жидкостью.
  2. К предварительно отвернутому на ¾ оборота штуцеру спуска воздуха рабочего цилиндра подсоединяется трубка с опущенным другим концом в емкость с тормозной жидкостью.
  3. Многократное нажатие педали сцепления до прекращения появления из трубки пузырьков воздуха, после чего при педали, выжатой до отказа, штуцер завинчивается.
  4. Отсоединение шланги и проверка уровня жидкости в бачке, которая при необходимости доливается.

Описанные действия позволяют устранить неисправность рабочего цилиндра сцепления всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Популярные модели и производители

При выборе неоригинального рабочего цилиндра сцепления чаще всего используются изделия следующих производителей:

  1. Sachs. Немецкая фирма, является ведущим производителем цилиндров сцепления для большинства автомобильных марок зарубежных и отечественных производителей. Популярность обусловлена высоким качеством изделий и применением инновационных разработок.
  2. Lukas. Крупнейший производитель автозапчастей, продукция которого отвечает всем международным стандартам качества. Выпускает тормозные цилиндры под большинство автомобильных марок и ремкомплекты для них.
  3. Fenox. Специализируется на выпуске цилиндров сцепления и тормозов более 25 лет. Поставляет продукцию большинству автопроизводителей.
  4. TRW. Фирма владеет брендом Lukas, и занимается поставкой компонентов тормозных систем, в частности тормозных цилиндров для всех крупнейших мировых автопроизводителей. Продукция отличается качеством и особой надежностью.
  5. LUK. Официальный партнер основных автопроизводителей в плане проектирования новых разработок и систем. Поставляет цилиндры сцепления на сборочные конвейеры большинству крупных мировых автопроизводителей.

Источник: https://voditelauto.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9-%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена

как заменить рабочий цилиндр сцепления

Одной из основных частей гидропривода системы сцепления, наряду с главным является рабочий цилиндр сцепления. Основная задача этого устройства состоит в передаче усилия возникающего при нажатии педали и поступающего с главного цилиндра через шланг, на детали, непосредственно взаимодействующие с коробкой передач: вилка сцепления и выжимной подшипник.

Традиционно рабочий цилиндр сцепления располагается на картере коробки передач или рядом с ним и по своему принципу действия и устройству схож во всех моделях машин, разняться лишь детали: из чего изготовлен корпус, шток и прочее.

Для самостоятельного ремонта или замены этой детали нужно разбираться в принципе ее работы, основных составляющих, расположенных в ее корпусе и признаках возможных неисправностей.

Принцип действия и конструкция

Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.

Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:

  • соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
  • находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
  • возвратная пружина;
  • рабочий шток (поршень);
  • толкатель, воздействующий на вилку;
  • стопорное кольцо;
  • резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.

Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо

Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.

Признаки возможных неисправностей

На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:

  • Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.
  • Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.
  • Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.

Обнаружив, что причиной ухудшения работы сцепления является рабочий цилиндр не стоит сразу кидаться в крайности и менять его полностью. В продаже имеется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, такой как на фото:

В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.

Снятие, разборка и ремонт

Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.

Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.

Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.

Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.

Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.

Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.

Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.

Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:

  • найдены трещины на корпусе;
  • большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.

Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.

Прокачка системы, регулировка педали

Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления.

Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:

  • шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан;
  • специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг;
  • ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.

Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр. Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.

Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.

Источник: http://AutoRemont2.ru/transmissiya/rabochij-cilindr-scepleniya.html

Руководство по замене рабочего цилиндра сцепления

как заменить рабочий цилиндр сцепления

Есть в системе сцепления автомобиля такая важная составляющая деталь, которая принимает на себя усилие, идущее от главного цилиндра. Если во время нажатия на педаль вы чувствуете, что она «утопает», значит возникли первые проблемы с гидравлическим приводом и, вполне возможно, необход има замена рабочего цилиндра сцепления, однако предпосылкой к этому могут быть и другие проблемы:

  1. Элементарная пробуксовка, которую водитель специально не планировал (проще говоря, сцепление не включилось до конца).
  2. «Уводит» сцепление обычно при не полном выключении (или вообще начинает шуметь и трещать при отжимании педали).
  3. Ощутимая вибрация при нажатии (толчки, рывки и т.п.).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевого редуктора мерседес

При возникновении чего-либо перечисленного нужно немедленно обратиться к специалистам (благо, это стоит не так уж дорого), либо сделать своими руками, потому что от этой системы во время движения зависит, как вы понимаете, немало. Возникновение аварийной ситуации при неработающем или плохо работающем сцеплении бывает нередко и ведёт к тяжёлым последствиям.

Сначала прокачаем

Чтобы удостовериться в неисправности гидравлического привода, нужно провести очень простую проверку, элементарно прокачав и осмотрев на предмет присутствия пузырьков воздуха в тормозной жидкости.

Для этого необходимо взять шланг и подключить один его конец к винту, а другой опустить в какой-нибудь тазик (бутылку) с тормозной жидкостью и несколько раз нажать на педаль. Ежели после всех нажатий на педаль пузыри по-прежнему будут всплывать, то ремонт неизбежен. Только сперва нужно проверить возможную утечку в соединениях всего узла.

Замена рабочего цилиндра сцепления (пошаговое руководство)

Будучи установленным на картере сцепления, цилиндр не так просто доступен, а значит автомобиль вам придётся загнать на подъёмник или на смотровую эстакаду (яму), где всё делать гораздо удобнее. Для работы приготовьте набор гаечных ключей и обычные пассатижи (можно круглогубцы или плоскогубцы). Для ремонта потребуются ещё и тиски. Если ремонтировать вы не собираетесь (это несколько хлопотно), а купили его готовым и в полной сборке, то замена осуществляется не так уж сложно.

  1. Ослабляете крепление шланга гидравлического привода на цилиндре.
  2. Убираете, а затем и снимаете оттяжную пружину с вилки.
  3. С толкателя цилиндра необходимо снять шплинт.
  4. Откручиваете весь крепёж цилиндра (соединение с картером).
  5. Вытаскиваете скобу.
  6. Из вилки выключения вынимаете толкатель цилиндра.
  7. Отсоединяете шланг от цилиндра, раскручивая их в разных направлениях двумя руками (во избежание прокрутки). Только не посейте уплотнительную шайбу.
  8. Берёте какую-то посудину и сливаете туда всю тормозную жидкость, находившуюся в гидравлическом приводе и в цилиндре.
  9. Наконец, устанавливаете на место «погибшего» цилиндра новый.
  10. Сборку осуществляете строго и точно в обратном порядке. Всё!

Советы и рекомендации

После обратной сборки необходимо обязательно ещё раз прокачать сцепление, чтобы убедиться в герметичности соединений и отсутствии подтекания.

Во время эксплуатации автомобиля не следует баловаться со сцеплением, постоянно удерживая педаль, например, или резко дёргая её ногой. Таким образом вы только снизите долговечность работы этого узла и снова обратитесь к ремонту или замене.

Источник: http://NashiKolesa.ru/pod-kapotom/rukovodstvo-po-zamene-rabochego-cilindra-scepleniya

Замена рабочего цилиндра сцепления

как заменить рабочий цилиндр сцепления

Как правило, главный и рабочий цилиндры представляют собой достаточно надежные детали, которые выходят из строя очень редко. В большинстве случаев они ремонту не подлежат. Хорошая новость заключается в том, что эти узлы недорогие и их достаточно просто заменить самостоятельно. При незначительных неисправностях рекомендуется выполнить ремонт, что не является сложным мероприятием. Ниже рассмотрим, как заменить оба цилиндры сцепления.

Конструкция привода гидравлического сцепления

Привод гидравлического сцепления на отечественных автомобилях практически не отличается от систем, установленных на иномарках. Благодаря этому нижеописанную информацию можно использоваться в качестве пособия не только для машин бренда ВАЗ. Для проведения самостоятельного ремонта, демонтажа и установки цилиндров необходимо знать всю конструкцию этого узла, которая включает следующие элементы:

  • Педаль сцепления, расположенная в салоне. Она представляет собой основной орган управления.
  • Главный цилиндр размещен сразу за педалью. Он реализует функцию передачи усилий от педали на рабочий цилиндр.
  • Рабочий цилиндр. С помощью этого механизма осуществляется перемещение вилки и нажимного подшипника.
  • Вилка включения сцепления.
  • Нажимной подшипник.
  • Система трубопроводов, по которым перемещается тормозная жидкость.

Диагностика главного или рабочего цилиндра 

Диагностика автомобилей сегодня набирает все большую популярность. Надобность этой процедуры переоценить невозможно, так как она позволяет контролировать состояние машины на протяжении всего эксплуатационного периода.

С ее помощью можно предотвратить любую поломку и устранить изъян на начальном этапе развития, что свою очередь положительно сказывается на стоимости ремонтных работ.

В этом разделе разберемся, как сделать самому проверку главного и рабочего цилиндров без использования специального оборудования.

  • Визуальный осмотр цилиндров. Необходимо тщательно проверить поверхность цилиндров и трубок на наличие потеков. Проблема может заключаться в разгерметизации узлов соединения деталей или повреждении корпуса.
  • Проверьте наличие жидкости. Если Вы обнаружили существенное снижение уровня рабочей смеси, это свидетельствует об утечке. Как правило, причиной такой неполадки является выход из строя манжеты или неисправность поршня.
  • Тестирование на наличие воздуха. О наличии воздуха внутри системы может свидетельствовать провал педали сцепления. Для исправления неполадки необходимо выполнить прокачку сцепления. Если процедура не помогла, выполните замену или ремонт цилиндров сцепления.
  • Наличие посторонних звуков. При нажатии на педаль сцепления и переключении скоростей слышны посторонние звуки или ощущается вибрация на рычаге переключения передач. Сначала тщательно проверьте всю систему. Проблема может заключаться в выходе из строя одного или нескольких элементов.

Стоит понимать, что при наличии каких-либо признаков неисправности необходимо срочно провести диагностику и устранить поломку. В противном случае такая небольшая проблема может привести к более сложной, устранение которой в лучшем случае  потребует значительных финансовых затрат.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления

Для выполнения всех нижеописанных операций понадобятся: набор гаечных ключей, отверток и пассатижи. Предварительно отключите отрицательный провод от АБ и слейте жидкость из системы гидропривода.

https://www.youtube.com/watch?v=QWRPLnoU0Rg

Сначала необходимо отсоединить шплинтующий элемент, который подключен к толкателю рабочего цилиндра гидропривода включения сцепления. Для этого используйте плоскогубцы. С помощью того же инструмента нужно снять оттяжную пружину с вилки.

Слегка открутите штуцерный шланг. Проще всего это выполнить, воспользовавшись рожковым ключом.

Рабочий цилиндр прикреплен 2 болтами к картеру, открутить которые проще всего торцевым ключом 13. После выполнения этой операции извлеките толкатель из вилки. Это позволит беспрепятственно демонтировать нужный цилиндр.

Вслед за этим нужно снять болты, размещенные на отверстиях рабочего цилиндра. С помощью гаечного ключа на 17 зафиксируйте наконечник тормозного шланга, усилием руки открутите деталь. В соединении между цилиндром и шлангом есть специальное уплотнительное кольцо, его нельзя терять. Как правило, в новых комплектах такое кольцо не предусмотрено.

Замена рабочего цилиндра сцепления новым аналогом выполняется в обратной последовательности. В процессе работы следите за тем, чтобы шланг гидравлического привода не перекручивался. Для этого сначала нужно ослабить затяжку штуцера в месте соединения его с трубопроводом. В завершение систему нужно наполнить рабочей жидкостью, проверить целостность соединений и всех сегментов. Затем при необходимости произведите регулировку системы.

Как снять главный цилиндр сцепления

Подготовительные работы для выполнения этой операции идентичные предыдущей. Перед началом нужно отсоединить минусовый контакт от АБ, осушить бочек гидравлического привода. Перед началом демонтажа необходимо снять крепежный эластичный хомут с расширительной емкости, чтобы сдвинуть его в сторону.

Необходимо смещать трубопровод со штуцером. Для выполнения этой операции понадобится рожковый ключ 13. Сначала нужно слабить затяжку крепежного хомута, что позволит сместить шланг со штуцером, расположенным на главном цилиндре.

Для выполнения следующего действия возьмите торцевой ключ 13 и удлинитель. С помощью этого инструмента открутите обе гайки, которые являются основными крепежными элементами главного цилиндра. После этого, деталь можно снять со шпилек. 

Замена главного цилиндра сцепления путем ремонта не рекомендуется, из-за дешевизны детали и кропотливости всего процесса. Монтаж выполните в обратной последовательности. После монтажа заправьте систему рабочей жидкостью и проверьте все соединения на предмет утечки.

Источник: https://VipWash.ru/stseplenie/zamena-glavnogo-tsilindra-stsepleniya

Замена Ремкомплекта Рабочего Цилиндра Сцепления Ваз 2107 ~ AUTOINTERLINE.RU

как заменить рабочий цилиндр сцепления

Замена рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Рабочий цилиндр сцепления — далеко не все люди знают что это такое, однако всё же постоянно его приходиться заменять, увы каким образом его заменять если далеко не все знают что это такое? Вкратце.

В автомобиле мы в текущей ситуации рассматриваем классику, присутствует два цилиндра сцепления один где главный а другой рабочий.

Выполняют они практически одну и ту же функцию, при нажатии на педаль сцепления поршень (Указан зелёной стрелкой) который находиться внутри главного цилиндра сцепления смещается и тем самым выталкивает тормозную жидкость дальше.

Тогда тормозная жидкость продолжает свой путь и тем самым упирается в тот же самый поршень (Указан синей стрелкой) только который уже располагается в рабочем цилиндре сцепления, и когда тормозная жидкость упрётся она начнёт выталкивает поршень по причине с чем он перемещается в перёд и там уже нажатием на вилку, сцепление в автомобиле выключается.

То мы поняли что в обоих цилиндра может быть постоянно тормозная жидкость, однако зачем же она нужно некоторые из вас спросят? Всё что существует что тормозная жидкость не сжимаема, по этой причине её используют как в тормозной системе так и в приводе сцепления, то давайте вернёмся ближе к теме.

Примечание!
Для замены рабочего цилиндра сцепления на новый, нужно запастись: Основным набором гаечных ключей, и пассатижами и вам вам ещё понадобиться новая тормозная жидкость около 1-го, 2-х литров!

Замена вилки сцепления ваз 2107 без снятия

Краткое содержание:

Где находиться рабочий цилиндр сцепления?
Он располагается рядом с коробкой, если стать точнее то он закреплён используя двух болтов на самом картере сцепления коробки, поэтому увидеть его беспрепятственно вам лишь удастся только если вы станете находиться под днищем автомобиля, или если вам придется смотреть глубоко в подкапотное пространство, более подробное его местонахождение смотрите на фото чуть ниже, он указан стрелкой:

Когда нужно менять рабочий цилиндр сцепления?
Как мы уже поняли, внутри рабочего цилиндра находиться тормозная жидкость за счёт в которой требуется сцепление и выключается у автомобиля, увы бывает такое что с годами данный цилиндр подвергается разрушениям и в его корпусе начинают появляться щели и тем самым с его применением понемногу начинает выходить жидкость которая в нём находиться, это очень легко понять если вы визуально поглядите на этот адрес, и это есть вариант и понять не обращая внимания туда вовсе, а как это сделать спросите вы?

Всё что существует что если цилиндр негоден к использованию и с его применением начинает выходит тормозная жидкость, то первое что произойдёт с педалью сцепления, так это то что она станет очень легко нажиматься, то бывают система будет не герметична так сказать, если система будет не герметична, то и сцепление работать практически не будет, то есть вы нажимаете на педаль, она нажимается очень легко а сцепление при всем этом не включается, вот пожалуй эта одна из самым распространённых проблем которая случается по готовности рабочего цилиндра сцепления из строя.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления ваз-классика

Ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2101-2107,замена рем.набора,несколько полезных советов в ходе. Нашему клиенту остается.

Примечание!
Увы не следует забывать что, что лёгкое включение педали сцепления может так же быть вызвано и по причине других причин, к примеру потёкший главный цилиндр сцепления, который тогда так же нужно будет заменить! (Что же на самом деле как заменить главный цилиндр и узнать при каких неисправностях его нужно менять, см. по тексту статьи с названием: «Замена главного цилиндра сцепления»)

Как заменить рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для снятия сперва нужно запастись гаечным ключом и при наличии ключа, ослабить гайку которая крепит шланг к цилиндру.

Примечание!
Заметьте то что затяжку данной гайки только нужно будет ослабить, а не в полной мере отвернуть и потом отсоединить шланг от цилиндра, такого пока делать не требуется, это чуть ниже!

2.4) Затем отложите ключ гаечный в сторону, и после этого с использованием пассатижей, оттяните а в окончании полностью снимите оттяжную пружину с цилиндра.

Замена пыльника рабочего цилиндра сцепления ваз 2107

3) Следом не убирая пассатижи, разогните и затем извлеките шплинт из отверстия которое находится в кончике толкателя данного цилиндра.

Примечание!
Шплинт это одна из таких деталей которая часто теряется, поэтому положите её на видное место чтобы потом было можно её беспрепятственно найти и установить обратно!

4) Далее с использованием ключа выверните два болта которые крепят цилиндр к картеру сцепления коробки передач.

5) Теперь отсоедините скобу от цилиндра которая так же закреплялась болтами вместе с самим цилиндром и которая служит для крепления оттяжной пружины.

6) Затем ухватившись рукой за рабочий цилиндр, аккуратно снимите его вынув здесь толкатель который указан стрелкой из отверстия которое находиться в вилке.

7) И затем полностью отверните гайку, которая крепит шланг к цилиндру, и затем полностью снимите цилиндр с автомобиля.

Замена рабочего цилиндра сцепления нива шевроле видео

Примечание!
До того как начать отворачивать данную гайку, подготовьте какую нибудь пробку или емкость, в какую сольётся вся тормозная жидкость из шланга гидропривода сцепления. Теперь когда всё подготовлено аккуратно отверните гайку которая крепит шланг и тем самым отсоедините шланг от цилиндра и затем слейте из отверстия шланга, и аналогично из отверстия самого рабочего цилиндра всю отработанную тормозную жидкость!

Лучше наверняка всё таки будет слить из шланга всю жидкость в ёмкость и после установки нового цилиндра залить совершенно новую тормозную жидкость в гидропривод сцепления, так как когда жидкость будет сливаться она тем самым промоет всю систему от грязи которая там находиться! (Что как залить тормозную жидкость в бачок сцепления, см. по тексту статьи с названием: «Замена жидкости в сцепление»)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дэу нексия печка плохо греет

Установка:
1) Установка нового цилиндра сцепления происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
После установки цилиндра, обязательно произведите прокачку сцепления! (Что как прокачать сцепление, см. по тексту статьи: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик:
Развернуто на процесс замены данного цилиндра, вы смажете поглядеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:

Источник: https://autointerline.ru/zamena-remkomplekta-rabochego-cilindra-sceplenija/

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107

как заменить рабочий цилиндр сцепления

Здравствуйте уважаемые читатели сайта Autoepoch.ru. Сегодня я хочу рассказать о замене рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 своими руками, впрочем, эта информация будет актуальна для всех классических моделей жигулей.

Что такое рабочий цилиндр сцепления, и как он работает

Вот так выглядит РЦС:

Вообще в классических моделях жигулей, в частности на ВАЗ 2107 есть два цилиндра сцепления, рабочий и главный. Они выполняют практически одну и туже функцию, после нажатия педали сцепления (см. схему работы сцепления, желтая стрелка) поршень главного рабочего цилиндра перемещается, выталкивая тормозную жидкость, которая в свою очередь перемещает поршень рабочего цилиндра (зеленая стрелка), который нажимая на вилку, включает сцепление.

Где находиться рабочий цилиндр сцепления?

РЦС крепится к картеру сцепления коробки при помощи двух болтов, см. фото.

Когда необходимо менять рабочий цилиндр сцепления?

Как и любая другая деталь автомобиля, РЦС со временем изнашивается: рвется пыльник (см. фото), начинает подтекать тормозная жидкость.

Признаком поломки рабочего цилиндра может быть легкий ход педали сцепления, из-за не герметичности системы. Кстати, этот признак может свидетельствовать и о выходе из строя главного тормозного цилиндра.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Инструменты:

  • набор гаечных ключей,
  • пассатижи,
  • тормозная жидкость.

Последовательность действий:

  1. Ослабьте с помощью рожкового ключа на 17 мм затяжку штуцера шланга.
  1. Снимите оттяжную пружину с вилки.
  1. С помощью пассатижей извлеките шплинт из отверстия толкателя рабочего цилиндра сцепления
  1. Торцовым ключом на 13 открутите два болта крепления РЦС к картеру и отсоедините скобу с креплением оттяжной пружины.
  1. Вынув толкатель из отверстия снимите рабочий цилиндр сцепления.
  1. Рожковым ключом на 17 зафиксируйте наконечник тормозного шланга, после этого РЦС можно будет открутить рукой. Важно: перед этой процедурой приготовьте емкость для слива тормозной жидкости из шланга и цилиндра.

Совет: В соединении рабочего цилиндра сцепления и наконечника шланга имеется уплотнительное кольцо, будьте внимательны и не потеряйте его.

  1. Установку нового РЦС производите в обратном порядке. После установки цилиндра залейте тормозную жидкость и прокачайте сцепление.

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-rabochego-cilindra-scepleniya-vaz-2107.html

Как произвести замену цилиндра сцепления на Шевроле Нива

как заменить рабочий цилиндр сцепления

Сцепление в автомобилях является одним из основных узлов, обеспечивающих движение транспортного средства. Выход его из строя грозит полным обездвиживанием устройства. В автомобилях с механической коробкой передач водитель непосредственно управляет этим узлом при помощи крайней левой педали, расположенной под рулевой колонкой.

Но чтобы обеспечить более плавную и спокойную езду необходимо понимать, какие узлы приводятся в действие при нажатии на педаль, а так же как предотвратить возможное появление неисправностей и в случае необходимости произвести ремонт.

Механизм сцепления включает в себя две разновидности цилиндров: рабочий и главный. Данный материал пригодиться, если необходимо произвести  замену рабочего цилиндра сцепления главного. Основным компонентом работы является гидропривод, который обеспечивает передвижение цилиндра. В основе функционирования лежит прием усилия, которое идет от главного цилиндра, движение которого перемещает вилку отключения сцепления.

Конструкция рабочего цилиндра практически одинакова во всех моделях автомобилей с механической коробкой переключения передач, поэтому принцип работы одинаков. Обычно при изготовлении используется следующий набор деталей:

  •  стопорное кольцо
  •  колпачек
  •  штуцер
  •  тарелка
  • пыльник и уплотнительные кольца

Принцип работы устройства

Прежде всего необходимо понять, для каких целей предназначен рабочий цилиндр. При нажатии на педаль сцепления перемещается толкатель, который приводит в движение поршень, перемещая его вперед. Это приводит к тому, что в корпусе начинает повышаться давление в главном цилиндре сцепления.

Жидкость под давлением вытесняется через нагнетательный канал в рабочий цилиндр, в котором встроены поршень с вилкой, приводящие в движение рабочий цилиндр. В этот момент связь между двигателем и коробкой разрывается, что позволяет произвести переключение передачи.

После того, как водитель отпускает педаль сцепления, толкающая пружина возвращает систему в исходное положение, диски сцепления соединяются.

Несмотря на простоту функционирования рабочего цилиндра Шевроле Нива, как и всем механизмом ему присуще возникновение поломок и неисправностей, которые могут быть вызваны износом деталей из-за постоянного трения.

Диагностика рабочего цилиндра сцепления

Располагается цилиндр на картере сцепления. Чтобы визуально найти его и диагностировать состояние детали, необходимо открыть капот и изучить пространство с водительской стороны.

Для  начала надо определиться, что проблема кроется в данной детали, и приступить к ее ремонту или замене. Для этого существует ряд мер, которые позволяют опознать проблему самостоятельно, без необходимости визита в автосервис. Следует обратить внимание на некоторые признаки, возникающие при езде:

  • уменьшение хода педали сцепления
  • звук хруста при переключении передач
  •  существуют видимые повреждения на корпусе цилиндра
  •  потеки масла на соединительных трубках
  • уменьшение уровня тормозной жидкости
  • отсутствие реакции на нажатие педали сцепления

В этом случае производиться ремонт или  замена детали.

Замена необходима при появлении неустранимых дефектов, таких как повреждение корпуса цилиндра. В других случаях можно произвести ремонт. В этом случае можно снять рабочий цилиндр Нива Шеволе и установить ремкомплект.

  • Для работы необходимо подготовить ключи на 13 и 17. Работа начинается с ослабления шланга, не стоит его полностью откручивать.
  •  Чтобы освободить цилиндр следует открутить два болта, после чего можно снять кронштейн.
  •  Чтобы освободить толкатель из вилки необходимо снять с него защитный колпачок.
  • Придерживая шланг одной рукой надо вращать цилиндр до тех пор, пока он не отсоединиться от шланга.
  •  После этого надо слить жидкость из системы в емкость.

На данном этапе цилиндр снят, и можно установить новую деталь, производя действия в обратном порядке. После установки производиться прокачка системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха.

Стоимость нового рабочего цилиндра сцепления довольно низкая, поэтому рекомендуется производить полную замену. Но если состояние не вызывает нареканий, то можно приобрести ремкомплект, для произведения самостоятельного ремонта.

Источник: https://expertniva.ru/hodovaya/360.html

Ремонт и замена цилиндров привода сцепления ВАЗ 2107 ()

как заменить рабочий цилиндр сцепления

Если при нажатии на педаль сцепление не отключается (“ведет”), а сама педаль мягкая — стоит обратить внимание на ремонт или регулировку привода сцепления. Для этого необходимо снять и отремонтировать (или заменить) главный и рабочий цилиндры гидропривода сцепления и прокачать их.

Сцепления ВАЗ 2107: устройство

“Семерка” имеет сухое однодисковое сцепление. Главный цилиндр гидропривода сцепления находится непосредственно под педалью, при нажатии на которую двигается толкатель, воздействующий на поршень главного цилиндра, создавая давление. Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выдавливается и перетекает в рабочий цилиндр.

Поршень рабочего цилиндра соединен с вилкой сцепления толкателем. При нажатии на педаль последний перемещает вилку, она смещает выжимной подшипник и разъединяет опорный и нажимной диски. В результате крутящий момент с маховика коленвала перестает передаваться на КПП и появляется возможность переключить передачу.

В случае неисправности узла сцепления при нажатии на педаль вал коробки продолжает вращение и переключить передачи становится затруднительно или вовсе невозможно. При неправильной регулировке сцепления диски могут буксовать, что сопровождается их ускоренным износом.

Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным сцеплением нельзя — могут повредиться как диски сцепления, так и коробка переключения передач. Поэтому при первых признаках неисправности следует заняться его ремонтом и регулировкой.

Инструменты и материалы

Чтобы заменить или отрегулировать сцепление ВАЗ 2107 потребуются:

  • пассатижи;
  • тонкая отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • нож;
  • тормозная жидкость;
  • емкость и шланг для прокачки;
  • шприц.

Замена главного цилиндра сцепления Ваз 2107

Простейший способ произвести ремонт сцепления ВАЗ 2107 — поменять изношенные цилиндры (главные и рабочий). Цена их невелика, а трудоемкость операции намного ниже, чем при проведении ремонта. Поэтому автовладельцы зачастую предпочитают менять, а не ремонтировать сцепления.

Начнем с замены главного цилиндра. Порядок операций следующий:

  • Слить тормозную жидкость из бачка сцепления, перелив в другую емкость. Это удобно сделать при помощи шприца.
  • Ослабить хомут и снять шланг со штуцера главного цилиндра.

[tip]Примечание: можно слить жидкость без использования шприца. Для этого необходимо снять шланг, идущий от бачка к штуцеру цилиндра и перенаправить его в заранее подготовленную емкость.[/tip]

  • Открутить штуцер металлической трубки, идущей от главного цилиндра к рабочему и отстыковать трубку.
  • Открутить ключом на 13 или головкой с удлинителем две гайки крепления главного цилиндра к перегородке кузова и снять главный цилиндр.

[tip]Примечание: Если резьба заржавела и гайки не откручиваются, следует предварительно обработать шпильки жидкостью WD-40. В противном случае, если применять чрезмерные усилия, можно свернуть шпильки, что доставит немало трудностей.[/tip]

Теперь можно установить новый главный цилиндр сцепления. Перед этим стоит проверить состояние гибкого шланга бачка сцепления. Если он растрескался в конце — его надо слегка обрезать или заменить новым.

При установке нового цилиндра необходимо сделать так, чтоб шток привода педали сцепления вошел внутрь цилиндра. Для удобства можно попросить напарника чтоб он немного надавил на педаль сцепления и удерживал ее. После чего следует:

  • Установить главный цилиндр на шпильки и затянуть гайки крепления.
  • Присоединить и затянуть штуцер металлической трубки.
  • Надеть трубку от бачка сцепления и затянуть хомут.
  • Заполнить тормозной жидкостью бачок, ориентируясь по отметкам уровня.

Замена главного цилиндра сцепления произведена.

Замена рабочего цилиндра сцепления Ваз 2107

Снятие рабочего цилиндра следует выполнять со смотровой ямы или с использованием подъемника. Порядок операций следующий:

  • Снять возвратную пружину с кронштейна рабочего цилиндра.
  • Открутить штуцер трубки, идущей от главного цилиндра. Чтобы с нее не вытекала тормозная жидкость, на нее можно надеть колпачок, снятый со штуцера для прокачки цилиндра, или направить ее в приготовленную заранее емкость.
  • Выкрутить два болта, соединяющие рабочий цилиндр с КПП и снять их вместе с пластиной.
  • Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.

[tip]Примечание: перед установкой нового рабочего цилиндра сцепления следует установить регулировочные гайки приблизительно на том уровне, как они стояли на старом цилиндре. Если проделать эту операцию, регулировка сцепления ВАЗ 2107 значительно облегчится.[/tip]

Новый рабочий цилиндр устанавливается в последовательности, обратной снятию старого.

После замены любого из цилиндров систему гидропривод необходимо прокачать. Работы надо проводить вместе с напарником. Делается это так:

  • Надеть на штуцер рабочего цилиндра шланг и погрузить его конец в приготовленную емкость для тормозной жидкости.
  • Выжать сцепление.
  • Открутить штуцер на рабочем цилиндре на 1 оборот.
  • Дождаться, пока пузырьки воздуха перестанут выходить и закрутить штуцер.
  • Повторить операцию пока из штуцера не перестанет выходить воздух. ПРи этом контролировать уровень жидкости в бачке сцепления.
  • Затянуть штуцер и надеть колпачок.

Существует несколько способов прокачки сцепления на Ваз 2107,вот видео о самых популярных

Ремонт сцепления ВАЗ 2107

Отремонтировать цилиндры сцепления получается несколько сложнее, чем поменять, но намного дешевле.

Когда цилиндры сняты, можно приступать к разборке. Начнем с главного цилиндра:

  • Извлечь тонкой отверткой стопорное кольцо.
  • Вынуть штуцер и прокладку.
  • Снять пыльник, поддев его отверткой.
  • Открутить пробку цилиндра, используя ключ на 22.
  • Вытащить стопорное кольцо и отверткой достать внутренности цилиндра.

Для восстановления главного цилиндра следует заменить резиновые уплотнители. Также необходимо проверить состояние пружины, внутренней поверхности цилиндра и поршня. При наличии задиров и повреждений детали необходимо заменить.

Перед сборкой детали следует тщательно очистить и вытереть. Недопустимо попадание внутрь цилиндра бензина или масла — они разрушают резиновые уплотнители.

Сборка производится в порядке, обратном разборке цилиндра.

Рабочий цилиндр сцепления, несмотря на некоторые конструктивные особенности, ремонтируется аналогично главному.

После ремонты цилиндров и монтажа их на место необходимо прокачать гидравлический привод сцепления.

Источник: https://semerkavaz.ru/transmissiya/sceplenie-vaz-2107/

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101: устройство, как снять и установить

как заменить рабочий цилиндр сцепления

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 – ответственная и важная процедура обслуживания отечественной классики. В случае поломки или неисправности узла, многие автовладельцы поводят эту процедуру самостоятельно, однако при этом необходимо, помимо определенного набора инструментов, обладать некоторым ремонтным опытом.

Устройство рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Даная деталь в системе сцепления играет достаточно важную роль, как конечное звено распределения гидравлической нагрузки. В системе сцепления классики от ВАЗ главный цилиндр располагается, соответственно, в подкапотном пространстве возле коробки передач и имеет довольно удобный выход для проведения ремонта рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106. Деталь состоит из нескольких основных частей, которые в совокупности образуют единый небольшой, но важный агрегат:

  1. Поршень непосредственно служит для выдавливания жидкости, расположенной в главном баке (по обыкновению туда заливается специальная тормозная жидкость). При воздействии на педаль сцепления именно поршень приводит механизм гидравлического давления в действие и с усилием надавливает на вилку в сцеплении.
  2. Корпус – основополагающая деталь, в которую заключен весь механизм. С наружной части в современных вариантах выполняется из прочного пластика. В ранних моделях на старых советских образцах иногда встречается корпус из металла, однако такая конструкция является менее надежной не только в силу возраста, но и из-за вероятности коррозионного воздействия.
  3. Шток – приводится в движение поршнем и выступает в качестве толкателя как при процессе нажатия на педаль, так и после ее отпускания. При нажатии данная деталь выталкивает жидкость в систему, после же закрывает для жидкости корпус.
  4. Защитный колпачок служит для сохранения целостности внутри системы при поступлении жидкости. Иначе его называют просто чехлом, который закрывает детали корпуса от излишнего попадания вещества на механические части агрегата.
  5. Пружина выступает как единое целое совместно с поршнем во время нажатия на педаль газа и фактически «обслуживает» агрегат при возвратном действии. Одной из основных причин поломки системы зачастую выступает именно износ пружины, отчего цилиндр недозакрывается, и жидкость выходит за пределы замкнутого контура.
  6. Клапан для стравливания воздуха, который также служит частой причиной выхода из строя всей детали ввиду своей неработоспособности. Данная деталь предназначена для удаления излишков воздуха в процессе работы поршня. Излишний воздух при наличии в системе и проникновении внутрь жидкости приводит к исчезновению замыкания сцепления, что может привести к аварийной ситуации. Именно клапан служит для удаления образовавшегося воздуха, однако в силу некоторых причин данный агрегат может износиться и выйти из строя. При этом, несмотря на свою простую конструкцию, такая деталь редко поддается ремонту и чаще всего подлежит полной замене не только по причине невозможности самого ремонта, а по большей части из-за невысокой стоимости как полного узла в сборе, так и его отдельных частей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле круз код ошибки 89

Принцип работы рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Принцип работы данной детали достаточно прост, однако, несмотря на небольшие габариты, функция выталкивания жидкости в систему очень важна в работе всего сцепления.

Принцип работы данного агрегата заключается в кратковременном разъединении коробки передач и самого мотора во время переключения передачи. Во время нажатия на педаль сцепления жидкость поступает в главный цилиндр под воздействием поршня, который также надавливает на вилку сцепления.

Она уже в свою очередь воздействует на муфту выбора передачи посредством подшипника, который также надавливает на ведомый диск, разъединяя сцепление.

В последующем при отпускании педали посредством пружины цилиндр приводится в исходное положение, а жидкость попадает обратно в бачок. Муфта также возвращается в исходное положение вне зависимости от того, была ли включена определенная передача или автомобиль находится в нейтральной передаче.

Тем самым данная деталь является важным связующим звеном при переключениях и выступает основной частью системы гидравлического привода. К достоинству данной системы как раз относится простота конструкции с наличием небольшого количества механических частей, тем самым процесс трения ограничен и увеличивается общий ресурс.

Также стоит отметить простой ремонта и небольшую стоимость запасных частей.

Внимание! Удобное расположение данного блока перед трансмиссией позволяет проводить работы по замене рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2105 или профилактике самостоятельно.

Выбор рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107-2101

На отечественном рынке автомобильных деталей присутствует огромное количество деталей и запасных частей к классическим автомобилям семейства ВАЗ. Кроме того, имеется большое количество ремкомплектов рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2101 2107. За десятилетия выпуска данных моделей конструкция не претерпевала значительных изменений, соответственно, детали должны быть отточены и полностью совпадать по всем параметрам.

При этом на всех заднеприводных моделях устанавливается фактически один и тот же узел, имеющий схожие характеристики и габариты. Главным критерием при выборе детали на замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2101 является фактор качества и надежности выполнения данного агрегата.

С учетом большого предложения от различных предприятий, порой никак не связанных с компанией-изготовителем, и различной стоимости качество остается весьма нестабильным.

Оптимальным решением при выборе данной системы является приобретение оригинального ремкомплекта или всего узла в сборе от автопроизводителя. Хотя стоимость такого узла зачастую выше своих сторонних конкурентов, вероятность получить контрафактный продукт все же несоизмеримо ниже, а, учитывая важность агрегата в процессе движения автомобиля, уповать на случай не представляется возможным.

Неисправности рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

К самым частым неисправностям системы, которые могут привести к полному выходу из строя всего агрегата целиком, относятся:

  1. Наличие избыточного количества воздуха в системе. Такая ситуация может возникнуть при наличии трещин в резиновых патрубках или уплотнительных соединениях, а также в результате усталости пластика корпуса и наличия микротрещин. В таком случае проводится полная замена вышедшей из строя детали, так как излишний воздух не дает создавать необходимого давления для размыкания подшипника и сцепления, тем самым владелец попросту не сможет корректно включить передачу.
  2. Изнашивание в силу различных причин самих составных частей узла. Так, в результате поломки любой части узла нарушается общий принцип работы, так как, несмотря на простоту конструкции, каждый элемент, выполняя определенную функцию, напрямую влияет на работоспособность системы в целом. В таком случае, помимо простой замены всей системы целиком, может быть рассмотрен вариант с разборкой и устранением конкретной неисправности путем замены определенной составной части в виде детали с помощью ремкомплекта.

Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101 своими руками

Осуществление самостоятельного ремонта данного привода потребует от владельца не только наличия определенного набора инструментов в виде различных ключей с разными размерами головок и ремкопмлекта, но также определенных ремонтных навыков.

Самостоятельный ремонт вполне по силам опытному владельцу ВАЗовской классики.

Также владельцу в обязательном порядке потребуется подъемник или мА в гараже, так как деталь расположена в нижней части подкапотного пространства, в непосредственной близости от коробки передач.

Для новичков в большинстве случаев потребуется помощник. Всего встречается два основных вида работы с данной деталью – снятие и монтаж нового устройства в систему, который не потребует дополнительного времени и проведения ремонта родной детали с полным или частичным ее разбором, на что потребуется достаточное количество времени, это напрямую зависит от опытности владельца.

Как снять рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107-2101

Процедура снятия агрегата в целом проходит в несколько основных этапов:

  1. Необходимо удалить всю жидкость из бака сцепления. Для этого потребуется обычный шприц небольшого объема. Данный бак расположен в верхней части подкапотного пространства. Это необходимо для исключения случаев пролива вещества на владельца или за пределы системы.
  2. После этого необходимо ослабить крепления самого бака и при необходимости демонтировать его. Одновременно с этим следует с помощью ключа с головкой на 13 ослабить резиновый патрубок, ведущий от бака к главному цилиндру, теме самым, освобождая свободный доступ к системе.
  3. После этого также ключом на 13 отсоединить деталь от иных хомутов системы сцепления и открутить при помощи обычной отвертки 2 посадочных крепления, которые удерживают корпус в посадочном месте. После этого деталь можно полностью извлечь.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Ремонтные работы также проходят в несколько этапов и осуществляются непосредственно после демонтажа самого устройства:

  1. Ключом с головкой на 22 необходимо отвернуть заглушку и снять пыльник вместе со стопорным кольцом.
  2. Затем отодвинуть на весь ход шток рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106 с последующим извлечением штуцера из посадочного места. Тем самым открывается доступ ко всем внутренним частям устройства.
  3. Данные части находятся внутри корпуса и располагаются в определенной последовательности.

Внимание! Данную последовательность необходимо учитывать при проведении повторной сборки.

Установка рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107-2101

Обратная установка отремонтированной детали или монтаж нового устройства происходят в обратном порядке:

  1. Узел связки бак и цилиндра необходимо закрепить в штатных местах крепления в подкапотном пространстве с помощью ключей.
  2. После этого необходимо соединить главную деталь с патрубками систем автомобиля, при этом выбрав правильный момент затяжки хомутов.
  3. После этого подключить бак к общей системе гидравлического привода и залить жидкость в соответствии с уровнем.

Заключение

В итоге замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 своими руками вполне возможна и обязательна в случае возникновения потеков, неисправностей, трещин или иных негативных проявлений. Своевременное устранение данной неполадки убережет водителя от попадания в аварийную ситуацию в будущем. А профилактика системы методом простого периодического осмотра позволит выявить неисправность на ранних стадиях.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-rabochego-tsilindra-stsepleniya-vaz-2106-2107-2105-2104-2101.html

Как заменить рабочий цилиндр сцепления. Как Заменить Рабочий Цилиндр Сцепления

как заменить рабочий цилиндр сцепления

РазноеКак заменить рабочий цилиндр сцепления

Если при нажатии на педаль сцепление не отключается (“ведет”), а сама педаль мягкая — стоит обратить внимание на ремонт или регулировку привода сцепления. Для этого необходимо снять и отремонтировать (или заменить) главный и рабочий цилиндры гидропривода сцепления и прокачать их.

Ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 своими силами

как заменить рабочий цилиндр сцепления

Никто не хочет испытывать дискомфорт во время езды, тем более, если это связано с проблемами в области управления автомобилем.

Владельцам отечественной «классики» приходится уделять состоянию своей машины больше времени и сил, потому что привыкли все делать своими руками.

С полной уверенностью можно сказать, если автовладелец уже освоили процесс регулировки развала-схождения, то ему по плечу отремонтировать и гидропривод муфты включения трансмиссии, достаточно изучить технологию.

Общие сведения

Чтобы замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 была оправдана, неплохо знать его назначение и первые признаки неисправности. Система передачи крутящего момента на классических вазовских моделях приводится в действие за счет гидропривода, основная задача которого заключается в передаче усилий при нажатии на педаль управления муфтой.

В свою очередь, гидропривод состоит из двух цилиндров: главного и рабочего. При воздействии на педаль, в ГЦ создается давление, вследствие чего тормозная жидкость через клапан нагнетается в рабочий цилиндр (РЦ). Последний приводит в действие шток, который выжимает вилку, тем самым осуществляя выбор передач.

Традиционно РЦ расположен на картере КПП и закреплен двумя болтами, поэтому добраться к нему возможно только находясь под днищем авто. Работа обеих цилиндров зависит от наличия тормозной жидкости, поэтому нужно следить за ее уровнем, тем более, что делать это несложно – емкость находится в моторном отсеке.

Когда нужна замена неисправного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107: признаки и причины

В большинстве случаев неполадки управления муфты связаны с потерей герметичности, когда педаль теряет свою упругость при нажатии. Однако данный факт еще полбеды, а вот невозможность включить передачу – это уже серьезно.

Если скомпоновать признаки, указывающие на необходимость замены рабочего цилиндра сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, то получим список:

  • Падение уровня тормозной жидкости в бачке, что говорит о потере герметичности шланга или РЦ. Поломка также определяется по пятнам под машиной.
  • Периодические «провалы» педали или ее мягкий ход свидетельствуют о попадании воздуха в систему. Поломка может быть следствием изношенного манжета или трещин корпуса рабочего цилиндра.
  • Постепенная потеря жесткости педали и затрудненное переключение передач говорят о поломке пружины РЦ. При этом уровень жидкости остается без изменений, а регулировка педали результатов не дает.

Протекание жидкости из главного цилиндра сигнализирует аналогичными признаками, поэтому при осмотре нужно обращать внимание и на его состояние.

Как сменить рабочий цилиндр Lada самостоятельно?

Для работы понадобится следующий набор инструмента:

  1. Пассатижи.
  2. Рожковый ключ «на 17».
  3. Головка «на 13».

Процесс ремонта комфортнее выполнять на смотровой яме или эстакаде. При отсутствии такой возможности переднюю часть машины нужно поднять домкратом и установить на опоры, предварительно зафиксировав задние колеса башмаками. Далее работы производятся по следующим переходам:

  • Ослабить рожковым ключом «на 17» гайку наконечника шланга в пробке РЦ.
  • При помощи пассатижей отсоединить оттяжную пружину.
  • Разогнуть и вынуть пассатижами шплинт на конце толкателя.
  • Головкой «на 13» отвернуть два болта крепления цилиндра к картеру КПП.
  • Отсоединить кронштейн, который крепился болтами.
  • Вынув толкатель из вилки, взять РЦ в руку и ключом «на 17» полностью отвернуть гайку наконечника и снять шланг.
  • Выполнить замену рабочего цилиндра сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, и сразу закрутить наконечник шланга, чтобы избежать потерь тормозной жидкости.
  • Закрепить новую деталь в обратной последовательности.

Определенная часть автолюбителей предпочитают слить старую тормозную жидкость перед операцией, считая, что это позволит им избавиться от грязи в системе. Как бы там ни было, а прокачку и регулировку сцепления делать придется в любом случае.

Как прокачать систему управления муфты?

Для качества работы трансмиссии важно отсутствие воздуха в системе, для чего и делается прокачка. Процедура аналогична прокачке тормозов. Для выполнения работы нужен помощник:

  • Залить в бачок на главном цилиндре тормозную жидкость.
  • Надеть на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра. Второй конец шланга опустить в емкость с некоторым количеством жидкости.
  • Попросить помощника нажать на педаль 5-6 раз и зафиксировать ее в нажатом положении.
  • Ключом «на 10» отвинтить на пол-оборота штуцер и выпустить пузырьки воздуха, после чего закрутить штуцер и повторить процедуру до полного исчезновения воздуха в жидкости.

Во время производства работ важно следить за уровнем жидкости в бачке и своевременно пополнять.

Как сделать ремонт рабочего цилиндра муфты классической «семерки»?

В определенных случаях автолюбители предпочитают самостоятельно приобретать не только комплект для ремонта муфты, но и запчасти для реставрации цилиндра своими силами. Такой вариант позволяет сэкономить некоторую сумму, если следовать следующим пунктам:

  • Зажать деталь в тиски и открутить пробку в заднее части.
  • Снять резиновый колпачок.
  • Демонтировать стопорное кольцо со стороны пробки.
  • Извлечь внутренние элементы узла.
  • Ключом «на 10» выкрутить штуцер для прокачки.

Чтобы замена отремонтированного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107 была качественной, нужно:

  • Осмотреть состояние пружины и сменить при необходимости.
  • Сменить все резиновые уплотнения.
  • Осмотреть зеркало узла.
  • Прочистить штуцер.

Перед сборкой все детали следует смазать тормозной жидкостью. Нельзя пользоваться бензином или дизтопливом, потому что резина потеряет свои качества. Менять прокладку под пробкой только при наличии протечек. Собрав и установив узел, заканчиваем процесс прокачкой системы.

Источник: https://autobann.su/kak-zamenit-rabochiy-cylinder-vaz-2107.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт