Как разобрать рулевую рейку

Как разобрать рулевую рейку ваз 2110 видео

как разобрать рулевую рейку

Чаще всего, как правило, автомобилисты обращают внимание на то, что при езде по неровным дорогам, из-под автомобиля раздаются странные и какие-то непонятные звуки. Новички, совсем недавно севшие за руль, удивляются и находятся в неведении до тех пор, пока в автосервисе их автомобилю ставят диагноз – нужен ремонт рулевой рейки ваз 2110 или деталь полностью полетела и нуждается в замене. Бывалые шофера те знают. И как только чувствуют стук, сразу же начинают анализировать ситуацию.

Как же определить неисправности детали и как грамотно своими силами провести на ваз 2110 ремонт рейки рулевой, узнаем из данной статьи.

Как распознать неисправности рулевой рейки

Любой механизм не вечен, в том числе и данная деталь. Чаще всего, о неисправности рулевой рейки свидетельствует стук, который бывает слышен при повороте. Но существуют и другие признаки.

Чтобы точно определить причину стука, кроящуюся в рулевой рейке, необходимо:

  • взять рукой за рулевой вал, где он состыковывается с рейкой и двинуть им вверх-вниз (если есть стук, значит в рулевой рейке необходимо заменить игольчатый подшипник рулевой рейки или просто смазать его);
  • взять рукой за стык рулевых тяг и проверить люфт втулки, а также рулевой шестерни.

Нередко причиной стуков является плохое регулирование креплений и тогда ничего, все обходится без демонтажа.
Но если стуки все же, наблюдаются в самой рейке, то необходимо сделать следующее:

  • приобрести рулевую рейку новую;
  • восстановить ее на СТО;
  • провести самостоятельный ремонт.

Внимание: Все три варианта имеют свои преимущества, но самый выгодный с экономической точки зрения, конечно же, третий способ. Он позволит не тратиться на дорогую деталь и услуги автомехаников.
Но данный метод потребует определенных начальных знаний о механизмах автомобиля, сноровки и терпения.

Начало работ по ремонту

Прежде, чем начинать на ваз 2110 ремонт рулевой рейки, необходимо вооружиться ремкомплектом, который должен включать:

  • либо минимальный набор крепежей, включающий шайбы, подшипники, гайки и фторопластовые втулки;

Ремкомлект рулевой рейки

  • либо средний набор, имеющий еще новые подшипники и валы, но стоящий в два раза дороже первого;
  • либо приобрести полный комплект, в состав которого входит и сама рейка.

Внимание: Надо знать, что рейка бывает старого и нового образца. Это зависит от года выпуска детали. Старые рейки идут в основном на Ваз 2108, а новые предназначены для «десяток». Последний вариант бывает удобен тем, что не нужно будет разбирать механизм полностью, для замены втулки.

Просто снимается гофра, откручивается гайка посередине и рейка разбирается на две части – часть с механизмом и часть со втулкой.

Из чего состоит рулевая рейка

Конструкция рулевой рейки

Перед началом работ полезно знать, из чего состоит данная деталь. Начнем с втулки.
На рулевой рейке она состоит из:

Подшипники бывают следующих видов:

Кроме вышеперечисленных составляющих, рулевая рейка состоит из:

  • картера рулевого механизма;
  • приводной шестерни;
  • пыльника;
  • колпачка защитного;
  • рейки;
  • упора рейки;
  • хомута;
  • защитного чехла;
  • наконечника рулевой тяги внутреннего;
  • соединительной пластины;
  • стопорной пластины;
  • болта крепления теги к рейке.

Демонтаж старой рейки

Такая вот на ваз 2110 рейка рулевая. Ремонт ее необходимо проводить после снятия. Для того чтобы провести ремонт или замену рейки, ее нужно демонтировать с автомобиля. Процесс демонтажа проводится двумя способами: можно снять рейку с тягами или без них. В случае первом, необходимо выпрессовать пальцы наружных наконечников тяг, а во-втором, отсоединить внутренние наконечники.

Итак:

  • отворачиваем в салоне автомобиля болт эластичной муфты;
  • ключом на 13 в моторном отсеке расслабляем гайки крепления скоб механизма рулевой рейки с обеих сторон;
  • выводим шлицевой конец шестерни из отверстия, сдвигая рулевую рейку вперед;

Выведение шлицевого конца

  • картер рулевого механизма зажимается в тиски, имеющие мягкие губки;
  • извлекаем распорное кольцо и опору с правой стороны картера рулевой рейки;

Распорное кольцо и опора рейки

  • хомуты, которые обнаруживаем на защитном чехле, срезаем (не нужно опасаться, так как они бывают одноразовыми);
  • защитный чехол извлекаем с опоры;
  • переходим на левую сторону и извлекаем опору и защитный колпачок;
  • находим гайку упора рейки (она своеобразная и потребует использования специального инструмента – восьмигранной головки на 17);
  • отворачиваем ее до упора;

Снятие гайки упора специальной восьмиконечной головкой

На ваз 2110 рулевая рейка, ремонт которой связан с демонтажем, имеет и другие сложные и своеобразные крепления и фиксирующие гайки. По сути, рулевая рейка является механизмом очень нежным, требующим к себе тщательного внимания. И ремонт рейки ваз 2110 должен проводиться без особых усилий и грубых работ.

Итак:

  • под данной восьмиугольной гайкой упора находим пружину и извлекаем ее;
  • затем и стопорной кольцо, находящееся под пружиной снимаем;
  • берем картер удобно и старемся несльными ударами об деревянную подставку выбить упор рейки (следует знать, что в проточке упора находится резиновое кольцо-уплотнитель);
  • вынимаем уплотнитель переднего щитка;
  • под ним находится пыльник, который также извлекаем (действуем отверткой с широким, но тонким лезвием);
  • под пыльником находится стопорное кольцо, которое также следует извлечь;

Источник: https://litezona.ru/kak-razobrat-rulevuju-rejku-vaz-2110-video/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Переборка рулевой рейки — в каких случаях проводится и технология ремонта

как разобрать рулевую рейку

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рано или поздно приходит время, когда необходимо ремонтировать рулевую рейку с гидроусилителем руля (ГУР). Для того, чтобы на живом примере, а не «на пальцах» разобраться с тем, как перебрать рулевую рейку, мы рассмотрим порядок выполнения этой работы на примере автомобиля Нексия.

Принцип устройства рулевой рейки, практически любого автомобиля, ничем не отличается. Естественно, существуют нюансы и особенности конструктивного характера и типа размещения рулевой рейки на авто. Именно для уточнения этих особенностей рулевого управления вашего автомобиля, и существует мануал от производителя.

В каких случаях требуется разборка рулевой рейки?

Причина течи рулевой рейки

Причины необходимости выполнения ремонта рулевой рейки просты: появление стука при проезде через неровности дороги и при ритмичном покачивании руля в стороны во время движения, при появлении люфта руля.

Прежде, чем приступать к ремонту рулевой рейки, обязательно следует проверить рулевые наконечники и состояние рулевых тяг. Если они в норме, можно попытаться подтянуть рулевую рейку.

При отсутствии желаемых результатов следует проверить наличие люфта в районе крепления тяг. При подтягивании тяг стук может стать еще сильнее, а  руль будет крутиться все тяжелее. И, если все усилия по регулировке рулевого привода оказались напрасны, то можно переходить к вопросу о том, как перебрать рулевую рейку?

Подготовка к ремонту: инструменты и материалы для ремонта рулевой рейки

У многих начинающих автолюбителей, которые пробуют делать ремонт авто своими руками, возникает вопрос, — с чего начать, и как разобрать рулевую рейку.

А начинать необходимо с изучения руководства по обслуживанию вашего автомобиля, либо технической литературы, которая сейчас в избытке предлагается в технических книжных магазинах, но чаще всего в интернете.

Следует также заблаговременно приобрести ремкомплект для восстановления механизма рулевого управления. Ну и, разумеется, необходимо приготовить соответствующий набор инструментов, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

В него стоит включить набор гаечных ключей: рожковых и торцевых, а также, проверенный временем смазочный материал типа Литол. Хотя сегодня рынок и предлагает смазку для рулевой рейки, но основа у всех смазок, в принципе, одинакова.

Просто нужно помнить о том, что смазка для рулевой рейки должна соответствовать температурному режиму того региона, в котором эксплуатируется ваш автомобиль.

Технология ремонта: разборка и переборка рулевой рейки

Если автолюбитель впервые выполняет операцию по разборки рулевой рейки, ему целесообразно запастись умелым помощником, который в нужную минуту может подать необходимый инструмент или поддержать находящийся на весу узел. Итак, приступим к разборке рулевой рейки:

  • Перед началом работы нужно установить руль в среднее положение и маркером или мелом пометить текущее положение вала. Это нужно сделать, поскольку во время сборки легче будет определить, какой зуб вала ставить на рейку;
  • Слить масло, для чего открутить трубки, подходящие к рейке спереди. После этого — трубки прикрепить на место. Теперь нужно открутить болт карданного вала и снять рейку с поперечины;
  • Детали рулевого механизма нужно тщательно вымыть, например, в средстве для очистки двигателя. Дальнейшую разборку рейки удобнее делать на столе.
  • Для замены верхнего ремкомплекта, нужно стянуть с вала подшипник.
  • Для замены нижнего комплекта нужно извлечь проволочный стопор, вращая втулку на валу рейки.
  • В центре корпуса рейки располагается манжета и шайба, они подлежат замене. Во время запрессовки  новых деталей нужно не повредить угловую кромку манжета.
  • Во время установки и сборки нужно проверить правильность  входа вала в рейку, после этого надеть карданный вал на шлицы, одновременно подтягивая  рейку к поперечине.
  •  Теперь следует проверить нахождение руля в среднем положении, затем рейку можно полностью собирать и тщательно крепить.

Как правило, наиболее распространенным диагнозом повреждения является значительная выработка  червячного вала.  Его следует заменить новым. Сборку следует выполнять в последовательности обратной разборке.

По итогам ремонта рулевой рейки, вы видите, что переборка рулевой рейкине слишком сложная процедура. В заключении, хотелось бы напомнить любителям быстрой езды: износ вала, мог бы быть меньшим, если  водитель аккуратнее преодолевает неровные участки, следит за накачкой колес и производит своевременный техосмотр автомобиля и профилактическое обслуживание.

Источник: https://cartore.ru/273-pereborka-rulevoy-reyki-v-kakih-sluchayah-provoditsya-i-tehnologiya-remonta.html

Как Разобрать Рулевую Рейку Ваз 2109

как разобрать рулевую рейку

Как сделать ремонт управляющий рейки ВАЗ 2109?

Хоть какой ремонт хоть какого узла либо агрегата автомобиля всегда следует только после того, как вы разберетесь в их устройстве. Управляющая рейка на ВАЗ 2109 устроена намного проще и потому отличается более высочайшей надежностью, по сопоставлению с другими русскими автомобилями. Но даже при всем этом механизм с течением времени изнашивается и может закончить работать потому что должен.

Вся система управляющего управления автомобиля ВАЗ 2109 состоит из последующих частей:

  • рейка снутри защитного картера механизма;
  • управляющая шестерня, соединенная с валом через эластичную муфту;
  • соединительная пластинка, которая передает управляющим тягам движение рейки;
  • крепежные скобы.

Не считая перечисленных частей в систему управляющего управления заходит дополнительные детали, которых всего около 40 штук.

Принцип действия

Рейка работает до боли просто: вращательное движение от руля передается через эластичную муфту с валом шестерне, которая за счет зубчатого соединения сдвигает рейку. Управляющие тяги, расположенные на шарнирном креплении, отвечают за поворот колесных ступиц.

Когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109?

Ремонт рулевой рейки может потребоваться в случае износа либо выхода из строя определенных частей механизма. Найти это можно по разным симптомам, при выявлении которых нужно закончить эксплуатировать тс и произвести ремонтные работы. На трудности с управляющий рейки указывают:

  • усилившийся свободный ход руля;
  • шум либо стук в системе управляющего управления;
  • очень тугое вращение руля.

Необходимо подчеркнуть, что управляющая система связана с некими конструктивными элементами автомобиля, потому при ремонте нужно непременно инспектировать состояние управляющих тяг, колес, также подрулевого блока управления.

Итак, если вы убеждены, что ваша управляющая рейка на ВАЗ 2109 просит ремонта, для вас придется поначалу снять и разобрать рейку, а потом произвести ремонтные работы и установить механизм на место.

Демонтаж рулевой рейки

Для снятия управляющего механизма для вас будет нужно смотровая яма либо подъемник. Оказавшись под машиной, для вас нужно расшплинтовать гайки управляющих пальцев и вышибить пальцы из поворотных рычагов.

После чего нужно открутить стопорный болт шлицевого соединения, расположенный в районе педалей. Также снимите пластмассовый кожух, который прикрывает управляющий вал. После чего головкой на 13 выкручиваем с каждой стороны по паре гаек, прижимных управляющий механизм к корпусу машины.

Аккуратненько вытаскиваем скобы, крепящие управляющий механизм. После чего разъединяем приводную шестерню от управляющего вала и домкратом поднимаем правую часть машины, а потом вытягиваем управляющий механизм автомобиля через окно в нише колеса.

Ремонт рулевой рейки на Лада 2108

В этом видео Володя покажет как своими руками можно отремонтировать рулевую рейку от Лада 2108. Посетите

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115

Всем привет! В этом видео покажу как можно привести в порядок старенькую рулевую рейку методом ее восстановления

Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109

Сняв управляющую рейку, отверните болты около управляющих тяг. Сделать это можно с помощью головки на 22, зубила и молотка (нужно поначалу отогнуть края стопорной пластинки).

Головкой на 22 отворачиваем болты и снимаем стопорную пластинку.

Отсоединяем рулевые тяги и снимаем опору из резины с распорным кольцом справа от управляющий рейки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Стук рулевой рейки форд фокус 3

Пластмассовые стяжки, которые обжимают край гофры, необходимо срезать кусачками. После чего можно снять защитный чехол, а слева от картера управляющий рейки необходимо удалить резиновую опору и защитный колпачок.

Восьмигранной головкой на 17 нужно открутить гайку упора рейки, а потом вытащить ее.

Достаньте из середины пружину и не забудьте вытащить стопорное кольцо.

Возьмите деревянный брусок и зафиксируйте его в тисках, а потом легкими постукиваниями вышибите упор рейки. Можно взять отвертку и подцепить за углубление, расположенное по центру упора, но вынуть кольцо так будет труднее, потому что в кольцевой проточке находится резиновое кольцо.

На фронтальном щитке тоже необходимо снять резиновый уплотнитель, а потом снять резиновый пыльник с шестерни с помощью плоской отвертки.

После удаления пыльника необходимо демонтировать стопорную шайбу. Особым восьмигранным ключом с головкой на 24 выверните гайку крепления подшипника. Поперечник внутреннего отверстия под вал шестерни должен быть более 18,5 мм.

Выверните гайку крепления подшипника шестерни и снимите ее с вала. Возьмите ключ на 14 и воткните его в стопорную лыску вала шестерни, а потом вытащите шестерню из вала картера.

Возьмите плоскую отвертку и подденьте ею опорный вал посреди, а потом выньте его из пазов крепления.

Замена старых элементов рейки

На новейшую опорную пластинку наденьте демпфирующие кольца так, чтоб узкая сторона резинок расположилась посреди выреза пластинки. На фото это практически не видно, но при покупке ремкоплекта вы отыщите в нем две нужные резинки.

Воткните на место опорную втулку. В особом углублении есть отверстие, в которое должны попасть два выступа на втулке. После ее установки необходимо отрезать лезвием тоненькие резиночки, как на фото.

Снимите стопорное кольцо с вала шестерни особыми щипцами, а потом демонтируйте подшипник.

После чего необходимо выпрессовать игловатый подшипник с помощью особенного ключа. Если у вас такового нет, для вас будет нужно дрель и сверло 1,2-1,5 мм. Высверлите отверстие так, чтоб оно попало на торец подшипника (смотрите фото). Через проделанное отверстие вышибите игловатый подшипник.

Осталось только хорошо помыть картер управляющего механизма и воткнуть новый игловатый подшипник, который есть в ремкомплекте. Проделанное отверстие можно замазать консистенцией суперклея с металлическими опилками. Также можно пользоваться прохладной сваркой. Шестереночные механизмы следует смазать смазкой Литол либо ФИОЛ.

Собирать все необходимо в оборотной последовательности. После чего нужно выставить зазор меж гайкой и упором – 0,12 мм.

Итак, самостоятельный ремонт управляющий рейки сберечь для вас большую валютную сумму, потому что для вас пригодится для работы только ремкомплект и смазка.

Источник: https://autoruservis.ru/kak-razobrat-rulevuju-rejku-vaz-2109/

Как Разобрать Золотник Рулевой Рейки

как разобрать рулевую рейку

Как разобрать, проверить и собрать рулевую рейку Пежо 406?

Рулевая рейка Пежо 406 – это механизм, обеспечивающий возможность поворота транспортного средства. Она является связующей частью между рулевым колесом и колесами, поэтому важно следить за исправной работой и при необходимости производить ремонт рейки.

Когда требуется ремонт рейки?

Независимо от пробега машины, ремонтировать рулевую рейку на Пежо 406 приходится гораздо чаще, по сравнению с другими агрегатами и узлами. Связано это с тем, что любое при наезде на любое препятствие рейка принимает на себя удар.

Определить неисправность рулевой рейки можно по следующим признакам:

  • стук и удары, ощущаемые водителем через рулевое колесо;
  • руль стал более тугим;
  • насос гидроусилителя издает посторонние шумы;
  • появился люфт в руле;
  • из ГРМ сочится масло.

При возникновении любой из упомянутых неполадок обращайтесь в СТО, чтобы мастера продиагностировали рейку и при необходимости отремонтировали ее. Не откладывайте эти работы, так как без своевременного ремонта может потребоваться полная замена механизма.

Перед тем, как начинать самостоятельный ремонт рейки Пежо 406, надо обзавестись всеми необходимыми инструментами и оборудованием, а также разобраться в технологии работ.

Рулевые рейки всех автомобилей имеют в своей конструкции несколько основных элементов:

Чаще всего ремонтировать рулевую рейку Пежо 406 приходится из-за появления стука в зубчатой рейке. Для определения причины нужно тщательно осмотреть узел, загнав авто на смотровую яму и заглушив мотор. Опытный специалист сразу определит, можно ли отремонтировать рейку, или она уже требует полной замены.

Как разобрать рейку?

Перед ремонтом вам следует купить специальный ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором есть все необходимое. Для начала снимите рулевой механизм с машины и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.

Снимите хомуты и кольца, которые крепят защитные чехлы рейки, а затем снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, нужно отвернуть внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровыми тягами. Открутите контргайку упора с помощью накидного ключа на 41. После этого нужно выкрутить гайку упора и вытащить пружину.

Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор нужно сдвинуть и вытащить из картера при помощи специальных щипцов. Демонтируйте колпачок, который защищает шестерню, а потом выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шестеренку и шариковый подшипник.

Разборка распределителя(золотника) рулевой рейки ZF

Как разобрать распределитель или в простонародии золотник рулевой рейки ZF Audi A4 B5.

Снятие и ремонт (замена ремкомплекта) рейки TRW фольксваген пассат Б3. Пришли зимние морозы и бачок гидрика

Демонтируйте упорное кольцо и спрессуйте подшипник с вала шестеренки. После этого рулевая рейка Пежо 406 может быть снята для последующего ремонта.

Диагностика

Все полости картера и металлические элементы необходимо тщательно промыть керосином, а резиновые детали в простой теплой воде и протереть ветошью. Осмотрите поверхности шестеренки и рейки на предмет следов износа, рисок и задиров. Все повреждения надо зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой или мельчайшим напильником. Все поврежденные и сильно изношенные детали надо заменить новыми.

Шариковый подшипник рулевой рейки должен свободно вращаться, не заедая. Обоймы и ролики переднего подшипника также должны быть целыми – без следов износа. Если у вас возникнуть хоть какие-нибудь сомнения в их состоянии, необходимо их заменить.

Защитные чехлы рейки, наружные наконечники, манжеты, колпачок и втулки рейки также необходимо проверить. При наличии любых разрывов, трещин или неплотного прилегания к деталям их лучше заменить.

Обязательно проверьте радиальный и осевой зазоры шарниров рулевых тяг и внешних наконечников. При наличии люфта в них или если в них проник песок или грязь, а также есть коррозия, детали лучше поменять в сборе.

Сборка рейки

Для удобства сборки рулевой рейки Пежо 406 после ремонта нужно зажать картер в тисках через проставки из древесины или другого нетвердого материала. Установите в картер втулку рейки с кольцом, его смазкой ФИОЛ-1. Далее вставьте упорное кольцо втулки и запрессуйте роликовый подшипник в картер, заполнив его той же смазкой.

Рейку следует установить гладким концом в картер со стороны шестеренки, промазав рейку смазочным составом. Наденьте шариковый подшипник на шестерню и поставьте на место упорное кольцо. Шестерню и подшипник смажьте ФИОЛ-1 и вставьте в картер.

Далее нужно поставить манжету шестерни на свое место в отверстие гайки подшипника, предварительно промазав поверхности вышеупомянутой смазкой. На резьбу гайки подшипника рекомендуется нанести специальную эмаль, например, НЦ-273. Закрутите гайку, а затем закерните ее в четырех местах. Тонким слоем смажьте цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор, а затем пружину. Нанесите на резьбу контргайки НЦ-273 и закрутите ее в картер.

Заверните контргайку и в конце хода резьбы совместите среднюю часть грани контргайки с меткой гайки упора. Зафиксируйте контргайку в данном положении и отверните гайку упора на 30 градусов. Далее, держа гайку упора, необходимо затянуть контргайку с усилием 6,5–8 кгс·м.

По всему ходу рейки момент прокручивания шестерни должен быть в пределах 0,06–0,17 кгс·м. Вставьте стопорные шайбы на свои места, введя усики в пазы рейки и завернув наконечники с тягами. Загните усики на противоположные грани.

Рейку Пежо 406 нужно установить в среднее положение, чтобы разность значений ее хода в обе стороны до упора не превышало 1,5 миллиметра.

Проверьте полный ход рулевой рейки в одну и другую сторону до упора – он должен быть равен 124 мм ±1. На шлицы шестеренки нужно установить защитный колпачок, чтобы указатель колпачка при среднем положении рейки совпал с выступом-указателем на картере механизма.

Поставьте на свои места защитные чехлы и зафиксируйте их кольцами и хомутами. Насадите на резьбу тяг гайки и наконечники, и затяните их после монтажа реечного механизма на машину и регулировки схода/развала.

После завершения сборки рулевой рейки Пежо 406 надо удостовериться в том, что при перемещении рейки на защитном чехле не возникают вздутия и пережимы, а момент вращения шестерни по всему ходу рейки находится в пределах 0,06–0,17 кгс·м, как и прежде. В противном случае, нужно отрегулировать рулевой механизм и повторить измерения.

Предлагаем вам посмотреть видеоролик о решении проблемы со стуком рейки:

Источник: https://5net.ru/kak-razobrat-zolotnik-rulevoj-rejki/

Как отремонтировать рулевую рейку

как разобрать рулевую рейку

 Наверняка каждый автовладелец сталкивался с такой неисправностью на дороге, которую проще и выгоднее самому исправить, чем искать сервисный центр, которого по близости может и не оказаться.

Довольно часто можно столкнуться с неисправностью рулевой рейки, когда в дороге, вдруг ровный обычный шум двигателя начинает перебиваться непонятно от куда появившимся стуком.

Чтобы не впадать в панику, как это обычно бывает у водителей девушек или новичков, нужно иметь хоть начальное понятие, что такое рулевая рейка и как можно её отремонтировать самостоятельно.

Что такое рулевая рейка?

Конструкция этой детали простая. Рулевая рейка – это часть механизма в силовом агрегате, которая контролирует движение колёс и направление автомобиля. Работа рулевой рейки заключается в перемещении ведущей шестерни, связанной с рулевым колесом.

При движении руля рулевая рейка начинает перемещаться влево или вправо, в зависимости от заданного направления.

Реечный механизм достаточно надёжная конструкция, но имеет и свои недостатки: трудности в установки, довольно чувствителен к плохому дорожному покрытию и к ударным нагрузкам и прочее. 

Причины неисправности рулевой рейки

Неисправность рулевой рейки можно определить по стуку. Причиной этого может быть:

  • зазор между зубьями, появившийся в результате коррозии или износа;
  • слабая затяжка крепёжных соединений рулевого механизма, что исправляется затягиванием всех болтов и гаек соединения;
  • образовавшийся люфт, который вызывает посторонний звук в рулевой колонке;
  • коррозия, которая может привести к люфту, в этом случае поможет только замена рулевой рейки;
  • изношенность пластмассовой опорной втулки;
  • повреждение резиновых защитных чехлов, что может стать причиной попадания грязи и пыли внутрь механизма, которые в свою очередь изнашивают зубчатую рейку и опору скольжения.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки достаточно просто процесс:

  • снимаем редуктор;
  • снимаем вместе с тягами рейку, делается это для того, чтобы можно было идеально установить пыльники;
  • разбираем;
  • чистим от грязи и пыли все детали;
  • если есть неисправные элементы, то их лучше заменить;
  • проверяем зубчатый вал.

На собственном опыте могу сказать, что чаще всего рулевую рейку приходится не ремонтировать, а менять на новую. 

Процесс замены рулевой рейки

Когда ломается рулевая рейка, да и как любая другая поломка в автомобиле, ситуация не из приятных, но ничего критического в этом нет. В любом случае, если вы услышали стук и нет особого желания заниматься ремонтом, вы можете совершенно спокойно добраться до сервисного центра, где вам всё исправят. Но я считаю, что гораздо дешевле и быстрее самостоятельно диагностировать и устранить поломку.

В первую очередь вам нужно приготовить всё необходимое для замены рулевой рейки – ремкомплект рулевой рейки, гофра, подшипники на вал шестерни, Литол, восьмигранный ключ на 17, набор гаечных ключей инструмент для работы с подшипниками и съёмник подшипника. Также вам ремонтные работы лучше выполнять с использованием смотровой ямы и с напарником, так как очень сложно одному собирать и разбирать рулевую рейку. 

  1. Сначала нужно расшплинтовать гайки на рулевых пальцах, после этого извлекаем пальцы из отверстий в поворотных рычагах стоек подвески;
  2. Затем нам нужно выкрутить стопорный болт на шлицевом соединении, который расположен у педального узла;
  3. Откручиваем гайки, которые прижимают рулевой механизм к корпусу автомобиля при помощи головки на 13;
  4. Вытягиваем скобы крепления механизма;
  5. Дальше отсоединяем приводную шестерню от рулевого вала, затем нужно поставить правую сторону машины на домкрат и вынуть через проём в нише колеса рулевой механизм;
  6. С помощью головки на 22, зубила и молотка (пригодится для того, чтобы отогнуть края стопорной пластины) вынимаем болты на рулевых тягах;
  7. Снимаем стопорную и соединительную пластины и отсоединяем рулевые тяги;
  8. Снимаем защитный чехол и резиновую опору;
  9. Снимаем рейку;
  10. Когда мы всё разобрали желательно промыть картер механизма и запрессовать в него новый подшипник, взятый из ремкомплекта;
  11. Смазываем все шестерёнки Литолом и собираем механизм в обратной последовательности;
  12. После сборки нужно обязательно отрегулировать зазор до 0,12 между гайкой и упором.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ауди а6 с4 ремонт

Как вы убедились, ничего сложного в этом ремонте нет. Такую процедуру выполнить каждому по силу. 

Но не всегда есть возможность устранить самостоятельно поломку рулевой рейки, в частности стук, вызванный неисправностями в рулевой системе транспортного средства. Как правило японские и европейские автомобили производятся с учётом идеально ровных дорог, на которых они эксплуатируются в своих странах, делая вывод можно сказать, что на наших дорогах ресурс рулевого узла значительно падает.

Что делать, чтобы избежать поломки рулевой рейки?

Хотелось бы дать вам некоторые советы по эксплуатации транспортного средства, которые могут помочь вам избежать неисправностей с рулевой рейкой или сделать посещение сервисных центров редким событием.

  • старайтесь никогда до упора руль не проворачивать, более того не оставляйте его в таком положении больше 10 секунд. Заводить транспортное средство с выкрученным рулём тоже не желательно, потому что возникает очень сильное давление на всю гидравлическую систему, что обязательно в результате приведёт к износу гидроусилителя руля;
  • рекомендуется периодически проверять пыльники, чтобы они находились в нормальном состоянии;
  • при устранении неисправностей рулевой рейки или при выяснениях причин поломки в рулевой системе, все мероприятия проводить нужно в чистоте и с чистыми руками, так как даже обычная пыль может очень быстро привести снова к неисправности рулевой рейки;
  • если вы решили обратиться с поломкой рулевой рейки в автосервис, желательно лично присутствовать и контролировать весь процесс ремонта;
  • особенно внимательно следить за состоянием рулевой рейки нужно зимой. Старайтесь избегать сильного вращения рулём и крутых манёвров до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.

ru.megasos.com

Ремонтируем рулевую рейку

Рулевая рейка – компонент, отвечающий за поворот авто, от исправной работы которого зависит поведение автомобиля на дороге и безопасность водителя и пассажиров. При первых же намёках на неисправность данного элемента, следует сразу же озаботиться его ремонтом или заменой. В рамках данной статьи будет рассмотрено, как выполнить ремонт рулевой рейки в домашних условиях, не прибегая к услугам автосервиса.

Основные признаки неисправности

Итак, в каких же случаях может потребоваться ремонт рулевой рейки, какие признаки свидетельствуют о наличии поломки? Рассмотрим наиболее распространённые из них:

  • Стук в области рулевой рейки, ощутимый посредством руля;
  • Большое усилие, необходимое для поворота руля;
  • Проблемы с насосом гидроусилителя;
  • Люфт, проявляемый при повороте рулевого колеса;
  • Протечка масла из гидроусилителя.

При первых же подобных симптомах, следует немедленно приступать к ремонту. Промедление, даже незначительное, может грозить серьёзными неприятностями.

Подготовка к ремонту

Перед началом процедуры, необходимо купить ремкомплект рулевой рейки, в состав которого входит всё необходимое для проведения ремонтных работ. Экономить, смысла нет, лучше взять один раз, но качественное изделие, чем несколько раз тратить деньги на покупку дешёвых запчастей.

Также, для ремонта потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  • 8-ми гранный ключ на 17;
  • Инструмент, для проведения операций с подшипниками системы;
  • Специальные щипцы, для монтажа стопорного кольца;
  • Съемник подшипника;
  • Набор гаечных ключей.

Для проведения более качественного и комфортного ремонта, выполнять его рекомендуется на эстакаде или смотровой яме.

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_otremontirovat_rulevuyu_rejku.html

Как сделать ремонт рулевой рейки самостоятельно?

как разобрать рулевую рейку

Возможен ли ремонт рулевой рейки своими руками в условиях гаража. Вопрос неоднозначный по причине того, что большинство отечественных и зарубежных марок имеют сложные системы управления. Для проведения профилактики потребуется наличие минимального опыта, знания системы строения, основных элементов.

В случае, если нет времени заниматься изучением методической литературы, отдайте машину в руки специалистов для починки. Но разве это выход из ситуации. Все можно сделать самостоятельно. Следуя нижеприведенному алгоритму, можно самостоятельно починить любой агрегат.

Разборка рулевой рейки. Подготовительный этап

Перед тем, как приступить к ремонту, нужно четко понимать о каком виде модели идет речь. Диагностике и ремонту подлежат следующие конструкции:

  • рулевые рейки механического типа;
  • рулевые рейки с гидроусилителем;
  • рулевые рейки с электроусилителем.

Каждый из вышеперечисленных механизмов устанавливается на автомобиль. В зависимости от этого выстраивается алгоритм проведения работ. Начальные этапы характерны для всех видов реек.

Что необходимо иметь при «себе»: набор автомобильных инструментов, переносной осветительный прибор, ветошь, запасные части, ремонтные комплекты.

Рулевая рейка ремонт или замена

На данной стадии важно провести полноценную и объективную диагностику. С целью выявления источника поломки, оценки степени критичности, проведения анализа, определения общей стоимости. Для этого Вам понадобится смотровая яма или дорожная эстакада для удобства.

Следует определить, нужен частичный или полный ремонт. Главное различие понятий в том, что частичный предусматривает проведение починки без полного демонтажа оборудования, что существенно сокращает время, силы, средства. Последний вариант, это капитальный ремонт с полной заменой и съемом агрегата со штатного места.

Основному обследованию, независимо от модели и модификации подлежат:

  • корпусная часть;
  • наконечники рулевой тяги;
  • пыльник;
  • контргайки;
  • фиксирующие шплинты на наконечниках;
  • целостность патрубков для подачи-возврата жидкости в систему. Этот пункт актуальный при проведении ремонта рулевой рейки с ГУР;
  • плотность соединения на контактной плате клеммного механизма на рулевой колонке с ЭУРом.

На этом перечень объектов для визуального осмотра окончен. Последующие дефекты станут очевидны во время полного разбора.

  • начинать необходимо с постановки автомобиля на ручной тормоз, выключения мотора;
  • в салоне машины, в области водительского сиденья под рулевой колонкой найти крепежный болт – фиксатор, соединяющий вращающий вал и непосредственно рулевое колесо. Отвинчивайте его с применением рожкового ключа на «14». На некоторых моделях размер ключа может быть отличным. Изымаем болт. На этом работы в салоне окончены. Переходите в моторный отсек;
  • из-под днища автомобиля отсоедините рулевые тяги. Для этого нужно отдать соединения тяг и зубчатой рейки механизма. Также используйте ключи. Сами тяги можно не демонтировать, если они не являются источником поломки. Отведите в сторону для удобства;
  • накидными ключами на «16 – 17» отдайте крепежное соединение корпусной части с кузовом автомобиля. Всего 4 – 6 болтов, в зависимости от модификации.

Важно: на данном этапе необходимо дифференцированно подойти к дальнейшему алгоритму. Если рулевая колонка механическая, то продолжайте изымать ее через низ моторного отсека. Когда речь идет о:

  • ГУРе, то отвинчивайте два перепускных патрубка, по которым поступает подача – обратка смазывающего вещества в систему. Будьте осторожны, так как остатки масла протекут на пол, подстелите ветошь или подставьте емкость;
  • ЭУРе, то необходимо снять разъем контактной платы с блока управления. Еще имеется вторая клемма на датчике момента вращения, но она не препятствует доступу. Необходимо смотреть по ситуации в каждой модели.

После того, как все фиксирующие элементы отданы, приступайте к изъятию механизма из-под автомобиля. Для удобства проведения работ зажмите рейку в стационарные тиски. Фиксация корпуса позволит тщательно проводить ремонт и демонтаж. Если же не имеете в наличии зажима, тогда достаточно будет ровной рабочей поверхности.

Далее приступайте к полному поочередному разбору рейки. Начинайте с:

  1. Отдачи фиксирующих шайб.
  2. Снятия пыльника.
  3. Верхнего подшипника.
  4. Направляющей втулки.

Для модификаций типа ГУР и ЭУР, понадобится демонтаж перепускных труб, блока управления, полного вала электромотора, электрического двигателя, шариковой гайки.

После этого переходите к разбору внутренней начинки рулевой рейки:

  1. Демонтаж пробки золотника.
  2. Гайки золотника.
  3. Втулки штока.
  4. Поршня.
  5. Стопорного кольца.
  6. Штока рейки.

В зависимости от модели и строения рулевого управления, вышеперечисленные компоненты будут меняться. Перечислить все невозможно по причине множественного разнообразия, да это и не рационально.

Чистка элементов рулевой рейки

Когда полный разбор окончен, все детали и компоненты подлежат обязательной чистке и промывке в специальном растворе типа керосин, дизельное топливо. Это необходимо делать для того, что лучше провести диагностику компонентов. Из-за большого слоя смазывающего вещества по умолчанию невозможно визуально оценить степень выработки, скрытые дефекты. После сушки проведите осмотр, отложите в сторону детали с явными признаками износа, дефектами, замените новыми.

Начинайте процедуру обратной сборки, заменяя изношенные детали новыми. Все узлы подлежат обязательной смазке типа Литол – 24М или иной вариант с графитовой добавкой.

Выше приведен стандартный алгоритм ремонта рулевой рейки для классических типов транспортных средств. Очевидно, что в каждой конкретной марке перечень будет дополняться или видоизменяться. Но шаблон в целом однотипен. Пробуйте, практикуйтесь, тренируйтесь, у Вас все получится.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/remont-rulevoj-rejki-svoimi-rukami.html

Как разобрать рулевую рейку на калине

как разобрать рулевую рейку

Исправность рулевой системы любого автомобиля — это важное требование безопасности на дороге. Ремонт рулевой рейки на Калине необходимо производить при проявлении любых подозрительных звуков. Как показывает практика, многие автолюбители спокойно относятся к тому, что при повороте руля возникает стук или скрип, а ведь это может свидетельствовать о том, что стучит рулевая рейка. Ремонт рулевой рейки на Калине лучше проводить на СТО, но можно сделать и самостоятельно.

Рулевой механизм: 1 – пыльник; 2, 20 – болты; 3 – шайба; 4 – сальник; 5 – крышка картера; 6, 17 – уплотнительные кольца; 7 – сепаратор; 8 – приводная шестерня с подшипником; 9 – рейка рулевого механизма; 10 – левый защитный колпачок; 11 – опора тяг; 12 – скоба; 13 – заглушка; 14 – гайка упора; 15 – пружина упора; 16 – стопорное кольцо; 18 – упор рейки; 19 – вкладыш упора; 21 – стопорная пластина; 22 – пластина чехла; 23 – хомут; 24 – защитный чехол; 25 – правый защитный колпачок; 26 – картер рулевого механизма

Особенности конструкции

Система рулевого управления Лады Калины включает электрический усилитель и рулевую колонку, регулируемую по высоте и углу наклона. Рулевой механизм представляет собой рулевую рейку с изменяемым передаточным отношением. Рейка входит в зацепление с картером двигателя через шестерню, имеющую косые зубья, шаг которых различается по длине рейки. На рисунке приведена конструкция рулевой рейки Калины.

Рулевая рейка на Калине прижимается к шестерне пружиной. Трение снижается при помощи пластикового вкладыша. Прижатие пружины изменяется регулировочной гайкой (выставленный заводской зазор между рейкой и валом — 0,1 мм). Второй торец рейки упирается в пластиковую втулку. Регулировка зазора помогает избавиться от стуков.

Вал рулевой системы установлен в подшипниках (один — в кронштейне колонки, другой — в корпусе электроусилителя). Кронштейн колонки закрепляется к кронштейну педалей (передняя часть) и к кронштейну кузова. Кронштейн колонки с трубой соединяется в виде шарнира из двух пластин, что позволяет изменять положение руля, причем диапазон перемещения ограничивается прорезями в пластинах.

Для фиксации положения трубы предназначен рычаг, соединяемый с регулировочной втулкой. Она ввернута в стяжной болт, расположенный в прорезях пластин. При повороте рычага втулка вращается, ослабляя фиксацию пластины, что позволяет менять положение руля. Пружины между пластинами и кронштейном подтягивают трубу вверх при ослаблении крепления.

Рулевая система Лады Калины имеет две рулевые тяги и поворотные рычаги. Тяга состоит из внешнего и внутреннего наконечников и регулировочной резьбовой втулки, которая при вращении изменяет длину тяги. Нужная регулировка тяг фиксируется болтами. Тяга соединяется с поворотным рычагом с помощью внешнего наконечника, имеющего шарнир шарового типа.

Электрический усилитель Калины уменьшает усилие, прикладываемое к рулю. Он собран на базе электродвигателя с редуктором, размещенным под кожухом системы руля. Управляется усилитель электронным блоком, получающим сигналы от датчиков скорости автомобиля, вращения вала и момента вращения рулевого вала.

Принцип работы усилителя основан на том, что в стационарном состоянии автомобиля момент на рулевом валу устанавливается наибольший, а при движении — снижается с ростом скорости. На приборной панели установлен индикатор работы усилителя руля.

Причины посторонних звуков, снятие рейки

Часто возникают ситуации, когда при повороте руля Лады Калины слышно, как что-то стучит и гремит. Такие посторонние звуки могут раздаваться постоянно или появляться после длительной стоянки. Если что-то грохочет в рулевом механизме, то следует выяснить причины этих шумов. Часто они возникают из-за износа шарового шарнира. Такой дефект может привести к невозможности движения транспорта, и деталь необходимо будет своевременно заменить.

Причиной стука или скрипа руля иногда становится повреждение гранаты. При неисправности рулевых реек, помимо стуков, возникает отдача рулевого колеса или появляются признаки закусывания руля. В этом случае потребуются регулировка или ремонт рулевой рейки, а, возможно, и ее замена. Шумы появляются при износе втулки амортизаторов. Виной стука может стать ослабление болтов, крепящих картер.

Конструкция системы руля Калины такова, что подтяжка рулевой рейки, регулировка пружины могут быть произведены только после снятия рейки. Съем ее производится в следующем порядке. Приподнимается передняя часть автомобиля с использованием подъемника или «козелков». Со стороны салона выворачивается болт шлицевого крепления колонки руля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сцепления хендай акцент

Источник: http://avtotop.info/kak-razobrat-rulevuju-rejku-na-kaline/

Как Разобрать Рулевую Рейку Ваз 2108

как разобрать рулевую рейку

Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2108-2115

Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2108-2115

Рулевой механизм снимаем и разбираем для подмены защитного чехла и деталей рейки.

Демонтировать его можно 2-мя методами – с рулевыми тягами и без их. В первом случае выпрессовываем пальцы внешних наконечников управляющих тяг из поворотных рычагов стоек. Во 2-м варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники управляющих тяг.

В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. Снятие управляющий колонки). В моторном отделе ключом на 13 отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой и левой стороны.

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

Зажимаем картер управляющего механизма в тиски с мягенькими губами. Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера управляющего механизма.

Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они разовые).

Снимаем защитный чехол.

Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

Особым ключом с восьмигранной головкой на 17 отворачиваем гайку упора рейки и вынимаем ее.

Извлекаем пружину и стопорное кольцо.

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Ремонт рулевой рейки на Лада 2108

В этом видео Володя покажет как своими руками можно отремонтировать рулевую рейку от Лада 2108. Посетите.

Как открыть дверь ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

как разобрать рулевую рейку

Не часто, но бывают такие случаи, когда вам нужно открыть автомобиль без ключа. Причин для этого может быть очень много: забыли ключи в автомобиле и захлопнули двери, сломалась сигнализация или неисправен центральный замок, сел аккумулятор и личинки замков в дверях убраны. Это наиболее часто встречающиеся проблемы.

К счастью, открыть ВАЗ 2109 можно легко и непринужденно с минимальными повреждениями и используя «подручные» средства. В статье будут рассмотрены три способа открытия автомобиля без ключа. Часть опробована автором на своем автомобиле по причине севшего аккумулятора и подводящей памяти.

Способ 1

Этот способ самый простой и безвредный. Обязательное условие его применения, это наличие заводских кнопок блокировки дверей в салоне, либо любых других в форме грибка. Выглядят они так:

Если у вас такие кнопки, то вам очень повезло. Теперь нужно найти не толстую веревочку длиной около 1 метра, можно поменьше, главное чтобы она доставала от крыши автомобиля до кнопки фиксации замка двери и оставалось еще около 30см. Могут подойти тонкие шнурки с ваших кроссовок. Плоские шнурки нам точно не нужны. Теперь, когда у нас есть веревочка нужной длины, делаем на одном из ее концов затягивающуюся петельку, диаметром примерно в два раза больше шляпки фиксатора двери.

Наступает самый важный и сложный момент. Отжимаем водительскую дверь автомобиля сверху, в месте указанном на картинке.

Опускаем подготовленную веревочку и с какой-то попытки, в зависимости от вашей меткости, одеваем ее на фиксатор замка. Далее опускаем веревочку по дверному проему, так чтобы она стала параллельно крыше и затягиваем петлю на фиксаторе. Теперь осталось только вытянуть фиксатор замка и ваш ВАЗ 2109 открыт без ключа и без повреждений.

Способ 2

Есть еще один способ как открыть ВАЗ 2109. В этом случае также можно обойтись без повреждений если делать все аккуратно. В том случае, если у вас фиксаторы замков дверей не в форме грибка, то можно попробовать сделать по-другому.

В этом случае нам понадобится обычная отвертка или лучше две. Главное чтобы они были не «крестовые», в меру тонкие и относительно прочные. Идем к задней форточке и очень аккуратно просовываем отвертку под ее уплотнитель.

Я посоветовал бы сделать это в месте указанном на картинке.

Вместе скругления углов форточки, отвертка должна пройти. Самое главное не торопиться и действовать аккуратно, чтобы не повредить уплотнитель форточки. После того как отвертка прошла внутрь, нужно аккуратно отжимать форточку в свою сторону, другой рукой помогая тянуть за уплотнитель. В худшем случае, при открытии ВАЗ 2109 вы повредите уплотнитель стекла, но не настолько, что не сможете поставить его обратно. Однако заменить придется при удобном случае.

Способ 3

Используя этот способ открыть свой ВАЗ 2109 без повреждений у вас точно не получится. Если ни один из предыдущих способов вам не подошел и на вашей машине есть личинка замка багажника, то можно попробовать этот способ.

Вам необходимо найти хорошую плоскую отвертку, достаточно «мощную». Отвертку вставляем в личинку замка багажника и резко пытаемся провернуть в сторону открывания. Если вы достаточно сильны и делаете все резко, то замок провернется и доступ в машину свободен.

К сожалению, такой способ не всегда помогает.

Способ 4

Этот способ автором не опробован, но найден на просторах сети интернет и опробован другими автовладельцами.
Если на вашем автомобиле не гнилая крышка багажника и установлен стандартный замок, то все что вам нужно это резко на себя и вверх дернуть крышку багажника. Вероятность повреждения крышки в тех местах, за которые вы будете держаться достаточно велика, если крышка далеко не новая. Но обычно, практически любой ВАЗ 2109 открывается первыми двумя способами.

Следите за состоянием автомобиля и не забывайте ключи в салоне — тогда вам не придется осваивать способы открывания машины без ключа.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-otkryt-dver-vaz-2109.html

Переборка рулевой рейки — как вернуть машине управление?

как разобрать рулевую рейку

Через некоторое время после того, как машину начали эксплуатировать, автовладельцы сталкиваются с необходимостью ремонта рулевой рейки и гидроусилителя руля. Рулевая рейка у разных моделей машин устроена практически идентично. Если, конечно, некоторые нюансы и конструкторские особенности, отличия в типе размещения рейки в самой машине. Для того, чтобы уточнить эти особенности, автопроизводители делают специальные мануалы.

Как разобрать рулевую рейку ваз 2110 — Автомобиль

как разобрать рулевую рейку

С помощью рулевого механизма водитель определяет направление движения автомобиля. Важную роль в надежной функциональности системы играет рулевая рейка. Именно она передает усилие, которое прикладывает к рулю водитель, через наконечники, тяги, на рычаги поворота, соединенные с колесами, по средствам цапфы.

Фото рулевой рейки для ВАЗ 2110

Чтобы быть уверенным в безопасности движения машины, следует удостовериться в исправности рулевой рейки. При обнаружении проблем их незамедлительно следует устранить. Выполнить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 вполне можно своими руками. В большенстве случаев достаточно ее подтянуть.

Элементы рулевого механизма

Сюда входят:

  • Наконечники тяг руля (внутренние и наружные);
  • Скоба, которая удерживает рулевой механизм;
  • Опора;
  • Пыльник;
  • Картер;
  • Болт стяжки;
  • Фланец для эластичной муфты;
  • Тяга регулировки;
  • Рычаг поворота;
  • Шаровой шарнир наконечника;
  • Болт для удержания внутренних наконечников тяг.

На подшипниках картера монтируют приводную шестерню. Она зацепляется с рейкой. Упор из металлокерамики уплотняется в картере с помощью резинового кольца, пожимает рейку специальной пружиной к шестерне.

Схема рулевой рейки

За счет работы стопорного кольца фиксируется гайка раскручивания. На пыльнике и картере располагаются метки, которые позволяет легко и быстро собрать весь узел.

Инструменты и материалы

Для выполнения замены рулевой рейки на ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть обучающие видео. Это позволить понять устройство системы, выполнить работу грамотно и без особых проблем.

Также для ремонта рулевой рейки своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Их список выглядит следующим образом:

  • Аэрозоль Мовиль;
  • 3 хомута из пластика размером 200 на 4 миллиметра;
  • Ветошь из хлопчатобумажной ткани;
  • Баллончик со средством WD40;
  • Смазка Феол — для обработки подшипников.

Из запасных деталей возьмите:

  • Сайлентблоки;
  • Чехол для рейки;
  • Наконечники;
  • Трубки;
  • Ремкомплект (специальный для ремонта рулевых реек).

А инструменты нужны такие:

  • Торцевые ключи с трещоткой;
  • Кардан с удлинителем;
  • Молоток;
  • Съемник, которым удаляют наконечники;
  • Ключ на 22;
  • Зубило шириной около 7 миллиметров, но не больше;
  • Ключ с восьмигранником.

Выполнение работ по замене

Опять же, посмотрите видео о том, как выполняется ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками. Так будет проще пройти каждый этап.

Прежде чем выполнить стяните рулевой рейки со своего ВАЗ 2110, обработайте все крепежные соединения средством WD40. Подождите полтора часа и повторите процедуру еще раз. Делать это нужно за сутки до самого ремонта. Так вам будет проще выкрутить все соединения.

Действуйте в следующей последовательности:

  1. Перед ремонтом рулевой рейки ваш ВАЗ 2110 нужно прочно зафиксировать, чтобы автомобиль не двигался.
  2. Под задние колеса поставьте опоры.
  3. Поставьте машину на ручной тормоз.
  4. Заблокируйте руль.
  5. Отключите питание от аккумулятора.
  6. Поставьте машину на домкрат.
  7. Демонтируйте передние колеса.
  8. Заранее купите новый пыльник для рейки, поскольку он потребует замены. Даже если его состояние удовлетворительное, лучше сразу поменять.
  9. Открутите гайки с наконечников.
  10. Извлеките пальцы из рычагов стоек. Для этого потребуется вооружиться съемником. Его монтируют на рычаг, закручивают до упора винт и молотком с силой ударяют по рычагу. При этом винт съемника обязательно придерживайте ключом.
  11. Открутите гайки с хомутов.
  12. Открутите болт, который расположен в салоне на рулевом полу возле пола.
  13. Поступательно-колебательными движениями потяните рейку на себя.
  14. Учтите, что отсоединять хвостовик шестерни от вала проблематично. Когда рейка только отсоединится через отверстие, наклоните узел в правую сторону и извлеките всю конструкции. Убедитесь в целостности шлицев на элементе.
  15. Через правое отверстие на корпусе достаньте весь узел.

Замена рейки потребует больших финансовых вложений, нежели починка. Потому попробуйте сначала выполнить ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 своими руками.

Как выполнить ремонт

  1. Зафиксируйте рейку в тисках в вертикальном положении. Щеткой или тряпкой из ХБ, смоченной предварительно в уайт-спирте, очистите поверхности.
  2. Достаньте рулевые тяги. Для этого выкрутите болты на скобе, которые удерживают тяги, отогните усилие у стопорной пластины с помощью ключа на 22.
  3. Демонтируйте тяги пластины — стопорную и соединительную.
  4. Вытащите рулевые тяги.
  5. На картере рулевого узла справа извлекают стопорное кольцо и опору.
  6. Срежьте хомуты, которые держат защитный чехол. Это одноразовые элементы, которые выполнены из пластика. Заменить их очень легко и дешево.
  7. Уберите чехол.
  8. Слева удалите опору и защитный колпак.
  9. Вооружившись ключом на 17, открутите гайки, которые находятся на упоре рейки. Ее извлеките, достаньте пружину и кольцо.
  10. Выбейте упор рейки из гнезда. Картер бейте о деревянное основание.

    Для уплотнения в проточке на упоре устанавливают резиновое кольцо.

  11. Удалите уплотнитель, извлеките пыльник шестерни, поддев его отверткой.
  12. Демонтируйте стопорную шайбу.
  13. Ключом на 24 открутите гайку, которая держит подшипник шестеренки.
  14. Снимите с вала гайку.
  15. Ключиком на 14 открутите шестерню из картера, причем одновременно с самим подшипником.
  16. Снимите рейку, извлеките втулку.

    Элемент поддевается отверткой, чтобы выступы зашли в отверстия в картере. Это позволит без проблем достать деталь.

  17. Поставьте новую втулку. К ней рекомендуют закрепить новые кольца демпферного типа из резины. Сделать это нужно так, чтобы напротив разрезов втулки находилась тонкая часть кольца, а выступы на втулке свободно размещались в отверстии картера.
  18. Кольца нужно разрезать по краям втулки и убрать лишние элементы.
  19. Удалите фиксирующее кольцо с вала шестеренки.
  20. Двухзахватным съемником спрессуйте широподшипник.
  21. Выпрессуйте игольчатый подшипник этим же приспособлением, или сделайте в торце картера два отверстия диаметром 2 мм, и тогда подшипник выйдет на кольцо.
  22. Тщательно промойте картер, запрессуйте игольчатый подшипник, вооружившись куском трубы. Сделанные отверстия обработайте холодной сваркой.
  23. С помощью смазки Фиол 1 обработайте подшипники, зубцы рейки и шестерни. В полость под гайку, фиксирующую подшипник приводной шестерни, поместите смазку УНИОЛ 1.
  24. Соберите конструкцию в обратной последовательности.
  25. Поставьте новый чехол на место.
  26. Обязательно постарайтесь выдержать между гайкой упора рейки и самим упором зазор в 0,12 мм.
  27. Накрените гайку после регулирования зазора, что не позволит ей раскрутиться.

Если подобный ремонт рулевой рейки своими руками на ВАЗ 2110 не дал желаемого результата, просто выполните замену элемента. Вы уже ознакомились с процессом демонтажа рейки. Достав старый агрегат, поставьте на его место новый, соблюдая строгую последовательность шагов.

Для наглядности ремонта рулевой рейки у ВАЗ 2110 рекомендуем посмотреть видео. С их помощью процесс покажется не таким сложным, как описано выше. На работу уйдет определенное время, но целый день торчать в гараже вам не придется.

  No Comments Yet!

Источник: https://avtomobll.ru/kak-razobrat-rulevuyu-rejku-vaz-2110.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт