Как работает климат контроль зимой

Климат-контроль в автомобиле — как работает в чем особенность. эксплуатация и неисправности микроклимата — АвтоСовет

как работает климат контроль зимой

В салоне автомобиля комфортные условия обеспечиваются специальной системой, регулирующей влажность и температуру воздуха.

Всем водителям она известна под названием климат-контроль, что очень точно отображает её функции и назначение. Большинство современных машин оснащено такими системами разного уровня сложности.

Информацию о наличии климат-контроля можно посмотреть в технической документации авто.

Первым устройством, обеспечивающим комфортный микроклимат в салоне машины, была печка. Часть вырабатываемой ею тепловой энергии шла на отопление. Сейчас это устройство считается примитивным и не способным создавать комфортные условия, особенно в жаркую погоду. В этой статье мы расскажем о системе, пришедшей ему на замену. Другими словами, вы узнаете, что такое климат-контроль в автомобиле.

Определение

Сложные конструкции современных систем помогают им решать широкий спектр задач. Давайте попробуем разобраться в предназначении климат-контроля.

В технической документации сказано, что система обеспечивает комфортные условия для пассажиров и водителя. Самым благоприятным для человека диапазоном температур считается 22-25 °C при влажности 65-80%. Климат-контроль отслеживает эти параметры и поддерживает их постоянство.

Температурный режим регулируется с помощью кондиционера и печки. А вот с влажностью дело обстоит сложнее, так как водяные пары конденсируются на стёклах машины.

Это причиняет неудобство и затрудняет обзор водителю. Хороший климат-контроль осушает воздух путём его прогонки через испаритель кондиционера. Благодаря этому вода оседает в виде росы на стенках теплообменника.

А понижение влажности исключает запотевание стёкол.

Сейчас данным устройством оснащается большинство транспортных средств (от легковых машин до грузовиков). Также его ставят на самоходные механизмы и специальную технику.

Теперь вы знаете, что такое климат-контроль в автомобиле. Но для полноты картины необходимо рассмотреть ещё несколько важных моментов.

Принцип работы климат-контроля автомобиля

При помощи датчиков это устройство отслеживает температуру воздуха снаружи и внутри машины. Поток извне нагнетается в салон вентилятором, разделяясь на 2 части: одна проходит сквозь испаритель кондиционера, а вторая — через печку. После теплообменников смешанный воздух поступает в салон через сеть дефлекторов и коробчатых воздуховодов.

Параметры регулируются с помощью изменения положения шторок (центральной и дополнительных). Их называют заслонки температурного регулирования. Поворот заслонок осуществляется электрическими сервоприводами, которые уменьшают или увеличивают сечение каналов. Всё описанное выше контролируется через блок управления климат-контролем.

Регулятор на панели этого устройства позволяет установить желаемую температуру, например 24 °C. Эти данные поступят в процессор, который, в соответствии с запрограммированным алгоритмом и полученной с датчиков информацией, будет управлять работой системы. Так как внутренние и наружные параметры постоянно изменяются, их отслеживание происходит в режиме реального времени.

Компоненты

Разработка и установка климат-контроля на машину осуществляется в процессе её сборки на заводе компании-изготовителя. Для выполнения возложенных на устройство функций в его конструкции есть ряд компонентов:

  • кондиционер;
  • панель управления;
  • процессор;
  • датчик температуры положения заслонок;
  • отопитель;
  • нагнетающий вентилятор;
  • система дефлекторов и воздуховодов;
  • блок направляющих заслонок.

У каждого элемента системы своя функция.

Вентилятор создаёт давление. В режиме рециркуляции воздух забирается системой как изнутри, так и снаружи.

Блок заслонок монтируется в одном корпусе с испарителем кондиционера и радиатором печки. Такая конструкция позволяет привести параметры воздушного пространства в соответствии с установленными значениями.

Система дефлекторов и воздуховодов распределяет потоки по салону авто в соответствии с определённой программой. Управление осуществляется при помощи процессора, получающего данные с панели от переключателей, регуляторов и датчиков.

Работа климат-контроля в автомобиле напрямую зависит от состояния его программы управления и компонентов.

Дополнительные режимы

Кроме основных функций для создания комфортного микроклимата, устройство может иметь ряд дополнительных режимов:

  • Обдува нижней части салона и ветрового стекла тёплым воздухом.
  • Ручного управления.
  • Обдува лобового стекла для предотвращения конденсации. Для этого воздух осушается, а вентилятор работает на полную мощность.
  • Подачи воздуха к различным частям тела: ногам, рукам, лицу отдельно либо в определённых комбинациях.
  • Рециркуляции.

Последний режим нужен для ускоренного охлаждения или прогрева салона, а также для езды в пробках.

В последней ситуации воздух снаружи сильно загазован, и система климат-контроля автомобиля просто перекрывает его подачу в салон.

Для этих целей в устройстве предусмотрен датчик, рабочий элемент которого состоит из оксида олова. Его сопротивление меняется в зависимости от уровня концентрации вредных веществ.

Специфика применения

Производители разрабатывают климат-контроль под линейку автомобилей или какую-то конкретную модель. Они различаются по устройству, степени сложности и алгоритму управления.

Недорогие установки обладают малой степенью автоматизации и довольно грубо регулируют воздухообмен. Очень часто при холодном двигателе в салон подаётся неразогретый поток.

В продвинутых установках таких вещей не происходит, так как они контролируют множество разных параметров. В дополнение к другим функциям, современные системы могут не только следить за качеством воздуха, но и задействовать при необходимости фильтры. В последних применяют угольные и бумажные картриджи, задерживающие взвешенные частицы пыли и вредные для человека газообразные вещества.

В современных системах кондиционирования регулировка температуры воздуха осуществляется в промежутке от 16 °C до 30 °C. Во избежание переохлаждения не стоит устанавливать очень низкие значения.

Для комфортного пребывания водителя в салоне датчик температуры должен показывать разницу (между салоном и улицей) всего в 5-7 °C. Чтобы ускорить работу устройства, можно приоткрыть окна.

Тогда кондиционированный воздух намного быстрее вытеснит их салона холод или тепло.

Двухзонный климат-контроль

Каждый человек обладает индивидуальным восприятием температуры. То есть одно и то же её значение для одного пассажира может быть нормальным, а для другого – дискомфортным. На этот случай автопроизводители придумали двухзонный климат-контроль, когда водитель может выставлять для себя и пассажиров оптимальную температуру.

Перечислим достоинства двухзонного климат-контроля:

  • Водитель и каждый пассажир устанавливает для себя наиболее комфортный микроклимат.
  • Система очень точно отрабатывает запрограммированный алгоритм.
  • Вследствие воздействия наружных и внутренних факторов в таких машинах почти невозможно запотевание окон.

Отличия от кондиционера

У читателей, которые плохо знают, что такое климат-контроль в автомобиле, может появиться вопрос: «Зачем настолько усложнять систему? Ведь вполне можно ограничиться летом кондиционером, а зимой – печкой».

В прошлом так и было, но есть один важный момент. Обе системы способны обеспечить оптимальный микроклимат в салоне, только если наружные и внутренние условия в машине будут неизменны. Для движущегося объекта, коим и является авто, это просто нереально. Напор и температура воздуха меняются вместе с направлением и скоростью движения.

Главное отличие кондиционера и климат-контроля заключается в присутствии системы управления, которая отслеживает все параметры и регулирует их без постороннего участия. Получается, что кондиционер – это один из компонентов установки, выполняющий функцию уменьшения влажности и охлаждения.

Управление климат-контролем зимой

При низких температурах климатическое оборудование машины по большей части работает на подогрев наружного воздуха. В таких условиях влажность воздуха невысока, поэтому печки будет вполне достаточно. Да и отключение кондиционера никак не скажется на эффективности работы климат-контроля.

Всё намного сложнее, когда температура находится на нулевой отметке при дожде со снегом или высокой влажности. В этом случае могут запотеть окна и лобовое стекло. Но блок управления климат-контролем с лёгкостью решит эту проблему, переведя систему в автоматический режим. А чтобы устранить излишки влаги из наружного воздуха, система задействует кондиционер.

Заключение

В этой статье мы выяснили, что такое климат-контроль в автомобиле. Кратко резюмируем всё описанное выше.

  • Установка системы нужна для создания комфортных условий в салоне машины с их автоматическим регулированием.
  • Современное авто с климат-контролем сделает максимально приятным и длительное путешествие, и кратковременную поездку.

Так что, если вы решили купить машину, то остановите выбор на варианте с наличием этого нужного устройства.

Источник: https://razborkadonskoe.ru/remont/klimat-kontrol-v-avtomobile-kak-rabotaet-v-chem-osobennost-ekspluatatsiya-i-neispravnosti-mikroklimata.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Современные системы климат контроля для дома

как работает климат контроль зимой

Теперь не нужно бояться сквозняков и уповать на то, чтобы побыстрее зашло палящее солнце. Не нужно бегать к котлу для регулировки тепла в холодную зиму. Все эти функции берет на себя система климат контроля для дома.

Знакомимся: климат контроль для дома 

Термин «климат системы» объединяет очень разные по функциональности и возможностям механизмы и электронные устройства. Такие системы обычно устанавливают сегодня в дома или коттеджи сразу же при строительстве домов под ключ. Но самое главное их отличие от всех остальных систем, отдельных холодящих и кондиционирующих устройств в том, что это система климат контроля для дома позволяет:

  • автоматически регулировать температуру помещения;
  • использовать разные механические устройства: вентиляторы, кондиционеры, продувочные устройства;
  • управлять увлажняющими воздух устройствами;
  • включать и регулировать работу воздушных фильтров;
  • подчиняет своему управлению системы отопления и подогрева;
  • объединяет в единую систему с центральным пультом управления устройства климат контроля.

Что контролирует система? 

Климат контроль — это не просто система сплит-кондиционирования, которая может подавать свежий воздух в разные комнаты всего дома, а система, контролирующая параметры воздушного пространства дома или квартиры. Такая система относится к уровню инженерных работ в обеспечении дома. Расскажем об этом подробнее.

Система климат контроля для дома должна обеспечить постоянные показатели:

  • температуры воздуха, которая должна находиться в зоне комфорта от +20 до +22 градусов по Цельсию;
  • влажности воздуха с учетом особенностей организма обитателей дома;
  • стабильности химического состава воздуха, в том числе освобождение воздуха от углекислого газа и насыщение его кислородом;
  • количества пыли и других сухих примесей с помощью фильтрования.

Единственный важный показатель состояния воздуха, который такие системы все же не могут контролировать — это давление воздуха. Давление воздуха зависит в основном от состояния атмосферы, и отрегулировать его в доме или квартире без полной, герметичной изоляции помещения, невозможно.

10 элементов климат контроля 

Список необходимых устройств, которые требуется собрать в одну систему, обширный. О некоторых устройствах вы может быть, в первый раз услышите, хотя наверняка вы их уже видели. Такие устройства климат контроля широко применяются в офисных помещениях для очистки воздушных масс в коммерческих зданиях. Вот десять элементов, которые и составляют климат контроль для дома:

  • Блок управления – система, которая имеет графический интерфейс управления, своеобразный мини-компьютер, умеющий контролировать показатели воздуха. Таким мини-компьютером управляет хозяин дома, указывая на то, какой должна быть температура воздуха, влажность и другие показатели;
  • Датчики температуры, влажности, наличия кислорода и углекислого газа – обычно выполняются в одном корпусе. Они необходимы для передачи сведений в блок управления для принятия решения о регулировке других приборов и устройств климат контроля;
  • Система вентиляции с рекуператором – это механическое устройство, которое вентилирует воздух, отдавая наружу насыщенный углекислотой, а принимая внутрь обогащенный кислородом. При этом несвежий воздух с высокой температурой, который выталкивается наружу, отдает свое тепло принимаемому воздуху. Обычная форточка не только освежает воздух в помещении, но и охлаждает его, а рекуперационная установка и освежает, и передает свежий воздух уже подогретым.
  • Фотокаталитический фильтр вместе с угольными и другими фильтрами – это фильтр, который вместе с классическими угольными фильтрами под воздействием ультрафиолетовых ламп разрушает вредные химические вещества. Это могут быть:
  1. угарный газ, окислы азота;
  2. фенолы, формальдегиды;
  3. табачный дым и запах;
  4. пыль;
  5. аллергены;
  6. аммиак, неприятные запахи пищевых отходов;
  7. болезнетворные бактерии и вирусы.
  • Увлажнитель воздуха. Это устройства различных конструкций и принципов действия, например, с технологией холодного испарения. Увлажнители насыщают воздух влагой.
  • Генераторы кислорода могут из очень разного по составу и качеству воздуха, извлечь и сконцентрировать, подать чистый кислород в помещение;
  • Кондиционеры, сплит-кондиционирующие системы. Это устройства вентиляции, снижения температуры воздуха или для подогрева воздуха, до требуемой температуры.
  • Шумоглушитель – устройство для поглощения шума, который возникает при работе вентиляционного оборудования. Принцип его действия несколько похож на работу глушителя мотоцикла и основан на использовании свойств аэродинамики.
  • Тепловые радиаторы или теплый пол, котел или другой источник теплоносителя. Климат контроль в частном доме не всегда включает отопление дома, но сейчас такие системы все чаще интегрируют и отопительные котлы и системы теплого пола. Большинство этих отопительных устройств управляются через электронные системы и могут подключаться автоматически.
  • Коммуникационные системы. Немаловажно скоординировать все действия климат контроля с помощью эффективной и быстрой в работе электронной системы управления. Для этого требуется защищенное подключение по проводам или через радиоканал. Для управления тем или другим устройством иногда может потребоваться замена штатного процессора или установка специального электронного управляющего устройства, действующего параллельно заводскому. Следует не забывать и о мелочах – заглушках, специальных регуляторах и прочих узлах, которые необходимы для выполнения всех функций климат контроля.

Современные системы климат контроля довольно сложные устройства. Они требуют серьезной подготовки специалиста, занимающегося проектированием, установкой, настройкой и передачей в управление собственнику, систем климат контроля. Такие работы можно попробовать сделать и своими силами, опираясь на инструкции приборов.

Однако каждый дом или квартира – это уникальное сооружение, которое требует непростых конструктивных расчетов. Например, шумоглушитель и его мощность, способ установки необходимо рассчитать. Его нельзя ставить на слух, регулировать на глаз, поскольку эффективность существенно снижается. Расчет сплит-систем — это тоже непростая задача, поскольку сплит-система, должна иметь определенный зазор в плюс по мощности.

В то же время, нет смысла покупать слишком мощную установку, поскольку немалые деньги будут выброшены на ветер.

Инженерные расчеты, проектирование домов могут выполнить специалисты строительной компании «ИнноваСтрой». Они могут также предложить услуги ремонта дома или квартиры, офиса, смогут профессионально установить систему климат контроля дома.

Также клиент может заказать бесплатную консультацию по строительству или ремонту, в том числе узнать цену таких услуг от специалистов компании.

Информацию можно получить как по телефону, заказав звонок или любым другим удобным способом, в том числе с помощью он-лайн запроса на главной странице официального сайта компании.

Как это работает? 

Климат контроль для дома управляет всеми приборами в автоматическом режиме. Блок управления собирает всю необходимую информацию и с помощью ручных настроек или автоматически заданных параметров, управляет устройствами системы климат контроля.

Если в доме понижается температура, то для того чтобы поднять ее до комфортного уровня, подключается или кондиционер с возможностью подогрева, или электрический теплый пол. Как только температурный датчик покажет нужную температуру, отопление выключается.

Если температура заходит за определенные пользователем показатели, тогда включается стационарная система охлаждения. Увлажняющие и очищающие воздух устройства регулируются по показаниям датчиков.

Такое управление позволяет экономить 13-20% энергоресурсов дома, поскольку:

  • включает и выключает механизмы и устройства по необходимости;
  • исключает лишний расход ресурса устройств;
  • может регулировать мощность используемых устройств, сведя ее к оптимальной.

Регулирование и точное управление дает положительный экономический эффект для хозяина дома. И при этом не забудем о комфортном состоянии в комнатах.

Три минуса в климат контроле 

Не обойтись и без минусов в обустройстве климат-контроля. Назовем три самых важных:

  • цена установки и монтажа такой системы не самая дешевая. Это и не удивительно – все устройства нужно свести к единой системе управления, откалибровать датчики и надежно связать с блоком управления механические устройства;
  • необходимо тщательно контролировать систему, проверять все показания, поскольку управлять вашими устройствами будет теперь автоматизированная система, компьютер, который четко выполняет ваши команды. Потому необходимо точно и понятно ставить задачи и контролировать правильность таких команд, чтобы не заморозить или наоборот не нагреть до тропических температур свой дом.
  • климат контроль – это подпорка, технологическая система жизнеобеспечения для нашего организма, ответвление современных технологий. Из-за этого, такие системы могут ослаблять сопротивляемость организма, давать ему повод не чувствовать себя в тонусе, расслабляют своим повышенным комфортом. Но это уже из разряда философских решений и личного выбора. 
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Киа спортейдж 3 стук в двигателе на холодную

В каждой комнате свой климат 

Климат контроль — это составная часть так называемого «умного дома», то есть еще более сложной системы управления домом и квартирой. Такая система не только регулирует все показатели воздуха, но и глобально управляет домом. Через пульт «умного дома» производят: подачу ресурсов из всех коммуникаций, управление входом и выходом из дома, управляют бытовыми электронными приборами, координируют все другие устройства, вплоть до поливного механизма цветов.

Такая система требует определенной внимательности от хозяина дома, однако и дает массу плюсов, среди которых повышенный комфорт.Рассмотрим один из важных плюсов. Одна и та же температура в разных помещениях вредит эффективной эксплуатации дома. Кухня требует более тщательного контроля за газовыми составляющими воздуха. Температура в коридоре и в спальной комнате должны отличаться.

Кладовой высокие температуры вредны. Чистый воздух в спальной комнате с нормальной влажностью способствует хорошему отдыху и спокойному сну. Для того чтобы все это организовать, идеально подходит хорошо продуманная и спроектированная система климат контроля.

Тонкая настройка теплового оборудования и вентиляционных устройств, создаст комфортный микроклимат в спальной комнате и бодрящий, насыщенный кислородом воздух в гостиной.

Вручную управлять этим процессом так не удастся. Кроме того большинство громоздких и шумящих устройств можно перенести на крышу или в отдельное шумоизолированное помещение. Отведенные из него каналы позволят и подавать, и отбирать воздух по заранее указанной схеме.

Таким образом, решается как минимум три задачи:

  • уменьшение использования полезной площади дома для бытовых приборов и технологического оборудования;
  • сведение к минимуму вибраций, шумов при работе систем кондиционирования и вентилирования;
  • упрощение технических систем, которые используются в климат контроле, а потому повышение их работоспособности и надежности.

Климат по заказу 

Климат контроль в частном доме по заказу может быть организован без особых проблем. Самое важное – это свести вместе все необходимые устройства или при проектировании дома, учесть, что такое оборудование должно быть установлено.Климат контроль — это очень приятная технология, которая позволяет создать самые лучшие условия для отдыха после напряженной работы, во время семейного отдыха. Но не только для этих целей пригодится климат контроль.

Умная система позволяет:

  • уменьшить риск заболеть от вирусных инфекций;
  • получить тепловой удар, перегрев;
  • заболеть простудой после переохлаждения;
  • управлять из одной точки десятками приборов;
  • настроить работу механизмов и устройств под свои личные пожелания.

Работа такой системы похожа на сцены из фантастических фильмов, но на самом деле — это действительно шаг в информационный век, где высокие технологии создают новую реальность, в том числе в строительстве и эксплуатации домов. И этими технологиями стоит воспользоваться для своего комфорта.

Источник: https://innstroy.ru/enciklopedija-stroitelstva/sovremennye-sistemy-klimat-kontrolya-dlya-doma

Как устроен кондиционер и чем грозит его включение зимой?

как работает климат контроль зимой

19 декабря 2016 года

Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.

Автомобильный кондиционер способен работать и зимой. Главное, чтобы за бортом было не очень холодно.Автомобильный кондиционер способен работать и зимой. Главное, чтобы за бортом было не очень холодно.

Физика процесса

Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).

Схема системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном: 1 — компрессор; 2 — конденсор (наружный радиатор); 3 — сброс теплоты в атмосферу; 4 — ресивер-осушитель; 5 — расширительный клапан; 6 — теплота из салона автомобиля; 7 — испаритель (салонный радиатор).Схема системы кондиционирования воздуха с расширительным клапаном: 1 — компрессор; 2 — конденсор (наружный радиатор); 3 — сброс теплоты в атмосферу; 4 — ресивер-осушитель; 5 — расширительный клапан; 6 — теплота из салона автомобиля; 7 — испаритель (салонный радиатор).

Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.

Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания.Попадание жидкого фреона в компрессор кондиционера приводит к его смерти. Это сродни гидроудару в двигателе внутреннего сгорания.

Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск.

На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.

Переменные

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при —26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше.

Переход в газообразное состояние в испарителе возможно примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне.

Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Состояние хладагента в кондиционере: АB — сжатие в компрессоре; BC — охлаждение в конденсоре; CD — процессы в расширительном клапане или нерегулируемом дросселе; DA — процессы в испарителе, переход жидкого хладагента в газ. Кривая линия — граница между жидкостью и газом.Состояние хладагента в кондиционере: АB — сжатие в компрессоре; BC — охлаждение в конденсоре; CD — процессы в расширительном клапане или нерегулируемом дросселе; DA — процессы в испарителе, переход жидкого хладагента в газ. Кривая линия — граница между жидкостью и газом.

За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона.

Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора — примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар.

И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора.

Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

Датчик температуры наружного воздуха обычно крепят перед радиаторами системы охлаждения двигателя в районе нижней решетки в бампере. Летом в пробках он может завышать показания, если стоит слишком близко к теплообменникам, а зимой, наоборот, занижать, если ниша забилась снегом.Датчик температуры наружного воздуха обычно крепят перед радиаторами системы охлаждения двигателя в районе нижней решетки в бампере.

Летом в пробках он может завышать показания, если стоит слишком близко к теплообменникам, а зимой, наоборот, занижать, если ниша забилась снегом.

Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться.

На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик.

К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.

Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904724-mozhno-li-ispolzovat-konditsio/

Как Работает Климат Контроль В Автомобиле Зимой ~ VESKO-TRANS.RU

как работает климат контроль зимой

Выясняем, каким образом устроен климат-контроль и в чем его достоинства над обыденным кондюком.
Как это работает: климат-контроль

Многие водители и пассажиры, наверняка, направляли внимание, что если в машине, снаряженной кондюком, включить режим остывания воздуха, то через какое-то время в салоне станет противоестественно холодно.

Оборотную ситуацию можно увидеть и с работающей печкой — когда через определенное время в автомобиле заместо теплого климата появляется «Ташкент».

Все дело в том, что обыденные кондюк и печка не могут определять температуру в салоне и с упрямством ишака будут работать с постоянным напором, пока шофер вручную не сбавит обороты вентилятора и не прикроет воздушную заслонку.

Климат-контроль же лишен таких недочетов — водителю довольно задать подходящую температуру (комфортабельными критериями для человека числятся 22-24 градусов по Цельсию) и запамятовать о нем, так как «погода» в машине будет поддерживаться автоматом. Каким же образом достигается такая благодать? Вот здесь как раз резонно обратиться к устройству климат-контроля.

Ординарными словами, инженеры подружили меж собой кондюк и печку (отопитель), научив их работать сообща, а не считая этого установили снутри машины датчики, которые и помогают поддерживать настолько вожделенное всепостоянство. Как датчики фиксируют, что температура в салоне начинает падать, то задействуется печка, а когда становится горячо — на 1-ый план выходит кондюк.

При детализированном рассмотрении устройство и механизмы работы «среднестатистического» климат-контроля, понятное дело, окажутся несколько труднее.

В облегченном варианте работа климат-контроля осуществляется последующим образом: воздух с улицы нагнетается вентилятором в испаритель (один из главных частей кондюка), в каком он охлаждается и сушится. Потом воздушный поток направляется в печку, в какой он прогревается и потом подается в салон. Таким макаром, основной задачей климат-контроля является смешивание прохладного и теплого воздуха, чтоб он отвечал данной водителем либо пассажирами температуре.

Чиатйте также:  Не Работает Стеклоподъемник Honda Cr V Rd1

Что использовать в тот либо другой момент (кондюк либо печку) климат-контроль решает не только лишь основываясь на показаниях температурных датчиков в салоне, да и с оглядкой на температуру воздуха за бортом.

Здесь ему на помощь приходит датчик внешней температуры. Другими словами, если на улице мороз, то комфортабельный климат в салоне будет создавать отопитель, а если жара — то кондюк.

Другими словами, установив в один прекрасный момент подходящую температуру, и летом, и зимой она будет поддерживаться автоматом.

Каждый климат-контроль имеет собственный метод работы, совершенство которой будет зависеть от количества датчиков, потенциометров заслонок, воздуховодов, программного обеспечения.

К примеру, в морозный период обыкновенные системы могут сходу навести в салон холодный воздух, в то время как более продвинутые климатические установки сначала направят поток на стекла, чтоб они оттаяли и не запотевали, а позже по мере прогрева мотора направят его в ноги и только только по достижению данной комфортабельной температуры — в область лица.

Более того, дорогие системы могут даже учесть интенсивность солнечного излучения, влажность, также рассматривать качество забираемого с улицы воздуха, активируя в случае его загрязнения режим внутренней рециркуляции.

В режиме Auto электроника без помощи других решает куда, с какой силой и какой температуры гнать воздух. Для заслуги данной водителем либо пассажирами температуры часто будет нужно определенное время, которое будет зависеть от уличной температуры. Современные климатические установки позволяют избрать температуру от 14 до 28 градусов Цельсия.

Зачем нужен кондиционер в автомобили.Климат контроль.

Климат-контроль бывает одно-, двух- (можно установить разную температуру для водителя и фронтального пассажира), трех- и даже четырехзонным. В последних 2-ух вариантах сделать собственный личный локальный климат могут и задние пассажиры.
Советы по выбору климат-контроля

Чиатйте также:  Как Установить Круиз Контроль На Тойота Камри

Если у вашей 2-ой половинки другие температурные предпочтения, то непременно есть смысл избрать двузонный климат-контроль. По сути, в современных машинах конкретно такие часто и устанавливают. Здесь необходимо не запамятовать поинтересоваться о очень допустимой разнице температур.

Время от времени климатические установки не позволят установить для водителя, например, 17 градусов, а для фронтального пассажира — 25. Иногда очень вероятная разница составляет 2-3 градуса по Цельсию. Другими словами если шофер установит 21 градус, то пассажир сумеет только установить температуру в спектре меж 18 и 24 градусами соответственно.

Все же, чем климатическая установка современней, чем она дороже, тем больше свободы получают как шофер, так и пассажир.

Не считая этого, стоит направить внимание на количество температурных датчиков в салоне. Не тайна, что жаркий воздух движется вверх, в то время как прохладный собирается в нижней части салона. Потому если датчик будет установлен, к примеру, в крыше, то не исключен вариант, что заместо теплого воздуха на пассажиров будет подаваться прохладный.

Все дело в том, что расположенный сверху датчик будет считать, что салон прогрет до нужной температуры, хотя по сути это не так. Системы, у каких датчики температуры установлены как снизу, так и сверху, понятное дело, будут работать еще совершенней. Компромисс — когда датчики инсталлируются конкретно в фронтальной панели, другими словами по центру.

При выборе трех- либо четырехзонного климат-контроля не излишним будет поинтересоваться, установлен ли сзади дополнительный блок отопителя/кондюка. Часто даже на автомобилях премиум-класса производители ограничиваются только дополнительным вентилятором, из-за чего в задней части салона вырастает погрешность меж данной и реальной температурами.

Kyron Климат контроль в зимний период

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-rabotaet-klimat-kontrol-v-avtomobile-zimoj/

Что такое климат-контроль и как он работает?

как работает климат контроль зимой

Сегодня уже невозможно представить современный автомобиль без системы климатического контроля. Это комфортное устройство прекрасно выполняет свои функции как жарким летом, так и морозной зимой.

Водителю нет необходимости отвлекаться на регулировку температуры внутри салона, за него все сделает запрограммированный механизм. Достаточно просто выбрать температуру, которая наиболее подходит именно вам.

Для того чтобы оценить, как работает климат контроль в автомобиле зимой, достаточно несколько раз проехаться в таком транспортном средстве. Удовольствие от вождения гарантировано.

Климат контроль в автомобиле

Как это работает

Современная автомобильная климатическая установка включает в себя следующие основные узлы и механизмы:

  • воздушный кондиционер – помогает справиться с излишне высокой температурой и влажностью;
  • автомобильная печка – отбор тепла производится от прогретой охлаждающей жидкости двигателя;
  • вентилятор – обеспечивает перемешивание воздуха внутри салона;
  • система воздуховодов и заборников – дает возможность распределить воздушные потоки и направить их в необходимую точку салона;
  • шторки воздухозаборников – приводятся в действие электрическими сервоприводами;
  • электрические клапаны печки – отсекают теплообменник, когда нет потребности в тепле;
  • термодатчики – измеряют температуру воздуха в разных точках салона;
  • датчик влажности – в старых моделях не применялся;
  • программный контроллер – анализирует данные датчиков и дает команды на включение исполнительных устройств.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена тормозных дисков киа сид

Схема работы системы кондиционирования воздуха

Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой выглядит следующим образом:

  • водитель задает требуемую температуру в салоне, например, 23 градуса;
  • установка переводится в режим «авто»;
  • контроллер анализирует данные от термодатчиков и сравнивает с заданием;
  • если температура в салоне выше заданной, то включается кондиционер (зимой это практически исключено);
  • если температура ниже установленной, то открываются электрические клапаны печки, в радиатор подается антифриз из системы охлаждения двигателя;
  • исходя из разности фактической температуры и заданной, контроллер дает команду на включение требуемой скорости вентилятора, при этом учитывается степень нагрева теплоносителя в печке;
  • при необходимости автоматически включается режим «Рециркуляция»;
  • при достижении заданной температуры контроллер снижает скорость обдува и переводит систему в поддерживающий режим.

Четырехзонный климат-контроль

Особенности эксплуатации в зимний период

Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться.

Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки.

Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:

  • Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол. Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно. В таком случае приходится выходить из автоматического режима и вручную включать обдув стекол. Скорость вращения вентилятора тоже придется выбирать вам. После того как обледенение будет ликвидировано, можно вернуться к автоматическим настройкам.

Блок климат-контроля

  • Часто незадачливые водители рассчитывают на то, что в салоне авто тепло, и пренебрегают надежной зимней обувью. Некстати выпавший снег заставляет некоторое время потоптаться вокруг машины. После освобождения автомобиля из снежного сугроба водитель получает в качестве бонуса мокрые ноги. В такой ситуации самое правильное решение – перейти на ручное управление и направить поток горячего воздуха в ноги.
  • В затяжных зимних пробках, обусловленных гололедом и снегом, можно провести довольно много времени. Для того чтобы избежать попадания выхлопных газов от скопившегося вокруг транспорта в салон автомобиля, воспользуйтесь режимом «Рециркуляция». Только очень продвинутые климатические установки оснащены автоматическим анализатором уровня СО в заборнике внешнего воздуха.

Функция уменьшения влажности

О том, что кондиционер, работая на охлаждение, одновременно подсушивает воздух, знают практически все. А как климат контроль в автомобиле зимой справляется с этой задачей, слышали не многие. Для обеспечения этой функции установка снабжается специальным измерителем влажности. Данные от этого датчика поступают на контроллер.

При низких отрицательных температурах осушение воздуха обычно не требуется, с парами влаги справляется и печка. Ситуация меняется при температурах, близких к нулю, в условиях мокрого снега, при оттепели. Стекла автомобиля начинают интенсивно запотевать.

В этой ситуации ваша климатическая установка сработает следующим образом:

  • датчик влажности сообщит контроллеру о необходимости удаления излишков влаги;
  • контроллер даст команду на одновременное включение кондиционера и печки;
  • влажный воздух, проходя через испаритель кондиционера, будет оставлять частицы влаги в виде конденсата или инея на сотах теплообменника;
  • после испарителя воздух поступает на радиатор печки, где также дополнительно подсушивается.

Таким образом, использование климат-контроля предотвращает запотевание стекол и обеспечивает комфортные условия вождения в зимний период.

Фильтр салона

Фильтр

Перед тем как использовать климат контроль в автомобиле зимой, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации авто. В ней наверняка вы найдете рекомендации по замене салонного фильтра. Этот элемент очистки воздуха играет очень важную роль для работы климатической установки. Если фильтр забит пылью, то прогрев и осушение будут неэффективны – стекла будут запотевать, салон будет медленнее нагреваться. Производители предлагают три варианта фильтрующих элементов:

  • бумажные – самый простой и дешевый способ очистки;
  • угольные – действуют значительно эффективнее;
  • антибактериальные – препятствуют размножению болезнетворных организмов в воздуховодах климатической установки автомобиля.

Замену салонного фильтра рекомендуют производить два раза в год. В некоторых случаях процедуру придется выполнять чаще – например, при езде по грунтовым дорогам.

Некоторые автомобили с кондиционером оснащены климат-контролем, а чем отличается кондиционер от климат-контроля, некоторые не знают. Кондиционер и климат-контроль. В чём отличие?

Кондиционер

Данное устройство предназначено для охлаждения воздуха в салоне автомобиля. Автомобильный кондиционер действует по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник: хладагент, переходя из жидкой формы в газообразную, поглощает тепло подводящегося к испарителю воздуха, который затем направляется в салон.

Воздух не только охлаждается, но еще и подсушивается, что позволяет эффективно бороться с запотеванием стекол.

Так как компрессор кондиционера приводится в действие двигателем автомобиля, при его работе наблюдается повышенный расход топлива и некоторое снижение мощности, что особенно заметно на малолитражных моторах.

Таким образом функции кондиционера:

Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/chto-takoe-klimat-kontrol-i-kak-on-rabotaet.html

Что такое климат-контроль в автомобиле: принцип работы блока управления, как работает система зимой и как ей пользоваться летом, видео о ремонте кк своими руками

как работает климат контроль зимой

Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими в салоне благоприятный для водителя и пассажиров микроклимат.

Это оборудование известно в мире авто под названием «климат контроль».

Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, представляют собой электронный комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.

Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В данном случае но четырехзонный.

В недавнем прошлом весь климат в кабине создавался одной только «печкой», температура обогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и использовалась она только в зимнее время. Летом обходились открыванием окон и форточек.

Технический прогресс и рост благосостояния населения внёс весомый вклад в развитие систем обеспечения комфорта в управлении автомашин.

Если раньше оборудованием климат контроля оснащались только эксклюзивные или престижные модели класса «премиум», то сегодня такое оборудование стало штатным для всех типов авто.

Однако в зависимости от класса машин система обеспечения климата в салоне имеет существенные различия в принципе работы, комплектации и функциональных возможностях.

Нынешние продвинутые климатические системы автомобилей в большой степени автоматизированы.

Они включают в себя электронный блок управления климат контролем, который с помощью датчиков, расположенных в разных местах салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.

перед подачей в салон горячий и холодный воздух смешиваются до нужной температуры

Интеллектуальная система учитывает даже температуру наружного воздуха и уровень солнечной радиации.

Изменением направления воздушного потока по разным зонам система контроля обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объёму, предупреждая простудные заболевания при долгом нахождении в салоне.

Основным достоинством такой сложной системы является то, что она не сразу подаёт нагретый и охлаждённый воздух от двигателя и кондиционера в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по салону.

Таким образом, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого или нагретого воздуха, образующих смесь, и объёма поступающей в салон воздушной смеси.

Это достигается использованием различных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока.

Регулироваться положение этих заслонок может автоматически от блока управления климат контролем по сигналам датчиков или вручную.

Что лучше – климат контроль или кондиционер?

Большинство новичков из числа автовладельцев часто не различают устройство управления обычного кондиционера от системы управления контроля климата. Тем самым путают эти понятия, которые имеют принципиальные отличия. Изучая работу климат контроля или кондиционера, можно убедиться, что продвинутая интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ перед обычным кондиционером:

  • автоматически регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
  • безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
  • производит регулировку не только температуры, но и влажности, предотвращая запотевание стёкол и устраняя духоту в салоне;
  • возможность включения дополнительных функций, например, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, когда он задымлён, или включение освежителя, ароматизирующего воздух.

Выбирая климат контроль или кондиционер, следует учесть, что климатическая система – это дорогая и сложная система, обеспечивающая больший комфорт внутри автомобиля и применяется он практически независимо от сезона. А кондиционер стоит дешевле, более простой в устройстве и в работе, быстрее охлаждает салон, но используется в основном только летом. Длительное его использование может привести к простудным заболеваниям.

Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля

Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий. Она может:

  • быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
  • очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
  • дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
  • работать без забора воздуха снаружи.

Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.

Двухзонный климат контроль, его особенности

Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру

Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля.

В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С.

Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.

Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение

Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне переднего пассажира;
  • в зоне задних сидений.

Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру.

Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными.

В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

Блок управления климат контролем, режимы работы системы

Управление сложной системой контроля климата осуществляется с довольно простой панели, которая оборудована интуитивно понятными органами. Для того чтобы разобраться с их назначением, даже не нужно заглядывать в инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Существует ручной и автоматический режим работы контроля климата. Использование ручного режима подразумевает знание всех тонкостей работы оборудования системы. Неправильные действия с органами управления приводят к сокращению срока службы оборудования.

Как работает климат контроль в автомобиле?

В этом режиме можно вручную регулировать обороты вентилятора, охлаждение и обогрев воздуха, поступление воздуха в салон. Преимущественно ручной режим используется тогда, когда надо быстро нагреть или охладить воздух в кабине.

Автоматический режим работы используется в процессе продолжительной поездки. Для этого водитель должен только включить систему и выставить необходимую температуру.

Все процедуры по регулировке заслонок, распределению потоков и их напора производятся системой автоматически под управлением электронного чипа.

Многие автолюбители не используют автоматический режим лишь по той причине, что вентилятор издаёт много шума.

Однако это характерно только для начального этапа работы системы, когда она интенсивно нагоняет нужный температурный режим и вентилятор работает с полной нагрузкой.

В последующем при достижении контрольной температуры воздуха система и вентилятор переходят на режим слежения, где шумы работающей системы практически не различимы на общем шумовом фоне.

Нужно иметь в виду, что в автоматическом режиме, который включается с помощью кнопки Auto, насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры наружного воздуха. Если на улице прохладно и вы хотите сэкономить бензин, то можно перейти на ручной режим работы.

Источник: https://auto-nix.ru/diagnostika/chto-takoe-klimat-kontrol-v-avtomobile-printsip-raboty-bloka-upravleniya-kak-rabotaet-sistema-zimoj-i-kak-ej-polzovatsya-letom-video-o-remonte-kk-svoimi-rukami.html

Особенности работы климат-контроля автомобиля в зимний период

как работает климат контроль зимой

26.08.2017

Современные автомобили настолько умные, что могут выполнять некоторые процессы без вмешательства человека. Параллельная парковка, включение стеклоочистителей и фар – вот лишь немногий список действий, которые в авто могут работать в автоматическом режиме, без участия человека.

Всё это направленно на то, чтобы не отвлекать водителя от управления транспортным средством и сделать вождение безопасней. Вот и подобрались технологии и к климат-контролю. Теперь и он работает в автоматическом режиме.

Водителю остаётся только задать комфортную для него температуру, всё остальное сделает электроника.

Откуда берётся тепло

Для лучшего понимания работы климат-контроля в автомобиле нужно разобраться, как работают все его составные части по отдельности. Начнём с отопителя салона.

Тепло является побочным продуктом от работы мотора. В летнее время (при выключенной печке), всё тепло выбрасывается в атмосферу. При включении отопителя часть этого тепла идёт на обогрев салона. В момент включения печки открывается кран, который находится в магистрали между рубашкой охлаждения двигателя и радиатором печки. Проходя через радиатор, охлаждающая жидкость нагревает его.

Далее требуется распространить это тепло по салону. За это отвечает вентилятор. Проходя через соты радиатора, холодный воздух нагревается и по воздуховодам распространяется по салону. Степень нагревания потока можно регулировать, изменяя количество жидкости, которая проходит через отопитель, а интенсивность обдува изменяется за счёт изменения частоты вращения электродвигателя.

Эти параметры изменяются на панели управления печкой. Для удобства туда же вынесено управление направлением обдува (на ноги, в лицо, на стекло). Водитель сам производит настройку приоритетного направление обдува. Например, в зимний период, когда стёкла авто покрывает конденсат, для комфортной и безопасной езды приоритетным направлением будет отогреть лобовое стекло, а потом включить обдув ног.

Все переключения водителю приходится делать на ходу, что отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок на ниссан х трейл

Принцип работы системы кондиционирования воздуха

Для комфортного пребывания в автомобиле в летний период нужна система, которая будет охлаждать приходящий с улицы воздух. И если с отопителем всё более или менее ясно, то вот откуда взять холод горячему двигателю, предположить сложнее.

Лучший способ объяснить, как работает кондиционер автомобиля – описать, что происходит с хладагентом при движении по системе. Начнем наше описание с компрессора.

Он находится под капотом авто и приводится в движение за счёт вращения коленчатого вала двигателя.

  1. Компрессор представляет собой простой насос, который прокачивает хладагент по системе. Горячий фреон под высоким давлением проходит через трубку к конденсатору.
  2. Конденсатор стоит перед радиатором автомобиля, выглядит так же и делает то же самое, что и радиатор: он использует проходящий через него поток, чтобы охладить газ. Горячий хладагент при остывании конденсируется в холодную жидкость.
  3. Теперь жидкий фреон течёт через трубку высокого давления к клапану. В зависимости от марки авто этот клапан называется либо тепловым, либо расширительным клапаном.
  4. Клапан пропускает только небольшое количество фреона, а также уменьшает давление, создаваемое компрессором.
  5. Холодный хладагент низкого давления поступает в испаритель, который похож на радиатор печки. Но поскольку фреон холодный, то поток, который проходит через него, охлаждается.
  6. За циркуляцию воздуха через испаритель отвечает тот же вентилятор отопителя.

Схема работы системы кондиционирования воздуха

После завершения цикла хладагент поступает обратно в компрессор через трубку низкого давления, начиная цикл заново. Регулировка степени охлаждения и интенсивности обдува также возлагается на водителя.

Эти системы очень важные и полезные, от их работы зависит не только комфорт, но и безопасность. И если раньше автомобили оснащались кондиционерами только в дорогих комплектациях, то сейчас эта опция имеется уже в базе. Обе системы (отопления и кондиционирования) находятся в одном блоке. Переключение потоков (от радиатора к испарителю) происходит за счёт перемещения заслонки.

Многие замечали, что при длительной поездке становится либо невыносимо жарко, либо холодно (в зависимости от того, что включено). Для того чтобы сделать температуру в салоне комфортной, нужно оборудовать машину автоматическим регулятором. Отличие её от простого кондиционера с печкой в том, что они имеют общую электронную систему управления с набором датчиков.

Водителю достаточно раз выставить нужные параметры, и климат-контроль сам выберет, что нужно включить в данных погодных условиях. Работа климата заключается в считывании информации с датчиков и принятии решения, что именно требуется включить в данный момент, и с какой интенсивностью. После того как температура в салоне достигнет заданной, климатический контроль перейдёт в режим поддержки.

Боле продвинутые системы имеют дополнительные датчики определения температуры за бортом и датчики солнечного света, чтоб реагировать на любые изменения. В более дорогих версиях авто климат-контроль может быть двух, трёх и даже четырёхзонным, чтобы каждый мог установить себе нужные параметры.

Алгоритм работы

Эти системы направлены на то, чтобы вы меньше отвлекались от управления транспортным средством. Для этого вы устанавливаете нужную температуру и переводите управление в автоматический режим, и компьютер, считывая информацию с датчиков, сам принимает решение, какой агрегат запустить в данный момент.

Зимой, используя автоматический режим, вначале воздух будет направлен на лобовое стекло и максимально быстро наберёт нужную температуру. Затем перейдёт в режим поддержания и перенаправит поток на лицо и ноги.

Улучшенные версии могут осушать поступающий воздух, пропуская его через испаритель кондиционера, а затем через радиатор печки, это позволит избежать запотевания стёкол.

Резюмируя всё сказанное, можно отметить, что использовать климатический контроль в зимний период не только можно, но и нужно. Нагрев салона происходит в максимально короткие сроки, воздух проходит стадию сушки (проходя через испаритель кондиционера) из-за чего передвижение становится безопасным. При передвижении не нужно отвлекаться на изменение параметров, поскольку компьютер сам регулирует все параметры в соответствии с климатом в салоне.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-rabotaet-klimat-kontrol-zimoj.html

Климат-контроль или кондиционер: что лучше

как работает климат контроль зимой

Климат-контроль и кондиционер являются инновационными современными системами для терморегуляции воздуха в салоне автомобиля. Но эти две системы обладают разными технологиями по управлению климатом, а это может повлиять на комфорт пассажиров, а также на работу автомобиля в целом.

Еще лет 10 назад такого выбора технологий просто не было, раньше автовладельцы просто открывали окно, и таким образом салон проветривался. Сегодня уже никого не удивишь кондиционером в машине, ну разве лишь только отсутствием системы кондиционирования.

В этой статье мы подробно вам расскажем какие преимущества есть у этих систем, а также сравним их по основным критериям.

Для чего нужен кондиционер в машине

Прежде всего кондиционер необходим для создания комфорта, таким образом можно насладиться приятной атмосферой в жаркий день. Поэтому у пассажиров нет необходимости открывать окна автомобиля, нужно просто выставить температуру. Плюс ко всему такая атмосфера в салоне будет оказывать хорошее воздействие на самочувствие водителя и пассажиров.

В жаркое время года многих водителей мучает быстрая утомляемость за рулем, если в автомобиле имеется кондиционер, то тогда она вам не страшна. Потому что атмосфера, создаваемая им повышает работоспособность мозга, вследствие этого аварий на дороге будет значительно меньше. Поэтому если раньше кондиционер был какой-то роскошью в автомобиле, то теперь это просто необходимая система.

Суть заключается в том, что летом, особенно в крупных городах, стоять на солнцепеке в пробке просто невозможно, от беспощадного солнца не будет спасения и можно даже упасть в обморок от перегрева. Именно поэтому кондиционер в мегаполисах просто жизненная необходимость.

Как работает кондиционер в автомобиле

По принципу работы кондиционер похож на обычный холодильник, хоть и их внутренне устройство заметно отличается. Главное различие только в конструкционной части, а в целом технологический процесс аналогичен с бытовым холодильником. Представляет собой она закрытую систему, по которой циркулирует фреон. Его нужно иногда менять, сделать это можно в специализированном автосервисе.

Когда нажимается кнопка активации кондиционера, то срабатывает электрическая муфта. Она при помощи прижимного диска состыковывает шкив и систему кондиционирования. Шкив непрерывно вращается, он приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала.

Затем, когда состыковка прошла успешно, начинает работать компрессор, его функция заключается в сжатии фреона. Когда происходит сжатие хладагента, то он сильно разогревается и поступает в конденсор. Конденсор — это такой узел, который представляет собой радиатор, здесь горячие пары фреона остужаются с помощью вентилятора. Он обычно установлен на 1-ой скорости, когда автомобиль едет по трассе, то охлаждающий эффект значительно увеличивается.

Принцип работы автомобильного кондиционера

Если автомобиль будет стоять в пробке, то датчики смогут зафиксировать что продуктивность работы системы снизилась. И тогда блок управления переведет вентилятор конденсора на вторую скорость вращения.

Когда фреон перейдет в жидкое состояние, то дальше он уже будет перенаправляться в салон. Но перед этим хладагент попадет в специальный узел системы — испаритель. Тут вещество закипает и становится вновь паром, и во время этого процесса температура фреона сильно понижается.

Этот холод в дальнейшем и будет использован для охлаждения салона автомобиля. После этого холодные паре поступают на другой радиатор, в нем холод разгоняется вентилятором и попадает в салон машины. Далее хладагент опять поступаем в компрессор и этот цикл теплообмена повторяется.

Все автомобильные кондиционеры подразделяются на две категории: электрические и механические, и у каждого их этих типов есть свои плюсы и минусы, которые мы разберем дальше.

Достоинства механических кондиционеров:

  • Повышенная эффективность при движении автомобиля.
  • Небольшой размер.
  • Нет вреда для окружающей среды.

Недостатки механических систем:

  • Расход топлива повышается примерно на 30 процентов.
  • Очень сложный монтаж.
  • Работает исключительно при заведенном двигателе.
  • Система кондиционирования не идеальна, она не способна удовлетворять требованиям всех пассажиров. К примеру, если одному пассажиру жарко, а другому прохладно, то придется прийти к какому-то компромиссу.

Плюсы электрических кондиционеров:

  • Установка не отнимает много времени и сил.
  • Имеется полезная функция «ночной режим».
  • КПД намного выше.
  • Способен работать от прикуривателя или от стандартной розетки.

Минусы электрокондиционеров:

  • Стоимость такого оборудования значительно выше.
  • Заменить фреон в такой установке будет проблематично.
  • Нельзя регулировать температуру подаваемого воздуха, можно только изменить степень подачи.
  • В пути очень легко простудиться, например, если вы увлеклись дорогой и не отключили кондиционер.
  • От кондиционера идет резкий поток воздуха, который раздражает. Если сравнивать с климат-контролем, то он работает значительно тише.

Врачи предупреждают, что если организм испытает температурный стресс (то есть резко изменится температура с высокой на более низкую), то могут появиться проблемы со здоровьем. Может появиться насморк, простуда или даже аллергические реакция, поскольку кондиционере могут скапливаться микроорганизмы.

Чтобы не простудиться, следует изменять температуру в салоне постепенно, поэтому не стоит сразу же включать максимальную мощность. Помимо этого правила, необходимо запомнить еще одну важную рекомендацию — ни в коем случае не стоит открывать окна при запущенной системе.

Причина кроется в том, что от открытых окон буду образовываться сквозняки, которые точно не сулят ничего хорошего.

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Если сказать простыми словами, то климат контроль это тот же кондиционер, но только он полностью автоматический. Необходимо упомянуть, что кроме функции охлаждения, в климат-контроле также имеется возможность обогрева салонного пространства.

Инновационная климатическая система считывает показания с датчиков, которые располагаются по всему периметру салона. В дальнейшем владелец задать требуемую температуру, информация сохраняется и в будущем температура не поднимется выше указанного значения.

Плюсы и минусы климат-контроля

  • ЭБУ очень своевременно откликается на изменения температуры, и поэтому в короткий срок ее стабилизирует. Допустим вы открыли дверь и зашел теплый воздух в салон, датчики очень чувствительные, поэтому считанные минуты температура придет в норму.
  • Все действия по стабилизации климата в салоне происходят автоматически. Именно вам не придется периодически вращать регуляторы ориентируясь на свои ощущения.
  • Так как периодически функция охлаждения воздуха отключается, то поэтому отлично экономится топливо.
  • Водитель может все внимание уделить управлению, а не на настройке системы кондиционирования.

Значительным недостатком системы климат-контроля считается то, что она стоит в 1,5-2 раза дороже.

Из-за этого автомобилисты и по сей день спорят по поводу того, оправдана ли высокая стоимость климат-контроля.

Где легче управление: на кондиционере или климат-контроле

Стандартным кондиционером управлять совсем не сложно, с этим справится даже человек, который совсем не разбирается в автомобилях. Как правило, на панели управления имеется кнопка запуска компрессора и два регулятора. Один отвечает за мощность работы вентилятора, а вторым можно регулировать температуру, для этого есть разделение на красную и синюю зону.

Если рассматривать климат-контроль, то здесь вся работа выполняется умной электроникой. То есть система собирает данные с датчиков, проводит их анализ, и в дальнейшем поддерживает температуру. Все что требуется от владельца автомобиля, это только выставить требуемую температуру. Все остальное осуществляется в автоматическом режиме, поэтому вас не надо об этом думать.

Что экономичнее — кондиционер или климат-контроль

Сразу выбрать лидера не получится, так как это довольно трудный и неоднозначный вопрос. Вот допустим, если вы возьмете новый автомобиль, то версия с климат-контролем обойдется дороже.

Но в то же время если вы возьмете авто с обычным кондиционером, то с одной стороны вы сэкономите, но с другой этот кондиционер придется долго настраивать. Если судить по расходу топлива, то климат-контроль съедает чуть больше, но в противовес ложится тот факт, что это умная система и за ней не нужно будет постоянно следить.

Поэтому делать выбор необходимо самостоятельно, перед этим нужно хорошо взвесить все аспекты. Еще вы можете ориентироваться на финансовое положение, либо на вкусы и потребности.

Виды систем климат-контроля

Модификации бывают разные, и поэтому система может быть разделена на 1, 2, 3 или 4 температурные зоны. В этом ей помогают высокоточные температурные датчики, они передают показания на ЭБУ. В дальнейшем в отдельной зоне будет стабильно поддерживаться заранее указанная температура.

Пример температурных зон в автомобиле с климат-контролем

Например, мы имеем 2-зоновую систему контроля, а это нам говорит о том, что температура будет различной во всех частях салона автомобиля. По стандарту одна зона располагается у водителя, а вторая — рядом с пассажиром.

Как работает климат контроль зимой

Комплектации автомобиля бывают разные, поэтому режимы работы будут разные. Обычно различия в работе можно обнаружить только зимой.

Так, например, когда вы утром садитесь в свой автомобиль, то можно будет обнаружить, что дефлекторы сначала направляются на стекла прогревая их, а потом уже развернуться к ногам. В дальнейшем поток воздуха постепенно перестроиться и будет направляться в сторону лица водителя. Управлять машиной тогда будет намного приятнее и комфортнее.

Нужно понимать, что системы бывают разных модификаций, поэтому в разных автомобилях алгоритм работы может быть разным.

Проблема может заключаться в том, что прогрев в некоторым моделях может быть иным. Причем некоторые модификации можно настраивать самостоятельно, а другие только если настраивать будут специалисты.

Некоторые системы вовсе отказываются запускать систему, а все из-за того, что в машине запотели стекла. Это серьезные недоработки производителей, и поэтому вы случайно можете наткнуться на подобное. Поэтому на все особенности климат-контроля следует обратить особое внимание, иначе после покупки автомобиля вы можете столкнуться с серьезными трудностями.

Иногда можно столкнуться с трудностями работы системы, и на панели будет высвечиваться код ошибки, а таком случае нужно понять в чем дело, ниже можете посмотреть таблицу с распространенными ошибками.

Подведем итоги

В общем, если расценивать по общим преимуществам, то климатическая система значительно превосходит кондиционер. Достаточно всего лишь один раз настроить температуру, и эта система будет радовать вас в течение долгих лет. Комфортабельность это, конечно, здорово, но в то же время в каждом достоинстве климат-контроля присутствует недостаток.

Такие особенности могут сильно повлиять на выбор, и человек просто выберет стандартный кондиционер. Значимым недостатком считается низкая надежность системы в целом, и чаще всего речь идет о блоке управление. Бывает что он выходит из строя, а его замена хорошо стукнет вам по карману.

Однозначного вывода сделать нельзя, так как выбирать следует из своих предпочтений и средств. Но если рассматривать с точки зрения удобства, то мы бы рекомендовали вам приобретать климат-контроль. Если же для вас большую роль играет экономия и надежность, то без раздумий покупайте обычный кондиционер.

Теперь вы знаете что из себя представляют системы кондиционирования, надеемся, что с помощью нашей статьи вы смогли сделать выбор. Желаем вам успехов!

Источник: https://avtoskill.ru/sovety/klimat-kontrol-ili-konditsioner-chto-luchshe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт