Как поменять подшипник передней ступицы на ваз 2114

Как Поменять Передний Ступичный Подшипник Ваз 2114

как поменять подшипник передней ступицы на ваз 2114

Начинаем и заканчиваем впору: смена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Конструкции фронтальной и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особенной сложностью, операции по подмене изношенных деталей и частей полностью по силам выполнить каждому автовладельцу с целью экономии денег. Диагностировать неисправности ходовой части тоже конечно без помощи других. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

Диагностика неисправности

Иной раз гудящий звук перебегает в вибрацию, это бывает, когда подшипник ступицы начинает разрушаться. Тогда смена его неминуема. Надо отметить, что рассматриваемый узел не относится к расходным материалам и периодичность его подмены не регламентируется аннотацией по эксплуатации. Эту функцию делают при выявлении износа как еще его называют разрушения подшипника ступицы.

Это устройство многоцелевое и может потом помочь в самой внезапной ситуации.Когда съемника отыскать не удается, необходимо очень аккуратненько сбивать обойму. Конечно за ранее надрезать ее угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом, а после чего наставить зубило и ударами молотка по нему сбить старенькую деталь.

Если и поэтому этого на ступице либо цапфе появились зазубрины, их необходимо непременно зачистить шкуркой, чтоб поверхность была гладкой.

Если в свое время такового тесты вы ощущаете свободный ход, то он появляется конкретно в изношенном подшипнике.

  • Нередко бывает, что свободного хода никакого не чувствуется, тогда необходимо просто покрутить колесо вперед и вспять с разной скоростью. Сломавшийся подшипник непременно даст о для себя знать противным звуком. При наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, подобные признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.
  • Смена этой детали на автомобиле ВАЗ 2114 при всей кажущейся простоте содержит несколько операций, которые лучше выполнить при помощи специального приспособления — съемника. Другие операции не представляют никакой препядствия и заключаются исключительно в правильной разборке и следующей сборке узла.

    Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сберечь ваши время и силы. Иначе придется делать дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов необходимо приготовить последующее:

    • набор накидных и рожковых ключей;
    • накидная головка в 30 мм для откручивания гайки подшипника;
    • круглогубцы с заостренными концами для снятия стопорных колец;
    • баллонный ключ и домкрат;
    • перчатки матерчатые;
    • ветошь.

    Для производства работ довольно иметь ровненькую площадку в гараже иначе говоря просто просто на улице. Смена этой запчасти не просит особых критерий. Автомобиль необходимо зафиксировать, подложив под колесо, находящееся на искосок от снимаемого, любые противооткатные средства.

    Инструкция по разборке ходовой части

    Схема составляющих ходовой части ВАЗ 2114

    Замена переднего ступичного подшипника — более трудоемкая операция, нежели заднего, поэтому в первую очередь рассмотрим ее. До того как снимать колесо, лучше произвести операцию по ослаблению гайки ступицы. Для этой цели необходимо убрать декоративный колпак и извлечь из гнезда железный пыльник. Позже надеть накидную головку размером в 30 мм на гайку и при помощи ключа с рычагом ослабить ее. Сейчас конечно отпускать колесные болты и подымать автомобиль домкратом.

    Когда колесо снято, предстоящей разборке препятствует тормозной суппорт. Потому его необходимо демонтировать, открутив с внутренней стороны диска тормоза 2 болта и за ранее вытащив с его применением колодки. Чтоб при последующих манипуляциях суппорт не мешал, необходимо отвести его в сторону и прикрепить мягенькой проволокой либо веревкой к нижнему рычагу. Сейчас конечно снять диск тормоза, вывернув 2 шпильки его крепления.

    Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114

    Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

    Замена переднего ступичного подшипника на чепырке

    меняем передний ступичный подшипник на ваз 2114 сьемником. я в вк

    Когда гайка ступицы на сто процентов выкручена, добраться к подшипнику мешает передняя полуось, которую нужно вынуть из шлицевой части поворотного кулака.

    Для этой цели будет нужно открутить два болта крепления шаровой опоры, тогда ШРУС свободно может выйти из собственного гнезда. Остается только аккуратненько вышибить саму ступицу, для этой цели лучше использовать деревянную наставку и молоток.

    Обычно сильных ударов не нужно, ступица посиживает в поворотном кулаке без всякого натяга и выбивается без особых усилий.

    Существует и другой метод снятия ступицы, для этой цели вам употребляют 2 болта М12х1,25 длиной более 130 мм и снятый диск тормоза. Болты пропускают через 3.5 отверстия в диске на искосок и вкручивают в ступицу, после этого резкими рывками сдвигают последнюю с места. Метод не обязательно помогает, в особенности если обойма старенького разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его безразлично придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.

    Извлечение и установка новой детали

    Дальше круглогубцами нужно извлечь оба стопорных кольца, что находятся с обеих сторон от подшипника, затем приступайте к его выпрессовке при помощи съемника. Последний состоит из 2-ух чашек, которые соединены друг с другом длинноватой резьбовой шпилькой с головкой под ключ на 17 мм. Задняя чашечка имеет поперечник чем просто обоймы подшипника, ее необходимо упереть в поворотный кулак.

    Переднюю чашечку наставляют а дополнительно на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из собственного гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, часто приходится приложить существенное усилие, чтоб двинуть обойму с места, а на весу это делать не совсем комфортно. Потому сначала лучше использовать рычаг. Далее обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом деле завершен.

    Что касается выполнения работ в случае отсутствия съемника, то это тоже может быть, хотя смена подшипника усложняется. Поворотный кулак предпочтительнее вполне снять, на весу вышибить плотно сидящую обойму из гнезда очень проблематично. Снятый узел закрепляется в тисках и с применением круглых наставок нужного поперечника и молотка старенькый подшипник выбивается, а на его место устанавливается новый.

    Перед этим место посадочное нужно кропотливо протереть ветошью, смазать узким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему на всей плоскости приложить деревянную наставку и четким ударом молотка забить обойму в место для посадки.

    Вполне это сделать при помощи деревянной наставки невозможно, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для следующей запрессовки используется старенькую обойму для наставки и ручные тиски. При помощи последних вдавливать обойму пока, пока не появится возможность установить 2-ое стопорное кольцо.

    Впоследствии поворотный кулак конечно ставить к месту. Смена с применением съемника делается еще проще. Подшипник вкладывается в место для посадки поворотного кулака ровно, без перекосов. Потом на этот адрес наставляется передняя чашечка съемника и дальше производится работа, как это делалось при выдавливании.

    Только сейчас передняя чашечка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим и поставить стопорное кольцо. Когда подшипник стоит на рабочем месте, ставится 2-ое кольцо и делается сборка всего узла подвески в оборотной последовательности. После завершения работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения фронтальных колес.

    Особенности разборки ходовой части заднего колеса

    Если вышел из строя ступичный подшипник заднего колеса, то его смена несколько проще и имеет ряд различий.

    1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, потом выворачивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
    2. Ступицу есть вариант выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив туда к району колесных болтов другие длиной 130 мм (М12х1,25), чтоб они концами упирались в болты крепления. Попеременно закручивая эти болты, снять ступицу.

    Детали задней подвески: 1 – резинометаллический шарнир; 2 – кронштейн крепления рычага подвески; 3 – кожух амортизатора; 4 – буфер хода сжатия; 5 – крышка кожуха; 6 – опорная шайба; 7 – подушка амортизатора; 8 – распорная втулка; 9 – амортизатор; 10 – изолирующая прокладка; 11 – пружина задней подвески; 12 – соединитель рычагов; 13 – рычаг балки задней подвески; 14 – кронштейн крепления амортизатора; 15 – фланец; 16 – втулка рычага

    Смена подшипника производится таким же образом, так же как и для фронтального колеса, сборка всего узла происходит в оборотной последовательности. Часто автовладелец, выполняющий эту работу, сталкивается с неувязкой, когда внутренняя обойма старенького подшипника остается на ступице (фронтальное колесо) либо на оси цапфы (заднее колесо). Лучший метод стянуть обойму без повреждений и последствий — это использовать двухлапковый съемник.

    Загнутые лапки зацепляют обойму с 2-ух сторон, а шток в центре вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким макаром древняя деталь стягивается с места посадки.

    Таковой вид съемника с 2-мя или 3-мя лапками довольно всераспространен, если есть желание его есть возможность отыскать у знакомых автовладельцев либо приобрести в магазине. Проверить техническое состояние узла довольно легко.

    Необходимо поднять при помощи домкрата колесо автомобиля, не знакомых которого доносятся подозрительные звуки, и произвести такие деяния.

    1. Взяться 2-мя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и испытать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим лучше проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки.

    Таковой способ не рекомендуется сейчас. Лучше найти либо приобрести подходящий съемник и благодаря его использованию отменно и стремительно выполнить работу своими силами.

    Источник: http://vivauto.ru/kak-pomenjat-perednij-stupichnyj-podshipnik-vaz/

    Как заменить подшипник передней ступицы? Пошаговая инструкция

    как поменять подшипник передней ступицы на ваз 2114

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Автолюбители часто недооценивают важность такой детали, как подшипник ступицы переднего колеса. Есть и такие владельцы авто, которые и вовсе не знают о его существовании.

    Как заменить подшипник передней ступицы

    Данный элемент очень важен для транспортного средства. За ним нужно следить, время от времени проверять и производить замену. В противном случае возможна блокировка колеса и полная потеря управляемости.

    В чем причины неисправности и когда менять?

    Учтите, что в случае неисправности вы должны заменить подшипник ступицы переднего колеса. Определить поломку можно по появлению нарастающего гула и посторонних шумов в передней части авто. Последние могут исчезать при повороте руля и возвращаться при его возвращении в исходную позицию.

    Как проверить подшипник ступицы и узнать, какой из них «барахлит»? – Очень просто. К примеру, если при повороте в левую сторону шум пропадает, то менять нужно правый подшипник и наоборот.

    Можно проверить целостность подшипника и другим методом. Для этого необходимо подойти к колесу, на которое падает подозрение, поставить руки на 9 и 15 часов и начинать качать колесо. После этого ставьте руки на 6 и 12 часов с аналогичными действиями. Если есть сильный люфт, то подшипник ступицы явно неисправен.

    Что касается причин поломки детали, то их несколько – сильный удар по подшипнику, попадание в него воды, перегрев изделия, вымывание из него смазки, естественный износ и так далее. Кроме этого, подшипник может ломаться в случае неправильного проезда ям на дороге.

    К примеру, при движении по дороге со скоростью 70-80 километров в час водитель интуитивно жмет на тормоза. Как следствие, вес машины переносится на передние колеса, которые на скорости влетают в яму. Итог – сильный удар и деформация изделия.

    Что понадобится для замены подшипника ступицы?

    Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы, подготовьте определенный набор инструментов, он довольно простой.

    В частности, вам пригодятся:

    • Тиски для зажатия детали;
    • специальная оправка для запрессовки;
    • набор ключей;
    • небольшие плоскогубцы;
    • разные отвертки;
    • выколотка из бронзы или меди;
    • кусок проволоки (пригодится для подвешивания суппорта);
    • деревянные чурки (для подкладывания под кузов авто) и домкрат.

    Кроме этого, желательно приготовить набор с головками, фломастер и монтажную лопатку. Кроме этого, купите новенькую запчасть и осмотрите его комплектацию. В коробке должно лежать два кольца, подшипник и ступичная гайка.

    Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы

    Теперь рассмотрим главный и наиболее важный вопрос — как заменить подшипник ступицы. Вся работа выполняется следующим образом:

    Пройдитесь вокруг автомобиля и подкладывайте под задние колеса фиксаторы (кирпичи или башмаки). Кроме этого, для надежности требуется поставить транспортное средство на ручной тормоз.

    Снимайте защитный колпак ступичной гайки. Для этих целей воспользуйтесь чем-нибудь острым. Можно использовать нож или отвертку. После демонтажа колпака с помощью отвертки или бородок выпрямите контрящий бугор ступичной гайки.

    С помощью специального ключа и удлиняющей ручки послабляйте ступичную гайку, но не отвинчивайте ее полностью, как только гайка послаблена, демонтируйте само колесо.

    После этого выкручивайте ступичную гайку и доставайте шайбу, которая под ней находится, демонтируйте суппорт. При этом полностью снимать его нет необходимости – достаточно отсоединить от тормозного диска. В случае полного демонтажа придется отсоединять шланг, что чревато необходимостью дальнейшей прокачки системы. Как прокачать тормоза смотрите тут.

    Подвешивайте устройство на проволоке или пружине, выкручивайте гайки, которые соединяют поворотный кулак и шаровой шарнир. После этого отводите поворотный кулак в сторону.

    Возьмите монтажную лопатку или лом и оттяните в сторону нижний рычаг. В это время другой рукой хватайтесь за тормозной диск и отводите его в сторону от ШРУСа, пока тот не выйдет из зацепления.

    Сделайте необходимые пометки на эксцентриках стойки, чтобы во время сборки все вернуть в первоначальную позицию (в противном случае придется делать развал-схождение).

    Теперь выкручивайте гайки, убирайте болты и демонтируйте поворотный кулак в комплекте с диском тормозов, снимайте тормозной диск. Переворачивайте поворотный кулак и с помощью небольших пассатижей доставайте стопорное кольцо, фиксирующее подшипник.

    Надежно зажимайте кулак в тиски, вставляйте выколотку в отверстие и выпрессовывайте с ее помощью ступицу. Разворачивайте поворотный кулак и демонтируйте стопорное колечко, фиксирующее подшипник.

    Зажимайте поворотный кулак и выпрессовывайте подшипник, устанавливайте новый подшипник, запрессовывайте и собирайте все обратно.

    При наличии инструмента, желания и данной инструкции работу можно сделать за 1-2 часа. Как следствие, вы сэкономите на СТО и своими руками замените неисправный узел. А здесь уже есть, чем гордиться. Удачи на доргах и конечно же без поломок.

    (2 голос, 3,00

    Источник: http://RemontAvtoVaz.ru/avto-sovety/kak-zamenit-podshipnik-perednej-stupicy-poshagovaya-instrukciya.html

    Как определить неисправность ступичного подшипника

    как поменять подшипник передней ступицы на ваз 2114

    После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками

    ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Причины поломки
  • Симптомы поломки
  • Что будет если не менять
  • Определяем неисправность сами
  • ВИДЕО
  • Про замену
  • Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

    Причины поломки

    Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок ваз 2109

    1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

    2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

    3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

    4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

    5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

    Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

    Симптомы поломки

    Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

    1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.

    2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

    3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

    Что будет если не менять

    Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес.

    Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались.

    Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

    Определяем неисправность сами (в домашних условиях)

    В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

    1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

    2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».

    3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.

    4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.

    Сейчас небольшая видео версия статьи

    Про замену

    Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

    При замене важно:

    1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

    2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

    3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

    НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

    НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (51

    Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/kak-opredelit-neispravnost-stupichnogo-podshipnika.html

    Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2114, 2115, 1118, 1119 своими руками. Как заменить передний ступичный подшипник. производим самостоятельную замену подшипника передней ступицы

    как поменять подшипник передней ступицы на ваз 2114

    Ступичные подшипники — механизмы, которые представляют собой подшипники качения. Их главной задачей является обеспечение равномерного вращения колеса вокруг оси. Подобные подшипники делятся на однорядные и двухрядные, также они бывают закрытого или открытого типа. Ступичные подшипники применяют как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Стоит отметить, что задние и передние ступичные подшипники имеют между собой некоторые отличия.

    Подшипник передней ступицы, где находится и признаки неисправности

    Подшипники передней ступицы в автомобиле подвержены экстремальным нагрузкам — высокие перепады температур, влияние окружающей среды, образование ударных нагрузок во время заезда в ямы, рывки рулевого управления, тормозов, привода. Люфты не должны препятствовать вращению колеса, важно, чтобы оно вращалось с минимальным трением и допускаемым шумом.

    Однако несмотря на фактически колоссальные нагрузки, ступичные подшипники являются долговечными и очень прочными. При торможении и ускорении на них возникает увеличенное давление, а во время перемещения, на них оказывает свое влияние не одна, а несколько сил.

    Очень часто владельцы транспортных средств вспоминают про эти детали лишь тогда, когда при работе колес возникает лишний шум. Самые распространенные проблемы — неправильная эксплуатация или установка передних ступичных подшипников.

    О появлении неполадок с передними ступичными подшипниками будут свидетельствовать такие признаки — сильный гул или шум, который наиболее заметен при проезде поворотов, появление люфта в колесе, который также сопровождается шумами или постукиваниями.

    Инструменты и приспособления для работы

    1. Монтировка.
    2. Зубило.
    3. Молоток.
    4. Ключ на 12.
    5. Торцевой ключ на 30.
    6. Плоскогубцы.
    7. Домкрат.
    8. Балонный ключ.
    9. Съемник для выпрессовки ступичных подшипников.

    Какой подшипник выбрать

    Как правило, в передней ступице встречаются конические однорядные подшипники роликового типа. Механизмы посложнее чаще всего используются на переднеприводных автомобилях. Такие подшипники способны выдержать огромные нагрузки, но и цены на них заметно отличаются.

    Подшипники ступицы закрытого типа проще в эксплуатации — при изготовлении в них заливают смазочный состав и не будет необходимости в замене. Они полностью герметичные и разобрать их нельзя. Открытые роликовые подшипники требуют постоянного ухода.

    Если за состоянием подшипников постоянно следить, то передние ступичные подшипники вполне могут прослужить до 130 тысяч километров пробега.

    Как снять подшипник съемником не снимая поворотный кулак с автомобиля, плюсы и минусы этого съема

    Данный метод хорош тем, что не понадобится затрагивать болт регулировки развала. Однако его минус — неудобная работа, и провести замену подшипника без подъемника или смотровой ямы будет крайне сложно. Выпрессовку и запрессовку подшипника, а также, выбивание ступицы в этом положении производить очень неудобно.

    Как снять подшипник сняв стойку целиком, достоинства и недостатки

    Этот способ является самым трудоемким. Для снятия стойки необходимо распрессовывать рулевой наконечник, после чего откручивать гайки, что крепят к кузову верхнюю опору.

    Теперь, на снятой с авто стойке, следует заменить подшипник. Это немного сложно и времени занимает немало.

    Как снять подшипник сняв поворотный кулак с машины, достоинства и недостатки

    При снятии с автомобиля поворотного кулака, замена подшипника существенно проще и удобнее, однако можно нарушить регулировку развала транспортного средства. Перед откручиванием болтов, которые крепят к стойке поворотный кулак, следует поставить две метки. Одна метка метит положение к стойке регулировочного болта, а вторая — положение к стойке поворотного кулака. Во время сборки следует добиться совпадения данных меток.

    Даже если первоначальной точности не получиться добиться, то погрешность будет минимальна. Данный способ хорошо подходит водителям, которые меняют не только подшипник передней ступицы, а и производят ремонт ходовой — замена рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов, шаровых опор и так далее.

    Советы профессионалов

    Замена подшипника передней ступицы немного сложнее, чем замена заднего ступичного подшипника, однако выполнить такую работу можно, соблюдая наши советы и имея под рукой необходимые инструменты.

    • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
    • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
    • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
    • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
    • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
    • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
    • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
    • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
    • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
    • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
    • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
    • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
    • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
    • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
    • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
    • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
    • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
    • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
    • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
    • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
    • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
    • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
    • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
    • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
    • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
    • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
    • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

    Источник: https://prosedan.ru/kak-zamenit-podshipnik-perednej-stupicy-na-vaz-2108-2109-21099-2110-2114-2115-1118-1119-svoimi-rukami

    Как заменить подшипник передней ступицы ваз 2109: причины и способы ремонта

    как поменять подшипник передней ступицы на ваз 2114

    Так часто бывает: машина приходит в неисправность из-за какой-то мелкой детали, которую даже не видно. А если вдруг подшипник передней ступицы будет поврежден, то может сложиться опасная ситуация для водителя и пассажиров, когда одно из передних колес заблокируется, и транспортное средство станет экстренно тормозить, уходя в неконтролируемый занос.

    Никто не пожелает себя подвергать такой опасности, поэтому практически каждый задумывается, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2109, и когда это лучше сделать. Нельзя отдаваться на волю случая и жить по принципу – не вижу проблемы, значит, ее нет.

    Ведь, например, если назрел вопрос, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2107, то надо будет использовать смотровую яму или подъемник, чтобы рассмотреть посадочное место небольшой детали.

    Сам подшипник находится внутри поворотного кулака на передней стойке автомобиля, и чтобы его рассмотреть, необходимо демонтировать так называемый кулак или выполнить манипуляции по работе с креплениями шарового шарнира, а потом откроется доступ к самому подшипнику.

    Подшипник передней ступицы ВАЗ 2109

    Когда и как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2114: определяем причины ремонта

    Наблюдение – один из методов диагностики состояния транспортного средства, когда возможно обнаружить причины постепенно возникающих поломок и заблаговременно решать, как снять подшипник ступицы ваз 2114 и произвести его замену. На что следует обращать внимание?

    Замена подшипника передней ступицы

    1. Непривычные и появляющиеся во время движения транспортного средства шумы в районе передних колес, когда машина совершает резкий поворот или выполняет маневр на скорости. Некоторые автолюбители утверждали, что машина начинала подвывать в канун поломки.

      В такой ситуации многие уже держат во внимании, как заменить передние стойки ваз 2114, какие подготовительные работы стоит выполнить.

    2. В салоне появляется дискомфорт, создаваемый ненужной и надоедливой вибрацией. Почему такой признак может появиться? – Потому что высохла смазка или в момент последнего маневрирования попала грязь в посадочное гнездо детали.

      В итоге – надо понять, в каком состоянии находится подшипник передней ступицы газель некст, как заменить деталь – это второй шаг заботливого владельца автомобиля.

    3. Устали ощущать скрежет и хруст, идущий из-под колес, тогда предпринимайте активные действия  и решайте, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2109,ведь, скорее всего, ступичный подшипник уже поврежден, и любое  промедление с ремонтом может привести к негативным последствиям.

    Причины повреждения подшипника ступицы известны

    • Небрежное движение по сложным участкам дороги, когда просто на скорости машина грузнет в ямах и огромных выбоинах.
    • Частые перегревы механизмов машины также негативно влияют на ее общее техническое состояние, поэтому и приходится периодически думать, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2114.
    • Плохая работа поврежденного пыльника также негативно влияет на состояние подшипника.

    Пошаговая диагностика или как оценить,  что подшипник передней ступицы поврежден

    • Найдите ровное место для стоянки авто.
    • Используя домкрат, поднимите ту часть корпуса машины, откуда доносятся при движении скрипы, постукивания, завывания.
    • Демонтируйте одно из передних колес и прокрутите диск на передней оси. Если изделие идет плавно, без неприятных заеданий и лишних звуков, то не о чем беспокоиться и думать, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2107. А вот если все наоборот – трудны обороты, словно что-то мешает, при движении изделие издает шум, тогда все – ремонт обязательно показан, иначе безопасность на дороге уже под угрозой.
    • Еще можете снять диск тормоза, оценить имеющийся люфт ступицы.Повреждения подшипников

    Какие инструменты понадобятся для решения вопроса, как снять подшипник ступицы ваз 2114

    • Набор отверток для работы с крепежами системы
    • Специальные ключи на 10, 13, 17
    • Дополнительный инструмент для демонтажа деталей – шестигранник на 10.
    • Понадобиться иногда молоток, а может и зубило, если некоторые комплектующие не будут выходить с посадочного гнезда.
    • Вороток на 30 или же длинный ключ на 30. Все зависит от того, какими инструментами мастер привык работать.
    • Имеется и специальный инструментарий для ВАЗ – это ступичный съемник, с его применением работа пойдет оперативно.
    •  Работая в личном гараже, также можете применить самые простые тески, и если есть – динамометрический ключ.
    • Новый комплект деталей, в составе которого внутренний и наружный подшипники, набор гаек с правой и левой резьбой, а также новый сальник.

    Инструменты

    Подшипник передней ступицы Газель Некст: как заменить и выполнить правильно демонтаж

    1. Машина загоняется на эстакаду или подъемник. Как вариант, поднимается на домкрат ее передняя часть, поочередно со стороны колес и производится демонтаж нужной покрышки.
    2. Начинается работа с креплениями суппорта: необходимо все аккуратно снять, не повредив соседние детали, особенно тормозные шланги.
    3. Снимается осторожно ступица, идущая в полном комплекте с тормозным диском, подшипниками и специальными кольцами и небольшими сальниками.

      Подшипник Передней Ступицы Газель Next

    4. С использованием необходимого инструментария производится выпрессовка подшипника.
    5. Производится очистка посадочного гнезда подшипника от старой смазки. Изделие может быть зажато в тиски.
    6. В процессе того, как постепенно решается вопрос, как заменить передние стойки ваз 2114, подготавливается и новый комплект на замену старых деталей. В ходе ремонта оценивайте состояние соседних деталей, непосредственно демонтируемых на данный момент, и не допускайте их повреждений.
    7. Новый подшипник необходимо обильно покрыть смазкой, а также следует хорошо обработать и его посадочную позицию.

      Новый подшипник

    8. Производится постановка подшипника на его место, также по специальной технологии выполняется запрессовка нового сальника, чтобы резиной он был направлен вовнутрь.
    9. Очень важно правильно сработать с гайкой, чтобы не повредить подшипник передней ступицы газель некст, как заменить вы понимаете, но если допустите ошибку с крепежами, то подшипники снова «сгорят» через два-три километра.
    10. Хорошо смазкой обрабатывается и ступица, таким образом, постепенно к завершению подходит решение вопроса, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2109, ставятся на место колеса.

    Важные нюансы решения вопроса, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2107

    1. При демонтаже болтов суппорта предварительно нагрейте крепления, и они поддадутся быстрее.
    2. Если подшипник прикипит к внутренней обойме, то применяйте болгарку или зубило, но предварительно опустите ступицу в холодную воду и выбейте потом резину с посадочного места.

    Таким образом, оказалось, что вопрос не из легких, как заменить подшипник передней ступицы ваз 2114, и решать придется его сообща со специалистом. Такой вариант самый надежный.

    Передняя ступица ВАЗ

    А если вы профессионал или уже опытный автовладелец, делающий самостоятельно ремонт, то просим вас оставлять полезные комментарии после статьи в помощь другим владельцам авто, которым уже скоро придется думать, как снять подшипник ступицы ваз 2114, какой комплект на замену лучше купить.

    Источник: https://tire1.ru/zamenit-podshipnik-perednej-stupicy/

    Правила замены подшипника передней ступицы на ваз 2109 с видео

    как поменять подшипник передней ступицы на ваз 2114

    Ступичные подшипники на автомобилях отечественного производства изнашиваются быстро. Замена подшипников как на передних, так и на задних ступицах — задача непростая, но выполнимая. О том, как самостоятельно заменить подшипник на передней ступице ВАЗ 2109, мы и расскажем в данной статье.

    Что такое ступичный подшипник

    Ступичный подшипник — важнейшая деталь автомобиля. Его главная задача — обеспечить плавное и равномерное вращение колеса. Он выступает в качестве связующего звена между осью машины и ступицей (на которую с помощью шпилек крепятся тормозные диски и колесо). Увидеть ступичный подшипник снаружи невозможно. Чтобы до него добраться, придётся снимать с машины так называемый поворотный кулачок, внутри которого и находится этот подшипник.

    Внешний вид ступичного подшипника автомобиля ВАЗ 2109

    Схема расположения ступичного подшипника на ВАЗ 2109

    Конструкция подшипников может быть разной. Они бывают как шариковыми, так и роликовыми (это зависит как от марки подшипника, так и от автопроизводителя). Поскольку речь в статье идёт об автомобиле ВАЗ 2109, то автовладельцу придётся иметь дело с двухрядными ступичными шариковыми подшипниками закрытого типа, более известными как HUB-1. Именно их ставят практически на все «девятки», причём надёжность данных подшипников оставляет желать лучшего.

    Сразу следует сказать, что подшипники как на передних, так и на задних ступицах ВАЗ 2109 не имеют строго оговорённого срока службы. Если брать усреднённые данные, приводимые самими автовладельцами, то получится, что новый ступичный подшипник отечественного производства может успешно пройти до 100 000 километров.
    После этой цифры могут начаться проблемы.

    Что приводит к быстрому износу

    1. Плохие дороги. В ходе движения по плохой дороге на ступичные подшипники действует не только сила трения, но и огромные ударные нагрузки. Некоторое время подшипник успешно справляется со всем этим, но потом может возникнуть так называемая «усталость металла», которая и приведёт к быстрому разрушению этой детали.
    2. Перегрев.

       В ходе работы подшипник то нагревается, то остывает. Такие перепады температур вредны для любой детали, но в нашей стране они усугубляются ещё и климатом (регулярный нагрев и резкое охлаждение на морозе в 40 градусов явно не пойдёт подшипникам на пользу).

    3. Агрессивная среда.

       Это означает, что в ступицу иногда попадает влага, грязь, химические реагенты, которыми посыпают дороги. Грязь и песок могут действовать как абразив, а влага и химия могут вызывать коррозию.

    Итог один: преждевременный износ.

    Главным признаком того, что подшипники пора менять, является характерное низкое гудение, возникающее в районе колеса во время движения машины. И чем выше скорость движения машины, тем гудение громче. Вначале, когда подшипник ещё не очень изношен, это гудение практически не слышно, оно то появляется, то пропадает.

    Но по мере износа оно перерастает в настоящий вой, который трудно не услышать.
    Если подшипник уже «завыл», это означает только одно: нужно срочно его менять. Если этого не сделать, колесо просто заклинит. А если это произойдёт во время движения на высокой скорости, машину обязательно занесёт, что, в свою очередь, приведёт к ДТП.

    Как произвести замену на ВАЗ 2109

    В целом процесс замены делится на несколько этапов, но перед этим следует запастись всем необходимым.

    Съёмник для ступичных подшипников (можно приобрести в любом автомагазине, либо сделать самостоятельно), накидной ключ на 19, накидной ключ на 17, торцовый ключ с головкой на 30, отвёртка (с плоским жалом), круглогубцы, тиски.

    Инструментарий на фото

    Щётка металлическая Тиски для выпрессовки, средних размеров Комплект накидных ключей
    Круглогубцы для снятия стопорного кольца Плоская отвёртка, средних размеров Торцовая головка на 30
    Съёмник для выпрессовки подшипников

    Последовательность действий

    1. Прежде всего, в машине следует включить первую передачу, после чего автомобиль ставится на ручник. Под задние колёса необходимо поместить противооткатные башмаки.
    2. Автомобиль поддомкрачивается, колесо, в ступице которого повреждён подшипник, снимается.

      Машина на домкрате, колесо снято, видна ступица

    3. Торцовым ключом на 30 откручивается гайка ступичного подшипника.

      Гайка откручивается головкой на 30

    4. С помощью плоской отвёртки поддевается суппорт, затем его следует открутить от поворотного кулака (для этого используется накидной ключ на 17).
    5. Открученный суппорт следует чем-то подвязать (в противном случае он повиснет на тормозном шланге и этот шланг под его весом может оторваться). Также следует открутить со ступицы диск тормозов.
    6. Теперь следует снять сам ступичный подшипник. Чтобы до него добраться, следует вначале снять поворотный кулак, для чего придётся открутить пару болтов, которыми кулак крепится к шаровой опоре машины.

      Накидным ключом откручиваются болты шаровой опоры

    7. Используя подходящую по диаметру наставку (в качестве этой наставки вполне можно использовать обрезок стальной трубы нужного диаметра) следует выбить ступицу из подшипника, после чего нужно удалить стопорное кольцо (для удаления стопорного кольца отлично подходят круглогубцы).

      Выбивать ступицу лучше трубой, подходящей по диаметру

      Снимать кольцо лучше всего круглогубцами

    8. Теперь нужно выдавить подшипник. Это делается с помощью съёмника, предварительно зажатого в тиски.

      Выпрессовка подшипника съёмником

      Подшипник успешно выдавлен съёмником

    9. После выпрессовки подшипника место, где он находился, нужно тщательно очистить от ржавчины и грязи, а затем смазать.
    10. Новый ступичный подшипник с помощью тисков и съёмника запрессовывается в поворотный кулак, стопорное кольцо устанавливается на место.
    11. Кулак с новым подшипником прикручивается обратно к шаровой опоре, производится обратная сборка узла, колесо устанавливается на место.

    Источник: http://motorltd.ru/menyaem-perednij-stupichnyj-podshipnik-vaz-2109-svoimi-rukami/

    Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2109?

    как поменять подшипник передней ступицы на ваз 2114

    «Мал подшипник, да дорог» – так, перефразируя известную пословицу, можно сказать о подшипнике передней ступицы автомобиля. От этой небольшой детали зависит надежная работа колеса, а, следовательно, и ваша безопасность. Не забывайте вовремя менять подшипник передней ступицы в автомастерской. Если же вы хотите сэкономить, то можете произвести такую операцию самостоятельно.

    Причины замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

    Каждый владелец автомобиля ВАЗ 2109 рано или поздно сталкивается с заменой подшипника передней ступицы. Основная причина – износ детали, который можно определить по специфическому гулу в передней части авто. Он нарастает с увеличением скорости и падает с ее снижением, исчезает на поворотах и появляется при выпрямлении машины. Для автолюбителя со стажем, сразу понятно: необходима замена подшипника передней ступицы.

    Важно!Не дотягивайте до того момента когда люфт будет сильным, иначе вам придется заменить не только ступицу, но и сам подшипник.

    Как выбрать ступичный подшипник

    При выборе подшипника на ВАЗ 2109 для ступицы передней части авто, отдавайте предпочтение российским образцам.

    Лучше всего зарекомендовали себя «вологодские» и «самарские» подшипники, которые обладают повышенной прочностью и надежностью, но только убедитесь, что это не китайская подделка, которая прослужит вам совсем недолго.

    Если в ремонте автомобиля вы дилетант, то лучше попросите знающего автолюбителя и механика помочь вам приобрести необходимую деталь. Однако, в любом случае, нельзя забывать, что наиболее важным моментом являются параметры детали. К примеру, диаметр подшипника передней ступицы на ВАЗ 2109 – 64/34/37 мм.

    Важно! Прежде чем приступать к замене подшипника передней ступицы ВАЗ 2109, обязательно посмотрите, что идет с ним комплекте. В наличии должны быть: подшипник, два стопорных кольца и ступичная гайка. Если вы чего-то не обнаружили, придется докупать.

    Подготовительные работы и выбор инструмента для замены

    Если вы решили самостоятельно поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2109, нужно хорошо подготовиться. Вам пригодятся тиски, оправка для запрессовки, набор гаечных ключей, две отвертки, небольшие плоскогубцы, выколотка из нежесткого металла, проволока для подвески суппорта и кирпичи, которые не позволят скатиться автомобилю при подъеме домкратом. Прихватите также монтажную лопату или обычный лом, удлинитель и черный маркер. Теперь можете приступать к замене подшипника.

    Как разобрать ступицу

    Чтобы получить доступ к подшипнику, вам необходимо будет произвести разбор передней ступицы. Для начала, с требуемого колеса, необходимо снять защитный колпак ступичной гайки, что можно выполнить с помощью ножа или отвертки. Далее следует расшатать гайку ступицы, провернуть колесо и сорвать гайку. Теперь колесо легко снимется. Последующий порядок действий не принципиален, делайте как вам удобно. Главное достичь цели – полностью освободить поворотный кулак.

    Замена подшипника передней ступицы

    Теперь уже практически понятно, как менять ступичный подшипник на ВАЗ 2109: просто откручиваем и выбиваем крепежные болты поворотного кулака и снимаем его. Затем, из подшипника выбиваем ступицу, снимаем стопорное кольцо и выпрессовываем сам подшипник.

    Освободившееся место в поворотном кулаке хорошо смазываем подготовленным смазочным материалом и запрессовываем новый подшипник. Ставим на место стопорное кольцо, устанавливаем на ступицу поворотный кулак и забиваем ее до конца. Готово, подшипник передней ступицы на ВАЗ 2109 удачно заменен.

    Замена подшипника задней ступицы

    Аналогичным образом проводится замена заднего ступичного подшипник на ВАЗ 2109. Его размер – 60/30/37 мм.

    Поднимаем домкратом авто, снимаем колесо, выкручиваем штифты, снимаем или, если не получается, сбиваем тормозной барабан. Затем, выкручиваем ступичную гайку и сбиваем ступицу. Точно так же, как передний подшипник, выпрессовываем старый и запрессовываем новый.

    Источник: https://auto.today/bok/5512-process-zameny-podshipnika-peredney-stupicy-na-devyatke.html

    Как Поменять Подшипник Передней Ступицы Ваз 2109

    как поменять подшипник передней ступицы на ваз 2114

    Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 самостоятельно

    Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 проводится если проход ее износа. Из данного материала вы сможете узнать, какие признаки поломки встречаются у ступичных подшипников, как провести ремонт самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов на СТО. Акцентировать, это, внимание стоит на «белых» методах, а «черным» отдавать предпочтение нет нужды. Уж слишком они опасные – можно и травму получить, и ступицу разбить. Увы они, естественно, будут рассмотрены мельком.

    Признаки неисправности подшипника

    Начать, это, необходимо что с двери убираются все дополнительные детали, какие есть внешние признаки поломки подшипника. Ведь требуется точно определить, нужна ли его замена. Сразу нужно оговориться – варианта спутать признаки с поломкой других элемента подвески или привода нет. Начать стоит что с двери убираются все дополнительные детали, что появляется жуткий вой при движении. Причем с увеличением скорости он становится что остается сделать нашему клиенту громче и громче.

    При езде в автомобиле с поломанным ступичным подшипником возникает ощущение, будто находишься в самолете, который набирает скорость и вот-вот взлетит. Пожалуй, это главный внешний признак поломки.

    Чтобы окончательно удостовериться здесь, потребуется вывесить колесо и подергать его руками резко. Если имеется люфт, чувство, будто ступица «ходит», то налицо разрушение подшипника. Это, может и гайка на ступице открутиться, тогда тоже появляется люфт.

    Увы при наличии гула в любом случае необходима замена подшипника ступицы ВАЗ-2109.

    Подготовка к ремонту

    Подготовьте автомобиль к ремонту. Для этого установите обязательно противооткатные упоры. Также потребуется хотя бы одна опора. Желательна, конечно, специальная стойка, но так как ее стоимость высока, не каждый сможет себе позволить такую роскошь. Поэтому можно воспользоваться более дешевым вариантом – несколькими деревянными брусками. Если проводится замена заднего ступичного подшипника, то упоры подкладываете под передние колеса, и наоборот.

    Далее вам потребуется наличие инструмента. Чтобы провести всю работу максимально быстро, нужно обладать не сколько навыками, сколько ключами и съемниками. Без них в этом деле просто никак не обойтись. Снимите колпачок с колеса, на котором будет проводиться ремонт. Как правило, на нем имеется смазка, поэтому гайка сорвется относительно легко. Вот теперь стоит поговорить про инструмент, который вам потребуется для проведения замены.

    Какой необходим инструмент

    Самое главное – это специальный съемник для подшипников. Его можно и самостоятельно изготовить из болта, гайки, толстой шайбы и металлической чашки (не той, конечно, из которой чай пьют). Но проще окажется купить готовый съемник, благо он стоит относительно недорого. К тому же с его помощью можно проводить не только ремонт переднего подшипника. Когда делается замена заднего ступичного подшипника, он тоже придет на помощь. Универсальная вещь просто, поэтому купите, не пожалеете!

    Замена подшипника передней ступицы ваз 2109 видео

    Другой, не менее важный инструмент, – это ключ на 30. К сожалению, в магазинах они встречаются крайне редко. Придется либо искать его у знакомых, либо мастерить самостоятельно.

    Впрочем, последнее дело нехитрое, потребуется лишь головка на 30 и металлический прут, который нужно выгнуть буквой Г, а край сточить таким образом, чтобы у него было квадратное сечение. После этого край этот устанавливаете в головку и провариваете хорошенько. Только так вы сможете добиться максимальной жесткости.

    К этому ключу желательно иметь отрезок трубы, который будет выполнять роль рычага – ступичные гайки очень сложно выкрутить. Причина тому – большой момент при ее затяжке.

    Выпрессовка подшипника

    Чтобы снять ступицу, вам придется проделать несколько манипуляций. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 совершается довольно быстро, в течение получаса можно сделать ремонт одной стороны. Первым делом выкручиваете гайку. Для этого нужно ее расконтрить, используя выколотку и молоток.

    Затем, при помощи ключа на 30, выкрутить. Только после этих манипуляций можно поднять автомобиль и снять колесо. Теперь нужно выкрутить гайки на болтах, которые крепят ступицу к стойке. После выкручиваете два болта с шаровой опоры. Остается только потянуть ступицу на себя, чтобы снять ее со шлицов привода.

    KEY-DOP

    Теперь самый ответственный момент. замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109. Говорили про «белые» и «черные» методы извлечения шарнира.

    Последний – это метод, при котором ступица устанавливается на подходящую по размеру опору, после чего просто выбивается подшипник большим молотом. Занятие не из легких, занимает очень много времени. Да и повредить ступицу можно без проблем.

    Для этой цели лучше использовать съемник, с его помощью подшипник намного быстрее выйдет из посадочного места.

    Установка нового подшипника

    Установка нового подшипника может выполняться двумя способами. Если имеется в наличии съемник, то не нужно искать каких-то сложных путей, проводите запрессовку с его помощью. Это оптимальный вариант. Но если нет его, то что же делать? Сразу же на ум приходит элементарная физика, а именно – расширение и сжатие металла. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ может пройти относительно быстро, если взять на вооружение пару законов физики.

    У вас в руках два элемента – подшипник и ступица. Последнюю можно расширить, а первый. сузить. Вам достаточно сотых долей миллиметра разницы, чтобы без труда провести установку. Для этого подшипник помещаем в холод. Если зимой дело происходит, в сильный мороз, то дело упрощается.

    Летом же можно закинуть его в морозильную камеру. А теперь обратите внимание на то, что подшипник имеет защиту, изготовлена она из резины, которая может при высокой температуре расплавиться. Поэтому прогревать ступицу долго не нужно.

    60-70 градусов окажется вполне достаточно, чтобы подшипник легко зашел на свое место.

    Сборка ступицы

    Вот и все, теперь остается лишь дать остыть ступице и заняться ее установкой. Стоит заметить, что развал колес нарушится. Поэтому перед снятием ступицы наметьте ее положение относительно стойки. Точность, конечно, не ювелирная, но от износа покрышек спасет. Когда завершена замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109, начинайте проводить монтаж всех элементов в обратной последовательности. Устанавливаете ступицу в стойку и фиксируете положение болтами.

    Затем крепите к нижнему рычагу корпус шаровой опоры. Между прочим, при ремонте ступичного подшипника нет нужды шаровую выпрессовывать, достаточно выкрутить болты крепления. Поэтому и специальный съемник при проведении работ не нужен.

    После того как ступица заняла свое положение, проведите выравнивание ее по меткам, которые вы сделали перед разборкой. Только после этого затягивайте две гайки на стойке.

    Обратите внимание на то, что верхняя имеет эксцентрические шайбы, с их помощью регулируется развал передних колес.

    Проведение замены заднего подшипника

    На задних ступицах провести замену еще проще, так как не требуется снимать шаровую опору. Двумя болтами меньше. Но вот если тормозная система изменена, установлены диски, то придется демонтировать полностью суппорты. Только после этого получится снять ступицу. В остальном же замена задних подшипников происходит так же, как было описано выше. Те же съемники, те же ключи, все проделывается по аналогии.

    Заключение

    В заключение хотелось бы заметить, что срок службы подшипников напрямую зависит от качества изделия. Смазка в них запрессована с завода, проверить ее наличие самостоятельно невозможно. Конечно, как вариант, можно снять защитный сальник, но тогда повредится подшипник.

    Зато в таком случае можно самостоятельно набить смазку. Чтобы облегчить вращение подшипников, можно между ними всю полуось обильно смазать. Но лучше, когда проводится замена переднего подшипника, ничего не трогать.

    Просто купить запчасть надежного производителя и надеяться на то, что это не подделка (которую, кстати, очень просто определить по внешним признакам).

    Источник: https://sis26.ru/kak-pomenjat-podshipnik-perednej-stupicy-vaz-2109/

    замена ступичного подшипника ваз 2115 ~ AUTOTEXNIKA.RU

    как поменять подшипник передней ступицы на ваз 2114

    Подмена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 своими силами

    Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. Время от времени, после долговременной эксплуатации автомобиля, начинает гудеть подшипник фронтальной ступицы.

    Неувязка не смертельная, но все таки просит ремонта. Многие обладатели ВАЗ 2109, 2110, 2115, думают над вопросом о подмене подшипника в гаражных критериях своими силами.

    Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

    Данный вид ремонта естественно нельзя именовать легким, но если имеется незначительно умения и инструмент, то подмена подшипника ступицы ВАЗ 2115 не займет много усилий.

    Как же проверить ступичный подшипник?

    Процедура достаточно обычная и обыденна: после долговременной езды необходимо дотронутся до того места колеса, откуда исходит сторонний звук. Если оно горячее по сопоставлению с другой стороной, это 1-ый признак, что необходимо поменять подшипник.

    Можно и поболее детально провести диагностику. Поднять авто домкратом, перед этим открутив болты колес. Подставить противооткатные упоры, и на сто процентов поднять ту сторону, что проверяете.

    Позже необходимо взять колесо и покачать его с наибольшим усилием. Если будет глухой стук, необходимо попросить друга, чтоб он надавил тормоза. Провести функцию вновь, если стук пропал, означает необходимо поменять подшипник ступицы.

    Какой подшипник лучше выбрать?

    Эта деталь может быть, как российского, так и зарубежного производства. Многие мастера рекомендуют вологодские они не отвратительного свойства и самарские подшипники.

    Качество не нехорошее, и стоимость существенно меньше. Китайские подделки не рекомендуется брать. Подшипник ступицы имеет размеры 64/34/37 мм.

    Что до инструментов, если у вас нету съемника для снятия подшипника фронтальной либо машин марки Ваз и тем паче нет вообщем не какого опыта по ремонту, то в таком случае начинать работу не стоит и нужно обратится на 100.

    Замена переднего подшипника ступицы ваз 2108,2115,2110,2114

    Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь.

    Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110, 2114-2115

    Как заменить подшипникпередней ступицы на Ваз 2110-2115 своими руками, дома, в гараже, без 100, не нарушая сход-р.

    Хотя если есть хоть какие то способности, то подшипник можно вышибить и средствами находящимися под рукой.

    Также пригодится, торцовый ключик (головка) на 30 и ключи на семнадцать и девятнадцать.

    Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110

    Есть несколько различных методов снятия. Какой-то из них это, без демонтажа поворотного кулака с авто, с применением съемника снять подшипник.

    Этот способ неплох тем, что после ремонта не надо будет регулировать разрушение. Но про удобство во время работы можно запамятовать.

    Смотровая яма в будет очень полезна, при выпрессовки либо запрессовывании подшипника передней ступицы.

    Второй, сняв поворотный кулак, идем к верстаку и снимаем на нем. При этой работе нарушается развал. Чтоб хоть какой избежать дальнейшей поездки на СТО, нужно сделать пару нехитрый вещей.

    Перед откручиванием нижнего болта стойки и поворотного кулака нужно поставить метки. Одна метка фиксирует положение болта, а другая положение кулака к стойке.

    И во время сборки просто добиваемся, чтоб эти метки сошлись. А еще данный метод позволяет сделать ремонт ходовой.

    А третий – это снятие подшипника в тисках, сняв его вместе со стойкой. Но он уж более сложный. Необходимо снять стойку , нужно выбить пальцы наконечников , и отвернув крепления верхней опоры к кузову. Этот способ могут выбрать те, кто не выбрал предыдущие.

    Перед началом работы нужно обязательно поставить автомобиль на ручной тормоз, а под колеса установить противооткатники, что бы машина случайно не покатилась. Безопасность — прежде всего!

    Установить домкрат нужно таким образом, чтобы он не мешал вам во время работы. Это индивидуальное дело. Откручиваем болты колес и ключом на тридцать отворачиваем гайку подшипника ступицы.

    С помощью ключа на семнадцать отворачиваем суппорт. Суппорт нужно зафиксировать проволокой, это не даст ему повиснуть на тормозном шланге. Потом нужно снять тормозной диск со ступицы. Шаровую опору тоже отворачиваем.

    Дальше необходимо выбить ступицу с поворотного кулака, что бы получить доступ к подшипнику. Ну и последний шаг на этом этапе выпрессовка негодного подшипника для этого желательно применить съемник.

    Если съемника нет то выбиваем подшипник при помощи какой нибудь трубки чуть меньшей диаметра подшипника.

    Запрессовываем новый подшипник, предварительно все почистив и смазав. Стопорное колечко ставим на место, и собираем поворотный кулак. Далее все делаем в обратной последовательности.

    Источник: https://autotexnika.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2115/

    Как поменять ступичный подшипник на ваз 2114

    как поменять подшипник передней ступицы на ваз 2114

    :

    1. Проверка
    2. Выбор новых подшипников
    3. Замена

    Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

    Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

    Как проверить

    Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.

    Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.

    Способ проверки

    Что делать

    После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум

    Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить

    Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием

    Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене

    Что выбрать?

    Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.

    Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.

    1. Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
    2. Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
    3. Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.

    Вне зависимости от того, задней или передней ступицы искомый подшипник, его размер идентичен и составляет 64 на 34 на 47 миллиметров.

    Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:

    • Специальный съемник для подшипников;
    • Торцевой ключ на 30 миллиметров;
    • Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.

    Замена

    Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.

    В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.

    После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.

    1. Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.

    Съемник

    1. Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
      1. Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
      2. Одна метка позволит определить положение болта;
      3. Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
      4. В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
    2. Про третий вариант ремонта поговорим более детально.

    Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.

    Осталось выпрессовать элемент

    Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.

    1. Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
    2. Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
    3. Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
    4. Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.

    Демонтажные работы

    1. После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
    2. Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
    3. Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
    4. При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
    5. Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
    6. Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.

    Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.

    Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_pomenyat_stupichnyj_podshipnik_na_vaz_2114.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авто-ремонт
    Рено дастер стук в передней подвеске

    Закрыть