Как определить стук рулевой рейки

10 признаков поломки рулевой рейки и методы их лечения

как определить стук рулевой рейки
07.03.2017

Порой автомобиль превращается в автомоБОЛЬ. На одну неисправность может приходиться десяток причин поломки, а на каждую причину ещё дюжина вариантов ремонта. Собрав наиболее вероятные алгоритмы дисфункции рейки, мы избавим вас от необходимости рыскать по форумам и искать нужную информацию

Сломалась рулевая рейка или кто-то переводит стрелы?

  1. Слишком легко поворачивается рулевое колесо:
    • Мало жидкости в бачке;
    • Ремень слабо натянут или вовсе изношен;
    • Рабочие части насоса вышли из строя.

    Опытным путём проверяем неполадки и исправляем. Жидкость долить, ремень заменить или отрегулировать, насос тоже заменить.

  2. Угол поворота руля неравен углу поворота колёс:
    • Рулевая рейка неточно отрегулирована;
    • Крестовина рулевого вала износилась;
    • Скрутившийся вал рулевой рейки;
    • Детали ходовой сильно истёрлись.

    Здесь вроде бы тоже всё понятно: нужна регулировка или замена рейки, может нуждаться в замене и рулевая крестовина, и другие детали.

  3. Нет усилия руля в центральном положении (или при повороте):
    • Кольцевой износ в корпусе силового цилиндра (при неполадках с центром) или корпусе распределительной части (с проблемами на поворотах).

    Причина одна и решение – здесь поможет только замена рулевой рейки.

  4. При повороте слышатся скрипы:
    • Изогнутый вал рулевого управления.

    И снова всё просто: меняем вал и рейку.

  5. Рулевое колесо туго или совсем не возвращается в исходное положение:
    • Шальная рулевая рейка плохо отрегулирована;
    • Ресурс червячной шестерни в распределителе подошёл к концу, либо изношенность зубчатого сектора вала привели к затяжению поджимки вала.

    Самые догадливые уже знают, что в этих случаях рейка либо регулируется, либо меняется полностью.

  6. Рулевое колесо поворачивается по своему желанию:
    • Присмотритесь к рейке, возможно, она распоясалась и сбежала из распределителя.

    Коли так, тут только менять деталь.

  7. Визг, шум, гам, тарарам:
    • Обратите внимание на бачок гидроусилителя. Причина может быть в засорившимся фильтре или в недостаточном уровне жидкости;
    • Возможна деформация шлангов;
    • Завоздушивание системы;
    • Насос уже не тот, что раньше и не поддерживает необходимое давление.

    Меняем бачок гидроусилителя руля. Если бачок течёт, то лечим, и доливаем недостающее. И возможно, нужна замена сальника рулевой рейки.

  8. Утяжелённый руль при быстром вращении:
    • Уже знакомое нам завоздушивание, могло бы причиной;
    • Бедняга насос сдаёт позиции;
    • Ремень недостаточно натянут.

    Покупаем новый сальник рейки, насос или подтягиваем ремешок.

  9. Рулевое колесо вибрирует похлеще мобилки:
    • Плохо сбалансированы колёса;
    • Необходима регулировка развал-схождение.

    Здесь как гласит народная мудрость «Нормально делай, нормально будет».

  10. Люфт и стук рейки:
    • Снова шалит крестовина рулевого вала;
    • Корректно отрегулирована рулевая система;
    • Потрёпанная ходовка.

    Обнаруживаем дрянную деталь меняем её или регулируем.

Подытожив, можно отметить, что большая часть поломок происходит из-за неаккуратного вождения автомобиля, на втором месте плохая регулировка деталей и реже всего, виной «естественные причины» — износ деталей.

авто эксперт KoreaAUTO
Елена Сенатрусова

Количество показов: 5286 :  3.75

Возврат к списку

Материалы по теме:

Полезные статьи

Источник: https://toozakaz.com/articles/1617810/

Признаки неисправности рулевой рейки. Диагностика ГУР своими руками

как определить стук рулевой рейки

О пользе ГУР и рулевой рейки сказано немало, каждый автомобилист ежедневно эксплуатируя свой автомобиль, уже даже не задумывается над тем, каким было бы управление автомобилем не будь в нем гидроусилителя руля (ГУР). Рулевое управление без усилителя и рулевой рейки было бы адской машиной для каждого автомобилиста, поскольку для поворота колес пришлось бы прилагать не дюжее усилие, а женщинам-водителям вообще сесть за руль никогда бы и в голову не пришло.

Проще говоря, современное рулевой управление — это незаменимое в автомобиле устройство, благодаря которому мы можем вращать руль одним пальчиком. Но как не крути, даже такое совершенное, на первый взгляд, изобретение может легко выйти из строя без надлежащего ухода или в результате больших нагрузок. Неисправность рулевой рейки доставляет автомобилистам немало хлопот, поэтому сегодня я расскажу вам, дорогие читатели vaz-remont.

ru о том, как самостоятельно распознать поломку рулевой рейки и понять в чем она заключается.

Признаки неисправности рулевой рейки

Пожалуй, самым явным признаком неисправности является стук доносящийся из-под передней оси. По началу стук несильный, иногда он даже может быть еле заметным или появляется во время проезда по неровной дороге. Если вы вовремя не обратите внимание на стук в рулевой рейке, со временем он усилится, износ в соединениях увеличится и стук станет более громким, кроме того появляется существенная отдача на руль.

Если вы даже после этого ничего не предпримете и продолжите пользоваться машиной, то уже очень скоро рулевая рейка придет в негодность, управление станет невыносимым и ни о каком ремонте уже речь идти не будет, выход будет один — полностью заменить рулевую рейку ВАЗ.

Причина появления стука — вероятнее всего, центральный зуб серьезно изношен, нежно проверить состояние сайлентблоков крепления рулевой рейки, также возможно, что проблема заключается в рулевых тягах, когда изнашивается шаровой шарнир в области рулевой рейки могут возникать стуки.

Следует уяснить кое-какие моменты, а именно на то, когда появляются стуки, лишь во время проезда мелких ям, а на глубоких все нормально, или стук доносится постоянно, независимо от размера выбоин и качества дорожного покрытия.

 Кроме стуков, свидетельствующих о неисправности, существуют другие признаки по которым можно определить, что рулевая рейка вышла из строя.

Ниже я перечислю их и постараюсь дать ответ на вопрос, что именно вышло из строя, то есть, что конкретно стало причиной неисправности рулевой рейки.

  • Руль слишком туго вращается в двух направлениях при этом может слышаться свист. Причина может заключаться в ослабленном ремне привода. Свист может возникать и по причине серьезного износа роторной пары, а также в случае падения уровня жидкости ГУР до критической отметки.
  • Руль слишком тугой, но после разгона руль значительно легче поворачивается, при этом может появляться зудящий звук, причина которого кроется в появившихся задирах привалочных плоскостей и на роторе.
  • Туго вращается руль лишь в одну или две стороны при температуре жидкости ГУР ниже 30°, и при нагревании жидкости до 50° управление нормализуется.
  • Когда руль находится в центральном положении усиление пропадает.
  • Поворот рулевого колеса не соответствует углу поворота колес автомобиля, как правило при таких неисправностях автомобиль на скорости может «бросать» со стороны в сторону.
  • Вибрация руля во время движения по не совсем ровной дороге при центральном положении руля. При повороте руля до упора вправо или влево, стук исчезает частично или полностью.
  • Появление жидкости ГУР на пыльниках, падение уровня жидкости гидроусилителя руля. Утечка жидкости ГУР может произойти из-за повреждения сальников вала, коррозии или чрезмерного износа вала.
  • Рулевое колесо плохо возвращается или не возвращается вообще в исходное положение. Причина может заключаться в погнутом картере рейки или вале.
  • Самопроизвольный поворот руля во время движения.

Неисправный ГУР проявляет себя следующим образом:

  • Исчезает усиление руля в обе стороны. Возможно внутри ГУР разрушено резиновое кольцо плавающей шайбы;
  • Нет усиление на холостых оборотах, в случае повышения оборотов усиление появляется;
  • Посторонние звуки во время работы ГУР;
  • Пенится жидкость гидроусилителя.

Признаков неисправности, равно как и причин, может быть большое количество, перечислить их все, наверное, невозможно, однако я думаю, что вышеперечисленных «симптомов» неисправности рулевой рейки и ГУР вам будет достаточно для того чтобы сделать заключение о том, что деталь вышла из строя и требует немедленного ремонта или замены.

Желаю удачи в самостоятельной диагностике и ремонте рулевой рейки.

ВАЗ Ремонт своими руками

 

Источник: http://vaz-remont.ru/priznaki-neispravnosti-rulevoj-rejki-diagnostika-gur-svoimi-rukami/

Как определить неисправность рулевой рейки

как определить стук рулевой рейки

МЫ уже говорили о неисправности ступичного подшипника, статья многим понравилась, и как я уже говорил, многие мне начали писать про различные поломки. А точнее их выявление. И самой популярной является неисправность рулевой рейки, а точнее как ее определить. Что же помогу вам ее выявить сегодня. Читайте, будет интересно

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала давайте определимся – что это такое.

Рулевая рейка – это устройство, которое позволяет водителю управлять колесами автомобиля, то есть, как бы соединяет их. Водитель поворачивает руль, и колеса по средствам этого узла, точно реагируют в какую сторону им поворачивать.

В старых машинах, применялась без усилителя, то есть механизм, как бы на прямую соединялся с колесами. Минус такого соединения – нужно было прикладывать много усилий, чтобы свернуть руль, особенно много нужно было на грузовых автомобилях.

Сейчас на рейку устанавливается усилители, всего их два типа — один работающий на жидкости (ГУР), другой работающий на электричестве (ЭУР) (сравнивали их в этой статье). Эти устройства призваны сделать повороты руля еще более комфортными и легкими.

Нужно отметить — что этот узел напрямую влияет на вашу безопасность, если руль будет крутиться плохо, то вы не сможете нормально маневрировать в городском потоке. Что еще хуже его попросту может заклинить, так что работоспособность рейки очень важный элемент безопасности.

Основные неисправности

Основных неисправностей всего две: — это стук в рулевой рейки (может привести к заклиниванию), гул (гудит насос) и течь жидкости.

Причем если у вас электрический вариант (ЭУР), то она течь не может, потому как в ее конструкции вообще нет масла, а вот стучит она действительно сильно.

1) Течь рулевой рейки – проявляется, когда выходят из строя резиновые уплотнительные кольца и сальники.

Такая поломка характерна для гидравлических версий (ГУР). Усиление у нее происходит из-за нагнетания жидкости в корпусе специальным насосом. Если сальники выходят из строя, то давление падает, и жидкость начинает сочиться – капает на дорожное покрытие.

Причем уровень падает каждый день и вам приходится его добавлять. НА станции мне также подсказали — что такая поломка может проявляться из-за ржавления вала, который ходит по сальникам. Из-за ржавчины они очень быстро выходят из строя.

«Заржаветь» может из-за долгого простоя автомобиля, например в зимний период.

2) Гул (гудение) – если жидкость у вас не уходит, а руль крутится сложно, и слышится сильное «гудение», значит у вас вышел из строя — насос ГУР.

Он не нагнетает нужного давления и повороты делать намного сложнее. Нужно опять же снимать и проводить диагностику неисправности.

3) Стук – это более сложная поломка, которая делится на два типа. Как я называю – поверхностная и более сложная внутренняя.

Поверхностная – проявляется только тогда, когда рвется пыльник тяги. И как в случае с гранатой, наконечник очень быстро выходит из строя и начинает стучать.

Хочется отметить — что эта поломка не «смертельна» и на некоторых машинах этот наконечник прекрасно меняется, например мы с братом меняли сами на LANCER 9. Если утрировать — вам нужно купить такой наконечник и новые пыльники и просто их заменить. Относительно просто, если знать, что делать.

Внутренняя – тут уже серьезно и связано с внутренними частями рулевой рейки, определить самому крайне сложно! Тут все дело во внутренних поршнях и направляющих втулках «рулевой», как правило — они несут на себе основную нагрузку и при ударах просто ломаются или сминаются.

Из-за этого начинает проявляться стук. Также вполне возможно, что начинают стучать от времени – то есть от большого пробега, просто появилась большая выработка и их нужно сменить. В любом случае, это сложный вариант ремонта, самому сделать достаточно сложно, нужно обращаться к профессионалам.

При каких обстоятельствах выходит из строя

Как понятно, рейка связана с колесами, и «убить» ее можно неаккуратно двигаясь по неровной местности. Или простыми словами если будете летать то трамвайным рельсам, глубоким ямам, плохим дорогам, резко заезжать на бордюры — то она выйдет из строя очень быстро. Также практически любая «рулевая» не любит резких «стартов» с места, особенно если у вас до «упора» выкручены колеса в ту или иную сторону.

Запомните, перед препятствием нужно сбавить скорость и медленно его преодолеть, например рельсы или яму. Тогда срок эксплуатации этого элемента вырастает в разы.

Основные признаки неисправности

Теперь собственно само определение неисправности, которое вы можете провести сами, никакого «волшебства» тут нет.

1) Руль стал тяжелый — крутить его очень сложно в несколько раз сложнее, чем было.

2) Под машиной появляются капли маслянистой консистенции

3) Каждый день добавляете жидкость в специальный бачок, иногда выходит сигнализирующая лампа.

4) При езде по неровностям слышен сильный стук в районе передних колес, иногда он раздается посередине машины спереди.

5) При повороте руля слышен сильный гул.

Ребята этого уже достаточно чтобы обратиться на станцию технического обслуживания. Это 100% признаки неисправности рулевой рейки, нужно обязательно ее смотреть.

Что будет если не делать ремонт?

Такой вопрос не редкий, причем несколько раз его задавали и мне. Ребята как вы не поймете – это очень опасно! Представьте – закрыли вы глаза на стуки и «подтекания» рейки, но вечно это не может продолжаться. Рано или поздно направляющие элементы разобьются окончательно, и руль (может даже на скорости) у вас заклинит, то есть повернуть вы его не сможете! Вот вам и авария, а если скорость большая

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Коды ошибок шевроле каптива

Так что не тяните «кота за я», меняйте или делайте рулевую рейку, от этого зависит ваша безопасность.

Ремонт или новая?

Ой, тут дилемма! Зачастую замена у официального дилера «вылезает» в большие деньги, это может быть и 30 и 40 и даже 50000 рублей! Знаю много! Поэтому многие покупают «неоригиналы» — если купите хороший, да еще который поставляется на конвейер, то проходит он долго, не меньше чем у «официалов». Однако зачастую покупают дешевые или восстановленные варианты, гарантию на них дают не много, и не редко выходят они из строя уже через 3 – 6 месяцев.

Можно купить и ремонтный комплект (все сальники, пыльники, втулки и т.д.)

Вам разберут рейку, поменяют все внутренности и затем опять соберут. Только тут опять же есть два аспекта:

1) Какого качества ремонтный комплект.

2) Кто вам будет делать ремонт, ведь тут нужен опыт и навыки.

Если честно, лично я купил бы нормального качества «аналог» (только не Китай), коих сейчас очень много. Либо отремонтировал (на нормальной станции), что также выгодно! Можно уложиться в 10 – 15000 рублей вместе с работой, также требуйте гарантию.

На этом наверное буду заканчивать, посмотрите видео которое постарался снять для вас.

Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезных статей.

(4

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/kak-opredelit-neispravnost-rulevoj-rejki.html

Как выполняется ремонт рулевой рейки: признаки и причины неисправности

как определить стук рулевой рейки

В данной статье, мы проведем для Вас небольшой экскурс по механизму рулевой рейки, о том, как происходит регулировка рулевой рейки и о чем может свидетельствовать стук рулевой рейки, а также изложим приемы диагностики этого механизма.

Назначение и конструкция механизма рулевой рейки

Конструкция рулевой рейки представляет собой механизм, соединяющий руль с тягами колес автомобиля и передающий сигналы управления. Таким образом, посредством рейки осуществляется синхронный поворот колес машины в соответствии с вращением рулевого колеса водителем.На рисунке 1 можно подробно ознакомиться с устройством детали.

В общем случае, специальное устройство, расположенное на колонке, соединено с зубчатой рейкой и рулевым приводом. Современные автомобили также оснащены гидроусилителем или электроусилителем (механизмами, которые делают управление автомобилем более комфортным). Соответственно, рулевые рейки делятся на гидравлические и электрические.

Рисунок 1.

Схема рулевой рейки

Признаки неисправностей и основные причины поломок рулевой рейки

Признаками неисправностей механизма могут оказаться любые проявления дискомфорта, возникающие в процессе вращения рулевого колеса: посторонние звуки, вибрации, необходимость применения дополнительных усилий при повороте руля, а также его неправильное центральное положение.

Основной причиной повышенного износа деталей является низкое качество дорог. Постоянная тряска на кочках и ухабах приводит к преждевременному выходу из строя механизмов рулевой рейки.

Зачастую виновниками явления становятся и сами водители: механические удары, неаккуратное вождение также способствуют поломкам. А парковка авто с вывернутыми колесами на морозе губительна для рулевых реек с гидроусилителем.

Врагом долговременной работы и причиной выхода из строя главного вала рейки является подверженность коррозии и, как следствие, протекание жидкости из корпуса.

Диагностика неисправностей

Для правильного распознавания проблем, связанных с механизмом, рекомендуем обращаться к специалистам, впрочем, определение некоторых неисправностей под силу среднестатистическому автолюбителю:

Характеристика поврежденияПотенциальная проблема
Неполное возвращение рулевого колеса в исходное положение после поворота Механическое повреждение картера рейки
Характерный глуховатый звук из корпуса рулевой рейки Изношенность комплектующих
Протечки корпуса рулевой рейки Ржавление вала корпуса
Необходимость применения дополнительных усилий при повороте руля Деформация резинового кольца
«Тугой» руль Возникновение задиров металла
Специфический звук при вращении руля Недостаточный уровень масла в баке

Регулировка рулевой рейки

Трудности, возникающие при вращении руля, сигнализируют о необходимости проведения регулировки механизма.

Следует помнить, что подтяжка рулевой рейки может оказаться лишь временным спасением, и при повторном проявлении неисправности после проведения операций, следует провести более глубокую диагностику.

Регулировка рейки осуществляется с помощью закрепления регулировочного винта в механизме. Весь процесс должен сопровождаться постоянным измерением люфта и проверкой звуков в колонке. Завершением процесса регулировки должно стать ходовое испытание.

Этапы ремонта в автосервисе:

    Разбор рулевой рейки на составляющие;
    Промывка и обезжиривание компонентов механизма;
    Шлифование поверхности штока и вала распределителя;
    Смазка мелких деталей и штока перед сборкой, замена комплектующих с повышенным износом;
    Сборка и проверка всех элементов;
    Проверка на работоспособность и отсутствие течей.

Советы автолюбителей:

  • Контролируйте состояние защитных пыльников;
  • Не держите рулевое колесо в крайнем положении более 4-5 секунд, исключите резкий набор оборотов в этой позиции;
  • Зимой после прогревания двигателя сразу не выворачивайте рулевое колесо. Повороты необходимо осуществлять короткими вращательными движениями руля для достижения оптимальной температуры жидкости в ГУР;
  • Лично присутствуйте при проведении процессов ремонта и ТО, связанных с механизмами рулевого управления, оберегайте детали от пыли и грязи. А при обслуживании в наших техцентрах Вы можете не беспокоиться за качество совершаемых работ.

Помните, что из-за высокой трудоемкости операций, проведение грамотной диагностики и качественного ремонта могут гарантировать только специалисты. Мы желаем Вам только удачи на дорогах, но если вдруг случилась неприятная ситуация с Вашим автомобилем, мы готовы помочь Вам в наших техцентрах.

Источник: https://gidravto.ru/remont-rejki/remont-rulevoj-rejki-avtomobilya-priznaki-neispravnosti-diagnostika-regulirovka.html

Как проверить рулевую рейку: симптомы поломке этой детали

как определить стук рулевой рейки

Что мы знаем о руле? Во-первых, это приспособление, которым мы выбираем направление движения автомобиля, а во-вторых – он круглый. Но давайте задумаемся, как происходит передача усилия от руля на колёса? Ключевую рол в этом процессе играет рулевая рейка, ей посвящается эта статья. Какие разновидности рулевой рейки бывают и как проверить рулевую рейку на предмет неисправности?

Рейка: для чего она?

Как было сказано, рулевая рейка преобразовывает вращение руля в повороты колёс в горизонтальной плоскости.

По сути, это простой элемент, работа которого основана на элементарных принципах механики. Шестерни, зубчатые передачи и тяги – это то, из чего состоит конструкция самой примитивной разновидности рулевой рейки.

Существуют и более сложные вариации данного узла, и далее мы рассмотрим что внутри и у более простых, и у более продвинутых вариантов этого элемента автомобиля.

Варианты конструкций и их устройство

Итак, что такое рулевая рейка, уже разобрались, теперь вникнем в её конструкцию.

Различают несколько разновидностей данного узла:

  • механическая;
  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем.

Первый вариант самый простой и встречается уже в основном на старых автомобилях. В её основе лежит элементарная конструкция, состоящая из шестерни, вращающейся под действием руля вправо или влево и рейки с зубьями, которую эта шестерня двигает в горизонтальной плоскости.

Рейка соединена с тягами, а они уже поворачивают колёса. Всё просто, и главная особенность – полная зависимость от физической силы водителя, ведь только от его усилий приводится в движение весь механизм. Вот как работает рулевая рейка самой примитивной разновидности, но нас, конечно же, интересуют более современные варианты и наиболее ходовым является второй в нашем списке.

Рулевая рейка с гидроусилителем

Устройство рулевой рейки с гидроусилителем (ГУР) немного сложнее. В этом случае водителю не приходится прикладывать нечеловеческие усилия, чтобы повернуть «баранку», ему в этом помогает специальное гидравлическое устройство, являющееся посредником между валом руля и колёсами.

Как работает рулевая рейка с гур? На самом деле ничего сложно в этом нет. Устройство дополнено насосом, качающим масло в замкнутом контуре и гидроусилителем.

Гидроусилитель имеет следующую логику работы – в момент поворота руля приоткрываются клапаны с одной из его сторон, через которые масло устремляется к поршню двойного действия. Он в свою очередь поворачивает шестерню и, как следствие весь остальной механизм.

ГУР включается только при заведённом моторе авто, если машина заглушена, то повернуть колёса даже сложнее чем в простых механических конструкциях.

Рулевая рейка с электроусилителем

Что же касается рулевых реек с электроусилителем (ЭУР), то они чем-то схожи с предыдущими. Ключевой разницей является наличие электромотора вместо ГУР, который и приводит в движение шестерню.

Кстати, есть несколько видов таких конструкций – у одних двигатель установлен непосредственно на корпусе рейки, а у других (часто встречается на отечественных авто) встроен в привод вала рулевого колеса.

В любом случае устройство является самодостаточным, оно получается информацию о повороте «баранки» от датчиков и на основе команд от своего блока управления поворачивает сервомотор в ту или иную сторону.

Ну что ж, как работают рулевая рейка разных типов, мы разобрали, теперь перейдём к их характерным болезням.

Как проверить рулевую рейку

Подходим, друзья, к одному из главных вопросов — как проверить рулевую рейку? Существует ряд симптомов, которые могут говорить о неисправности данного узла.

Симптомы возможной неисправности:

  • стук при езде по небольшим неровностям, который полностью исчезает, если повернуть «баранку» в одно из крайних положений;
  • руль тяжёлый, поворачивается очень трудно;
  • самопроизвольные повороты руля;
  • резкое падение уровня гидравлической жидкости ГУР в бачке;
  • угол поворота колёс не соответствует углу поворота руля;
  • на панели приборов засветилась лампа неисправного ГУР или ЭУР.

Неприятности рулевого управления выглядят очень неприятно. Помимо этого, они ещё и потенциально опасны, ведь получить внезапно где-нибудь на трассе неуправляемый автомобиль не хочет никто.

Перечислим возможные неисправности:

  • разрушение зубчатой передачи;
  • разгерметизация корпуса узла и попадание в него пыли и грязи, что приводит к разрушению механизмов;
  • деформация корпуса;
  • выход из строя рулевых тяг;
  • поломка ГУР или ЭУР.

Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно довольно сложно, но возможно. Об этом мы поговорим в следующей публикации.

Теперь, коллеги-автолюбители, вы хорошо знаете, как работает рулевая рейка с гидроусилителем, с электроусилителем и простая механическая.

В следующей статье будет описано что делать, если она потребует ремонта.

Источник: https://auto-ru.ru/kak-proverit-rulevuyu-rejku.html

Как определить люфт рулевой рейки

как определить стук рулевой рейки

При частой езде по некачественному дорожному покрытию и несоблюдении правил эксплуатации и обслуживания транспортного средства преждевременно изнашиваются и ломаются не только детали ходовой части, но и рулевого управления. Одна из наиболее распространенных неисправностей – появление нежелательных зазоров и пространств между элементами системы. В этой статье мы расскажем, как определить люфт рулевой рейки самостоятельно.

Люфт рулевой рейки: какие автомобили чаще всего страдают от этой «болезни»

Дефект может появляться как на гидравлических, так и на электрических рейках. Чаще всего этой «болезнью» страдают механизмы, расположенные в начале ходовой и в самом ее низу. В основном, это характерно для автомобилей:

Такое расположение обеспечивает максимальную управляемость, но при этом влияет на срок службы деталей.

Признаки появления нежелательных зазоров

Должен ли быть люфт в рулевой рейке? Нет.

Любые непредусмотренные конструкцией зазоры плохо влияют на управляемость и приводят к необходимости подруливания.

Выявить дефект агрегата можно самостоятельно, сидя в машине. Характерные симптомы люфта рулевой рейки:

  • руль автомобиля становится тяжелым, крутится с усилием;
  • слышен гул;
  • слышны стуки на неровностях;

В оборудованных гидроусилителем автомобилях – из бочка ГУРа уходит жидкость (заметны следы под транспортным средством).

Что нужно проверить в первую очередь

Мы разобрались, как проявляется люфт рулевой рейки, теперь поговорим о причинах. Их может быть множество. Для выявления необходимо провести разборку и дефектовку механизма.

Чаще всего нежелательные зазоры между деталями агрегата появляются из-за естественного или преждевременного износа:

  • подшипников;
  • зубчатой части основного вала и направляющих втулок;
  • механизма регулировки.

Также причиной может служить деформация вала после удара, его повреждение из-за ненадлежащего состояния пыльников.

Чтобы вернуть комфорт и безопасность управления, нужно выявить подлинную причину, а не «лечить» симптомы. Это может сделать только компетентный человек. Быстро, надежно и по доступной стоимости избавиться от люфта, можно в нашей мастерской в Москве. Наши специалисты проведут качественный и профессиональный ремонт. Сколько стоит услуга, рассчитывается индивидуально в каждом случае. В цену входит неограниченное количество консультаций мастера.

Заявка на ремонт

Источник: https://remont-reek.org/text/kak-opredelit-luft-reiki/

Неисправности рулевой рейки: признаки, причины, диагностика

как определить стук рулевой рейки

Давайте начнем с того, что на современных автомобилях в настоящее время широко используется несколько видов рулевых реек: механические, электрические и гидравлические.

Ну если с механическими рейками, вроде всё понятно и совсем не сложно, то определить неисправность двух других типов реек порой под силу только опытному мастеру, прибегая к помощи спецоборудования и инструмента.

Для точной диагностики неполадок рулевого управления рекомендуется посетить специализированные сервис, потому что, нередко требуется полный демонтаж и разборка механизма до последней детали. Однако основные неполадки можно выявить и самому, по нескольким тревожным признакам. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять ручник на ваз 2107

Симптомы неисправности:

  • Появление стука в передней подвеске. Сначала он может быть почти незаметным и проявляется только на сильно разбитых дорогах, в дальнейшем он будет появляться постоянно. При сильных повреждениях механизма машина становится неуправляемой.
  • Появление масляных луж на асфальте под автомобилем. Это одних из распространенных признаков неисправности рулевой рейки для автомобилей с системой ГУР. В утечке гидравлической жидкости виноваты изношенные сальники и прокладки, уплотнительные элементы требуют замены.
  • Сложности с поворотом колес. Руль поворачивается туго, при движении может возникать посторонний свист, гул. Проблема может быть связана с повреждением распределителя усилия, приводного ремня или насоса ГУР, однако, необходимо провести точную диагностику в автосервисе.
  • Тугой руль. Особенно это заметно в начале движения, также руль сложно поворачивать во время сильных холодов.
  • Снижена управляемость автомобиля. Машина не реагирует на поворот рулевого колеса, руль может не возвращаться в начальное положение.
  • Биение в руль. Появление вибрации при поворотах и при движении по прямой траектории.

Чтобы точно выявить неисправность рулевой рейки на автомобиле, лучше обратиться к специалистам. Далеко не всегда есть возможность провести качественный ремонт: при сложных повреждениях и глубокой коррозии элементов данного механизма,  рейку придется заменить на новую или восстановленную. Самостоятельный разбор механизма и замена деталей далеко не всегда позволяют получить нужный результат.

Рулевая рейка предназначена для передачи энергии от руля к колесам, и от ее исправности во многом зависит управляемость автомобиля и безопасность движения. Каждый водитель должен уметь распознавать признаки неисправности рулевой рейки и знать, когда необходимо обращаться в автосервис для ее ремонта или замены. Снижение управляемости автомобиля приводит к аварийным ситуациям, в которых могут пострадать все участники движения.

2. попадание влаги внутрь корпуса.

Попадание колес в ямы и выбоины на дорожном полотне, переезд через рельсы, наезд на бордюры – все это приводит к повышенной нагрузке на механизм и его преждевременному износу.

Еще одной неизбежной причиной неполадок становится пыль: мелкие частицы песка и влага засоряют механизм, и в результате он быстро выходит из строя.

Если вам часто приходится ездить по пыльным неровным дорогам, необходимо постоянно следить за состоянием пыльников и перепускных трубок, присутствующих на некоторых моделях современных автомобилей, чтобы не допустить внезапной поломки.

Также причинами неисправности рулевой рейки становятся необдуманные действия водителя.

Самые распространенные ошибки:

  • Проезд на полной скорости через «лежачего полицейского»
  • Переезд трамвайных путей поперек рельс на большой скорости
  • Стоянка автомобиля зимой с вывернутыми колесами
  • Переезд через бордюры с вывернутыми колесами
  • Резкие повороты руля при движении на непрогретом автомобиле в холода (данный пункт актуален только для автомобилей с системой ГУР)

Эти и многие другие факторы провоцируют ускоренный износ и поломку деталей, в результате элементам рулевого управления требуется дорогостоящий ремонт или полная замена.

Проблемы с гидроусилителем руля — причины и признаки неисправности

Первый признак неисправности – утечка гидравлической жидкости, в результате чего нарушается работа всей системы. Если не провести своевременный ремонт, со временем из строя выйдет насос гидроусилителя. Чтобы определить проблемы с гидроусилителем, необходимо обратить внимание на следующие признаки неполадок:

  • Увеличение пенистости гидравлической жидкости говорит о подсосе воздуха в системе ГУР.
  • Усиление шумов и появление посторонних звуков при повороте рулевого колеса. Проблема может свидетельствовать о недостаточном количестве жидкости в бачке, или об износе насоса гидроусилителя.
  • Проблемы с работой гидроусилителя на холостых оборотах. Как только количество оборотов увеличивается, проблема исчезает.
  • Нет усиления при повороте руля в одну или в обе стороны. Эта проблема возникает в результате повреждения тефлоновых колец распределителя.

Что делать если гидроусилитель сломался? Уже при первых признаках неполадок необходимо обращаться к специалистам. Со временем небольшие отклонения от нормы превратятся в серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, и это может стать причиной ДТП. Проверить устройство самостоятельно сложно: точно определить неисправность может только профессионал с многолетним опытом.

Диагностика рулевой рейки

Диагностику рулевых реек с системой ГУР в нашем сервисе можно осуществить с помощью профессионального стенда, предназначенного для имитации работы рулевой рейки в реальных условиях и при экстремальных нагрузках.

Если рулевая рейка начала подтекать или появились другие признаки неисправностей, ее полностью разбирают в условиях автосервиса. Специалист оценит целостность корпуса, состояние уплотнительных колец и сальников. Если причиной течи стали изношенные уплотнительные элементы, их меняют на новые.

Мастер проводит внешний осмотр рейки на предмет механических повреждений и следов коррозии. Проверяется изношенность рейки и червячной передачи. Если в регулировке зацепления возникли отклонения, неизбежно возникнут проблемы с поворотом руля. При неправильном зацеплении в паре он вращается слишком туго. Диагностика неисправности рулевой рейки требует опыта, так как нередко проблема выявляется не там, где она предполагалась первоначально.

После обращения в автосервис и устранения неполадок обязательно выполняется развал/схождение для установки оптимальных углов расположения колес. Эту работу нельзя доверять «гаражным» мастерам, так как от правильной регулировки зависит управляемость машины и скорость износа шин.

Как избежать поломок рулевой рейки?

Любой механизм со временем изнашивается и требует замены компонентов, однако можно обеспечить ему максимально долгую жизнь. Чтобы не допустить выхода рулевой рейки из строя, важно соблюдать правила эксплуатации авто и не допускать преждевременного износа деталей. Можно перечислить несколько полезных рекомендаций:

  • Проверяйте состояние пыльников и своевременно меняйте их. Это позволит предотвратить попадание в устройство пыли и воды, что провоцирует различные поломки.
  • В холодное время года перед стартом несколько раз мягко прокрутите рулевое колесо, Это позволит маслу дойти до всех деталей.
  • Удерживайте рулевое колесо в крайнем положении не более 5 секунд.
  • Старайтесь не попадать в глубокие выбоины на дороге, не переезжать на высокой скорости рельсы без крайней необходимости, а также снижайте скорость перед «лежачими полицейскими». Сильные удары при езде по неровным дорогам – одна из самых распространенных причин неисправности.

Аккуратное вождение и своевременное обслуживание механизма гарантируют машине отличную управляемость и максимальную безопасность движения. 

В нашем автосервисе предлагается квалифицированная диагностика и ремонт рулевой рейки любого типа, мы работаем с автомобилями любых марок и моделей. Воспользуйтесь услугами профессионалов, чтобы в короткие сроки решить проблему и вернуть машину к работе. Вы можете купить новую рулевую рейку или ремкомплекты для самостоятельного ремонта

Услуги нашего автосервиса:

Источник: https://xn-----elckbca4bdillxfezt3b3h.xn--p1ai/blog/neispravnosti-rulevoy-reyki-priznaki-prichiny-diagnostika

Замена рулевой рейки. Ремонт рулевой рейки | Всё о авто-мото-вело технике

как определить стук рулевой рейки

Частенько на различных форумах, посвященных автотематике, можно встретить жалобы автовладельцев на стук в руле. В этом случае чаще всего лучшим выходом является замена рулевой рейки. Давайте рассмотрим, как устроена эта деталь, типичные неисправности, обсудим возможности ремонта.

Как устроен управляющий редуктор?

Эта деталь выполняет функции связи между рулем и колесами автомобиля. При помощи этой детали усилие с руля передается на колеса автомобиля, и вследствие этого автомобиль осуществляет поворот.

Редуктор соединен с колесами посредством рулевых тяг, а также наконечников. Представляет собой эта деталь зубчатую передачу. Шестеренка, которая закреплена на валу колонки, находится в зацеплении с зубцами на рейке. Когда вращается вал, шестеренка сдвигает эту зубчатую деталь в сторону.

В большинстве случаев конструкция управляющего редуктора состоит из вала, сальников, пыльников, уплотнительных колец. Вы можете посмотреть, как выглядит рулевая рейка. Фото можно увидеть ниже.

Типичные неисправности

На первом месте среди поломок стоит стук. Это самый противный и максимально неприятный для автолюбителя их всех тех звуков, которые слышны из-под передней оси автомобиля. Вначале этот стук еле-еле заметен, но затем интенсивность его постоянно увеличивается. Затем, через время эти стуки отдаются в руки. Через несколько месяцев езда по неровным дорогам становится смерти подобна. Рулевое колесо дергается в руках, будто раненый зверь.

Интересно, что проявляется это все лишь на маленьких дорожных ухабах. А вот глубокие ямы машина преодолевает тихо. Это первый признак того, что необходим ремонт рулевой рейки.

Еще одни популярный признак – это тугая работа механизма. Случается, что руль работает очень туго лишь в одном направлении. После недолгой стоянки под машиной можно наблюдать масляную лужу и характерный гул в ГУР. Все это сигналы к тому, что вскоре машиной станет невозможно управлять. Это касается гидравлических механизмов. Причиной таких неисправностей являются уплотнители, которые пришли в негодность.

Есть еще одна неисправность. Это люфт. Его можно ощутить руками. Рулевое колесо может свободно ходить вправо и влево при езде на маленькой скорости. При этом обязательно пропадает острота и чуткость реакций на воздействие водителя. Среди причин этого можно выделить нарушенный угол прилегания зубьев редуктора и шестерни, вертикальный свободный ход подшипника, изношенные сайлентблоки, а также другие механические повреждения. Здесь лучший выход – замена рулевой рейки.

Еще выделяют плохой возврат рулевого колеса в центральное нейтральное положение. Здесь, скорее всего, деформирован вал, сам зубчатый редуктор, или же ее картер.

Самостоятельный диагноз

Для того чтобы точно узнать, понадобится ли полная замена рулевой рейки, или же можно обойтись несложным ремонтом, стоит провести небольшие диагностические мероприятия. Это просто осуществить своими руками.

Ремонтом и регулировкой можно обойтись в том случае, если слышится обычный стук. Для диагностических процедур понадобится демонтаж рулевого колеса. Затем следует подергать вал вверх и вниз. Если есть отчетливое движение, то это значит, что в реечном подшипнике отсутствует смазка.

Еще можно проверить уровень контакта шестеренки и зубчатого редуктора, а также возможные люфты во втулке. Это делается при помощи достаточно надежных тисков, а также места, где соединяются тяги. Делается это следующим образом.

Стык находят под капотом и дергают вал. Если движения медленные, то узлы разболтаны, это не страшно. Если все эти действия сопровождаются ужасным скрежетом и стуком, тогда – дело плохо. Неизбежен ремонт рулевой рейки.

У вас есть три варианта для спасения детали и возврата своему авто управляемости.

Это приобретение ремкомплекта и самостоятельные ремонтные работы, путешествие на СТО, а также есть еще одно радикальное решение – замена рулевой рейки целиком и полностью со всеми потрохами.

Если есть определенная сумма денег, тогда, конечно, лучше всего установить полностью новую деталь. Восстановление в СТО выйдет немного дешевле, однако гарантий, на сколько хватит редуктора, – нет. Самостоятельный ремонт дешевле всего, но требует приобретения ремонтного комплекта. Дорогая ли замена рулевой рейки? Цена данной работы для ВАЗа составляет 1500 р, плюс прибавьте сюда еще цену за новую деталь. Получается круглая сумма.

Втулка рулевого редуктора

В конструкции редуктора есть специальная втулка. Если вы ощущаете значительное повышение усилия для поворота руля, если вы заметили потеки из механизма, если на руль отчетливо передаются стуки, если при работе рулем есть люфт, тогда потребуется замена втулки рулевой рейки.

Процесс замены

Профессионалы в ремонте автомобилей не рекомендуют выполнять самостоятельные ремонты такого плана, ведь этот механизм имеет сложную конструкцию, а для некоторых операций может понадобится специфический инструмент. Мы не будем слушать специалистов. Ведь для ремонтных работа достаточно обычного набора инструментов, какой с легкостью найдется в любом гараже, а также ремонтного комплекта.

В ремонтный комплект входят пыльники, а также сальники, хомуты, гофрированные кольца.

Как разобрать рейку?

Выполнить эту работу в одиночку очень трудно. Эту работу следует выполнять с другом, соседом, да с кем угодно. Напарник необходим на первых шагах. Именно тогда понадобится демонтаж и разборка рулевого механизма.

Первым делом нужно снять правую покрышку, а лучше колесо полностью.

На следующем этапе открутите гайку с наконечника. Если гайка трудно поддается, попробуйте отмочить ее в WD-40. Далее выворачивайте руль до упора влево.

Итак, с помощью плоской отвертки редуктор нужно отсоединить от тяг. Чтобы работать было удобней, следует немного приподнять автомобиль. На следующем шаге снимают пластиковую заглушку и выкручивают стопорную гайку. Стопорные кольца необходимо также демонтировать, а затем можно извлечь вал и сальник снизу. Верхний сальник можно извлечь лишь после того, как будет демонтирован штифт, который его удерживает.

После всех этих действий снимается стопорное кольцо, затем зубчатый редуктор, и теперь с нее легко и просто демонтируется пластиковая втулка и сальник.

Комплектующие будут в грязи и масле, поэтому необходимо их тщательно очистить. После очистки можно провести осмотр и обследование. Втулку следует менять обязательно, ели она серьезно сработана. Втулка обычно выходит из строя вследствие коррозийных процессов.

Заменяем втулку

Дело это не трудное, однако не всегда получается с первого раза. Работать нужно аккуратно. Вкладывать свежую втулку в посадочное место не слишком удобно. Корпус этой детали имеет полукруглую плоскую форму. Вот в эту форму и нужно попасть специальными «ушками» на втулке. Это удобней делать также вдвоем. Напарник может работать рулем – тогда деталь пойдет легче.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле лачетти разболтовка колес

После монтажа втулку следует хорошо промазать. Для этого можно использовать специальное средство или же воспользоваться обыкновенным литолом. Затем, после сборки и установки тяги, шарниры ее тоже нуждаются в обильной смазке.

Замена пыльника рулевой рейки

Эта небольшая деталь препятствует попаданию в этот механизм воды, грязи и пыли.

По мере использования этот пыльник может прийти в негодность, например, порваться — тогда его нужно менять. Понять, что этот защитный кожух порван, получается далеко не всегда. Для того чтобы убедится, что пыльник цел, следует повернуть руль до упора вправо и осмотреть интересующую нас деталь. Затем – то же самое, но поворачивайте до упора влево.

Руль вращать нужно потому, что это двигает тягу и деталь редуктора. Вместе с этими элементами деформируется и защитный кожух.

Итак, попробуем заменить деталь без необходимости демонтажа.

Для этого снимите воздушный фильтр, чтоб он затем нам не мешал. Также отсоедините патрубок для слива воды. Теперь открутите защиту механизма. Это просто сделать, скрутив несколько гаек М10.

Дальше ключом на 20 открутите тяги и достаньте их, открутите хомут, который крепит механизм к кузову автомобиля. Раскусите стяжки с крайних сторон пыльника и снимите его.

Теперь стадия очистки. Следует все очистить и тщательно смазать. Можно воспользоваться смазкой для шруса, литолом или графитовой смазкой. Прежде чем ставить новенький пыльник, смажьте его внутреннюю часть. Ведь он движется вместе с тягами. Наденьте его на рейку и убедитесь, что он свободно двигается. Затем скрутите все обратно.

Замена рулевой рейки 2110-го ВАЗа

На примере ВАЗ 2110 посмотрим, как выполняется замена этой конструкции. Снять рейку – это самая простая часть работы.

Для этого открутите болт, удерживающий муфту. Его вы найдете под педалями. Здесь понадобится ключ на 13. Дальше – переберитесь в моторный отсек. Здесь отверните гайки, которые крепят всю эту конструкцию к кузову. Далее подайте механизм вперед до тех пор, пока крепление не выйдет. Теперь деталь можно достать через арку колес. Остается только установить новую деталь и собрать в обратном порядке.

Источник: https://westroad.su/avtomobili/legkovye/zamena-rylevoi-reiki-remont-rylevoi-reiki

Неисправности рулевой рейки — признаки, как определить, с чего начать ремонт рейки

как определить стук рулевой рейки

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Без руля автомобиль – гусеничный трактор. Представьте свой автомобиль без рулевого колеса. Получилось? А понравилось? То-то! Без руля мы пока не можем представить себе автомобиль.

И, естественно, руль – это одна из составляющих рулевого управления. Равно, как и рулевая рейка. Рулевая рейка автомобиля – это узел, соединяющий  колёса и руль в одно целое. Как раз, с помощью рулевой рейки и рулевого привода, колёса точно реагируют на поворот руля в любую сторону.

И от того, каким образом реагирует система рулевого управления автомобиля на команды водителя, в значительной степени зависит ваша личная безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Аксиома, о которой нужно помнить всегда.

Каковы признаки неисправности рулевой рейки?

Ремонт рулевой рейки

Возникновение неисправности рулевой рейки вызывается, чаще всего,  ездой по неровной и пыльной дороге. Чем менее бережно водитель управляет автомобилем на плохих дорогах, тем быстрее рейка начнёт стучать.

Стук рулевой рейки является одним из первых симптомов, составляющих признаки поломки рулевой рейки. Другими словами, чтобы избежать частых ремонтов рулевого управления, следует притормаживать перед заметными неровностями дороги,  избегать передвижения поперек трамвайных рельсов. Впрочем, если такая необходимость возникла, то выполнять это нужно на крайне малой скорости.

К преждевременному выходу из строя и ремонту рулевого механизма могут привести многократные заезды на бордюры, резкие ускорения при нахождении руля в крайнем положении, что ведет к росту нагрузки на рулевой редуктор, другие детали рулевой рейки, а также  к износу насоса гидроусилителя. Последствия: загрязненность и поломка уплотнителей в системе гидроусилителя.

Внешние признаки неисправности рулевой рейки можно спутать с другими неисправностями, поскольку диагностика этого узла достаточно сложна. В некоторых случаях, чтобы отыскать неполадку, рулевую рейку приходится разобрать полностью.

Часто водители задают вопрос: как определить неисправность рулевой рейки? Наиболее очевидный и ощутимый симптом – характерный стук при езде по неровной дороге, усиливающийся при повороте руля.

Кроме того, заметные симптомы неисправности рулевой рейки:

  • тугой руль  (нередко руль туго поворачивается  лишь в одну сторону),
  • после стоянки на асфальте могут оставаться пятна масла в районе передней части автомобиля,
  • гул в гидроусилителе руля.

При таких признаках велика вероятность того, что автомобиль может стать неуправляемым.

Теперь ясно, как диагностировать рулевую рейку: нужно чаще обращать внимание на поведение рулевого управления, делать тщательный технический осмотр этого узла. Такая проверка рулевой рейки поможет сделать первичный вывод о необходимости ремонта, особенно, если имеется явная течь рулевой рейки.

Что делать, если подтекает рулевая рейка?

В случае обнаружения того, что подтекает рулевая рейка, автомашину необходимо срочно  ремонтировать. Такая неисправность свидетельствует о том, что необходима, как минимум, замена манжет и пыльников.

Но этим ремонт может не ограничиться. Если потекла рулевая рейка, ее полностью разбирают, оценивают  целостность корпуса механизма и вала, уплотнительных колец и сальников, которые при необходимости меняют на новые. С ремкомплектом для рулевых реек сейчас проблем нет.

Поэтому, если подтекает рулевая рейка, то замена износившихся сальников, прокладок или колец, не является сложным видом ремонта и вполне под силу любому водителю.

В процессе ремонта следует применять только новые и качественные расходные материалы и запчасти. После ремонта рулевой рейки, производится гидропрокачка гидравлической системы.

Народно-водительские советы по правильной эксплуатации рулевой рейки

Зимой рекомендуется после прогрева двигателя плавными покачиваниями покрутить руль, чтобы разогреть масло в гидроусилителе руля. Целостность  защитных пыльников и уплотнений на рейке продлевает ее исправную эксплуатацию.

Даже небольшой дефект на пыльнике может пропустить внутрь рулевой рейки воду с грязевым абразивом, что приводит к быстрому износу уплотнителей и  возникновению течи.

Источник: https://cartore.ru/275-neispravnosti-rulevoy-reyki-priznaki-kak-opredelit-s-chego-nachat-remont-reyki.html

Стук рулевой рейки: причины и устранение

как определить стук рулевой рейки

Водители, которые любят свой автомобиль, так или иначе, но интересуются его устройством. В область познаний входит схема работы, взаимодействие механизмов и их элементов.

Наглядный пример – посредством чего происходит взаимодействие колес с непосредственно самим рулем. Чтобы колеса поворачивались в ту, или иную сторону, реечный механизм выполняет определенные действия, которые, в свою очередь, обеспечивают связь колес и баранки.

Называется этот механизм — рулевая рейка. Сейчас разберемся, с чем может быть связан стук рулевой рейки.

Итак, реечный механизм на сегодняшний день активно применяется автопроизводителями, и внедрен в конструкцию большинства автомобилей. Этот конструктивный элемент ходовой части наделен рядом функций, которые стоят особняком на фоне других узлов автомобиля. Вот они:

  • взаимодействие колес и руля;
  • скорость передачи импульсов с руля на колеса.

А вот минимальная численность элементов в конструкции, говорит о том, что их выход из строя негативно отражается на поведении рулевого механизма.

Зачастую, работу рейки транспортных средств обеспечивают всего две составные части — стойки, а также шестерни. Этим обеспечивается продолжительный ресурс механизма.

Если рейка состоит из качественно изготовленных деталей и при этом, грамотно установлена, вполне может прослужить и 100 000 километров, и 150 000 Однако, как ни отсрочивай, но рано или поздно ее приходится чинить.

Но, иногда вовсе не обязательно обращаться за помощью в сервис, потому как есть неисправности, поддающиеся самостоятельному устранению проблемы. Стук рулевой рейки — это как раз тот случай, проявления которого в механизме рулевой рейки можно решить самостоятельно.

Конструкция

Устройство реечного механизма не сложное. Рейка является особым элементом в автомобиле, отвечающим за положение колес в горизонтальной плоскости. С ее помощью транспортное средство имеет возможность двигаться в заданном направлении. Основная задача рейки — осуществление перемещения главной шестерни, взаимодействующей с колесами.

Алгоритм работы прост: при повороте руля, реечный механизм выполняет перемещение по необходимой траектории, а это, в свою очередь, двигает особые тяги приводного вала. Данный процесс приводит в движения колеса.

Недостатки реечного механизма:

  • высокая восприимчивость в плане толчков и вибраций;
  • склонность к появлению вибрации самого механизма;
  • активные узлы подвержены высоким нагрузкам;
  • вопреки простоте конструкции, ее демонтаж отнюдь нелегок.

Рулевая рейка с ГУР

Диагностика

В случае образования в рулевой стуков выполните комплексную диагностику всех конструктивных элементов. Проверка с заглушенным мотором при помощи смотровой ямы поможет определиться с имеющимися повреждениями, а также решить как исправить возникшую проблему — самостоятельно либо в сервисе.

Манипуляции с рулевым колесом путем поворота оного влево-вправо, до упора позволят определить следующее:

  • примерное состояние всех крепежных элементов механизма;
  • наличие различных люфтов шарниров рулевых тяг;
  • выявление стука в рулевой, а также ее заклинивания.

Если стук не исчез после проделанных процедур, потребуется демонтаж поворотных рычагов и поперечных тяг с последующей дефектовкой либо заменой сломанных деталей.

Диагностика истинной причины неисправности позволит своими силами осуществить «исцеление» механизма либо прибегнуть к помощи автомобильных слесарей. Не исключено, что придется раскошелиться на отдельный узел, или даже полностью заменить механизм.

Безусловно, нужно тщательно взвесить все ЗА и ПРОТИВ. Еще и потому, что замена рейки целиком обойдется в весьма кругленькую сумму. Но тут, опять же, важно понимать, что новая оригинальная рейка будет иметь ресурс гораздо больший, нежели восстановленная.К тому же, это благоприятно отразится на поведении автомобиля и как следствие — на безопасности движения.

Почему стучит рулевая рейка:

  • недостаточная фиксация всех крепежных соединений. Для того, чтобы исправить ситуацию, следует потуже затянуть болты и гайки;
  • опорная втулка может быть потенциально изношена с определенной стороны. Это может быть связано с образованием люфта из-за движения по дорогам с плохим покрытием. Всевозможные шумы в рулевой колонке могут появляться из-за этого.
  • коррозирующая втулка — одна из причин появления люфта. Тогда, нужно полностью менять рейку.

    Без вариантов;

  • потенциальный износ всевозможных резиновых чехлов (пыльники), которые служат защитой от пыли и грязи — это приводит к образованию грязи внутри самой рейки, и способно серьезно к повредить механизм и опоры скольжения;
  • износ втулки может быть вызван использованием неестественно мягкого материала, примененного при изготовлении.

    Это приводит к деформации втулки, когда автомобиль эксплуатируется по дорогам с плохим покрытием. Проблема решается самостоятельным вытачиванием новой втулки, которая будет из материала более прочного, чем исходный. Как пример — капролон. Самостоятельная работа избавит от нужды приобретения новой запчасти, что позволит сэкономить значительную сумму денег;

  • износ зубьев.

Непосредственно, сам ремонт

Прежде, чем начать процесс «исцеления» механизма, нужно обзавестись необходимыми инструментами, а лучше — ремонтным комплектом.

Что должно быть в «аптечке»? — новые элементы для зубчатого механизма рейки (редуктор, проще говоря), втулки, сальники, всевозможные прокладки, а также смазка (Литол, Салидол).

Чтобы осуществить ремонт, нужно иметь под рукой восьмигранный ключ размером на 17, работа с подшипником потребует съемника, стопорное кольцо будем снимать щипцами, и наконец — комплект из гаечных ключей.

Процесс «исцеления» проходит через ряд этапов:

  • сперва с рулевых пальцев снимаются гайки. Потом пальцы выпрессовываются из поворотных рычагов (стойки подвески) через отверстия;
  • нужно обратить свой взор на шлицевое соединение, конкретно — стопорный болт. Найти его можно в районе педалей.

    После его идентификации — выкручиваем;

  • потом берем насадку размером на 13 и откручиваем гайки, что предназначены для фиксации рулевого механизма;
  • удаляем крепежные скобы механизма;
  • демонтируем рулевой вал от приводной шестерни.

    После этого стоит остановиться для того, чтобы поднять автомобиль на домкрат с правого бока;

  • при поддержки зубила, а также молотка отогнуть бортики пластины стопора;
  • взять насадку размером на 22 и отвернуть болты, которые находятся на рулевых тягах.

После этого пробуем демонтировать соединительную и стопорную пластины, отсоединяем тяги руля.

  • снимаем пыльник и резиновую опору;
  • демонтируем рейку;
  • после — требуется промывка картера и установка нового подшипника.

Напоследок смазываем шестерни Литолом, и приступаем к сборке узла. Действия осуществляются в обратном порядке.

Важное замечание: нужно будет осуществить регулировку зазора между упором и гайкой до 0,12 миллиметров сразу же после завершения сборки.

Менять рулевой реечный механизм можно по общему алгоритму, ибо конструкция рейки аналогичная почти на всех автомобилях. Хотя, потребуется уточнение типа рулевого механизма, и на наличие усилителей.

Как можно было понять, стук рулевой рейки не является чем-то из ряда вон выходящим. Стук в рулевой имеет гораздо меньше опасных последствий, нежели например — стук в двигателе, который намекает на выход из строя поршневой группы. Но, все же, следует поддерживать автомобиль в исправном состоянии в независимости от степени износа той или иной детали.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/9113-stuk-rulevoj-rejki-prichiny-i-ustranenie

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт