Где находится блок управления акпп

Где Находится Блок Управления АКПП Ауди А4

где находится блок управления акпп

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Электронный блок управления автоматическая коробка передач multitronic Audi

Блок управления CVT CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

Особенностью мультитронной автоматической трансмиссии Audi A4, Audi A6, A8 является интеграция электронного блока управления в коробку передач. Электронный блок закрепляется непосредственно на гидравлическом блоке управления.

Блок управления коробкой передач CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 напрямую (то есть без каких-либо проводов) подключается к трем регулирующим клапанам с помощью надежных разъемов.

Для подключения к автомобильной сети используется 25-контактный компактный разъем. Другим новшеством является интеграция датчиков в блок управления.

— F125- многофункциональный переключатель — G182. датчик входной скорости — G195. датчик выходной скорости — G196. датчик.2. скорость выходного вала — G93. датчик температуры масла в коробке передач — G193. датчик давления масла.1-, автоматическая коробка передач (давление сцепления)

— G194. датчик давления масла.2-, автоматическая коробка передач (давление зажима)

Прочная алюминиевая пластина служит основой для электронных компонентов и удаляет тепло.

Корпус блока автоматической трансмиссии. мультитронный вариатор Audi A4, Audi A6, A8 выполнен из пластика и герметично закреплен на основании заклепками. Поскольку все датчики расположены внутри корпуса, нет соединительных проводов и разъемов.

Большинство сбоев электроники происходит по вине проводов и разъемов, поэтому эта конструкция повышает надежность системы.

Датчики скорости и многофункциональный переключатель. датчики Холла.

В датчиках Холла нет трения, поэтому механического износа нет. Сигналы этих датчиков не искажаются электромагнитными полями, что опять повышает надежность узла.

Датчики CVT вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8

Поскольку блок управления интегрирован в мультитронную трансмиссию Audi A4, Audi A6, A8, сигналы датчиков теперь не могут быть измерены с помощью обычных измерительных приборов.

Вы можете проверить их только с помощью диагностических тестеров в режиме «Считать коды неисправностей» и «Считать блоки измеренных значений».

Поэтому в этой программе было принято решение отказаться от описания и изображения сигналов датчиков.

Если один из датчиков выходит из строя, блок управления коробкой передач CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 генерирует в соответствии с сигналами других датчиков и связанной с ним информацией резервные значения. С их помощью автомобиль поддерживается на ходу.

В то же время характеристики автомобиля часто меняются настолько незначительно, что водитель не сразу замечает отказ датчика. Однако следующая неисправность может иметь серьезные последствия.

Датчик G182 измеряет скорость шкива 1, то есть фактическую скорость входного вала.

Скорость входного вала автоматической трансмиссии multitronic Audi A4, Audi A6, A8 используется вместе с частотой вращения двигателя для регулировки муфт, служит в качестве основного количества для регулировки передаточного отношения.

Последствия отказа датчика G182:

— При запуске используется фиксированная характеристика.

— Нет регулировки маленького скольжения и адаптации муфт.

В качестве резервного значения используется частота вращения двигателя. Индикация неисправности: нет

Датчики G195 и 196 CVT вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 измеряют скорость шкива 2, то есть количество оборотов выходного вала.

Сигнал датчика G195 служит для измерения скорости. Сигнал датчика G196 служит для определения направления вращения, то есть для того, чтобы отличить передний ход от задней части.

Audi A4, Audi A6, A8 используется для управления передаточным отношением, для управления трением при движении на низкой скорости, для реализации функции защиты от опрокидывания Hillholder для получения сигнала скорости, передаваемого комбинацией приборов.

Датчик G182 измеряет скорость шкива 1, то есть фактическую скорость входного вала.

Скорость входного вала используется вместе с частотой вращения двигателя для регулировки муфт, служит в качестве основного количества для регулировки передаточного отношения.

Последствия отказа датчика G182:

— При запуске используется фиксированная характеристика.

— Нет регулировки маленького скольжения и адаптации муфт.

В качестве резервного значения используется частота вращения двигателя. Если датчик G195 выходит из строя, выходная частота CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 определяется сигналом датчика G196. Холдем не работает.

Если датчик G196 выходит из строя, функция отдачи Hillholder не работает. Если оба датчика не работают, то в соответствии с информацией о угловых скоростях колес (передаваемых по шине CAN) рассчитывается резервное значение. Холдем не работает.

Ремонт ЭБУ АКПП AUDI A6 (Hytronik V30)

по ремонту ЭБУ Hytronik V30, смонтировано для сайта Pikabu.ru и Лиги ремонтников.

Ремонт платы АКПП Audi A4 2.0i

Ремонт электронной платы АКПП на Audi A4 2.0i.

В конце ведущего ротора есть кольцо, состоящее из 40 (для G182) или 32 (для G195 и G196) магнитов (полюсов N / S). Серьезное загрязнение магнитного кольца (изделия из металла) может ухудшить работу датчиков G182, G195 и G196.

Поэтому при ремонте его следует очистить от намагниченных металлических частиц.

Направление вращения определяется следующим образом:

— В конце приводного ротора G195 и G196 имеется кольцо, состоящее из 32 магнитов (полюсов N / S).

— Датчик G195 смещен относительно датчика G196 таким образом, что фазы сигналов датчика сдвигаются относительно друг друга на 25%.

После включения зажигания блок управления автоматической коробкой передач multitronic Audi A4, Audi A6, A8 отслеживает падающие края обоих сигналов. В тот момент, когда сигнал одного датчика уменьшается, он проверяет уровень сигнала второго датчика.

Из этого примера видно, что с падающим фронтом сигнала датчика G195 сигнал датчика G196 имеет низкий логический уровень («низкий») и с нарастающим фронтом сигнала датчика G196, сигнал датчика G195 имеет высокий логический уровень («Высокий»).

Такой вариационный вариатор CVT CVT CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 интерпретирует как движение вперед.

В этом примере с падающим фронтом сигнала датчика G195 сигнал датчика G196 имеет высокий логический уровень («высокий»), а сигнал датчика G195 имеет низкий логический уровень («низкий») с падающим фронтом Сигнал датчика G196. Такой «рисунок» блок управления блока управления интерпретирует как движение назад (назад).

Датчик давления масла B1B с автоматической трансмиссией multitronic Audi A4, Audi A6, A8. Датчик G193 измеряет давление масла в передней и задней магистрали муфты и служит для отслеживания работы муфт.

Контроль давления масла в линии сцепления очень важен, поэтому, если датчик G193 неисправен, в большинстве случаев срабатывает предохранительный клапан.

B2B-давление масла B2B, автоматическая коробка передач G194. Датчик G194 измеряет давление зажима, которое контролируется датчиком момента.

Поскольку давление зажима всегда всегда определенным образом соответствует фактическому крутящему моменту, передаваемому в коробку передач, G194 позволяет очень точно измерять крутящий момент на входе коробки передач CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8.

Сигнал датчика G194 служит для управления муфтами (управление и адаптация при движении на низкой скорости).

Если датчик G194 неисправен, адаптация при движении на низкой скорости не работает.

Сохраняемые значения контролируются крутящим моментом для движения на низкой скорости.

Многофункциональный переключатель F125 состоит из 4 датчиков Холла, управляемых магнитными крыльями селекторного вала вариатора вариатора автоматической коробки передач Audi A4, Audi A6, A8.

Сигналы датчиков Холла интерпретируются как положения механических переключателей.

Высокий логический уровень означает, что переключатель закрыт (1). Низкий уровень логики означает, что переключатель открыт (0).

Таким образом, каждый такой «переключатель» (датчик Холла) генерирует два сигнала: «1» и «0».

Четыре «переключателя» дают 16 различных комбинаций:

— 4 комбинации для распознавания положений селектора P, R, N, D,

— 2 комбинации для распознавания промежуточных позиций (P-R, R-N-D),

— 10 комбинаций для обнаружения ошибок.

Информация о положении селектора необходима блоку управления коробкой передач CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 для следующих функций:

— контроль запуска

— контроль заднего хода

управление блокировкой селектора в положении P / N

— предоставление информации о режиме движения (вперед / назад / нейтрально) для управления муфтами

— блокировка изменения передаточного отношения при реверсировании

Неисправности переключателя F125 проявляются по-разному, даже до невозможности двигаться.

Датчик температуры масла в автоматической коробке передач multitronic Audi A4, Audi A6, A8. Датчик G93 встроен в электронную схему блока управления контрольно-пропускным пунктом.

Он измеряет температуру алюминиевого основания блока управления, что примерно равно температуре масла в коробке передач.

Температура масла в вариаторе CVT CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 влияет на регулировку сцепления и скорость ведущего шкива. Поэтому он играет важную роль в выполнении функций управления и адаптации.

Когда датчик G93 выходит из строя, температура двигателя используется для расчета резервного значения. Адаптационные функции и некоторые функции управления не работают. Индикация сбоя: инверсная

Чтобы защитить детали и компоненты при температуре масла в автоматическом трансмиссию 145 ° C или выше, мощность двигателя снижается.

Если температура продолжает расти, мощность двигателя уменьшается все больше (скорость может упасть до холостого хода).

Информация «нажатие тормоза» требуется для выполнения следующих функций:

— замок рычага селектора

— управление с низкой скоростью движения

— программа динамического управления (DRP)

Прямое соединение с выключателем стоп-сигнала отсутствует. Информация «нажатие тормоза» передает на шине CAN блок управления двигателем.

Для информирования режима Kickdown предусмотрен отдельный переключатель. На модуле педали акселератора имеется подпружиненный элемент давления.

В момент сжатия (в конце хода педали) водитель чувствует повышенное сопротивление педали, что связано с включением режима Kickdown.

Когда драйвер активирует режим Kickdown, напряжение датчика G79 и G185 (модуль педали акселератора) превышают значение уровня для полной нагрузки.

Как только напряжение сигнала достигнет определенного значения, блок управления двигателем распознает, что включен режим Kickdown, и сигнализирует об этом через CAN-шину в блок управления автоматической коробкой передач мультитронный Audi A4, Audi A6, A8.

Когда редуктор CVT 01J Мультитронный вариатор Audi A4, Audi A6, A8 находится в автоматическом режиме, самая динамическая характеристика регулировки выбирается для быстрого ускорения в режиме Kickdown.

Для этого нет необходимости держать педаль акселератора в положении Kickdown. Достаточно включить этот режим один раз, а затем удерживать педаль в положении полной нагрузки.

Выключатель Tiptronic F189 установлен на печатной плате рычага селектора. Он состоит из 3 датчиков Холла, которые запускаются магнитно установленным переключателем магнитов.

A. нижний датчик переключения передач B. датчик для распознавания режима Tiptronic

C. датчик с высоким сдвигом

На плате имеется 7 светодиодов: один светодиод для всех положений рычага селектора, значок стояночного тормоза и значки и. слота tiptronic.

Каждый отдельный светодиод для индикации положения рычага селектора управляется отдельным датчиком Холла.

В включенном состоянии переключатели F189 снабжают блок управления автоматической коробкой передач мультитронным Audi A4, Audi A6, A8 (низкий сигнал). Если переключатель неисправен, функция tiptronic заблокирована.

Источник: http://avtotrue.ru/gde-nahoditsja-blok-upravlenija-akpp-audi-a4/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Электронный блок управления АКПП (ЭБУ) | Характеристика | Неисправности

где находится блок управления акпп

Современная автоматическая коробка передач представляет собой высокотехнологичный агрегат, который во многом управляется электронными системами. Многочисленные датчики получают информацию о тех или иных параметрах работы трансмиссии и передают данные в центральный блок управления работой коробки передач. Автоматический мозг анализирует все данные и отправляет команды на переключение передач или же изменение параметров работы трансмиссии.

      :

  1. Виду ЭБУ
  2. Расположение
  3. Причины неисправности

Виды блоков и место их расположения

Именно использование таких полностью электронных блоков управления позволило существенным образом повысить удобство эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач.

Конструкция электронного блока управления АКПП состоит из блоков памяти, в которых записана логика действия в тех или иных условиях работы двигателя и скорости автомобиля. Также блок управления отвечает за диагностику, регулировку работы коробки и запоминание ошибок.

Наличие такого электронного блока управления позволяет существенным образом упростить диагностику ошибок в работе автоматической трансмиссии, что позволяет быстро устранять поломки коробки передач.

Электронный блок управления в закрытом виде

Как и любой другой сложный элемент, блок управления коробки передач может выходить из строя и ломаться. Необходимо отметить, что в силу своей конструктивной сложности ремонт ЭБУ АКПП представляет собой большую сложность. В отдельных случаях требуется производить его полную замену, что приводит к существенным затратам у автовладельца. Определить точную поломку и стоимость её устранения сможет лишь профессиональный специалист при выполнении диагностики коробки передач.

Располагаться электронный блок управления коробкой передач может как непосредственно внутри трансмиссии, так и вне корпуса коробки передач. У каждого из таких вариантов расположения блоков управления имеются как свои преимущества, так и недостатки.

  • Почему АКПП встает в аварийный режим?

Внутреннее расположение

В том случае, если блок управления располагается внутри коробки передач, существенным образом уменьшается количество проводов, которые идут от управляющего мозга к непосредственно датчикам в различных элементах трансмиссии. Однако имеются и недостатки подобного расположения электронного блока. В первую очередь это подверженность воздействию высоких температур.

В процессе работы коробка передач существенно нагревается, а воздействие высоких температур способно привести к выходу из строя микросхем и плат памяти.

Кроме того существенно усложняются ремонтные работы, так как при возникновении проблем с электронным блоком управления приходится раскручивать коробку передач, что значительно усложняет устранение неполадок в работе этого элемента.

Классический пример расположения блока внутри акпп

Внешнее расположение

При расположении блока управления вне корпуса коробки передач, необходимо проложить большое количество проводов от блока управления к датчикам внутри трансмиссии. Однако в данном случае имеется возможность установки блока управления в произвольном месте, что позволяет защитить его от воздействия влаги и высоких температур. Тем самым продлевается его эксплуатационный срок и упрощаются ремонтные работы, так как доступ к этому механизму существенно упрощен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ситроен с4 не заводится стартер крутит

Причины поломок блоков и способы устранения проблем

Электронные блоки управления могут выходить из строя по различным причинам. Как правило, поломки управляющего блока выражаются в полной неработоспособности трансмиссии. То есть, автомобиль заводится, однако режимы работы коробки передач не меняются или же меняются неправильно.

Следует помнить о том, что эксплуатировать акпп с неисправным блоком управления попросту небезопасно.

Поэтому мы рекомендуем вам при появлении первых признаков проблемы обращаться к  профессиональным специалистам, а если ваша коробка не подает признаков жизни не пытаться насильно заводить автомобиль, а провести его транспортировку к сервисному центру на эвакуаторе. Причиной неисправности электронного блока управления могут стать:

    •  Резкая перемена напряжения;

    •  Механический удар;

    •  Воздействия сильных вибраций;

    •  Повышенная температура;

    •  Воздействие влаги;

  • Какие проблемы могут быть похожи на неисправный ЭБУ?

Все это способно привести к выходу из строя блока управления, что вынуждает производить его дорогостоящую замену или ремонт. В сервисных центрах вам расскажут как проверить эбу АКПП. Диагностика поломки выполняется при помощи использования специального оборудования, которое позволяет установить характер поломки, что в свою очередь позволит устранить её с минимально возможными финансовыми затратами.

В большинстве случаев ремонт электронных блоков управления коробок передач сводится к замене вышедших из строя плат и микросхем. Необходимо сказать, что данная работа представляет собой большую сложность, так как приходится выпаивать микросхемы из печатных плат и менять сгоревшие конденсаторы.

В отдельных случаях куда проще произвести полную замену блока управления, что позволит полностью решить имеющиеся проблемы в работе коробки передач.

ЭБУ акпп

Вы должны помнить о том, что квалифицированный электронный блок управления АКПП ремонт производится исключительно в специализированном сервисном центре, специалисты которого имеют большой практический опыт работы по ремонту современных автоматических коробок передач.

Не следует пытаться экономить на качестве услуг и обращаться к мастерам в гаражах, которые предлагают недорогие услуги по ремонту автоматических трансмиссий.

В том случае, если вы обращаетесь к малоопытным мастерам при поломке блока управления АКПП, гарантировать восстановление работоспособности не представляется возможным.

Источник: https://akpphelp.ru/ebu_block_akpp.html

Назначение и принцип работы основных датчиков АКПП

где находится блок управления акпп

Автоматическая коробка передач автомобиля управляется электрогидравлической системой.

Сам процесс переключения передач в АКПП происходит за счет давления рабочей жидкости, а управление режимами работы и регулировку потока рабочей жидкости при помощи клапанов осуществляет электронный блок управления.

При работе последний получает необходимую информацию от датчиков, которые считывают команды водителя, текущую скорость движения автомобиля, рабочую нагрузку на двигатель, а также температуру и давление рабочей жидкости.

Виды и принцип работы датчиков АКПП

Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.

В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.

Датчик положения селектора

Датчик положения рычага селектора

При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы.

Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения («P(N)», «D», «R» или «M»). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как «ингибитор». Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля.

Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.

Датчик положения селектора АКПП можно назвать «многофункциональным», поскольку сигнал с него также используется для включения огней заднего хода, а также для контроля работы привода стартера в режимах «P» и «N». Существует множество конструкций датчиков, определяющих положение рычага селектора. В основе классической схемы датчика используется потенциометр, который изменяет свое сопротивление в зависимости от положения рычага селектора.

Конструктивно он представляет собой набор резистивных пластин, по которым перемещается подвижный элемент (ползунок), который связан с селектором. В зависимости от положения ползунка будет изменяться сопротивление датчика, а значит, и выходное напряжение. Все это находится в неразборном корпусе. При возникновении неисправностей датчик положения селектора можно прочистить, открыв путем высверливания заклепок.

Однако настроить ингибитор для повторной работы достаточно сложно, поэтому проще просто заменить неисправный датчик.

Датчик скорости

Датчик скорости

Как правило, в автоматической коробке передач устанавливаются два датчик скорости. Один фиксирует частоту вращения входного (первичного) вала, второй измеряет частоту вращения выходного вала (для переднеприводной коробки передач — это скорость вращения шестерни дифференциала).

ЭБУ АКПП использует показания первого датчика для определения текущей нагрузки на двигатель и подбора оптимальной передачи.

Данные же со второго датчика применяются для контроля работы коробки передач: насколько правильно были выполнены команды блока управления и была включена именно та передача, которая была необходима.

Устройство датчика Холла и форма его сигнала

Конструктивно датчик скорости представляет собой магнитный бесконтактный датчик, основанный на эффекте Холла. Датчик состоит из постоянного магнита и интегральной микросхемы Холла, расположенных в герметичном корпусе. Он фиксирует частоту вращения валов и генерирует сигналы в форме импульсов переменного тока.

Для обеспечения работы датчика на валу устанавливается так называемое «импульсное колесо», имеющее фиксированное число чередующихся выступов и впадин (довольно часто эту роль исполняет обычная шестерня). Принцип работы датчика заключается в следующем: при прохождении зуба шестерни или выступа колеса через датчик изменяется создаваемое им магнитное поле и, согласно эффекту Холла, вырабатывается электрический сигнал.

Далее он преобразуется и направляется в блок управления. Низкий сигнал соответствует впадине, а высокий — выступу.

Основными неисправностями такого датчика являются разгерметизация корпуса и окисление контактов. Характерной особенностью является то, что данный датчик нельзя «прозвонить» при помощи мультиметра.

Реже в качестве датчиков скорости могут использоваться индуктивные датчики частоты вращения. Принцип их работы заключается в следующем: при прохождении через магнитное поле датчика зуба шестерни коробки передач в катушке датчика возникает напряжение, которое в форме сигнала передается блоку управления.

Последний с учетом числа зубьев шестерни рассчитывает текущую скорость. Визуально индуктивный датчик внешне очень похож на датчик Холла, но имеет существенные отличия по форме сигнала (аналоговый) и условиям работы — он не использует опорное напряжение, а вырабатывает его самостоятельно за счет свойств магнитной индукции.

Данный датчик можно «прозвонить».

Датчик температуры рабочей жидкости

Датчик температуры АКПП

Уровень температуры рабочей жидкости в коробке передач оказывает существенное влияние на работу фрикционных муфт. А потому для защиты от перегрева в системе предусмотрен датчик температуры АКПП. Он представляет собой терморезистор (термистор) и состоит из корпуса и чувствительного элемента.

Последний изготавливается из полупроводника, который изменяет свое сопротивление при различных температурах. Сигнал с датчика передается блоку управления АКПП. Как правило, он представляет собой линейную зависимость напряжения от температуры.

 Показания датчика можно узнать только при помощи специального диагностического сканера.

Источник: https://TechAutoPort.ru/transmissiya/korobka-peredach/datchiki-akpp.html

Где Находится Блок Управления Акпп Пассат Б5

где находится блок управления акпп

Особенности ремонта АКПП в Фольксваген Пассат Б5

Сейчас фактически каждый автомобилист знает о том, что такое автоматическая коробка и чем она отличается от «механики». Но далековато не все знают, в чем заключается ее механизм работы и что делать в случае поломки агрегата. О том, как найти поломку, выполнить ремонт и снятие АКПП на Фольксваген Пассат б5 с фото и видео, вы сможете выяснить тут.

Что такое АКПП и каков ее принцип работы?

Коробка «автомат» — это автоматическая коробка, механизм работы которой заключается в обеспечении автоматического выбора скорости зависимо от режима движения. И хотя еще 20 годов назад автоматом коробки были не особо популярны посреди потребителей, сейчас они ставятся даже на машины русского производства.

Необходимо подчеркнуть, что в общем схема и принцип функционирования «автомата» не особо отличается от механических агрегатов с шестеренками постоянного типа сцепки. В МКПП данные шестеренки размещены в неизменном зацеплении, когда машина движется. А когда шофер переключает селектор коробки передач, определенная шестерня автоматом блокируется на ведомом валу.

Тс Фольксваген пассат б5

Что касается автоматических трансмиссий, то в этих агрегатах нет зубчатых шестеренок. В «автоматах» функции этих шестеренок делают блоки управления — гидравлический и электрический. Таким макаром, при автоматическом переключении передач будут отсутствовать рывки и толчки, что обосновано работой гидротрансформатора.

Также нужно добавить, что АКПП употребляет маслонасос и дополнительный радиатор для остывания рабочей воды. В отличие от механических агрегатов, при работе «автоматов» рабочая температура может быть критически высочайшей.

Соответственно, данные агрегаты нуждаются в более усовершенствованной охлаждающей системе.

Когда автовладелец едет за рулем собственного Фольксвагена Пассат б5 с АКПП, переключение скоростей происходит с помощью передвигающихся муфт. А именно, составляющие агрегата (валы и планетарные элементы) разъединяются и соединяются, что позволяет набирать и сбрасывать обороты. Все это получается благодаря передвигающимся муфтам.

Что касается конкретно муфты, то принцип ее функционирования заключается в постоянном сжатии кольцевых дисков поршнем, который находится в барабане.

Рабочая жидкость проходит по патрубкам, которые размещены как в барабане, так и на дисках, также конкретно корпусе АКПП Пассат б5, и проходит к цилиндру. Когда происходит повышение количества оборотов мотора, в этот момент начинается передача вращающего момента.

В целом так смотрится работа автоматической коробки. А управляет всеми расписанными выше процессами блок управления.

Поломки АКПП

Каждый узел автомобиля не вечен, соответственно, в какой-то момент приходит момент, когда приходится прибегнуть к ремонту, в том числе и автоматической коробки. Ниже вы можете ознакомиться с самыми нередко встречаемыми поломками, которые могут произойти с АКПП Фольксваген Пассат б5.

Утечка рабочей жидкости

Является одной из часто встречающихся дефектов автоматической коробки. Обычно, утечка масла происходит из-под уплотнительных резинок агрегата. Очевидно, такую делему нужно решать демонтажем и подменой прокладок. Но лучше предупредить таковой финал, в итоге чего нужно создавать повторяющийся осмотр состояния агрегата. В любом случае, если вы увидели подтеки, то нужно будет поменять трансмиссионную жидкость и прокладки.

Поломки блока управления

Неисправности блока управления также являются всераспространенным поломками. В большинстве случаев они встречаются в относительно не новых АКПП Фольксваген Пассат б5.

В итоге выхода из строя неких частей устройства блок может неправильно выбирать обороты для переключения скоростей, что чревато неуввязками во время движения.

Не считая того, блок управления может и совсем заблокировать работу АКПП, что, как вы осознаете, сделает неосуществимым движение авто. Неувязка решается только полной диагностикой и подменой шлейфов и других частей блока управления.

Снятие блока комфорта Фольксваген Пассат, пайка проводки

ePayservice Снятие блока комфорта Фольксваген Пассат, пайка проводки.

Где находится блок комфорта на пассат б5

Как достать блок комфорта.

Неисправности гидроблока могут показаться в почти всех случаях, которые, обычно, связаны с неправильной работой агрегата.

Если автолюбитель не прогревает коробку подабающим образом в зимнее время года и сразу начинает ехать, с течением времени поломка гидроблока не просто может случиться, она непременно произойдет.

Если гидроблок не в порядке, при движении на собственном Фольксваген Пассат б5 вы почувствуете вибрации и удары. Время от времени машина может и совсем не поехать. Если ваш Фольксваген Пассат относительно новый, то об этой поломке для вас скажет бортовик.

Выход из строя гидротрансформатора

Поломки, которые связаны с работой гидротрансформатора, решаются только его ремонтом. Такие неисправности также нередко встречаются на практике, но, их ремонт обходится дешевле, чем в случае с блоком управления либо гидроблоком.

При неправильно функционирующем гидротрансформаторе вы заметите:

  • стук АКПП по время движения;
  • шелест либо шорох в коробке;
  • очень сильное вибрирование, в особенности при езде на пониженных оборотах;
  • тс теряет динамику;
  • если меняете рабочую жидкость в коробки, то в поддоне с «отработкой» вы увидите огромное количество стружки.

Так смотрится гидротрансформатор автоматической коробки

Процедура снятия агрегата

Если вы решили выполнить ремонт АКПП Фольксваген Пассат б5 своими руками, то для начала для вас необходимо знать, как осуществляется снятие агрегата.

Больше подробной инфы вы отыщите на фото и видео, но ниже представлена общая аннотация по снятию АКПП.

Процессы по снятию и ремонту агрегата своими руками должны осуществляться на подъемнике или эстакады, но при их отсутствии подойдет и обычная яма. С целью недопущения новых поломок следует использовать трансмиссионный домкрат.

  1. Залезьте под днище авто и произведите процедуру слива рабочей жидкости. Это делать не обязательно, но желательно, чтобы облегчить дальнейшую процедуру ремонта. Когда масло слито, необходимо демонтировать поддон.
  2. После этого следует отключить все шланги и патрубки, а также тяги и разъемы, которые могут помешать демонтажу агрегата.
  3. Используя гаечные ключи, выкрутите все винты, которые крепят гидротрансформатор. Так нужно сделать, чтобы демонтировать устройство вместе с АКПП. В зависимости от года выпуска Фольксваген Пассат б5 крепления гидротрансформатора могут быть разными, поэтому процедура выкручивания болтов может занять какое-то время. Тем не менее, этот процесс нужно выполнить, поскольку демонтаж агрегата без трансформатора может стать причиной повреждения шлицов первичного шкива.
  4. Когда все винты гидротрансформатора выкручены, необходимо еще раз проверить, держит ли что-нибудь вашу трансмиссию или нет. Когда вы убедились в том, что демонтажу агрегата ничего не мешает, его можно снять и вытащить. Во время снятия АКПП следует придерживать гидротрансформатор. Это делается для того, чтобы он случайно не соскочил со шлица шкива.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2112 замена гидрокомпенсаторов

Устранение неисправностей

Процедура устранения неисправностей коробки передач заключается в ее полном переборе своими руками, о чем мы поговорим далее. Фото и видео этого процесса вы найдете ниже.

  1. После снятия АКПП вам нужно разобрать агрегат. Первым делом вы увидите прокладку масляного насоса — если она в плохом состоянии, ее нужно заменить.
  2. Далее, вы получаете доступ к муфтам — если фрикционные диски уже отработали свой ресурс эксплуатации, то их необходимо заменить.
  3. Следующий элемент — гидроблок. Его нужно промыть, особенно, если до этого вам пришлось поменять фрикционные диски, поскольку металлические отложений от них скапливаются именно тут. Очистку узла рекомендуется производить при помощи кисти и специально предназначенной для этого жидкости, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.
  4. При необходимости осуществите замену поршней. Кроме того, не лишним будет поменять и сальник гидродинамического трансформатора, особенно, если он в печальном состоянии. Также осуществите замену металлических колец-уплотнителей, если в этом есть необходимость.
  5. Затем нужно собрать пакет тормоза. Когда планетарный редуктор вместе с одноходовой муфтой установлены на место, монтируйте приводы солнечных шестеренок и планетарный элемент. Все приводы следует зафиксировать винтом, а затем необходимо обратно собрать три разобранные ранее муфты. Установите новую прокладку, не забудьте про масляный насос. Также необходимо монтировать пружины разжима тормоза. Надежно закрутите все элементы.
  6. Теперь установите заранее промытый гидроблок на место, после чего смонтируйте сам фильтр трансмиссии. Собственно, на этом процесс ремонта АКПП Фольксваген Пассат б5 своими руками можно считать завершенным. Осталось только осуществить промывку поддона и установку новой уплотнительной резинки.
  7. В конце концов, вам нужно будет установить ваш агрегат на место, после чего следует залить новое трансмиссионное масло.

В целом данный процесс по демонтажу и ремонту агрегата требует, если не сказать что профессионального, то специализированного подхода.

Как вы понимаете, такая процедура не каждому под силу, поэтому перед тем, как заняться снятием и разбором агрегата, спросите себя — а сможете ли вы все сделать правильно и качественно? Ведь автоматическая трансмиссия — это не игрушки, а серьезный агрегат, без которого работоспособность двигателя будет невозможной. А значит, и подход к ремонту должен быть соответствующим.

от Анатолия Лучко «Ремонт АКПП своими силами»

О подробной процедуре ремонта автоматической трансмиссии вы сможете узнать из видео.

Источник: http://avto-melvin.ru/gde-nahoditsja-blok-upravlenija-akpp-passat-b5/

Блок управления АКПП

где находится блок управления акпп

Блок управления АКПП является одной из важнейших деталей в автомобиле. Это сложнейшее электронное устройство, которое, к сожалению, как и все электронные детали, имеет свойство со временем выходить из строя.

Если бы электронный блок управления состоял из различных транзисторов, и принцип его работы был прост, то вопросов с его ремонтом не возникало бы. Однако это не так. Электронный блок управления АКПП – это сложнейшее устройство, и принцип его работы с каждым годом только усложняется.

Это проделывается для того, чтобы улучшить качество работы автоматической коробки переключения передач.

Блок управления — внешний вид

Состав электронной системы управления

Электронный БУ АКПП состоит из следующих составных частей:

  • Память, в которой сохранена логика работы коробки передач.
  • Огромное количество датчиков, задача которых заключается в передаче информации о состоянии АКПП процессору.
  • Также в ЭБУ имеется множество механизмов, выполняющих запрограммированную работу.

Сердцем ЭБУ является процессор, который отвечает за работу как самого блока, так и коробки передач.

Внутренности блока управления

Причины поломки электронного блока управления АКПП

Как показывает практика, электронный блок управления АКПП может выйти из строя из-за самых разнообразных внешних и внутренних воздействий:

  • Механические повреждения.
  • Проникновение в блок влаги.
  • Заводские недоработки как самого блока, так и его компонентов. Данная причина является наиболее распространенной среди всех поломок электронного блока управления.

Как правило, третья, самая распространенная причина проявляет себя уже после того, как гарантийный срок автомобиля подошел к концу.

А если учесть то, что в нашей стране подержанные иномарки пользуются популярностью, с данной проблемой сталкивается каждый девятый владелец автомобиля с АКПП.

В связи со сложностью устройства ЭБУ, провести ремонт самостоятельно, не обладая определенными навыками, невозможно. Поэтому приходится обращаться в автомастерскую, специализирующуюся на ремонте электронных систем управления автомобилем.

Сгоревший блок управления АКПП

Виды ЭБУ

Существует три самых популярных типа блоков управления.

  • Отдельный. Подобный ЭБУ может быть размещен в салоне автомобиля, а также в редких случаях в подкапотном пространстве.
  • Совмещенный. Он совмещен с блоком управления двигателя. Также, как и отдельный, он может располагаться под капотом или в салоне автомобиля.

Третий вид ЭБУ автоматической коробки передач, является сравнительно недавним изобретением. Он также совмещен, но только не с ЭБУ двигателя, а с гидроблоком трансмиссии. Ярким примером подобной конструкции могут послужить новые модели Мерседес, БМВ и Ниссан.

Электронный блок управления производства Бош

Диагностика и ремонт

В современных реалиях, ремонт компьютера автомобиля является нормой. Еще 20 лет назад, услышав подобную просьбу от автовладельца, автомастер принял бы его за сумасшедшего. Сейчас же в каждом крупном населенном пункте имеются специализированные автосервисы, в которых проводится диагностика и ремонт электронного блока управления АКПП и любого другого ЭБУ.

Установка причины поломки является довольно-таки трудоемким процессом.

Первым делом необходимо подробно диагностировать проводку, которая соединяет ЭБУ с коробкой передач. Далее требуется детальная проверка различных электронных датчиков, которые располагаются в АКПП и двигателе.

Ярким примером неисправности блока управления могут служить ошибки по соленоидам.

Подобный тип ошибок либо вообще невозможно удалить из памяти электронного блока управления, при этом АКПП работает в предаварийном режиме (или, вообще, не работает), либо же они возникают периодически (как правило, такое случается после того, как автоматическая коробка передач нагревается). Причинами возникновения такой ситуации могут стать замыкание в проводке коробки-автомата, а также замыкание между вилками соленоида.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/blok-upravleniya-akpp.html

Причины выхода из строя блока управления АКПП

где находится блок управления акпп
> Полезная информация > Причины выхода из строя блока управления АКПП

Электронный блок управления автоматической коробки передач является сложным техническим устройством. Его главное назначение – управление рабочим процессом трансмиссии и сохранение в своей системе информации о возникающих неисправностях. Но как понять, если блок управления АКПП вышел из строя. Рассмотрим принцип работы данного устройства и выявим причины его неисправностей.

Состав и принцип работы ЭБУ

Для начала выясним, какие программы заложены в систему электронного блока управления, осуществляющие контроль над работой коробки передач. К таковым относятся:

  • системы переключения передач АКПП
  • самодиагностика
  • регулирование давления
  • фиксация сбоев и ошибок и т.д.

Стоит знать, что ремонт акпп в Санкт-Петербурге включает в себя и диагностику блока управления, поскольку его выход из строя может стать причиной других неисправностей. Принцип работы ЭБУ состоит в том, что он принимает от соответствующих датчиков сигналы, которые нужны для осуществления анализа и дальнейшего выбора конкретной передачи, что определяется характером вождения автомобилиста, скоростным показателем и проч.

Умные ЭБУ в современных АКПП

Отметим также, что на сегодняшний день современные АКПП даже подстраиваются под манеру вождения водителя. Например, при агрессивной езде трансмиссия затягивает смену скорости до набора водителем более высоких оборотов. Впрочем, не рекомендуется так вести себя с коробкой передач, поскольку регулярное агрессивное поведение заставит в скором времени раскошелиться на ремонт блока управления АКПП, который стоит весьма недешево.

(812) 648-55-28

Санкт-Петербург, Камышовая ул. 27

Температурные перепады

Одной из распространенных причин выхода из строя электронного блока управления являются перепады температурного режима. Как известно, в автомобилях с АКПП не наблюдается соединительных проводов между ЭБУ и датчиками блока управления двигателем, ABS, ESP и прочего. И с одной стороны это хорошо, но с другой – есть повышенная вероятность, что при частых резких перепадах температуры блок управления может барахлить.

Ошибка по соленоидам

Напомним также, что ЭБУ управляют соленоидами блокировки трансформатора и переключения передач, и не менее распространенным поводом провести ремонт блоков управления становится ошибка по соленоидам.

В большинстве случае это происходит по причине возникновения короткого замыкания в проводах коробки, но также возможно и межвитковое замыкание самого соленоида.

В последнем случае, выходные каскады блока начинают работать при повышенной нагрузке, и при этом далеко не всегда срабатывает система защиты от перегрузки.

https://www.youtube.com/watch?v=zbi3YO64sg8

Читать далее:

Рывки автомобиля при переключении передач АКПП

Источник: http://vtauto.ru/prichinyi-vyixoda-iz-stroya-bloka-upravleniya-akpp.html

Эбу акпп: устройство и принцип работы

где находится блок управления акпп

Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который состоит из целого комплекса механических, гидравлических и электронных устройств. При этом важнейшим элементом в устройстве АКПП независимо от типа самой коробки автомат является электронный блок управления трансмиссии.

Далее мы рассмотрим, как устроен и работает электронный блок управления АКПП, какие неисправности блока АКПП могут возникать в процессе эксплуатации, а также какие существуют способы устранения неполадок, которые связаны с ЭБУ коробкой автомат.

Эбу автоматической коробкой: как устроен и работает контроллер

Начнем с того, что ЭБУ АКПП является сложным электронным устройством, которое фактически представляет собой набор электронных микросхем и чипов, а также имеет процессор.

Электронный блок управления АКПП анализирует многочисленные и постоянно изменяющиеся параметры в режиме реального времени. Блок управления получает сигналы от датчиков, после чего происходит обработка сигналов и формирование управляющих импульсов, которые затем посылаются на исполнительные устройства.

При этом важно понимать, что блок АКПП последних поколений работает по так называемым «плавающим» алгоритмам, то есть логика его работы более сложная по сравнению с ЭБУ двигателем. Такое усложнение необходимо для того, чтобы коробка автомат плавно, слаженно и четко функционировала с учетом постоянно изменяющихся условий и нагрузок.

  • Если говорить об устройстве, в блоке имеется модуль памяти, куда прописаны специальные программы (ПО). Также в устройстве ЭБУ коробкой автомат следует выделить микропроцессор, который обрабатывает полученную от датчиков информацию.

Еще отметим, что память электронного блока управления АКПП на начальном этапе представляла собой ПЗУ (постоянное запоминающее устройство). В таких блоках внести какие-либо изменения в микропрограмму не представлялось возможным. По этой причине в дальнейшем разработчики стали использовать запоминающие устройства с возможностью их перепрограммирования. 

Чтобы изменить алгоритмы (логику) работы АКПП, достаточно подключить специальное оборудование (программатор), что позволяет провести более гибкую адаптацию коробки автомат.

Многочисленные датчики посылают на ЭБУ автоматом сигналы, которые позволяют блоку получать точную информацию о состоянии различных механизмов. На основании полученных данных происходит выбор действия по записанной в память блока программе. Управление работой АКПП преимущественно реализуется при помощи соленоидов, которые являются исполнительными механизмами.

Также блок АКПП работает в тесной связи с ЭБУ двигателем, указанные блоки активно обмениваются информацией. В ряде случаев ЭБУ двигателем и АКПП даже могут быть совмещенными, однако это больше касается старых моделей с простым гидромеханическим автоматом.

Автомобили последних лет оснащаются сложными и технологичными автоматическими трансмиссиями (например, DSG), которые имеют большое количество дополнительных режимов (спортивный, экономичный, зимний, функция ручного переключения передач Типтроник и т.д.), а также являются адаптивными коробками.

Не трудно догадаться, что алгоритмы работы современных АКПП стали слишком сложными. Это потребовало интегрирования полностью отдельного электронного блока управления автоматической КПП.

Неисправности ЭБУ коробки автомат и ремонт

Отметим, что блок управления отвечает не только за регулировку работы коробки, но и за диагностику АКПП. Также контролер фиксирует в памяти ошибки, которые могут возникнуть в процессе работы агрегата.

Это значит, что ЭБУ позволяет в значительной степени упростить диагностику автоматической трансмиссии, быстро определить причину сбоев и поломок коробки передач и т.д. Однако бывает и так, что выходит из строя сам блок управления.

На практике проблемы с ЭБУ АКПП возникают не так часто, однако никак нельзя полностью исключать вероятность сбоев и неисправностей в работе АКПП именно по причине неисправного контроллера. Как правило, сама коробка может быть полностью рабочей по части механики и гидравлики, однако неполадки ЭБУ являются причиной некорректной работы агрегата, появления ошибок и т.п.

Обычно к выходу из строя или сбоям в работе ЭБУ приводят:

  • механические повреждения блока;
  • перегрев котроллера;
  • короткое замыкание;
  • проблемы с проводкой, контактами и разъемами (по причине попадания влаги, окисления, в результате обрывов и т.д.);
  • попытки выполнить прошивку/ремонт/адаптацию ЭБУ в кустарных условиях;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать панель приоры

В любом случае, АКПП начинает работать некорректно, так как именно ошибки в алгоритмах приводят к различным сбоям. Могут не включаться определенные режимы или передачи, появляются пинки АКПП, рывки, удары или провалы, коробка автомат буксует, не переключает передачи и т.д. Часто коробка автомат также может перейти в аварийный режим, на приборной панели загорается сигнал неисправности автоматической трансмиссии.

С учетом того, что список возможных проблем АКПП очень широкий, а также сам блок управления взаимодействуем с большим количеством датчиков и исполнительных механизмов, диагностика неисправности может быть сильно осложнена.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки указывают на перегрев АКПП. Из этой статьи вы узнаете о симптомах и признаках перегрева коробки автомат, а также что делать, если автоматическая коробка перегревается.

По этой причине в сложных случаях, когда стандартные диагностические процедуры не позволяют определить неисправность, рекомендуется временно поставить на автомобиль заведомо исправный и полностью аналогичный блок управления АКПП.

Даже с учетом того, что электронный блок управления коробкой передач может быть расположен не только снаружи, но и внутри трансмиссии (требуется частично разбирать АКПП), такой подход нередко позволяет избежать проведения целого комплекса дополнительных работ по проверке отдельных датчиков, исполнительных механизмов и т.д.

На деле встречаются случаи, когда в автосервисе не знают, как проверить ЭБУ АКПП и где это можно сделать. В таком случае нередко для определения неисправности поспешно снимается и разбирается сама АКПП, проводится дефектовка агрегата, проверяется ГДТ, мехатроник, гидроблок и т.д. 

Однако после проведения всех работ выясняется, что проблемным элементом оказывается именно ЭБУ коробкой. По этой причине нужно сначала точно определить неисправный элемент.

  • Что касается ремонта ЭБУ АКПП, нужно понимать, что многие блоки можно перепрошить. Однако если возникли более серьезные проблемы (с чипами, процессором или модулями памяти), как правило, блоки управления изначально не являются ремонтопригодными.

С учетом высокой стоимости контроллеров, в отдельных случаях некоторые специализированные мастерские все же берутся за ремонт, но далеко не всегда удается добиться гарантированного качества.

Диагностика блока управления выполняется при помощи специального оборудования, чтобы выяснить характер неисправности. Затем можно определить приблизительную стоимость восстановления. Зачастую ремонт электронных блоков управления коробок передач предполагает замену плат и микросхем.

Такая работа сложная, так как нужно выпаивать микросхемы из печатных плат, производить замену выгоревших конденсаторов и т.д. Другими словами, появляются определенные сомнения в последующей надежности блока после ремонта.

При этом стоимость восстановления работоспособности ЭБУ коробкой автомат может быть довольно высокой (обычно около 50-60% от стоимости полностью исправного б/у устройства).

Советы и рекомендации

Прежде чем пытаться отремонтировать ЭБУ АКПП, целесообразно сначала обратить внимание на стоимость как новых, так и подержанных блоков управления. 

В отдельных случаях проще, надежнее и быстрее произвести замену блока, чтобы качественно решить имеющиеся проблемы в работе коробки автомат.

Если же принято решение ремонтировать контроллер и точно установлено, что виновником проблем является электронный блок управления АКПП, ремонт должен производиться исключительно в специализированном сервисном центре. Более того, специалисты по ремонту должны иметь большой опыт в области диагностики и ремонта автоматических коробок передач любых видов и типов.

Настоятельно не рекомендуется выполнять такой ремонт по низкой цене в кустарных условиях, доверяя работу с ЭБУ мастерам, которые ремонтируют и обслуживают АКПП в условиях гаража. В этом случае высока вероятность того, что восстановление будет выполнено некачественно, а также без всяких гарантий. При этом сам блок может выйти из строя окончательно.

Подведем итоги

Как видно, электронный блок управления коробкой автомат (ЭБУ АКПП) выполняет ряд важнейших функций, работая по уникальным  алгоритмам. От работоспособности устройства напрямую зависит качество работы коробки автомат.

При этом контроллер в ряде случаев также может выйти из строя, при этом бывает сложно провести диагностику ЭБУ. В ряде случаев стандартное диагностическое оборудование не позволяет точно определить неисправность. Еще отметим, что блок АКПП тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем и другими блоками ЭСУД. Это значит, что сбои в работе отдельных датчиков и устройств могут приводить к тому, что  работа АКПП также нарушается. Рекомендуем также прочитать статью о том, где находится ЭБУ двигателем на разных автомобилях. Из этой статьи вы узнаете, в каких местах может располагаться электронный блок управления, а также что нужно учитывать при его демонтаже.

Напоследок добавим, что если появились сбои в работе коробки автомат, причин может быть много. При этом ЭБУ АКПП в отдельных случаях может также являться источником проблем с запуском двигателя. Независимо от того, неисправность постоянная или плавающая, необходимо проводить полную диагностику ЭБУ ДВС и АКПП в узкоспециализированном сервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Источник: http://KrutiMotor.ru/ebu-akpp-ustrojstvo-neispravnosti-remont/

Блок управления акпп: назначение и устройство — Движок Мастер

где находится блок управления акпп

Собранная датчиками информация о режиме работы трансмиссии передается в ЭБУ. Там происходит обработка информации и последующее создание соответствующих управляющих сигналов. Для улучшения работы АКПП алгоритмы, заложенные в блок управления, постоянно усложняются. Теперь коробки передач способны подстроится под спортивный стиль езды либо под движение по обледенелой дороге.

Типы электронных блоков управления АКПП

Выделяют два основных типа электронных блоков управления:

  1. Отдельно отвечающий за работу АКПП. В таком случае на устройство возложено управление только коробкой передач. Преимуществом является более низкая цена на фоне совмещенных блоков. Может размещаться как внешне, например, в салоне автомобиля или подкапотном пространстве, так и быть встроенным внутрь корпуса АКПП;
  2. Совмещенный с ЭБУ двигателя. Созданы для уменьшения узлов автомобиля и учета взаимодействия двигателя и КПП. Всей информацией оперирует общий процессор, выдавая одновременно команды двигателю и коробке передач. В результате получается более оптимизированная работа силовой установки, так как при формировании управляющих сигналов учитывается больше внешних факторов.

При совмещенном изготовлении ЭБУ, практически невозможно использовать размещение устройства внутри коробки передач, поэтому количество шлейфов, идущих в блок управления увеличивается. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается на надежности системы. Провода в шлейфе имеют тонкое сечение, что вызывает частые их повреждения.

Внешнее размещение

Блок в таком случае изготавливается в закрытом корпусе. Он может быть как отдельным элементом, так и совмещенным с ЭБУ двигателя. Встречается различное расположение модуля, например, в приборной панели либо подкапотном пространстве. Пример мозгов автоматической коробки передач показан на рисунке ниже.

Внешнее расположение в закрытом корпусе

Преимуществом такого решения является возможность размещения ЭБУ в любом месте. Это предохраняет электронику от воздействия высоких температур и агрессивной среды. Найти поломку и произвести ремонт при внешнем размещении также проще.

Устройство блока управления

Стандартными элементами системы управления являются:

  • Постоянная память, которая хранит алгоритм работы. При чип-тюнинге имеется возможность вносить в нее изменения. При обычной эксплуатации авто, данные памяти остаются неизменными;
  • Оперативная память. В ней происходит обработка всех данных получаемых с датчиков в режиме реального времени;
  • Процессор, выполняющий определенный набор команд. Очень часто имеет объединенный с памятью чип;
  • Гальванические развязки. Предотвращают повреждения модуля от некорректной работы датчиков. Также служат для защиты от неправильного подключения измеренных сигналов.

Каждый автопроизводитель выпускает электронный блок управления АКПП со своей начинкой. Количество чипов на плате растет, не смотря на то что  происходит совмещение функций отдельных элементов.

Обусловлено это усложнением исполняемых алгоритмов и ростом количества получаемой информации с датчиков.

Схема теряет ремонтопригодность, поэтому часто при выходе ЭБУ из строя рекомендуется замена на новое устройство.

Внутренности ЭБУ автоматической коробки передач

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

В большинстве случаев неисправности блока управления АКПП ведут к полному обездвиживанию авто. В некоторых случаях включение передач происходит неправильно, либо работа коробки скоростей возможна лишь в аварийном режиме. Причиной поломок блока управления АКПП может стать:

  • скачки бортового напряжения. особенно в сторону превышения номинала;
  • механическое повреждение в следствие удара;
  • паразитная вибрация, которая появилась из-за неисправности какой-либо системы автомобиля, например, тормозной;
  • превышение рабочей температуры;
  • заводская недоработка как программного обеспечения, так как схемотехники модуля, что особо актуально для отечественных автомобилей;
  • влияние агрессивной внешней среды.

Повреждения на плате электронного блока управления

Причиной, почему управляющая информация не обрабатывается, может стать выгорание какого-либо элемента на плате. В зависимости от поврежденного элемента выбирается метод решения проблемы. Так, например, конденсатор можно заменить на новый. Перепайка процессора является трудоемким процессом, поэтому при его сгорании плата заменяется на новую.

Диагностика электронного блока управления

Для установления виновника неисправности используется несколько методов:

  1. Электронная диагностика. ЭБУ подключается к персональному компьютеру либо ноутбуку для считывания лога ошибок. Помимо поиска поломки, во время процедуры возможна оптимизация программы для того, чтобы управление АКПП было подстроено под желания владельца. При диагностике рекомендуется обнулять случайные ошибки, чтобы электронный блок управления продолжал работать в штатном режиме;
  2. Расширенная диагностика. Проводится в случае некорректной электронной диагностики, неспособной выявить поломку ЭБУ коробки переключения передач. Причиной применения расширенной проверки может быть обрыв внутри модуля, мешающий считыванию информации об ошибке;
  3. При невозможности определить вышедший из строя элемент предыдущими способами, прибегают к поочередной замене отдельных частей ЭБУ, поломка которых наиболее вероятна. Данный способ крайне редко применяется на серийных автоматических КПП, так как экономически выгодней приобрести новую плату управления.

Диагностика электронного блока управления при помощи ноутбука

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Доступность чипов для ремонта есть только у массово выпускаемых автомобилей последних лет. Для остальных машин комплектующие необходимо заказывать у автопроизводителя, что значительно повышает стоимость на фоне популярных моделей. Взаимозаменяемость ЭБУ низкая, поэтому даже в пределах одной марки машин может встречаться несколько исполнений модуля, например, с разницей в распиновке.

При выполнении диагностики многое зависит не только от наличия правильного программного обеспечения, но и от опыта расшифровки лога ошибок мастером. Самодиагностика не способна точно указать поломку, поэтому полагаясь лишь на показания сканера можно потратить средства впустую. Многие мастера умеют только удалять ошибку из памяти, которая через небольшой промежуток времени вернется.

Электронный блок управления АКПП имеет небольшие размеры, но он способен вывести трансмиссию из строя, поэтому при малейших подозрениях на неисправность ЭБУ, желательно произвести диагностику модуля.

Ездить на автомобиле с некорректно работающим блоком запрещено, так как это может привести к потере управляемости автомобилем на ходу.

Ремонтировать электронику самостоятельно затруднительно, поэтому рекомендуется в случае необходимости обращаться к профессионалам.

Источник: https://dvizhok-master.ru/regulirovka/blok-upravleniya-akpp-naznachenie-i-ustrojstvo.html

Блок управления АКПП: где находится ЭБУ, электронное переключение, схема, как найти неисправности и поломки, диагностика, тонкости ремонта

где находится блок управления акпп

Собранная датчиками информация о режиме работы трансмиссии передается в ЭБУ. Там происходит обработка информации и последующее создание соответствующих управляющих сигналов. Для улучшения работы АКПП алгоритмы, заложенные в блок управления, постоянно усложняются. Теперь коробки передач способны подстроится под спортивный стиль езды либо под движение по обледенелой дороге.

Эбу акпп — электронный блок управления трансмиссией

где находится блок управления акпп

ЭБУ АКПП – это сложное полностью автоматизированное устройство, которое содержит данные о переключении передач, различные прошивки самодиагностики, программы для регулировки давления и многое другое. Именно этот блок управления выбирает программу работы коробки передач, переключая при необходимости ступени трансмиссии.

Блок управления АКПП учитывает не только данные о скорости движения и оборотах двигателя, но и анализирует информацию с блоков курсовой устойчивости, блока АБС, и других электронных систем, которые отвечают за работу двигателя и коробки передач. Заложенные в блок управления программы позволяют адаптировать алгоритмы управления АКПП под стиль вождения конкретного водителя. Тем самым обеспечивается максимальный комфорт и удовольствие от управления автомобилем.

За что отвечает блок управления?

Электронный блок АКПП и вариатора отвечает за управление гидромеханической частью трансмиссии. Выполняется подобное путем регулировки давления и передачи сигналов к электромагнитным клапанам. Электронный блок полностью отвечает за работу гидротрансформатора, что позволяет обеспечить максимально плавную работу коробки передач.

Располагаться такой блок управления может как внутри автоматической коробки передач, так и иметь внешнее расположение, с прокладкой проводов непосредственно к исполняющим узлам в АКПП.

Необходимо сказать, что сегодня в большинстве современных автоматических трансмиссий блок управления расположен вне самой коробки передач. Это объясняется тем, что в зимнее время года могут отмечаться резкие температурные колебания, что приводит к проблемам с электрической частью компонентов блока.

Да и провести замену блока управления, который расположен вне коробки передач намного проще, нежели чем разбирать этот узел для проверки и замены ЭБУ.

Типичные неисправности ЭБУ

Из характерных поломок блока управления можно отметить появление трещин на корпусе ЭБУ, что приводит к попаданию внутрь влаги и окислению электронных элементов устройства. Также не редкость повреждения шлейфов и кабелей, по которым передаются управляющие сигналы к исполнительным устройствам.

Зачастую блоки управления выходят из строя при перегреве коробки передач, что вызвано проблемами с охлаждением масла и при чрезмерно активной езде.

Провести ремонт и диагностику таких электронных блоков управления можно исключительно в специализированных сервис центрах, где используется фирменное оборудование для диагностики.

Источник: http://akpp-praktik.ru/ebu-akpp-blok-upravlenija/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт