Замена масла акпп форд фокус 3

Все о замене масла в АКПП и МКПП на Ford Focus 1, 2 и 3

замена масла акпп форд фокус 3

страница » Система смазки » Все о замене масла в АКПП и МКПП на Ford Focus 1, 2 и 3

При щадящем режиме использования трансмиссии на автомобилях Форд Фокус замена масла в АКПП, как правило, не требуется. О случаях, когда необходима замена, как она производится и о выборе жидкости для коробки передач, узнаете из этой статьи.

По регламенту в АКПП Форд Фокус 3 отсутсвует необходимость технического обслуживания, так как с завода масло заливают на весь срок эксплуатации автомобиля.

Но на практике автовладельцы часто меняют смазку по таким причинам:

  • если был выполнен ремонт коробки передач из-за появления сторонних шумов и вибрации;
  • в работе трансмиссии появились проблемы;
  • в целях профилактики;
  • была обнаружена утечка жидкости из коробки передач.

Специалисты сервисных центров не дадут четкий ответ, когда меняется смазочный материал. В профилактических целях периодичность смены составляет примерно 100 тысяч км пробега, но чаще этого делать не стоит. Если учесть, что финансовые затраты на выполнение задачи не особо высокие, менять жидкость следует с учетом всех особенностей конкретного автомобиля. К примеру, целесообразно заменить масло при смене дисков сцепления.

О необходимости замены вещества в коробке передач можно понять, оценив его состояние. Если оно потеряло свои смазочные характеристики, а рабочие молекулы не могут выполнять возложенные на них функции, то масло будет более жидким, а по консистенции — как вода. Причем оттенок станет темным. В смазке могут появиться продукты износа в виде металлической стружки.

Подробная инструкция на тему смены рабочей жидкости в автоматической КПП 4F27 предоставлена каналом Ремонт VAG группы.

Выбор смазки для АКПП и МКПП

Подбор смазочного материала осуществляется с позиции изготовителя и объема вещества. При сборке транспортных средств производитель заливает в коробку трансмиссионную жидкость индекса 75W FE, масло соответствует спецификации WSS-M2C200-D2. По мнению многих специалистов, другие альтернативные варианты смазки использовать не допускается. Это может привести к серьезным проблемам в работе коробки передач, вплоть до ее полного выхода из строя.

Надо учесть и количество покупаемой жидкости для механической и автоматической коробки передач Ford Focus. В среднем в агрегат может войти около двух литров вещества, а остаток смазки, который удалить из системы не получится, варьируется в районе 150-200 мл.

Поэтому покупая масло, ориентируйтесь на примерный объем 1,8 л. Если ваш автомобиль оборудован коробкой передач 4F27Е, то в такие КПП заливается 6,7 литра смазки. При использовании трансмиссии CFT23 в агрегат войдет около 8,9 л рабочего вещества.

Поэтому перед покупкой масла обязательно изучите сервисную книжку по эксплуатации.

Если вы решаете просто поменять жидкость, то промывать трансмиссионный агрегат нет смысла. Процедура очистки актуальна при серьезном ремонте, требующем разборки коробки передач. Эффективно и качественно промыть КПП возможно, только если она будет разобранная.

Смазка в трансмиссию PowerShift в Форд Фокус рестайлинг и других версиях заливается на весь ресурс эксплуатации, а функция фильтрации производителем не предусмотрена. Поэтому искать фильтр нет смысла, в продаже вы не найдете это устройство.

Сама работа фордовских автоматов больше похожа на функционирование обычных МКПП.

Контроль уровня

Выполнение проверки уровня смазки осуществляется на прогретой коробке передач, автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности. Если агрегат оснащен специальным щупом для диагностики, то выставьте селектор КПП в положение P и извлеките его. Сам указатель располагается рядом со стенкой подкапотного пространства в районе рулевой колонки.

На щупе есть две метки — MIN и МАХ, разница между ними составляет 0,4 литра. Если вы хотите добавить смазку, то долейте жидкость через отверстие указателя, но перед этим следует остановить мотор. При отсутствии щупа контроль смазки осуществляется через сливное отверстие, расположенное на поддоне агрегата. На пробке слива имеется небольшая крышка, ее надо открутить, чтобы понять, сколько смазки в системе.

Порядок проведения работ

Замена масла в АКПП Форд Фокус 3 и в МКПП может быть выполнена на станции техобслуживания либо самостоятельно. Мы расскажем о том, как выполнить задачу своими руками.

Инструменты и материалы

Что нужно подготовить перед сменой:

  • смазку, объем которой варьируется в зависимости от типа коробки передач;
  • гаечный ключ на 19 и шестигранник на 8;
  • ведро или тазик для сбора отработанного вещества;
  • строительный либо медицинский шприц для залива, также потребуется шланг;
  • резиновый уплотнитель для поддона;
  • герметик;
  • канцелярский нож;
  • отвертка.

Пользователь Алексей Попов предоставил ролик, в котором показал, как самостоятельно произвести смену рабочей жидкости в механической коробке передач.

Алгоритм действий

Когда все инструменты и материалы будут собраны, можно приступать к смене смазки.

Замена в АКПП

Подробно о том, как слить и залить новое масло в автоматическую трансмиссию:

  1. Заведите двигатель, прогрейте его и загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Можно использовать подъемник. Заглушите мотор.
  2. Залезьте под днище машины. Гаечным ключом или шестигранником открутите болты и снимите защиту картера.
  3. Некоторые модели коробок передач не оборудованы сливной пробкой. Вам потребуется канцелярский нож, чтобы срезать уплотнительную резинку, затем осторожно подденьте поддон, за которым располагается трансмиссионный агрегат. Учтите, при снятии картера из коробки начнет сливаться смазка, поэтому перед его демонтажем подставьте под него тазик или ведро, в который будете собирать «отработку».
  4. После того как масло частично выйдет из-под поддона, можно полностью открутить все болты и демонтировать его. Некоторые модели авто оснащаются фильтрующими устройствами. Если этот элемент имеется, то надо найти его датчик и отсоединить от него провода с контактами. После этого осторожно демонтируйте фильтр, в нем останется часть трансмиссионной жидкости, поэтому будьте аккуратны.
  5. Слейте из поддона остатки «отработки». Произведите очистку магнита, установленного внутри, от металлической стружки и других отложений. Если масло слишком грязное, есть смысл задуматься над полным демонтажем агрегата и его тщательной промывкой. Также произведите прочистку поддона от остатков герметика и уплотнительной резинки.
  6. Выполните установку резиновой прокладки на края картера, она клеится при помощи герметика. Место для ее монтажа на трансмиссии нужно обработать клеем. Закрепите новый фильтрующий элемент, если он имеется, после чего поставьте поддон на место.
  7. Теперь надо слить остатки смазки из гидротрансформатора. Для этого отключите подающий патрубок от радиаторного устройства для охлаждения трансмиссии и подсоедините к нему прозрачный шланг, второй конец которого опустите в резервуар, куда вы собирали «отработку».
  8. В салоне авто на трансмиссии выставьте селектор в позицию P и заведите двигатель. В результате запуска из подключенного к радиатору шланга будет выходить смазка, которая осталась в гидротрансформаторе. После слива примерно 1-1,5 литра рабочей жидкости мотор можно остановить.
  9. Подсоедините на место патрубок, отключенный от радиаторного устройства, и при помощи шприца с трубкой залейте в агрегат свежее масло. Если вы хотите прочистить коробку передач, то повторите манипуляцию с запуском двигателя. Когда из агрегата будет выходить чистая жидкость, процесс промывки можно считать оконченным. После залива смазки проверьте ее уровень при помощи щупа или на глаз.
  10. Последним этапом будет прогон трансмиссионного масла по системе коробки передач. Для этого заведите двигатель, нажмите на педаль тормоза и держите ее, одновременно включив все режимы работы на КПП. Заглушите силовой агрегат и подождите около десяти минут, пока смазка не пройдет по всем каналам системы. Эту манипуляцию следует повторить несколько раз, после чего выполняется диагностика уровня смазки. При необходимости в систему добавляется масло.

1. Слейте часть жидкости из-под поддона 2. Отсоедините провода от датчика фильтра, если он предусмотрен 3. Установите новую прокладку на поддон и проклейте ее герметиком

Смена в МКПП

Заменять и производить заливку масла в механике надо следующим образом:

  1. Заведите двигатель и прогрейте его, машину загоните в гараж с ямой либо на эстакаду, подойдет и подъемник.
  2. Залезьте под днище авто. Вы увидите пластмассовый поддон коробки передач, установленный по периметру вокруг агрегата. Открутите болты, которые его фиксируют. Демонтируйте поддон.
  3. После снятия вы увидите две крышки — это пробки сливного и заливного отверстия. Под сливную крышку подставьте емкость, в которую будет собираться «отработка», открутите ее, используя гаечный ключ на 19. А шестигранником на 8 выкрутите заливную пробку.
  4. Подождите около 10 минут, пока в тару выйдет вся отработанная смазка. После этого сливную крышку установите на место и закрутите. При этом будьте аккуратны и не перетяните пробку, иначе это может привести к повреждению коробки передач.
  5. Возьмите шприц и подсоедините к нему заранее подготовленный шланг. С помощью такого приспособления залейте в коробку передач примерно 1,5 литра жидкости. Если слитая смазка слишком грязная и в ней имеются продукты износа, можно попытаться произвести очистку агрегата. Для этого свежее масло, залитое в коробку, надо слить из системы примерно через час, что позволит хоть и незначительно, но промыть внутренние составляющие агрегата.
  6. По итогу в коробку заливается новое масло до того момента, пока оно не начнет выходить из нее. Это говорит о соответствии уровня смазки норме. Закрутите заливную крышку и выполните контрольную поездку. Затем проверьте КПП на предмет наличия возможных утечек. Если они отсутствуют, установите обратно поддон трансмиссии.

Слив смазки из механической КПП

В форд фокус 2

Процедура смены жидкости в дорестайлинговых моделях Форд Фокус 2 с механической коробкой и объемом двигателя 1,4 и 1,6 литра будет немного отличаться.

Смазка меняется так:

  1. Сначала снимите пластиковую защитную накладку. Она крепится на защелке, ее надо отсоединить.
  2. Затем открутите болты, которые держат черный кожух.
  3. После этого выполняется демонтаж двух валов привода. Для снятия первого вала нажмите на кольцо и отсоедините его. Чтобы демонтировать второй элемент, его нужно поддеть отверткой.
  4. Рычаг коробки передач выставляется в нейтральное положение.
  5. Откручивается болт сливного отверстия. На пробке имеется магнит, к которому прилипают продукты износа в виде металлической стружки, его нужно очистить. Подождите, пока из системы выйдет вся отработанная жидкость.
  6. Закрутите болт сливного отверстия на место, откройте заливную пробку и шприцем закачайте туда свежую смазку. Масло заливается до момента, пока не начнет выходить. Потребуется около двух литров жидкости.

Цена вопроса

Стоимость одного литра трансмиссионной смазки WSS-M2C200-D2 для Форд Фокус составляет около 1000-1500 рублей. Примерно столько же с вас возьмут за замену масла на СТО.

Последствия несвоевременной замены

Самое важное последствие — более быстрый износ коробки передач. Если в трансмиссии используется жидкость, которая потеряла свои эксплуатационные свойства, это приведет к недостаточной смазке трущихся компонентов агрегата. В итоге в системе возрастет объем продуктов износа, которые будут забивать ее каналы. Этому же способствует образование отложений, появляющихся в результате применения отработанного свой срок службы вещества.

Если каналы системы засорятся, некоторые элементы начнут работать «на сухую». В итоге рычаг переключения КПП будет выбивать, передачи станут плохо включаться, появятся посторонние шумы и вибрации при работе коробки. Для прогрева автоматических агрегатов потребуется больше времени, а гидротрансформатор КПП может выйти из строя. В конечном счете автовладелец столкнется с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта, особенно если сломается вся коробка передач, а не одна ее часть.

 

«Поэтапная инструкция по смене масла»

Как в механической коробке передач Форд Фокус 2 дорестайлинг поменять масло, узнаете из ролика, снятого каналом Works Garage.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://autodvig.com/sistema-smazki/zamena-masla-v-akpp-ford-fokus-12155/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Замена масла в АКПП Форд Фокус 1, 2, 3 своими руками видео

замена масла акпп форд фокус 3

Из названия могли догадаться, что речь пойдет о том, когда и как заменить масло в автоматической коробке передач. Предлагаем поговорить о такой машине, как Форд Фокус. Эта марка транспорта известная среди автолюбителей.

Как определить, нужно ли менять масло в коробке передач?

Замена масла в АКПП Форд Фокус производителем вообще не предполагается. Это означает, что жидкость заливается в коробку на заводе и его замена не подразумевается, эта смазка для коробки может использоваться в течение всего срока службы машины. Для нашей страны и климата такое условие является больше отрицательным моментом.

Бывает так, что машина используется больше положенного срока службы, а бывает так, что случается поломка авто и коробки переключения передач, тогда без замены масла просто не обойтись. Как же определить, нужно ли менять масло в коробке передач. Если с механической коробкой все просто, масло меняется через определенное количество пройденных километров, то с автоматической коробкой дело обстоит иначе. Поместите каплю масла на своем пальце и разотрите в течение одной секунды.

Если масло стало по консистенции близко к жидкости с загрязнениями или в нем содержатся мелкие частички металла, стоит приступить к немедленной его замене.

Масло для АКПП Форд Фокус – какое выбрать?

Смазывающую жидкость для АКПП Форд Фокус необходимо выбирать с осторожностью. Продукты с низким качеством губительно воздействуют на работу двигателя данной марки авто. Конечно, нефтепродукт, представленный официальным дилером, будет стоить дороже, но не нужно экономить.

Если хотите, чтобы Фокус 3 прослужил как можно дольше, исправно работал, нужно позаботиться о качестве используемых продуктов и материалов. Если рассуждать оптимально, можно обратиться к специалисту в салоне Форд, а можно ознакомиться с основными продуктами официального дилера.

В любое время имеется возможность связаться со специалистом сервиса, мастер обязательно подскажет, какое масло необходимо именно для вашего автомобиля. Дополнительно вы можете поспрашивать у владельцев автомобилей марки Форд, они могут поделиться советами, которые станут полезными на практике.

Большинство специалистов и мастеров советуют заливать в коробку смазку марки «WSS-M2C919-E». Произвести замену трансмиссионки можно в специализированном центре, а можно сделать это и самостоятельно.

Какие инструменты необходимы для замены масла в АКПП Форд Фокус?

Перечень инструментов небольшой, они найдутся в любом гараже.

  • Масло трансмиссионное, его минимальное количество составляет 5 литров, может понадобиться немного больше.
  • Масляный фильтр, важно обратить внимание, чтобы фильтр предназначался для АКПП и имел маркировку WSS-M2C919-E.
  • Вооружаемся тазиком, в который будет сливаться отработанное грязное масло.
  • Покупаем герметик на клеящей основе.
  • Подготовим острый, хорошо заточенный нож.
  • Дополнительно понадобится плоская отвертка.
  • Трубка из прозрачного мягкого пластика.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла в коробке форд фокус 3

Как правильно заменить масло в АКПП Форд Фокус?

    1. Отправляемся в гараж, устанавливаем машину на эстакаду или над смотровой ямой. Перебираемся под машину, скручиваем защиту двигателя, если она есть на вашем автомобиле.
  1. Обращаем внимание на поддон. На Форд Фокус он располагается под коробкой переключения передач. На нем нет специального отверстия, через которое сливается смазывающая жидкость, поэтому просто срезаем часть резинового уплотнителя.
  2. Поддеваем поддон с одного края и делаем небольшое отверстие. В этот момент необходимо подставить тазик или любую емкость, в которую будет сбегать отработка. Теперь остается только подождать примерно 30 минут.
  3. После того как отработка перестанет стекать, необходимо просто убрать поддон. Тщательно его промыть от загрязнения и от продуктов выработки масла. Обязательно промываем магнитики, снимая с них металлическую стружку.

    На краю поддона необходимо срезать остатки герметика, зачистить края.

  4. Далее необходимо найти датчик, который регулирует качество масла. Простым движением отключите его. Аккуратно вынимаем сам масляный фильтр и убираем его. Важно быть аккуратным в этот момент, так как из фильтра может побежать масло.
  5. Очищенный поддон укладываем перед собой и аккуратно приклеиваем прокладку, для этого используем герметик с клеящей основой.

    Место на самой коробке, к которому будет прилегать поддон также дополнительно промазываем герметиком.

  6. Следующим шагом вынимаем из упаковки новый масляный фильтр и устанавливаем его на необходимое место, не забываем подключить датчик.
  7. Принимаемся снова за поддон и устанавливаем его на место, точно и медленно прикручивая все болты.
  8. Теперь пришло время заливать в коробку новое масло.

  9. Следующий шаг так же важен, как и все остальные. Необходимо отсоединить трубку радиатора, которая подает воздух и охлаждает коробку. К ней подсоединяем подготовленную заранее трубку пластикового материала. Конец трубки опускаем в ту емкость, в которую стекала отработка.
  10. Возвращаемся в машину и устанавливаем рычаг автоматической коробки передач в положение, обозначающееся значком «Р». С помощью ключа заводим двигатель.
  11. Из трубки начнет стекать жидкая масса темного цвета, выливаем примерно полтора или два литра. Для того чтобы не ошибиться с объемами, можно использовать отдельную емкость для слива, на которую заранее наносятся маркеры литража.
  12. Как только вылилось указанное количество масла, заглушаем двигатель и снова доливаем новую смазочную жидкость.

    Теперь повторяем процедуру и ждем, пока из трубки не начнет вытекать чистое, прозрачное и свежее масло, в котором не будет примеси грязи и неоднородностей.

  13. Как только польется чистая трансмиссионка, заглушаем мотор и возвращаемся под машину. Устанавливаем на свои места все патрубки и важно проследить, чтобы они были установлены герметично, иначе не избежать протеканий. Дополнительно уровень масла можно посмотреть с помощью щупа.

  14. Садимся в машину и заводим мотор. Нажимаем на педаль тормоза и начинаем последовательно переключать все скорости. Эта процедура необходима для того, чтобы равномерно прогнать и распределить масло по всей коробке переключения передач.
  15. Если вы проделали точно все шаги, следует заглушить мотор автомобиля и дать машине постоять примерно двадцать минут. За это время масло дополнительно растечется по коробке и можно будет использовать машину.

    Если вы при переключении скоростей не слышите посторонние звуки, скрежет, треск и прочие шумы, значит технические работы прошли успешно.

Важно своевременно проводить замену масла в АКПП, даже несмотря на то, что производитель не предполагает наличие такой процедуры. После замены масла любой водитель, даже начинающий сможет заметить разницу. Фокус 3 работает плавно, эффективно, мгновенно отзывается и реагирует на движения водителя.

После замены масла в АКПП Форд Фокус переключение передач происходит быстрее и плавнее, а также исчезает шум, который может появляться во время длительной эксплуатации автомобиля. Проводите своевременное техническое обслуживание своего авто и оно будет радовать вас долгим сроком службы.

Источник: https://AkppGid.ru/zamena-masla/akpp-ford-fokus.html

Как выполняется на Форд Фокус 3 (Ford Focus 3) замена масла АКПП (в коробке)

замена масла акпп форд фокус 3

Автоматические коробки переключения скоростей на современных автомобилях, в том числе на Ford Focus, имеют ряд отличительных особенностей, среди которых – отсутствие нормативной потребности в смене масляной жидкости на протяжении всего времени эксплуатации авто.

Однако в реальных условиях эксплуатации машины процедура залива нового масляного состава в автомат стала одной из обязательных во время прохождения очередного технического осмотра.

Модели Форд Фокуса третьего поколения оснащаются современной автоматической коробкой переключения скоростей, которая требует особого ухода. Сигнализировать о необходимости смены смазочного состава может появление посторонних шумов и вибраций во время переключения скоростей.

Однако важно понимать, что если вы эксплуатируете новый автомобиль, и он находится на гарантийном обслуживании, то замена жидкости может стать причиной снятия автомобиля с гарантии.

Нужна ли замена масла в АКПП Focus 3, и как часто это нужно делать, как правило, определяется исходя из личного опыта автомобилиста и зависит от ряда факторов. Рекомендованным интервалом замены специалисты называют промежуток 40-60 тысяч километров пробега. 

Отработанное масло теряет свои свойства, становится более жидким и меняет цвет на более темный.

Для чего нужна замена масла КПП Фокус 3, по каким признакам определить неисправность

Как показывает практика, смена масляной жидкости в автомате, впрочем как и замена масла МКПП Фокус 3, может потребоваться по нескольким причинам:

  • в случае проведения ремонтных работ, связанных с появлением посторонних звуков при работе автомобиля;
  • при появлении протечек в корпусе коробки;
  • для профилактики.

Автомобили с трансмиссией автоматического типа, как и с механической, могут использоваться в разных условиях. Периодическая замена масла КПП Фокус 3 становится актуальной в случае эксплуатации автомобиля в следующих условиях:

  • при движении в городской среде с частыми остановками на светофорах или в пробках;
  • при разных температурных режимах – в зимний и летний периоды;
  • при слишком динамичной езде;
  • в случае езды с полной загрузкой или периодической буксировкой другой машины;
  • при движении по дороге с плохим покрытием.

Если водитель планирует использовать свой автомобиль после окончания гарантийного срока или ему изначально досталась подержанная машина, то производить смену масляного состава рекомендуется каждые 40-60 тысяч километров пробега. При этом замена должна производиться до того, как электроника покажет хотя бы минимальные признаки неправильной работы АКПП.

Продергивания или опаздывания при переключении скоростей, а также другие отклонения во время работы могут стать признаками для замены масла. В случае сложной поломки может понадобиться ремонт в автосервисе.

Рекомендации по выбору масляной жидкости для КПП на Форд Фокус 3

При подборе масла для АКПП следует обращать внимание на марку производителя и объем. Для правильной работы коробки на Фокус 3 рекомендуется использовать оригинальное масло спецификации WSS-M2C200-D2. Использование неоригинального аналога может привести к отказу элементов коробки передач.

Следующее, на что следует обращать внимание – объем. Заправочный объем в коробке ограничен 2 литрами. Объем отработанного масла отмечается на уровне 200 мл. Поэтому для заправки необходимо примерно 1,8 л нового состава.

Процедура замены масляной жидкости в АКПП

В Ford Focus 3 замена масла АКПП может производиться как вместе со сменой фильтрующего элемента, так и без неё. Также различают полную или частичную смену смазывающего состава. Идеальным вариантом является одновременная замена фильтра и масляного состава. Однако произвести замену без полной разборки коробки передач не представляется возможным.

При попытке заменить масло без разбора коробки достаточно большой объем отработанного масла (до половины) может остаться внутри. Проведение замены с разбором коробки передач является достаточно дорогим удовольствием, однако именно такой вариант гарантирует качественную работу коробки и ее элементов в дальнейшем.

Если во время эксплуатации автомобиля коробка-автомат не подавала признаков неисправности, то можно обойтись частичной сменой масляного состава в профилактических целях. Однако в любом случае рекомендуется доверять работу по замене профессиональному мастеру в техническом центре. Опытный мастер определит общее состояние слитого масла и даст рекомендации автовладельцу касаемо ремонта и дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Важно понимать, что, в отличие от механической коробки, замена смазочного вещества в автомате производится «на горячую». Необходимо запустить двигатель на некоторое время. После того как двигатель основательно прогрет, можно приступать к замене масляной жидкости.

Смена масляного состава осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму, осуществляется проверка уровня масла;
  • в нижней части картера устанавливается специальный поддон для слива отработанного масла, после чего откручивается сливной клапан;
  • тщательно очищается от остатков масла внутренняя поверхность коробки;
  • производится установка нового фильтра;
  • устанавливается новая прокладка, очищенный поддон возвращается в исходное положение;
  • заливается новая масляная жидкость.

При таком способе смены часть отработанного состава остается внутри коробки передач. В процессе эксплуатации автомобиля происходит смешивание старого и нового масел. В этом случае процедуру следует повторить через 400-500 км пробега до полного обновления масляной жидкости. Несмотря на свою оперативность, такой способ имеет недостатки, к которым можно отнести большое использование масляной жидкости для осуществления полной замены.

После того как новый масляный состав залит в коробку передач, следует завести мотор и проверить работу КПП. В первые минуты работы двигателя возможны рывки и наличие посторонних шумов, но как только масло нагреется до нужной температуры, эти признаки должны прекратиться. Несмотря на кажущуюся простоту, смену масляной жидкости лучше производить в автосервисе.

Опытные мастера проведут предварительную диагностику, определят степень загрязнения состава и подскажут, какой вариант смены подойдет лучше всего. От правильно подобранного состава масляной жидкости во многом будет зависеть срок службы коробки передач. Важно понимать, что в случае самостоятельной смены масляного состава есть риск преждевременного выхода из строя деталей коробки.

Это может привести к более дорогостоящему ремонту.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/ford/kak-vypolnyaetsya-na-ford-fokus-3-ford-focus-3-zamena-masla-akpp-v-korobke/

Замена Масла В Акпп Ford Focus 3 ~ AUTOTEXNIKA.RU

страница » Замена Масла В Акпп Ford Focus 3

19.11.2018

Смена масла в Коробка автомат powershift – ФОРД ФОКУС 3

Востребованность автомобиля Форд Фокус не вызывает колебаний, об этом решении свидетельствуют высочайшие характеристики продаж машин данной марки. Динамичность, уровень комфорта и маленькой расход горючего — эти достоинства сделали Форд Фокус самым удачных в мире компании. На автомобилях этой конфигурации устанавливают Коробка автомат Powershift, робот-коробку с 2-мя сцеплениями.

Для бесперебойной работы АКПП переключения передач (Коробка автомат) употребляется трансмиссионное масло. Данный расходный материал защищает коробку от износа за период определенного времени, после этого масло необходимо поменять. Если мы говорим об автомобилях марки Форд Фокус 3, смена масла в коробка автомат powershift не занимает лишнее время не просит внедрения особенного оборудования.

Частота замены масла

Последнее поколение автомобилей Форд Фокус оснащается Powershift — полуавтоматической коробкой передач. По заявлению производителя, трансмиссионная жидкость в этой коробке рассчитана целиком на срок эксплуатации и в подмене не нуждается. Практика показывает, это заявление не соответствует правде.

Смена масла в боте Форд Фокус 3 все таки нужна, в особенности в обстоятельствах русских дорог. Поменять масло придется через 60 тыщ км пробега. Производитель не прописывает в мануале четкий регламент смены, но заботиться о состоянии масла все таки придется.

Неважно какая трансмиссионная жидкость в течении времени утрачивает свои характеристики, обстоятельств тому вам больше понравятся несколько:

  • Смена температур – в русском климате, где потепления сменяются заморозками, масло может загустеть иначе говоря стать очень водянистым;
  • Халатная езда – превышение скорости, резкие маневры, работа мотора на больших оборотах;
  • Нехорошие дороги иначе говоря бездорожье – пыль и грязюка в данном случае неизбежно окажутся снутри Коробка автомат.

Неблагоприятные условия эксплуатации будут предпосылкой суровых поломок, прямо до полгого ремонта коробки. Чтоб избежать дорогостоящего ремонта, принципиально пристально заботиться о состоянии масла и впору поменять его.

Проверка уровня масла в Форд Фокус-3

Так как коробка Powershift в Форд Фокус относится к уровню необслуживаемых,

проверить уровень масла обычным методом (с помощью щупа) нельзя. Щупа как такого просто нет. Проверить уровень масла есть вариант через контрольное отверстие – оно находится в низу автомобиля.

Автомобиль необходимо поднять домкратом или хоть каким другим методом. При всем этом поддон картера снимать не надо, довольно получить доступ контрольному отверстию, оно размещено рядом со сливным и заливным.

Открыв пробку, необходимо пристально оглядеть горловину. Если она сухая и следов масла вы не видите – требуется долив.

Как найти, что масло утратило свои характеристики? Что же на самом деле, что масло пора поменять, свидетельствуют последующие признаки:

  • Специфичный запах гари;
  • Вкрапления железной стружки в воды;
  • Наличие осадка – хлопьев гари и пыли;
  • Изменение цвета – отработанное масло из светлого становится темно-коричневым.

Если при проверке выявлены эти признаки, то долив масла ситуацию не выручит. Такую жидкость нужно поменять вполне, и затягивать с этим нельзя. Согласно статистике, больше половины всех поломок коробки Форд Фокус 3 происходит по причине отвратительного масла.

Замена масла в АКПП PowerShift Форд Фокус 3

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке PowerShift Форд Фокус 3 В большей степени полезного в группе.

Как заменить масла на ford focus 3

Проф техническое сервис Форд Фокус 3. го поколения. Двигатель 2.0 бензин. Коробка передач.

Подбор трансмиссионного масла для АКПП FORD

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой подбора трансмиссионного масла. При смене трансмиссионной жидкости настоятельно рекомендуется использовать марку масла, рекомендованную производителем.

Автомобили Ford Focus в этом отношении достаточно капризны – неправильно подобранная жидкость повлечет поломку всей коробки.

В вопросе выбора масла для АКПП Powershiftэкономия неуместна, оптимальным вариантом станет трансмиссионная жидкость сертификации WSS-M2C936-A. Допускается использование следующих масел:

Castrol Transmax Dual; Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100; Valvoline MaxLife DCT;

Motul Multi DCTF.

Эти аналоги имеют подходящий уровень вязкости и набор синтетических добавок.

Важно! Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки масел – это приведет к поломке АКПП.

Кроме масла, понадобятся следующие материалы:

  • Масляный фильтр;
  • Кольца-уплотнители;
  • Щетка по металлу;
  • Средство для обезжиривания поверхности;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  • Емкость для отработанного масла.

Дополнительно нужно запастись подходящей ветошью. Процесс замены масла – достаточно грязная работа.

Этапы замены масла в АКПП – FORD FOCUS 3

Менять масло в акпп форд фокус 3 совсем не сложно, процедура проводится в несколько этапов. В специализированных сервисах для откачки масла используют особые насосы, обеспечивающее полный слив жидкости. Самостоятельная смена масла проводится в несколько этапов.

  • Перед началом процедуры рекомендуется прогреть машину в течение нескольких минут. Теплое масло более жидкое и быстрее вытекает.
  • Далее нужно поместить машину на подъемник или поднять при помощи домкрата. Также подойдет яма в гараже.
  • Демонтировать нижнюю защиту двигателя (картер) для доступа к сливным отверстиям.
  • Очистить рабочую поверхность от грязи металлической щеткой.
  • Так как коробка Powershift имеет двухкамерную конструкцию, пробок для слива тоже будет две. Нужно установить емкость и аккуратно открутить пробки шестигранником. Желательно сливать отработанную жидкость из камер по очереди – горячее масло может попасть на кожу и вызвать ожог.

Пока стекает трансмиссионная жидкость, можно поменять масляный фильтр. На форд фокус он расположен левее корпуса коробки.

  • После того как масло полностью стечет, нужно обезжирить пробки специальной жидкостью и покрыть их слоем герметика, после чего аккуратно вкрутить их на место и хорошо затянуть.
  • Далее можно заливать новое масло. Для этого откручиваются две пробки – заливного отверстия (находится в верхней части АКПП) и контрольного (рядом со сливными отверстиями). В процессе заливки нужно следить за контрольным отверстием – процесс будет завершен, когда из него потечет свежее масло.
  • После этого автомобиль должен поработать 10-15 минут, чтобы масло равномерно распределилось внутри коробки. После этого нужно проверить уровень масла, при необходимости долить небольшое количество.

Важно! Ни в коем случае нельзя забывать об использовании герметика. Пробки на Ford Focus изготавливаются из меди, поэтому дополнительное уплотнение – обязательное условие.

Преимущества своевременной замены масла в АКПП

Своевременная замена масла в powershift не только продлит срок службы автомобиля в целом, но и обеспечит ряд очевидных преимуществ:

  • Снизится степень износа фрикционных дисков и шестерней;
  • Работа АКПП станет практически бесшумной;
  • Будет обеспечен высокий КПД, передача крутящего момента будет проходить с минимальным сопротивлением;
  • Снизится вероятность поломки планетарного механизма;
  • Будет сохранена максимальная мощность двигателя.

Важно! Качество заливаемого масла имеет решающее значение, плохая жидкость приведет к преждевременному износу внутренних узлов АКПП.

Замена масла в АКПП – FORD – процесс несложный и относительно недорогой. Проводить процедуру желательно в специализированном сервисном центре, однако стоимость такой услуги будет достаточно велика. Заменить масло вполне можно и самостоятельно – это поможет сэкономить средства и продлить срок службы автомобиля.

Главное правило – следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости, чтобы не пропустить появление тревожных симптомов. Пренебрежение может стоить дорого – ремонт АКПП Powershift выльется в круглую сумму.

Проявите немного внимания к своему автомобилю, это наверняка поможет избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-masla-v-akpp-ford-focus-3/

Рекомендации по замене смазки в автоматической коробке передач Форд Фокус

Регламентированная замена масла в АКПП Форд Фокус 3 не предусмотрена, это объясняется точностью подгонки всех деталей коробки передач и смена смазки нужна только во время замены всей АКПП. Однако существуют ситуации, при которых масло в коробку приходится заливать новое.

Особенности

В сервисных центрах Форд замены масла в АКПП стоит достаточно дорого, во избежание переплаты можно произвести данную операцию самостоятельно. При определенных ситуациях автовладельцу приходится ремонтировать автоматическую коробку передач на Форд Фокус. Чаще всего она выходит из строя ввиду внешних факторов негативно влияющих на нее.

Несмотря на то, что производитель не рекомендует совершать операции по замене масла, после пробега в 100 тысяч км, это лучше сделать. И вообще сам факт отсутствия в мануале регламентированной замены смазочных материалов не является плюсом.

В том случае, если вы не уверены в необходимости проведения замены масла в АКПП Форд Фокус 3, можно произвести простой тест. Он поможет выявить справляется ли смазочная жидкость со своей функцией на необходимом уровне. Для этого требуется взять пробу масла из коробки передач и произвести визуальный анализ образца.

Если жидкость потемнела и утратила нужную вязкость, то ее следует сменить. Тревожным звоночком может стать присутствие в смазке инородных примесей в виде мелкой металлической стружки. Это будет говорить о процессах выработки соприкасающихся деталей и просто замена смазки может не спасти АКПП от износа.

Как правильно выбрать масло для коробки передач

Все Форды очень восприимчивы к низкокачественным смазочным материалам, в случае автоматической коробки передач у Форд Фокус 3 это правило лишь подтверждается. Приобретать масло следует только в дилерских центрах или в магазинах вызывающих доверие. Дилерская сеть Форд идет навстречу своим клиентам и даже в телефонном режиме можно проконсультироваться со специалистом, который порекомендует лучшую смазочную жидкость для АКПП.

Чаще всего в пунктах гарантийного и послегарантийного обслуживания в автоматическую коробку передач Форд Фокус 3 заливается смазка WSS-M2C919-E, но существуют и другие достойные аналоги.

Необходимые материалы и инструменты для замены масла

Главной целью во время самостоятельной замены трансмиссионного масла у автолюбителей является точность в соблюдении пропорций, потраченное на это время второстепенно. Однако можно облегчить и ускорить процесс, используя подходящий инструмент, вот что вам понадобится:

  1. Масло трансмиссионное – следует купить пятилитровую канистру, полный объем коробки передач равен 2,2 литра, купленной канистры хватит на 2 раза;
  2. Масляный фильтр для автоматической коробки передач, у Форд Фокус 3 он должен быть под кодом WSS-M2C919-E. Использование оригинального американского обойдется в два раза дешевле, чем выпускаемого европейскими производителями;
  3. Емкость для отработки;
  4. Новая резиновая прокладка под поддон для уплотнения;
  5. Герметик;
  6. Трубка из прозрачного капрона или резины;
  7. Отвертка крестовая;
  8. Набор гаечных ключей;
  9. Нож;
  10. Набор шестигранников;
  11. Шприц – можно использовать медицинский на 20 кубиков.

Пошаговый ход действий

Лучше всего производить замену масла в коробке передач на автоматическом подъемнике, это облегчит тестирование после заливки новой смазки. Но вполне подойдет простая эстакада или гаражная яма.

  • В первую очередь демонтируется защита картера, она прикручена болтами;
  • После снятия защиты требуется ослабить болтовые соединения держащие поддон, снимать его сразу нельзя, так как отработка выльется в разные стороны;
  • После можно приступать к сливу отработки. Для этого под будущее отверстие для слива поставьте емкость, можно использовать ведро. Так как производителем не предусмотрена плановая замена масла в коробке передач на Форд Фокус 3, в нем отсутствует пробка для слива. Отверстие придется делать самостоятельно. Для этого воспользуйтесь острым ножом, которым следует срезать уплотнительную резиновую прокладку и дождаться пока стечет большая часть отработки;
  • Дальше необходимо открутить ослабленные болты и демонтировать поддон, в нем останется некоторая часть отработанного масла, поэтому снимать его лучше осторожно, чтобы не облиться;
  • После снятия поддона необходимо снять фильтр. Но перед этим следует отключить датчик фильтра;
  • Поддон необходимо очистить от остатков отработки и протереть сухой ветошью, а с магнита расположенного на нем удалить прилипшую стружку.

Важно! Если этого не сделать, то магнит в дальнейшем будет хуже справляться со своими функциями, так как может притягивать только определенное количество металла.

  • Стыковочные места на поддоне так же следует очистить от остатков прокладки. Герметик, на котором держалась прокладка также следует удалить, а наждачной бумагой зачистить до блеска посадочное место;
  • Установите новый фильтр на место и можете приступать к монтажу поддона;
  • Новую резиновую прокладку приклейте на поддон при помощи герметика, и промажьте место соединения на коробке передач и верхнюю часть прокладки;
  • Прижмите поддон к посадочному месту и закрутите болты по диагонали, после можете фиксировать все болты, но при этом постарайтесь не передавить прокладку;
  • Отключите подающий патрубок от радиатора охлаждения и вставьте на его место подготовленную прозрачную трубку, другим концом опустив в ее ведро с отработкой. Установите ручку коробки передач в парковочное положение «Р» и заведите автомобиль;
  • Отработанное масло из гидротрансформатора начнет сливаться через прозрачный шланг, оно будет темного цвета;
  • Заглушите автомобиль после того как накопится примерно 1-1,5 литра слитой отработки;
  • После залейте чистую смазку примерно в том же объеме, что и вытекло отработки и повторите процедуру, до того момента, пока не потечет светлое масло;
  • Верните патрубки на свои места и зафиксируйте их. После следует проверить уровень залитого масла;
  • Заведите автомобиль и выдавите педаль тормоза, при этом переключая коробку во все возможные положения;
  • Заглушите мотор и подождите около десяти минут, масло должно проникнуть во все отдаленные места в АКПП;
  • Повторите процедуру и замеряйте уровень масла, при необходимости долейте его до нужной отметки и можете приступать к обычной езде.

Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с заменой масла в автоматической коробке передач Форд Фокус 3, то лучше обратитесь к специалистам.

замена масла в КПП форд фокус

Источник: http://AvtoTehnar.ru/rekomendacii-po-zamene-smazki-v-avtomaticheskoj-korobke-peredach-ford-fokus/

Замена масла в АКПП powershift – ФОРД ФОКУС 3

Востребованность автомобиля Ford Focus не вызывает сомнений, об этом свидетельствуют высокие показатели продаж машин данной марки. Динамичность, высокий уровень комфорта и небольшой расход топлива — эти преимущества сделали Ford Focus одним из самых успешных в истории компании. На автомобилях этой конфигурации устанавливают АКПП Powershift, робот-коробку с двумя сцеплениями.

Для бесперебойной работы автоматической коробки переключения передач (АКПП) используется трансмиссионное масло. Этот расходный материал защищает коробку от износа в течение определенного времени, после чего масло нужно менять. Если речь идет об автомобилях марки Форд Фокус 3, замена масла в акпп powershift не занимает много времени и не требует применения особого оборудования.

Частота замены масла

Последнее поколение автомобилей Ford Focus оснащается Powershift — полуавтоматической коробкой передач. По заявлению производителя, трансмиссионная жидкость в этой коробке рассчитана на весь срок эксплуатации и в замене не нуждается. Как показывает практика, это заявление не совсем соответствует истине.

 Замена масла в роботе Форд Фокус 3 все же нужна, особенно в условиях российских дорог. Менять масло придется через 60 тысяч километров пробега. Производитель не прописывает в мануале точный регламент замены, однако следить за состоянием масла все же придется.

Любая трансмиссионная жидкость со временем утрачивает свои свойства, причин тому может быть несколько:

  • Смена температур – в российском климате, где потепления сменяются заморозками, масло может загустеть или стать слишком жидким;
  • Небрежная езда – превышение скорости, резкие маневры, работа двигателя на высоких оборотах;
  • Плохие дороги или бездорожье – пыль и грязь в этом случае неминуемо окажутся внутри АКПП.

Неблагоприятные условия эксплуатации могут стать причиной серьезных поломок, вплоть до капитального ремонта трансмиссии. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять его.

  Присадки для АКПП- Для чего нужны и какую выбрать

Подбор трансмиссионного масла для АКПП FORD

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой подбора трансмиссионного масла. При смене трансмиссионной жидкости настоятельно рекомендуется использовать марку масла, рекомендованную производителем.

Автомобили Ford Focus в этом отношении достаточно капризны – неправильно подобранная жидкость повлечет поломку всей коробки.

В вопросе выбора масла для АКПП Powershiftэкономия неуместна, оптимальным вариантом станет трансмиссионная жидкость сертификации WSS-M2C936-A. Допускается использование следующих масел:

Castrol Transmax Dual;Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100;Valvoline MaxLife DCT;

Motul Multi DCTF.

Источник: https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-powershift-ford-fokus-3

Замена масла в АКПП Форд Фокус 3, поэтапное описание процедуры

Смена смазки в «автоматике» Форд Фокус 3 не рассматривается регламентацией изготовителя. Это обусловлено точностью подбора всех узлов и частей системы. Смазывающая жидкость требует смены лишь в период замены всей коробки передач. Но существуют исключения из правил, когда в автоматическую коробку требуется залить новую порцию масла.

Специфика замены

Обращаться в специализированный сервисный центр Ford дорого. Чтобы избежать переплат, автовладельцы нередко предпочитают осуществлять замену самостоятельно. Потеря работоспособности коробки обусловлена рядом внешних показателей, влияющих на систему крайне негативно.

Завод-изготовитель настоятельно рекомендует не менять масло. Но после 100 000 км пути, по совету опытных водителей, это все же следует сделать, так как непредусмотренный регламент замены масляного компонента не считается достоинством системы.

Чтобы убедиться, что срок смены масляного компонента в автоматике Форд Фокус 3 подошел, следует провести элементарный тест. Процедура помогает выявить функциональную особенность смазки, то есть справляется ли жидкость с назначением при определенных условиях. Для определения показателей берется проба масляного раствора из КПП и осуществляется визуальная оценка состава.

Если масло приобрело более темный оттенок и потеряло требуемые вязкостные качества, его нужно заменить. Нередки случаи, когда в смазочном составе обнаруживаются посторонние примеси и загрязнения. К примеру, металлическая пыль. Такие загрязнения свидетельствует о выработке элементов системы. Обычная смена смазывающего материала в «автоматике» будет бесполезной от износа.

Выбор масла

Все автомобили компании Форд восприимчивы к низкосортной продукции. Поэтому покупать масло следует в дилерских точках и центрах, вызывающих доверие. У дилеров концерна Форд открыта горячая линия для клиентов, где любой желающий получит бесплатную консультацию специалиста и ответы на интересующие вопросы.

На практике, наиболее часто в пунктах обслуживания автомобиля в коробку передач автоматического типа Форд Фокус 3 заливают смазывающую жидкость WSS-M2C919-E.

Требуемый инструментарий

Во время проведения процедуры замены смазки у владельцев автомобилей возникают трудности в определении точных пропорций. Это является основной целью самостоятельной смены масляного состава. Итак, потребуется:

  • Фильтрационный элемент для «автоматики». Код фильтра у Ford Focus 3 выпускается под обозначением WSS-M2C919-E. Стоит отметить, что покупка американского варианта бюджетнее европейского аналога почти вдвое.
  • Резервуар для отработанного масла.
  • Резиновый уплотнитель под поддоном.
  • Герметик.
  • Полимерная трубка.
  • Набор отверток и ключей.
  • Строительный нож.
  • Обычный шприц из аптеки.

Также потребуется собственно трансмиссионное масло. Необходимо приобрести 5 литровую канистру. Объем вмещения КПП составляет 2,2 литра, то есть купленного материала хватит на две замены.

Поэтапная процедура замены масла в АКПП Форд Фокус 3

Осуществлять смену смазки комфортнее на автоматизированном подъемнике, эстакаде или обычной гаражной яме. Это облегчает диагностику свежей порции смазки.

Первым делом осуществляется демонтаж защиты картера, привернутой обычными болтами. После этого ослабляем болтовой крепеж, поддерживающий поддон. Важно знать, что сразу его снимать не рекомендуется, так как весь отработанный масляный состав разольется в стороны.

Сливается отработанный продукт. Под отверстие следует предварительно подставить пустой резервуар, например, ведро или обрезанную канистру. Ввиду того, что заводом не предусмотрено плановой смены смазывающей жидкости, в системе нет сливной пробки. Создавать дыру в системе придется самому владельцу транспорта. Страшного и сложного в этой процедуре ничего нет. Потребуется острый нож для разреза уплотнительной прокладки. После этого остается лишь слить основную часть отработки.

Откручиваются болты, которые уже ослаблены, и снимается поддон. Стоит помнить, что в системе присутствует смазка. Чтобы сильно не испачкаться, поддон следует демонтировать максимально аккуратно. Снимается фильтр, отключается датчик фильтрации.

Далее обязательно нужно протереть поддон и магнит, находящийся в нем, от оставшихся загрязнений, для этого достаточно воспользоваться сухой тряпкой. Если пренебречь этой процедурой, то магнит перестанет выполнять возложенные функции.

Зачищаются места стыка на поддоне, фиксируется рабочий фильтр и устанавливается поддон. Свежую резиновую прокладку необходимо приклеить герметическим средством, а затем прижать поддон к посадочной точке. Крепежные элементы закручиваются по диагонали.

Отключается патрубок подачи от охладителя и в это место вставляется бесцветная трубка таким образом, чтобы другой конец опускался в резервуар с отработанным элементом. Рычаг переключения передач устанавливается в положение «паркинг» и заводится автомобиль.

Отработка темного цвета начнет поступать из гидротрансформатора через трубку. Если уже накопилось более литра отработки, то работающий авто следует заглушить. Заливается новая порция масла, равное объему слитого состава. Эту операцию нужно повторять до момента выхода светлой смазки.

Патрубки возвращаются в исходное положение и фиксируются. Далее необходимо проверить уровень масляной жидкости в системе. Заводится машина, выдавливается тормоз, рычаг переключается во все положения.

Теперь можно заглушить двигатель, подождать несколько минут, чтобы система остыла, и масло проникло в труднодоступные участки «автоматики».

Если владелец автомобиля не уверен в своих силах, не стоит даже начинать. Существует масса специалистов, способных в короткий срок и недорого заменить смазку в «автоматике» Форд Фокус 3. Главное – определиться, кто будет заниматься процедурой замены масляного состава.

Источник: https://prem-motors.ru/zamena-masla-akpp-ford-fokus-3/

Как самостоятельно сделать замену масла в коробке-автомат форд фокус 3

На автомобилях Форд Фокус третьего поколения устанавливалась полуавтоматическая коробка передач с числом рабочих диапазонов – 6 под индексом Power Schift (DPS6/6DCT250). Передачи переключаются двумя сервоприводами, которые расположены на корпусе самого агрегата. Эксплуатация такого типа трансмиссии предполагает, что замена масла в АКПП Фокус 3 не требуется.  При щадящем режиме эксплуатации агрегат проявляет себя достаточно надежно, и не доставляет владельцу автомобиля проблем.

Регламент проведения ТО по автоматической коробке

АКПП Форд Фокус 3 в разрезе

Полуавтоматическая коробка передач является вариантом роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями. Коробка характеризуется быстрым переключением практически без потери мощности. Агрегат появился как противовес немецким аналогичным устройствам типа DSG. Коробка изначально устанавливалась с мотором 2,0 л, а чуть позже была доступна и с силовым агрегатом 1,6 л.

На начальном этапе эксплуатации наблюдались проблемы с работой агрегата, переключением передач, но вопрос чрезмерной капризности отпал сам собой после внедрения более совершенного программного обеспечения управления его работой.

ное использование автоматической трансмиссии требует своевременного технического обслуживания. Особенностью использования полуавтоматической коробки на актуальной модели является отсутствие необходимости в регулярном ТО.

Позиция, которая указывает, когда требуется на Форд Фокус 3 замена масла в АКПП, отсутствует в регламентном перечне.

Замена масла в АКПП Форд Фокус 3 в СТО

Практика эксплуатации автомобиля показала, что замена масла в КПП Форд Фокус 3 требуется по ряду причин:

  • после проведения ремонта в связи с появлением посторонних шумов, проблем в работе агрегата;
  • при появлении течей на корпусе;
  • в профилактических целях.

Специалисты технических сервисов не дают однозначных указаний по пробегу, когда профилактическая замена рекомендуется. При замене в целях профилактики говорят о 100 тысячах км, но чаще советуют не проводить эту операцию.

Даже с учетом того, что затраты здесь будут не очень большие, принимайте решение о предстоящей на Форд Фокус замене масла в коробке передач индивидуально для конкретного случая. Например, такую операцию выполняют одновременно с заменой дисков сцепления.

Замена масла в вариаторе Форд Фокус 3

Часто можно услышать о том, как автовладельцы автомобиля модели Форд Фокус 3 восторженно говорят об установленной в ней коробке передач. В таких разговорах чаще всего можно услышать о том, что данная коробка передач практически не убиваемая, о ее восхитительной работе.

Но стоит вернуться в далекий 2010 год. В нем в компании Форд был открыт проект по созданию совершенно новой коробки передач, которая стала бы достойным конкурентом на рынке автомобильных комплектующих. Так спустя всего три месяца, а именно в апреле 2010 года был создан проект, который носил название FVIII. Для реализации данного проекта в главное конструкторское бюро компании Форд было переведено около 500 лучших сотрудников со всех филиалов.

В 2011 и в конце 2012 года был представлен рестайлинговый Форд Фокус 3. На автомобильных выставках в Мюнхене, Лондоне, Нью-Йорке, Лас-Вегасе он был встречен с восторгом, а достаточно модернизированная коробка передач удивила автомобильных экспертов своими техническими показателями. Тем не менее глава Европейских и Ближневосточных холдингов компании Форд Стивен Армстронг решил, что этого не достаточно. Под его контролем инженеры и конструкторы компании Форд продолжили свою работу.

Спустя год на автомобильной выставке в Нью-Йорке, а позже и в Женеве был представлен Форд Фокус 3, в который был установлен вариатор Power Shift.

Основными особенностями, отличающими данный вариатор от обычной автоматической коробки передач было то, что он был снабжен двойным сцеплением, и двойной муфтой. Это позволяет данной коробке передач выполнять переключение скоростей максимально гладко без потери мощностей в двигателе.

Плюс ко всему данный вариатор позволял улучшить как динамику автомобиля во время движения по автострадам и автобанам, а также уменьшал расход топлива автомобиля.

Автомобильные эксперты отмечали очень хорошо продуманную конструкцию вариатора. Благодаря этому достаточно легко проводить технические работы по замене смазочного материала в ней. По сути это давало будущим автовладельцам возможность производить замену масло в вариаторе форд фокус 3 своими руками.

Тем самым избавляя автовладельца от необходимости посещения сервисного центра для выполнения планового обновления смазочных материалов в коробке передач. Высокий запас прочности деталей данной коробки передач позволял вовсе забыть о поломках, которые часто встречались на АКПП, устанавливаемых на автомобили модельного ряда Фокус 2.

Это сделало модель Фокус 3 беспрецедентным фаворитом на автомобильном рынке.

Принцип работы вариатора PowerSgift в автомобиле Форд Фокус 3

Особенностью данной коробки передач является то, что в ее конструкции применен принцип разделения управления передачами на два контура. Другими словами — это две сдвоенные параллельные механические коробки передач коробки передач. При движении автомобиля, каждая из коробок передач работает независимо друг от друга. Таким образом, все передачи поделены на два типа:

За каждый тип передач отвечает одна из коробок передач. Такой принцип работы удалось реализовать благодаря применению в конструкции вариатора специально разработанной муфты. Во время передвижения автомобиля она переключает передачи между двух коробок передач.

При таком функционировании полностью исчезает эффект падения мощности в двигателе.

Помимо всего такой принцип работы вариатора позволяет экономить топливо, которое из-за отсутствия разрывов в мощности двигателя позволяет расходовать его на 8,5 % меньше, чем при использовании обычной автоматической коробки передач.

Не маловажным нововведением стал бортовой компьютер, который следит за функционированием вариатора PowerShift в автомобиле Форд Фокус 3. При его помощи осуществляется отслеживание всех технических показателей приборов. После того как считанные технические показатели поступают в бортовой компьютер, он принимает решение о смене скорости или ее регулировке.

Технические данные, которые получает бортовой компьютер для принятия решения при управлении вариаторной коробкой передач:

  • температура смазочного материала в вариаторе;
  • температура смазочной жидкости в двигателе;
  • скорость вращения муфты в коробке передач;
  • скорость вращения вала в двигателе;
  • скорость вращения валов в коробке передач;
  • данные со спидометра;
  • обороты двигателя.

После анализа всех необходимых данных, которые поступают в бортовой компьютер, он принимает решение о смене передач для изменения скорости движения автомобиля. Данный процесс осуществляется за доли секунды, благодаря чему двигатель не теряет мощность при переключении с той, или иной передачи на другую. Весь этот процесс происходит очень быстро, поэтому автовладелец не замечает его.

Такой принцип работы вариатора и бортового компьютера позволил не только сократить время отклика коробки передач, сократить расход топлива, но и повысить уровень безопасности пассажиров в автомобили при его движении.

Помимо всего, в данном вариаторе предусмотрен ручной режим управления. Он позволяет принудительно сменить передачу вариатора на нужную водителю. При этом полностью отсутствует прерывание мощности. Стоит отметить, что в некоторых комплектациях модели данного автомобиля присутствует возможность установки на руль подрулевых перьев, с помощью которых можно осуществлять переключение передач не используя при этом рычаг управления вариатора.

Основной особенностью в данном вариаторе, которая отличает его от тех, которые применяются в автомобилях других марок является то, что в нем присутствует режим передвижения Драйв. Он позволяет раскручивать обороты двигателя до отметки в 5500 — 6000 оборотов в минуту.

Некоторые автовладельцы устанавливают в автомобиль Форд Фокус 3 дополнительно турбину, благодаря которой можно увеличить мощность двигателя. При такой связке, вариатору удается повысить обороты в двигателе до отметки в 6550 оборотов в минуту при использовании режима Драйв.

При этом во время использования режима Драйв, автовладелец не рискует перегреть двигатель, так как благодаря установленной системе защиты двигателя и вариатора от перегрева, в этих технических узлах всегда поддерживается необходимая рабочая температура. А благодаря блокировке ручного переключения пониженной передачи при высоких оборотах двигателя — он защищен от перегрева.

Стоит отметить, что в вариаторе установлен специально разработанный температурный датчик. Основной особенностью является то, что он может показывать не только температуру, но и качество смазывающей смеси в коробке передач. А в случае возникновения каких-либо проблем со смазывающим материалом в вариаторе, автовладелец увидит уведомление о том, что необходимо провести замену, или о том что имеются какие-либо другие проблемы со смазывающим материалом.

Автомобили, на которые устанавливается данная модель вариатора

Данный вариатор устанавливается на автомобили марки Форд и Вольво. Благодаря своей уникальной конструкции, его можно устанавливать в автомобили не только с механическим сцеплением, но и с гидравлическим.

Единственным неоспоримым фактом будет необходимость в регулярной смене смазывающего материала в вариаторе PowerShift. Регулярная смена масла необходима для корректной работы данного вариатора, в противном случае все его плюсы сойдут на нет. Из-за чего автовладелец может получить коробку передач, которая не будет отличаться практически ни чем от обычных автоматических коробок передач.

В случаях когда автовладелец намеренно использует долгое время смазочные материалы, качество которых уже не соответствует необходимому, то возможен риск поломок. Как показывает практика, большинство поломок в данном вариаторе случаются из-за использования смазочных материалов ненадлежащего качества.

Поэтому соблюдение сроков проведения обновления смазочных материалов в вариаторе PowerShift является обязательным.

В противном случае поломок не избежать, так как в данном узле присутствует большое количество подвижных деталей, для обеспечения надлежащей работы которых и требуется смазочная жидкость высокого качества.

Конструкторы и инженеры из компании Форд постарались сделать такую автоматическую коробку передач, которую можно было бы устанавливать в автомобили с продольным, и поперечным расположением мотора. Это позволило устанавливать ее в такие модели автомобилей от компании Форд как модель Форд Мондео, Форд Фокус, Volvo S40, Volvo S40 II.

Когда требуется менять масло в вариаторе?

По техническому регламенту в коробке передач автомобиля Форд Фокус 3 отсутствует необходимость в проведении замены смазочной жидкости. Ее заливают на заводе на весь срок эксплуатации автомобиля. Также говорится о том, что нужно проводить регулярные проверки смазочных материалов в вариаторе, и при необходимости произвести его замену.

Как показывает практика, проверку состояния масла в коробке передач автомобиля нужно выполнять каждые 55 000 километров пробега, а обновление смазочных материалов должно происходить с интервалом в 75 000-100 000 километров пробега.

Как правило, на интервал замены масла влияют следующие причины:

  • в вариаторе слышен шум;
  • в работе вариатора появились задержки при переключении рычага управления в режиме Драйв;
  • вследствие протечек масла из коробки передач;
  • задержки в переключении передач при наборе высоких оборотов двигателем;
  • смазочная жидкость в плохом состоянии (в ней присутствует большое количество металлических частиц, продуктов отработки смазочного материала).

Как выбрать масло?

Во время выбора смазочного материала для вариатора автомобиля модели Форд Фокус 3 следует отдавать предпочтение смазочным жидкостям со следующими спецификациями:

  • вязкость смазочного материала должна быть не выше 75W FE (масло с более высокой вязкостью может замедлить работу внутренних механизмов вариатора);
  • в ее составе не должно быть присадков (наличие присадок в масле может негативно сказаться на отдельных внутренних компонентах вариатора. На его внутренних поверхностях может появиться налет);
  • у нее должен быть индекс WSS-M2C200-D2 (обычно индекс указывается на обороте упаковки со смазочным материалом. В некоторых случаях его указывают на дне емкости со смазочным материалом).

Использование смазочных материалов с не соответствующими техническими характеристиками может негативно сказаться на работе вариатора, и даже привести к его полному выходу из строя. Как правило, ремонт вариатора обойдется в сумму от 125 000 рублей — до 187 000 рублей. А полная замена коробки передач обойдется автовладельцу в сумму от 255000 рублей — до 456000 рублей.

Также во время выбора нового смазочного материала стоит учитывать год выпуска автомобиля, его комплектацию, модель вариатора установленного в автомобиль автовладельца. В зависимости от этих двух фактов будет зависеть необходимый объем покупаемого масла.

Соотношение необходимого смазочного материала к моделям вариаторов и годам выпуска выглядит следующим образом:

  • модель вариатора 4F27Е — необходимый объем смазочного материала 6,7 литров;
  • модель вариатора CFT23 — необходимый объем смазочного материала 8,9 литров;
  • модель вариатора 5FK25 — необходимый объем смазочного материала 3,2 литра;
  • модель вариатора 6DCT250 — необходимый объем смазочного материала 2,2 литра;

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-variatore/zamena-masla-v-variatore-ford-fokus.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт