Замена масла акпп форд фокус 2

Замена масла АКПП в «Форд Фокус 2»-Трансмиссия Ford Focus

замена масла акпп форд фокус 2

Основная масса выпускаемых современным автопромом автомобилей оснащается автоматическими коробками передач. Они содержат внутри рабочее тело – специальную жидкость, трансмиссионное масло.

Производители часто заявляют, что масло в коробку добавляется «пожизненно»: так, например, концерн «Форд» позиционирует масло АКПП Форд Фокус 2 как залитое на весь срок эксплуатации.

В реальных условиях такое утверждение спорно, поскольку масло после определенного пробега деградирует, выводя из строя коробку. Но этого можно избежать заменой масла.

Данный автомобиль выпускается в различных комплектациях:

  • с традиционной механической коробкой;
  • с автоматической.

Важное отличие МКПП от АКПП – принцип передачи крутящего момента: если в «механике» это делают зубчатые шестерни, то в «автомате» это делает трансмиссионная жидкость, или масло (маркируется оно какATF).

Масло заливается в гидроузел и, помимо собственно трансмиссионной функции, выполняет роль смазки для деталей коробки.

Смена передаточного числа происходит с помощью планетарного ряда, а за переключение скоростей отвечает ЭБУ, ориентирующийся на показания различных датчиков авто. Но без масла работа коробки невозможна. Если его уровень мал, или жидкость деградировала в ходе эксплуатации, коробка также начнет «глючить» и вскоре выйдет из строя. Поэтому уровень масла в коробке следует периодически проверять, контролируя количество и состояние жидкости, и, при необходимости, проводить ее замену.

Следует отметить, что в странах с более высоким доходом граждан автовладельцы не склонны к таким манипуляциям: им проще купить новую коробку в сборе на смену вышедшей из строя, чем возиться с маслом. В российских реалиях замена КПП – процедура достаточно дорогая, и владельцы Форд Фокус 2 делают замену масла АКПП примерно через 60-70 тыс. километров пробега.

Это позволяет продлить срок жизни коробки Форд Фокус 2 со штатных 100-200 тыс. километров вплоть до 400 (разумеется, при соблюдении прочих правил бережной эксплуатации).

Как проверить уровень масла в АКПП- Форд фокус 2

Уровень ATF – ключевой параметр «здоровья» коробки. Как правило, блок гидротрансформатора погружен в жидкость на три четверти. Если количество масла ниже необходимого, это способно привести к печальным последствиям.

  Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3

Например, жидкость может смешаться с воздухом, подсасываемым маслонасосом коробки. Это крайне быстро приведет к потере маслом его функциональных особенностей:

  • теплопроводности;
  • смазочных свойств масла;
  • теплоемкости.

Вероятно, что упадет и общее давление масла в системе. Все это вызовет масляное голодание элементов коробки, ухудшит отвод тепла от нагревающихся в ходе работы частей. Автомобиль сначала потеряет динамику, скорости станут хуже переключаться, и в конце концов АКПП выйдет из строя, «порадовав» перед этим автолюбителя целым спектром странных звуков из коробки.

Перелив масла также опасен: оно может начать вспениваться, что ведет к потере функций ATF.

Чтобы проверить уровень жидкости ATF, желательна смотровая яма, но можно делать это и на ровной поверхности. На ней нужно:

  • завести мотор;
  • по очереди «прогнать» АКПП по всем режимам, чтобы масло разошлось;
  • зафиксировать ее в положении P.

Для проверки уровня масла понадобится щуп. У Форд Фокус 2 его расположение неочевидно: щуп размещен между двигателем и коробом воздушного фильтра, рядом с гофрированным патрубком последнего:

Кольцо часто черного цвета, и на первый взгляд может быть незаметным.

Щуп нужно извлечь, протереть насухо, затем установить на место и снова извлечь. Уровень пленки масла при проверке должен находиться между рисками «min» и «max». Косвенно этим методом можно определить и состояние масла: если оно темное, с характерным горелым запахом, жидкость пора менять.

Уровень жидкости всегда должен находиться между метками на щупе. Если масла слишком мало, его следует долить, можно сделать это прямо через отверстие, из которого был извлечен щуп.

Важно: после проверки и долива масла нужно сделать пробную поездку, после чего сделать контрольный замер содержания жидкости.

Если масло приходится доливать часто, налицо утечка, которую требуется срочно устранить.

Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2

Ключевой вопрос для каждого, решившего сменить жидкость самостоятельно – сколько брать масла, и какое? Коробка-автомат автомобиля Ford Focus 2 содержит около 6 литров рабочей жидкости. При этом «американец» весьма чувствителен к выбору ATF: производитель рекомендует собственное масло. Артикулы жидкости различаются в зависимости от года выпуска авто:

  • до середины 2007 года нужда жидкость Ford DP-M5, подходящая под спецификацию WSS-M2C919-EКоды такого масла – 8000045, 1565889;
  • модели FF2 более позднего выпуска используют жидкость аналогичной марки, но номера масла в фирменных каталогах различаются: 149116, 1776431.

  Шевроле Лачетти автомат- Замена масла в «АКПП»

Для замены масла на Ford использовать совместимые составы – второе поколение Mercon V и Mercon LV. Эти трансмиссионные масла также производятся на заводах Ford.

На практике автолюбители допускают замены: так, хорошо показывает себя масло Motul Multi ATF. Но следует помнить, что оно производителем не рекомендовано.

Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками

Пока на автомобиль действует гарантия, владельцы стараются обращаться за всеми техническими операциями в официальные сервис-центры, чтобы не нарушить гарантийные условия. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить рутинные операции, включая и смену масла, самостоятельно, поскольку:

  • смена ATF в сервисе – услуга достаточно дорогая;
  • сама процедура замены трансмиссионного масла не так сложна и под силу практически любому автовладельцу.

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 потребует приобретения некоторых расходных материалов и компонентов.

Разумеется, понадобится само масло, одной из указанных выше марок. Желательно купить 7 литров, чтобы оставался небольшой запас. Помимо масла, нужны:

  • масляный фильтр (его номер аналогичен маслу, WSS-M2C919-E). Можно использовать фильтр
  • с кольцом MotorCraft XS4Z-7A098-AC;
  • емкость для отработанной жидкости от 4 литров;
  • новая прокладка поддона коробки передач;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • герметик;
  • нож;
  • ветошь для протирки.

Процедура замены осуществляется только на эстакаде или специальной смотровой яме. Машину следует загнать туда, после чего заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.

Важно: АКПП Ford Focus 2 сделана условно необслуживаемой и не имеет отдельной пробки для удаления масла. Поэтому для слива придется демонтировать поддон.

Для снятия поддона сначала нужно убрать защиту картера, после чего открутить болты поддона:

Далее заготовленным заранее ножом срезается резиновое уплотнение. После этого можно аккуратно поддеть освобожденный поддон. Если все сделано верно, из поддона (той его части, что поддета) должно начать вытекать старое масло:

Под струю жидкости подставляется приготовленная емкость, и теперь нужно дождаться, пока отработка ATF не стечет полностью. Только потом можно приступать к полному снятию поддона АКПП.

  Правильная замена масла в АКПП- Мазда CX 7

Когда поддон снят, нужно извлечь масляный фильтр, не забыв при этом отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действий должен выглядеть следующим образом:

Далее следует осторожно удалить из демонтированного поддона остатки жидкости ATF, протереть магнит, очистив его от металлический стружки и грязи, убрать следы герметика, масла и срезанной на предыдущих этапах прокладки. Чистый поддон:

Когда эти манипуляции проведены, нужно посадить на герметик новую прокладку, а также смазать этим же клеем посадочное место на АКПП, куда будет закреплен в дальнейшем поддон. Затем в коробку ставится новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.

Теперь нужно залить в коробку новую жидкость. Делается это через заливную горловину, при помощи воронки или шприца с трубкой:

В процессе этого понадобится также удалить отработку масла из радиатора охлаждения коробки:

  • отключить подающую трубку от гидроблока;
  • подсоединить заготовленный ранее прозрачный шланг к радиатору, второй конец шланга
  • опустив в емкость для отработки;
  • включить мотор, селектор КПП должен находиться в положении P;
  • из шланга потечет выработанное масло, всего около полутора литров;
  • когда цвет вытекающей жидкости сменится с темного на светлый, значит, масло полностью сменилось на свежее. Можно глушить мотор и устанавливать обратно подающую трубку.

После этого щупом контролируется уровень ATF, при необходимости жидкость доливается (вот для чего следует брать масло с некоторым запасом).

Завершающим штрихом процедуры служит прогон масла по системе: при запущенном двигателе и выжатом тормозе следует по очереди переключить все режимы АКПП. Затем нужно заглушить мотор и подождать 10-15 минут, чтобы масло разошлось по каналам гидромеханической системы. После этого делается контрольный замер, если масло в норме, можно приступать к обычной эксплуатации авто.

Источник: https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-akpp-v-ford-fokus-2

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Замена масла АКПП в

замена масла акпп форд фокус 2

В коробке передач, так же как и в двигателе внутреннего сгорания, предусмотрена своя смазочная система. Время от времени она нуждается в профилактике. Сегодня мы рассмотрим, как производится замена масла АКПП в «Форд Фокус» 2 поколения.

Отличия замены на МКПП и АКПП

Стоит отметить, что механические трансмиссии на автомобилях «Форд Фокус» являются необслуживаемыми. В них масло залито на весь срок эксплуатации. В это же время автоматические коробки требуют обслуживания. Когда менять масло в АКПП? Регламент замены жидкости — 60 тысяч километров.

Почему так происходит? Дело в том, что на автоматических коробках масло является рабочей жидкостью. Оно менее вязкое, чем на механике. Именно благодаря маслу производится передача крутящего момента от двигателя на колеса посредством гидротрансформатора.

Выглядит этот элемент следующим образом.

Внутри являет собой два больших пропеллера. Внутри гидротрансформатора залито масло. По мере вращения этих крыльчаток меняется сила передачи крутящего момента. Чем чаще они вращаются, тем выше обороты двигателя. На механических же коробках масло залито лишь в поддон. Здесь оно не является рабочей жидкостью.

Оно лишь смазывает трущие шестерни в коробке, поэтому практически не изнашивается. Хотя на отечественных авто производитель регламентирует менять масло и на МКПП. Но это уже тема для другой статьи. Нам нужно знать лишь то, когда менять масло в АКПП. Как мы уже сказали ранее, делается это не реже, чем раз в 60 тысяч.

Существует несколько способов произведения данной операции. Ниже мы рассмотрим их подробно.

Это наиболее популярный способ. Благодаря ему масло «освежается» в коробке. Суть процесса предельно проста. Сперва откручивается сливная пробка автоматической трансмиссии. В заранее подготовленную емкость выливается вся жидкость до последней капли.

Но почему данный способ называют не иначе, как частичная замена масла в АКПП? Дело в том, что из горловины нельзя слить полный объем смазки, который есть в коробке. Некоторый его процент все равно останется внутри, под каким бы углом ни стояла машина. Чаще всего удается слить до 40-45 процентов жидкости. Таким образом, уровень масла АКПП «Форд Фокус 2» падает лишь наполовину. Этот недостаток возобновляют новой жидкостью. Она смешивается со старой.

Нюансы частичной замены

Если вы думаете, что частичная замена масла АКПП в «Форд Фокус 2» позволит вам ездить еще 60 тысяч без проблем, вы глубоко заблуждаетесь. Старую смазку нужно выгнать полностью. Как это делается? После такого «освежения» машина эксплуатируется 200-300 километров. Далее откручивается сливная пробка, смешанная жидкость сливается и заливается новая обратно. Данную процедуру необходимо повторить 3-4 раза.

Какие плюсы этого метода? Частичная замена масла АКПП в «Форд Фокус 2» может быть произведена самостоятельно, и даже в одиночку. При одной замене расходуется небольшое количество жидкости. После нескольких повторений данной процедуры хорошо промывается поддон трансмиссии. Масло вбирает в себя всю стружку и элементы выработки.

Но у такого способа есть свои недостатки. Первое – это необходимость повторной замены через небольшой пробег. Не у всех есть яма или подъемник, чтобы удобно слить и залить заново масло. Частичная замена, даже после нескольких повторений, не является полноценной.

Небольшой процент старого масла все же будет прибывать в АКПП Ford Focus 2-го поколения.

Полная замена

Данная операция производится на СТО с применением специализированного промывочного оборудования. Оно работает под давлением. Таким образом старое масло выдавливается новым. Это гарантирует 100-процентную, полную замену рабочей жидкости. Как это происходит?

Трубки промывочного аппарата подводятся к радиатору охлаждения коробки. Далее заводится двигатель и выливается старое масло. Под давлением в трансмиссию тут же заливают новое.

На автомобиле «Форд Фокус» автомат имеет специальной смотровой лючок, через который можно проконтролировать цвет данной жидкости. Сначала оно будет черным. Но по мере промывки появится красный оттенок. Это значит, что в коробку залито новое, чистое масло.

Как только цвет будет соответствовать нормальному, аппарат выключают и закручивают сливную пробку.

Каковы преимущества данного метода?

Таким способом вы полностью промоете коробку и избавитесь от старого масла. Если коробка эксплуатировалась в «рваном» режиме, жидкость работает под высокой температурой. Старое масло имеет горелый запах. Ездить на такой смазке категорически нельзя. Полностью вымыть его с коробки поможет только специализированное оборудование.

Как ни странно, но количество масла, которое идет на промывку, на порядок меньше, чем при частичном способе. Есть смысл обращаться в сервис. Сколько стоит замена масла в АКПП? Цена данной услуги с заменой фильтров составляет порядка тысячи рублей. Это не очень дорого. После промывки коробка включается без рывков. Уменьшается расход топлива за счет повышения КПД.

Ведь теперь в гидротрансформаторе используется чистое масло, а не черное и обгорелое.

Недостатки

Вместе со старым маслом и металлической стружкой под давлением вымываются и полезные отложения. Часто такую процедуру делать не рекомендуется. Плюс ко всему, мало кто дает гарантию на нормальную работоспособность КПП после такой замены. Касается это автомобилей старше 2-3 лет (те, которые уже «слетели» с дилерской гарантии). Также не во всех городах имеется такое специализированное оборудование.

Компромиссный вариант

Часто автовладельцы выбирают полную замену, но делают ее своими руками. Для этого вам понадобится:

  • Новый масляный фильтр для АКПП.
  • Масло «Мотор Крафт». Необходимо 5 литров.
  • Герметик и прокладка.
  • Емкость для отработки.
  • Набор инструментов и ветошь для удаления старых потеков.

Самостоятельная замена масла АКПП в «Форд Фокус 2»

Для выполнения данной операции нужно загнать авто на смотровую яму или на эстакаду. Сперва откручиваем защиту картера и поддон автоматической коробки.

Также необходимо срезать уплотнительную резинку. Будьте внимательны – при демонтаже поддона будет литься старое масло. Подготовьте емкость для него. После успешного слива выкручиваем масляный фильтр и отключаем датчик очистительного элемента. На поддоне имеется специальный магнит для стружки.

Его мы тщательно очищаем ветошью. Также аккуратно срезаем остатки прокладки и герметика на трансмиссии. Можно воспользоваться канцелярским ножом. Затем устанавливаем на герметик новую прокладку. Помазываются посадочные места как на поддоне, так и на самой трансмиссии. Закручиваем элемент обратно и устанавливаем новый фильтр. Заливаем новую смазку. Но на этом замена масла не завершается.

Если вы хотите произвести полную процедуру, необходимо слить отработанную жидкость из радиатора автоматической коробки. Для этого следует отключить трубку от гидроблока и подключить вместо нее прозрачный шланг такого же диаметра. После этого нужно завести двигатель и поставить рычаг переключения в режим «Паркинг». Вы заметите, как из прозрачного шланга будет вытекать старое масло. Его будет порядка 1,5 литра.

Почему именно прозрачный шланг? Как только по этой трубке начнет литься масло красного оттенка (то есть уже чистое), глушим двигатель и доливаем жидкость до максимального уровня.

Переливать не стоит – это очень плохо для автоматической трансмиссии. Чтобы прогнать новое масло по системе после сборки АКПП, заводим мотор и проводим селектором по всем режимам. После нескольких повторений данной операции нужно заново проверить уровень и при необходимости долить жидкость. На этом процедура по замене завершена.

Каковы преимущества самостоятельного ремонта? Первое – это стоимость обслуживания. Сколько стоит замена масла в АКПП? Цена процедуры — около тысячи рублей. Здесь же вам не надо доплачивать за услуги работников СТО. Второе – количество жидкости, которое уходит на замену.

Если в сервисе требуется десять литров «трансмиссионки», то здесь вы можете ограничиться лишь пятью. И третий плюс – вы промываете коробку не под давлением, а значит, не вымываете полезные отложения. Но есть у такого способа и недостатки.

Не у каждого найдётся столько времени для работы и подходящая смотровая яма.

Заключение

Итак, мы выяснили, как можно произвести замену масла в автоматической коробке передач «Форд Фокус» второго поколения. Как видите, операцию можно произвести своими руками.

Источник: https://FB.ru/article/286736/zamena-masla-akpp-v-ford-fokus-transmissiya-ford-focus

Замена масла АКПП Ford Focus 2

замена масла акпп форд фокус 2
Замена масла АКПП в Фокусе 2

:

Основная масса выпускаемых автопромом машин оснащается АКПП, которые содержат трансмиссионное масло. По заверению производителей, масло в коробку автомат добавляется один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. В реальных условиях данное утверждение не разделяют многие эксперты, поскольку после определенного пробега трансмиссионное масло несколько деградирует, тем самым выводя из строя АКПП. Этого можно избежать, если периодически менять масло в автомате в машине Форд Фокус 2.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить автозапуск на сигнализации аллигатор?

На основании регламента замена трансмиссионной жидкости в машинах марки Форд не производится, т.е. оно заливается производителем на весь срок службы авто. Но в условиях российских дорог, это скорее минус, чем плюс, поскольку возникают разные ситуации: поломка АКПП в виду воздействия внешних факторов, некорректная работа коробки передач, значительно превышен срок эксплуатации авто и т.д.

Замена трансмиссионного масла в Ford Focus происходит совершенно по другому принципу, чем в механической коробке передач.

Поскольку никто не располагает достоверной информацией о сроках его замены (известно только то, что указано в регламенте сервисной книжки – один раз на весь срок службы авто), то многие автовладельцы проводят эту процедуру примерно через каждые 60-80 тысяч пробега.

Это позволяет значительно продлить срок эксплуатации коробки Ford Focus 2 – со штатных 100-200 000 километров до 400 (при соблюдении других правил бережной эксплуатации).

Однако если сомневаетесь в том, что трансмиссионное масло пора менять, можно произвести тесты, которые покажут, есть ли в этом необходимость. Сделать это достаточно просто, для этого нужно взять на пробу небольшое количества масла из АКПП и рассмотреть его. Если оно жидкое, темное, больше похоже на воду, чем на масло, в нем имеется большое количество примесей в виде стружки и т.д., то требуется его срочная замена.

Как выбрать масло для АКПП

Выбирать трансмиссионное масло для АКПП Фокус второго поколения нужно с особой тщательностью, поскольку машины этой марки достаточно восприимчивы к некачественному продукту.

Учитывая этот факт, не стоит экономить и приобретать масло у сомнительных дилеров или на розлив. Оптимальный вариант – обратиться к официальному дилеру Ford и после консультации со специалистом выбрать наиболее подходящий продукт.

Для автомобилей Форд Фокус 2 применяется масло, рекомендованное автопроизводителем. Так, если машина выпущена до июля 2007 года, требуется заливать жидкость ATF Ford DP-M5, имеющую WSS-M2C919-E, код 1565889 или 8000045.

Для авто более позднего года выпуска понадобится масло той же марки с каталожными номерами 1776431 или 1496116. С данными составами совместима новая жидкость Mercon LV (XT10QLVC) и Mercon V второго поколения. Эти трансмиссионные масла производятся в компании «Ford».

Помимо этого, допускается заливать жидкость Motorcraft Mercon V – XT5QMC или ее аналог * (8000045) Febi – 22806.

Вопрос, сколько масла в АКПП Ford Focus 2, интересует многих владельцев этого авто. Для замены в АКПП потребуется не менее 5 литров (с запасом).

Что понадобится для замены масла в АКПП

На СТО замена жидкости в коробке Форд Фокус 2 обойдется недешево. Чтобы этого избежать, данную процедуру можно попробовать произвести самостоятельно.

Замена трансмиссионного масла потребует приобретения некоторых расходных компонентов и материалов, а жидкость нужно выбирать только из указанных выше марок. Кроме этого, нужно подготовить:

  • масляный фильтр с номером, аналогичным маслу, к примеру, WSS-M2C919-E (можно применять фильтр с кольцом маркировки XS4Z-7A098-AC MotorCraft);
  • новая прокладка для поддона;
  • набор гаечных ключей;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • нож;
  • герметик;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для отработанной жидкости.

Процедура замены осуществляется на специальной смотровой яме или эстакаде.

Пошаговая замена масла в АКПП Ford Focus 2

Пока на машину действует гарантия, автовладельцы стараются не нарушать гарантийные условия и обращаются за всеми техоперациями только в официальные сервисные центры. Когда этот срок истекает, некоторые начинают проводить мероприятия, включая замену трансмиссионного масло, самостоятельно, поскольку:

  • сама процедура достаточно проста и под силу практически каждому автовладельцу;
  • смена ATF в автосервисе – услуга не из дешевых.

Прежде чем приступит к замене жидкости в АКПП, авто следует загнать на яму, заглушить двигатель и подождать, пока масло немного остынет.

Стоит знать! АКПП Ford Focus 2 предусмотрена производителем как «условно необслуживаемая», поэтому не имеет пробки, чтобы сливать масло. Для его слива требуется демонтировать поддон: убрать защиту картера, а далее открутить болты.

Замена жидкости в АКПП в Ford Focus 2 требует выполнения определенной последовательности:

  1. Трансмиссию необходимо прогреть, для этого нужно проехать примерно 10-15 километров.
  2. Машину поместить над смотровой ямой или установить на эстакаду.
  3. Аккуратно снять защиту картера мотора (при ее наличии).
  4. Открутить болты, крепящие поддон АКПП, предварительно установив под него емкость для слива. Удалить ножом резиновую прокладку (поддон в это время наклонится для удаления отработанной жидкости).
  5. Отключить датчик фильтрующего элемента, далее снять старый фильтр очистки, подставить емкость, поскольку вытечет еще немного масла.
  6. Поддон отмыть от остатков старого масла, с магнитов убрать стружку. Для промывки использовать солярку, после чего поддон вытереть насухо. Края поддона очистить от остатков резиновой прокладки и старого герметика. Помимо этого, очистить места соприкасания прокладки к корпусу АКПП.
  7. В коробку передач поместить новый масляный фильтр.
  8. С помощью герметика к краям поддона приклеить новую прокладку. Место, где поддон соприкасается с АКПП, также обработать герметиком.
  9. Поддон установить к корпусу коробки (на свое место) и прикрутить.
  10. Залить необходимое количество новой трансмиссионной жидкости (примерно 2,3-2,4 л) и проверить его уровень.
  11. От радиатора, охлаждающего масло, отсоединить трубку, по которой оно подает в радиатор. Насадить прозрачную трубку и опустить в емкость для отработки.
  12. Переключить передачи и установить в положение «Р», завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах 5-10 минут.
  13. После того как начала вытекать старая отработка, подождать, когда наберется как минимум 2 л и заглушить мотор.
  14. Залить столько же нового масла. Опять включить двигатель и наблюдать за данным процессом, пока не польется свежая чистая смазка.
  15. Подающую трубку погрузить обратно в радиатор и новое масло еще раз долить в коробку передач до требуемого уровня, после чего снова включить двигатель.
  16. Далее с нажатой педалью тормоза переключать по очереди все режимы АКПП – это позволит разогнать трансмиссионную жидкость по всей системе. Эта процедура проводится еще один раз после интервала в полчаса, после чего выполняется пробная поездка.

Самостоятельно замена ATF поможет несколько сэкономить и избавиться от старого масла. Это будет большим плюсом, поскольку не во всех автосервисах могут не проделать, качественно, эту работу.

Источник: https://jrepair.ru/to-ford/zamena-masla-akpp-ford-focus-2

Как выполняется замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Сегодня автомобили выпускаются достаточно массово, но так было не всегда. Они стали доступней для широких масс благодаря изобретениям в отрасли автомобилестроения. Именно Генри Форд в XX веке изобрел первый конвейер по сборке автомобилей, а предприятие стало лидером в производстве средств передвижения. Компания и сегодня занимает лидирующие позиции на автомобильном рынке.

Машины стали более доступны, а компания стала изобретать и внедрять различные инновации и технологические новинки в свою продукцию. Сегодня под маркой Ford можно найти транспорт на любой вкус: от сверхбюджетного автомобиля до современного топового внедорожника. Коснулись инновации и такой модели, как Форд Фокус 2. Машина обзавелась коробкой автомат, а владельцы спорят, нужна ли замена масла в АКПП Форд Фокус 2.

Менять или не менять трансмиссионную жидкость в Ford?

Ford Focus 2 – это настоящий европейский автомобиль. Собирали эти модели лишь на заводах в Германии и в Испании. В 2005 году собирать Фокусы стали еще в Китае и в России. Автомобиль много лет подряд занимал позиции лидера продаж как новых авто, так и автомобилей с пробегом. Автовладельцы уверены, что Фокус обладает хорошим качеством за свою цену.

Фокус хорош всем, а что касается КПП, то производители комплектовали машину и механической коробкой, и автоматической. Автоматы устанавливали четырехступенчатые и максимально простые, но при этом и более надежные в работе. Этот же автомат ставили и в автомобили других марок. В сервисных книгах к автомобилю о необходимости замены масла в автоматической коробке ничего написано не было.

Производитель утверждал, что трансмиссионной жидкости, залитой на заводах, хватит на весь срок работы автомобиля. Однако некоторые владельцы периодически жалуются на толчки, рывки, повышенный шум, долгое переключение, дерганье автомобиля. Одной из причин этих проблем может быть та самая трансмиссионная жидкость в коробке передач.

Современные автомобили не предусматривают замену масла в автоматической коробке. Производитель льет жидкость, которой хватит на годы работы. Такие автоматы не наделены возможностью проверять уровень масла ввиду отсутствия щупа и не предусматривают замену.

В старых автоматических коробках замена масла в АКПП – это штатная операция. Ни для кого не секрет, что в более новых коробках масло менять тоже необходимо. Важно знать, что процесс замены масла в коробке автомат очень отличается от обычной процедуры замены, например, в двигателе. В разных модификациях Фокуса замена масла в коробке передач производится по-разному. Если коробка «заболела», тогда однозначно надо менять масло.

Проверяем уровень

Прежде чем менять масло, нужно удостовериться, необходима ли эта замена. Обычно проверяется уровень масла в коробке, его цвет. Если уровень слишком низкий, тогда маслонасос будет кроме масла захватывать воздух. В итоге получаем смесь воздуха с маслом. Она отлично сжимается, а теплоемкость и теплопроводность у этой смеси очень низкая. Так трансмиссионная жидкость резко теряет свои рабочие свойства.

Есть все риски того, что давление в системе упадет до критической точки, тепло практически не будет отводиться, ухудшится смазка рабочих элементов в АКПП. Это может привести к выходу из строя коробки и ее дорогостоящему ремонту или полной замене. Если масло пенится, то это тоже быстро уничтожит коробку. Когда оно вспенивается, то увеличивает свой объем. Если проверить уровень в такой коробке, то он будет немного завышенным.

Измерять уровень масла необходимо с помощью щупа при включенном двигателе

Пениться масло может и в том случае, если его уровень выше нормы. Тогда оно будет «выбрасываться» из коробки. Для большинства автоматов и в КПП Форд уровень необходимо проверять с работающим двигателем. Нужно пройтись по всем положениям коробки, затем установить рычаг в положение «P». Дальше можно непосредственно замерять уровень щупом. Но производители не предусмотрели в этом автомобиле наличие щупа.

Чтобы измерить уровень на Фокус 2, нужно установить автомобиль на ровную поверхность. Затем найти на поддоне КПП пробку для слива масла. По центру этой пробки должна располагаться еще одна небольшая пробочка. Она-то нам и нужна. Преимуществом пробки является невозможность перелива масла. Недостаток – необходимость подъемника или ямы для оценки уровней.

Понять, что замена масла в АКПП необходима, можно, лишь оценив само масло. Если жидкость уже не имеет своих свойств, она будет более жидкой, как вода, а цвет будет более темным. Можно обнаружить в составе трансмиссионной жидкости металлическую стружку. Это сигнал о необходимости срочной замены.

Какое масло и с какой периодичностью лучше заливать в АКПП?

Основная задача трансмиссионной жидкости – это работа сцепления, смазка трущихся деталей, защита деталей, теплоотвод. Различные трансмиссионные жидкости имеют различные свойства, параметры, цвет, запах. Трансмиссионные масла в ходе работы в АКПП меняют свой цвет. Поэтому, если вы не знаете, какое было залито в коробку вашего авто, вы никогда это не узнаете по цвету.

Что касается нового масла, то рекомендуется использовать трансмиссионные жидкости, которые указал для для этой цели производитель авто, трансмиссии. Можно использовать жидкости, которые имеют допуски производителей, или жидкости, совместимые по свойствам. Коробка, которая установлена на Ford Focus 2, также ставилась на другие автомобили от других производителей.

Ford рекомендует использовать Меркон 5 в количестве 4-х литров. На автомобилях Honda с такой же АКПП используется другая жидкость, однако она обладает теми же свойствами.

Период замены масла для трансмиссии зависит от многих факторов. Обычно на многочисленных СТО рекомендуют проводить замену после 70 000 км. Однако эта цифра может быть разной в зависимости от условий, в которых использовался автомобиль, от стиля вождения, от климата. В нашей стране и в нашем климате рекомендуют проводить замену после 50 000 км. Если при проверке уровня вы заметили, что масло изменило цвет или имеет запах гари, тогда следует провести замену и не ждать плановых мероприятий.

А если коробка уже «заболела», тогда даже его замена может не решить проблем. Замена масла в АКПП Форд подразумевает замену и масляного фильтра, а также прокладки поддона коробки. Сейчас можно приобрести специальные наборы для замены масла. Они включают в себя непосредственно саму жидкость, фильтр и герметик.

Как самостоятельно заменить трансмиссионное масло?

Производить замену трансмиссионного масла можно на СТО или самостоятельно
Если вы не можете или не хотите производить замену масла на СТО или у профессионалов, то можно сделать эту операцию самостоятельно. Некоторые автолюбители не доверяют СТО. Поэтому для них есть 100% способ полной замены масла. В результате получится совсем слить старое масло. Для этого метода нужно проехать на авто около 10 км, затем поставить его на яму.

Если нет возможности поставить автомобиль на подъемник или на яму, можно воспользоваться вакуумным насосом для слива трансмиссионной жидкости. Однако это займет много времени. Следует снять поддон АКПП и слить максимальный объем масла. Чтобы снять поддон АКПП, нужно выкрутить 20 болтов по его периметру. Несколько последних болтов не нужно выкручивать полностью, достаточно лишь немного ослабить.

Далее нам понадобится нож. Нужно с его помощью оторвать прокладку, а сам поддон аккуратно поддеть отверткой. Теперь автомат Форд готов к сливу масла. Для этого заранее нужно подготовить емкость объемом примерно 4 литра. После слива масла из поддона нужно открутить полностью оставшиеся болты и снять его. Нужно как можно аккуратней отключить датчик, расположенный на масляном фильтре, а сам фильтр с небольшим усилием потянуть вниз.

Фильтр нужно убирать осторожней, если работать неаккуратно, можно облить голову маслом. Необходимо слить последние остатки жидкости из поддона и очистить от стружки и других продуктов износа АКПП. Затем нужно провести чистку поддона от старого герметика. Затем подготовим к установке новый фильтр и нанесем на поддон прокладку либо слой герметика. Дальше автомат Форд нужно собрать, а затем залить новое масло и отрегулировать уровень.

Затем нужно снять маслоотводящие трубки от радиатора и надеть на масляные каналы шланги, которые необходимо опустить в тару для слива. Нужно снова завести автомобиль. Через пару секунд можно наблюдать, как из шлангов потечет старое масло. Итак, новое масло просто максимально вытеснит старое. Когда цвет масла изменится (потечет свежее), можно глушить автомобиль и регулировать уровни.

Правильная регулировка уровней трансмиссионных жидкостей имеет важное значение. Уровни нужно проверять так же, как и перед заменой.

Обычно на СТО такая процедура замены проводится на специальных стендах и стоит больших денег, как видим, можно самостоятельно произвести ту же операцию, но значительно дешевле. Так, регулярной заменой масла можно значительно продлить жизнь автоматической коробке передач, не переплачивая.

Владельцы Форд автомат на автомобильных форумах не раз убеждались, что в автосервисах за такую простую процедуру берут слишком дорого. Просто нужно внимательно следить за уровнями и по мере необходимости доливать немного масла. И регулярно проводить плановую замену трансмиссионной жидкости. Это касается и автомобилей с МКПП. Тогда коробка будет «жить долго и счастливо».

Источник: https://maslomotors.ru/zamena-promivka/akpp-ford-fokus-2.html

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 —

За последние 15 лет одной из основных тенденций автомобилестроения стал переход на «вечные» трансмиссионные масла, и один из таких примеров – линейка автомобилей Ford: замена масла в АКПП Форд Фокус 2 вынесена из регламента обслуживания на всем гарантийном сроке автомобиля.

Считается, что современная синтетическая жидкость способна отработать весь срок службы коробки без заметного снижения качества. Но на самом деле есть много поводов для замены, особенно в наших условиях: достаточно несколько раз застрять зимой, вырываясь враскачку, чтобы масло уже стало издавать отчетливый запах подгоревших фрикционов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как проверить осаго по базе?

Точно так же АКПП «Фокуса» не любит агрессивной езды, ну а уж с особенностями больших сезонных пробегов с частыми пробками прекрасно познакомились таксисты крупных городов.

Когда производить замену масла

Так как четко установленного срока замены нет, приходится ориентироваться на статистику и состояние масла в собственном автомобиле. Опыт механиков фирменных СТО Ford показывает, что ощутимо забивается фильтр АКПП уже к 70-80 тысячам пробега, а его замену придется выполнять со снятием поддона коробки – естественно, и само масло в этом случае не стоит возвращать обратно в коробку.

Если же оно ощутимо потемнело, масляный щуп попахивает горелым – замену нужно проводить безотлагательно и независимо от пробега: заменив самостоятельно масло в АКПП Форд Фокус 2 при первых тревожных симптомах, можно избежать дальнейших проблем, которые не всегда уже можно будет устранить лишь свежим маслом.

Больше всего страдают фрикционы – будучи рассчитанными на нормальный уровень качественного масла, с «горелым» они начнут изнашиваться все быстрее, а это уже может привести к переборке коробки.

Выбор масла для АКПП Форд Фокус 2

При заводской заправке АКПП или необходимости доливки в условиях авторизованных сервисов Ford используется только одна марка синтетического масла – Ford DP-M5, артикул по каталогу литровой упаковки 1 565 889 (в зависимости от года выпуска автомобиля в каталогах также может быть указан номер 1 805 856). В любом случае цена литровой упаковки будет составлять около 1000-1300 рублей.

Выбирая аналог, необходимо обеспечить его абсолютную совместимость по составу с заводским, в противном случае предсказать результат будет нельзя. Требования к ATF, заливаемому в коробку «Фокуса», определяет стандарт WSS-M2C919-E, и масло стороннего производителя можно использовать только при наличии прямого указания соответствия ему на упаковке. Таким соответствием обладают, к примеру, Motul Multi ATF, Mobil ATF 3309, Motorcraft XT 8-QAW.

Собравшись поменять своими руками масло, не забудем и о фильтре: его номер по оригинальному каталогу 5046305, и его цену нельзя назвать доступной: в среднем она составляет около 2400 рублей. Поэтому в автомагазинах популярны гораздо более дешевые заменители – Zekkert OF-4437G, Fram FT1210.

И, наконец, потребуется тюбик качественного герметика для установки поддона. Мы можем порекомендовать Victor Reinz Reinzosil, Permatex MotoSeal.

Инструкция по замене масла в АКПП Форд Фокус 2

Замена масла в АКПП своими руками удобнее всего на подъемнике, но можно достаточно быстро управиться и на обычной эстакаде. Помимо обычного набора инструмента, понадобится емкость для слива масла объемом не менее 6 литров и растворитель для обезжиривания привалочной плоскости поддона перед нанесением герметика. Для начала снимаем защиту картера, если она установлена, чтобы получить доступ к поддону АКПП.

Сначала сливается основной объем масла через пробку поддона. Затем откручивается сам поддон, чтобы получить доступ к фильтру, при этом удалив и несливаемый остаток.

Поддон откручивается по периметру, после чего острым ножом его нужно аккуратно отделить с края – старый герметик будет держать его крепко. Сняв поддон, промываем его растворителем от осадка, очищаем привалочную плоскость от следов герметика и обезжириваем.

Далее отделяем от фильтра колодку датчика уровня масла и устанавливаем новый фильтр на место.

Перед установкой поддона на место очищаем привалочную плоскость коробки, а на поддон наносим равномерный слой герметика. В зависимости от конкретной марки герметика поддон устанавливается либо сразу, либо с десятиминутной выдержкой – уточняйте в инструкции на тюбике. Болты крепления протягиваются крест-накрест в два захода: слабо до отверждения герметика, затем окончательно после того, как он начнет полимеризоваться.

После этого уже можно заправлять АКПП маслом, но нужно помнить, что почти два литра масла осталось в гидротрансформаторе. Чтобы полностью обновить весь объем, выполняем следующее:

  1. Свежее масло заливается до метки «максимум» на щупе.
  2. С масляного радиатора снимается подающий шланг, мотор заводится в положении Р на селекторе.
  3. После того, как из шланга вытекает около литра, мотор немедленно глушится, масло доливается вновь до верхней метки – и так до тех пор, пока не пойдет чистое масло

Окончательно уровень измеряется на работающем двигателе при температуре масла около 55 градусов, селектор также должен стоять на «паркинге».

замены масла в акпп Ford Focus 2

Источник: https://zamenafiltr.com/zamena-masla-v-akpp-ford-fokus-2/

Замена масла в АКПП Форд Фокус

Если говорить о регламенте периодичности замены трансмиссионного масла в автомобилях марки Форд, мы узнаем о том, что по регламенту, замена масла в АКПП автомобилей Форд Фокус не производится. Проще говоря, масло в коробку передач производитель заливает на весь срок службы автомобиля.

Но в условиях нашей страны, это конечно скорее минус, чем плюс. Ведь бываю разные ситуации, например, у Вас произошла поломка АКПП в виду каких-то внешних факторов воздействия, или же Вы значительно превысили срок эксплуатации автомобиля, а может просто Вас смущает работа коробки передач. В специализированном автосервисе замена масла в АКПП Форд будет стоить Вам кругленькую сумму, а чтобы нам этого избежать, замену масла можно попробовать произвести собственноручно.

Как часто менять масло в коробке?

Как Вы, наверное, уже поняли, мы будем говорить о замене масла в АКПП Форд Фокус, замена масла в механической коробке передач происходит абсолютно по другому принципу. Так как мы не располагаем информацией о точных сроках замены масла в коробке, но знаем, что оно заливалось туда «навечно», сделаем вывод, что замену нужно производить раз в 100 – 120 тысяч километров.

Если Вы неуверенны в том, что уже пора поменять масло, можно произвести определенные тесты и выявить, есть ли необходимость в замене или нет. Сделать это достаточно просто, нужно всего лишь взять на пробу немного масла из коробки и взглянуть на него. Если требуется замена, масло будет жидким и темным, больше похожим на грязную воду. В нем будет много примесей, в виде металлической стружки и прочих продуктов износа. Все эти признаки говорят о том, что масло необходимо менять.

Выбираем масло для АКПП Форд Фокус

Выбирать масло для коробки автомат Фокуса нужно с особой тщательностью, так как машины этой марки очень восприимчивы к некачественному продукту. Так что старайтесь не экономить и не покупать масло на розлив или у сомнительных дилеров. Самым оптимальным решением будет обратиться к официальному дилеру Форд, проконсультироваться со специалистом, который максимально точно подскажет Вам подходящее масло.

<

Также можно положиться на рекомендации профессионалов, таких как автомеханик или бывалые владельцы автомобилей марки Форд. Рекомендуется заливать масло марки «WSS-M2C919-E».

Инструменты для замены масла в коробке

Для того, чтобы процесс замены масла в АКПП прошел максимально быстро и эффективно, необходимо иметь при себе следующие инструменты:

  • Трансмиссионное масло – 5 литров(я взял чуть больше);
  • Фильтр для АКПП – код «WSS-M2C919-E»
  • Тазик для отработки;
  • Резиновая прокладка;
  • Клей герметик;
  • Нож;
  • Прозрачная трубка;
  • Отвертка.

Приступаем к замене масла в АКПП Форд Фокус

  • Во-первых, загоняем машину на эстакаду или на смотровую яму
  • Далее перебираемся под авто и снимаем защиту, если она у Вас конечно есть
  • Добравшись до поддона коробки автомат, откручиваем с него несколько болтов, и так как на поддоне нет сливной пробки, при помощи ножа срезаем уплотнительную резинку с поддона коробки автомат, а с другой стороны аккуратно поддеваем поддон
  • Подставляем под поддон тазик, чтобы не разлить отработку, ждем примерно 30 минут, пока все масло не сольется в тазик
  • После того, как масло перестанет литься, демонтируем поддон полностью
  • Потом находим датчик масляного фильтра и отключаем его, сам же фильтр аккуратно снимаем, стараясь не разлить из него масло
  • Демонтированный поддон нужно тщательно промыть, и очистить магнитики от металлической пыли и стружки, которая непременно там будет, еще нужно обязательно очистить от герметика и остатков прокладки края поддона
  • Приклеиваем к чистому поддону коробки автомат новую прокладку, при помощи герметика, место прилегания прокладки на АКПП тоже помазываем герметиком
  • Устанавливаем новый масляный фильтр в коробку автомат
  • Устанавливаем обратно поддон
  • Заливаем в коробку новое масло
  • После этого мы отключаем от радиатора подающую трубку, охлаждающую нашу коробку. К ней мы присоединяем заранее заготовленную прозрачную трубку, другой конец прозрачной трубки мы помещаем в тазик с отработкой
  • Переключив рычаг АКПП в положение «Р», запускаем двигатель
  • Следим за стекающей из гидротрансформатора отработанной трансмиссионной жидкостью
  • Слив примерно 1.5 — 2 литра нужно заглушить машину
  • Теперь доливаем еще масла в коробку и повторяем все действия пока из прозрачной трубки не польется новое масло
  • Когда старое масло мы прогнали, нужно установить все патрубки на место и проверить, хорошо ли они закреплены, и проверяем уровень масла в коробке
  • Садимся в машину, запускаем двигатель, и зажимаем тормоз, не отпускаем его, пока не переключим все скорости передач – это нужно для того, чтобы прогнать масло по коробке
  • Проделав все это, нужно заглушить мотор и подождать минут 20, чтобы все масло равномерно растеклось по коробке
  • Затем повторяем процедуру прогона масла, если все в норме, значит, замена масла в АКПП выполнена успешно

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 +

Масло в трансмиссии выполняет одновременно несколько функций.

Оно смазывает подвижные элементы и охлаждает компоненты трансмиссии, которые в процессе работы трутся друг о друга и нагреваются, а при перегреве Вам придется осуществлять дорогостоящий ремонт АКПП Форд, поэтому следите за уровнем и состоянием масла.

Работают современные автоматические трансмиссии в максимально жёстком режиме, поэтому использование качественного трансмиссионного масла является залогом беспроблемной эксплуатации автоматической коробки передач.

Большинство владельцев автомобилей Форд Фокус 2 после завершения гарантийного срока обслуживания машины выполняют работу по замене масла в трансмиссии самостоятельно. Объясняется это тем фактом, что проведение подобной работы на сервисной станции имеет достаточно высокую стоимость. Благо выполнить её самостоятельно не слишком сложно. Опишем технологию замены масла в автоматической коробке передач.

Полная и частичная замена масла в акпп

В зависимости от технологии выполнения работы принято разделять полную и частичную смену трансмиссионного масла. При частичной смене масла заменяется около 4 – 5 литров, в данном случае замена фильтрующего элемента не требуется.

  • Как определить неисправность АКПП?

Какую трансмиссионную жидкость заливать?

Для проведения работ Вам понадобится:

  1. Фильтр MotorCraft (с кольцом) XS4Z-7A098-AC
  2. Масло MotorCraft XT10-QLVC (если автомобиль собран после 08.2007)
  3. Прокаладка/Герметик ELRING DIRKO 036.166
  4. Конечно же инструмент, ветошь, отвертки
Комплект масла для акпп Форд Фокус 2

Последовательность действий

Для выполнения сервисных работ по замене масла в АКПП Форд Фокус 2 вам понадобится отвёртка, ёмкость для слива старого масла, прозрачная трубка, нож, обычный герметичный клей, 5 литров оригинального масла, резиновая уплотнительная прокладка и фильтр для масла. Смена масла в трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 возможна при использовании гаражной смотровой ямы или эстакады.

    • Загоняем автомобиль на яму и дожидаемся частичного остывания масла в трансмиссии

    • Вам необходимо демонтировать защиту картера и открутить несколько болтов, которые фиксируют поддон

Автоматические коробки передач для Форд Фокус 2 не имеют специальной пробки для слива масла. Поэтому замена масла в АКПП Форд Фокус 2 выполняется с демонтажем поддона.

    • Вам  необходимо срезать уплотнительную резинку, для чего используют острый нож и аккуратно поддевают поддон со срезанной прокладкой

   • Если вы все сделали правильно, с одной из сторон поддона начнёт активно выливаться масло. Подставляем приготовленную заранее ёмкость и ждём полного слива отработанной жидкости

Ждем пока сольется трансмиссионное масло

    • Лишь после того как жидкость будет слита необходимо открутить и демонтировать поддон с коробки передач.

    • Отключаем датчик фильтрующего элемента и удаляем масляный фильтр с имеющимся в нём маслом.

Так выглядит автоматическая коробка посл снятия поддона

    • Аккуратно сливаем оставшееся в поддоне масло в акпп Форд Фокус 2 и протираем магнит от грязи и металлической пыли. Очищаем поддон от герметика и остатков прокладки.

Тщательно отмываем поддон и магнит

    • Далее вам необходимо приклеить на герметик новую резиновую прокладку и промазать герметичным клеем посадочное место поддона непосредственно на коробке передач.

    • Устанавливаем новый фильтр и закрепляем поддон.

    • Вам необходимо залить в коробку новое трансмиссионное масло.

    • Чтобы слить отработанное старое масло из радиатора охлаждения необходимо отключить от гидроблока АКПП подающую трубку и подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Конец шланга опускаем в ёмкость для старого масла.

    • Запускаем мотор и ставим селектор коробки передач в положении Parking.

    • Из прозрачного шланга, подключенного к гидротрансформатору, начнёт вытекать старое тёмное отработанное масло.

    • В гидротрансформаторе будет находиться около полутора литров старого отработанного масла.

  • Каковы причины пинков и рывков?

    • Как только по прозрачному шлангу пойдёт свежее светлое масло можно глушить двигатель и устанавливать на место подающую трубку от коробки к радиатору.

    • Проверьте при помощи щупа уровень масла в коробке и при необходимости долейте недостающюю трансмиссионную жидкость.

    • Вам необходимо прогнать новое масло по всей системе трансмиссии. Для этого запускаем двигатель, нажимаем тормоз и переключаем все режимы коробки передач.

Прогоните масло по трансмиссии с помощью переключения передач

Глушим двигатель, после чего вам необходимо подождать около 10 минут. За это время масло растечется по всей системе. Необходимо проверить уровень масла, если уровень в норме, можно эксплуатировать автомобиль.

Источник: https://akpphelp.ru/ford_focus2_zamena_masla_akpp.html

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2: порядок работ

Автоматические коробки передач устанавливаются в большинство современных автомобилей. Некоторые автопроизводители, например «Форд», утверждают, что замена масла в АКПП Форд Фокус 2 не требуется, рабочая жидкость залита на всё время эксплуатации автомобиля.

На самом деле вопрос этот – спорный. Конечно, «Форду» выгоднее, чтобы автоматы почаще выходили из строя. В богатых странах с этим особо не заморачиваются. Покупают новую коробку в сборе, потом устанавливают взамен старой.

Российские автолюбители идут другим путём – меняют трансмиссионное масло (ATF) через 50–60 тысяч км проезда.

Как работает АКПП

Ford Focus 2, а также более позднее поколение Форд Фокус 3, производятся в Испании, Германии, Китае, США, Африке, Латинской Америке. Собирают их и на российской территории, под Петербургом. Комплектуются авто механическими и автоматическими КПП.

В отличие от механической коробки передач (МКПП), где крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через зубчатые шестерни, автоматический переключатель передач работает иначе. Усилие мотора передаётся через трансмиссионную жидкость – ATF, залитую в гидротрансформаторный узел. Кроме функции рабочей жидкости, ATF выполняет работу по смазке всех деталей автомата.

Передаточное число изменяется планетарным рядом. Управление передачами производит электронная система. В зависимости от положения педалей акселератора и тормоза, а также скорости автомобиля, оборотов двигателя – выбирается та или иная передача. Кроме того, учитывается наклон дорожного полотна – спуск или подъём.

Коробка-автомат типа Tiptronic позволяет управлять передаточным числом как автоматически, так и вручную, что облегчает управление машиной, особенно на бездорожье. В Focus 2 установлены классические 4-скоростные АКПП довольно простой конструкции.

Для того чтобы они долго и безотказно служили, необходимо следовать нескольким несложным правилам:

  • рукоятку переключения режимов работы нужно перемещать плавно, не дёргать;
  • спортивный режим езды с резкими разгонами и торможениями укоротит срок службы АКПП;
  • периодически следует проверять состояние автоматической коробки.

Таким образом, вместо 200 тыс. км, которые обычно проходят такие коробки передач, можно увеличить их пробег до 300–400 тысяч.

Если уровень масла отличается от оптимального

Периодически следует проверять уровень трансмиссионной жидкости. Он многое расскажет о состоянии автоматической коробки. Если – уровень ниже требуемого, это может привести к неприятным последствиям для АКПП.

Одно из последствий – смешивание ATF с воздухом, который будет подсасываться маслонасосом. Такой сценарий приводит к быстрой потере основных свойств трансмиссионной жидкости, теплоёмкость вместе с теплопроводностью падают.

Вполне возможно падение давления в системе циркуляции рабочей жидкости, которое приведёт к масляному голоданию, отсутствию отвода тепла. Если поверхность смазочного состава выше необходимого уровня, может начаться процесс вспенивания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вы спрашивали: Как обновить радар детектор iBOX 800 PRO?

Это тоже приводит к тому, что масло перестаёт выполнять свои функции.

Как проверять уровень масла? Нужно заехать на смотровую яму и завести двигатель. Переключить коробку во все режимы, а затем установить рукоятку в позицию Р (парковка). Затем открутить шестигранником на 8 Г-образной формы пробку (см.

рисунок) и оценить, где находится поверхность масляной жидкости. Будет нормально, если она окажется всего на 5–10 мм ниже пробки, что легко определяется мизинцем. Сразу же можно оценить состояние трансмиссионной смеси.

Если она слишком жидкая, как вода, имеет тёмный цвет – лучше сразу заменить её, не мешкая.

Замена масла

Для автомобилей Ford Focus 2 применяется трансмиссионное масло, рекомендованное автопроизводителем. Если авто выпущено до середины 2007 года, потребуется ATF Ford DP-M5 спецификации WSS-M2C919-E. Код – 8000045 или 1565889.

Для автомобилей более позднего производства понадобится жидкость той же марки, только с другими каталожными номерами – 1496116 или 1776431. С этими составами совместим Mercon V второго поколения и более новый состав – Mercon LV (XT10QLVC).

Эти смазки также производятся в компании «Форд».

Нужно отметить, что автоматическая коробка передач производства Ford очень критично относится к выбору рабочей жидкости. Поэтому следует приобретать масло, рекомендованное изготовителем. Для замены потребуется около 6 литров.

Кроме смазки, необходимо приобрести новый масляный фильтр. У него должен быть такой же номер, WSS-M2C919-E. Ещё потребуется новая прокладка для поддона КПП, широкая ёмкость для отработавшей смазки (не менее 4 литров объёма), герметик, прозрачная трубка, нож, отвёртка и набор гаечных ключей.

Замена трансмиссионной смеси сопровождается определённой последовательностью действий.

  1. Прогревается трансмиссия, для этого нужно проехать 10–15 километров.
  2. Автомобиль устанавливается на эстакаду или помещается над смотровой ямой.
  3. Снимается защита картера двигателя при её наличии.
  4. Аккуратно откручиваются все болты, крепящие поддон коробки передач. Предварительно под него устанавливается ёмкость для слива. Ножом частично удаляется резиновая прокладка, поддон аккуратно наклоняется для удаления жидкости.
  5. После того как вылилась большая часть отработки, поддон КПП снимается, из него сливаются остатки смазки.
  6. Отключается датчик фильтрующего элемента, затем снимается старый масляный фильтр. Следует снова подставить под него ёмкость, так как вытечет ещё немного масляной жидкости.
  7. Поддон тщательно отмывается от остатков старого вещества, с магнитов убирается вся стружка. Для промывки можно использовать солярку, потом вытереть насухо. Края поддона аккуратно очищаются от остатков старого герметика и резиновой прокладки. Очищается также место прилегания прокладки к корпусу коробки передач.
  8. В коробку передач монтируется новый фильтрующий элемент.
  9. К краям поддона приклеивается с помощью свежего герметика новая прокладка. На то место, где поддон соединяется с АКПП, тоже наносится герметик.
  10. Поддон устанавливается на место, к корпусу коробки, и прикручивается.
  11. Заливается около 2,3–2,4 литра нового масляного состава, проверяется его уровень.
  12. От радиатора, который охлаждает трансмиссионное масло, следует отсоединить трубку, по которой жидкость подаётся в радиатор. На неё насадить прозрачную трубку, затем опустить её в пустую ёмкость для отработки
  13. Выполняется переключение передач в положение Р, затем включается мотор, обороты – холостые.
  14. После того как начала стекать старая отработка, нужно подождать, пока не наберётся 2 литра. Затем заглушить мотор.
  15. Залить столько же новой ATF. Опять включить движок и наблюдать за процессом, пока не начнёт литься свежая смазка.
  16. Подающая трубка устанавливается обратно в радиатор. Новое смазочное вещество ещё раз доливается в АКПП до нужного уровня.
  17. Снова включается двигатель. С нажатой педалью тормоза переключаются все режимы коробки – это разгоняет жидкость по всей системе.
  18. Процедура прогона повторяется ещё раз после интервала 20–30 минут. Выполняется пробная поездка.

Собственноручная замена ATF сэкономит финансы, поможет полностью избавиться от старого трансмиссионного масла. Не на всех СТО могут не проделать, качественно, такую работу.

Источник: http://MotorOilClub.ru/transmissionnye/zamena-masla-v-akpp-ford-fokus-2.html

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками

Форд Фокус второго поколения, оснащенный автоматической коробкой передач, относится к тем автомобилям, на которых производителем не предусмотрена замена масла в АКПП. Даже на поддоне нет привычной сливной пробки.

Коробка на Фокусе 2 не отличается надежностью и в целом имеет небольшой ресурс. На горьком опыте было неоднократно доказано, что первые проблемы с АКПП, если не менять масло, появляются до достижения отметки в 200 тысяч км пробега. Зачастую к этому пробегу в коробке уже начались необратимые процессы, и замена трансмиссионной жидкости вряд ли поможет.

Поэтому автовладельцы в России массово практикуют замену масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками. Процедура эта, несмотря на отсутствие сливного отверстия на поддоне, не вызывает каких-либо непреодолимых затруднений.

При аккуратном и внимательном подходе вполне осуществима в гаражных условиях без использования специализированного инструмента.

Что понадобится для замены

Так как заводом-изготовителем не предоставляется официальных рекомендаций по замене трансмиссионной жидкости, то весь процесс основан на технологии, которая была выработана на практике. Известен лишь полный объем масла в АКПП Форд Фокус 2 и его тип.

В коробку-автомат этого автомобиля заливается смазка от официального производителя Ford Motorcraft Mercon LV в количестве 6,7 литра. Частичная замена позволяет обновить жидкость примерно наполовину. Как показала практика, после демонтажа поддона сливается 3,2-3,4 литра. Для полного обновления потребуется не менее 7 литров.

Фильтр АКПП ФФ2 и прокладка

Какое масло лить в АКПП Форд Фокус 2, если оригинальный смазочный материал именно этой марки не удалось найти? Можно попробовать подобрать аналог, желательно от того же производителя.

Некоторые автовладельцы утверждают, что подойдет любое трансмиссионное масло Ford класса M5. Однако подобные манипуляции выполняются на свой страх и риск.

Также рекомендуется заменить фильтр и уплотнительное кольцо. Часто производители сразу продают фильтр с уплотнительным кольцом, и отдельно приобретать его не понадобится. Иногда в довесок к кольцу поставляется прокладка под поддон, которая в АКПП Фокус 2 сажается на герметик.

Для демонтажа поддона потребуется ключ на 10. Удобнее всего использовать головку. Но лучше работать набором слесарного инструмента. Стандартного чемодана более чем достаточно.

Обязательно понадобится порожняя тара под отработку. Желательно с широким дном, так как слив методом демонтажа поддона подразумевает разбрызгивание масла на большой площади.

Потребуется воронка с тонкой горловиной для заливки новой жидкости. А если планируется полная замена, то дополнительна будет нужна порожняя бутылка объемом 1,5-2 литра для сбора масла из контура охлаждения и шланг длиной полметра для удобства.

Подготовка к замене

Удобнее всего проводить замену с эстакады или подъемника. Смотровая яма также подойдет. Но если проводить полную замену без помощника, то придется много раз подниматься и спускаться в яму.

Перед началом работы необходимо демонтировать защиту днища, если она есть. Также нужно прогреть масло в коробке до рабочей температуры. Можно дать авто немного остыть, но не более 10 минут.

Это связано с тем, что слив отработки из АКПП Ford Focus 2 проходит нестандартно. Велика вероятность пролить на руки или другие части тела старую смазку в процессе демонтажа поддона. Это может вызвать ожог или как минимум дискомфорт, если масло будет сильно разогрето.

Если работа проводится со смотровой ямы или с эстакады, желательно под колеса подложить противооткатные упоры и затянуть ручник. При любом вмешательстве в работу трансмиссии или ходовой части, подразумевающем запуск двигателя, не будет лишним перестраховаться.

Частичное обновление смазки

После постановки автомобиля на рабочую позицию и выполнения подготовительных процедур, приступаем непосредственно к замене.

Частичное обновление смазки в коробке автомат Форд Фокус 2 производится следующим образом:

  1. Отпускаются все 20 болтов на 10, с помощью которых закреплен поддон на картере АКПП. Выкручиваются до конца 17 болтов. Два остается в передней части поддона (по направлению движения авто), один – в задней.
  2. Отпускается до конца задний болт. Подставляется как можно ближе к поддону порожняя емкость. С помощью отвертки или любого другого подходящего предмета поддевается задняя часть поддона. С небольшим усилием он отделяется от картера. Начинается слив масла.
  3. После того, как вся отработка, которая выше уровня стенок поддона сольется полностью, демонтируется поддон.
  4. Производится очистка поддона и магнита от металлической пыли. Желательно воспользоваться промышленным средство для промывки замасленных поверхностей (например, очистителем карбюраторов).
  5. Демонтируется старый фильтр и устанавливается новый. Не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо и отключить фишку датчика температуры.Меняем масляный фильтр в коробке
  6. Очищаются посадочные поверхности. Устанавливается новая прокладка. Наносится небольшой слой герметика с расчетом, чтобы при зажатии болтов он как можно меньше выдавливался во внутреннюю полость картера. То есть наносить герметик лучше ближе к внешнему краю кромки.
  7. Болты равномерно закручиваются по всему периметру картера без затяжки. После установки болтов, используйте динамометрический ключ. Усилие затяжки не должно превышать 10 Нм.
  8. Изымается щуп АКПП, который находится под капотом. Заливается столько же масла в коробку автомат, сколько было слито. Как правило, это около 3,3 литров.
  9. Запускается двигатель. Коробка передач прогревается до рабочей температуры. Параллельно рычаг переключения перемещается во все положения с задержкой по 5–10 секунд.
  10. На прогретой до температуры не ниже 55 °C коробке проверяется уровень масла. Выполняется порционная доливка или откачка, если произошел перелив.

На этом частичная замена масла в АКПП закончена.

Полная замена масла

Для полной замены необходимо выполнить все пункты, которые требовались для частичной замены. За исключением манипуляций с установкой уровня.

После заливки масла через щуп, снимается трубка обратной магистрали с радиатора охлаждения. Для удобства его можно нарастить при помощи эластичного шланга с диаметром отверстия 6 мм.

Шланг заводится в порожнюю бутылку. Запускается двигатель. Из системы выкачивается примерно 1 литр масла. Двигатель останавливается. Столько же масла заливается обратно через отверстие для щупа.

Аппаратная замена масла в коробке на СТО

Процедура повторяется 4 раза. Как правило, на четвертой закачке из трубки контура охлаждения выходит чистая смазка. Это значит, что масло в автомате обновлено полностью (точнее, на 95-99%, так как полностью очистить АКПП от старой смазки невозможно).

Как показала практика, вполне достаточно частично обновлять смазку с периодичностью 1 раз в 60 тысяч километров. После третьего цикла частичного обновления, лучше произвести полную замену.

Важным пунктом является опыт и полное понимание процесса полной замены. Если не уверены в своих силах или знаниях – лучше обратитесь на СТО. Там полная замена выполняется при помощи специального аппарата, который в автоматическом режиме производит замещение старой смазки новым маслом.

Источник: https://prosmazku.ru/zamena/korobka/zamena-masla-v-akpp-ford-fokus

Процесс замены масла в автомате Фокуса 2

Главной особенностью коробок автомобиля марки Ford заключается в следующем, что замена масла в акпп форд фокус 2не производится. По инструкции автомобиля, американский производитель не предусмотрел такой функции как замена жидкости в трансмиссии.

В жизни случаются такие ситуации, когда замена жидкости для коробки передачи необходимо в срочном порядке. Проблема, из-за которой придётся заменить жидкость, могут быть разными: неаккуратная эксплуатация, лишние звуки, не аккуратное переключение коробки передачи.  Если нет желание, платить, огромную сумму работникам СТО за ремонт, тогда можно исправить проблему самостоятельно. Стоит, отметит, что масло в акпп форд фокус 2будет заменяться по другой инструкции, в отличие от моделей 1 и 3.

Когда нужно менять масло?

Сроки, когда нужно производить замену, для автоматической и механической коробки передач нет, поэтому лучше всего произвести замену каждый 90-100 тысяч километров.

  Для того что бы было понятно что жидкость в трансмиссии требуется замена, достаточно посмотреть на ее состояние.  В этом случаи, если используемая жидкость потеряло свои лучшие качество, и будет, выглядит как грязная вода.

Так же существует версия, что в процессе эксплуатации в масле будет скопляться пыль от трансмиссии. Именно этот фактор дает понять о срочной замене жидкости.

Какое масло выбрать?

Если вы приняли решение о срочной замене жидкости, то вам стоит с полной ответственностью подойти к выбору иного качественного продукта. Стоит помнить что автомобили, которые были произведены в США, могут чувствительно реагировать на плохой продукт. Не стоит покупать жидкости на рынках, либо брендов которые вам не известны.

Масло в коробку стоит залить только проверенных брендов. Решить эту проблему можно с помощью официального магазина Ford, в которому вам проведут полную консультацию, и помогут выбрать качественный продукт для вашего авто.

  В случаи, когда нет по близости официального магазина, можно посоветоваться с людьми которые не первый год эксплуатирую данную марку.

 Возможно использовать второй вариант, консультироваться на станциях СТО, на которых специалисты будут рекомендовать использовать самое лучшие бренды для я автоматической и механической коробки переда.

 Если вы не доверяете магазинам, в которых покупаете, либо специалистам на СТО, в этом случаи, возможно, произвести звонок вашему дилеру и уточнить точную марку, которое ранее было залито в ваше авто.

Оборудование для замены масла

Для замена масла в мкпп форд фокус 2 вам понадобятся такие инструменты как:

  • масло, которое будет заливаться (лучшим вариантом будет купить объёме 4 литра);
  • шестигранники и ключи разных размеров;
  • емкость для старой жидкости;
  • шприц для заливки.

Инструменты, которые нужны для ремонта  в автоматической коробке передач:

  • уплотнитель резиновый;
  • масла емкостью 5 литров;
  • герметичный клей;
  • нож;
  • набор отверток;
  • трубка;
  • емкость для слива отработанного материала.

Как менять масло

Замена масла в коробке форд фокус 2 будет происходить по следующим пунктам:

  1. Замена должна проходить либо в гараже, где есть так называемая яма, либо на местности где присутствует эстакада.
  2. Первым действием, когда вы попадете под автомобиль, должно быть, демонтирована защита картера
  3. После снятие картера, необходимо избавится от нескольких болтов.
  4. В автоматической КПП коробка отсутствует отверстие, благодаря которому можно быстро избавится, именно в этом случаи нам понадобится нож. Аккуратно пробивает уплотнитель ножом, и слегка поддевая поддон, откуда будет сливаться масло.
  5. Заранее приготовите емкость средних размеров, куда будет сливаться использованное уже отработанный продукт.
  6. После полного слития жидкости, необходимо будет аккуратно снять поддон.
  7. Следующим  действие нужно найти датчик фильтра, после того как нашли, стоит произвести отключение. Фильтр нужно будет аккуратно снять (будьте осторожны, в фильтре будут присутствовать остатки, которые при снятии попадут вам на голову).
  8. Сливая с поддона, затем отчистите магнит от прочей грязи и ненужных мелочей.
  9. Очистите поддон от старого герметика.
  10. Заранее купив новую прокладку, ее нужно будет наклеить на герметик. Посадочное место на поддоне нужно так же промазать герметичным клеем, который вы купили заранее.
  11. Произведите установку нового фильтра.
  12. После фильтра, следует установить поддон.
  13. Взяв новое масло, следует залить его в коробку.
  14. Произведите отключение трубки от радиатора, которая отвечает за охлаждение коробки передач, и соедините с прозрачной ранее заготовленной трубкой. Иной конец прозрачной трубки будет находиться в емкости для слива.
  15. Включив на автоматической коробке передач режим Р, произведите запуск мотора.
  16. Наблюдайте как из гидротрансформатора, будет стекать уже отработанная жидкость через шлангу, которую вы подсоединили.
  17. Как только слилось примерно 0,5 литра жидкости масло стоит заглушить.
  18. Процесс заливания должен быть плавным, так как вам придётся следить за уровнем жидкости. В тот момент, когда с начал литься новый продукт, значит, уровень достиг, и стоит прекратить залив.
  19. Замеряем уровень, которого вы залили. Необходимо установить ранее отключенную трубку от радиатора, который отвечает за охлаждение КПП.
  20. Теперь нужно произвести процесс, в котором новый продукт пройдет про трансмиссии, нажав на педаль тормоза, и держите ее до, 1 минуты.
  21. Когда нога расположена на тормозе, в этот момент стоит попереключать все режиме скорости.
  22. Заглушите авто, и ждите 10-15 минут пока все масло, не будет распределено по системе.
  23. Процедуру стоит повторить 2 раза, после чего измерять уровень жидкости. Если уровень сильно не изменился, то работу можно считать выполнена правильна.

Процесс замены масла не требует больших сил. Достаточно будет соблюдать данную инструкцию и не придумывать что-либо самостоятельно. Используйте в дальнейшем только популярные торговые марки, и ваша машина прослужит вам достаточно долгое время.

Замена Моторного Масла FORD FOCUS II

Источник: http://AvtoTehnar.ru/process-zameny-masla-v-avtomate-fokusa-2/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт