Где стоит датчик давления масла

Где находится датчик давления масла и как его поменять? :

где стоит датчик давления масла

Датчик давления масла – это устройство, которое преобразует механические усилия в электрические сигналы разных характеристик. После расшифровки этих сигналов ЭБУ автомобиля судит о давлении в смазочной системе в реальном времени. Это вполне надежный прибор, но иногда он может доставить массу проблем автовладельцу. Для правильного их разрешения важно понимать, где находится датчик давления масла. Попробуем восполнить пробел в знаниях автомобилистов.

Для чего нужен этот датчик?

Подача смазочной жидкости или масла в узлы трения в двигателях внутреннего сгорания может осуществляться различными способами. Самый популярный — разбрызгивание. Для этого в распределительном вале имеются специальные отверстия. Чтобы масло могло нормально разбрызгиваться, нужно определенное давление.

Если давление понижается, а это часто происходит из-за малого уровня жидкости в картере или же по причине выхода из строя насоса, трение в парах возрастает. Это ведет к стремительному износу, а иногда и заклиниванию механизмов. Чтобы водитель был мгновенно предупрежден о падении давления, система смазки оснащена таким датчиком. Где находится датчик давления масла, зависит от двигателя и марки автомобиля, но он есть в каждом моторе.

Сигнал, который создает этот прибор, может считываться по-разному. Чаще всего на современных моделях авто водитель не будет видеть точные показания. Сейчас на приборной панели загорается соответствующая лампа, если давление понижается до критического уровня. В более старых моделях имеется специальная шкала и стрелочный прибор, по которому точно можно узнать давление.

Как устроен датчик

Большинство этих элементов работают на базе принципа преобразования одного типа энергии в другой. Изначально выдается механическое усилие, которое либо непосредственно воздействует на чувствительный элемент датчика, либо же преобразуется в электрический импульс. В современных моделях авто чаще всего можно наблюдать приборы второго типа. Так, электрические импульсы считываются и интерпретируются системой ЭБУ.

Устройство датчиков старого типа

Классические приборы стрелочного типа с датчиком представляют собой нечто вроде манометра. Это одна из разновидностей. Замер давления осуществляется посредством деформации упругой мембраны.

Когда мембрана сжата, она давит на шток. Последний, в свою очередь, сжимает жидкость в специальной трубке. На другом конце ее жидкость тоже давит на шток. Последний и поднимает стрелку на стрелочном приборе. Это диафанометр.

Современные датчики

Более современные изделия измеряют давление в масляной системе посредством датчика-преобразователя. Он чаще всего вкручен в блок цилиндров. Где находится датчик давления масла в конкретной модели авто, указано в инструкции. Располагаться он может в разных местах. Показания этого датчика передаются в ЭБУ в виде электронного импульса или сигнала. Также в корпусе прибора имеется еще один промежуточный преобразователь. Он превращает механическое давление в электрический импульс.

В качестве чувствительного элемента в этих устройствах используется жесткая, чаще металлическая мембрана с резистором. Последний меняет сопротивление исходя из величины деформации. Сопротивление при помощи электроники преобразовывается в электрические импульсы, что передаются на ЭБУ.

Особенности проверки

Если на приборной панели автомобиля горит лампочка давления, то это может говорить о двух вещах. Так, в моторе закончилось масло либо же датчик вышел из строя. Первым делом стоит проверить уровень жидкости щупом. Также специалисты советуют проверять состояние масляного фильтра. Дополнительно осматривают сам двигатель на предмет наличия потеков масла. Если уровень находится в норме, тогда переходят к диагностике самого устройства.

Наиболее простым вариантом является установка заведомо исправного датчика. Его можно попросить у соседей по гаражу. Но элемент должен быть точно таким же, что и на диагностируемом авто.

Где находится датчик давления масла на ВАЗ-2110 16 клапанов? На этих двигателях элемент можно найти с левой стороны блока двигателя, а точнее на торцевой части корпуса возле подшипников распредвала.

Если после замены на исправный лампочка давления больше не горит, то это говорит, что снятый прибор был неисправен.

Можно проверить элемент при помощи мультиметра. Мы уже знаем, где находится датчик давления масла. А значит без труда получится проверить, приходит ли питание к датчику и нет ли в электрической цепи обрывов.

Если имеется манометр, то можно измерить уровень давления. Измерительный прибор нужно вкрутить в отверстие датчика. Затем запускают двигатель. В режиме холостого хода нормальное давление будет составлять около 0,65 килограмм на квадратный сантиметр.

Если манометр отсутствует, то для проверки можно использовать еще один метод. Для этого нужно знать, где находится датчик давления масла на «Ланосе 1,5» (фото есть в нашей статье). Его можно найти с правой нижней стороны двигателя – в углу, под генератором, выше поддона.

Прибор вкручен в насос. Такое же расположение и на «ЗАЗе Шанс», «Шевроле Ланос». Датчик давления масла (где находится он, мы уже знаем) нужно выкрутить и затем повращать мотор стартером. Но запускать не следует. Если из отверстия будет брызгать масло, то прибор был неисправен. Необходимо заменить неисправное устройство на исправное. Зная, где находится датчик давления масла на «Ланосе» 1.5, выполнить это будет несложно.

Как выполнить замену?

Для замены датчика для разных автомобилей понадобятся разные инструменты. В частности, отворачивание большинства датчиков производится ключом на 21.

Первым делом нужно найти элемент. Затем с него удаляют клемму с проводкой. При необходимости можно проверить, поступает ли на него питание. Далее ключом выкручивают старый прибор. А на его место устанавливается новый датчик, подключаются клеммы, запускается мотор для проверки.

Как найти датчик давления масла на «Тавриях» и «Славутах»

Выше уже было замечено, что на различных моделях данный элемент может находиться в разных местах. “Таврия” и “Славута” – это такие автомобили, которые чаще всего приобретают начинающие водители. Машины недорогие и легко чинятся. При поломках (а они на этих моделях нередки) начинающие водители буквально впадают в панику, особенно если неисправность случилась в дороге. Починить эти машины можно самостоятельно.

Проблем с поиском запчастей нет. Нужно только знать, где находится датчик давления масла на «Таврии», чтобы на его место вкрутить новый и ехать дальше. Искомый прибор находится на блоке цилиндров двигателя на одной масляной линии с масляным фильтром. Вообще на этих моторах различных датчиков немного, так что с поиском проблем не будет. Принцип замены такой же, как и на остальных автомобилях.

«Черри Амулет»

Починить китайский седан «Черри Амулет» в месте поломки не получится, потому что запчасти на эти машины продаются не везде. Если запасной элемент имеется с собой, то осталось найти, где находится датчик давления масла «Черри Амулет». Фото его расположения представлено ниже.

Установлен он с правой стороны блока двигателя (синего цвета). Элемент расположен в трубке подачи масла. Заменить его очень просто – нужен ключ «на 22». Для замены снимают клеммы, выворачивают элемент из двигателя, а на его место вкручивают новый. Герметик можно не использовать.

Источник: https://www.syl.ru/article/370874/gde-nahoditsya-datchik-davleniya-masla-i-kak-ego-pomenyat

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Датчик давления масла в двигателе автомобиля

где стоит датчик давления масла

Наблюдение за работой силового агрегата транспортного средства осуществляется несколькими контрольно-измерительными приборами. Одним из них является датчик показывающий давление масла.

Число оборотов двигателя современных силовых агрегатов достигает нескольких тысяч в минуту, поэтому весьма важно обеспечить надёжную подачу моторного масла для обеспечения смазкой трущихся пар силового агрегата.

Водитель имеет возможность контролировать величину напора масла в системе благодаря наличию соответствующих приборов.

На некоторых моделях автомобилей передняя панель имеет щиток, на котором установлен указатель давления масла в магистралях двигателя. Также может быть вмонтирован датчик аварийного состояния в этой системе, который зажигается красным цветом при повороте в замке ключа зажигания, а также в случае возникновения нештатной ситуации, когда по тем или иным причинам происходит утечка смазочной жидкости. В штатном режиме после запуска мотора эта лампа должна погаснуть.

Как работает датчик

Основной задачей этого изделия является передача информации о состоянии системы, которая обеспечивает смазку основных узлов мотора.

Если на «приборке» имеется индикатор, показывающий величину напора масла, тогда в системе будет установлено два прибора, это датчик аварийного давления, а также прибор непосредственно показывающий его величину.

В большинстве случаев они представляют собой электрические узлы, которые преобразуют получаемые сигналы в импульсы для указателя. Давление смазки, создаваемое масляным насосом способно изменять сопротивление внутри измерительного прибора, которое будет отображаться на указателе приборной панели транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=w8e7isfiYqg

В аварийном датчике контакты постоянно замкнуты, а размыкаются только при наличии давления смазочной жидкости в магистрале системы смазки. Информацию о том, где находится датчик давления масла в той или иной модели транспортного средства следует искать в инструкции по эксплуатации автомобиля или поинтересоваться у более опытных водителей.

Как правило, такой узел устанавливают на блоке силового агрегата непосредственно в магистраль подачи смазочной жидкости. Например, у ВАЗ 2106 и его модификаций он установлен в нижней части блока с левой стороны по ходу движения автомобиля в тройнике, где стоят сразу два прибора.

Это указатель, показывающий давление в системе, а также прибор аварийной сигнализации.

Какие виды датчиков бывают

Современные транспортные средства сегодня оборудованы только системой оповещения об аварийном состоянии системы смазки.

Как уже было сказано ранее, они преобразуют механическую силу подаваемой смазочной жидкости в электрический импульс, который визуально оповещает водителя о возникшей проблеме.

Внутри этого прибора имеется мембрана, которая под давлением смазки размыкает контакты, после чего сигнальная лампа гаснет. Как только давление падает ниже допустимого, контакты замыкаются, включая сигнальный индикатор.

Контрольные приборы могут быть как электрического, так и механического типа. Последние чаще всего встречаются на грузовых автомобилях более ранних годов выпуска. К указателю давления подаётся смазка из масляной магистрали, его давление отображается на шкале индикатора, который имеется на «приборке» автомобиля. В электрических датчиках устанавливается ползун, который может перемещаться при возникновении давления.

Сопротивление прибора меняется, соответственно будут различными показания контрольного индикатора. Расположение датчика давления масла будет всегда на блоке двигателя в месте, где проходит магистраль масляной системы смазки.

Следует отметить тот факт, что механические датчики наиболее точно отображают информацию о состоянии системы смазки. Как недостаток отмечают сложность подвода смазочной жидкости от силового агрегата к указателю на «приборку».

Некоторые модели транспортных средств могут иметь более сложные, комбинированные приборы. Они совмещают в себе индикатор аварийного оповещения водителя, а также датчик, контролирующий величину давления смазки в системе. Такая конструкция имеет на выходе двух контактный разъём для подключения.

При выходе из строя одного из них, придётся менять весь узел в сборе.

Как проверить работоспособность

Снижение напора подаваемого масла в системе смазки ниже рекомендуемого уровня недопустимо, так как это чревато поломкой силового агрегата. Бывают случаи, когда появляется необходимость проверки работоспособности датчика. Это по силам выполнить водителю самостоятельно в гараже без необходимости приобретения дорогостоящего специального оборудования. Чтобы проверить работу механического датчика, его характеристики, необходимо приготовить любой насос, имеющий на выходе манометр.

Далее следует демонтировать датчик совместно с подводящим шлангом и стрелочным индикатором с двигателя автомобиля. После этого входной канал датчика соединяют с насосом. Важно обеспечить хорошую герметичность соединения, чтобы не было утечки нагнетаемого воздуха.

Далее подают в собранную систему воздух, а давление контролируют по показаниям манометра на насосе и стрелочном индикаторе. Самые точные показания могут быть получены, если использовать манометр со шлангом, на конце которого имеется штуцер.

Его вворачивают во входное отверстие и проверяют давление на работающем моторе.

Чтобы выполнить проверку электронных устройств, кроме источника воздуха с манометром, резинового шланга с хомутами, понадобиться ещё измерительный прибор. Можно использовать автомобильный тестер или мультиметр. Их выставляют в режим измерения сопротивления.

Проверяемое изделие нужно также демонтировать с мотора. Его надёжно соединяют резиновым шлангом с насосом, при этом также должна обеспечиваться хорошая герметичность соединения. Клеммы измерительного устройства подключают к выходному разъёму проверяемого прибора.

Одним из контактов электрической цепи изделия будет его корпус. После того как будут выполнены все соединения и подключения, в систему можно подавать сжатый воздух.

При этом нужно внимательно смотреть на контрольный манометр на источнике сжатого воздуха, чтобы избыточным давлением не вывести проверяемый прибор из строя. По мере увеличения давления сжатого воздуха, показания автомобильного тестера или мультиметра будут меняться.

В начальный период оно будет равно нулю, а по мере увеличения будет стремиться к бесконечности.

Примерно таким же образом можно проверить датчик аварийного давления масла. При отсутствии нагнетаемого давления воздуха омметр должен показать на шкале нуль, это значит, что индикатор на панели приборов будет гореть. При появлении давления в системе мембрана разомкнёт контакты, сопротивление прибора будет стремиться к бесконечности, индикатор светиться не будет.

Несколько слов о замене неисправного изделия своими руками

Обычно поводом для замены этого прибора может быть несколько причин:

  1. Течь измерительного датчика;
  2. Показания индикатора давления равны нулю или горит красная лампочка.

В первом случае нужно определить причину протечки смазочной жидкости. Она может быть в месте установки узла в блок мотора, или в самом изделии после пробоя его мембраны. Протечку в месте установки можно устранить поджатием соединения гаечным ключом или заменой медной прокладки между блоком и датчиком.

Если протекает измерительный прибор его просто меняют на новый. При включении лампочки аварийного давления или отсутствии давления на индикаторе эксплуатировать мотор можно лишь в том случае, когда есть уверенность, что моторная смазка подаётся на должном уровне.

В противном случае можно вывести из строя силовой агрегат машины, ремонт которого обойдётся значительно дороже замены неисправного прибора.

Чтобы выполнить замену, в первую очередь придётся приобрести новый узел взамен вышедшего из строя. После этого демонтируют неисправное устройство с блока двигателя. На различных моторах он может находиться как с правой стороны, так и с левого бока силового агрегата.

Далее от его разъёма отсоединяют электрический провод. Теперь можно приступить к снятию. Гаечным ключом осторожно выворачивают неисправное изделие с его установочного места. Выполнять эту операцию следует осторожно, чтобы не повредить резьбу в блоке двигателя.

На место демонтированного прибора теперь можно установить исправное изделие.

Проверьте наличие уплотнительного кольца, после чего установите его на своё место. Сделать это также нужно осторожно, чтобы не повредить резьбовое соединение. Прибор сначала заворачивают пальцами, затем дожимают гаечным ключом. После этого устанавливают разъём вместе с защитным чехлом на своё место. После этого можно проверить работоспособность нового изделия.

Источник: https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/datchik-davleniya-masla

Датчик давления масла в двигателе

где стоит датчик давления масла

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки, за что отвечает масляная система. Через нее моторное масло попадает к движущимся и трущимся узлам мотора, снижая их износ и одновременно охлаждая механизм.

Контроль её работы и состояния осуществляет датчик давления масла. Давление — ключевой фактор исправности системы моторной смазки.

За счет давления масло доставляется ко всем нужным узлам, а его падение сигнализирует о наступивших проблемах, которые нужно как можно быстрее решать.

Когда срабатывает датчик давления масла (ДДМ)

Это устройство призвано сообщить о неисправностях, возникших в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла сигнализирует о таких проблемах:

  1. падение уровня моторной смазки;
  2. загрязнение масла сажей, металлической стружкой и т.д.;
  3. о последствиях перегрева двигателя;
  4. попадание в систему охлаждающей жидкости.
    Если загорается лампочка давления масла, водитель может на ранней стадии провести диагностику и устранить поломку.

Виды датчиков

Классификация датчиков масла производится по принципу их работы. Выделяют два основных вида этих устройств:

  1. Датчики сигнализации сниженного давления, подающие сигнал на лампу, которая загорается на панели приборов при критическом снижении уровня смазки в двигателе.
  2. Датчики-измерители давления моторной смазки, показывающие текущий показатель, отображаемый на приборной панели на цифровом или стрелочном указателе.

Механическая конструкция

Механический датчик давления в настоящее время практически не используется. Он состоит из двух частей – мембранной и измерительной. Они связаны между собой трубкой, заполненной маслом.

После запуска двигателя давление масла возрастает и мембрана прогибается. Она смещается, заставляя двигаться шток измерительной части прибора.

Это движение через специальный механизм передается на стрелку аналоговой шкалы датчика, в результате чего водитель видит текущий показатель давления масла в системе.

Эти датчики громоздки, при этом существуют проблемы с их точностью, например, при термическом расширении масла. Тем не менее на основе таких приборов разработаны диагностические поверенные манометры, с помощью которых можно проконтролировать реальное давление в системе смазки двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие лампочки стоят в задних габаритах ваз 2110?

Электрические и электронные

Электрический или электронный датчик давления масла устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Между этими двумя типами существуют отличия:

  1. Электронный или аварийный датчик давления работает в виде логического элемента в режиме да или нет. Если он загорается при работающем двигателе – это сигнал для водителя, что давление опустилось ниже допустимой нормы.
  2. Электрический или контрольный датчик масла по аналогии с механическим показывает давление масла в двигателе в режиме реального времени. Все данные выводятся на табло или стрелочный указатель.

В некоторых автомобилях, например, мощных тягачах или спортивных моделях, параллельно устанавливаются оба датчика, чтобы водитель мог отслеживать состояние двигателя и вовремя реагировать на масляное голодание, а в момент критического падения давления сразу остановиться, чтобы избежать поломки мотора.

Аварийный датчик представляет собой мембранный механизм с металлическим штоком, которому крепится контакт. Второй контакт неподвижно крепится к корпусу датчика. Когда двигатель не работает, они находятся в замкнутом положении и лампа на панели приборов горит.

После запуска давление возрастает, и мембрана выгибается под давлением моторного масла, шток начинает двигаться и цепь размыкается – индикатор на панели приборов гаснет.

Если же давления не хватает, чтобы выгнуть мембрану, цепь не размыкается и лампа продолжает гореть.

Принцип действия контрольного похож – он тоже работает от мембраны, выгибающейся под давлением масла. Но к ней через подвижный механизм присоединяется ползунок, двигающийся по реостату, изменяя сопротивление и силу тока в цепи.

В зависимости от этого измерительная часть датчика выдает текущее давление масла в смазочной системе двигателя.

Иногда вместо реостата в таких устройствах используются полупроводниковые или биметаллические преобразователи, но принцип их работы остается неизменным и зависит от движения мембраны.

Возможные неисправности

Если сработал датчик аварийного давления масла, не нужно впадать в панику, очень часто проблема кроется в самом приборе, который нужно будет проверить. Чаще всего встречаются такие неисправности датчиков:

  • повреждение мембраны, поэтому давление в ней не совпадает с рабочим давлением масла в двигателе;
  • засорение масляных каналов, ведущих к датчику;
  • износ слоя сопротивления на резисторе;
  • повреждение проводки, приводящее к появлению паразитного сопротивления;
  • деформация биметаллических пластин или повреждение их нагревательного элемента. Некоторые автомобили оборудуются специальным реле, через которое включается зуммер, сигнализирующий о критическом давлении масла на определенных оборотах, например, после 1500 об/мин. Его выход из строя тоже может искажать данные.

На разных моделях датчики давления масла устанавливаются в различных местах, но обязательно в блоке цилиндров, врезаясь в один из каналов смазочной системы двигателя. Поэтому лучше всего сразу изучить эксплуатационную книжку, где указывается расположение этого устройства.

Если такой информации нет, нужно внимательно осмотреть блок цилиндров, к нему обязательно будет подходить как минимум один провод. Аварийные датчики чаще устанавливаются сверху в головке блока цилиндров, а контрольные снизу, в блоке, часто возле масляного фильтра, хотя существуют и другие варианты установки.

Проверка исправности датчика давления

Если загорелся или начал мерцать индикатор масла, нужно проверить датчик давления, часто он бывает причиной проблемы.

Датчик нужно тщательно осмотреть, если вокруг него есть потеки смазки, вероятнее всего повредилась мембрана, соответственно, шток не размыкает цепь индикатора, и он продолжает гореть или мерцать. Далее он выкручивается ключом и тщательно очищается.

Как проверить датчик аварийного давления масла

Для диагностики потребуется обычный насос и мультиметр, настроенный в режим омметра. Штуцер датчика нужно присоединить к насосу, его клемму к плюсу омметра, а минусовую закоротить на корпус. При этом прибор должен показать некоторое электрическое сопротивление.

После требуется несколько качков насосом, при этом омметр должен показать разрыв цепи, то есть сопротивление должно достигнуть бесконечности. В этом случае – датчик исправен, если этого нет, он требует замены. После установки нового датчика заводится двигатель, и индикация пропадает. Если она остается, нужно искать причины в неисправности мотора.

Диагностировать состояние контрольного датчика труднее, поскольку насосом сложно регулировать показатели давления. Для этого в крепление под датчик устанавливается специальная вставка на два выхода. В них вставляется сам датчик и аналоговый манометр, специально поверенный. После запуска двигателя сравните показатели этих двух приборов и сделайте вывод об исправности устройства.

Источник: https://topmekhanik.ru/datchik-davleniya-masla-v-dvigatele/

Где находится датчик давления масла на автомобилях (ВАЗ, Лада, Дэу, Шевроле, Газель и других)

Многих автовладельцев интересует, где находится датчик давления масла в двигателе их автомобиля. Вопрос этот актуален в контексте того, что в аварийных ситуациях водителю необходимо проверить этот узел.

Как правило, это случается, когда на приборной панели горит лампочка масла, сигнализирующая о том, что в масляной системе низкое давление и/или низкий уровень масла в картере двигателя.

Это может произойти по разным причинам, одной из которых является неисправность датчика давления масла.

Работа датчика давления масла

На автомобилях устанавливают два типа датчиков — так называемые старые и новые. Соответственно, старые смонтированы на уже устаревающих моделях машин, например, на ВАЗ «классике», УАЗах и прочих отечественных машинах прошлых лет. Новые же устанавливают в том числе на новые ВАЗы, а также другие машины, как отечественного, так и импортного производства.

Задача любого такого датчика заключается в контроле значения давления масла в масляной системе автомобиля, и фиксации выхода его за границы допустимых пределов, о чем он передает сигналы либо напрямую на контрольную лампу (старые датчики), либо на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). А уже он доносит соответствующую информацию водителю предусмотренным для этого способом (или с помощью той же контрольной лампы на панели проборов или с помощью многофункционального монитора, установленного на современных «навороченных» иномарках).

И те и другие датчики встроены в масляную систему, и чувствительный элемент является обязательной их частью. В качестве этого чувствительного элемента используется мембрана, которая изгибается под действием масляного давления.

В старых датчиках этот механический изгиб фиксируется с помощью реостата (резистора с изменяемым сопротивлением), и на манометр выводится абсолютное значение напряжения (потенциометр), в соответствии с которым перемещается стрелка по прибору, проградуированному в единицах абсолютного давления.

Таким образом, водитель может визуально контролировать значение давления в масляной системе автомобиля.

Пример расположения ДДМ

Место установки «новых» датчиков давления масла аналогично. Они также встроены в общую масляную систему, и находятся где-то в районе масляного фильтра, в корпусе блока цилиндров, или в головке блока цилиндров (ГБЦ). Их чувствительный элемент (мембрана) также встроена в магистраль и искривляется под действием давления, имеющегося в ней. Однако механизм преобразования сигнала у них отличается.

Так, при отсутствии давления мембрана стоит прямо, и расположенный на ней шток не поднимается и не размыкает электрическую цепь контрольной лампы на приборной панели (обычно идет через ЭБУ). Таким образом, при отсутствии или низком давлении лампа находится во включенном состоянии. Когда же в магистрали имеется давление, то мембрана искривляется, ее шток идет вверх и механически размыкает упомянутую цепь. Таким образом, контрольная лампа тухнет.

Соответственно, при падении давления до его критического значения цепь вновь замыкается и лампа светится.

Где стоит датчик давления масла

Теперь автолюбителям наверняка будет проще ответить на вопрос о том, где датчик давления масла может быть расположен на конкретном двигателе. Но, все же, это напрямую зависит от конструкции силового агрегата. Например, на отечественных «Ладах» датчик размещается на блоке распределительного вала, а у «Мерседесов» он находится в картере, в районе масляного фильтра/насоса.

Далее приведена таблица, куда собрана информация о том, где расположен датчик давления масла на популярных автомобилях, повсеместно использующихся на постсоветском пространстве.

Название марки/модели автомобиляГде находится датчик давления маслаОткуда к ней самый удобный доступ
ВАЗ 2108/09/099, а также 8-клапанные двигатели на ВАЗ 2110/11 Возле щитка ремня, в гнезде главного блока цилиндров, позади, в правой части двигателя. Обратите внимание, что от датчика давления отходит один сигнальный провод. Сверху.
16-клапанный двигатель на ВАЗ 2110/11 На блоке распределительного вала, в левой части позади двигателя. Отличительной особенностью является то, что он него отходит один провод, а рядом непосредственно с датчиком лежат два пучка проводов в изоляционной термической ленте черного (чаще всего) цвета. Сверху.
ВАЗ 2112, 16-клапанный двигатель Датчик давления масла находится в левой стороне двигателя, на его торце (торце корпуса), в непосредственной близости от распределительного вала. Сверху.
ВАЗ 2114 Датчик установлен на головке блока цилиндров, чуть ниже клапанной крышки, и ближе к ремню ГРМ. Мембрана датчика расположена к магистрали масляного канала ГБЦ. Сверху. Демонтируется ключом на 21. Для демонтажа необходимо снять защитный резиновый колпачок и отсоединить клемму электрического соединения с сигнальной лампой.
«Лада Приора» Находится под впускным коллектором, недалеко от масляного фильтра непосредственно на головке блоке цилиндров. Сверху. Однако предварительно нужно демонтировать пластиковую защиту корпуса двигателя.
«Лада Калина» В гнезде главного блока цилиндров, возле защитного щитка ремня, сзади, правее непосредственно двигателя. От датчика давления аналогично отходит один сигнальный провод. Сверху. Для доступа предварительно нужно демонтировать защитную пластиковую крышку блока цилиндров.
«Лада Гранта», двигатель 8-клапанный Под пластиковой декоративной накладкой двигателя с правой стороны можно увидеть искомый датчик давления масла, вкрученный в головку блока цилиндров. Сверху, после демонтажа пластиковой защиты с двигателя. Демонтируется ключом на 22.
ГАЗ «Газель» (двигатель ЗМЗ-405) Датчик находится справа сверху, непосредственно на главном блоке цилиндров. От датчика отходит один сигнальный провод. Сверху.
Audi, большинство легковых моделей Если датчик один, то он находится в непосредственной близости к масляному фильтру. Если же датчиков два — то второй обычно расположен на главном блоке цилиндров двигателя. От него всегда отходит один сигнальный провод. Зависит от модели.
Chevrolet Lanos В нижней части двигателя, на масляном насосе. Его можно найти по пучку проводов, который отходит от него и находится в термической изоляции (могут быть разные цвета). Снизу, поэтому лучше заехать на машине на смотровую яму или поднять ее на подъемнике в автосервисе.
«Шевроле Лачетти» Находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя. Снизу. Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо или загнать машину на подъемник. Кроме этого, предварительно нужно выкрутить до упора вправо рулевое колесо. Это облегчит доступ. Демонтируется с помощью ключа на 24.
«Дэу Нексия» Расположен в гнезде маслопровода, который проходит в правой части моторного отсека, с нижней его стороны, то есть, под мотором. Снизу. Для этого нужно поднять правое переднее колесо машины на домкрате с тем, чтобы демонтировать его. Аналогичную процедуру можно выполнить на подъемнике. Для лучшего доступа желательно выкрутить рулевое колесо до упора вправо. Также можно демонтировать защиту картера двигателя.
«Фольксваген Пассат Б5» У всех версий (выпусков) этой машины имеется два датчика давления масла. Первый — расположен на кронштейне в магистрали до масляного фильтра. А второй — соответственно, на выходе после масляного фильтра. Сверху, возле масляного фильтра.
Ford Transit У этой машины расположение не очень удобное для обслуживания, в частности, датчик находится под передним бампером возле самого масляного радиатора, посередине на двигателе автомобиля. Снизу, лучше загнать машину на смотровую яму/эстакаду, или поднять на подъемнике в автосервисе.
Mercedes-Benz На большинстве легковых моделей этой знаменитой марки датчики давления масла находятся непосредственно на картере, чуть правее от центра автомобиля. Снизу. Соответственно, лучше загнать машину на яму/эстакаду или на подъемник в автосервисе.
Митцубиси Лансер Непосредственно рядом с масляным фильтром, в частности, позади и немного правее двигателя, при этом он вкручен в корпус мотора. Можно найти по отходящему от него единственному сигнальному проводу. Снизу. Лучше загнать машину на яму/эстакаду или на подъемник в автосервисе.
Nissan X-Trail В нижней части блока цилиндров, в непосредственной близости с насосом гидроусилителя рулевой системы. Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо, а также пластиковый щиток защиты ремней.
Opel Astra Со стороны генератора, на уровне картера с правой стороны. Как и у других моделей, от него отходит единственный сигнальный провод. Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо.
Volkswagen Golf, Jetta У этих машин имеются два датчика давления масла. Первый — слева в торце головки блока цилиндров. Второй аварийный датчик (недостаточного давления) расположен непосредственно на масляном фильтре в правой части двигателя автомобиля. К первому удобнее добираться сверху, а ко второму — снизу, соответственно, машину нужно загнать на смотровую яму или поднять на подъемнике в автосервисе.

В любом случае, точную техническую информацию со схемами и описанием вы найдете в мануале вашего автомобиля. Если у вас нет мануала — попробуйте зайти на специализированные сайты, где продается соответствующая литература.

Обратите внимание, что на некоторых иномарках имеется не один, а два датчика давления масла. Сделано это для того, чтобы контролировать не только нижний, но и высший порог давления.

В таких случаях обычно один из них устанавливают в магистрали перед масляным насосом, а второй — за ним.

Естественно, что этот список далеко не полный. Поэтому, если вы сталкивались с поиском датчика давления масла на своем автомобиле, название которого не вошло в таблицу, — будем рады видеть ваши комментарии под данным материалом. Тем самым вы поможете другим автовладельцам в поиске этого важного узла при ремонте их машины.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/950-gde-datchik-davleniya-masla

Датчик давления масла

Любой автомобилист знает, что в конструкции его транспортного средства имеются датчики. Данные устройства выполняют функцию своеобразных «шпионов» и непрерывно передают информацию головным узлам автомобиля, а также самому водителю о функционировании той или иной системы машины.

Пожалуй, одним из основных среди идентификаторов является датчик давления масла, применяющийся и в моделях от ВАЗ, и в самых топовых иномарках. Имеете желание узнать об устройстве больше информации? Тогда обязательно прочтите сегодняшнюю статью, детально описывающую то, каков принцип работы датчика давления масла, где он находится и как ремонтируется.

Принцип работы и устройство датчика давления масла

«Загорелся или запищал идентификатор датчика давления масла» — ситуация, однозначно знакомая многим. Ничего страшного в ней нет, но оставлять без внимания загоревшуюся лампу давления масла на панели приборов точно нельзя, особенно когда речь идёт о работе столь важного узла машины как двигатель внутреннего сгорания (ДВС). При этом совершенно неважно, ВАЗ у вас или топовая иномарка.

Сегодня конструкция автомобилей предполагает использование двух видов датчиков указания давления масла в двигателе:

  • Аварийный идентификатор, который необходим для информирования водителя в тех ситуациях, когда уровень масла в картере мотора находится на предельно низком уровне, и его недоливка способна вызвать серьёзные поломки ДВС. Работает датчик аварийного давления масла по мембранному принципу. Если быть точнее, то в структуру мотора в области картера встраивается специальный механизм датчика с мембраной, который чутко реагирует на любое изменение давления в системе. В той ситуации, когда последнее падает ниже допустимой нормы, мембрана расправляется, давит на соответствующие контакты и замыкает их, что отражается на приборной панели автомобиля в виде горящей лампочки давления масла. Стоит отметить, что загорается идентификатор всегда при запуске мотора, но до тех пор, пока масло в картере не нагреется до некоторой температуры, после чего он успешно тухнет. Если этого не происходит, то значит уровень смазки в двигателе упал и требуется его доливка. В противном случае работающий мотор при недостатке масла попросту «убъёт» себя. Электротехнические характеристики идентификатора таковы, что сопротивление датчика давления масла совершенно не влияет на итоговые показатели на приборной панели, поэтому он всегда работает максимально достоверно, естественно, с тем условием, что полностью исправен. Важно понимать, что аварийные датчики — неотъемлемая часть любого автомобиля (от ВАЗ 2101 или 2114 до какого-нибудь «Гелика» или «Мерса» серии AMG);
  • Вспомогательный идентификатор, который точно показывает уровень масла в картере ДВС (то есть — полнейший аналог шкалы топлива). Работает он, к слову, аналогично датчику уровня топлива. Устанавливается вспомогательный идентификатор непосредственно в картере двигателя, и постоянно отслеживает точный уровень смазки в ДВС. Такой датчик не имеет лампочки, которая загорается при недостатке масла, а представлен обычной шкалой, которая показывает то, насколько картер мотора заполнен. Отметим, что данные устройства можно найти в конструкции далеко не каждого современного автомобиля, поэтому если у вас его нет — ничего страшного. Зачастую в простых моделях, типа классики ВАЗа или «старых» японцев, установленных вспомогательных датчиков масла не имеется, а вот уже в более новых моделях они стоят. Электротехнические характеристики идентификатора полностью аналогичны описанным для аварийного контроллера.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько получает Предпенсионер на бирже труда?

Как видите, работает датчик и контрольная лампа давления масла в картере мотора крайне просто. По сути, данные устройства — это совершенно обычная электрическая цепь в конструкции машины, коих в ней полно.

Лучше понять суть работы и технические характеристики датчика поможет рассмотрение его типовой схемы подключения в структуру машины (актуально и для обычных ВАЗов, и для Мерседесов или Ауди, например).

Возможные неисправности узла и их диагностика

Теперь, когда устройство и принцип работы датчика давления масла более-менее понятны каждому, можно приступить к ответу на насущные вопросы относительно этого устройства:

  • Где находится датчик давления масла?
  • Как заменить датчик давления масла?
  • Почему горит его лампочка?
  • Как возможно проверить датчик давления масла на правильность функционирования?

И многие другие.

Для получения желаемой информации, в первую очередь, обратим внимание на возможные неисправности датчика давления масла, которых, к слову, всего две:

  • Первая — устройство потеряло герметичность в месте своего подсоединения. Да, к сожалению, нередки случаи, когда из-под датчика давления масла начинается настоящая течка смазки. При таких обстоятельствах требуется лишь заменить неисправный идентификатор, то есть проверка датчика давления масла в данной ситуации не требуется;
  • Вторая — устройство перестало нормально работать в силу внутренних дефектов. В данном случае также необходима замена датчика давления масла, однако при этом немаловажно провести его проверку (более подробно об этом ниже). Отметим, что при поломке подобного рода может как загореться лампа и не потухать (с учётом нормального уровня масла в картере мотора), так и появляться соответствующая ошибка на бортовом компьютере.

Расположение датчика давления масла особых сложностей в понимании не представляет. Устройство всегда находится в области картера и характеризуется отходящим от него проводом. То есть, понять, где располагается датчик и как его снять, можно без особых проблем, если детально осмотреть двигатель своего автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=Jpg6DwWkDlM

Что касается распиновки идентификатора, то она настолько проста, что предполагает пару выходных контактов, один из которых отвечает за электронное питание узла, а другой за замыкание проводов горения лампочки. Учитывая этот нюанс, в изучении схемы подключения датчика давления масла каких-либо конкретных действий принимать не надо. То есть, если устройство сломалось — просто идём и меняем датчик давления масла. Как говорится, ничего лишнего.

Как подключить датчик давления масла или все о ремонте узла

Допустим, необходимость ремонта датчика давления масла подтверждена. Что делать дальше? В первую очередь стоит проверить узел на исправность, конечно, за исключением того случая, когда он банально потёк. Зачастую проверка датчика проводится так:

  1. Устройство снимается с картера мотора;
  2. На его выходное отверстие ставится подходящий патрубок;
  3. При помощи патрубка и атмосферометра создаётся разряжение, соответствующее нормам для давления в картере мотора вашего авто. После чего резко сбивается. Процедура повторяется несколько раз. Если лампочка стабильно загоралась/потухала, то с датчиком всё в норме. В ином случае узел требует замены.

Говоря же о том, как установить датчик давления масла, стоит выделить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем от датчика патрубок, используемый для его проверки;
  2. Демонтируем датчик из конструкции автомобиля;
  3. Устанавливаем новое устройство. Ремонт окончен.

В целом, особых сложностей в ремонте и проверке датчика давления масла не имеется. Для грамотного осуществления данных процедур — достаточно придерживаться отмеченных выше положений, не более. На этом, пожалуй, по датчикам давления масла наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте автомобиля!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/datchik-davleniya-masla.html

Датчик давления масла: как работает, где находится, неисправности

Буквально недавно пришлось столкнуться с проблемами с датчиком масла. Периодически на приборной панели стала загораться лампочка «масленка». Почему не понятно, заехал в несколько сервисов, начали рассказывать что-то невразумительное, после чего решил всё-таки самостоятельно со всем разобраться.

Теперь хочу поделиться с другими автомобилистами, потому как проблема частая, судя из форумов. Поэтому предварительно давайте расскажу, что собой представляет датчик давления масла, зачем он нужен, да и где собственно размещается (честно сказать, сам долго искал).

Ну, и, конечно же, перечислю основные причины и признаки неисправностей, с которыми можно столкнуться.

На фото: справа датчик давления масла, слева указатель давления. Фото — drive2.ru

Для чего нужен датчик давления масла? Что это?

Если не вдаваться в серьезные умозаключения, а по-простому — это один из основных компонентов масляной (смазочной) системы двигателя. Деталь в первую очередь отвечает за контроль масла, то есть проверяет давление и в случае, каких-либо проблем сразу же оповещает водителя. Это может быть соответствующая лампочка, как я её называю лодка с термометром или же сообщение на бортовом компьютере, если машина навороченная.

Принцип работы датчика масла

Принцип работы довольно простой, сможет разобраться даже новичок. Смотрите в чём дело, в большей части датчиков, работа основывается на возможности преобразования одного типа энергии в другой.

Чтобы преобразовать механическое воздействие, в корпусе датчика монтируется преобразователь механических воздействий в электронный сигнал.

Механическое воздействие передается на мембрану, в современных машинах её делают из металла и помещают на неё резисторы, которые меняют сопротивление в ответ на возникающую деформацию. Потом уже преобразователь передает электрический сигнал по проводке.

Устройство датчика ДДМ

На старых машинах устройство и сама работа датчика несколько отличалась, но сам принцип сохранялся. Понятно дело, ни о каких электрических преобразователях речь и быть не могло. Поэтому конструкция была простая. Итак, аналогично, показания датчика формировались от воздействия на мембрану.

Деформируясь, мембрана давила на шток, который отвечал за сжимание жидкости в специальной герметичной трубке. На другом конце трубки, имелся второй шток, на который давила жидкость из трубки и тот соответственно поднимал или опускал стрелку. Прибор со стрелкой называется дифманометром, его называли просто манометром.

Соответственно, стрелка пошла вверх, возрастает давление, вниз, давление падает.

Где находится?

По поводу размещения датчика, определенное сказать что-то сложно. Понятно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно, вот в чем вопрос. Общих характеристик, где искать этот датчик, у машин мало. Лучше ориентироваться на книжку по эксплуатации.

Например, не редко производители монтируют его за головкой блока цилиндров, в районе кожуха ГРМ или на блоке распредвала, на Ладах он там размещается.

На иномарках, зачастую устанавливают где-то внизу или посередине мотора, в районе масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Мерседес).

На фото: датчик давления масла ВАЗ 2115 пропускает масло. Требуется замена датчика

Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок, датчиков может быть несколько, в таких случаях их располагают по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели машины, читайте мануалы, так сходу сложно сказать, где конкретно он может находиться.

Месторасположение датчика давления масла Газель

Причины неисправности датчика давления масла

Как таковых причин достаточно, хоть узел и важный при формировании нужных параметров работы ДВС, но расположен как-то отдалённо и не связан с остальными системами. Итак:

• Первая и самая банальная причина — это недостаточный уровень масла. У некоторых невнимательных автомобилистов, может наблюдаться масляное голодание, когда проехав тысячи километров, никто не заглядывает под капот, не интересуясь, что да как там.

Решение проблемы проще, чем, кажется, достаточно долить масла и всё, лампочка перестанет гореть. Кстати, на всякий случай, проверьте, нет ли подтеков масла под мотором, всякое может быть, лучше сразу исключить механические повреждения картера или блока.

Лампочка давление масла

• Накрылся масляный насос. Покупаем новый и забываем о проблеме.

Масляный насос

• Забился сам датчик. Не редко причина в банальном засоре датчика, поэтому попробуйте его для начала почистить, может ещё послужит. Кстати, у меня как раз засор и стал причиной того, что начала гореть лампочка. Почистил и все отлично, никаких проблем. Видно масло плохое использовал, поэтому не забывайте, что от масла тоже многое зависит.

ДДМ Toyota Ist

• Засор масляного фильтра. Понятно, что циркуляция масла в ДВС проходит через фильтр. Теперь представьте, сеточка забилась, как через неё пройдет масло, а ни как. Эта проблема китайских поддельных фильтров, старайтесь покупать оригинальные «мановские», они хоть и дороже, но с ними мороки никакой нет.

Засоренный масляный фильтр

• Повреждение мембраны датчика, из-за чего передаются неверные сведения.

• Следующая причина маловероятная, но со счетов её сбрасывать не стоит. Касается она замыканий проводов идущих от самого датчика на «приборку» или БК, окисление клемм на датчике, соединений и тому подобное.

У знакомого был аналогичный случай, лапочка загорелась, он давай по сервисам ездить. Ну, а какие у нас «спецы» сидят на СТО, все прекрасно знают. Мозгов не хватило банально проводку проверить, соединения, клеммы.

А оказалось, что в гараже мыши завелись и перегрызли провод, в итоге показания с датчика приходили неправильные, коротнуло там что-то.

• Сгорело реле датчика, предохранитель вследствие замыкания.

В общем, как видим, причин соберется прилично, действуйте методом исключения, если решили выявить неисправности самостоятельно. Начните с простого, выньте щуп, может там масло уже давно закончилось.

Признаки неисправности датчика давления масла

Как правило, основной признак — это горит лампочка, в остальном мало кто обращает внимание на побочные моменты. А их немало:

• Проблемы с запуском мотора. Банально масло закончилось, а мотору, особенно зимой сложно провернуть коленвал.

• Появления толчков при езде, особенно ощущается на малых оборотах.

• Теряется мощность при разгоне.

• Неправильно срабатывает замок зажигания, зачастую, если проблемы с питанием, проводкой к датчику.

Заключение

Как видим, причин довольно много, главное во время выявить истинного виновника. Проблемы с проводкой, можно сказать, да ничего страшного, но не тут-то было, не редко из-за замыканий, оголенных проводом, машины горят. Поэтому не шутите с этим. Другая ситуация, закончилось масло, мотор работает без смазки или с малым количеством, в итоге что? Правильно, быстрый износ и выход из строя поршневой группы, в заключении ремонт или покупка «контрактника».

Поэтому обращайте внимание на любые мелочи, загорелась лампочка давления масла, проверьте, избежите дорогостоящего ремонта.

Кстати, в следующей статье рассмотрим, как правильно диагностировать и выявить истинную причину.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/datchik-davleniya-masla/

Датчик давления масла автомобиля: где расположен, для чего нужен, как поменять

В устройстве транспортного средства главнейшую роль играет двигатель. Романтичные водители называют его «сердцем машины». Но у силового агрегата есть одно слабое место — это система смазки трущихся деталей. В качестве единственного контрольного органа этой системы выступает датчик давления масла (ДДМ), который может преподнести водителю немало сюрпризов.

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Лампочка загорается сразу же после срабатывания ДДМ

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе.

В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла.

Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Давление масла может меняться от того, как высоко автомобиль находится над уровнем моря

Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях

Современная автомобильная индустрия использует два вида таких датчиков. Каждый из видов работает с определёнными типами двигателей и говорить о том, какой датчик лучше/хуже не приемлемо.

Механический датчик

Устройство максимально точно определяет давление масла в системе и передаёт показатели на шкалу в приборной панели.

Механическое устройство имеет усложнённую конструкцию: чашка корпуса, мембрана, толкатель, ползунок и обмотку нихромовой проволокой. Из-за использования множества компонентов механические датчики имеют высокую стоимость.

Выполнение работы такого устройства заключается в следующем: ползунок, который расположен на платформе с нихромовой обмоткой, принимая силу давления масла, поднимается или опускается. Каждое его движение передаётся на стрелочный указатель в салоне машины, благодаря чему водитель всегда будет точно информирован о том, какое давление смазочной жидкости в двигателе. Ползунок же получает данные от воздействия масла на мембрану датчика.

Имеет крупные габариты и сложную внутреннюю конструкцию

Электронный датчик

Датчик этого вида более прост, однако он не может передавать все изменения в системе смазки водителю. Как правило, электронный тип устройства показывает только два основных значения: нормальное давление и критическое.

Таким образом, его единственная цель — передать водителю информацию о том, что давление в системе равно нулю. Для этого в его конструкции используются только чашка корпуса, мембрана, толкатель и система контактов с лампочкой давления масла в салоне машины.

Соответственно, если давления пропадает, мембрана выпрямляется, так как ничто на неё не давит. Толкатель сразу же задвигается внутрь корпуса, контакты замыкаются — аварийный сигнал подаётся в салон.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливается сразу два вида датчиков. Это расширяет возможности водителя постоянно контролировать систему смазки двигателя.В случае выхода из строя одного устройства, можно ориентироваться на показания второго.

Конструктивно более простое устройство

Местоположение устройства в разных видах авто

В зависимости от марки и модели автомобиля может меняться и месторасположение датчика. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.

Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В некоторых случаях, чтобы добраться до устройства, потребуется просто открыть капот и пробраться к датчику без демонтажа других элементов. В других ситуациях снять датчик позволяется только снизу, через колёсную базу.

Обычное расположение — у двигателя

Причины и признаки неисправности

Водитель любого транспортного средства должен знать, что чаще всего неисправности в системе смазки не представляют особых сложностей в их устранении. Однако могут возникнуть и такие поломки, которые потребуют вмешательства специалиста СТО и узкопрофильного оборудования.

Признаками неисправностей в датчике давления масла могут служить:

  • потеря мощности автомобилем при разгоне;
  • нестабильность срабатывания замка зажигания;
  • резкие толчки при езде на малых оборотах;
  • невозможность завести машину.

К причинам, по которым ДДМ выходит из строя, можно отнести:

  • выработанный ресурс устройства;
  • деформация мембраны;
  • короткое замыкание в проводке;
  • выход из строя реле датчика.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как начать движение на автомобиле с механической коробкой передач?

Поэтому требуется максимально внимательно относиться к такому устройству, как ДДМ, так как от его работоспособности зависит состояние двигателя. Если датчик начинает «врать» и «путаться в показаниях», трущиеся детали силового агрегата очень быстро износятся, что в конечном итоге приведёт к заклиниванию двигателя.

В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

Порядок подключения выносного прибора:

  1. Открыть капот.

  2. Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).

  3. К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.

  4. Провод от прибора протягивается в салон.

  5. По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

Как заменить

Замена ДДМ в случае его поломки — это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна. К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить руки

Порядок замены во многом будет зависеть от места положения устройства. Однако, в целом основные этапы процедуры проходят согласно установленным правилам:

  1. Открыть капот, дождаться, пока мотор остынет.

  2. Найти ДДМ и обеспечить удобный подход к нему.

  3. Снять с устройства контактный проводок.

  4. Гаечным ключом выкрутить датчик из посадочного гнезда.

  5. Вместе с датчиком потребуется снять и колечко из алюминия, которое выполняло роль уплотнителя. При замене датчика потребуется поменять и кольцо.

  6. Новый датчик вкручивается с новым уплотнителем в освободившееся гнездо.

  7. На резьбу устройства в некоторых случаях (замена ДДМ на отечественных автомобилях) наносится герметик.

  8. На контакты устройства подключить провод.

  9. Протестировать новый датчик давления масла: завести мотор, убедиться, что значок в виде маслёнки не горит.

Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после — проверить соединение на течь

Таким образом, даже будучи неопытным водителем, можно провести как проверку, так и замену датчика давления масла на любой машине. Главное — не бояться сложностей и действовать осторожно, чтобы не повредить смежные с датчиком устройства, шланги и провода.

Источник: https://carnovato.ru/datchik-davleniya-masla/

Виды датчиков давления масла

В современных автомобилях устанавливают один или два датчика этого типа. Контрольный непрерывно поставляет отображаемую стрелочным или цифровым измерительным прибором информацию о рабочем давлении в системе смазки. Аварийный включает сигнализацию, если давление падает ниже допустимого предела.

Аварийный

Аварийный датчик или датчик аварийного давления масла устроен просто. Внутри его корпуса собрана незатейливая электрическая схема. Обычные нормально замкнутые контакты управляются подвижной мембраной.

Аварийный датчик включает сигнализацию, если давление падает ниже допустимого предела

Один из неподвижных контактов намертво соединён с корпусом датчика, другой — с внешним выводом, к которому подсоединяют проводку автомобиля.

Если на мембрану не давит поступающее через впускной канал масло, контакты замкнуты, и на панели приборов автомобиля со включённым зажиганием горит предупреждающий световой индикатор.

Нормально замкнутые контакты датчика управляются подвижной мембраной

После пуска двигателя начинает работать масляный насос, создавая давление, которое воздействует на мембрану аварийного датчика. Пока давление в норме, контакты разомкнуты, индикатор не горит, не отвлекает водителя назойливым красным светом.

Но если давление по какой-то причине падает, датчик мгновенно замыкает контакты, и яркая сигнальная лампа загорается: приехали, надо остановиться и разобраться в чём причина.

Второй по тяжести последствий способ моментально загубить двигатель — это лишить его масла совсем или понизить давление в системе смазки до критически низкого. Кстати, для вполне полноценной работы двигателя с малыми оборотами моторного масла нужно не так уж много, 200 миллилитров вполне достаточно.

Борис Игнашин

http://www.kolesa.ru/article/ne-vosstavshie-iz-ada-kak-i-pochemu-umirayut-motory-ot-peregreva-i-poteri-masla

Если же водитель проигнорирует предупреждение, возможно, ему придётся об этом пожалеть, расплачиваясь за дорогостоящий ремонт, которого в большинстве случаев можно избежать.

Аварийные датчики отличаются по следующим характеристикам:

  • давление на размыкание и замыкание контактов;
  • форма внешнего контакта для подключения к проводке (штырь или винт);
  • диаметр и резьба (коническая, метрическая) штуцера.

Контрольный

Контрольный датчик давления по размерам больше аварийного. Несмотря на то что у него, как и аварийного, снаружи всего один вывод для подключения проводки, устроен он сложнее.

Контрольный датчик по размерам больше, устроен сложнее аварийного

В корпусе контрольного датчика, который автолюбители называют бочонком, кроме мембраны, находится реостат. По-другому — переменное сопротивление.

Реостат представляет собой намотанный в один слой на основание из непроводящего ток материала отрезок тонкой проволоки. Сверху по обмотке перемещается управляемый гибкой мембраной подвижный контакт. Проволока реостата соединена с выводом на корпусе датчика давления, подвижный контакт — с корпусом прибора.

В корпусе контрольного датчика, кроме мембраны, находится реостат

Каждый раз, когда под действием давления масла изгибается мембрана, вслед за ней изменяется положение подвижного контакта реостата и количество витков проволоки между внешним выводом и корпусом, определяющее значение электрического сопротивления датчика.

Вместе с изгибом мембраны изменяется сопротивление контрольного датчика

Эти периодические изменения сопротивления водитель автомобиля видит как перемещения стрелки измерительного прибора на контрольной панели, шкала которого отградуирована в единицах измерения давления.

Среди характеристик контрольных датчиков давления:

  • диапазон измеряемого давления;
  • номинальное сопротивление;
  • форма внешнего контакта для подключения (штырь, штыревая колодка, винт);
  • диаметр и резьба (коническая, метрическая) штуцера.

Комбинированный

В некоторых моделях автомобилей установлен комбинированный датчик давления масла с двумя выводами на корпусе. Его составные части работают точно так же, как описано выше. Но ради экономии места собраны они в одном бочонке.

Для экономии места в одном корпусе собраны вместе контрольный и аварийный датчик

Где находится

Чтобы масло непрерывно поступало к трущимся деталям двигателя необходимо давление, которое создаёт масляный насос. Поступающее из насоса масло очищает фильтр, после чего оно через главную масляную магистраль распределяется между потребителями.

Датчики установлены в главной масляной магистрали после фильтра

Место датчиков давления в смазочной системе двигателя — где-либо в главной масляной магистрали после фильтра.

Конструктивно датчики размещают в блоке цилиндров или в головке блока. Конкретное место зависит от модели двигателя.

Конструктивно датчики размещают в блоке цилиндров или в головке блока

Замена

Прежде чем покупать датчик для замены неисправного, нелишне уточнить, какая модель установлена на автомобиле. Внешне все приборы похожи, но их электрические и механические параметры различаются.

Будьте внимательны. Незначительные расхождения способны значительно исказить показания. Например, похожие модели автомобиля иногда комплектуются различными панелями приборов.

Датчик и измерительный прибор на панели работают в паре, поэтому установка датчика, сопротивление которого выше, чем у штатного, занизит показания. При нормальном давлении стрелка будет едва шевелиться. В противном случае — если сопротивление датчика ниже требуемого значения — прибор «зашкалит».

Порядок замены

Для замены датчика давления не нужны специфические съёмники. Вполне достаточно штатного комплекта инструментов автомобиля.

  1. Так как датчик электрический прибор, перед работой нелишне выключить зажигание и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. После этого осмотритесь. Подумайте как лучше подобраться к датчику. Возможно, понадобится демонтировать некоторые детали, осложняющие доступ.
  3. Отсоедините датчик от проводки. В некоторых случаях для этого достаточно снять контактный разъём с внешнего вывода. Иногда, если до датчика трудно добраться, изготовители автомобиля устанавливают дополнительный разъём на проводе в более доступном месте.

    Для отсоединения проводки открутите крепёжный болт и снимите клемму

  4. Чтобы выкрутить отключённый от проводки датчик понадобится рожковый ключ или головка. Если датчик установлен не в блок (головку блока) двигателя, а в штуцер, пригодится ещё один ключ для удержания штуцера, иначе можно выкрутить обе детали сразу, что не приветствуется.

    Чтобы выкрутить отключённый от проводки датчик понадобится рожковый ключ

  5. Перед установкой нового датчика смажьте его резьбу, не помешает. Закрутите прибор без перекосов, вначале рукой, затем подтяните ключом, но «без фанатизма», не прикладывая значительных усилий.
  6. Запустите двигатель, и проверьте показания приборов на контрольной панели.
  7. Если с показаниями всё в порядке, не выключайте мотор сразу. Пусть немного поработает. Возможно, за это время появятся потёки масла из-под датчика. В этом случае немного подтяните резьбу.

В первую очередь без смазки пострадает коленчатый вал и шатунные вкладыши. Подшипники скольжения в этих узлах способны работать без давления масла лишь без нагрузки, да и то через несколько минут износ станет слишком серьёзным. Под нагрузкой вкладыш моментально «размазывает» по поверхности шейки коленчатого вала, полностью перекрывается подача масла и дальнейшее развитие событий зависит лишь от конструктива или случайности.

Борис Игнашин

http://www.kolesa.ru/article/ne-vosstavshie-iz-ada-kak-i-pochemu-umirayut-motory-ot-peregreva-i-poteri-masla

Более точные рекомендации по замене ищите в руководстве по эксплуатации автомобиля. Например, некоторые производители рекомендуют устанавливать датчик на герметик. Прислушайтесь к их советам.

Подключение выносного датчика давления масла

Во многих современных автомобилях установлен лишь аварийный. Для тех водителей, которые предпочитают только рулить, отдавая техобслуживание в руки профессионалов СТО, этого вполне достаточно.

Однако многие автолюбители хотят более точных сведений о здоровье железного коня и дополняют систему смазки двигателя выносным датчиком давления.

Для этого используют как механические, так и электрические датчики давления. В первом случае нет никаких проводов. Измерительный прибор в салоне — это аналог электрического датчика и указателя давления «в одном флаконе»: обычный механический манометр, который подключают к масляной магистрали с помощью шланга высокого давления.

Многие автолюбители ценят механические манометры за точность показаний и надёжность. Если электрические датчики эксплуатируются в трудных условиях подкапотного пространства и довольно часто выходят из строя, то установленный в салоне автомобиля простой механический прибор прослужит долго.

Механические манометры ценят за точность показаний и надёжность

Плата за точность показаний — шланг высокого давления. Он дороже проводов, его труднее провести в салон. Если шланг не выдержит давления — всё пространство вокруг повреждённого участка может быть залито горячим маслом.

Шланг высокого давления дороже проводов, его труднее провести в салон автомобиля

Универсальные электрические комплекты дополнительного контроля давления масла состоят как минимум из собственно датчика и стрелочного или цифрового измерительного прибора — указателя давления.

Выносной указатель устанавливают на торпедо или в другом подходящем месте

Указатель устанавливают в салоне автомобиля на торпедо или в другом подходящем месте.

Переходник под фильтр используют для установки контрольного датчика давления масла

Контрольный датчик подключают к масляной магистрали одним из способов. Либо с помощью подставки-переходника под масляный фильтр, либо параллельно аварийному датчику, используя тройник.

С помощью тройника аварийный и контрольный датчик включаются параллельно

Указатель давления и контрольный датчик соединяют по схеме, рекомендованной изготовителем комплекта. Самый простой вариант схемы на рисунке ниже. Дд6

Неисправности дустройств

Датчики этого типа — довольно надёжные приборы, не требующие технического обслуживания. Однако их ресурс, как и любых деталей автомобиля, ограничен. Рано или поздно ломается всё.

Нередко причиной частых отказов и «болезней» датчиков становится неудачная конструкция двигателя. Например, когда датчик расположен вблизи выпускного коллектора и постоянно перегревается.

Расположенный вблизи выпускного коллектора датчик постоянно перегревается

Довольно частая причина отказов — низкокачественные запчасти. На рынке нередко можно купить похожие детали по разным ценам. Как известно, скупой платит дважды.

Характерные неисправности датчиков давления приведены в таблице.

Таблица: появление характерных неисправностей датчиков этого типа

Неисправности датчиков нередко проявляются так же, как износ деталей кривошипно-шатунного механизма, за которым может последовать серьёзная поломка и дорогой ремонт двигателя.

По этой причине при отсутствии показаний или заниженных показаниях давления, неожиданных включениях сигнальной лампы следует проверить давление в системе смазки контрольным манометром.

проверка давления масла контрольным манометром

Знания принципов работы и устройство датчиков давления масла автомобиля позволит водителю правильно оценить неисправности системы смазки и избежать лишних трат на ремонт двигателя.

Источник: http://autoclub.su/datchik-davleniya-masla/

Как поменять датчик давления масла: пошаговая инструкция

› Двигатель

Основным агрегатом в автомобиле является двигатель. Когда водитель видит на панели приборов горящую красную лампу с изображением масленки, то значит возникла неисправность в системе смазки мотора.

Светящаяся лампочка сигнализирует о снижении давления смазки до минимального значения, либо поломке датчика давления. Он не ремонтируется, поэтому его нужно заменить новой деталью, и сделать это можно своими руками.

Замена датчика давления масла – несложная процедура, но она требует внимательности и знания тонкостей.

Когда и для чего меняют датчик масла

Смазка в двигателе нужна для нормальной работы деталей и взаимодействия между собой. Оно не позволяет возникать сухому трению, которое приводит к выходу из строя элементов мотора, покрывает детали защитной пленкой. Такая защита предотвращает коррозию, влияние химических веществ. Данные о давлении масла передает датчик давления.

Недостаточная его величина приведет к быстрому износу деталей, продукты отработки не будут вымываться из каналов. Это также уменьшит срок службы двигателя. К некоторым узлам при низком давлении прекращается подача масла. Особенно важна работа распределительного механизма, который находится в головке блока цилиндров.

Избыточное давление тоже отрицательно влияет на работу силового агрегата. Могут выйти из строя резиновые уплотнения, прокладки. Иногда в систему смазки устанавливают два датчика – для контроля низкого и высокого давления.

Существуют два вида датчиков давления:

  1. Аварийные – подают сигнал о критическом снижении давления.
  2. Измерительные. Это более сложные устройства, которые выдают информацию водителю о конкретных значениях давления.

Сегодня на современных автомобилях устанавливают электронные типы таких устройств, который могут выполнять задачу измерительного и аварийного устройства.

Существует несколько причин замены:

  1. Выход из строя.
  2. Из-под корпуса сочится масло.
  3. Снятие для проверки давления в системе. Контроль проводится с помощью манометра, который вкручивается в гнездо штатного датчика.

Подача сигнала происходит визуальным или звуковым способом. В салоне слышен резкий звук, а на приборах загорается красная лампочка с изображением масленки. На некоторых автомобилях на приборной панели установлен стрелочный индикатор, который отображает текущее давление масла.

Водитель должен знать признаки выхода из строя датчика давления, когда его нужно менять:

  1. При разгоне машина теряет мощность.
  2. При движении на небольшой скорости возникают резкие толчки.
  3. Нестабильная работа замка зажигания.
  4. Автомобиль не заводится.

В таких случаях нужно срочно провести диагностику и при необходимости заменить деталь.

Как поменять датчик давления масла своими руками

В случае неисправности этого элемента замена – необходимая процедура, так как разборке он не подлежит. Без него давления последующее движение автомобиля опасно. Но водитель может легко справиться с заменой детали своими руками.

Необходимые инструменты

Перед началом работы нужно приготовить инструмент и все необходимое:

  1. Новый датчик давления.
  2. Гаечный ключ нужного размера для отвинчивания, в зависимости от модели автомобиля.

Могут потребоваться и другие инструменты, это зависит от марки машины.

Пошаговая инструкция

Порядок работы зависит от места установки датчика, но в общем основные шаги операции проводятся по алгоритму, описанному ниже. Для примера разберем процедуру для ВАЗ-2110.

  1. Вначале нужно выяснить, сколько клапанов установлено на двигателе – 8 или 16. В первом случае датчик находится за мотором справа на головке блока цилиндров, возле кожуха привода ГРМ. К нему подключен единственный проводник. Если клапанов 16, то датчик находится слева в блоке распредвала.
  2. Дождитесь, пока двигатель остынет, чтобы не получить ожоги во время работы.
  3. Не торопитесь сразу снимать, вначале проверьте правильность работы электрической цепи, ведущей к индикатору на приборах. Отсоедините провод от датчика, при этом индикаторная лампа должна погаснуть. Соедините проводник с «массой». Если лампочка загорелась, значит проводка исправна.
  4. Снимите датчик с помощью гаечного ключа. Аккуратно выкрутите его, не потеряв уплотнительную прокладку, и не допуская течи масла. Используйте для протирки ветошь.
  5. Внимательно осмотрите снятый датчик. При отсутствии на нем следов смазки можно говорить о его исправности. В противном случае требуется замена. Но в любом случае при установке уплотнительное кольцо нужно поставить новое.
  6. Подключите провод после замены.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/zamena-datchika-davleniya-masla

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт