Антифриз для шевроле авео

Какой антифриз заливать в Chevrolet Aveo. Сколько литров

антифриз для шевроле авео

Почитайте этикетку канистры вашей ОЖ — возможно, ее нужно будет развести с дистиллированной водой.

Система охлаждения двигателя Шевроле Авео заполнена охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля, которая эффективно защищает двигатель

Открутите крышку и подождите, пока весь охлаждающий материал не сольется из системы.

Снижаем давление в системе охлаждения, для этого открутите крышку расширительного бачка будьте осторожны, так как может пшикнуть. Не следует эксплуатировать автомобиль с малым количеством топлива в топливном баке. Дайте ему прогреться до рабочей температуры.

и отзывы

Загоните автомобиль на яму и приступайте к смене. Подождите немного, пока двигатель остынет. Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить на холодном двигателе, чтобы не обжечься в процессе. Откройте капот авто и найдите крышку расширительного бачка — вам нужно ее открутить. Учтите — в бачке может присутствовать повышенное давление, в результате чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть.

Поэтому делайте это осторожно. Затем залезьте под днище авто и найдите крышку сливного отверстия системы охлаждения. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе течь жидкости или повреждение подшипников его заменяют в сборе.

Он установлен на головке блока цилиндров в ее передней части слева в алюминиевом разборном корпусе. Электровентилятор 9 с пластмассовой пятилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Как определить уровень охлаждающей жидкости

В случае загорания на панели приборов при работающем двигателе красной аварийной лампы, сигнализирующей о падении давления в системе смазки двигателя, необходимо сразу же заглушить двигатель и проверить уровень масла. Как проверить уровень масла: Автомобиль должен быть припаркован на ровной площадке. Двигатель следует заглушить и подождать несколько минут, пока стечет масло в поддон картера двигателя, при этом двигатель должен быть хорошо прогрет, т.

Следует вынуть масляный щуп и вытереть его ветошью. Вставьте масляный щуп обратно в штуцер до упора. Снова выньте масляный щуп и проконтролируйте уровень масла. Если уровень масла находится ниже минимальной отметки, то необходимо долить недостающее количество масла, отвернув крышку заливной горловины на двигателе.

Уровень масла должен находиться примерно посредине отметок.

Не следует заливать масла выше максимальной отметки, поскольку в этом случае будет наблюдаться повышенный расход масла, загрязнение свечей зажигания, образование чрезмерного нагара. Доливать масло следует только то, которое было залито в двигатель изначально обычно после заливки в канистре остается некоторое количество масла, которое и следует доливать в случае необходимости.

Если масло на щупе грязное или имеет неестественный цвет, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр. Замена масла должна производиться согласно установленного регламента см. Одновременно с заменой масла меняется масляный фильтр.

Проверка уровня охлаждающей жидкости Система охлаждения двигателя Шевроле Авео заполнена охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля, которая эффективно защищает двигатель от коррозии и замерзания. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. На нагретом двигателе уровень охлаждающей жидкости повышается.

В случае, если уровень охлаждающей жидкости опустился ниже минимальной отметки, следует долить раствор антифриза с дистилированной водой 1: Процедуру долива следует осуществлять только на холодном двигателе, во избежание получения ожогов. Выбирается с учетом спецификации и номера силового агрегата.

После залива дистиллированной воды закручивается пробка расширительного бачка, и заводится двигатель. Подождите 5 минут, пока он полностью не прогреется. Для лучшей прокачки дистиллята по системе рекомендуется сжимать шланги.

Сжатие патрубка, проходящего между аккумулятором и головкой блока цилиндров, позволит ускорить процесс. Остановите двигатель и дайте ему немного остыть. Слейте дистиллированную воду из системы, оцените ее состояние. Если жидкость очень грязная и в ней видны следы отложений, то процедуру промывки системы рекомендуется повторить.

Выполняется она до того момента, пока сливаемая вода не будет максимально чистой.

В ней должны отсутствовать грязь и крупицы ржавчины. После слива воды закручивается пробка. Можно заливать новый хладагент. Обязательно ознакомьтесь с информацией, размещенной на этикетке канистры.

Если там указано, что антифриз надо развести с дистиллятом в определенной пропорции, сделайте это. Разведенная охлаждающая жидкость или концентрат заливается в систему, пока уровень вещества в резервуаре под капотом не достигнет середины между метками MIN и МАХ.

Устройство авто. Опыт вождения. ПДД

Запустите силовой агрегат и проедьте на автомобиле около пяти километров. После контрольной поездки откройте капот и проверьте уровень жидкости.

Если надо, добавьте антифриз. Открутите сливную пробку на радиаторе двигателя Авео 2. При промывке и заливе антифриза сжимайте этот патрубок Проблемы несвоевременной замены Чем чревата несвоевременная замена антифриза: Если жидкость не меняется вовремя, через определенное время, когда заканчивается ее ресурс эксплуатации, вещество теряет свои свойства.

Закрутите сливную пробку и залейте промывочной жидкости или дистиллированной воды. Заведите двигатель на минут прогрейте двигатель до рабочей температуры , дайте ему остыть и слейте всю воду. После промывки можно заливать свежую охлаждающую жидкость в систему охлаждения Шевроле Авео тщательно изучите информацию на канистре купленного антифриза для того чтобы знать следует ли его разбавлять с дистиллированной водой или он уже готов для заливки.

После замены антифриза, необходимо контролировать его уровень в расширительном бачке.

Источник: https://avtoremont13.ru/chevrolet/aveo/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-chevrolet-aveo-t250.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Какой Антифриз Заливать В Шевроле Авео Т300 ~ AUTOTEXNIKA.RU

антифриз для шевроле авео

страница » Какой Антифриз Заливать В Шевроле Авео Т300

09.11.2018

Какой антифриз заливать в chevrolet авео т300

Как все знают, антифризы в автомобилях созданы для остывания, и при их отсутствии невозможна работа хоть какого тс. Потому сейчас будем вести разговор, как происходит смена антифриза Chevrolet Авео, какую охлаждающую жидкость необходимо заливать и сколько хладагента необходимо для настоящей смены. Также не представит труда узнать все про видео правильного процесса смены ОЖ.

Готовимся к замене

Одним из определяющих свойств качества работы двигателя является ОЖ, поэтому к выбору этого материала для системы охлаждения авто следует подойти с внимательностью. Не стоит второпях покупать в авто-магазине антифриз, в качестве которого не уверены. Учтите, что используя некачественный хладагент, можно только навредить машине, поэтому уделите немного времени выбору вещества.

Автомобиль Шевроле Авео тюнинг

Какую ОЖ заливать?

Какой антифриз заливать и нужно ли менять датчик температуры? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу Шевроле Авео. По поводу датчика температуры: его замена необходима, если работа этого устройства является некорректной. Что касается охлаждающей жидкости, то она должна обладать всеми необходимыми характеристиками, которые необходимы для нормальной работы двигателя.

Если являетесь владельцем данной модели авто, то наверняка есть инструкция по эксплуатации автомобиля. В ней не указана марка антифриза, который должен быть залит в систему авто. Однако, четко сказано, что охлаждающая жидкость по своему стандарту должна соответствовать той, которая была залита в авто во время его сборки на предприятии.

Этикетка на упаковке оригинальной ОЖ GM G12

А на заводе в эти модели авто заливается хладагент компании General Motors стандарта G12. Поэтому владельцам автомобилей при замене расходного материала рекомендуется заправлять вещество, соответствующее этому международному стандарту. Желательно приобретать ОЖ, произведенную этой компанией. Отметим, цвет оригинала — красный, но это не значит, что в Авео можно заправлять любой красный антифриз.

Но если вдруг не смогли найти именно эту марку ОЖ, то можно приобрести его через Интернет или купить антифриз другой марки. Но его классификация должна соответствовать стандарту G12.

Сколько заливать?

Учтите, перед тем, как приступить к замене, нужно точно знать, сколько расходного материала войдет в систему авто. Все зависит от объема двигателя:

  • для двигателей объемом 1.2 литра с номером F12S3 объем охлаждающей системы равняется 4.2 л;
  • в моторы под номером A12XER с объемом 1.2 литра войдет 4.7 л антифриза;
  • в двигатели с таким же объемом, но под номером B12D1 объем охлаждающей системы около 5.2 л;
  • охлаждающая система Авео, оснащенного мотором объемом в 1.4 литра, вместит в себя не более 6 л хладагента;
  • в моторы с объемом 1.5 л и 1.6 л необходимо заливать 7 литров хладагента при условии, что весь старый отработанный материал будет слит из системы.

Замена антифриза, жидкости охлаждения, охлаждающей жидкости, тосола, на шевроле авео

Замена жидкости охлаждения, антифриза тосола авео лачетти деу ланос и т.д.

Промыа системы охлаждения и замена антифриза на chevrolet aveo

Ребят всем привет) Задавайте вопросы, с радостью отвечу! Подписывайтесь на канал, ставьте палец Вверх))).

Поэтому определитесь с тем, сколько ОЖ нужно для полноценной замены, и приступайте к смене расходного материала.

Подготовка

  • новый антифриз стандарта G12;
  • тару для сбора отработанного хладагента;
  • дистиллированную воду.

Пошаговая инструкция

В Интернете можно найти видео смены ОЖ, но не на каждой видеозаписи указаны нюансы, с которыми может столкнуться автовладелец. Поэтому рекомендуем воспользоваться инструкцией. Загоните автомобиль на яму и приступайте к смене.

  1. Подождите немного, пока двигатель остынет. Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить на холодном двигателе, чтобы не обжечься в процессе. Откройте капот авто и найдите крышку расширительного бачка — вам нужно ее открутить. Учтите — в бачке может присутствовать повышенное давление, в результате чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Поэтому делайте это осторожно.
  2. Затем залезьте под днище авто и найдите крышку сливного отверстия системы охлаждения. Подставьте под нее старый тазик или любую другу тару — подойдет и бачок для воды, но тогда заранее приготовьте лейку, чтобы при сливе антифриз не забрызгал вас. Открутите крышку и подождите, пока весь охлаждающий материал не сольется из системы.
  3. Здесь подходим к моменту полного слива ОЖ из системы. Если авто стоит на ровной поверхности, то поставьте на домкрат заднее левое колесо (относительно водительского сиденья). Такой маневр позволит вам слить из системы еще около 500-700 граммов ОЖ.
  4. Когда материал слит, крышку сливного отверстия нужно поставить на место.
  5. Теперь нужно промыть охладительную систему, чтобы полностью слить отработанный материал. Для этого в расширительный бачок залейте дистиллированной воды — ее объем должен соответствовать спецификациям вашего двигателя.
  6. Когда вода залита, закройте крышку расширительного бачка и запустите мотор. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. При этом можно аккуратно сжимать патрубки системы, чтобы воду хорошо прокачать по системе. На фото указан шланг, который можно прокачать для ускорения процесса. Если вам необходимо заменить датчик температуры, то сделайте это сейчас. Делается это просто: он крепится на одном или нескольких саморезах и подключен посредством проводов. Отключите провода и замените датчик, если в этом есть необходимость.
  7. Когда мотор остыл, слейте воду из системы. Если вода слишком грязная, то рекомендуется повторить процедуру промывки еще один раз. Желательно повторять промывку пока слитый дистиллят не будет более-менее чистым. Учтите — в слитой воде не должно быть частиц ржавчины или грязи.
  8. Когда материал полностью слит и пробка сливного отверстия закручена, приступайте к заливу ОЖ. Почитайте этикетку канистры вашей ОЖ — возможно, ее нужно будет развести с дистиллированной водой. Лейте хладагент пока в расширительном бачке он не достигнет уровня посредине отметок МАХ и MIN.
  9. На всякий случай осмотрите днище визуально на предмет выявления утечек.
  10. Заведите мотор и совершите контрольную поездку. Достаточно проехать 5 километров. Затем откройте пробку расширительного бачка и при необходимости добавьте столько хладагента, сколько требуется.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в рено дастер

Источник: https://autotexnika.ru/kakoj-antifriz-zalivat-v-shevrole-aveo-t300/

Как снять аккумулятор на шевроле авео — Ремонт автомобиля своими руками

антифриз для шевроле авео

На просьбу проверить батарейку нагрузочной вилкой он отреагировал так- А вы покупать собираетесь? Мы же рекомендуем обращать внимание на вес аккумулятора. Начинаю трогаться вперед, а она не реагирует на педаль, попытался протронуться без газа, плавно отпуская сцепление, но в горочку же!

Аккумуляторы Banner во Владивостоке. Заказать сейчас.

Такие батареи выпускают в размере хх мм.

Чем он выше — тем больше свинца положил в батарею производитель, и тем выше ее действительная емкость. При необходимости можно установить и батарею меньшего размера более дешевуюкороче стандартной для Авео и Ланоса на 35 мм. Заодно померили напряжение на моем АКБ 9,5 без нагрузки- скорее всего одна банка замкнула.

Начинаю трогаться вперед, а она не реагирует на педаль, попытался протронуться без газа, плавно отпуская сцепление, но в горочку же! За мной моментально собралась пробка, аварийки я не могу включить — АКБ мертв! Выхожу из машины разгоняю пробку руками как регулировщик, ставлю знак аварийной остановки.

Звоню отцу — вернись! Толкаем её к бордюру, закрываем, бросаем.

АКБ на автомобиль Шевроле Авео

На часах уже без двадцати восемь. Мчимся к этому мужику за аккумуляторами, для примерки бросили мой к отцу в багажник. Мужик живет за городом километров По пути отец уговаривает меня заехать в 2 восьмичасовых магазина Аврора на Шевченко и Пускач на Пролетарской Тут я столкнулся с полным неадекватом.

Один долго умничал, выспрашивал про год, месяц, чуть было не день выпуска автомобиля, после чего многозначительно изрек- проблемные эти авео.

Потом попросил принести старый АКБ. Зачем не знаю, но после этого он повел меня к стандартным акб российского производства.

На вопрос об импортных марках началась дискуссия, которая кончилась предложением АКБ от ЗИЛа, которое якобы стоит в его машине Немецкого производства с объёмом 3 и более литра: Зачем мне все это? В Пускаче продаван мне лениво хотел впарить неизвестный АКБ Centra, который по его личному убеждению изготавливался в Германии. На просьбу проверить батарейку нагрузочной вилкой он отреагировал так- А вы покупать собираетесь? А то у меня 15 мин до конца рабочего дня, Я задерживаться на работе не буду, никто меня не заставит задержаться на работе!

Бл Конечно будем — ты мерь давай. Нехотя померил без нагрузки 12,3 хорошо, а под нагрузкой? Все мужик давай до свидание, закрывай свою лавку! Поехали за город к тому мужику, что приберег для нас 3 АКБ на выбор. Пока ехали у меня из головы не выходила мысль о дросселе, вдруг он тоже сдох И вот мы приехали.

Слава Богу он не послал нас в девять вечера куда подальше. Продавец оказалось — отличный парень.

Отправить результаты на почту

На выбор было предложено два акб производства Словения и один Корея, все размер в размер нашего 22,5х17см , емкость 65 ампер час. Все четко, без лишних слов и препинаний, посмотрели под нагрузкой, нормально без спешки посадили до 11,1 и 10,8 В — не как другие только включат, сразу убирают нагрузочную вилку.

Максимальный пусковой ток при запуске холодного двигателя зимой не выше Ампер горячий запуск А. Современные аккумуляторы даже в самом «маленьком» европейском размере хх мм емкостью в 44 Ач легко выдают токи запуска от до Ампер.

Токи и емкости, указанные производителем на этикетках, относятся к полностью заряженным батареям. На практике в автомобиле аккумуляторы могут находиться разряженными наполовину или даже сильнее.

Но и в этом состоянии современная батарея, с упавшими характеристиками тока вдвое или втрое, будет крутить стартер. Это означает для владельцев Шевроле Авео или Ланоса, что даже самый «маленький» АКБ емкостью 44 Ач разряженный больше чем наполовину беспроблемно заведет двигатель.

Как менять аккумулятор (полезные советы от РДМ-Импорт)

Мощные токи холодного пуска Ампер и выше у современных аккумуляторов не нужны непосредственно для пуска двигателя. Это скорее знак качества батареи, ее высокой реальной емкости, качества свинца и электролита, качества технологий Размеры и полярность аккумулятора на Ланос и Авео Место для установки и крепления АКБ рассчитано на батарею размерами хх мм длина-ширина-высота.

Фиксируется аккумулятор с помощью верхней крепежной планки. Длина проводов с клеммами предполагает использование батарей только с левым плюсом. К батарее с правым плюсом будет невозможно подключить правильно клеммы не хватит длины проводов.

При необходимости можно установить и батарею меньшего размера более дешевую , короче стандартной для Авео и Ланоса на 35 мм.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-akkumulyator-na-shevrole-aveo.html

Замена охлаждающей жидкости (шевроле авео 2012-2018

Для обеспечения беспроблемной эксплуатации автомобиля необходимо следить не только за уровнем технических жидкостей, но помнить об их регулярной замене.

Согласно регламенту ТО Шевроле Авео, замена охлаждающей жидкости в Авео производится каждые 40-45 тыс. км. или каждые 36 месяцев. Однако, замена охлаждающей жидкости может производиться раньше установленных сроков при появлении следующих признаков:

  • Охлаждающая жидкость начала менять окрас (происходит в случае появления коррозии в системе охлаждения).
  • Помутнение охлаждающей жидкости, выпадение осадка, расслоение.
  • Снижение плотности охлаждающей жидкости (определяется ареометром).

В качестве жидкости системы охлаждения Авео производитель рекомендует использовать Castrol AntiFreese NF, Texaco Halvoline AntiFreese Coolant (его рекомендуется разбавить дистиллированной водой в пропорции 50:50), либо использовать высококачественный антифриз на синтетической основе других производителей.

В Шевроле Авео объем охлаждающей жидкости для двигателя 1,2 л. составляет 5,2 литра, для 1,4 л., 1,5 и 1,6 л. составляет 7 литров.

Замена охлаждающей жидкости в Авео

  1. Перед заменой антифриза необходимо снять защиту картера и прочистить сливное отверстие в подушке радиатора (по нему будет стекать охлаждающая жидкость).
  2. Установите тазик для сбора старого антифриза.
  3. Затем дождаться охлаждения двигателя.
  4. Также следует установить регулятор печки на максимум.
  5. Снижаем давление в системе охлаждения, для этого открутите крышку расширительного бачка (будьте осторожны, т.к. может пшикнуть).

    Открутите крышку расширительного бачка

  6. Находим сливное отверстие в радиаторе (находится справа в нижней части) и ключом на 13 (желательно использовать ключ трещотку) потихоньку его начните откручивать так, чтобы не хлынул большой поток.

    Открутите сливную пробку радиатора

  7. Открутите пробку на радиаторе.
  8. Можно поддомкратить заднюю левую сторону автомобиля.
  9. Дождитесь, пока все не выльется.
  10. Закрутите сливную пробку и залейте промывочной жидкости или дистиллированной воды.
  11. Заведите двигатель на 10-15 минут (прогрейте двигатель до рабочей температуры), дайте ему остыть и слейте всю воду.
  12. После промывки можно заливать свежую охлаждающую жидкость в систему охлаждения Шевроле Авео (тщательно изучите информацию на канистре купленного антифриза для того чтобы знать следует ли его разбавлять с дистиллированной водой или он уже готов для заливки).
  13. После замены антифриза, необходимо контролировать его уровень в расширительном бачке.

Вот и вся нехитрая процедура замены охлаждающей жидкости в Шевроле Авео.

Как, вы еще не читали? Ну, это зря

Жмите на социальные кнопки! Это снимает сглаз, улучшает настроение, укрепляет здоровье, повышает потенцию!

Источник: https://inter-foto-press.ru/chevrolet/zamena-ohlazhdajushhej-zhidkosti-shevrole-aveo.html

Какую охлаждающую жидкость заливать шевроле авео. Какой антифриз заливать в шевроле авео

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти — важный этап в обслуживании автомобиля. Замену охлаждающей жидкости на Лачетти необходимо проводить через каждые 30 тыс. км. или каждые два года, в зависимости, что наступит раньше. Процесс замены охлаждающей жидкости на Лачетти не сложен, но имеются некоторые нюансы, которые мы рассмотрим.

Какая охлаждающая жидкость используется в Шевроле Лачетти?

В системе охлаждении Шевроле Лачетти применяется высокопрофильная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз).

Самый главный компонент в антифризе — это силикаты, которые защищают алюминий от коррозии.

Как правило антифриз продается в виде концентрата, который нужно перед заливкой разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50: а при использовании автомобиля при температуре ниже минус 40 °с — в соотношении 60:40.
Необходимо разбавлять антифриз дистиллированной водой предварительно (до заливки в систему охлаждения).

Какого цвета охлаждающая жидкость на Лачетти?

Этот вопрос возникает практически у всех, кто ранее с этим не сталкивался. Да и опытные тоже не всегда знают ответ на этот вопрос. Многие ошибочно считают, что цвет антифриза является индикатором его технических характеристик, но это совсем не так.

Что будет, если залить в систему охлаждения автомобиля антифриз другого цвета? Если Вы меняете охлаждающую жидкость полностью — то ничего страшного не произойдет. Запомните — цвет антифриза на его технические характеристики влияния не оказывает. Это маркетинговый ход компании, чтобы отличать по цвету свою продукцию от конкурентов. Поэтому, мы можем видеть в продаже и желтый, и красный, и зеленый, и синий и много других антифризов различного цвета.

Цвет антифриза зависит от применяемых производителями красителей. «Ядовитый» цвет некоторых антифризов свидетельствует о наличии флуоресцентной добавки, приобретающей важное значение при диагностике системы охлаждения с целью установления мест утечки охлаждающей жидкости при освещении подкапотного пространства ультрафиолетовым светом.

«Дженерал моторс» и другие компании иногда применяют красный или оранжевый антифриз. Срок его службы составляет пять лет или 200 000 км. Чтобы отличить данные антифризы от обычных, на упаковке должна быть маркировка антифриз «G12», что относит их к антифризам с повышенным сроком службы.

Запомните:если вы собираетесь полностью менять антифриз — можно покупать любого цвета. Это не влияет на охлаждающие способности двигателя и систему охлаждения. При замене, старая охлаждающая жидкость полностью сливается из системы, и после этого можно заливать новый антифриз, будь он красный или желтый.

А вот если Вы планируете только доливку в систему охлаждения и не нашли необходимого цвета, тогда необходимо провести проверку, как поведут себя разные красители (именно красители, а не антифризы) при смешивании. Для этого необходимо отобрать немного охлаждающей жидкости из расширительного бочка Вашего Лачетти и смешать его в отдельной посуде с купленным антифризом. Не должно быть ни каких реакций.

Что необходимо для замены охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти

Для замены охлаждающей жидкости нам понадобится:

— отвёртка

— концентрат антифриза, либо готовый антифриз

— дистиллированная вода

— ёмкость для слива отработанной охлаждающей жидкости

— при возможности, резиновый шланг, примерно 10 мм в диаметре.

— для удобства работы необходима смотровая яма либо эстакада.

Замена охлаждающей жидкости на Лачетти

Замену охлаждающей жидкости автомобиля Chevrolet Lacetti выполняйте при температуре двигателя не больше + 40 °с, чтобы избежать ожогов.

1. Открываем пробку расширительного бачка Лачетти, для сброса давления в системе и снова её закрываем!

2. Берем ёмкость для слива отработанной жидкости, резиновую трубку, отвёртку и направляемся под машину. Откручиваем пять болтов защиты двигателя и снимаем защиту.

Обратите внимание, что передние болты вкручиваются не в гайки, а в вот такие пластины, которые не приварены ни к чему

С нижнего торца радиатора чуть правее от центра (если смотреть по ходу движения) находим сливной штуцер и одеваем на него трубку. Можно и не одевать, но так меньше жидкости разольётся. Второй конец трубки направляем в ёмкость для слива жидкости.

3. Шлицевой отверткой отвинчиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. Только не на много, а то под напором жидкости он может вылететь!

4. Теперь снова открываем заливную крышку бачка. После этого должна начать вытекать отработанная жидкость из сливного штуцера. Вытекать будет довольно долго, поэтому пока можно перекурить:)

5. Ждём пока жидкость не перестанет течь. Как известно, вся жидкость с двигателя Лачетти не сливается. Там может остаться до двух литров старой жидкости! Поэтому закручиваем сливной клапан и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду, пока система охлаждения полностью не заполнится.

6. Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

7. Проводим снова все манипуляции по сливу жидкости и сливаем воду.

8. Если вода очень грязная, тогда промывку лучше провести ещё раз.

9. Теперь закручиваем сливной клапан, снимаем трубку и заливаем свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

10. Заводим и прогреваем двигатель. В процессе следим, чтобы уровень охлаждающей жидкости не опускался ниже отметки «MIN».

11. Записываем дату замены и показания одометра.

https://www.youtube.com/watch?v=jwLogTpMoL8

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке двигателя Лачетти и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

Вот и вся несложная процедура по замене охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти.

Берегите себя и удачи на дорогах!

Источник: https://orthograf.ru/kakuyu-ohlazhdayushchuyu-zhidkost-zalivat-shevrole-aveo-kakoi-antifriz-zalivat-v/

Как заменить ОЖ и какой выбрать антифриз для Chevrolet Aveo. Как заменить ОЖ и какой выбрать антифриз для Chevrolet Aveo Какой антифриз в шевроле авео 1.4

Предусмотрительные автовладельцы следят за тем, чтобы их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, охлаждение и смазка. В процессе работы из мотора выделяется большое количество тепла. Чтобы он не перегревался, необходимо поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию выполняет специальная охлаждающая жидкость (ОЖ).

Как выбрать охлаждающую жидкость?

К подбору ОЖ стоит подходить ответственно.

Сразу определиться с выбором не так-то просто. Сегодня магазины предлагают большой выбор канистр и бутылочек различного цвета и состава. Назревает вопрос что заливать – антифриз или тосол? Что рекомендует завод-изготовитель?

Виды и свойства охлаждающих жидкостей для автомобиля

Лучшим вариантом для эффективного понижения температуры является антифриз. Это жидкость, в состав которой входит:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль или пропиленгликоль (менее агрессивное вещество);
  • дополнительные присадки.

Присадки в свою очередь делятся на следующие подвиды:

  • силикатные;
  • на основе органических кислот (карбоксилатные);
  • гибридные антифризы (на основе двух вышеописанных).

Карбоксилатные ОЖ обладают хорошей теплопередачей и высокой температурой охлаждения. Надёжно борются с жировыми отложениями и имеют более продолжительный срок эксплуатации. Силикатные антифризы отлично предотвращают появление коррозии и снижают температуру водных растворов. Считаются универсальными.

Карбоксилатная охлаждающая жидкость после 60 000 км пробега

В зависимости от используемых добавок, качественная ОЖ должна обладать высокой температурой кипения и теплопроводностью. Также не подвергаться замерзанию в зимнее время года, сохраняя свои рабочие показатели. Не образовывать накипь и пену.

В целом, для машины подойдут как антифриз типа G12, так и тосол.

Многие автовладельцы ошибочно утверждают, что тосол – это дешёвый и менее качественный вариант антифриза.

Современные технологии изготовления тосола позволяют конкурировать не только с отечественным, но и зарубежным производителем ОЖ. Единственным существенным отличием является меньший срок службы тосола, в сравнении с антифризом.

Антифриз G12.

В Шевроле Нива замена ОЖ делается стандартно – один раз в 2 года, либо через каждые 60 тыс. км пробега. Ещё одним фактором, указывающим на необходимость смены ОЖ, является изменение её цвета. Она приобретает рыжеватый оттенок, что свидетельствует об изменении химических свойств.

Тосол ТС-40.

На машинах с кондиционером лучше заливать антифриз G12 . Обычно заводом заливается ТОСОЛ ТС-40 (производитель – г. Дзержинск). Смешивание разных видов ОЖ запрещено. Исключение для долива составляет жидкость FelixProLonger (того же производителя).

о сравнении свойств тосола и антифриза

Источник: https://intrucks.com/electronics/kak-zamenit-ozh-i-kakoi-vybrat-antifriz-dlya-chevrolet-aveo-kak/

Антифриз для шевроле авео — Ремонт и обслуживание автомобилей

Многие владельцы Шевроле Авео задумывались над вопросом, — какой антифриз заливать в систему охлаждения. Конечно, существуют технические нормы, но и стоит учитывать мнение бывалых автомобилистов.

материал поможет разобраться, какой антифриз необходимо заливать в автомобиль, а также какие существуют тонкости и нюансы

Какой антифриз залит

В систему охлаждения двигателей Шевроле Авео производителем рекомендуется заливать антифриз GM Dex-Cool LLC(Long Life Coolant)Закажи у нас. Этот антифриз имеет красный цвет и температуру замерзания до -80°С.

Антифриз, канистра 5 л.

Для применения в системах охлаждения, в соответствии с инструкцией нанесённой на упаковке, жидкость надо разводить дистиллированной водой в пропорции литр воды на литр концентрата. Морозостойкость полученного раствора соответствует -38°С.

Производитель автомобилей рекомендует для районов с холодным климатом применять охлаждающую жидкость с морозостойкостью до -50°С и в этом случае концентрат нужно разводить в соотношении, на 1 литр концентрата 0,7 литра воды.

Замена этой охлаждающей жидкости рекомендуется каждые 5 лет или 240 000 км пробега. Ещё надо иметь ввиду что антифризы Super LLC(Super Long Life Coolant)Закажи у нас нельзя лить в систему охлаждения Шевроле Авео, потому что происходит сворачивание при смешивании с LLC.

Если вы никогда не меняли ОЖ, то вам будет полезно знать, какая жидкость залита в автомобиль с завода. Это позволит добавить при необходимости замены правильный хладагент в машину.

Изначально при производстве в Шевроле Авео заливается охлаждающая жидкость от General Motors, она соответствует международному стандарту G12. Это антифриз красного цвета, причем он может иметь отметку G12+ либо G12++. В принципе, допускается использование хладагента любого цвета.

Главное, чтобы на этикетке покупаемого товара было отмечено, что продукт соответствует VW/ AUDI-TL-VW-774-D.

Уровень антифриза в расширительном бачке.

Интервал замены антифриза

Остановимся на том, когда нужно менять антифриз. В соответствии с техническим регламентом, для Шевроле Авео в кузове T300 либо T250 2006-2009 гг. выпуска замена охлаждающей жидкости осуществляется каждые 5 лет или при 75 тысячах километров пробега. В этих автомобилях используется ОЖ стандарта G12+. При отсутствии оригинала производитель допускает использование от изготовителей Havoline, AWM, G-Energy, Febi, Zerex G, Motul UltraЗакажи у нас.

Оригинальная упаковка антифриза производства GM.

Для Chevrolet Aveo, выпущенных в 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах, применяется хладагент стандарта G12++. Его меняют через 5-7 лет эксплуатации. По утверждению производителя, ОЖ сможет прослужить не менее 75 тысяч километров пробега.

В некоторых случаях замена допускается через 100 тысяч километров. При интенсивном использовании этот показатель может быть снижен.

Если вы не смогли найти оригинал, то можете использовать ОЖ от производителей Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G40, FEBI, Castrol, VAGЗакажи у нас.

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Как понять, что пора произвести смену хладагента в системе охлаждения. В этом помогут разобраться признаки и причины замены. Рассмотрим, основные из них:

На дне расширительного бачка под капотом появился осадок. Если вы посмотрите на емкость, то сможете увидеть на дне резервуара осадок. В критических случаях все вещество может быть в виде большого кома. Обычно отложения начинают появляться в бачке при минусовой температуре.

А также возможно образование осадка в радиаторном устройстве или шлангах системы охлаждения, но визуально определить эту проблему невозможно. Увидеть отложения можно только в резервуаре.

Если есть осадок, то нужно не только сменить антифриз, но и произвести очистку радиаторного устройства, резервуара и патрубков.

Цвет антириза на сбоку упаковки.

Потеря естественного цвета хладагента. Жидкость из красной становится коричневой, в ней появляется оттенок ржавчины. Если это произошло, то вещество вступило в реакцию с металлическими компонентами радиаторного узла. При длительной эксплуатации автомобиля с таким хладагентом может произойти разрушение радиатора, что приведет к его поломке и неработоспособности. Охлаждающая жидкость уже не может выполнять возложенные на нее функции. В итоге это приводит к перегреву силового агрегата.

В антифризе появляются хлопья, особенно четко это прослеживается при высоких температурах.

Повысилась температура замерзания охлаждающей жидкости. Простой способ это проверить — с помощью термометра. Сначала обычным аптечным шприцем откачайте из расширительного резервуара под капотом примерно 100 грамм антифриза. Его надо перелить в стакан и поставить в морозильную камеру холодильника.

Со стаканом поставьте в морозилку и термометр. Через каждые 3-5 минут от вас требуется проверять, когда хладагент станет мутнеть. После того как жидкость становится более мутной, в ней начинает происходить кристаллизация.

В этот момент проверьте температуру и сверьте ее с номинальной, указанной на этикетке хладагента.

На поверхности антифриза в бачке появилась пена. Если ОЖ начала пениться, это свидетельствует о потере ее основных свойств. Игнорировать эту проблему нельзя, поскольку она чревата перегревом двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла в вариаторе хонда

Также диагностировать необходимость замены можно по неэффективной работе отопителя. Из-за невозможности антифриза выполнять свои основные функции, эффективность работы автомобильной печки будет более низкая. Как правило, такая проблема проявляется в холодное время года.

Вывод

В систему охлаждения двигателей Шевроле Авео производителем рекомендуется заливать антифриз GM Dex-Cool LLC(Long Life Coolant)Закажи у нас. Этот антифриз имеет красный цвет и температуру замерзания до -80°С. Но, как показывает практика, главное качественное изделие, и чтобы не отличалось по цвету.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/antifriz-dlya-shevrole-aveo.html

Какой антифриз заливать в Шевроле Авео: описание, видео, ответ

Многие владельцы Шевроле Авео задумывались над вопросом, — какой антифриз заливать в систему охлаждения. Конечно, существуют технические нормы, но и стоит учитывать мнение бывалых автомобилистов.

материал поможет разобраться, какой антифриз необходимо заливать в автомобиль, а также какие существуют тонкости и нюансы

Какой антифриз заливать в Шевроле Авео (решено) — 1 ответ

Объем жидкости для промывки должен соответствовать количеству антифриза, которое можно залить в охладительную систему.

Течь антифриза chevrolet aveo t300

Подставьте под нее старый тазик или любую другу тару — подойдет и бачок для воды, но тогда заранее приготовьте лейку, чтобы при сливе антифриз для chevrolet aveo не забрызгал. Когда материал полностью слит и пробка сливного отверстия закручена, приступайте к заливу ОЖ. Оригинальный антифриз для Авео Интервал замены антифриза Остановимся на том, когда нужно менять антифриз.

Например. Для Chevrolet Aveo (Кузов T) г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс

Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить.

Если есть отложения в расширительном бачке, он демонтируется и полностью промывается.

Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить на холодном двигателе, чтобы не обжечься в процессе. Откройте капот авто и найдите крышку расширительного бачка — вам нужно ее открутить.

Учтите — в бачке может присутствовать повышенное давление, в результате чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Поэтому делайте это осторожно. Затем залезьте под днище авто и найдите крышку сливного отверстия системы охлаждения.

Подставьте под нее старый тазик или любую другу тару — подойдет и бачок для воды, но тогда заранее приготовьте лейку, чтобы при сливе антифриз не забрызгал вас. Открутите крышку и подождите, пока весь охлаждающий материал не сольется из системы. Здесь подходим к моменту полного слива ОЖ из системы. Если авто стоит на ровной поверхности, то поставьте на домкрат заднее левое колесо относительно водительского сиденья.

Такой маневр позволит вам слить из системы еще около граммов ОЖ. Когда материал слит, крышку сливного отверстия нужно поставить на место. Теперь нужно промыть охладительную систему, чтобы полностью слить отработанный материал. Для этого в расширительный бачок залейте дистиллированной воды — ее объем должен соответствовать спецификациям вашего двигателя. Когда вода залита, закройте крышку расширительного бачка и запустите мотор. Дайте ему прогреться до рабочей температуры.

При этом можно аккуратно сжимать патрубки системы, чтобы воду хорошо прокачать по системе. На фото указан шланг, который можно прокачать для ускорения процесса. Если вам необходимо заменить датчик температуры, то сделайте это сейчас.

Если вы посмотрите на емкость, то сможете увидеть на дне резервуара осадок. В критических случаях все вещество может быть в виде большого кома. Обычно отложения начинают появляться в бачке при минусовой температуре.

А также возможно образование осадка в радиаторном устройстве или шлангах системы охлаждения, но визуально определить эту проблему невозможно.

Увидеть отложения можно только в резервуаре. Потеря естественного цвета хладагента.

Жидкость из красной становится коричневой, в ней появляется оттенок ржавчины. Если это произошло, то вещество вступило в реакцию с металлическими компонентами радиаторного узла. При длительной эксплуатации автомобиля с таким хладагентом может произойти разрушение радиатора, что приведет к его поломке и неработоспособности. Охлаждающая жидкость уже не может выполнять возложенные на нее функции.

В итоге это приводит к перегреву силового агрегата. Повысилась температура замерзания охлаждающей жидкости.

Замена антифриза, жидкости охлаждения, охлаждающей жидкости, тосола, на шевроле авео

Простой способ это проверить — с помощью термометра. Сначала обычным аптечным шприцем откачайте из расширительного резервуара под капотом примерно грамм антифриза. Его надо перелить в стакан и поставить в морозильную камеру холодильника. Со стаканом поставьте в морозилку и термометр. Через каждые минут от вас требуется проверять, когда хладагент станет мутнеть.

В этот момент проверьте температуру и сверьте ее с номинальной, указанной на этикетке хладагента. На поверхности антифриза в бачке появилась пена. Если ОЖ начала пениться, это свидетельствует о потере ее основных свойств. Игнорировать эту проблему нельзя, поскольку она чревата перегревом двигателя. Из-за невозможности антифриза выполнять свои основные функции, эффективность работы автомобильной печки будет более низкая.

Как правило, такая проблема проявляется в холодное время года. Осадок в охладительной жидкости Какую ОЖ заливать? Остановимся на том, какую лить жидкость в Шевроле Авео. Лучше наливать оригинальный General Motors Dex Cool. Допускается использование любых других аналогов, соответствующих этому стандарту. Лучше использовать оригинал, но при его отсутствии возможна эксплуатация любой жидкости соответствующего стандарта. Как правильно проверить уровень?

Какой антифриз лучше заливать, код антифриза

Пошаговая инструкция Как происходит процесс замены: Транспортное средство загоните в гараж с ямой или на эстакаду. Замену лучше не выполнять на горячем двигателе, чтобы не обжечься. Подождите, пока силовой агрегат немного остынет. Отключите зажигание и откройте капот машины. На расширительном бачке имеется пробка, ее надо выкрутить.

 

Источник: https://diabloarea.ru/kupit/antifriz-dlja-chevrolet-aveo.html

Сколько антифриза для Chevrolet Aveo?

Шевроле

admin

Для этого в расширительный бачок залейте дистиллированной воды — ее объем должен соответствовать спецификациям вашего двигателя.

Когда менять антифриз ?

в итоге это приводит к перегреву силового агрегата. после слива воды закручивается пробка. простой способ это проверить — с помощью термометра.

ну и наиболее приемлемым вариантом являются гибридные антифризы, содержащие компоненты, как силикатных, так и карбоксилатных.

следует открутить пробку расширительного бачка 2. если авто стоит на ровной поверхности, то поставьте на домкрат заднее левое колесо относительно водительского сиденья.

замена охлаждающей жидкости в авео перед заменой антифриза необходимо снять защиту картера и прочистить сливное отверстие в подушке радиатора по нему будет стекать охлаждающая жидкость. поставьте емкость, ориентировочно под тем местом, куда будет стекать старая ож.

при выборе ож для системы охлаждения авто, стоит ориентироваться на требования завода-изготовителя, а также год изготовления шевроле авео: ресурс таких составов составляет пять лет. срок службы таких составов выше и достигает лет. при покупке антифриза, стоит ориентироваться на объем ож, необходимый для заполнения системы охлаждения шевроле авео.

здесь все зависит от объема мотора: для авто с двигателем 1. смотрите видео, про промывку системы охлаждения, и про замену антифриза на шевроле авео, ниже. процесс замены перед началом работ, найдите место, где будет удобно слить антифриз. для решения такой задачи, подойдет яма, эстакада или ровная площадка.

интересные статьи

Когда материал полностью слит и пробка сливного отверстия закручена, приступайте к заливу ОЖ. Почитайте этикетку канистры вашей ОЖ — возможно, ее нужно будет развести с дистиллированной водой. На всякий случай осмотрите днище визуально на предмет выявления утечек. Заведите мотор и совершите контрольную поездку.

Замена хладагента

Я еще дважды промывал систему дистиллированной водой. Для выполнения этой операции медленно наливаем воду в расширительный бачок.

Можно прокачивать воду, сжимая патрубок. При этом вы будете слышать характерное бульканье. Расширительный бачок в Авео Необходимое количество Что касается количества используемого антифриза, то вместимость зависит от объема силового агрегата. В автомобили с мотором 1. В двигатели А12ХЕR с аналогичным объемом должно зайти около 4.

В системы охлаждения с более объемными силовыми агрегатами 1. Что касается двигателей с объемом 1. Но в случае, если сможете полностью слить отработанный антифриз.

А это обычно невозможно в силу конструктивных особенностей охладительных систем Авео. Неважно, идет речь об автомобилях , или другого года выпуска. Заменить Тосол можно своими руками или прибегнуть к помощи специалистов. Расскажем о том, как сделать это самостоятельно. С наглядным пособием по промывке системы охлаждения в Авео можете ознакомиться на видео материал снял и опубликовал пользователь Сергей Смыслов.

Пошаговая инструкция Как происходит процесс замены: Транспортное средство загоните в гараж с ямой или на эстакаду. Замену лучше не выполнять на горячем двигателе, чтобы не обжечься.

Подождите, пока силовой агрегат немного остынет. Отключите зажигание и откройте капот машины. На расширительном бачке имеется пробка, ее надо выкрутить. Если двигатель горячий, то при откручивании охлаждающая жидкость может брызнуть из-за высокого давления внутри системы. Залезьте под днище транспортного средства. Найдите сливную пробку охладительной системы, она расположена на радиаторном устройстве.

Под отверстие подставьте старое ведро или тазик, подойдет обрезанная бутылка. Установите тазик для сбора старого антифриза. Затем дождаться охлаждения двигателя. Также следует установить регулятор печки на максимум.

Снижаем давление в системе охлаждения, для этого открутите крышку расширительного бачка будьте осторожны, так как может пшикнуть.

Источник: https://iaarus.ru/shevrole/skolko-nuzhno-antifriza-v-shevrole-a.html

Антифриз для Шевроле Авео

DSI Ошибся, написал только цену за антифриз какой антифриз заливать в шевроле авео дистиллированную воду Я смотрю эта проблема у многих, и скорее всего она из — за крышки расширительного бочка.

В ней стоит обратный клапан и его может заклинивать, следовательно, избыточное давление не будет выходить. Рекомендуется крышку либо менять или промывать. С наглядным пособием по промывке системы охлаждения в Авео можете ознакомиться на видео материал снял и опубликовал пользователь Сергей Смыслов.

Пошаговая инструкция Как происходит процесс замены: Транспортное средство загоните в гараж с ямой или на эстакаду. Замену лучше не выполнять на горячем двигателе, чтобы не обжечься. Подождите, пока силовой агрегат немного остынет.

Отключите зажигание и откройте капот машины. На расширительном бачке имеется пробка, ее надо выкрутить. Если двигатель горячий, то при откручивании охлаждающая жидкость может брызнуть из-за высокого давления внутри системы.

Действуйте аккуратно.

Залезьте под днище транспортного средства. Найдите сливную пробку охладительной системы, она расположена на радиаторном устройстве. Под отверстие подставьте старое ведро или тазик, подойдет обрезанная бутылка. Подождите, пока жидкость полностью не выйдет.

Чтобы максимально слить антифриз из охладительной системы, можно поддомкратить левое заднее колесо, если смотреть по ходу движения автомобиля. Это даст возможность удалить еще примерно мл. После того как хладагент будет слит, закрутите пробку сливного отверстия.

Следующий этап — промывка системы охлаждения. Если есть отложения в расширительном бачке, он демонтируется и полностью промывается. Затем устанавливается на место и в него заливается дистиллят.

Объем жидкости для промывки должен соответствовать количеству антифриза, которое можно залить в охладительную систему.

Какой антифриз заливать в шевроле авео с учетом спецификации и номера силового агрегата. После залива дистиллированной воды закручивается пробка расширительного бачка, и заводится двигатель.

Подождите 5 минут, пока он полностью не прогреется.

Антифриз для Chevrolet Aveo T250

Для лучшей прокачки дистиллята по системе рекомендуется сжимать шланги. Сжатие патрубка, проходящего между аккумулятором и головкой блока цилиндров, позволит ускорить процесс. Остановите двигатель и дайте ему немного остыть. Слейте дистиллированную воду из системы, оцените ее состояние. Если вы посмотрите на емкость, то сможете увидеть на дне резервуара осадок.

В критических случаях все вещество может быть в виде большого кома. Обычно отложения начинают появляться в бачке при минусовой температуре. А также возможно образование осадка в радиаторном устройстве или шлангах системы охлаждения, но визуально определить эту проблему невозможно.

Увидеть отложения можно только в резервуаре. Цвет антириза на сбоку упаковки. Потеря естественного цвета хладагента.

Какой антифриз использовать?

Жидкость из красной становится коричневой, в ней появляется оттенок ржавчины. Если это произошло, то вещество вступило в реакцию с металлическими компонентами радиаторного узла. При длительной эксплуатации автомобиля с таким хладагентом может произойти разрушение радиатора, что приведет к его поломке и неработоспособности.

Охлаждающая жидкость уже не может выполнять возложенные на нее функции. При этом можно аккуратно сжимать патрубки системы, чтобы воду хорошо прокачать по системе.

На фото указан шланг, который можно прокачать для ускорения процесса. Если вам необходимо заменить датчик температуры, то сделайте это. Делается это просто: Отключите провода и замените датчик, если в этом есть необходимость.

Когда мотор остыл, слейте воду из системы. Если вода слишком грязная, то рекомендуется повторить процедуру промывки еще один.

Желательно повторять промывку пока слитый дистиллят не будет более-менее чистым. Учтите — в слитой воде не должно быть частиц ржавчины или грязи.

авеоантифризвзаливатькакойшевроле

Источник: https://yastalamamoy.ru/chevrolet/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%B6-%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-ремонт